Русский язык и Литература

  • Рабочая программа по литературе 7 классКалендарно-тематическое планирование по литературе для 7 А, Г классов составлено на основе рабочей программы по учебному предмету Литература для 5-11 классов (разработчик – Бондарева И.Г., учитель русского языка и литературы) Базовый учебник: Литература. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2ч./ Г.С. Меркин 7-е изд. Русское слово-РС, 2009. На основании календарно-учебного графика МАОУ СОШ №33 с углубленным изучением отдельных предметов на 2014/2015 учебный год (приказ ...
  • Итоговая контрольная работа по русскому языку для 7 класса за годИспользуя тесты для итоговой контрольной работы за год, проверяем уровень знаний и умений учащихся по темам: Глагол и глагольные формы. Наречие.Служебные части речи и междометия. Тест в двух вариантах содержит 12 заданий, из которых каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Тест содержат разнообразные задания: правописание наречий, глаголов, глагольных форм, предлогов и союзов; перевод предложений с украинского языка на русский, синтаксический разбор предложения, умение объяснить значение сл...
  • Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ. (7 класс)Рабочая программа по русскому языку для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана на основе типовой программы Грамматика, правописание и развитие речи 5 – 9 классы под ред. В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования Российской Федерации (Программы для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2001- Сб.1). -Обучение русскому языку ведётся с использованием учебника для 7 класса специал...
  • Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме Раздельное написание не с деепричастиямиКласс: 7 Учитель: Матвеева Елена Анатольевна Тема: Раздельное написание не с деепричастиями Тип урока: комбинированный Планируемые результаты: Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности Метапредметные: Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, оценка действия партнера, умение убеждать); Регулятивные: развитие орфографической грамотности, мыслительных операций: исследования, наблюдения, анализа, обобщения, само- и в... № А Б В Г 1 (не)чувствуя (не)оборачиваясь (не)сократив (не)взлюбив 2 (не)доумевая (не)нарушив (не)взлюбив (не)годуя 3 (не)умолкая (не)жалея (не)услышал (не)проверив 4 (не)пойман (не)окрепнув (не)замерзая (не)приготовив Посмотрите на экран и выполните задание, записав ответы в тетрадь. Время на задание – 2 минуты. 1) Г 2) Б 3) В 4) А - Давайте проверим, что у нас получилось. (По цепочке отвечают, объясняют, почему такой вариант ответа). - В заключение урока я вам предлагаю выступить в роли учителя. У каждого из вас на столе лежит карточка №2 с текстом. Прочитаем вслух его, определим стиль, тип речи, озаглавим. В тексте одним учеником до...
  • Презентация Турнир знатоков русского языка для учащихся 5-7 классовПрезентация по русскому языку Турнир знатоков русского языка предназначен для учащихся 5,6 и 7 классов. Эпиграф к турниру: Я ко всем наукам ключ имею, я со всей вселенною знаком. Это потому, что я владею русским величавым языком. Девиз: Любите, цените и изучайте великий русский язык! В турнире соревнуются команды Грамотеи и Лингвисты. Турнир состоит из семи туров, которые охватывают разделы русского языка: орфоэпический, лексический, фразеологический, фонетический, морфологический, граммат...
  • Рабочая программа по русскому языку в 7 классе Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и рабочей Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и др. (М.: Просвещение, 2011). Основные цели и задачи изучения русского (родного) я... № п/п Тема урока Тип урока Основные виды деятельности Планируемые результаты Приме- чание Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД Русский язык как развивающееся явление (1 час) 1 Русский язык как развивающееся явление Урок общеметодической направленности Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему, работа в парах сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оце... Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык - важнейший показатель культуры человека Повторение изученного в 5-6 классах (11 часов) 2 Синтаксис. Синтаксический разбор Урок общеметодической направленности Объяснительный диктант с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания, работа в парах над лексикой текста, самостоятельное проектирование аргументированного текста с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оце
  • НЕ с причастиями 7классНе- с причастиями - одна из тем , которую изучают в 7 классе. Для того, чтобы учащиеся хорошо ее освоили и смогли применять правило на практике, учителю необходимо использовать такие виды и методы работы, которые будут удерживать внимание учащихся на протяжении всего урока. Задания, используемые в разработке, а также смена видов деятельности помогают учащимся постепенно знакомиться с новым правилом, усваивать его и закреплять полученные знания.При изучении темы особое внимание уделяется этапу...
