Русский язык и Литература

  • Урок русского языка в 6 классе на тему «Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные»Описание материала: Дополнительный дидактический материал содержит задания различного характера: подобрать примеры для разных тематических групп качественных имен прилагательных (задание № 1), выписать из текста качественные имена прилагательные, поставив их в начальную форму (задание № 2), списать, раскрывая скобки; у прилагательных определить разряды и выделить окончания (задание № 3), выписать из текста прилагательные и распределить их в три колонки в зависимости от разряда (задание № 4), вы...
  • Игра по русскому языку «Звуки и буквы» для учащихся 5-6 классаОписание материала: Лингвистическая игра по русскому языку Звуки и буквы предназначена для учеников 5-6 классов, ко Дню Славянской письменности и культуры. Содержит информацию о происхождении славянской азбуки, истории славянских букв, об особенностях их употребления, а также представлен занимательный материал о жизни великих болгарских просветителей Кирилле и Мефодии. Служит дополнением к учебному материалу по теме Фонетика. Графика. Орфоэпия. На примерах произведений великих мастеров с...
  • Урок литературы для 6 класса по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»Описание материала: Урок по сказке Маленький принц разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием технологии мини-проектов, ИКТ технологии, работы в группах. Урок планируется с целью познакомить обучающихся с биографией писателя. В ходе обсуждения сказки формировать традиционные представления о добре и зле. Создать условия для развития коммуникативных, социальных компетенций личности. В результате работы в группах дети создают свои планеты ми правила жизни на них. Урок, как пра...
  • Урок русского языка для 6 класса на тему «Степени сравнения имен прилагательных». (Урок № 2 из двух)Описание материала: Урок русского языка в 6 классе на тему Степени сравнения имен прилагательных. (Урок № 2 из двух) (Серия ФГОС) продолжает знакомить учащихся с термином степени сравнения имен прилагательных, учит работать с ним на примере конкретных примеров. Урок состоит из заданий, в ходе выполнения которых учащиеся закрепляют и отрабатывают теоретические положения раздела, изученные на предыдущем занятии. Каждое задание имеет ключ (правильное выполнение упражнения с ответами). До...
  • Урок русского языка для 6 класса на тему «Степени сравнения имен прилагательных» Урок 1 из двухОписание материала: Урок русского языка в 6 классе на тему Степени сравнения имен прилагательных. (Урок № 1 из двух) (Серия ФГОС) знакомит учащихся с термином степени сравнения имен прилагательных, учит работать с ним на примере конкретных примеров. Урок состоит из двух разделов: 1). Теоретический блок (содержит необходимые теоретические сведения о степенях сравнения прилагательных и способах их образования, дает примеры их функционирования в текстах) и 2). Практический блок, в которо...
  • Урок по литературе для 6 класса «Друзья моей души. .. »Описание материала: Конспект урока по литературе по творчеству А.С. Пушкина. Данный урок затрагивает не только вопросы теоретического характера (о юношестве поэта, различных жанрах лирики, выразительное чтение и анализ стихов, повтор художественных средств языка), но и носит воспитательный характер, так как в нем рассматривается тема дружбы, которая актуальна для ребят в подростковом возрасте. К конспекту урока даются пояснения для создания презентации. По своему желанию учитель может создат...
  • Урок литературы для 6 класса «Защита прав личности в произведении А. С. Пушкина «Дубровский»» (урок-суд)Описание материала: Самоанализ урока литературы Защита прав личности в произведении А.С.Пушкина Дубровский (урока-суда) 31 октября 2013 года в 6 классе был проведен открытый урок – судебное заседание по рассмотрению уголовного дела на дворянина Владимира Андреевича Дубровского. Данный урок входит в парадигму нетрадиционных форм проведения урока. Урок-суд. Ролевая игра в форме судебного процесса как разновидность имитационной игры позволяет вовлечь детей в ситуацию, приближенную к жизненн...
  • Урок по теме «Отрицательные местоимения». 6 классОписание материала: Тип урока — изучение нового материала. Урок разработан по технологии проблемно-диалогического обучения, т.е. соответствует требованиям ФГОС: учащиеся максимально включены в процесс самостоятельного овладения новым знанием. В конспекте подробно расписаны основные этапы урока: постановка проблемы, поиск решений двумя главными методами (подводящим к знанию диалогом, подводящим к гипотезам диалогом). В уроке используются разнообразные формы работы: работа с кластером, разгад...
