Русский язык и Литература

  • Рабочая программа по русскому языку для 7 класса Настоящая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы по русскому языку 7 класс для общеобразовательных учреждений. // Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5 - 9 классы. Рекомендовано МОиН РФ - М.: Просвещение, 2011, локальных актов школы, санитарно-эпидемиологиче...
  • Разноуровневые задания по русскому языку ( 7 класс)Одной из важных задач обучения является формирование у школьников способности к самосовершенствованию, самообразованию. Содержание образования служит не столько для получения определённой суммы знаний по предметам, сколько для того, чтобы научить детей самостоятельно получать и применять знания. Существует множество различных видов самостоятельных работ, отвечающих основным требованиям современной школы, в основе которой лежит технология, разработанная профессором Ж.А. Караевым. Одним из принци...
  • Поурочный план по русскому языку на тему Имя прилагательное (7 класс)Цели урока:обобщить и систематизировать изученный материал об имени прилагательном; развивать умение использовать имена прилагательные в речи; способствовать воспитанию интереса к уроку русского языка. Тип урока: урок - путешествие Межпредметная связь: казахский язык, русская литература Форма: Урок – закрепление Оборудование: видеопроектр, слайды, учебник Нескучная грамматика, плакат Ход урока: І. Организационный момент Пс... Прилагательные имеют полные и краткие формы: Вкусный торт – вкусен. Краткие прилагательные изменяются по числам, а в единственном числе – по родам. В предложении краткое прилагательное обычно является сказуемым. Торт свеж и вкусен. Путешествие продолжается. ІV. Станция Фонетическая минутка по учебнику Задание. Назовите только имена прилагательные. Упражнение 460 (устно) Найдите в тексте словосочетание прил + сущ. Словарная работа Возвращается – қайтып келе жатыр Настроение – көңіл кү... Какой? Какое? Какая? -ый, - ий, - ой -ое, -ее -ая, -яя Путешествие продолжается. VІІ. Игровая станция Задание станции. Подберите к данным паром существительных одно общее прилагательное. Например: Почерк, ученик – аккуратный Погода, слова – теплые Ветер, вид – свежий Нож, язык – острый Взгляд, напиток – ... П Е Р Е В О Д Ч И К 1. Мейрам 2. Бір 3. Ерте 4. Шырша 5. Сеним 6. Ерекше 7. Мейрімділік 8. Қара 9. Қызық 10. Сұлулық Итак, ребята наше путешествие подошло к концу. ІХ. Конечная станция у нас Итог урока Х. Домашнее задание Упражнение 464, 466
  • Итоговая контрольная работа по литературе 7классТестовая работа является итоговой работой для учащихся, оканчивающих 7-й класс курса литературы по программе Г.И.Беленького и Ю.И.Лыссого, реализованной в учебнике Литература, 7 класс под редакцией Г.И.Беленького. На изучение курса литературы в 7 классе отведено 2 часа в неделю-68 часов в год. Цель работы:1)определить уровень знаний и умений, определенных программой: -понятий, связанных со структурой и языком художественного произведения; -темой, идеей, взаимосвязь...
  • Урок-игра по станциям русского языка. 7 классДанный урок Урок-игра по станциям русского языка разработан в форме игры для учащихся 7 класса. Класс в начале делится на 2 команды, в каждой команде есть свой капитан. На выполнение заданий на станциях отведено определенное количество времени. Если закончили раньше- можно перейти на другую станцию, если задание не выполнено - переход не осуществляется. Всего 7 станций: Станция Орфографическая, Станция Лексическая, Станция Морфологическая, Станция Фонетическая, Станция Словообразовательн...
  • Разработка урока по русскому языку в 7 классе по теме ПричастиеРазработка урока по русскому языку в 7-м классе по теме Причастие Цели урока: · повторить признаки прилагательного и глагола; дать понятие о причастии; · познакомить учащихся с грамматическими признаками причастия; формиро- · вать умения различать причастия и прилагательные, · художественных произведениях,уметь находить причастия в тексте. Оборудование: высказывания великих учёных о причастии, раздаточные материалы, таблицы, цветные мелки.. Ход урока. I. Организационный момент. Психологическая установка. II. Актуализация прежни... Прилагательное Глагол обозначают признак действие род вид число время падеж возвратность могут иметь определяемое слово зависимое слово
  • Литературная гостиная, посвящённая 70-летию Победы (для учащихся 6-7 классов)Цели: расширить знания детей о Великой Отечественной войне; · способствовать развитию чуткости и наблюдательности к поэтическому слову; · развивать навыки выразительного чтения и анализа стихотворения. · создавать условия для развития чувства патриотизма, творческих способностей, эмоциональной отзывчивости на произведения о ВОВ. Оборудование · компьютер, проектор, экран · картины с изображением боев ВОВ · видеозаписи о войне · портреты А...
