Русский язык и Литература

  • Интеллектуальная игра по русскому языку: «Лингвистическое ассорти», 7 классДанная игра направлена на развитие у школьников логического мышления, памяти, воображения, интереса к изучению русского языка, на формирование навыков грамотного речевого общения. Включены самые разные задания по курсу русского языка. Требуется дополнительная подготовка команд на этапе представления. Участникиигры: ученики 7 класса, которые разбиваются на 2 команды, учителя русского языка. Форма проведения: внеклассное занятие по русскому языку. Материалы игры можно использовать не только на ос...
  • Урок по русскому языку в 7 классе «Союз. Повторение»Урок русского языка в седьмом классе на тему Союз. Повторение. цель урока - обобщение и повторение пройденного по теме Союз. грамматическая тема урока была связана с лексической темой - темой Олимпийских игр в Сочи 2014 года. использовала элементы технологии критического мышления, развивающего обучения. приемы самостоятельной работы, поисковый, частично-поисковый, сопоставления, анализа, творческий. использовалась на уроке наглядность - слайды, рисунки, карточки, мини-тест. межпредметная свя...
  • Урок по русскому языку 7 класс «Наречие как часть речи»Урок русского языка Наречие как часть речи. Материал урока позволит детям расширить и обогатить словарный запас детей. Увидеть сферу влияния наречий, определить смысловые группы наречий. Я думаю, что каждому из моих учеников, мои уроки помогут в жизни быть конкурент но способными грамотными людьми, с развитой монологической речью.Каждый ученик сделает свой вывод , что важно уметь анализировать свою учебную деятельность, уметь объяснять языковые явления; развивать аналитическую деятельность. Ве...
  • Урок литературы в 7 классе. Час Мужества «Поэты о Великой отечественной войне»Целью данного урока является знакомство учащихся с лирикой о Великой отечественной войне, имеющей огромное значение для патриотического воспитания молодого поколения. Основная задача урока: через сравнительный анализ стихотворений о Великой отечественной войне формировать представление о лирике военного и послевоенного периодов, помочь учащимся понять значение этой лирики в воспитании чувства патриотизма и формировании такого качества личности истинного патриота, как мужество. Видеоматериалы из ...
  • Конспект урока русской словесности для 7 класса по повести Ч. Айтматова «Белый пароход»Конспект урока русской словесности для 7 класса по повести Ч. Айтматова Белый пароход разработан по технологии критического мышления с использованием 7 Модулей Программы, проблемного, исследовательского, личностно-ориентированного методов обучения.Данный урок позволяет осмыслить прочитанную повесть Ч. Айтматова; раскрыть внутренний мир героев повести; продолжить обучение характеристике литературных героев через их взаимоотношения и отношение к миру природы, развивать эмоционально-образное, кри... 3.
  • Урок по русскому языку в 7 классе «Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато»Конспект урока по русскому языку в 7 классе Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато составлен с использованием образовательных структур сингапурского проекта. В течение урока дети занимаются различными видами деятельности: тестирование, игра Добавь словечко, устное объяснение,наблюдение за предложениями, работа с учебником. Наблюдения плавно подводят учеников к составлению алгоритма распознавания союзов, отличия их от местоимений и наречий с предлогами и соответствующего написания....
  • Планирование серии последовательных уроков по теме «Стили речи» 7 классДанная работа представляет собой подробное планирование серии последовательных уроков раздела Стили речи в 7 классе с указанием использования интерактивных методов.Уроки построены на основе конструктивистского подхода, результатом которого является эффективное преподавание. В планировании указан ожидаемый результат, используемые педагогические технологии, формативное и суммативное оценивание.В планировании поэтапно расписан ход урока с использованием форм и методов работы, предусмотрена работ...
  • Урок по русскому языку для 7 класса Повторение и обобщение «Причастие» с использованием сингапурской структурыЭто урок сделано для 7 класса по русскому языку с сингапурской методикой. Открытый урок для методистов районного отдела образования в рамках программы Совершенствование качества преподавания с использованием методик обучения сингапурской компании Educare. Цель урока была: обобщение знаний учащихся о причастии. Задачи урока: научить применять знания о причастии как части речи, выявлять орфограммы в причастиях, отработать умение определять его синтаксическую роль; Целями и задачами урока справились. Ученики на уроках работали активно.