  • Урок по русскому языку для 6 класса «Имя прилагательное»Описание материала:Урок основан на тех знаниях и умениях, которые учащиеся уже имеют из начальной школы, однако не только повторение, но и новое в теме затрагивает содержание урока. В ходе урока учащиеся повторяют то, что знают: прилагательное как часть речи, его особенности , кроме того, знакомятся с разрядами прилагательных, учатся распознавать и использовать прилагательные в речи. Работая со словосочетаниями, ученики учатся видеть главное и зависимое слово, а вместе с тем видят словосочетани...
  • Конспект урока по русскому языку для 6 класса «Сочинение -миниатюра о природе»Описание материала: Материал поможет учителю подготовить ребят 6 класса к написанию сочинения описания природы. Данный вид работы направлен урока позволяет использовать иллюстрации, видеозаписи, дидактические карточки, опорные схемы. В течение повторят такие термины, как миниатюра, сочинение-миниатюра, лирическая миниатюра. Урок направлен на воспитание чувства любви к родной природе. Использованы тексты К.Паустовского, М.Пришвина, С.Есенина...
  • Урок русского языка для 6 класса по теме «Правописание букв Н-НН в именах прилагательных»Выдержка из материала: Урок русского языка Правописание букв Н-НН в именах прилагательных (6 класс).Цели урока: Образовательные: познакомить с орфограммой Правописание букв Н-НН в именах прилагательных, формировать умение правильного написания существительных с пол- и полу-; развивать орфографическую зоркость. Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся, умение анализировать лингвистический материал; делать выводы, сравнивать, обобщать. Воспитательные: развивать стремление с...
  • Урок по русскому языку для 6 класса по теме «Написание сложных существительных с ПОЛ-»Выдержка из материала: Урок русского языка Написание сложных существительных с ПОЛ-, ПОЛУ- (6 класс). Автор: Глотова Е. В., учитель русского языка и литературы МОУ гимназии № 1 г. Жуковский Московской области. Тип урока: изучение нового материала. Цели урока: Образовательные: познакомить с орфограммой Написание сложных существительных с ПОЛ-, ПОЛУ-, формировать умение правильного написания существительных с пол- и полу-; развивать орфографическую зоркость. Развивающие: развивать мыслит...
  • Урок русского языка для 6 класса по теме «Условное наклонение»Выдержка из материала: Конспект урока русского языка в 6 классе по теме Условное наклонение. Цели: 1) обучающие: - познакомиться со способами образования условного наклонения и его форм;- научиться находить в тексте глаголы в условном наклонении и употреблять их в речи;- совершенствовать умение производить различные виды языкового разбора и составлять предложение по заданной схеме;- повторить правописание отрицательных местоимений;- вспомнить морфологические признаки глагола;- познакомиться с...
  • Игра-путешествие на тему: «Устное народное творчество» для учащихся 5-6 классовОписание материала: Игра-путешествие на тему Устное народное творчество для учащихся 5-6 классов. Игра представляет собою путешествие по станциям. в игре могут принимать несколько команд одновременно (желательно 5 команд по 4-5 человек). Ведущими могут быть старшеклассники (учащиеся 10-11 классов). Это воспитывает в детях самоуправление, чувства ответственности самостоятельности. Игра состоит из пяти станций. каждая команда должна преодолеть все эти станции и заработать баллы за покупку б...
  • Урок по русскому языку для 6 класса «Собирательные числительные»Описание материала: На этом уроке школьники учатся согласовывать собирательные числительные с именами существительными, также рассматривается употребление собирательных числительных оба, обе в речи. Для этого в урок введена инсценировка, взятая из текста передачи Радионяня. На протяжении объяснения нового материала используется интерактивная доска. Это повышает интерес к изучению темы, развивает орфографическую зоркость учащихся и совершенствует навык устной и письменной речи. Урок проходи...
  • Урок развития речи в 6 классе на тему: «Сочинение-описание интерьера «Комната моей мечты»»Описание материала: Архитектура - вид искусства, в котором человек пытается показать свое величие миру, а обустройство интерьера - это рассуждение человека о своем назначении в жизни, и очень важно, чтобы у человека развивался эстетический вкус с раннего детства. В настоящее время одна из ведущих задач учителя-филолога - научить детей видеть красоту окружающего мира, а главное, прививать любовь к родному дому. Этот урок предусматривает развитие креативных компетенций, творческих способностей, фантазии и воображе...