  • Разработка интегрированного урока литературы и химии в 7 классе. Тема: Мифические образы в литературе и химииРазработка интегрированного урока литературы и химии в 7 классе. Тема: Мифические образы в литературе и химии. Цель: выявить и показать связь наук гуманитарного и естественного профиля на примере мифов Древней Греции. Задачи: Углубить и расширить понятие миф; Раскрыть значение мифических героев и богов, их связь с жизнью; Анализировать мифические произведения и сопоставлять их с другими видами искусства; Развитие первоначальных представлений о понятии химический элемент; Формировать умени... 22.Титан-Titanium (Ti). В древнегреческой мифологии титанами назывались бессмертные дети Геи (богини Земли) и Урана (бога Неба), исполины, великаны, вступившие впоследствии в борьбу с Зевсом (верховным божеством) за обладание Небом. Значительно позднее титанами стали называть людей - носителей мощного духа, ума, таланта, борцов за правду, возвышенные идеалы и свободу. В настоящее время с этим словом невольно связывается представление о чем-то огромном, могучем, всепобеждающем. Титаном называется и химический ... 61. Прометий-Promethhim (Pm). Несколько лет назад место под № 61 оставалось пустым. Элемент не был найден, несмотря на упорные поиски его в земной коре многими учеными различных стран. Точнее сказать, что много раз открывали и столько же раз закрывали. В истории химии известно немало случаев ошибочных открытий химических элементов, и наибольшая часть их приходится на элементы из Группы лантаноидов. Австрии и викторий, демоний и дамарий, инкогнитий и космий, люций и неокосмий вот, в порядке алфавита, начало списка наз... 93. Нептуний-Neptunium (Np). В июне 1934 г. на страницах немецкого химического журнала появилось сообщение чешского инженера Одолена Коблика. Он являлся руководителем исследовательской лаборатории при Иоахимсталевских шахтах (Чехословакия), которые в начале XX в. поставляли супругам Кюри руду для получения радия. В сообщении говорилось о том, что в промывных водах урано-радиевого завода О. Кобликом обнаружен новый элемент. Место этого элемента в периодической системе Менделеева должно было находиться за ураном. В ... 80. Ртуть-Hydrargyrum (Hg). Каждому, кто хоть раз держал в руках термометр - градусник, знакома ртуть. По своим химическим свойствам - это настоящий металл, но в отличие от других металлов жидкий при комнатной температуре. Применение ртути в термометрах основано на том, что при нагревании она, как и все другие вещества, расширяется. С помощью ртутного термометра можно измерять и низкие температуры. Но ... не всегда. При сильном морозе она замерзает, т. е. становится твердой. Впервые ртуть была заморожена 24 д... 27. Кобальт-Cobaltum (Co). Старейший свердловский врач-отоларинголог В. Б. Бродовский приехал в Институт физики металлов Уральского филиала Академии наук с необычной просьбой. Он просил срочно изготовить несколько мощных постоянных магнитов в виде длинной и прочной проволоки. Такой магнит потребовался врачу, чтобы спасти жизнь маленькому пациенту, у которого глубоко в бронхе находился гвоздь. Попытка удаления гвоздя через бронхоскопическую трубку не удалась. Гвоздь глубоко вошел в стенку бронха, и захватить гвоздь за...
  • Тесты по литературе за курс 7 классаТесты по литературе представлены в двух вариантах по двадцать пять вопросов в каждом варианте. Данные тесты могут быть использованы как для контроля в конце учебного года, так и для проведения экзамена по русской литературе. Вопросы охватывают большую часть программы по русской словесности (по казахстанской программе), позволяют проверить теорию литературы, знание текстов произведений, знание авторов. К тестам даны ключи для проверки. К каждому вопросу даны три варианта ответа, причём только оди...