  • Самостоятельная работа по теме «Наречие», 7 классНаречие-одна из труднейших в отношении правописания частей речи. Поэтому важна практическая направленность уроков по этому разделу. Необходимо на каждом уроке выявлять уровень усвоения учащимися теоретического материала и уровень сформированности практических навыков правописания наречий, чтобы своевременно выявлять пробелы в знаниях учащихся и вести коррекционную работу. Предлагаемая самостоятельная работа позволит проверить практические навыки учеников по темам: Не с наречиями, Н-НН в суффи...
  • Урок по русскому языку для 7 класса «Простые и сложные предложения»Урок русского языка в 7 классе по теме простые и сложные предложения составлен автором с интеграцией модулей по обучающей программе ,разработанной АОО Назарбаев Интеллектуальная школа (НИШ,Казахстан) и Кембриджским университетом (Великобритания). В урок включены: создание коллаборативной среды в начале урока,диалог учителя и учеников,,использование критического мышления (кластер), работа в группах, взаимопроверка групп,рефлексия,поисковая работа в учебнике литературы (Д/з). Учителем были ...
  • Творческий проект по литературе «Сатирический журнал» (обобщающий урок по сказкам М. Е. Салтыкова-Щедрина в 7 классе)Рассмотрим учебный проект Сатирический журнал как форму обобщающего урока по теме Сатирические сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина в 7 классе. Тема проекта не случайна: с одной стороны, она позволяет реализовать основные задачи обобщающего урока по теме, с другой стороны, предполагает творческое переосмысление полученных знаний, наконец, носит интегративный характер (литература, русский язык, изобразительное искусство). Выбор темы и проблемы проекта обусловлен возрастными особенностями учащихся 7 ...
  • Планирование уроков русского языка в 7 классе ( рабочая программа)Данная рабочая программа по русскому языку создана на основе федерального компонента образовательного стандарта образования для основной общей школы 2004 года и авторской программы по русскому языку для 5 – 11 классов общеобразовательных учреждений (автор-составитель С.И. Львова). Программа С.И. Львовой реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников. Назначение программы: ü улучшение результатов обучения родному языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования; ü реализация основных положений концепции лингвистического образования школьников. Содержательные линии предмета: В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных. Программа содержит: ü отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистике русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного язы... ü сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил. ü Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся. Цели обучения русскому языку: Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: ü воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; ü развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании; ü освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; ü формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; ü применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Задачи организации учебной деятельности: · формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:
  • Методические разработки уроков по русскому языку «Деепричастие. Деепричастный оборот» 7 классПредставленные в разработках уроки посвящены теме Деепричастие. Деепричастный оборот. Содержание каждого урока направлено на реализацию языковой, речевой и правописной компетенций Учитывая сложности, с которыми учащиеся сталкиваются при работе над сочинениями, стараюсь подбирать тексты, которые помогут обогатить словарь учащихся, иметь четкое представление о предметах и явлениях, которые они должны описать или охарактеризовать. При разработке уроков были использованы элементы разноуровневой ...
  • Планирование уроков литературы в 7 классе ( Рабочая программа)Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений Литература под редакцией Г. Меркина, 6-е издание, М. Русское слово 2010. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения. Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать... Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей: § воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта; § развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов; § освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики; § овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
  • Презентация «Н и НН в суффиксах причастий» 7 классПрезентация Н и НН в суффиксах причастий создана для учеников 7 класса. Изучение данной темы представляет для учеников определенные сложности, т.к. условий написания НН несколько. Их необходимо запомнить и правильно применять. Презентация представляет интерактивное пособие, которое включает следующие разделы: Алгоритм, Видеоурок, Тренировка, Тест. Переход по разделам осуществляется с помощью управляющих кнопок. Презентация содержит ссылки на интернет-ресурсы, тесты, выполн...