  • Итоговый тест по литературе за курс 6 классаОписание материала: Итоговый контрольный тест по литературе за курс 6 класса. Составлен к учебнику под редакцией Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева. Все вопросы и задания разделены на два уровня сложности. Уровень А - базовый. К каждому заданию даются 4 варианта ответа, только один из которых верный. За каждое правильно выполненное задание части А ставится 1балл. Уровень С - более сложный. При выполнении этого задания требуется написать развернутый ответ. Оценка выполнения такого зад...
  • Контрольная работа по русскому языку в 6 классе по теме «Степени сравнения имён прилагательных»Описание материала: Контрольная работа позволяет исследовать уровень подготовки шестиклассников при изучении раздела Степени сравнения имён прилагательных в теме Имя прилагательное. Работа промежуточная, проводится на 5 уроке в теме. Такой вид работы является экономной, целенаправленной и индивидуализированной формой текущего контроля. В процессе работы ребятам предлагается выполнить три вида заданий: первое требует соотнести начало и конец предложения, чтобы сделать его полным и завершё...
  • Конспект урока по литературе для 6 класса «Величие науки и знаний – основной пафос произведений Ж. Верна. Картины рабства в романе «Пятнадцатилетний капитан». Прославление силы человеческого характера»Описание материала: На уроках изучения романа Ж. Верна Пятнадцатилетний капитан ребята восхищались романтикой путешествий, возмущались от проявления предательства, жестокости, насилия, существования рабства, одобряли смелые и находчивые поступки главных героев. Этот урок поможет ребятам понять, что знание разных наук необходимо в жизни каждого человека, позволит обсудить такое социально-историческое явление, как рабство, выяснить, каким характером должен обладать человек, чтобы выжить в эк...
  • Конспект по русскому языку для 6 класса «Порядковые числительные»Описание материала: Урок русского языка в 6 классе по теме Порядковые числительные построен на материале из истории школы, широко представленный в экспозициях школьного краеведческого музея. Фактический материал используется для составления предложений, словосочетаний с порядковыми числительными, посвящёнными 95-летию со дня рождения школы. Изменяя падежные формы порядковых числительных. составляя ответы- предложения, ребята знакомятся с ...
  • Конспект урока по русской литературе для 6 класса по сказу Н. С. Лескова «Левша» «Сила моего таланта в положительных типах»Описание материала: Урок проводится как текстуальный анализ сказа Левша и фрагментов повести Очарованный странник, который ребята будут изучать лишь в 10 классе. Однако именно пропедевтический подход позволяет выявить главное творческое кредо писателя - создание образа праведника. В ходе чтения фрагментов текстов двух произведений заполняется таблица по ключевым эпизодам, проводится работа по литературоведческой терминологии (средства со...
  • Конспект урока по русскому языку для 6 класса «Фонетика. Орфоэпия»Описание материала: Данный материал представляет разработку последнего урока в теме Фонетика. Орфоэпия в 6 классе. Урок предполагает, с одной стороны, контроль знаний учащихся по данной теме, с другой стороны, позволяет обобщить и систематизировать знаний учащихся по изученным темам, таким как: тезаурус (теоретические понятия) темы, слогоделение, нормы произношения, фонетические процессы в области согласных (оглушение, озвончение, непроизно...
  • Урок русского языка в 6 классе на тему «Повторение темы «Имя прилагательное как часть речи». Подготовка к контрольному диктанту»Описание материала: Урок русского языка в 6 классе на тему Повторение темы Имя прилагательное как часть речи. Подготовка к контрольному диктанту позволяет закрепить и обобщить изученное об имени прилагательном за курс 6 класса, а также подготовиться к написанию контрольного диктанта по данной теме. На данном занятии учащиеся закрепляют и обобщают изученные правила об имени прилагательном, развивают при ответах навыки монологической речи. Выдержка из материала: Цель урока: - закрепить и об...
