Русский язык и Литература

  • Конспект урока по литературе 7 класс...главное - никогда не падайте духом... (Чудесный доктор, А.Куприн) - конспект урока литературы в 7 классе. Цели: l познавательные –познакомиться с рассказом А.И.Куприна Чудесный доктор; l практические –формировать умения культуры чтения, включающей в себя умение пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, отсеивать второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения; l развивающи...
  • Диплом победителя Всероссийского конкурса Бабушкин сундук, ученица 7 класса Коптяева Татьяна МБОУ Инсарская СОШ №2Слово кукла греческого происхождения. В толковом словаре С. Ожегова говорится о том, что, оно произошло от слова киклос, что означает круг, нечто свернутое, например, в деревушку или в пучок соломы, которые девочки издавна пеленали. Только в русском языке слово кукла имеет несколько значений: - первое – это детская игрушка в виде фигурки; - второе - в театральном представлении - это фигура человека или животного, сделанная из разных материалов и управляемая актером (кукловодом); - тре...
  • «Деепричастие как особая форма глагола» 7 классТема: Деепричастие как особая форма глагола Цель: знакомство с лексическим и грамматическим значением деепричастия как особой формой глагола. Задачи: 1. Знать, что такое деепричастие, о его морфологических признаках, синтаксической роли. 2. Развивать умение видеть деепричастие и использовать его в речи, формировать вопросы, работать в группе и самостоятельно с учебным материалом. 3. Осуществлять воспитание внимательного отношения к слову как носителю ин...
  • Урок русской словесности в 7 классе. Реальное и фантастическое в повести Ч. Айтматова Белый пароходТема урока: Ч.Т. Айтматов. Белый пароход. Реальное и фантастическое в повести. Слияние ребенка с природой в финале произве­дения. Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: Осмысление нравственной позиции Ч.Айтматова. Задачи урока: А) Обучающая. Показать, как через отношение человека к миру природы раскрывается его характер; выявить, как в повести соотнос...
  • Урок-кроссворд для учащихся по литературе в 7 классе по произведению М. Е. Салтыкова-Щедрина Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормилУрок-кроссворд для учащихся по литературе в 7 классе по произведению Михаила Салтыкова-Щедрина Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил(учебно-методический комплекс Коровиной)позволяет проверить внимательность чтения художественного текста, а также эрудицию:знание биографических сведений из жизни изучаемого писателя, важнейшие даты его биографии, имена персонажей, детали в организации текста и т.д.. Игровая форма работы позволяет непринужденно провести урок. Игровая форма работы ...
  • Урок русского языка на тему: Употребление сочинительных и подчинительных союз (7 класс) Четверть 3 Тема урока Употребление сочинительных и подчинительных союзов в речи и на письме Цели: Цель обучения: -Закрепление и углубление знаний о сочинительных и подчинительных союзах: вспомнить, какие союзы являются сочинительными, какие - подчинительными; что связывают сочинительные и подчинительные союзы. – воспитывать коммуникативность, самостоятельность.воспитывать желание учиться и делать открытия; – умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; находить и исправлять ошибки самостоятельно; – умение оформлять свои мысли в устной форме;слушать и поним... Результат обучения для ученика А: Активно участвует во всех приемах, умеет четко определять и выявлять соч. и подч. союзы Результат обучения для ученика Б: Умеет распознавать союзы в текстах, активно работает в группе Результат обучения для ученика В: Участвует в оценивании групп, может привести примеры Организация пространства Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая Основные ключевые идеи: Научить работать в группах, уметь точно и сразу находить в любом предложении глаголы условного наклонения Вид деятельности и время Деятельность учителя Деятельность ученика I. Введение 1.