Русский язык и Литература

  • Урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII видаУрок письма и развития речи в 7 классе Тема: Не с глаголами Цели: -Закреплять учебные навыки в написании и объяснении раздельного и слитного написания не с глаголами. -Развивать орфографическую зоркость, на основе повторения изученных правил, зрительное внимание при списывании с текста. -Корригировать зрительную память на основе запоминания и воспроизведения, логического мышления. -Воспитывать самооценку у учащихся. Ход урока: 1. Огрмомент. Выполняется гимнастика: встаньте прямо, сделайте глубой вдох, выдох, поднимите руки вверх, опустите, положите руки на пояс, повернитесь в правую сторону, повернитесь в левую, вытяните руки вперёд, присядьте, встаньте, присаживайтесь за парты. 2.Проверка пройденного материала. Постановка темы и цели урока. -С помощью какой части речи я называла действия, которые вы выполняли? -Что вы можете рассказать о глаголе? Задание на доске: найдите глаголы, докажите правильность своего ответа. Красный, краснеть, краснота Зима, зимний, зимовать Рисунок, нарисованный, рисовать -Что общего у этих глаголов. -Определите форму этих глаголов. -Измените форму глаголов по временам. -Измените глаголы так, чтобы глагол приобрёл отрицательное значение. -Что вам в этом поможет? (частица не) -Вспомните правило правописания не с глаголами. -Запишите дату и тему урока. -Сегодня мы с вами продолжим изучать правописание не с глаголами. 3. Закрепление изученного правила. Задание: Я вам назову существительное, а вы попробуйте догадаться от какого глагола оно образовалось. Незнайка- Неумейка- Незабудка- Несмеяна- -Составьте предложения с глаголами. -Можно ли эти глаголы употребить без частицы не. 4. Изучение нового материала - Есть в русском языке такие глаголы, которые без частицы не могут обойтись. Я раскрою значение некоторых глаголов, а вы попробуйте их назвать (запись слов на доске со скобками). Испытывать неприязнь к кому-то или чему-то . (не)навидеть Находиться в удивлении, не понимать. (не)доумевать Принуждать к чему-либо. (не)волить Чувствовать себя плохо. (не)домогать, (не)здоровиться -Что общего у этих глаголов? - Можем ли мы данные глаголы употребить без не? -Существуют ли такие слова в нашей речи? -Если не можем, будет ли не частицей? -Чем будет являться не в данных словах? (По ходу беседы скобки раскрываются) -Запишите эти глаголы в тетрадь. -Составьте предложение с одним из этих глаголов по своему желанию. - Сделайте вывод, когда глагол с не пишется раздельно, а когда слитно. 5. Закрепление нового материала 1. Слуховое письмо. - Я буду читать глаголы, а вы записывать в 2 столбика: в первый, если не надо писать отдельно, в правый, если слитно. Не летают, не боятся, неволить, не хочет, негодовать, ненавидит, не может, не делают, недоумевать. 2. Самостоятельная работа -На карточке даны словосочетания, спишите раскрывая скобки. (Не)греет землю, (не)навидеть врага, (не)съел кашу, (не)домогал в субботу, (не)говорит правду, (не)волить человека, (не) смотрел фильм, (не)прыгает на батуте, бабушке (не)здоровилось. 3. Самопроверка (по готовому варианту) 6. Итог урока. -Сегодня мы подружились с правилом. Напомните его. -Для чего нам необходимо знать его?
  • Урок русского языка в 7 классе по теме Правописание предлоговВо время учебного занятия реализуется дидактическая цель: научить ребят правильному написанию производных предлогов, отличать производные предлоги от синонимичных частей речи, правильно употреблять в речи производные предлоги. Учителем выбран оптимальный план урока, рационально распределено время. Поставленные цели успешно реализуются на каждом этапе. Кратковременный оргмомент, быстрое включение всех учащихся в деловой ритм, полная готовность класса и оборудования к уроку – всё это говор...
  • Интегрированный урок биологии и литературы Насекомые в баснях 7 классУрок обобщающего повторения, в ходе которого учащиеся знакомятся с баснями С.В.Михалкова о насекомых, демонстрируют знание основных сведений об идейно- художественных особенностях басен,навыки исследовательской работы,умение сравнивать,делать выводы; опираясь на знания по темеКласс Насекомые,учатся находить соответствие и несоответствие героев басен биологическим признакам реальных животных. В ходе урока учащиеся заполняют технологическую карту,что создает условия для формирования ...