  • Урок русского языка для 6 класса на тему «Различие на письме суффиксов прилагательных «-к-» и «-ск-»»Описание материала: Урок русского языка для 6 класса на тему Различие на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- знакомит учащихся с условиями выбора суффиксов ск и к в прилагательных. Учащиеся знакомятся также с особенностями образования с помощью суффикса -ск- относительных прилагательных, учатся различать на письме изучаемые суффиксы, знакомятся с особенностями графического обозначения условия выбора на письме суффиксов -к- и -ск-. Урок состоит из двух разделов: 1). Теоретиче...
  • Урок русского языка для 6 класса на тему «Одна и две буквы «н» в суффиксах прилагательных»Описание материала: Учащимся предоставляется возможность тщательно отработать изучаемую орфограмму № 38 при выполнении дополнительного дидактического материала, который содержит задания различного характера: образовать от существительных имена прилагательные с суффиксами -н-, -онн-, -енн-, -ин-, -ан-, -ян- (задания №№ 1, 3), образовать от данных существительных притяжательные прилагательные с суффиксом -ин (задание № 2), вставить в прилагательные н или нн, выделить суффиксы, объяснить на...
  • Урок русского языка для 6 класса на тему «Буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в суффиксах прилагательных»Описание материала: Урок русского языка для 6 класса на тему Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных знакомит учащихся с условиями выбора гласной о или е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. На уроке школьники сравнивают условия выбора букв о и е в суффиксах прилагательных после шипящих с условиями аналогичного выбора в существительных. Урок состоит из двух разделов: 1). Теоретический блок (содержит необходимые теоретические сведения об условия выб...
  • Урок русского языка для 6 класса на тему «Правописание частицы «не» с именами прилагательными»Описание материала: На занятии выполняются упражнения из учебника, а также дополнительный дидактический материал, который содержит задания различного характера: списать словосочетания и обосновать слитное или раздельное написание частицы не с прилагательными (задание № 1), выписать, раскрывая скобки, только те прилагательные, которые пишутся с частицей не раздельно (задание № 2), списать, раскрывая скобки, только те прилагательные, которые пишутся с частицей не слитно (задание № 3), обра...
  • Урок русского языка для 6 класса на тему «Морфологический разбор имени прилагательного»Описание материала: Данная методическая разработка содержит дидактический материал, который позволяет учителю подготовить насыщенный урок, а различные типы упражнений позволят учащимся получить прочные знания по изучаемой теме. Каждое упражнение из дополнительного дидактического материала может быть использовано также для создания карточки с индивидуальным заданием, осуществляя, таким образом, дифференцированный подход к обучению. Выдержка из материала: Цель урока: - познакомить учащихся с пла...
  • Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Развитие речи. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте»Урок посвящен профилактике вредных привычек у учащихся. Тема урока: Развитие речи. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте ( По учебнику М.М.Разумовской) Цели урока: Образовательная: закрепление умения находить данное и новое в тексте; Развивающая: формирование умения определять способ связи во фрагментах текста; Воспитательная: профилактика вредных привычек у учащихся. Оборудование: проектор, экран, учебник по русскому языку под ред М.М.Разумовской. Урок апробирован в 6 класс...