  • Материал для урока русского языка «Категория состояния как часть речи» в 7 классеИсследовательская работа ученицы 7 класса по теме Синтаксическая роль слов категории состояния в художественном тексте может быть использована при изучении темы Категория состояния как часть речи. Цель исследовательской работы: теоретическое осмысление вопроса о категории состояния и практический анализ синтаксической роли слов категории состояния в художественном тексте. Объект исследования: слова категории состояния. Предмет исследования: синтаксическая роль слов категории состояния. Задачи, которые решались в процессе реализации поставленной цели: - изучить литературу по вопросу слов категории состояния; - отобрать художественные тексты для анализа; - проанализировать художественные тексты с точки зрения выявления синтаксической роли слов категории состояния; - логично изложить теоретический и практический материал в исследовательской работе.
  • Дидактический материал для учащихся 7 класса «Правописание наречий»Данный дидактический материал можно использовать на уроках русского языка в 7 классе при изучении раздела Наречие. Представлены примеры из произведений Михаила Юрьевича Лермонтова по следующим орфограммам: гласные на конце наречий, наречия на шипящую, правописание отрицательных наречий, слитное написание наречий, дефисное написание наречий.Кроме того, примеры по дефисному написанию наречий можно использовать в 10-11 классах при подготовке к Единому Государственному Экзамену по заданию В1, посв...
  • Ещё один способ научить нашего школьника понимать текст, или метод аудирования на уроках русского языка в 5-7 классах по подготовке к изложениюБедой современного мира является неумение людей слушать и слышать друг друга. Считается, что умение слушать и понимать само собой развивается с возрастом и приходит вместе с жизненным опытом. Между тем, восприятие информации на слух является одним из главных способов обучения в современном учебном процессе. Зачастую учитель проверяет понимание услышанного школьниками лишь вопросом - Поняли?, на который с большей или меньшей уверенностью ученики, как правило, отвечают утвердительно, поскольку н...
  • Урок русского языка в 7 классе «Употребление союзов в простых и сложных предложениях»Разработка урока русского языка в 7 классе по теме Употребление союзов в простых и сложных предложениях включает в себя план-конспект урока. В плане-конспекте подробно описываются все этапы урока, весь материал подобран с учетом возрастных особенностей обучающихся и уровнем их подготовленности.В материал урока включен материал, показывающий метапредметную связь русского языка и литературы. Вводится новое понятие, имеющее отношение к литературным терминам, обозначающим стилистические средства вы...
  • Урок литературы в 7 классе А. Н. Майков «Весна» по технологии анализа лирического произведенияУрок литературы в 7 классе по технологии анализа лирического произведения. Тема: Аполлон Николаевич Майков Весна. Цель: - научить анализировать лирическое произведение; - развить умение выразительно читать, определять тему, идею стихотворения; - определять изобразительно-выразительные средства и высказывать свое мнение о прочитанном( устно и письменно) - пробудить интерес к поэзии, чтению; привить любовь к литературному слову. Оборудование: таблица по технологии анализа лирического произведения каждому ученику, диск музыки композитора А.Вивальди Весна, портрет поэта, сборник его стихов. Технология анализа лирического произведения: Что такое лирическое произведение? Это произведение, в котором автор выражает свои чувства, мысли, переживания, Сегодня мы научимся анализировать лирическое произведение, научимся выражать свои чувства на примере стихотворения Аполлона Николаевича Майкова Весна. Аполлон Николаевич Майков- известный русский поэт 19 века. Автор многих лирических стихов, переложенных на музыку. Его имя Аполлон- греческое имя, бог красоты. Поэт восхищался прекрасным, оставил после себя уникальное литературное наследие. ( показ портрета)
  • Итоговая контрольная работа по литературе в новом формате за курс 7 классаИтоговая контрольная работа по литературе 7 класс в новом формате (Время на выполнение - 45 минут)Разноуровневая:вариант 1 (повышенный уровень), вариант 2 (средний уровень), содержит примерные задания: а).Найдите соответствия между автором и названием произведения. б).Узнайте по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.в).Узнайте героя по цитате. г).Определите художественное средство выразительности, используемое автором. д).Определите вид рифмы в стихотворном отрывке.е).Какими авторскими чувствами наполнено произведение? и другие.
  • Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 7 класса в формате ОГЭПеред вами контрольная работа по русскому языку в новом формате. Она состоит из 3 частей. 1ч. - тестовые задания. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны 4 варианта ответа. Только один из четырёх ответов является правильным. Внимательно прочитайте вопрос и выберите правильный ответ на него. Вариант этого ответа укажите в бланке ответов № 1. 2 ч.- задания 16, 17, 18, 19, не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно на отдельном листе. Ответы записывайте словами. 3 ч.- задание 20 – это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в зад...