Организационный момент.1 мин. 2.Психологический настрой.2 мин. 3.Проверка домашнего задания. Поймай вопрос 5 мин. II. Основная часть 1.Погружение в тему. 7 мин. 2.Выполнение задания творческого характера. Выполнение задания по перфокартам 8 мин. Физминутка 2 мин 4.Проверка, усвоения темы урока Послушай и ответь 6 мин. Метод Газета Рефлексия Прием Хокку II... Располагаю детей на положительный настрой. Передаем СЕРДЦЕ (добро, победа, удача) по методу Стаканчик Делю детей на 3 (из мешочка достают конфеты разных вкусов) Вопросы для приема Поймай вопрос ? Запись на доске числа и темы урока Прием Цепочка Вывешиваю постепенно на доске вопросы: Что? Где? Когда? Как? Зачем? Почему? (раскрываем трудности в употреблении и применении сочинительных и подчинительных союзов) Каждой группе раздается определенное задание... Ребятам предлагается создать свою газету, где будет показан работа по изучению, усвоению и выявлению проблемы по теме Союзы Если вы очень хорошо усвоили тему урока, то напишите небольшой текст Если бы я был(а) учителем… с использованием глаголов в форме условного наклонения. Если вы испытываете затруднения, то выполните упр. Дети приветствуют учителя. И друг друга Делятся на группы. Кидаю мешочек с фасолью ребятам из разных команд, ребята отвечают. Оценивание методом наблюдения, самооценива-ние, взаимооценивание (ОДО Запись в тетрадях При помощи учителя дети дают ответы по данной теме. Что вызывает трудности при изучении данной темы? Ученики оценивают правильность ответов других групп. Письменное выполнение задания. Предлагается прочитать по ... Ресурсы Учебник, карты взаимооценивания, экран настроения, стикеры Домашнее задание Написать мини-сочинение на тему: Если бы я был учителем…
  • 7 класс тема: «Правописание местоимений 3 лица с предлогами. » 8 класс тема: «Правописание глаголов на ТЬСЯ, ТСЯ» Урок русского языка 7-8 класса 7 класс 8 класс Тема: Правописание местоимений 3 лица с предлогами. Тема: Правописание глаголов на ТЬСЯ, ТСЯ Цель: Обобщение знания детей по теме правописание местоимений 3 лица с предлогами, совершенствование навыков правильного употребления местоимений в речи. Цель: Формирование навыка правописания глаголов на ТЬСЯ, ТСЯ, умения задавать вопрос к глаголам. Задачи: Задачи: Образовательные: формировать навык правописания местоимений 3 лица с предлогами и без них, умение правильно употреблять их в речи. Образовательные: совершенствовать навык правописания глаголов на тся, ться, умение применять знания на практике.
  • Тест Частица (7 класс)Тестовые задания для учащихся стали уже неотъемлемой частью практически каждого урока, так как выпускные экзамены ОГЭ(9класс) и ЕГЭ(11 класс) включают в себя такой вид работы... Я использую тестовые задания разного уровня (потому что в классе обучаются дети с разными способностями...) Предлагаю тесты по теме Служебные части речи.Частицы с подбором нескольких вариантов и уровней сложности, где проверяются и теоретические, и практические знания по изученной теме...Выполняя такой вид работы с те...
  • Конспект мероприятия Фразеологический КВН (6-7 класс) Ц ель: • Воспитание любви к слову и родному языку, воспитание взаимоподдержки; • Развивать умение работать в команде; • Углубить и расширить знания о фразеологизмах; * Развивать умение правильно употреблять фразеологизмы в речи; * Уметь толковать их значение; * Уметь использовать возможности фразеологизмов. Вопросы для 1 команды (7 класс)(по 1 баллу) - бить баклуши (валять дурака, гонять собак); - в чем душа держится (краше в гроб кладут); - хоть пруд пруди (тьма-тьмущая, яблоку негде уп...
  • Исследовательская работа по литературе ученицы 7 классРайонные литературно-краеведческие чтения Хранить прошлое, открывать будущее… Исследовательская работа: Боец, поэт, военный корреспондент К.Симонов Неизвестные факты биографии Хуснутдинова Клара Илшатовна МОБУ СОШ с. Камышлытамак Бакалинского района РБ, 7 класс Научный руководитель Хуснутдинова Гуля Турсунбековна СОДЕРЖАНИЕ I. ВВЕДЕНИЕ ...