  • Тесты по русскому языку по теме «Лексика» (6 класс)Одним из видов контроля современного урока является ТЕСТ. Тесты стали ведущим звеном при подготовке к экзаменам в форме ГИА и ЕГЭ. Вырабатывать у ребят навыки выполнения различных видов тестов учитель начинает ещё в начальной школе. Существует множество разновидностей сопутствующих рабочих тетрадей к уроку в виде тестов, анализа и т.п., которые учащиеся выполняют как с помощью учителя, так и самостоятельно. Данная тестовая подборка к урокам русского языка в 6 классе составлена на основе ведущих... №2. Значение какого слова определено неверно? 1) Гамма – последовательный ряд музыкальных звуков от высоких к низким и наоборот 2) Эстамп – оттиск, отпечаток картины на бумаге 3) Яхтсмен – человек, строящий яхты 4) Сентиментальный (человек) – излишне чувствительный №3. Какое из данных слов в русском языке самое старое? 1)дискета 2)телешоу 3) рок-группа 4)библиотека №4.Укажите верную характеристику слова кросс 1) профессиональное 2) заимствованное 3) неологизм 4) диалектизм №5 Значение какого фразеологизма объяснено неверно? 1) как с гуся вода – ничего не действует 2) сказка про белого бычка – выдумка 3) поднять на смех – осмеять 4) браться за ум – образумиться №6 В каком предложении есть фразеологизм? 1) В этом году уродилось много грибов, так что за ними далеко ходить не надо – собирай сразу в ближнем лесочке. 2) Машина дала задний ход и остановилась. 3) Надо внимательнее слушать объяснения учителя, а не хлопать ушами. 4) Свинья села в лужу прямо посредине двора. №7 Какие фразеологизмы не являются синонимами? 1) в двух шагах – рукой подать 2) кричать во все горло – кричать во всю ивановскую 3) кататься со смеху – животики надрывать 4) куры не клюют – кот наплакал
  • Контрольная работа по русскому языку по теме «Правописание сложных слов» (6 класс)Контрольная работа по теме Правописание сложных слов 6класс 1вариант. 1.От данных пар слов образуйте сложные слова. Составьте пять словосочетаний сущ+прилаг. Вада-падать, гром-отводить, земля-мерить,корабль-крушение,край-ведать,лёд-колоть,лес-рубить. 2.Напишите слитно или через дефис данные слова. Вставьте пропущенные буквы. (Пол)арбуза,(пол)лимона,(пол)часа,(пол)парты,(пол(матра,(пол)Новосибирска,исходить (пол)России, быть (пол)года в экспедиции, об…ехать (пол)мира, обойти (пол)города, ск.....
  • Конспект завершающего урока по рассказу Виктора Петровича Астафьева «Конь с розовой гривой» в 6 классеЗавершающий урок по рассказу Виктора Петровича Астафьева Конь с розовой гривой в 6 классе. Цель данного урока : 1. обобщение и систематизация знаний по рассказу В.П.Астафьева Конь с розовой гривой, 2. развитие коммуникативных навыков, 3. формирование интеллектуальных умений анализировать, 4. подбирать аргументы, строить доказательства, 5. воспитание познавательного интереса к учебному предмету и окружающим явлениям.Оборудование: на доске - названия станций: Сибирская, Лесная, Театральна... 3 этап. Станция Лесная Молодцы, ребята. Пока жюри подводит итоги, я вам объясню задание следующей станции. Вновь приглашаю капитанов. Перед вами 3 карточки, выбирайте любую. Зачитайте. Пока ребята готовятся, предоставим слово жюри. Спасибо. Задание: подробный пересказ отрывка День, проведенный в лесу: 1) от лица героя - рассказчка; 2) от лица Саньки Левонтьвского; 3) от лица Старшого. 4 этап. Станция Театральная Учащиеся класса выступают с подготовленными инсценировками следующих эпизодов: 1) сцена с калачами; 2) бабушка на рынке; 3) финальный эпизод. 5 этап. Станция Размышляйка (проблемная беседа) 1. Почему Астафьев назвал рассказ Конь с розовой гривой 2. Почему бабушка купила и отдала пряник внуку? 3. Как рассказчик оценил поступок бабушки?
  • Урок по русскому языку для 6 класса «Имя числительное»Тема Имя числительное в настоящее время является актуальной, так как очень часто в устной речи люди допускают грубые ошибки в употреблении числительных. Данный урок не только обобщает, систематизирует и закрепляет знания по теме, но и углубляет знания и навыки, связанные с употреблением числительных в устной и письменной речи (в нужной форме), воспитывает интерес к русскому языку. А также поможет выпускникам школы подготовиться к экзамену в форме ЕГЭ. Урок проводится в форме деловой игры с эле...
  • Урок русского языка для 6 класса по теме «Путешествие в страну Лексикологию»Урок-путешествие в страну Лексикологию. Урок русского языка. 6 класс. Тип урока - повторение и обобщение знаний. Урок предназначен для общеобразовательных школ. Учебники: Русский язык для 6 класса: Учебник для общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения /С.Д. Ашурова, Г.Н. Никольская, Х.Х.Сукунов и др. Все материалы для урока из этого же учебника. Данный урок предназначен для учителей русского языка и литературы общеобразовательной школы. К данном...