  • Литературное чтение 7 классУрок литературного чтения в 7 классе с казахским языком обучения. Тема урока: Стихотворение С.Есенина Ночь.Тип урока интегрированный, музыка, живопись. Учащиеся составляют кластер слова ночь.На этом уроке ученики знакомятся с картинами художника А.Куинджи, также слушают Лунную сонату Бетховена. Сопоставляя музыку, живопись и поэзию, ученики сопоставляют и находят общее и отличие в видении каждого образа ночи. На основе своих наблюдении заполняют диаграмму Вена. Здесь же идет словарная рабо...
  • Урок русского языка в 7 классе Эти многоликие слова (обобщающий урок по теме Лексика)Описание урока русского языка в 7 классе по теме ЛексикаУрок на тему Эти многоликие слова… открывает череду уроков, посвящённых повторению разделов русского языка. Курс 7 класса по программе М. Разумовской нацелен на изучение морфологических особенностей частей речи, поэтому на повторение раздела Лексика отводится 1-2 часа, где ученики повторяют и закрепляют полученные ранее знания и умения по этой теме. Повторение раздела считаю обязательным, так как только систематическое обращение к лек... Методическая разработка урока может быть использована учителями-словесниками, работающими по разным программам. Она интересна в плане информативной емкости, способов деятельности учащихся, применяемых технологий обучения. Считаю, что размещение данных материалов окажет практическую помощь коллегам-словесникам.
  • Рабочая программа по русскому языку в 7 классе (УМК Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов)Рабочая программа по русскому языку в 7 классе создана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ №1089 от 5 марта 2004 года, авторской программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской. Структура рабочей программы включает в себя 5 разделов: пояснительная записка, требования к уровню подготовки учащихся 7 класса, содержание тем учебного курса,, учебно-тематический план, календарно-тематическ...
  • Рабочая программа по русскому языку (углублённый уровень) для 7 классаРабочая программа по предмету Русский язык для 7 класса составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений с углубленным изучением русского языка. 5 – 9 классы. Автор В.В. Бабайцева. – М., Дрофа, 2010. Программа реализуется в учебном комплексе: Русский язык. Теория. 5-9 классы. Учебник (автор В.В. Бабайцева), Русский язык. Сборник заданий. 6-7 классы (авторы: В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская и др.), Рабочая тетрадь, 7 класс (авторы: В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская и др.), Русский язык. Русская речь. 7 класс (автор Е.Н.Никитина). Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на обязательное изучение русского языка в 7 классе – 5 часов. За счет школьного компонента в неделю запланировано 6 часов для углубленного изучения русского языка, что позволяет увеличить общее количество до 210 часов. Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся 7 класса по русскому языку, календарно- тематическое планирование, формы и средства контроля (диктанты, сочинения, изложения, тестирования), перечень учебно - методических средств обучения.
  • Урок по литературе в 7 классе Легенда о Данко (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»)Планируемые результаты: Предметные: познакомить с рассказом Старуха Изергиль, выявить идейно-художественное своеобразие Легенды о Данко, способствовать развитию речи учащихся, отрабатывать навыки выразительного чтения. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение; содействие развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, систематизация. Помощь в развитии творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальных способностей. Личностные УУД: самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков; развитие моральной готовности противостоять Злу, формирование чётких представлений о добродетели и самопожертвовании. На примере отношения главного героя к людям прививать детям человеколюбие. Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
  • Календарно - тематическое планирование по русскому языку 7 класс (Разумовская)Календарно- тематическое планирование по русскому языку для 7 классов, изучающих русский язык по программе М.М.Разумовской.Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с основными нормативно-правовыми документами и на основе примерной программы и программы по русскому языку для 9 класса под редакцией М.И. Разумовской.Материал включает в себя следующие графы: Название раздела, Тема урока,Количество часов, Основные виды учебной деятельности, Оборудование, Вид ко...