  • Конспект урока на тему: И. С. Тургенев. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. Нравственные проблемы рассказа. Художественные особенности (7 класс) Записки охотника - это художественная летопись русской крепостной деревни, это обличительный документ, напрвленный против ненавистного врага, о котором писал И.С. Тургенев: В моих глазах враг это имел определённый образ, носил известное имя: враг этот был - крепостное право. Под этим именем я собрал и сосредоточил всё, против чего я решился бороться до конца, с чем я поклялся никогда не примиряться... Это была моя Аннибалова клятва; и не я один дал её себе тогда. Целями урока является выяви...
  • Итоговый урок русского языка в 7 классе по модулюУРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ ПО МОДУЛЮ ПРЕДЛОГ Тема: Итоговый урок по модулю Предлог Цели: Обобщить и проверить знания учащихся по изученному модулю; Развивать орфографическую зоркость учащихся, умение различать производные и непроизводные предлоги, определять предлоги по структуре, производить морфологический разбор предлога; Воспитывать этикет, ЗОЖ, уважение к...
  • А. Н. Толстой «Детство Никиты» 7 класс М.Т.Махамбеталиев Саздинская средняя школа г.Актобе учитель русского языка и литературы в казахской школе Краткосрочный план по литературе 7 класс Тема занятия: А. Н. Толстой Детство Никиты Общие цели: Знакомство с личностью и творчеством писателя, развивать умения и навыки литературоведческого анализа художественного произведения, воспитывать любовь к жизни Результаты обучения: - Усвоить теоретические знания по литературе – знать, что такое автобиография. - Развивать речь, обогащая словарный запас учащихся – знать значения новых слов и уметь их применять в речи. - Развивать творческое воображение - уметь ценить яркие моменты детства. - Вызвать интерес к творчеству писателя и словесности. - Уметь давать характеристику героям и персонажам. Ключевые идеи: Образы детей в литературе, автобиография, детство, анализ Оргмомент Психологический настрой. Запись в тетрадях Изучение новой темы: 1. Знакомство с писателем 2. Знакомство с повестью Детство Никиты 3. Словарная работа Индивидуальная работа Беседа Творческое задание Рефлексия -Здравствуйте, ребята! Сегодня, ребята, мы с Вами начнём знакомство с новой главой в литературе, которая называется Образы детей в литературе. Мы познакомимся с новыми интересными личностями – писателями, которые расскажут о себе, о своём детстве, их героями, изучим из произведения. Уроки будут интересны тем, что на них мы будем говорить о таких же детях, как Вы, детей вашего возраста и мышления. Давайте же улыбнёмся друг другу с пожеланиями всего хорошего. Эпиграф урока: В сердце писате... Никита - Как вы думаете, стоит ли писать о своём детстве п
  • Рабочая программа по литературе 7 классНастоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений Литература под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Ра...
  • Рабочая программа по русскому языку 7 классРабочая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по русскому языку и авторской программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители:М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М. Шанский и др.). Учебный предмет изучается в 7 классе, рассчитан на 140 часов(4 часов в неделю), в том числе контрольные работы – 12 часов. Структура...
  • Cын есім сабақ жоспар 7 классСын есімЖарияланды 9-11-2013, 16:33 Категориясы: Қазақ тілі және әдебиеті Сабақтың тақырыбы: Сын есімСабақтың мақсаты: 1. Білімділік: Сын есімнің зат есіммен байланысы, ойды көркемдеп берудегі әсері туралы түсінік беру.2. Дамытушылық: оқу мен жазу арқылы талдай отырып игеруді дамыту3. Тәрбиелік: ізденіске, өздігінен жұмысты орындай білуге тәрбиелеуКөрнекілігі: Сызбалар, суреттер, интерактивті тақтаСабақтың түрі: Дәстүрлі сабақСабақтың әдісі: түсіндірмелі, сұрақ – жауапСабақтың типі: жаңа білімді...
  • Программа по русскому языку в 7 классе Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский// Программно – методические материалы: Русский язык.5-9 классы; Сост. Рыбченкова.- М.: Дрофа, 2002.-С. 10-62). Данная учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, да...