  • Подлежащее и способы его выражения. 7 классТема урока: Подлежащее и способы его выражения. Лексическая тема: Музыка. Цели урока:1. Выработать навыки и умения правильно определять грамматическую основу предложения; научить определять способы выражения подлежащего. 2. Развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, орфографическую зоркость, умение выражать свои мысли лаконично и эмоционально, обогащать словарный запас. 3. Воспитывать чувство любви к истории своего народа. Прививать лю... Музыка играет. Имя существительное в Им.падеже Она звучит громко. Местоимение в Им. падеже. Оперный начал свой сезон. Имя прилагательное. Присутствующие аплодировали. Причастие Мать с сыном слушали музыку. Сочетание слов. Две песни были спеты артистами. Сочетание числительн.с существит Задания: Найдите главные члены предложения. Определите, чем выражено подлежащее. ІҮ. Работа с текстом Легенда о Коркыте.Вопросы для беседы: І. группа. 1.Что такое легенда? (Легенда-поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии). 2. О ком рассказывается в тексте? (О легендарном поэте и композиторе Коркыт-ата). 3. Кто такой Коркыт-ата? (Он не только поэт и композитор,он еще и мудрец, правитель, создатель музыкального инструмента-кобыза)...
  • Конспект урока по русскому языку для 7 классаВ материале представлен конспект урока русского языка по развитию речи на тему Употребление наречий в речи. Для проведения урока предусмотрена организация групповой работы в виде деловой игры. Перед проведение урока было задано опережающее домашнее задание: придумать название, девиз и обложку для газеты или журнала (обязательное условие - оно должно быть наречием). Материал урока отобран с учётом возрастных особенностей и возможностей учащихся. Для достижения эффективности и результата была ...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 7 классРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. Просвещение,2010) и учебника Литература 7 класс. Учебник.для общеобразовательных учреждений в двух частях (авторы – В.Я.Коровина. - М.: Просвещение, 2010г.). На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю. Программа предполагает ...
  • Планирование по литературе 7классРабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе (приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009)), авторской программы под руководством А. Г. Кутузова, составленной с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе. Предмет входит в область Филология. В данной рабочей программе планирование рассчитано на 68часов (2часа ...
  • Методическая разработка урока русского языка по теме Глагол 7 классТема урока: Глагол Цели урока: Образовательные: повторить и усовершенствовать знания учащихся о существенных признаках глагола; формировать навыки контроля при работе с текстом; актвизировать знания детей о глаголе. Развивающие: развивать навыки точного употребления глаголов в речи, орфографическую зоркость, внимание, логическое мышление, обогатить словарный запас детей. Воспитывающие: воспитывать интерес к русскому языку, воспитывать культуру поведения учащихся. Эпиграф урока. Поэт, в плену во...
  • Урок литературы в 7 классе М. Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормилУрок литературы в 7 классе Тема: М.Е. Салтыков – Щедрин. Слово о писателе. Тип урока: урок с элементами исследования по изучению нового материала. Оборудование и наглядность: Интерактивная доска с презентацией, компьютер у учителя. На столах карточки для учащихся, листы с опорным конспектом для работы на уроке. Структура урока: 1.Организационная часть: ознакомление с темой, целями , с формой урока, инструктаж учащихся по плану и организации работы на уроке. 2. Исследовательская: исследовате...