  • Внеклассное мероприятие Откуда есть пошла письменность (5-7 класс)Информацию о том, какое значение играет письменостьть в жизни человека и общества, ребята получают не только на уроках, но и на внеклассных мероприятиях. Устный журнал Откуда есть пошла письменность? можно провести в канун празднования Дня Славянской письменности или приурочить ко Дню распространения чтения и грамотности. Рассчитан материал на учащихся 5-7 классов. Несколько ведущих в сопровождении презентации рассказывают о появлении и разновидностях письменности у разных народов. Для оживл...
  • Конспект урока на тему: Подготовка к сочинению-рассуждению на тему «Книга в современном мире»Данный урок проводится в 7 классе при подготовке к написанию сочинения-рассуждения на тему Книга в современном мире. Ребята уже имеют представление о композиции рассуждения, но не владеют навыками аргументации, поэтому необходима работа по разъяснению построения качественной доказательной части. В конспекте представлены лишь некоторые аргументы и примеры, подходящие для рассуждения о книге и чтении, на примере которых объясняется ввод доказательства. Прилагается текст, который требует редак...
  • Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 5-7 классовРабочая программа элективного курса по русскому языку для 5 - 7 классов Теория и практика написания сочинения разных жанров. Программа составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Рассчитана на 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год. Актуальность курса. Сочинение – один из жанров литературного творчества учащихся, наряду с изложением, исследовательской работой и др., это оформление (изложение) учащимися собственных мыслей на оп...
  • Урок по литературе 7 класс Чудесное в рассказе В. В. Набокова «Рождество»Тема урока: Чудесное в рассказе В.В. Набокова Рождество. Цель урока: Образовательная цель: Формировать умения работать с текстом, выделяя основную идею произведения – страдание человека, изменяющее видение мира. Развивающая цель: Развивать умения преодолевать жизненные трудности, принимая происходящее в жизни как подарок судьбы. Воспитательная цель: Воспитывать чувство бережного отношения друг к другу. Урок постороен по Стратегии Критическое мышление через чтение и письмо. Предлагае...
  • Рабочая программа по литературе по программе В. Я. Коровиной. 7 классДанная рабочая программа по литературе для 7 класса обеспечивает реализацию права обучающихся на информацию в объеме учебных услуг по литературному образованию в этом классе, права на выбор этих услуг и права на гарантию качества получаемых услуг. Программа определяет приоритеты в содержании литературного образования в 7-ых классах и способствует интеграции и координации деятельности педагогов в учебном процессе. Она является основанием для определения качества реализации определе...
  • Урок-игра Своя игра для 7 класса якутской школыУрок - повторение учебного материала. Урок проведен после прохождения тематического раздела Односоставные предложения. Проведенный урок был призван закрепить полученные знания, а также восстановить в памяти пройденный материал по русскому языку в 5, 6 классах. 2. Цели игры: · повторить и обобщить изученный материал по основным разделам русского языка; · развивать логическое мышление и устную речь учащихся; · воспитывать интерес к русскому языку как учебному предмету; ...
  • Программа индивидуальных занятий по русскому языку в 7 классеПрограмма разрабатывалась для учащихся 7 классов с целью обучения их написанию сочинений различных жанров и типов. В условиях дефицита грамотности учащихся школ и нежелания читать печатные издания, буть то газеты, журналы или художественные тексты, программа данного электива поможет в работе учителю русского языка. Данная программа рассчитана на 34 часа. Она включает в себя не только обзор основных жанров и типв сочинений, но и практическую работу, а также в ней отведено время на знакомство с лу...
  • Рабочая программа по литературе 7 классРабочая программа базового уровня составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования России Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. №1089);Литература : Программа для общеобразоват. учреждений. 5-11 кл. / Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. - 6-е изд., стереотип.- М.: ...
