Русский язык и Литература

  • Тесты по русскому языку для 6 классаОписание материала: Годовая контрольная работа по русскому языку включает три уровня заданий. Такая структура работы приближает ее к форме, используемой при итоговой аттестации в старших классах. Задания уровня А- задания с выбором ответа. В этой части работы проверяются знания по орфографии, пунктуации, а также включают другие разделы русского языка. Задания уровня В предполагают написание ответа словом или цифрой. Третья часть- традиционное написание сочинения, являющегося ответом на по...
  • Конспект по русскому языку для 6 класса по теме «Имя существительное»Описание материала: Данный урок является повторительно-обобщающим в ряду уроков по разделу Имя существительное и проводится в форме путешествия. Ученики выполняют игровые задания по темам: Существительные общего рода, Несклоняемые имена существительные, Не с существительными. Орфографический марафон предполагает актуализировать знания школьников по теме Правописание суффиксов имен существительных. Ученики выполняют морфологический разбор существительного, заполняя паспорт имени су...
  • Конспект по русскому языку и информатике для 6 класса коррекционной школы «Подлежащее и сказуемое. Правила техники безопасности при работе на компьютере»Описание материала: Конспект открытого интегрированного урока по информатике и русскому языку, разработан для 6 класса коррекционной школы, для детей с ослабленным здоровьем и нарушением слуха. Основная цель данного урока - совершенствовать умение находить главные члены предложения, отработать алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого, формировать орфографические навыки, учить высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника, проверить знания учащихся правил техники безопасности при работе на компьютере (путем тестирования). Разноуровневые карточки, составленные к уроку, содержат предложения из правил по информатике. Интеграция предусмотрена на протяжении всего урока.
  • Урок по русскому языку для 6 класса «Имя прилагательное»Этот урок можно провести после изучения раздела Имя прилагательное в 6 классе. Разнообразные задания помогут оценить, как дети усвоили данную тему. Совсем недавно закончилась олимпиада в Сочи. Этот урок я проводила в день открытия олимпиады, и детям представилась возможность не только повторить пройденную тему, но и стать участниками соревнований. Каждое задание имеет свое спортивное название. Для победителей были приготовлены медали. Урок сопровождала яркая презентация с символикой олимпиады. В...
  • Урок по литературе для 6 класса «Духовное становление личности» (по повести Л. Н. Толстого «Детство»)Урок литературы по повести Л.Н.Толстого Детство решает важную задачу формирования духовных свойств личности ребенка. Он несет глубокую воспитательную нагрузку, помогая шестиклассникам найти ответ на вопрос Как быть вполне хорошим.Прием философской беседы способствует развитию творческого мышления учащихся, прививает навыки углубленного чтения текста художественного произведения, подводит к выполнению самостоятельной работы в виде домашнего сочинения.На уроке дети знакомятся с важными нравств...
  • Урок русского языка в 6 классеЭтот урок предназначен для учащихся шестого класса при изучении темы Вопросительные местоимения. Урок построен с применением технологии развития критического мышления по схеме вызов- осмысление- рефлексия. На первой стадии ребята сами определяют цель и задачи урока. На второй стадии происходит непосредственная работа ученика с текстом, процесс сопровождается самостоятельным исследованием учеников. На заключительной стадии учащиеся используют полученные знания на практике, составляют вопросы...
  • Планирование уроков литературы и русского языка 6 классВ основу данного планирования уроков литературы и русского языка положено авторское видение предметов. Данное планирование может быть использовано педагогом полностью или частично в качестве основы при составлении собственного планирования. Надеюсь, что планирование будет полезно учителям, работающим в 6 классе, так как оно составлено с опорой на материал учебников и требования Федерального государственного образовательного стандарта. В планировании описаны приёмы, помогающие учителю в формирова...
  • Итоговый тест за курс 6 классаИтоговая контрольная работа по русскому языку составлена для учащихся 6класса, занимающихся по учебнику М.М.Разумовской. рассчитана на25 минут, содержит два варианта, оценки выставляются по усмотрению учителя. Тест позволяет проверить знания учащихся основных тем за курс шестого класса Фонетика, Словообразование, Морфология, Лексика, Орфография, Пунктуация и др.Работа содержит 13 заданий, нсколько вариантов ответов, правильный только один, что позволяет приблизить учащихся к выполне...