  • Календарные планы по подготовке к олимпиаде по русскому языку для учащихся 7 класса c казахским языком обученияКалендарные планы по подготовке к олимпиаде по русскому языку для учащихся 7 класса c казахским языком обучения № Разделы Темы 34 ч Примерные задания 1 Глагол 1. Общая характеристика глагола как части речи. Морфологические и синтактические признаки. 2. Способы образования глаголов. 3. Правописание безударных личных окончании тся и ться в глаголах. 1 1 1 1. Прочитайте текст, выделите в нем опорные слова и словосочетания. Определите функции опорных слов и словосочетании. Озаглавьте текст. 2. Перескажите текст, определите тип и стиль речи, обоснуйте свое мнение. 3. Образуйте от неопределенной формы глагола форму настоящего времени единственного и множественного числа. 4. Сделайте морфологический разбор глагола. Второй раз на жайлау повез Ата, и мы по – новому увидели и поняли то, что нас окружало. Ата, умевший лучше делать на свете, рассказыва... 2 Причастие 1. Причастие как особая форма глагола 2. Признаки глагола у причастия 3. Признаки прилагательного у причастия 4. Действительные и страдательные причастия 5. Причастный оборот 1 1 1 1 1 Мокрые ноги и хлюпающий нос предвещают тихую и спокойную жизнь в постели. Образец морфологического разбора. Хлюпающий – несов. вид, наст. вр., невозвратный, неперех., полн., м.р., ед.ч., и.п. 3 Деепричастие 1. Деепричастие как особая форма глагола 2. Признаки глагола и наречия у деепричастия. 3. Образование деепричастий не совершенного вида. 4. Деепричастный оборот. 1 1 1 1 Тихи вырываются у груди, повторяясь, вытисняя друг друга, путаясь, изменяясь. Морф.разбор. Повторяясь – особая форма глагола – деепричастие. 1 вырываются (как?) повторяясь Н.ф. – повторяться 2 морф.признаки; Несов.вид, возвр.,неперех.,неизм.ф. 3 вырываются (как?) повторяясь 4 Наречие 1. Наречие как неизменяемая часть речи 2. Образование наречий 3. Разряды наречий по значению 4. Слова категории состояния 5. Степени сравнения наречий. 1 1 1 1 1 1. Найдите наречия и определите, от какой части речи они. 2. Определите морфологический разбор наречия. И многие годы неслышно прошли. 1. Неслышно-наречие. 2. Морф.признаки – обозначает способ действия, неизмен. 3. Прошли (как?) неслышно. 5 Предлог 1. Предлог как служебная часть речи. 2. Непроизводные и производные предлоги. 3. Правописание предлогов. 1 1 1 1. выделите предлоги. 2. С какими падежами употребляются предлоги. 3. В чем отличие производных и непроизводных предлогов. 4. Сделайте морфологический разбор предлога. С противоположной стороны долины навстречу всадникам торопливо шел мальчик лет десяти – одиннадцати 1. С – предлог 2. Морф.призн. – неизм.ч.р., произв., по структуре – прост. 3. не член предложения 6 Союз 1. Союз как служебная часть речи Сочинительные и подчинительные союзы 2. Правописание союзов: также, тоже, чтобы, зато. 3. Употребление союзов в речи. 1 1 1 1. Укажите союзы. 2. В чем сходство и различие предлогов и союзов. 3. Определите разряды и значения союзов. 4. Сделайте морфологический разбор союза. Вдоль окон блеснула молния, и тотчас в лесу что-то сухо треснуло, будто сломалась большая сосна. И – союз. 1. ---, и ----. 2. морф.пр.: соч., соед., простой 3. не член предложения Будто – союз 1. ----, и ----, будто ------. 2. морф.пр.: подч., сравн., простой 3. не член предложения 7 Частица 1. Частица как служебная часть речи. Формообразующие частицы 2. Отрицательные частицы не и ни 3. Модальные частицы. 1 1 1 Что же ты молчишь, Дос? Рассказал бы, как живут мои сестры и братья там, в горах. Ведь ты же человек, Дос. Сделайте морф.разбор частицы 1. Объясните правописание частиц. 2. Определите их разряды и значение. Же – частица, так как: 1. Доп.