  • Урок по русскому языку для 7 класса Учимся писать сжатое изложениеУрок по русскому языку для 7 класса Учимся писать сжатое изложение.Данный урок проводится в 7 классе, а так же его материал можно использовать для подготовки детей к экзаменам.Цель урока: 1 повторить пройденный материал; 2 научиться сжимать текст на основе исходного.Ход урока: 1. Повторение;2. Подготовка к работе с текстом;3. Работа с текстом;4. Домашнее задание;5. Подведение итогов. Входе урока учащиеся учатся выделять главную и второстепенную мысль теста, убеждаются в том, что сжатый текст ч...
  • Урок в 7 классе Тема урока: «Отрицательные частицы НЕ и НИ»Тема в 7 классе Правописание частиц нелёгкая. Не все ученики умеют различать на письме частицы НЕ и НИ. А это необходимо, так как во всех тестовых работах, срезах знаний, в экзаменационных КИМах есть задания на различение данных частиц. Чтобы заинтересовать учеников, я использовала краеведческий материал и цитаты из текстов художественной литературы на определённую тему. Мы не только знакомились с правилом правописания частиц НЕ и НИ, но и вспоминали литературные произведения, уникальные мест...
  • Факультативный курс по русскому языку Уроки словесности, 7 классаФакультативный (элективный ) курс по русскому языку Уроки словесности для 7 класса. Материал содержит пояснительную записку, содержание программы. календарно- тематическое планирование на 34 часа. Прекрасно дополняет учебную программу по русскому языку для 7 классов С. И. Львовой. Изучение данного курса может быть продолжено в следующих 8, 9 классах. Курс предусматривает целенаправленное наблюдение и использование в собственной речи учащихся разных языковых средств языка , способствует формиро...
  • Урок русского языка для 7 класса Причастный оборотСпецифика урока в использовании новых подходов в обучении, основанных на 7 модулях программы Кембриджского университета (диалоговое обучение, ИКТ, критическое мышление, оценивание, учет возрастных особенностей, управление и лидерство, работа с одаренными и талантливыми). Выбранная структура урока (организационный момент, включающий эмоциональный настрой, стадия вызова, осмысления, закрепление и рефлексия) была рациональна для решения целей и задач урока. Деятельность учителя на уроке носила характер дозирующей помощи, коррекции, вместе с тем учитель был непосредственным участником диалога. Деятельность учащихся в диалоговом обучении проявилась на следующих этапах: На этапе целеполагания На этапе проверки домашнего задания организовано обсуждение по вопросам уровня знание, понимание и применение (по Блуму): Вопросы Уровень 1.Что такое причастие? 2.Какие причастия называются возвратными? 3.На какие вопросы отвечает причастие? 4.Какова синтаксическая роль причастия? знание Как определить вид причастия (совершенный—несовершенный)? применение Какова начальная форма причастия прилетевший? анализ 1.Что общего у причастий и прилагательных? 2.Что общего у причастий и глаголов? 3.Приведите пример причастия синтез 3.Организована групповая работа учащихся по получению новой информации, которая содействовала возникновению беседы-исследования, способствующая взаимному обучению. На этапе интерпретации изученной информации спикеры групп, выбранные с учетом личных и деловых качеств, представляли материал постера, наработанный группой. При этом учащимся предоставлено право постановки вопросов. В ходе диалогового обучения участники учились критически мыслить, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. В течение урока я использовала активные стратегии: опрос Горное восхождение - проверить, насколько ответственно относятся ученики к обучению; создание постера - с целью создания возможностей для самообучения и взаимообучения; групповая работа по карточкам по методике Лови ошибку с последующим взаимообучением - чтобы ученики в совместной работе проверили, насколько качественно они участвовали в обучении на предыдущем этапе. Новый материал учащиеся изучали самостоятельно через маршрутный лист. Суть его заключается в том, что учащиеся на данном уроке стали менее зависимыми от меня как учителя, но в то же время знали, куда идти или что делать. Задания и их количество соответствовали зоне ближайшего развития и показали развитие самостоятельности учащихся. Они носили проблемный ха­рактер, способствовали развитию речевых и исследовательских умений, вызывали у учащегося активное отношение к ма­териалу, в котором сочетают... На этапах проверки домашнего задания, закрепления полученной информации и рефлексии проведена проверка с помощью методов формативного оценивания: заполнение листа контроля и развитие умения анализировать свою деятельность. Учет возрастных особенностей произведен при постановкевоспитательных целей и целенаправленной работы по созданным правилам взаимодействия. Для проведения урока использовался учебный кабинет школы, технические средства обучения- компьютер и медиапроектор. Это было необходимо для создания увлекательной атмосферы учебной игры, диалога между ребятами и учителем. Достаточная работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применения разных вариантов заданий, с разным уровнем нагрузки на органы зрения, слуха, моторику Поставленные задачи удалось реализовать. На случай непредвиденной ситуации на уроке были придуманы следующие ходы: - если не хватит времени, будут сокращены по количеству упражнения (предложения) - если время останется, оно будет дополнительно использовано на работу с синквейном.