  • Урок по татарскому языку для 6 класс «Сыйфат фигыль»Бу дәрес сингапур методикасы белән үткәрелгән дәрес. Район татар теле һәм әдәбият укытучылары өчен төзелде. Бу дәрес рус мәктәбенең татар төркемнәрендә 6 нчы сыйныфта үткәрелде. Дәрес укытучы тарафыннан заман таләпләренә җавап бирерлек, яңа укыту технологияләренә нигезләнеп алып барылды. Дәрестә укучылар актив катнаштылар, иҗадилыклары күренде. Укучыларның сөйләм телләре төзек. Язма сөйләм теле белән телдән сөйләм теле бергә алып барылды. Дәрес вакытында укучыларның үзләренең дә информацион технологияләрне файдалануда активлашулары күренде.Татар теле дәресендә тел һәм әдәбият дәресе тыгыз бәйләнештә өйрәнелә. Укытучы укучыларның иҗади эшли алуларына һәм дөрес язуларына ...
  • Урок-обобщение по теме: «Причастие» в 6 классеЯ разработала урок-обобщение по теме: Причастие в 6 классе, используя данный шаблон технологической карты. УУД, формируемые на уроке, обозначены в таблице буквами: Л – личностные, К – коммуникативные, Р – регулятивные, П - познавательные для экономии времени. Сегодня работать в школе по-старому невозможно. Изменения, происходящие во всех сферах жизни, требуют мгновенного реагирования в образовании. Добиться такого результата можно при использовании системно-деятельностного подхода в обучени...
  • Открытый урок русского языка в 6 классе на тему: «Личные местоимения»Данный урок направлен на то, чтобы учащиеся усвоили особенности склонения личных местоимений, правильного употребления их в своей речи.В материале урока содержатся разные виды работ: графическая работа, выборочный диктант, лингвистическое наблюдение. Письменные задания сопровождаются различными минутками отдыха: Отгадай-ка, Поспешишь - людей насмешишь, устное конструирование предложений, Поэтическая минутка.На уроке учащиеся рассуждают, работают творчески.Благодаря такой форме материала, у...
  • Контрольная работа по теме «Имя прилагательное», 6 классКонтрольная работа предназначена для проверки знаний, умений и навыков учащихся после изучения темы Имя прилагательное. Задания разные: - распределение прилагательных по группам в зависимости от разрядов;- выбор слитного и раздельного написания НЕ с именами прилагательными;- образование всех возможных степеней сравнения имён прилагательных;- исправление ошибок в употреблении прилагательных;- образование краткой формы имен прилагательных;- выполнение морфологического разбора прилагательных. Контрольная проверяет основные знания по теме.
  • Рабочая программа для 6 класса по русскому языкуКогда начинается учебный год, первое с чем сталкивается учитель -это составление рабочий программы. Курс русского языка для 6 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях употребления в разных местах. В обучении использую традиционные методы обучения. объяснения нового материала, беседа, самостоятельный анализ учебного материала и инновационные технологии. Формы контроля знаний и умений различны: тест...
  • Задания к текстам с донским региональным компонентом по теме «Работа с текстом учащихся 6 класса на уроках русского языка»Описание материала: Текст-описание с заданиями по рассказу В.А. Закруткина Подсолнух для 6 класса по теме Причастие по УМК М. М. Разумовской. Данная разработка включает в себя карточки с заданиями и методическими рекомендациями для учителя и для учащегося. В заданиях к тексту предложены разные виды языкового анализа, например - каким частям речи относятся эти слова; - в прямом или переносном значении они употреблены; - выпишите все причастия, определите их постоянные морфологические признак...