значение усиление 2. Модальные значение, неизм. 3. Не член предложения Бы – частица, так как: 1. Образует условное наклон. 2. Формообраз., неизм. 3. Не член предложения. Ведь – частица, так как: 1. Доп. Знач.усиления 2. Мод.знач., неизм. 3. Не член предложения 8 Междометие 1. Междометие как часть речи 1 1. Ах, версинаж, ах,версинаж! Какой портет, какой пейзаж. 2. Гляжу – под лавкой дремлет кот, и на него я брызнул склянкой – как фыркнул он! Я: брысь! .. И вот и он туда же за лоханкой. Задание: 1. Найдите междометия и определите их значения. 2. Как оформляется междометие на письме. 3. Может ли междометие быть членом предложения? 9 Стили речи 1. Разговорный (обиходно-бытовой) стиль речи. 2. Публицистический стиль речи. 3. Официально – деловой стиль речи. 4. Научный стиль речи. 5. Художественный стиль речи. 1 1 1 1 1 1. Определите тип и стиль речи. 2. Укажите признаки данного стиля. 10 Типы речи 1. Понятие о типах речи 2. Описание как тип речи. 1 1 Напишите портретную характеристику (сочинение -описание)
  • Система работы над ошибками в 5-7 классахОрфографические правила русского языка 5 класс № Название правила Формулировка орфографического правила 1 Проверяемые безударные гласные в корне слова. Безударные гласные в корне надо проверять. Для проверки следует изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы проверяемая гласная была под ударением: деревянный — деревья — дерево, колосок — колос — колосья. 2 Непроверяемые гласные и согласные. Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне надо запомнить и проверять по словарю: олимпиада, режим, вагон, вокзал, сессия, сумма. В прошедшем времени глагола перед суффиксом –л- пишется та же гласная, что и в неопределенной форме: посеял (посеять) 3 Проверяемые согласные в корне слова. Согласные на конце и в корне слова надо проверять. Для этого следует подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы после согласного следовал гласный звук: дуб — дубы, дорожка — дороженька 4 Непроизносимые согласные в корне слова. Непроизносимые согласные в корне слова надо проверять. Для этого следует подобрать однокоренное слово, в котором проверяемый звук чётко произносится: солнце — солнечный, сердце — сердечный. Некоторые слова нужно запомнить: лестница, чувствовать, праздник. 5 Буквы и, у, а после шипящих. жи, ши пиши с буквой и: живу, пушистый; чу, щу пишу с буквой у: прячу, ищу; ча, ща пиши с буквой а: чашка, щавель 6 Разделительные Ь, Ъ знаки. Разделительный твёрдый знак пишется только после приставок перед е, ё, ю, я: подъезд, подъём, объявление, предъюбилейный. Разделительный мягкий знак пишется во всех остальных случаях: вьюга, платье, соловьи, семья 7 Раздельное написание предлогов с другими словами. Необходимо различать предлоги и приставки. Предлоги со словами пишутся раздельно, если между ними можно вставить вопрос или слово: над (чем?) землей, над (родной) землей – надписать (над - приставка) 8 Употребление Ь на конце существительных после шипящих. Мягкий знак на конце существительных после шипящих пишется у существительных 3-его склонения: рожь, ночь; В остальных случаях мягкий знак после шипящих на конце слов не пишется: шалаш, нет туч (множественное число сущ. 1-го скл) 9 Употребление Ь для обозначения мягкости согласных. Мягкий знак в середине слов не пишется в сочетаниях букв чи щсо всеми согласными (чн, нч, чк, чт, щн, нщ, рщ), кроме л: банщик, фонарщик, ночной, но пильщик. 