  • Технологическая карта урока литературы в 7 классе Ф. И. Тютчев. Мир природы и мир души человека. Стихотворение «Что ты клонишь над водами…» (восприятие, истолкование, оценка)Технологическая карта урока литературы в 7 классе разработана в технологии деятельностного метода, поэтому ход урока представлен основными этапами: мотивация к деятельности (проблемная ситуация), учебно-познавательная деятельность, интеллектуально-преобразовательная деятельность, контроль и оценка результатов деятельности (рефлексия). В каждом этапе определены цели деятельности, основные задания и планируемый результат. В соответствии с требованиями ФГОС ООО среди планируемых результатов выделен...
  • Технологическая карта урока по русскому языку для 7 класса на тему «Частица как часть речи»Тема урока Частица как часть речи. Данный урок является первым в теме Частица. Урок изучения нового материала, разработан в ТРКМ. Актуальность урока заключается в том, что он способствует развитию навыка сравнительного анализа, осмыслению и пониманию материала урока. Учащиеся работают в группах, таким образом, они приобретают жизненный навык - работать единой командой. Учащиеся на протяжении всего урока сами делают выводы, у них формируются навыки анализа и синтеза. На уроке прослеживаетс...
  • Рабочая программа по литературе 7 класс Предмет литературы ставит перед собой задачи развития способностей формулировать и аргументировано отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным подтекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Цель обучения в 7 классе: становление духовного мира ученика, создание условий для фор...
  • Урок литературы в 7 классе Поэтика степи Поэтика степи Сабақтың мақсаты Цель урока: 1. Расширить знания учащихся о художественном образе и художественном пространстве. Показать все многообразие степного пространства; усвоить: степь в искусстве – это статическая открытая пространственная картина природы, вбирающая в себя образ флоры, фауны, образы-звуки, образы-запахи и другие образные ряды. Проанализировать стихотворения А Фета, И.Никитина, П.Васильева, фрагмент рассказа А.П.Чехова; сравнить образы, представленные авторами, и те... СТЕПЬ 4. Просмотр видеоролика о степи, чтение стихотворения: Мечтаю в жизни я успеть, Хоть раз один поехать в степь, Где так светло, и горизонт Сольется с небом далеко. Хочу я в степь, где пыльны травы, Где небо, словно бы из снов, Так чисто, высоко и бледно. И нет ни тени облаков. В степи под ноги травы лягут, Жестки, редки, но так сильны. Такие вырастут и в камнях, Но все равно растут в степи. Многообразие жизни степи и различные ее состояния запечатлели писатели и поэты. Р...
  • Тематическое планирование по литературе в 7 классе Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. Просвещение, 2012) и учебника Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: Просвещение, 2013г.). На изучение курса отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю.
  • Тематическое планирование по русскому языку в 7 классе Настоящий тематический план по русскому языку в 7 классе составлен на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения и примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), с опорой на программу под редакцией М.М.Разумовской (2012г). В методическом обеспечении используется УМК под редакцией М.М.Разумовской, 2013 г.. План предусматривает изучение русского языка на эта...
  • КТП русский язык, 7 класс, УМК С. И. Львовой Цели обучения Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку: · воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к р...
  • Внеклассное мероприятие по письму и чтению. Календарь знаменательных дат. К 210-летию Ф. И. Тютчева (5-7 класс)Календарь знаменательных дат. К 210-летию Ф.И. Тютчева.Мероприятие расчитано для обучающихся 5-7 классов С(К)ОШ VIII вида.Цель: - формировать умение публичного выступления, умение работать в группе.Оборудование: презентация, рабочие карты, тексты стихотворений, тексты для работы в группах, романс на стихи Тютчева.Форма проведения: конкурс чтецов с внеклассным мероприятием, классы работают в группах, у каждого класса Рабочая карта с видами работ: Знатоки письма, Юные поэты, Самый внимате...
  • Тест по теме Причастие (7 класс)Предлагаемый тест по теме Причастие содержит задания по всем орфограммам и пунктограммам, связанным с изучением указанной темы.Тест содержит тридцать заданий и рассчитан на 35-40 минут в классе с хорошо подготовленными учащимися.Тест поможет выявить уровень овладения материалом по выбору гласной в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени, гласной перед суффиксом -ВШ- в действительных причастиях прошедшего времени, -Н- и -НН- в причастиях и отглагольных прилагател...