  • Обобщающий урок по русскому языку в 7 классе Наречие как часть речиТип урока: повторительно-обобщающий . Цель данного урока – закрепить знания по теме Наречие. Основная формула урока: Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради бога, размышляйте и, хотя криво, но сами (Лессинг). ФГООС предполагает развитие у ученика умения адаптироваться в социуме и презентовать себя как личность, будущий специалист. Данный текст отмечен элементами профориентации (знакомит учащихся с особенностями работы корректора). Использование в работе творческих заданий развивает мышл...
  • Конспект урока русского языка в 7 классе Образование и употребление в речи действительных и страдательных причастийТехнология УДЕ на уроках русского языка. Продуктивность методики УДЕ доказана практически преподавателями разных учебных предметов. Преподаватели русского языка, отдавая предпочтение различным приемам УДЕ, почувствовали практическую ценность этой методики. Практически сразу после своего открытия школа №23 стала экспериментальной площадкой Министерства Образования РК по внедрению технологии УДЕ в преподавание предметов естественно- математического и гуманитарного циклов. Перестраивалось планирование учебного материала, создавались новые программы. В результате творческой работы были созданы многочисленные матрицы, граф-схемы, блок-схемы, которые используются педагогами не только для блочной подачи учебного материала, но и для закрепления знаний, проверки усвоения программного материала, повторения пройденного. Деформированные упражнения, прямые и обратные задания, удивительные творческие задания позволяют развивать логическое мышление, творческие способности учащихся. На одном уроке я могу провести повторение, использовав матрицу, объяснить новую тему с использованием блок-схемы или граф-схемы, закреплять тему при помощи деформированных упражнений, прямых и обратных заданий, творческих заданий, а подводя итог урока, вернуться опять к граф-схеме, использованной для объяснения новой темы. В качестве примера использования приемов УДЕ на уроках русского языка предлагаю конспект одного из своих уроков русского языка по теме Образование и использование в речи действительных и страдательных причастий.
  • Урок внеклассного чтения в 7 классе по рассказу В. М. Шукшина Мастер» на тему: Увидеть красотуВ небольшом селе стоит заброшенная, полуразрушенная церковка, построенная давным-давно неизвестным мастером. Как сохранить ее для потомков, не дать уйти в неизвестность и забвение? одного желания, пусть даже очень сильного, оказывается мало.Урок-размышление о том, как современному человеку сохранить красоту вокруг себя, как не сломаться перед трудностями и препятствиями, встающими на пути, чего не получилось у главного героя рассказа.В ходе урока много внимания уделяется именно колоритному слову...
  • Тест для подготовки учащихся 7 класса к итоговой аттестации по русскому языкуДанный тест предназначен для учителей русского языка и литературы, работающих в 7 классе. Тест составлен в формате ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку. Тест состоит из двух частей: первая часть - базовый уровень, вторая часть - продвинутый уровень. В первой части теста проверяется умение работать по основным разделам языка: Орфография, Синтаксис и пунктуация. Вторая часть проверяет умение работать с текстом: находить основную мысль, определять тип и стиль речи, находить средства художественной выраз...
  • Итоговый тест по теме наречие для 7 классаДанный тест предназначен для учащихся 7 класса в качестве проверки знаний и умений по теме Наречие.Он состоит из 8 вопросов облегченного уровня, в которых только один ответ правильный.Тест поможет учителю организовать разноуровневое и индивидуальное обучение на уроке, так как рекомендован для ребят, обучающихся на удовлетворительноТест включает в себя все орфограммы по написанию наречий: Ь на конце наречий после шипящих, слитное и дефисное написание наречий, буквы А и О на конце наречий и др...