10 Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на З (С). Необходимо запомнить правописание гласных и согласных в приставках : за-, на-, над-, в-, во-, под-, надо-, с-, со-, от-, ото-, об-, обо-, подо-, о-, до-, по-, про-, пере-, пред-. Например: Завоз, наколенник, надписать, влететь, вовлечь, подключить, надорвать, сбежать, сохранять, отплясать, отоспаться, обходить, ободрать, подождать, опечатать, доход, поезд, просека, перечитать, перелезать, предписание 11 Буквы З и С на конце приставок. В приставках, оканчавающихся на с или збуква спишется перед глухими согласными к, п, с, т (КаПуСТа). Перед остальными согласными и всеми гласными пишется буква з. Например: разбудить, расписание Приставки з- не бывает, есть только слова, в которых з является частью корня: здесь, здание, здоровье, но сделать, сдуть 12 Буквы О, А в корне –лаг-, - лож-. В корне –лаг- пишется а, в корне – лож- пишется о: предполагать, изложение 13 Буквы О, А в корне –раст-, -рос-. В корне –раст, рос пишется а перед –ст, -щ: вырасти, выросла (не перед ст, щ). Слова исключения: росток, отрасль. 14 Буквы Ё, 0 после шипящих в корне слова. В корнях слов под ударением после шипящих букву о нужно запомнить: шорох, шов, трещотка; букву ё можно проверить, подобрав однокоренное слово с буквой е: шёпот — шептать, шёлк — шелка, щётка — щетина, пшёнка — пшено; 15 Буквы И, Ы после Ц. После цвсегда пишется и в корнях слов и в словах на -ция: цирк, революция, цифра, лекция, кроме: 1) окончаний (улицы, гостиницы, бледнолицый); 2) суффикса -ын- (сестрицын, куницын); 3) слов-исключений (цыган, цыплёнок, цыц, на цыпочках, цыкнуть) 4) 16 Большая буква и кавычки в именах собственных. С большой буквы пишутся фамилии, имена, отчества людей, клички животных, географические названия: Александр Сергеевич Пушкин, город Братск, озеро Байкал, корова Бурёнка, собака Бобик. Заглавия книг, названия журналов, гезет, картин, кинофильмов, спектаклей, заводов, фабрик, кораблей и т.д. не только пишутся с большой буквы, но и заключаются в кавычки. Газета Известия, ледокол Ленин, фабрика Красный Октябрь, мультфильм Шрек 17 Буквы Е, И в окончаниях имен существительных. Окончание –е пишется: 1) у существительных 1-го склонения в дательном и предложном падежах (кроме существительных на -ия); 2) у существительных 2-го склонения в предложном падеже (кроме сущ. на -ий, -ие). Например: Поётся в пёсн\е\ (1-е, предл. п.), подошёл к избушке (1-е, дат. п.), в романсе (2-е, предл. п.). Окончание -и (-ы) пишется: 1) у сущ. 1-го склонения в родительном падеже; 2) у сущ. 3-го склонения в родит., дательном и предложном падежах. Половина площадки (1-е,, Род.п.).Встречаются ... 18 О, Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных и прилагательных. После шипящих и ц в окончаниях существительных и прилагательных под ударением пишется буква 0, без ударения – буква е: врачом, свинцом, товарищем, полотенцем; большого снега, хорошего дождя 19 Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Прилагательные в мужском и среднем роде, в творительном падеже единственного числа имеют окончание -ым (-им), а в предложном падеже – ом,(-ем): Глубоким озером (озером каким? ср.р., Тв.п.); в глубоком океане ( в океане каком? м.р., предл. п.); Прилагательные в женском роде, в винительном падеже единственного числа имеют окончание -ую (-юю), а в родительном, дательном, творительном и предложном падежах имеют окончание -ой (-ей). В холодн\ую\ зиму (в зиму какую? ж. р., вин. п.); морозн\ой| ночью... 20 Краткие прилагательные с основой на шипящую. У кратких прилагательных с основой на шипящую мягкий знак на конце не пишется: могуч, шипуч, жгуч, колюч, неуклюж, пахуч, свеж 21 Не с глаголами. Не пишется с глаголами раздельно. Исключение составляют те глаголы, которые не употребляются без не: не был, не люблю, не хочу, не буду; Ненавидеть, недоумевать, негодовать, нездоровится, невзлюбить (искл.), 22 Ь после шипящих в неопределенной форме глаголов и во 2-м л., ед. ч.. В неопределенной форме глагола и во 2-м лице единственного числа о окончании глагола после шипящих пишется мягкий знак: Беречь (что делать?). Мягкий знак сохраняется перед –ся: беречься. Думаешь, мчишься, хохочешь, стараешься, клеишь, сеешь. 