  • План-конспект урока Публицистический стиль речи (7 класс)Урок русского языка в седьмом классе по теме Публицистический стиль речи разработан учителем русского язка и литературы Рябковой Светланой Геннадьевной МБОУ СОШ № 178 города Нижнего Новгорода. Цели урока таковы: познакомить учащихся с основными характерными признаками публицистического стиля, закрепить знания о стилях речи, повторить орфографические и пунктуационные навыки, развивать навки анализа,самоанализа,сопоставления и сравнения, сформировать в процессе изучения раздела Стилистика умен...
  • Рабочая программа по литературе в 7 классе Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2007 года, Примерной программы основного общего образования по литературе 2006 года и Программы по литературе под редакцией В,Я. Коровиной, М.: Просвещение, 2006 года. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учеб...
  • Урок усского языка в 7 классеУрок русского языка по теме Употребление предлогов в падежных формах.Урок повторения и обобщения. На данном уроке учащиеся повторяют морфологические мофологические признаки предлога, роль предлогов в словосочетаниях и предложениях, развивают аналитическое мышление, умение синтезировать и обобщать полученные знания с помощью языковых средств. Дети работают на данном уроке по группам в лингвистической лаборатории, решают различные задания, проводят опыты по определенной гипотезе. Ученики работа...
  • План-конспект урока Дефис в наречиях (7 класс)План-конспект урока в седьмом классе ( с использованием игровой технологии)Дефис между частями слова в наречиях. Данный урок подготовила учитель русского языка и литературы Рябкова Светлана Геннадьевна МБОУ СО школа № 178 города Нижнего Новгорода. Целью данного урока является повторение изученного материала по теме Наречие, а также познакомить учащихся с условиями написания наречия с приставками через дефис, формировать необходимые умения обучающихся писать при определенных условиях наречия...
  • Чудо - русский язык, 7 класс ( повторение)Как мы можем привить детям любовь к русскому языку?Для них это нечто эфемерное, несущественное.Как можно объяснить, что язык, на котором мы разговариваем , - один из самых интересных,трудных и красивых языков мира?Лучше всего нам удастся помочь ученикам полюбить русский язык, если будем делиться с ними своими удивлением, восторгом, радостью, грустью.Если человек говорит правильно,красиво, образно, с ним, конечно, приятно беседовать, вести деловые отношения, и, следовательно, он легче добивается...
  • Планирование кружка по русскому языку Юный филолог для 7 классаПрограмма кружка включает в себя вопросы по всем разделам грамматики. Но нельзя начинать работу без экскурса в историю. Поэтому включены в программу беседы по истории происхождения письменности, ведь именно появление письменности положило начало лингвистической науке. Несколько занятий посвящается различным вопросам лексики, что объясняется и обилием вызывающего интерес у учащихся материала, и необходимостью воспитать у учащихся внимание к слову, вызвать желание разгадывать тайны языка. Занят...
  • Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс. Учебник «Русский язык 7 класс» М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и дрВведение. Русский язык как развивающееся явление Повторение изученного в 5-6 классах Синтаксис.Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор Лексика и фразеология Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор Морфология и орфография. Морфологический разбор слова Контрольный диктант № 1 по теме Повторение Р.р. Сочинение по картине И.И.Бродского Летний сад осенью Тексты и стили. Текст Диалог как текст. Виды диалога. Стили литературного языка. Публицистический стиль
  • «Если ты слеп, если твоя душа глуха…» (урок-рассуждение в 7 классе по рассказу Е. Носова «Кукла»)Задачи урока Образовательные: 1) актуализировать и обогатить знания учащихся о личности писателя; 2) познакомить учащихся с творческой манерой писателя; 3) показать, какие проблемы поднимает Е.Носов в рассказе Кукла (Акимыч); 4) научить устанавливать связь событий исторически-военного времени с событиями, описываемыми в рассказе. Развивающие: 1) совершенствовать навык выразительного чтения; 2) развивать словесно-логическое мышление. Воспитательные: 1) воспитыват...
  • Урок литературы в 7 классе Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормилПредставлен конспект урока литературы в 7 классе по сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина Повесть о то, как один мужик двух генералов прокормил. Данный урок построен в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. На уроке дети сами формулируют тему урока, цели., проводится работа с текстом, характеристика героев. Выясняется, что такое самостоятельность, кто из героев самостоятелен. Учащиеся решают различные жизненные ситуации, в которых необходимо быть самостоятельным. Дети находят приёмы гроте...