  • Поурочный план по русскому языку за 7 классПоурочные планы составлены по русскому языку в 7 классе общеобразовательной школы за первую четверть в классах с казахским языком обучения. Количество уроков восемнадцать (с учетом 2 часа в неделю) . Планы составлены по И. Конаржевскому. Соблюдены все 8 пунктов. Все упражнениях расписаны дословно. Изучаются разделы языкознания: синтаксис, пунктуация. Планы составлены по учебнику Алматы, Атамура 2012 года, автор: У.А. Жанпеисова. Рекомендовано Министерством образования и науки Республики Казахста...
  • Конспект урока по русскому языку для 7 класса АнтонимыБұл мақала әдістемелік күнтізбелік жоспар ретінде жазылған. Мақалада орта мектептің орыс тілі пәні бойынша Антоним тараушасына арналған. Тіл білімінің лексикология саласына қатысты антоним бөлігін оқушыларға түсінікті оқытуға және жаттауға боларлықтай үлгіде қаралған. Мақалада оқушыларға арналған жаттығулар мен ережелер, түрлі мысалдар көрсетіліп, оқушылардың белсенділігін арттыруға барынша жағдай жасалынған. мақала оқушылардың білім кеңестігін және ойлау, тыңдау қабілеттерін дамытуға септігін...
  • Конспект внеклассного мероприятия для 6-7 классов ВечераДанная методическая разработка представляет собой дидактический материал для проведения внеурочного мероприятия по литературе, музыке и истории в 6-7 классах общеобразовательных учреждений. Ролевая игра, как одна из форм организации внеклассной работы по литературе, которая особенно эффективна при работе со школьниками среднего звена, позволяет учителю не только создавать условия для формирования духовного мира учеников и воспитания важнейших нравственных качеств, но и способствует реализации и...
  • Рабочие программы по ФГОС 5, 7 классы на 20014-2015гДанная рабочая программа по русскому языку для 5 А класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку и требований к результатам освоения общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. Рабочая программа по русскому языку для 5 А класса разработана на основе следующих документов: ·Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ Об ...
  • Рабочая программа по ФГОС 7 класс, литератураРабочая программа по литературе для 7 В класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе и Требований к результатам освоения общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. Рабочая программа по литературе для 7 В класса разработана на основе следующих документов: · Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ Об образовани...
  • Рабочая программа по ФГОС 7 класс, русский языкРабочая программа по русскому языку для 7 В класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку и требований к результатам освоения общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. Рабочая программа по русскому языку для 7 В класса разработана на основе следующих документов: ·Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ Об образов...
  • Программма по русскому языку для 7 классса к учебнику Т. А. ЛадыженскоРабочая программа по русскому языку для 7 класса к учебнику Т. А. Ладыженской составлена согласно структуре рабочей программы с учётом особенностей учащихся школы. В Объяснительной записке подробно расписаны критерии выставления оценки за различные виды формы работ. В программе продумано использование часов для уроков развития речи с использованием учебника Русская речь Е. А. Никитиной, а также спланированы уроки закрепления материала, включающие вопросы подготовки к ГИА. Программа содержи...
  • Рабочая программа по русскому языку для 7 классаРабочая программа по русскому языку для учащихся 7 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004) и программы Русский язык. 5-9 классы (Т.А.Ладыженской, М. Баранова, Н.М. Шанского Просвещение, 2009г.).Планирование направлено на достижение целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного подхода к обучению родному языку; на обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; на расширение знаний о языке и стилях речи; на формиров...
  • Тестовые задания по русскому языку для 7 классаПредлог. Союз. Укажите служебную часть речи: А) наречие; Б) предлог; В) деепричастие; Г) глагол. 2. Укажите ошибку в определении частей речи: Вокруг дома росли кусты сирени. А) кусты –имя существительное; Б) росли- глагол; В) дома –имя существительное; Г) вокруг – наречие. 3. Укажите словосочетание с пространственным значением предлога: А) опоздал из-за нерасторопности; Б) договориться насчёт книги; В) уйти в море; Г) говорить по-русски. 4. Укажите словосочетание с временным значением предлога; А) закрыть глаза от ужаса; Б) получить благодаря отцу; В) жить в стране; Г) начать с осени. 5. Укажите словосочетание с причинным значением предлога: А) лекарство от боли; Б) ошибся из-за невнимательности; В) находится против школы; Г) заморозки по утрам. 6. Укажите ошибку: А) укажите недостатки; Б) интересуйтесь результатами; В) доказать о своей правоте; Г) заплатить за билет.