  • Рабочая программа учебного курса по литературе для 6 класса (базовый уровень)Описание материала: Рабочая программа по литературе для VI класса разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерных программ по учебным предметам Литература 5-9 классы, М.: Просвещение, 2010 г и рабочей программы по литературе предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной 5-9классы, М:, Просвещение, 2011 г. Рабочая программа для 6 классов ориентирована на использование учебника: Литература 6 класс, учебник для ОУ в...
  • Урок русского языка в 6 классе «Отрицательные местоимения»Описание материала: Учащиеся объясняют правописание местоимений, с некоторыми из них устно составляют предложения. Из упражнения 507 (домашнее задание) учащиеся читают предложения с отрицательными местоимениями и объясняют их правописание. Письменные ответы на вопросы, которые задает учитель, отрицательными местоимениями. Кем? – Никем. О чем? – Ни о чем. Чем? – Ничем. Чей? - Ничей. К кому? – Ни к кому. С кем? – Ни с кем. С чем? – Ни с чем. У кого? – Ни у кого. За что? – Ни за что. ΙΥ.Трениров...
  • Тестовые контрольные работы по русскому языку для учащихся 6 классаОписание материала: Данный материал можно использовать как промежуточный или итоговый контроль по темам: Правописание имен прилагательных; Правописание суффиксов причастий, Правописание не с прилагательными, причастиями, Постановка знаков препинания при причастном и деепричастном обороте. Тесты позволят учителю легко, быстро, точно и эффективно определять уровень знаний, умений учащихся по изучаемой теме. предложенные тестовые материалы имеют ответы. В разработке присутствуют различные ...
  • Урок по русскому языку для 6 класса «Деепричастный оборот. Роль деепричастий в художественном произведении»Данная разработка может использоваться на уроках русского языка в 6 классе. Это урок закрепления,имеющихся уже знаний.В конспекте используются различные виды работ:индивидуальная,групповая,фронтальная. Для работы над темой используются отрывки из литературных произведений,а также высказывания русских писателей. Конспект разработан таким образом,что дети сами формулируют тему,цель,что соответствует современному уроку по ФГОС. В результате работы над темой,обучающиеся не только закрепляют изучен...
  • Открытый урок в 6 классе «Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных»Цель данного урока: закрепить правописание букв Ч и Щ в суффиксах существительных на ЧИК-ЩИК. Знать способ действия при выборе написания в существительных суффиксов.1. Начинается урок с повторения в форме игры Цветик-семицветик. на доске прикреплён цветок с семью лепестками, на которых находится вопрос для повторения пройденных тем.2. Знакомство со сказкой Ласковый и добрый ЧИК После сказки дети выполняют задание: выписать в 2 столбика слова с суффиксами ЧИК и ЩИК.3. Далее ребята называют зн...
  • Урок по русскому языку для 6 класса «Условное наклонение глагола»Урок разработан в соответствии с новыми технологиями обучения. Ученики смогут отличать условное наклонение глагола от изъявительного и повелительного, презентовать новую тему и проанализировать различие условного наклонения от признаков изъявительного наклонения.КУ: 1. Я знаю, как образуются глаголы условного наклонения.2. Я могу образовать глаголы условного наклонения. Я могу презентовать новую тему.3. Я могу отличать глаголы условного наклонения от глаголов изъявительного наклонения. Я могу со...
  • Урок по русскому языку для 6 класса «Личное письмо»Очень важно в нашем современном мире не утратить связь с прошлым, Письмо становится чем-то устаревшим, но учащиеся должны, несмотря на то, что сейчас не пишут писем по почте, но пишут электронные письма, поэтому нужно знакомить учащихся со структурой письма, его характеристиками по различным основаниям, обучать монологической и диалогической речи, а также совершенствовать навыки вежливого общения, прививать чувства доброжелательности, внимательности к другим, воспитывать коммуникабельную личност...
  • Урок по ПДД для 5-6 классов «А почему, почему, почему был светофор зелёный. .. »Познакомить учащихся с историей светофора.Появление первого светофора в России.Организация движения в Сергиево-Посаде.· Выяснить:o На какой улице появился светофор в нашем городе? o Как на сегодняшний день организованно движение в Сергиевом-Посаде.Воспитывать у учащихся внимательность на дороге, чувство ответственности за свою жизнь. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей малой родине. Развивать речь, память, внимательность, наблюдательность, культуру соблюдения правил дорожного движ...