  • Урок по русскому языку в 7 классе на темуПредлагаю Вашему вниманию урок русского языка в 7-м классе. Повторение и обобщение изученного материала по теме Причастие Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок – исследование с презентацией. Урок повторения и обобщения по причастию поможет учащимся в подготовке к ЕГЭ по русскому языку,а также закрепит навыки правописания суффиксов причастий и постановки знаков препинания в предложениях с причастными оборотами (с использованием фрагментов из произведений М. Горького). Как и на любом уро...
  • Тест по русскому языку с/с и предложение - 7 классТест Словосочетание и предложение (7 класс) II вариант 1.Отметь повествовательное предложение. А) Хлеб соль ешь – а правду режь. Б) Как, хорошо было за городом? Г) В школе раздаются радостные голоса детей. 2 Неверно выделено главное слово: А) подготовить доклад Б) чертить тушью В) гениальный ученый 3. Найди простое нераспространенное предложение. А) На улице цветёт черёмуха. Б) Начала цвести черёмуха. В) Цветёт душистая черёмуха.. 4. Какое предложение называется побудительным...
  • Слитное и раздельное написание производных предлогов (7 класс)Урок русского языка по теме Слитное и раздельное написание производных предлогов является обобщающим и призван повторить основные правила написания производных предлогов. Тип урока: закрепление навыков слитного и раздельного написания производных предлогов. Вид урока: урок-исследование. Технология: развивающее обучение. Уметь: правильно писать предлоги; составлять предложения с предлогами; исправлять речевые ошибки, связанные с нарушением стилевого единства текста. Цель: создать условия для ф...
  • Рабочая программа по литературе под ред. В. Коровиной, 7 класс, ФГОСРабочая программа по литературе составлена на основе программ по учебным предметам, литература, 5-9 классы, Просвещение, 2010 г., рабочей программы по литературе, 5-9 классы, составитель Е. И. Харитонова, УМК под редакцией Коровиной В.Я., Журавлева В.П., Коровина В.И..,Просвещение 2014г.,опирается на Стандарт основного общего образования по литературе, Федеральную программу по литературе и ООП школы. В программе отражена специфика преподавания предмета в условиях введения нового государственн...
  • Контрольный зачет по русскому языку по итогам 1 четверти 7 классПовторение - мать учения. Эту поговорку мы часто используем на уроках, когда опрашиваем учащихся по пройденному материалу или хотим закрепить полученные знания, умения и навыки. В русском языке есть ряд тем, которые проходятся только в том или ином классе и больше не повторяются. Но особенность в том, что вопросы по этим темам обязательно встречаются в государственном экзамене 9 класса, в ЕНТ или ЕГЭ по русскому языку. В связи с тем, что тема Причастие изучается только в 7 классе и является...
  • Конспект урока по литературе на тему Суд над героем (7 класс)Представленная работа является конспектом заранее подготовленного открытого урока по литературе в 7 классе. Это урок-ролевая игра. После прочтения и комментирования повести Н.В. Гоголя Тарас Бульба в качестве закрепления пройденного материала и обсуждения главной мысли произведения можно организовать импровизированный суд над Тарасом Бульбой. Интерес этого урока заключен в том, что каждый раз по-разному классы готовятся дома самостоятельно в своей роли, по-разному трактуют поступки героев, по-...
  • Урок развития речи в 7 классе Подготовка к написанию сжатого изложенияЦелью урокаПодготовка к написанию сжатого изложенияявляется необходимость научить отбирать в исходном тексте основное и существенное,сокращать текст разными способами,правильно и логично излагать свои мысли,точно использовать языковые средства при обобщённой передаче материала,правильно и логично излагать свои мысли. Несколько советов принаписании сжатого изложения:1.внимательно прослушать текст. 2.определить тему. 3.Записать ключевые слова. 4.определить основную мысль. 5.сохранить тип речи. ...
  • Литературно-языковой ринг в 7 классеВашему вниманию предлагается занимательное внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе. Это литературно-языковой ринг рекомендуется проводить в 7-х классах. Данное мероприятие можно провести на Неделе русского языка и литературы, а также на классных часах. Материал можно использовать в кружковой работе. Здесь собрано немало занимательных конкурсов, шуточных заданий. Задания призваны активизировать ребят на мероприятии, раскрыть их творческий потенциал. Учащиеся узнают много познавате...