  • Литературное чтение в 7 классе. Тема урока: Обобщение по сказкам. «В мире сказок». Инсценирование сказокТема урока: Обобщение по сказкам. В мире сказок.Инсценирование сказок. Цели урока: 1)повторение и обобщение изученного по теме Сказки; 2)развивать творческую активностьа и воображение учащихся; 3)расширять словарный запас учащихся; 4) воспитывать быть храбрыми, справедливыми, помогать слабым Эпиграф к уроку: Сказка – это концентрат разных витаминов – вроде молока для маленьких. В ней есть все элементы питания. Она учит говорить, мыслить, чувствовать. С.Я.Маршак Оборудование:Карти...
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМы) по русскому языку (7 клас, наречие) Спецификация проверочной работы для промежуточной аттестации по русскому языку в 7 классе 1. Назначение проверочной работы для промежуточной аттестации: проверить уровень усвоения учащимися материала по теме Наречие 3. Условия применения. Работа рассчитана на учащихся 7 классов средней общеобразовательной школы. На выполнение работы отводится 45 минут. Работу провёл учитель: Винник Е.М. 4. Сроки проведения: феврал...
  • Конспект урока по письму на тему Сложные слова (7 класс) для специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII видаКонспект урока по письму и развитию речи в 7 классе на тему Сложные слова для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Цель урока: познакомить с понятием сложные слова, со способом их образования (сложением двух основ с помощью соединительных гласных) Задачи: Образовательная: повторить значимые части слова; формировать у учащихся представление о словах, которые имеют два корня (сложные слова), умение правильно писать в словах соединительные гласные о и е, знаком...
  • Программа внеурочной деятельности по русскому языку (7 класс)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к программе курса Учимся работать с информацией для 7 класса (34 часа в учебном году, 1 час в неделю) Рабочая программа составлена на основе документов: - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - Программа Криволаповой Н.А. Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы, Москва. Просвещение. 2012 г. Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в ст... Изучение основы методологии исследовательской деятельности. Развитие навыков работы с различными источниками информации. Совершенствование умений по оформлению исследовательской работы, подготовке доклада и презентации, выступлению перед аудиторией, рецензированию работ. Ее актуальность основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность. Программа позволяет реализ... Личностные - формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии; - развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метапредметные результаты: Регулятивные Познавательные Коммуникативные -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умения учиться; - осуществлять расширенный поиск информации; - добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. - Учиться выполнять различные р... Предметные результаты: - умение использовать графический и текстовый редакторы; - знание правил конструирования определений, формулирова­ния выводов; - знание правил классификации и сравнения; - знание методов решения творческих задач: разрешение проти­воречий, метод от противного, мозговой штурм, контрольные вопросы, синектики, преобразование свойств, морфологиче­ский ящик; - знание правил сохранения информации, приёмов запомина­ния. Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы: – иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации, составлении доклада, публичном выступлении; – знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования; – уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать определения понятиям, работать с текстом, делать выводы; – уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную ...
  • Календарно-тематическое планирование по литературе 7классКалендарно-тематическое планирование по литературе 7класс. Предлагаемая рабочая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом общего среднего образования, принятым Министерством образования РФ, Программой для общеобразовательных учреждений Литература. 5-11 классы/под редакцией Г.И.Беленького.- 4-е изд., переработанное – М.: Мнемозина, 2009. Данная программа предусматривает обязательное изучение литературы в 7классе – 70 часов (2 часа в неделю). Содержание и структура программ определяются целью литературного...
  • Урок на тему: Образ флоры в художественной литературе (7 класс)Русская словесность, 7 классТема. Образ флоры в художественной литературе.Цели: дать характеристику деревьям; выяснить, что символизируют дуб, тополь, берёза и баобаб в художественной литературе; раскрыть образы фауны; воспитывать бережное отношение к растительному миру. Оборудование: картинки (дуб, тополь, берёза, баобаб); засушенные листья с деревьев; кластер. Эпиграф: Мы получили в наследство невыразимо прекрасный и ...