  • Урок русского языка для 6 класса «В стране удивительных прилагательных»Урок обобщения и повторения пройденного материала по теме Имя прилагательное в 6 классе в форме путешествия позволяет выявить уровень усвоения данной темы учащимися. Языковой материал урока помогает решить ряд воспитательных задач: сформулировать понятия о добре и зле, вспомнить нравственные качества человека, подтолкнуть к мысли о том, что человеческое сердце - источник добра и зла, а также позволяет развивать творческие способности учащихся. Урок методологически основан на Гуманной педагогик...
  • Урок развития речи в 6 классе «Лингвистическое путешествие по лабиринтам текста»Урок развития речи, нацеленный на формирование у учащихся УУД, словарной культуры и речевой компетенции. На уроке нашли свое применение разные методы и формы работы : сопоставление текстов, работа на воссоздание текста, заполнение пробелов, ромашка вопросов; учащиеся работали индивидуально, в парах и в группах. В конце урока проведена рефлексия.Огранизуя рефлексию урока, я обратила внимание ребят на то, что мы всё время говорили о хлебе. Содержание текстов касалось именно его. И отсюда последо...
  • Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе «Повторение по теме: «Местоимение»»Предлагаю вам конспект урока-путешествие по русскому языку для учащихся 6 класса по теме: Путешествие по городу Местоименску. Данный материал будет полезен учителям русского языка на уроках повторения и систематизации знаний. Дидактическая цель урока: сформировать умения применять теоретические положения в условиях учебных задач. Задачи урока: обеспечить осознание и усвоение понятий, орфографических правил, алгоритмов, закономерностей по теме: Местоимение; развивать умения сравнивать, вчленя...
  • Урок русского языка в 6 классе «Гласные в приставках пре-и при-»Этот урок дает знания по русскому языку при изучении темы пре-при в 6-ом классе. Тема сложная для 6-го класса,поэтому я беру отрывки и из пословиц, рассказов. Когда урок построен с разнообразными видами деятельности, то он легче проходит и детям интересно. На уроке используются плакаты с изображениями , листы с заданиями. поэтому можно сразу проверить,как усвоен материал. На уроке ведется и словарная работа. На уроке дети учатся находить эпитеты,синонимы. Параллельно идет подготовка к ГИА и ЕГЭ....
  • Урок в 6 классе по теме «Слитное и дефисное написание сложных прилагательных»Урок в 6 классе по теме Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. Технологии: информационно-коммуникационные (интерактивная доска), технология проблемного обучения, технология развития критического мышления (кластеры, схемы). Использование межпредметных связей с ИЗО, музыкой, математикой. Цель: формирование опыта школьников, подготовка к выполнению части С ЕГЭ. Уроки по имени прилагательному имеют эффект нанизывания знаний, тип урока - комбинированный. Новая тема изучается в форме лингвистического исследования с опорой на опыт и знания школьников. Дифференцированные задания позволяют учащимся оценить свои возможности и работать в зоне собственного развития. Работа в парах позволяет в большом классе осуществить взаимопомощь, добиться лучшего понимания и усвоения знаний.
  • Повторение по теме «Лексика. Фразеология» (6 класс)Выдержка из материала: Ход урока I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Для начала давайте с вами познакомимся! Меня зовут Ольга Николаевна Абрамова, я учитель русского языка и литературы. Ребята, я хочу узнать, с каким настроением вы пришли на урок, только отвечайте искренне. А для этого нам понадобятся смайлики, которые лежат на ваших столах. Поднимите, пожалуйста, тот смайлик, который соответствует вашему настроению. Мне бы хотелось узнать побольше о вашем классе. Для этого вам необходимо дать характеристику своему классу. Каждый из вас называет одно слово, которое присуще вашему коллективу. (Учитель выслушивает ответы класса). Ребята, сегодня мы с вами будем обобщать материал по теме: Лексика. Фразеология.