  • Урок по лирике в 7 классе Тихая моя РодинаУроки по лирическим произведениям для школьников достаточно трудны: требуют проникновения во внутренний мир поэта. Сделать их более доступными помогает совместная деятельность учитель- ученик, ученик- ученик. Задача учителя в этом случае помочь ученику правильно прочесть стихотворение поэта, направить его в нужном направлении, помочь выбрать способ деятельности. Предлагаю вариант такого урока.
  • Раздельное написание не с деепричастиямиТема урока: Раздельное написание не с деепричастиями.Цели урока: •Познакомиться с правилом написания не с деепричастиями;•р/р работа со словарным словом, конструирование предложении с использованием деепричастии;Образовательные: Ознакомить ребят с правилом написания не с деепричастиями;Формировать умение распознавать приставку и частицу не при деепричастии;Развивающие:Работа по развитию личности: развитие внимания, логического мышления, самостоятельности, памяти.Воспитательные: воспитывать любов...
  • Урок русского языка на тему Обобщение изученного по теме Наречие ( 7 класс) Урок условно разделён на две части: представление проектов и работа с полученными знаниями.Вашему вниманию будут предложены 4 проекта, рассчитанные на выполнение в короткий срок. Цель данных работ - поиск и обработка информации по теме Наречие. Вторая часть урока направлена на оценку и самооценку результата проектной деятельности – выполнение практических заданий, предложенных учителем.
  • Открытый урок по русскому языку. Урок-исследование в 7-м классе Для чего нам нужны наречия?1. Беседа о наречии.– Можно ли обойтись без наречий в нашей речи? Для чего они нам нужны? Что такое наречие? Каковы отличительные признаки наречия? От какой части речи оно зависит? Подберите к глаголамчитать, работать как можно больше наречий.(Читать громко, тихо медленно, красиво, старательно, легко, вдумчиво, выразительно; работать допоздна, тщательно, аккуратно, умело, сознательно, весело, тяжело, добросовестно, вручную, изредка, усердно, рано, поздно)Вывод: наречие – часть речи, обозначает п...
  • Урок русского языка в 7-м классе Путешествие по заснеженному лесу (урок-обобщение по теме Причастие)Урок русского языка в 7-м классе Путешествие по заснеженному лесу(урок-обобщение по теме Причастие)Цели урока:1. Систематизировать знания учащихся о причастии как части речи.2. Продолжить формирование умений находить причастия в предложении.3. Закрепить навыки правописания суффиксов причастий и постановки знаков препинания в предложениях с причастным оборотом.4. Показать роль причастий в художественном тексте, развивать речь учащихся.Оборудование:1.Выставка “В зимнем лесу” (иллюстрации, фото...
  • Олимпиада по русскому языкуОлимпиадные задания по русскому языку для учащихся 7-8 классов включают вопросы, позволяющие учащимся продемонстрировать владение орфоэпическими нормами русского литературного языка;знание истории русского алфавита и основных этапов становления русской орфографии;знание семантической системы современного русского литературного языка, элементарную осведомленность в происхождении слов и понимание закономерностей исторического развития лексического значения слова;знание русской фразеологии;знание р...
  • Соревнование-игра Пословица - основа речи (5-7 класс)Ни для кого не секрет, что культура речи наших подростков оставляет желать лучшего. Культура речи немыслима без овладения богатством языка воплощенным в пословицах и поговорках. Соревнование-игра Пословица - основа речи проводилась с целью расширить знания учащихся в жанре пословиц и поговорок, а также познакомить с русскими и казахскими пословицами близкими по содержанию. Соревнование включает в себя несколько игр: Полиглот, Найди пару, Закончите пословицу, Соберите пословицы из рассып...