  • Сборник диктантов, 7 классТексты контрольных диктантов с грамматическим заданием для обучающихся 7-х классов рассчитаны на весь учебный год. В сборнике представлены тексты по различным темам программы по русскому языку в 7 классе, которые ориентированы на закрепление правил орфографии и пунктуации. Возможен подбор граматичесских заданий. Содержание текстов диктантов находится в полном соответствии с государственными программами для средних общеобразовательных учреждений. Пособие будет полезно и тем родителям, котор...
  • Конспект урока и презентация по русскому языку на тему Публицистический стиль ( 7 класс)Данный урок относится к курсу Стили речи, разделу Книжные стилипод темой Публицистический стиль. Урок развития речи разработан по общеобразовательной программе и учебнику Е.И.Никитиной Русская речь 7 класс. После изучения темы Публицистический стиль последует изучение темы Интервью – жанр публицистики. На уроке была заложена основа для дальнейшего изучения этой темы. Специфика этого урока состоит в том, чтобы показать детям, какими особенностями и возможностями ...
  • Диагностическая работа по русскому языку для 7 классаДиагностическая работа по русскому языку для 7 класса предназначена для проверки знаний, умений, навыков учащихся.Она состоит из части А,В,С.Работа состоит из двух вариантов,после теста содержатся критерии оценки части С (сочинения-рассуждения по тексту).Данную работу можно проводить в начале и конце учебного года. В папке также содержится протокол проверки проведенной работы и бланки для заполнения с полем замены ошибок. После проверки работы в баллах можно перевести их в пятибалльную систему о...
  • Презентация по русскому языку на тему Словарное богатство русского языка (7 класс) Данная разработка поможет учителю при закреплении изученного материала по теме Лексика. Все содержание урока подчинено единой теме Осень, поэтому вспомогательные материалы - поэтические тексты Есенина, Тютчева, Майкова, Пушкина, музыкальное произведение П.И. Чайковского Октябрь, картины И. Левитана - именно об осени. Тип урокак-интегрированный. средства обучения - применение ИКТ, дидактические материалы. Задачи: -совершенствовать навык орфографического и пунктуационного письма; -обогат...
  • РУССКИЙ ЯЗЫК - 7 классИзучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовност...
  • Рабочая программа по русскому языку для 7 класса на 70 часов (для учащихся на индивидуальном обучении по общеобразовательной программе)Рабочая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по русскому языку и авторской программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М. Шанский). Учебно-тематический план рассчитан на 70 часов из расчёта 2 часа в неделю, 35 учебных недель. В результате изучения русского языка учащиеся...
  • Итоговый тест по русскому языку 7 классИтоговый тест по русскому языку 7 класс предназначен для итогового контроля по русскому языку в седьмом классе в конце учебного года. Он состоит из тринадцати заданий, которые составлены в форме тестов, используемых на ЕГЭ иОГЭ. Тесты составлены в двух вариантах. Задания части А представляют собой тесты с выбором ответа. Задания части В - открытого плана, где нужно выписать из текста слово, словосочетание или цифру. Предполагается работа с текстом. Задание С1 предполагает написание сочинения - р...
  • Технологическая карта к уроку английского языка в 7 классе. Тема урока Школа будущегоУрок систематизации и обобщения знаний и умений по теме Школа будущего, входящий в раздел Что несет нам будущее УМК Английский в фокусе для 7 класса. Используемые технологии: развитие критического мышления через чтение и письмо, ИКТ технология, здоровьесберегающая технология. На уроке ученики учатся высказывать аргументированное суждение, описывать предполагаемую будущую жизнь и писать эссе, выражая различные точки зрения. Используется парная и групповая формы работы, что способствует повы...
  • Карточки - минутки по литературе в 7 классеКарточки- минутки по литературе в 7 классе предназначены для текстовой проверки знаний учащихся на уроках в течение нескольких минут. Результаты выполненных работ оценивают ученики в парах или по кругу. Материал представлен по следующим произведениям: А.П.Чехов Хамелеон, Гриша, На мельнице; М.Ю.Лермонтов Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова; Н.А.Некрасов Железная дорога, Орина, мать солдатская; А.С.Пушкин Полтава; М.Е.Салтыков-Щедрин П...