  • Урок русского языка для 6 класса по теме «Синонимы»Разработка урока по русскому языку для учащихся в 6 классе по учебнику: Русский язык: 6 класс: Учеб. для общеобраз. учрежд. с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения/С.Д. Ашурова, Г.Н. Никольская, Х.Х. Сукунов и др. Урок русского языка для 6 класса по теме: Синонимы. По учебнику Ашурова С.Д., Никольская Г.Н. и др. Цели урока: Познакомить учащихся с понятием синонимы; научить учащихся находить синонимы и использовать их в речи; развивать знания о словах, о лексике; воспитать любви к языку, к синонимам. Тип урока: изучение нового материала. Ход урока 1. Оргмомент. Сообщение целей урока. Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке вы будете изучать новую тему – синонимы, будете делать упражнения, находить синонимы, использовать в речи синонимы. 2. Беседа. - Для чего служат слова в языке?- Когда и как возникают переносные значения слов? - Какие слова являются многозначными? - Что такое омонимы? (Ответы учащихся по изученным ранее темам). Словарный диктант. Яркий свет, объехать весь свет, занять место, занять ребенка игрой, берег моря, море цветов, бронзовая монета, бронзовый загар. 3. Новая тема. § 29, стр. 88 Слайд 2. Исключите лишнее слово и объясните свой выбор.4. Смелый, храбрый, мужественный, трусливый.- Чем различаются да...
  • Планирование уроков литературы в 6 классеПримерное календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе на основе требований к результатам основного общего образования, представленных в ФГОСе. Программа обеспечивается УМК по литературе для 5-9 классов под редакцией В.Я. Коровиной, изд. Просвещение, 2011 год Количество часов - 105 ч (3 часа в неделю). Планирование было представлено на курсах Актуальные проблемы развития профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы (в условиях реализации ФГОС) как практи...
  • Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классеДанная программа по литературе для 6 класса создана основываясь на федеральном компоненте государственного стандарта основного общего образования и программы основной школы по литературе в 5-9 классах общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. Под ред. С.К. Бирюковой - СПб.: Просвещение, 2012 г. и представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; календарно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения; требования к уровню подготовки обучающихся.Вообщем данный курс рассчитан на 68 часов (2 ч. в нед.).
  • Рабочая программа по русскому языку для 6 классаРабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, программы основной школы по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения/ Г. Н. Никольская.- СПб.: филиал изв-ва Просвещение, 2007 и учебника С.Д. Ашурова и др. Русский язык: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения .- СПб.: Просвещение, 2007.- 343с. Данная программа отражае...
  • Урок русского языка в 6 классе «Различение на письме суффиксов -К-, -СК-»Конспект урока русского языка в 6 классе Различение на письме суффиксов -К- -СК- разработан по технологии проблемно-диалогического метода обучения. Представлен вид урока-открытие нового знания. Тип знания-правило. Цель урока: совместно с учащимися открыть условия выбора написания суффиксов -К- и -СК- в прилагательных. Задачи: разработать опорную схему-правило написания суффиксов -К- и -СК- в прилагательных; формировать орфографические умения в различении на письме суффиксов -К- и -СК-; начать...
  • Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему «н-нн в суффиксах прилагательных»Нетрадиционный урок. Урок изучения нового материала Цель урока. 1. познакомить учащихся с условиями выбора орфограммы н-нн в суффиксах прилагательных 2. сформировать умения и навыки написания слов с данной орфограммой (уметь находить, писать, обозначать графически) 3. Углубить представление учащихся о словообразовательной системе русского языка. 4. Сформировать умение осмысливать значение суффиксов, дифференцировать их, сознательно употреблять на письме.. 5. Продолжить обучению анализа текста, расширяя представление о богатстве русского язык...
  • Календарно – тематическое планирование русский язык 6 классКалендарно–тематическое планирование курса Русский язык для 6 класса (210 часов) (по учебнику под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта) Вам предлагается ктп курса русского языка для 6 класса в соответствие с программой М. М. Разумовской, П.А.Леканта. Данная программа отражает обязательное содержание обучения русскому языку. Главная цель обучения языку состоит в обеспечение языкового развития учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью, что, в свою очередь, является насущной необход...
  • Мультимедийный урок – путешествие по русскому языку для 6 класса «Космонавт-лингвист» (к Международному дню грамотности)Урок проводится в первом семестре учебного года и является уроком-повторением. На данном уроке учащиеся отправляются в космическое путешествие, в котором в игровой форме повторяют материал, изученный в 5 классе. Увлекательный урок-путешествие помогает ребятам в изучении предмета, активизирует их познавательную деятельность.Урок сопровождается мультимедийной презентацией и картой полета.Тетради ребят на время превращаются в бортовые журналы, а сами они становятся путешественниками-исследовате...