  • Урок по теме Частицы (7 класс)Цели: I. Обучающие: 1) показать отличие частиц от знаменательных частей речи, сходство и отличие частиц от служебных частей речи; 2) роль частиц в предложении и в образовании некоторых форм различных частей речи; 3) выработка умения отличать частицы от других неизменяемых частей речи, в частности от союзов и наречий. II. Развивающие: 1) знакомство с использованием частиц в различных стилях речи, с возможностью обогащения речи за счёт их употребления; 2) выразительное чтение предложений с части...
  • Урок русского языка в 7 классе Урок русского языка Правописание союзов и омонимичных частей речи составлен на краеведческом материале:история Белгородского края в годы Великой Отечественной войны. При подготовке заданий использованы произведения Белгородских писателей и поэтов. Цели урока: закреплените полученных знаний о союзах; формирование умений различать союзы и омонимичные им части речи; развитие интереса к изучению родного края; формирование у учащихся потребности в познавательной деятельности; воспитывать чувство лю... - ; -
  • Программа курса Подготовка к ГИА. 6-7 классыПрограмма курса Подготовка к ГИА по русскому языку ориентирована на самостоятельную подготовку учащихся 6-7 классов к ГИА и рассчитана на 9 часов. Курс даёт возможность учащимся получить практику, необходимую для лучшего овладения общеучебными умениями и навыками, позволяющими школьникам успешно освоить программу и на более высоком уровне подготовиться к сдаче ГИА.Материал предполагает обобщающее повторение по предложенным в тестировании темам и строится по аналогии с демоверсией ГИА.
  • Урок-конспект по русскому языку. 7 классДанный урок помогает повторить сведения по теме Причастие. Закрепить навыки правописания причастий, совершенствовать умения в нахождении причастных оборотов. Активизирует деятельность учащихся по обобщению изученного материала по данной теме. Прививает любовь к языку, художественному слову. На данном уроке продолжается работа по развитию речи учащихся, отрабатывается умения правильно писать орфограммы в причастии, развивает орфографические и пунктационные навыки, любовь и интерес к родному язы...
  • Цикл внеклассных мероприятий по русскому языку в 7 классеЦикл внеклассных мероприятий по русскому языку в 7 классе содержит конспекты итоговых занятий по темам: Причастие, Деепричастие, Наречие - и конспект финальной игры. Внеклассные мероприятия проходят в формате игры Последний герой. Цели игры: Обобщить и систематизировать знания учащихся по данным темам. По средствам игры развивать у учащихся интерес к русскому языку. Продолжить работу по воспитанию у учащихся таких личностных качеств, как: активность, целеустремленность, ответственность, коммуникабельность, толерантность, коллективизм. Всем, кто возьмет данный материал на вооружение, творческих успехов!
  • Литературная гостиная «Образ бойца в поэзии 20 века» (Обзор патриотической лирики 40-60-х годов) Урок внеклассного чтения в 7 классе Данный урок внеклассного чтения был проведен в системе уроков по литературе в 7 классе в феврале в рамках месячника, посвященного защитникам Отечества. В уроке принимали участие все ребята, так как им заранее было дано дифференцированное домашнее задание в группах и индивидуально. На уроке предполагались различные виды деятельности: выразительное чтение, анализ прочитанных и прослушанных произведений, театральная драматизация и другие, использование ИКТ. Все это способствует развитию компет...
  • Рабочая программа по русскому языку в 7 классе Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе компонента ФГОС и примерной программы по русскому языку. Изучение русского языка в 7 классе направлено на достижение следующих целей: - воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку ; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; - развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечи...
  • Урок литературы Праздник цветов 7 классПРОДОЛЖИТЬ ВЫРАБАТЫВАТЬ НАВЫК ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ. рАЗВИВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР ДЕТЕЙ, УМЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИ МЫСЛИТЬ. фОРМИРОВАТЬ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВКУС. ВОСПИТЫВАТЬ В ДЕТЯХ ЧУВСТВО ПРЕКРАСНОГО. Урок литературы построен в соответствии с технологией критического мышления. Выдержаны три стадии урока: вызов, осмысление и рефлексия. Применяются разные формы работы: индивидуальная, групповая, работа в парах. Используются разные стратегии критического мышления. Учащиеся самостоятельно оценивают себя. На этап...