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА п¬ предмету: «Литература» 7 класс адаптированная образовательная программа (начального, основного) общего образования для детей с ЗПР базовый уровеньСодержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования по литературе. Программа построена на хронологической основе (от произведений устного народного творчества до современной литературы) с дальнейшим выходом на линейное рассмотрение историко-литературного материала в 9 – 11 классах. Кроме того, изучение литературы в 7 классе строится с учетом родовой и жанровой специфики литературного источника. Программа рассчитана на 2 часа в неделю. В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 34 учебных недели, то на программу в 7 классе отводится 68 часов. Уроки изучения художественных произведений (уроки художественного восприятия произведений, уроки углубленной работы над текстом, обобщающее изучение произведений) 48 часов. Уроки изучения истории и теории литературы (уроки по теоретико-литературным понятиям, освоения научных и литературно-критических стаей, по биографии писа... Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по литературе. Рабочая программа составлена на основе: - Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5 марта 2004 г. № 1089; - Примерной программы основного общего образования по литературе, опубликованной на сайте Минобразования РФ. - Программы Литература (5-11 классы) Г.С. Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева, М.: Русское слово, 2010 - учебного плана МБОУ СОШ № 27. В преподавании курса используется учебно-методический комплект: Учебник: Меркин Г.С. Литература. 7 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений: в 2 частях. – М.: Русское слово, 2010 Учебник-хрестоматия по литературе для 7-го класса, автор-составитель Г.С.Меркин, наиболее полно соответствует разработанной рабочей программе, предусматривающей изучение фольклорных произведений, произведения классиков ХVIII, ХIХ и ХХ веков. В учебнике-хрестоматии помещены статьи, позволяющие учащимся знакомиться с фактами жизни и творчества писателей и поэтов, тексты произведений. Предложенная система вопросов и заданий при изучении художественных произведений позволяет учащимся лучше восприним... Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей: § воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта; § развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов; § освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики; § овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
  • Урок русского языка в 7 классе на тему Простые, сложные и составные предлоги. Сочетание предлогов с падежамиРусский зык 7 класс Урок №2. Тема: Простые, сложные и составные предлоги. Сочетание предлогов с падежами. Цель урока: показать употребление предлогов с разными падежами, развивая навыки и умения правильного написания и употребления предлогов в речи. Задачи урока:1. Учащиеся узнают, какие предлоги являются простыми, какие составными; какие предлоги чаще употребляются в деловой речи; 2. Учащиеся сумеют находить простые и составные предлоги; смогут определять значение предлогов в словосочетаниях и употреблять нужный падеж зависимого существительного с предлогом в словосочетании; находить и исправлять ошибки в употреблении предлогов с падежом существительных. 3. Учащиеся будут работать самостоятельно, в паре, в группе. Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний. Оборудование: таблицы , схемы по русскому языку.
  • Урок-обобщение в 7 классе Имя существительноеУрок-обобщение в 7 классе на темуИмя существительноеЦели урока-обобщение и систематизация изучения по теме Имя существительное-формирование языковой и речевой компентенции-совершенствование практических навыков в определении основных признаков данной части речи-развить творческое мышление,активность,творческие способности учащихся-воспитание любви к русскому языку, к РодинеТип урока: урок-обобщение и систематизация знании учащихсяОборудование:интерактивная доска, разноуровневые карточки, тет...
  • Конспект урока русского языка в 7 классе Причастный оборотс использованием игровой технологииТип урока: урок изучения нового материала Вид урока: урок-путешествие с использованием лингвистической сказки Технология: элементы игровой технологии Цель: познакомить учащихся с понятием причастный оборот и с его синтаксическим синонимом-пред­ложением с союзным словом который Знать: опознавательные признаки причастного оборота Уметь: видеть причастный оборот, правильно опреде­лять его границы, заменять конструкции со словом ко­торый причастным оборотом Попутное повторение орфографии: непроверяемые глас­ные Оборудование: карточки, иллюстрации
© 2010-2018