  • Рабочая программа по географии (7класс) Пояснительная записка Рабочая программа по географии 7 класса составлена на основе авторской программы по географии для 6-9 классов Москва, Просвещение.2009г., авторы А.И.Алексеев, Е.К.Липкина, В.В.Николина, Цели, задачи курса. Основная цель курса – развитие у учащихся глобальных и региональных представлений о природе Земли, о людях, ее населяющих, об их хозяйственной деятельности, особенностях жизни, и различных природных условиях, то есть формирование необ...
  • Методическая разработка урока географии в 7 классе на тему Внутренние воды АфрикиДанная методическая разработка была подготовлена для проведения открытого урока географии в 7 классе.Проведение урока сопровождалось демонстрацией презентации,которая спсобствовала активизации познавательной деятельности обучающихся.Данный урок является первым по изучению темы Внутренние воды материка,поэтому требует восстановления опорных знаний и умений учащихся,полученных ими на уроках географии в 6 классе.Так как практические работы по этой теме также выполняются впервые требуется постоянн...
  • Конспект урока литературы по теме Час мужества. Интервью московских школьников с поэтом Ю. Г. Разумовским, участником Великой Отечественной войны (7 класс)Предлагаю конспект урока литературы в 7 классе Роль поэзии в годы Великой Отечественной войны. Урок построен на основе интервью московских школьников с поэтом Ю.Г. Разумовским, участником войны. В каждом ответе поэт называет стихотворение того или иного автора, частичный анализ которых и составляет канву урока.Сравнительный анализ стихотворений, включение в беседу местного материала об участниках войны, тружениках тыла и детях войны, прослушивание военных песен – всё это помогло показать нрав...
  • Урок русского языка в 7 классе на тему Причастие. Повторение и обобщение изученногоТема урока: Причастие. Повторение и обобщение изученного.Цель урока: Систематизация знаний о причастии посредством соприкосновения с культурными достопримечательностями нашей малой родины.Задачи урока:1.Образовательные:а) повторить и обобщить уже полученные знания о причастии; б) продолжить работу по формированию навыка правильного написания причастий и пунктуационного оформления причастных оборотов в письменной речи.2. Развивающие:а) способствовать развитию творческого мышления, активност...
  • Конспект урока по физике для 7 класса по теме: Механические волны. Звуковые волныТЕМА Механические волны. Звуковые волны. Тип урока: урок рефлексииЦель: формирование у обучающихся способностей к рефлексии; фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения.Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий.Формирование УУД:· Личностные действия: нравственно-этическая ориентация.· Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценк...
  • Рабочая программа по русскому языку в 7 классе Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса создана на основе следующих нормативных документов: - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644) - Примерной программы для основной школы. Русский язык. (опубликована в сборнике Примерные программы по учебным пред...
  • Урок технологии «История косметики» 7 классКосметика - искусство быть красивой - является таким же старым средством, как стара и сама история человечества. Стремление быть красивым присуще людям с древнейших времен. В праисторические времена были известны такие косметические средства, как гребень, татуировка, грим с помощью естественных красителей. Помада найдена в гробницах ледникового периода. Использовались масла, бальзамы. Египет считается колыбелью косметики. Найденный в гробнице бюст царицы Нефертити, сделанный из известняка боле...
  • Урок литературы в 7 классе на тему: ЗАПОРОЖСКАЯ СЕЧЬ. ВОПЛОЩЕНИЕ АВТОРСКИХ ИДЕАЛОВ. (По повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».)В повести Тарас Бульба писатель обращается к историческому прошлому. Обращение к прошлому помогало найти ответы на многие вопросы, вставшие перед людьми, понять происходящее в настоящем и предугадать будущее. Погружаясь в давно минувшее и сравнивая его с настоящим, Гоголь нашел в прошлом то, что безуспешно искал в окружающей его действительности и своих современниках: самоотверженную преданность интересам страны и государства. Вопросы, поставленные Н.В. Гоголем в повести Тарас Бульба поч...