  • Рабочая программа по русскому языку+ календарно-тематическое планирование 7 классРабочая программа по русскому языку + календарно-тематическое планирование для 7 класса по учебнику под редакцией Е. Быстровой издательство Русское слово. Рабочая программа включает пояснительную записку, цель, задачи, основное содержание тем, планирование системы оценки результатов, требования к обучающимся, нормы оценки, учебно-методическое и материальное обеспечение. Календарно-тематическое планирование представлено в виде таблицы, состоящей из разделов:элементы содержания, требования к ур...
  • Рабочая программа по русскому языку 7 классРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), Примерной программы основного общего образования по русскому языку и развернутого тематического планирования / Авторы-составители Е.А.Андреева и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 121, Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 классы: основной курс, элективные курсы / [авт.-сост. С.И. Львова]; Методическо...
  • Урок по русскому языку на тему Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с наречиями (7 класс)Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с наречиями Образовательные цели урока: · Формирование понятия слитного или раздельного написания НЕ с наречием; · Формирование выбора написания приставок НЕ и НИ в отрицательных наречиях · сопоставить данное правило с правилами написания НЕ с другими частями речи (местоимением и прилагательным); · Формирование умения оценки языкового материала с точки зрения его нормативности. · Приобретение умения и навыков сопос...
  • Урок – конференция по книге В. Железникова Чучело. Тема: «Мы в ответе за свои поступки» (внеклассное чтение 7 класс) Эпиграф урока: Помни, ты не один на свете, кроме тебя есть другие люди; и они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите и помощи. (Л. Кассиль) Форма урока: фронтальная, индивидуальная, групповая Цели урока: выявить идейное содержание и художественное своеобразие произведения; расширять навыки литературоведческого анализа текста Обучающие (образоват.): учить умению сравнивать, анализировать и делать выводы; учить целостному восприятию текста на основе выполнения связей меж...
  • Задания для проведения олимпиады по литературе в 7 классеЗадания для проведения олимпиады предназначены для учащихся 7 класса и могут быть использованы на школьном и муниципальном уровнях Олимпиада по литературе 7 класс 1. Соотнесите жанровое определение с названиями произведений, приведенными ниже 1 Летопись А Лошадиная фамилия 2 Басня Б Кубок 3 Баллада В Повесть временных лет 4 Сказка Г Каша из топора 5 Рассказ Д Мартышка и очки 6 Стихотворение Е Белая береза Максимальное количество баллов-6 2. Определите писателя по биографическим фактам. 1. Родился в Москве, его дядя Василий Львович был известным поэтом, на мальчика оказала большое влияние няня, учился в Царскосельском лицее, В.Жуковский подарил ему свой портрет с надписью Победителю ученику от побежденного учителя 2. Воспитывала его бабушка, учился в Московском университете, поступил в школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров, за одно свое произведение был сослан на Кавказ, погиб на дуэли. 3. Большую часть своей жизни провел в Ясной Поляне, участвовал в Крымской войне, открыл школу для крестьянских ребятишек, про него говорят, что он гордость русского народа Максимальное количество баллов – 3 3. Ответьте на каждый из поставленных вопросов да (если утверждение верно) или нет (если утверждение неверно). а) В.Жуковского называют солнцем русской поэзии б) Летописание на Руси началось в XI веке. В) Стихотворение, в основе которого лежит историческое событие, предание с острым сюжетом называется балладой Г) эпиграф – короткий текст, помещенный автором после произведения Д) Повесть и слово — жанры древнерусской литературы. Максимальное ...
  • Урок литературы в 7 классеурок русской словесности в 7 классе на тему: И видный миру смех, и неведомые ему слезы (по творчеству Николая Васильевича Гоголя). К уроку прилагается презентация и видеоматериалы: для позитивного настроя учащихся - выпуск Ералаша - Чудное мгновенье, фрагменты видеофильмов Белинский, Тарас Бульба, а также авторский ролик памяти Богдана Ступки - исполнителя роли Тараса Бульбы в одноименном фильме. При составлении использовались ресурсы сети Интернет, материалы методических пособий, текс...
  • Конспект урока русского языка для 7 классаМетодические задачи урока: Предметные: подвести учащихся к открытию и осознанному пониманию понятия наречие как части речи, роль в жизни, употребление в речи. формировать умение выделять наречия среди других частей речи, классифицировать и правильно употреблять в речи; Метапредметные. Развивать: УУД учащихся; психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции(сравнениеие, анализ, синтез, обобщение), речь; умение работать в группе, индивидуально. Личностные: -формировать положительную мотивацию учения; -развивать уважение и интерес к русскому языку, воспитывать чувство патриотизма.. Основные дидактические методы: деятельностный, проблемный, исследовательский, практический; методы и приемы технологии развития критического мышления.