  • Урок развития речи «Вы с ним знакомы» (7 класс) Учитель Ученик Интерактивная доска. Интерактивная доска - тема- Портрет Вы с ним знакомы. Интерактивная доска - цели Научиться создавать словесный портрет, научиться описывать словом внешность человека Интерактивная доска. Интерактивная доска (перетаскивание) Интерактивная доска. Во время проверки открываем художественные прёмы. Открываем на доске, где примеры антитезы Интерактивная дос... Видеописьмо. Ученик из нашей гимназии: Екатерина Александровна! Помогите, пожалуйста! Вы знаете, что наш класс снимает фильм по мотивам поэмы А.С. Пушкина Полтава. Сейчас распределяем роли. Спорим. Все хотят играть роль Петра I, но никто на него не похож. На роль Карла XII кандидатуры нет, хотя на него похож Ваня. Екатерина Александровна! Что делать? Ребята! Давайте поможем! Сначала сформулируем тему урока. На что мои ученики обращают внимание при распределении роли? Как называется ж... Внешность героев, их костюмы. Портрет Портреты Карла и Петра I Да Слайд Вы с ним знакомы Научиться создавать словесный портрет, научиться описывать словом внешность человека. Слова, передающие настроения, переживания. Художественные приёмы. Эпитеты, метафоры, сравнения. Петра I - радостный, сильный, энергичный, мощный Карла XII – слабый, боль...
  • Статья Практическая работа на уроках русского языка в специализированных школахВ данной статье мной отражена практическая работа на уроках русского языка в специализированных школах с одаренными детьми. В нашей школе обучаются дети с творческими способностями: музыканты, хореографы, художники, скульпторы. Учащимся очень сложно совмещать предметы по специальности и общеобразовательные дисциплины, так как основной уклон делается на творческие занятия. Поэтому необходимо ученикам в доступной и интересной форме преподнести учебный материал. В обычных школах это намного проще. ...
  • Рабочая программа по русскому языку для учащихся VIII вида (7 класс)Учебная программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей) составлена на основе авторской программы под редакцией В.В. Воронковой и определяет содержание предмета, последовательность его прохождения. Программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстети...
  • Урок развития речи Подготовка к сочинению-репортажу по картине А. В. Сайкиной Детская спортивная школаУрок развития речи в 7 классе Подготовка к сочинению-репортажу по картине А.В.Сайкиной Детская спортивная школа. УМК - М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. Учебник для 7 класса. Методические приемы: элементы лингвистического анализа текста, обсуждение работ, работа с репродукцией, написание сочинения-репортажа. Формы организации работы детей: коллективная и индивидуальная, устная и письменная.Формы организации работы учителя: рассказ-лекция, аналитическая бес...
  • МестоимениеУрок русского языка по теме Местоимение (7-й класс) Цели урока:Обобщать знания учащихся по теме: “Местоимение”;Совершенствовать навыки правильного употребления местоимения в речи;Развивать память, орфографическую зоркость, мышление, речь.Задачи урока:Воспитывать активность, формировать положительнуюмотивацию к обучению.Оборудование: учебник русского языка , тетради, карточки с заданиями для индивидуальной работы.Ход урока1.Организационный момент. 1.Приветствие. 2.Перекличка.2.Проверка знаний. ...
  • Урок Гадкий утёнок 7-класс
  • Презентация по литературному чтению на тему Листопад (8 класс)
  • Методическое сопровождение урока русского языка на тему Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам» (7 класс коррекционной школы VIII вида))
  • Проверочная работа по теме Наречие (2 варианта)Проверочная работа включает задания по теме Наречие. Задания: правописание Не с наречиями и другими частями речи, суффиксы -а, -о на конце наречий, слитное и раздельное написание наречий и других частей речи, Ь знак в наречиях и других частях речи, морфологический разбор наречия. Предлагаемые задания позволят проверить знания по орфографии в 6-9классах.
  • Билеты по литературе к устному экзамену. 7 класс (гуманитарный профиль)Билеты по литературы для 7 класса (гуманитарный профиль) предназначены для использования на устном экзамене в рамках промежуточной экзаменационной сессии по профильным предметам. Каждый билет состоит из двух вопросов. Количество билетов - 28.Билеты составлены в соответствии с программой по литературе для класса гуманитарного профиля.
  • КСП по теме Подлежащее №2
  • КСП по теме Подлежащее №4
  • Открытый урок русского языка в 7 классе по теме Склонение прилагательных женского рода
  • Рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС
  • КСП по теме Подлежащее №3
  • Проверочная работа по лексике
  • КСП по теме Подлежащее №1
  • Конспект урока по русскому языку на тему: «Раздельное написание не с деепричастиями»
© 2010-2018