  • Урок литературы в 6 классе по очерку В. Пикуля «Конная артиллерия - марш-марш!»Этот урок подойдет для учителей, работающих по программе М.Б. Ладыгина, а также просто для тех, кто захочет познакомить детей с творчеством Валентина Пикуля вне школьной программы, на уроках внеклассного чтения. Конспект урока содержит в себе биографию писателя, особенности жанра очерк, а также содержательный анализ произведения (на все вопросы даны примерные ответы). По желанию педагога объем вопросов может быть сокращен или увеличен.Конная артиллерия-марш-марш! несомненно показывает широку...
  • Разработка урока по русскому языку по теме «Собирательные Числительные», 6 классРазраотка урока в 6 классе составлен в соответсвии с требованиями ФГОС ООО на тему Собирательные числительныеи может использоваться. Данный урок сопровождется электронным образовательным ресурсом.Особое внимание уделяется мультимедийной презентацие, которая направлена не только на формирование умении употреблять и склонять собирательные числительные , но и на развитие исторической памяти.Тип урока: введение нового материалаНа уроке используются следующие формы работы: индивидуальная,групповая...
  • Урок русского языка в 6 классе «Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»»Описание материала: Данный урок русского языка проведен с использованием приемов технологии модульного обучения. Урок обобщения и систематизации знаний. Весь материал, необходимый для повторения, разделен на модули-блоки по микротемам. Каждый ученик получает Лист опроса, в котором указаны Модули и даются критерии оценивания. Ребенок выполняет задания, тем самым повторяя изученный материал, оценивает свою работу или работу соседа и выставляет баллы в Оценочный лист. В конце урока подводится итог - подсчитываются (суммируются) все полученные баллы и по предложенным критериям выставляется отметка за урок.
  • Интегрированный урок (рус. яз, лит-ра, изо, музыка) 6 классЭто интегрированный урок (русский язык, литература, изо, музыка) Поэзия пейзажа в произведениях русских поэтов и художников для 6 класса. Урок расчитан на 2 часа, в ходе которого дети напишут сочинение по картине, познакомятся с картинами русских художников, прослушают стихи великих поэтов, нарисуют зарисовки под класическую музыку, а также отгадают кроссворд.На уроке предусматриваются разные виды работы: индивидуальная, групповая. Тип урока комбинированный: беседа, просмотр видеофильма, расск...
  • Конспект урока литературы для 6 класса «Нераскрытые глубины книги Д. Р. Р. Толкиена Хоббит, или Туда и обратно»Данный материал содержит конспект урока по литературе для 6 классов. Тема урока: Нераскрытые глубины книги Д. Р. Р. Толкиена Хоббит, или Туда и обратно. Урок содержит все развернутые задания к уроку. Урок построен и разработан с применением современных образовательных технологий. активно раскрыта технология сотрудничества. Один из этапов урока построен на проектной технологии. Этот же этап содержит элемен критериально-суммативного оценивания. Работа в группах, работа в парах тоже активно испо...
  • Урок для 6 класса по теме: «Тема и основная мысль текста»Перед Вами план-конспект урока по русскому языку для 6 класса по теме: Тема и основная мысль текста. Он подойдёт как для сильных учеников, так и для слабых. Материал дан в доступной форме.Цель: формирование знаний о теме и основной мысли текста.По типу урок является комбинированным (учащиеся должны закрепить знания о том, что такое тема и основная мысль текста).В конце конспекта Вы увидите творческое задание: помимо определения темы и основной мысли текста учащимся нужно будет написать мини-со...
  • Конспект внеклассного мероприятия «Звездный час» для 6 классаВыдержка из материала: Литературно-лингвистическая игра Звездный час. 6 класс. Цель игры: развитие систематичности, последовательности, точности в мышлении ребенка; пробуждение желания более близкого знакомства с русским языком и литературой. Оборудование: карточки с цифрами от 0 до 7 для каждого участника, листочек и ручка для каждого участника, медиапроектор. Ход игры. Игроков 16 человек /8 шестиклассников и 8 старшеклассников (10-11 кл.)/. Старшеклассники являются группой поддержки основны...