  • Рабочая программа по русскому языку под ред. М. Разумовской, 7 класс, ФГОСРабочая программа по русскому языку составлена на основе программ по учебным предметам, русский язык, 5-9 классы, Просвещение, 2010 г., рабочей программы по русскому языку, 5-9 классы, составитель Е. И. Харитонова, УМК под редакцией М. М.Разумовской, П. А. Леканта, Дрофа,2012 г., опирается на Стандарт основного общего образования по русскому языку, Федеральную программу по русскому языку и ООП школы. В программе отражена специфика преподавания предмета в условиях введения нового государственн...
  • Конспект урока русского языка для 7 классаПредметные: повторить типы речи; познакомить обучающихся с текстом-описанием действий, структурой данного текста; показать роль наречий в текстах-описаниях действий; расширить словарный запас обучающихся за счет употребления в речи наречий;. продолжить воспитание у обучающихся уважения к труду. Метапредметные. Развивать: УУД учащихся; психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции(сравнениеие, анализ, синтез, обобщение), речь; умение работать в парах, индивидуально. Личностные: -формировать положительную мотивацию учения; -развивать уважение и интерес к русскому языку
  • Устное высказывание на основе прослушанного текста. 7 класс Урок по формированию умения слушания-понимания художественного текста, пересказа его содержания на основе прослушанной песни-притчи в исполнении Светланы Копиловой Брошенный камень . Демонстрационный материал представлен видеоклипом и презентацией лексической работы на уроке. Используются формы групповой и индивидуальной работы. Текст притчи дает возможность в полной мере реализовать воспитательные цели по формированию у детей общечеловеческих нравственных ценностей, разграничению...
  • Рабочая программа по русскому языку 7 класс (для классов с углубленным изучением предмета по программе В. В. Бабайцевой) ФГОСРабочая программа по русскому языку для 7 класса предназначена для классов с углубленным изучением предмета по программе В.В. Бабайцевой.Рабочая программа включает пояснительную записку,личностные,метапредметныеи предметные планируемые результаты,формы организации учебного процесса,требования к уровню подготовки учащихся 7 класса,содержание программы учебного курса,календарно-тематическое планирование.Данная программа используется при работе по учебному комплексу В.В.Бабайцевой для предпрофильн...
  • Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)Рабочая программа по русскому языку составлена на основании федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом министерства образования России от 5.03.2004. №1089, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 7 – 11 классов С.И. Львовой, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Работа по данному УМК успешно проводится в течение десяти лет. ...
  • Употребление деепричастий в речи. Правильное построение предложений с деепричастным оборотом 7 классУрок русского языка в 7 классе по теме: Употребление деепричастий в речи. Правильное построение предложений с деепричастием урок 32 Цель: рассмотреть выразительные возможности деепричастий Задачи: познакомить с выразительными возможностями деепричастий; закрепить морфологические и синтаксические признаки деепричастий; развивать умение правильно использовать в речи деепричастия, конструировать предложения с деепричастными оборотами; воспитывать культуру ре... Прочитаем первый текст (один ученик читает); Сколько предложений в этом тексте? Почему мы называем это предложение текстом? С какой целью используются в этом тексте деепричастия? Определите, к какому стилю относится текст. 5. Работа по развитию речи Цель: научить видеть и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий и деепричастных оборотов. - Знакомство с теоретическим материалом учебника- стр. 100. - Закрепление изученного на основе упражнений учебника. Поисковое задание - упр. 214. Задание по развитию речи- упр.215 устно Давайте попробуем исправить ошибки. 1.Художник, заметив удивительное в окружающем мире, и рассказал об этом людям. (Подсказка: деепричастие ош...
  • Урок русского языка в 7 классеТема урока: Обобщение темы: Местоимение Цели урока: 1. Образовательные: повторить и обобщить местоимения и их разряды; 2. Развивающие: развивать навыки умения правильно употреблять местоимения в речи: Обогащать словарный запас учащихся 3. Воспитательные: воспитать интерес к русскому языку и истории Оборудование урока: тестовые вопросы,карточки, иллюстрации к ярмарке Методы обучения: демонстрационный, поисково-исследовательский, практический. Тип урока: интегрированный ( история). Ход уро...