  • План-конспект урока русского языка для 6 класса по теме «Подготовка к написанию сочинения-описания по картине А. М. Герасимова «Мокрая терраса. После дождя»СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
  • Рабочая программа по литературе для 7 классаФормы подведения итоговТесты, сочинения, участие в работе на уроке, письменная работа, сообщение.Ожидаемый результатСемиклассники к концу учебного года должны знать: Содержание изучаемых произведений, краткую историю их создания; Тематику произведения, основную проблему, главных героев; Определение основных литературоведческих понятий, которые приводятся в учебнике. Учащиеся 7 класса должны уметь: Готовить сообщение по заданной теме; Письменно отвечать на вопросы, писать сочинение-хара...
  • Конспект урока русской литературы в 6 классе по стихотворению М. Ю. Лермонтова «Парус»Конспект урока русской литературы в 6 классе по стихотворению М.Ю.Лермонтова Парус. Цель урока: через исследование проблемы свободы и смысла жизни в творчестве М.Ю. Лермонтова на примере фактов его биографии и текста стихотворения Парус стимулировать осознание понятия свобода личности. На уроке организуется мини-диспут по теме Свобода личности -это..., обучение чтению и анализу стихотворения, а также проводится связь с живописью (картины М.Ю.Лермонтова и И.К.Айвазовского). Ребята учат...
  • Рабочая программа по русскому языку в 7 классеРабочая программа рассчитана на 170 часов за учебный год, 5 часов в неделю. Важной отличительной особенностью программы является новизна подходов к преподаванию русского языка, ее направленность на усвоение элементов современной теории и практики речевого общения и речевой деятельности, а так же формирование навыков предметных, метапредметных и личностных результатов, формирование универсальных учебных действий.В программе указаны: обоснование выбора программы, актуальность, специфика, цель, зад...
  • Диагностическая контрольная работа по литературе для 7 классаПредставлены два варианта контрольно-измерительных материалов для диагностической контрольной работы по литературе. Данная контрольная работа может быть предложена учащимся в конце года. Она способствует выявлению уровня усвоенности программного материала по литературе за курс 7 класса. Работа предполагает задания части А (с выбором правильного ответа) и второй части, где ученик должен указать правильный ответ самостоятельно. К текстам контрольных работ прилагаются ответы и спецификация. Кроме того, предлагается вариант шкалирования для определения оценки за выполнение данной контрольной работы.
  • Урок по русскому языку для 7 класса по теме «Контрольный диктант по теме «Причастие» с грамматическим заданием в форме мониторинга»»Урок совмещает традиционную форму контрольного диктанта (запись текста под диктовку) с нестандартным грамматическим заданием, которое выполняется в программе Школьный мониторинг. Если данной программы в школе нет, возможно проведение данного задания в форме теста, что также несвойственно для контрольных диктантов. Это повышает интерес к предмету учеников, а у учителя появляется возможность по-новому провести стандартный урок. Данная форма проведения урока формирует не только предметные, но и ...
  • Урок-игра по русскому языку для 7 класса по теме «Имя прилагательное»На уроке использовала технологию критического мышления. Урок проводился на трех языках. Учитель английского языка провела игру, сопоставила образование прилагательных в английском языке. Дети спели песню на двух языках. Хорошо переводили с русского языка на английский, играли в игру: Домино. На таких уроках дети очень активно работают и прочно усваивают материал. Воспитать такие качества как честность, трудолюбие. Вид: урок формирования коммуникативно-деятельных умений и навыков. Тип: урок-тв...
  • Тест по литературе для 7 класса (программа Г. С. Меркина) по произведению «Повесть о Петре и Февронии Муромских»Данный тест может быть использован на уроке литературы в 7 классе при проверке знания текста произведения Повесть о Петре и Февронии Муромских. Работа рассчитана на 20 минут урока. К тесту прилагаются ответы и критерии оценивания. Работа состоит из 3-х частей: часть А (с выбором ответа), в части В ответ нужно вписать самому, а в части С надо дать развернутый ответ на вопросы по даному произведению. Часть а содержит 6 вопросов с выбором ответа. Часть В содержит 5 контекстов, в которые нужно вс...
© 2010-2018