  • Сборник тестов по теме Предлог для 7 класса Сборник тестов по теме Предлог состоит из пяти вариантов различных заданий. Тесты разного уровня сложности. Выбрать вариант теста может как учитель так и учащийся в классе. Тесты оцениваются по общепринятой системе. Предложены варианты тестов, которые усложнены комплексным анализом текста. Все задания соответствуют программным требованиям по русскому языку.
  • Конспект урока русского языка наречие в художественной и публицистической литературе в 7 классеКонспект урока русского языка Наречие в художественной и публицистической литературе в 7 классеЦели урока: -овладение практическими навыками определения роли наречий в художественном и публицистическом текстах,- создание условий для исследовательской деятельности учащихся; - обогащение синтаксического строя речи наречиями, делающими высказывание более точным, выразительным; - развитие связной письменной речи учащихся.
  • Среднесрочное планирование по русскому языку в 7 классесреднесрочное планирование в 7 классе составленное в рамках республиканской Программы повышения квалификациипедагогов общеобразовательных школ Республики Казахстан серии последовательных уроков. (Третий базовый уровень) 1 Разряды имен прилагательных Дать понятие о разрядах прилагательных Формировать умение о прилагательном развивать умение правильно употреблять прилагательное в речи Умеют находить прилагательное в тексте и употреблять их речи Диалогическое обучение. Толстые и тонкие вопр...
  • Краткосрочный план по русскому языку в 7 классе на тему Имя прилагательноекраткосрочный план по русскому языку в 7 классе , разработан на основе 7 модулей по программе кембриджского университета. урок состоит из 3 главных этапов: 1) Вызов2)Осмысление3)рефлексия Творительный и предложный падежи имен существительного Повторить падежи имен существительных Развивать умение находить в тексте существительные в Т.п., определять синтаксическую роль в предложении; развивать технику выразительного чтения. Умеют определять падежи имени существительного в предложениях; умею...
  • Разработка урока по русскому языку на тему «Люби и знай русский язык» (обобщение и систематизация изученного по теме «Союз»)Конспект урока включает в себя обобщение и систематизацию знаний по теме Союз на основе анализа стихотворного текста, пословиц и поговорок, творческую работу, также в конспект включены шарады. Конспект урока построен по традиционной схеме, в конце урока рефлексия проводится в занимательной форме.
  • УРОКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ. Научный стиль речи. Аннотация. Библиографическое описание. Обзор литературы. 7 класс7 класс. Урок развития речи. Научный стиль речи. Аннотация. Библиографическое описание. Конспект урока предназначен для работы ученика на уроке и дома. Содержит основные характеристики научного стиля, аннотации, правила оформления библиографических сведений. Даны упражнения для анализа текстов научного стиля, аннотаций. Содержит толкование основных терминов, связанных с написанием научной работы, схему Конспект и его виды. В качестве подготовки к последующему написанию обзора литературы предна...
  • Среднесрочное планирование уроков русского языка в 7 классе Пояснительная записка В Республике Казахстан, представляющей собой многонациональное государство, актуальной остается проблема формирования поликультурной личности,владеющей двумя или несколькими языками. Среди языков,функционирующих в нашей стране,особое место занимает русский язык,который является важнейшим средством получения информации в современном обществе. В Законе о языкахРеспублики Казахстан определен статус...
  • Рабочая программа по литературе для 7 класса Рабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004г., примерной программы по литературе основного общего образования, авторской программы по литературе для 5-9 классов под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2011г.; санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12....
  • Тестирование по теме Союз 7 классВопрос № 1 Найдите сложное предложение, строение которого соответствует схеме [ ], сочинительный союз [ ] . Знаки препинания не расставлены. Грибы составляют питательную вкусную и здоровую пищу если они используются не в излишестве. В небе первые звёзды повисли в небе то(же) горят огоньки. Я бродил по лесу и видел много примет осени. Он рассказал то (же) что и вчера. Вопрос № 2 В каком варианте ответа указаны только подчинительные союзы? или, если, однако, чтобы, так как потому что, тоже, к...
© 2010-2018