  • Урок русского языка для 6 класса по теме «Сложные и сложносокращённые слова»Описание материала: Целевая аудитория - учащиеся шестого класса. Материал содержит развернутый план-конспект по данной теме, рабочие листы для учащихся, а также занимательный справочный материал о сложных и сложносокращённых словах. Материал представляет собой интеллектуальный ринг по данной теме, что располагает детей на продуктивную совместную работу, а также работу самостоятельную, развивает творческое мышление у детей. Подобная работа способствует лучшему усвоению учащимися темы, вызывает...
  • Урок русского языка для 6 класса по теме «Соединительные гласные о и е в сложных словах»Описание материала: Разработка урока русского языка в 6 классе по теме Соединительные гласные о и е в сложных словах может быть полезна на уроке наличием исчерпывающей информации о соединительных гласных., а также историческими сведениями о твёрдых шипящих согласных звуках. Дополнительный материал об этом и сведения об интерфиксе позволят школьникам углубить свои знания и усвоить материал. Способ представления темы урока способствует трудовому воспитанию учащихся. На данном уроке учащиеся ...
  • Интегрированный урок по русскому и английскому языку в 6 классе по теме «Неопределенные местоимения»Описание материала: Интегрированный урок по теме Неопределенные местоимения является логическим продолжением изучения данной темы на уроках русского и английского языка и представляет собой урок применения знаний и умений. Повторяя и анализируя изученный по теме материал, обучающиеся учаться сравнивать неопределенные местоимения русского и английского языка. Цель урока : формирование целостного представления о неопределенных местоимениях. На уроке решались следущие задачи : 1.Обучающие: п...
  • Рабочая программа по русскому языку, ФГОС, 6 классВыдержка из материала: Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства. Так, например, при ...
  • Урок русского языка для 6 класса по теме «Состав слова. Обобщающий урок»Описание материала: Тема данного урока: Состав слова. Обобщающий урок Урок построен в едином тематическом плане - здоровьесберегающем. Материал к нему подобран с целью пропаганды здорового образа жизни, привития детям навыков жизни в гармонии с окружающим миром, воспитания культуры здоровья. Ведь с состоянием здоровья детей связаны и успехи в обучении. В урок включены следующие виды деятельности учащихся: занимательные упражнения; творческие задания; работа в группах; работа с ПК; игровые ...
  • Конкурс «Эрудит» по русскому языку для 6 классаВыдержка из материала: Конкурс Эрудит для 6 класса 1.В каком слове есть только твердые согласные звуки:А) чтобы Б) дрожать В) ее Г) ательеМаксимально: 1 балл 2. В каком слове ударение падает на первый слог:А) начать Б) звонить В) сливовый Г) включенныйМаксимально: 1 балл 3. Представьте данные слова в виде математического неравенства, беря за основу буквы и звуки.А) СчастьеБ) ГрустныеВ) ЯщикМаксимально: 3 балла 4. Сколько одинаковых звуков в словах свой и овсянный?Максимально: 3 балл 5. Образу...
  • Урок литературы для 6 класса «Историческая основа поэмы Н. Некрасова «Дедушка»»Описание материала: В 6 классе, наряду со стихотворением Некрасова Железная дорога (о нем достаточно много методических разработок), изучается поэма Дедушка, в которой рассказывается о декабристе С.Волконском. Курс истории за 6 класс не включает материал о декабристах, поэтому на уроках литературы приходится уделять много внимания разъяснению исторических событий 18-19 веков. Разработка данной темы является для меня и моих коллег крайне актуальной и необходимой, потому что методических ре...
  • Урок-обобщение по русскому языку в конце года в 6 классеОписание материала: Урок-обобщение в конце года в 6 классе построен в игровой форме. Это увлекательное путешествие в Страну русского языка. Ученики 6 класса очень любят соревноваться, особенно увлекательны для них состязания в командах. Красочная карта путешествия усилит интерес ребят. С помощью игрального кубика, бросаемого по очереди, узнаем, сколько шагов сделает команда и на какой метке остановится: от цвета метки зависит вопрос. Красный цвет сигналит о самых трудных вопросах - по теори...