  • Деепричастный оборот 7 классУрок русского языка в 7 классе по теме Деепричастный оборот. Обособление обстоятельств, выраженных одиночным деепричастием и деепричастным оборотом урок 33Задачи:закрепить сведения о деепричастии и умение отличать деепричастие от других частей речи;познакомить детей с понятием с понятием деепричастного оборота;формировать умение видеть и выделять на письме деепричастие и деепричастный оборот;развивать речь учащихся путем конструирования предложений с деепричастиями для передачи динамичнос...
  • Урок русского языка в 7 классе (Комплексная работа над текстом) «Март. Песнь жаворонка» Повторение по теме «Наречие». Сочинение - миниатюра по музыкальным впечатлениям. ( П. И. Чайковский. «Времена года». «Март. Песнь жаворонка») Тема урока. Наречие. Повторение. Цели урока: - повторить и обобщить знания по теме Наречие; - отработать умения находить и применять на практике изученные орфограммы; - продолжить работу по выработке умений комплексного анализа текста; - находить художественно-выразительные средства языка, опр...
  • Урок русского языка в 7 классе специальной (коррекционной) школы по теме Время и число глаголов. Использование глаголов в устной и письменной речиРазработка урока по русскому языку предназначена для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Цель урока: 1. Систематизация знаний обучающихся о времени и числе глагола. 2. Обучение умению применять на практике и использовать глаголы в устной и письменной речи. 3. Корригирование и развитие: - кратковременной и долговременной памяти через работу с ассоциативными схемами, выполнение упражнений; - зрительного и слухового восприятия через слушание музыки, рассматривание репродукц...
  • Вопросы к зачёту по литературе для 7 классаВопросы по литературе к промежуточной аттестации для 7 класса 2015 – 15 учебный год №1 1.Чем важна для нашего времени история жизни Петра и Февронии? Расскажите о главных героях произведения.( По Повести о Петре и Февронии Муромских). 2.Какие стихи М.Ю. Лермонтова вы знаете? Прочитайте наизусть любое из них. №2 1.Что взволновало вас в рассказе И.С. Тургенева Бирюк? Какие ещё рассказы из цикла Записки охотника вы читали? 2.Какому событ...
  • Тест по русскому языку для 7 классаТест 6. Обобщение повторения. Текст Вариант 1 А1. В каком слове все согласные звуки мягкие? □ 1) ложь □ 2) цель □ 3) шить □ 4) часть А2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? □ 1) расцв..тать, пос..литься □ 2) р..сти, пр..сти □ 3) выст..лить, п..чатать □ 4) м..ляр, ген..рал А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? □ 1) и..править, во..вратить □ 2) ц..плёнок, с..грать □ 3) пред..юбилейный, бросат..ся □ 4) щ..лка, врач..м А4. В како...
  • Урок чтения в 7 классе коррекционной школы. Тема: Р. П. Погодин «Время говорит - пора»Урок чтения в 7 классе коррекционной школы.Тема: Р. П. Погодин Время говорит - пора. Данный урок рассчитан на детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель: 1. Учить осознанному, беглому, выразительному чтению; развивать умение давать оценки поступкам действующих лиц, выражать свое мнение по поводу прочитанного. 2. Развитие мыслительной деятельности на основе анализа и синтеза. обобщения сравнения, расширение работы с текстом. 3. Воспитание мотивации к учебной деятельности. Оборудов...
  • Конспект урока русской словесности в 7 классе на тему Анализ рассказа А. П. Чехова ХамелеонРазработка урока была представлена на районный конкурс учителей русского языка и литературы Аукцион педагогических идей. Форма проведения урока - дискуссия. Использованы проблемно-поисковый и диалогические методы. Большое внимание уделено развитию критического мышления и речи. Все методы и приемы направлены на то, чтобы учащиеся были на уроке активными участниками учебного процесса. На уроке с целью развития у учащихся саморегулируемого обучения использованы следующие виды оценивания: самооцен...
  • Рабочая программа по чтению для обучающихся с ОВЗ. (7 класс)Рабочая программа составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида (5-9 классы), под редакцией В.В. Воронковой. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида: Сб.1. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 224 с. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Обучение чтению ведётся с использованием учебника для 7 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида / Автор-составитель А.К.Аксёнов...
© 2010-2018