  • Урок русского языка для 6 класса по теме «Устаревшие слова»Описание материала: Урок русского языка в 6 классе на тему Устаревшие слова знакомит учащихся с термином устаревшие слова и его разновидностями – архаизмами и историзмами, учит их отличать друг от друга и находить в текстах художественной литературы. Урок состоит из двух разделов: 1). Теоретический блок (содержит необходимые теоретические сведения об историзмах и историзмах, дает примеры их функ-ционирования в текстах художественной литературы) и 2). Практический блок, в котором учащиеся...
  • Урок русского языка для 6 класса на тему «Диалектизмы»Описание материала: Урок русского языка в 6 классе на тему Диалектизмы знакомит учащихся с термином Диалектизмы, учит работать с ним на примере конкретных текстов. Урок состоит из двух разделов: 1). Теоретиче-ский блок (содержит необходимые теоретические сведения о диалектизмах, дает примеры их функционирования в текстах художественной литературы) и 2). Практический блок, в котором учащиеся закрепляют и отрабатывают теоретические положения раздела. Урок содержит задания различного харак...
  • Урок по русскому языку для 6 класса по теме «Лингвистический анализ текста. Подготовка к ГИА»Описание материала: Данный урок Лингвистический анализ текста направлен на подготовку учащихся 6 класса к экзамену в форме ГИА в 9 классе, кроме того, знакомит с основами лингвистического анализа текста. Задания №№ 1, 2, 3, 5 позволяют глубже понять текст, понять его тему и идею, вычленить ключевые моменты. Задание № 4 направлено на повторение функциональных стилей речи. Задания №№ 6 и 7 связаны с закреплением темы Морфемика. С помощью заданий №№ 8 и 9 школьники вспоминают такой важный ...
  • Урок-обобщение по русскому языку для 6 класса по теме «Имя прилагательное»Описание материала: По программе, по которой я работаю заключительные уроки не выделены, поэтому приходится придумывать такие уроки самостоятельно. В уроке я постаралась охватить все аспекты пройденной темы. Учащиеся в течение урока-обобщения по пройденной теме не только повторяют орфограммы имени прилагательного, работая в группах, но и оценивают свои знания во время урока самостоятельно, по окончанию урока их ждет тестовый контроль, который поможет, после анализа учителю и учащимся оценить...
  • Урок по литературе для 6 класса по теме «Поэзия должна делать добро людям»Описание материала: Урок-презентация входит в систему уроков по творчеству А. Яшина и Н.Заболоцкого в 6 классе. Проект направлен на идейно-тематическое своеобразие поэзии. Развитие исследовательских навыков осуществляется через групповые презентации по теме с выходом на индивидуальный творческий продукт. В программу презентации включен литературно-краеведческий материал. Основополагающий вопрос: Какое добро делает поэзия людям? Вопросы учебной темы: Поэзия А. Яшина и Н.Заболоцкого. Обзор...
  • Урок русского языка для 6 класса на тему «Притяжательные прилагательные»Описание материала: Урок русского языка для 6 класса на тему Притяжательные прилагательные подробно знакомит учащихся с термином притяжательные прилагательные. На уроке учащиеся узнают особенности склонения данного разряда, условия перехода притяжательных прилагательных в качественные, совершенствуют навык составления предложений с притяжательными прилагательными, обучаются правилам морфемного разбора притяжательных прилагательных. У рок позволяет закрепить навык различения омонимичных кач...
  • Урок русского языка для 6 класса на тему «Относительные прилагательные»Описание материала: Урок русского языка для 6 класса на тему Относительные прилагательные подробно раскрывает значение термина Относительные прилагательные, разъясняет смысловое значение данного разряда прилагательных. На уроке школьники учатся находить относительные прилагательные в тексте, развивают навык группировки относительных прилагательных по смысловым значениям, отрабатывают умение отличать относительные прилагательные от качественных. Кроме заданий из учебника, урок содержит до...
© 2010-2018