23 -Тся, -ться в глаголах. Если глагол отвечает на вопросы что делает? (сделает?) или что делают? (сделают?), то этот глагол стоит в 3-м лице и в нём перед -сябуква ьне пишется: брат (что делает?) учится (3-е л.) Если глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать?, то это глагол в неопределённой форме и в нём перед -ся буква ьпишется: Способны (что делать?) учиться (неопределенная форма) 24 Буквы Е, И в корнях с чередованием. В корнях с чередованием е-и (бер-бир, пер-пир, тер-тир, мер-мир, дер-дир, стел-стил, жег-жиг, блест-блист) пишется буква и, если после корня стоит суффикс а: расстилать (есть а) – расстелить (нет а). 25 Буквы Е, И в окончаниях глаголов I и II спряжения. Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно: 1) поставить глагол в неопределенной форме: строите- строить; 2) определить, какая гласная стоит перед –ть. Глаголы Iспряжения имеют окончания: -у (-ю), -ешь (ёшь), -ет (ёт), -ем (ём), -ете (-ёте), ут (ют). Глаголы IIспряжения имеют окончания: -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите , -ат (-ят). Ко II спряжению относятся глаголы, оканчивающиеся: 1) на – ить (кроме брить и стелить); 2) 7 на – еть: терпеть, вертеть, обидеть, з... 6 класс № Название правила Формулировка орфографического правила 26 Буквы О, А в корне –кос-, -кас-. В корне –кос- -кас- в безударном положении пишется буква а, если после корня стоит суффикс –а-, и буква о, если этого суффикса нет. Касаться, коснуться (нет –а-) 27 Буквы О,А в корне –гор-, -гар-. В корне с чередованием –гор- - гар- в в безударном положении пишется буква о. Подгореть. 28 Буквы Ы, И после приставок. После приставок на согласные пишется буква ы, если однокорен – ные слова без этих приставок начинается со звука и. После приставки сверх- пишется буква и. Подыскать (искать). Сверхинтересный (после сверх-) 29 Гласные в приставках пре-, при-. Если приставкаобозначает присоединение, приближение, близость или неполное действие, то в ней пишется буква и. Если приставка близка по значению к слову очень или к приставке пере-, то в ней пишется буква е. Привинтить (присоед.). Прескверный (=очень) 30 Соединительные О, Е в сложных словах. В сложных словах после твёрдых согласных пишется соединитель- ная о, а после мягких согласных, шипящих и ц – соединительная е. Зверолов (р), путепровод (т), пешеход (ш). 31 Буква Е в суффиксе –ен- существительных на –мя. В безударном суффиксе -ен- существительных на –мя пишется буква е. На знамени (на –мя) 32 Не с существительными. Не с существительными пишется слитно: 1) если слово не употреб- ляется без не; 2) если существительное с не может быть заменено синонимом без не или близким по значению выражением. Неряха. Невольник ( не употр. без не) Не с существительными пишется раздельно, если является симво – лом – отрицанием. В предложении с отрицательной частицей часто есть противопоставлением с союзом а. Не правда, а ложь. 33 Буквы Щ,Ч в суффиксе –чик-, -щик-. В суффиксе существительных –чик (-щик) после букв д – т, з – с, и ж пишется буква ч. В остальных случаях пишется буква щ. Смазчик (смазать). Каменщик ( не на д – т, з – с, ж) 34 Гласные в суффиксах существительных –ек-, -ик-. Чтобы правильно написать гласные в суффиксах –ек и –ик, надо просклонять эти существительные. Если гласный выпадает, то в суффиксе надо писать букву е; если гласный не выпадает, то суффиксе надо писать букву и. Сыночек, носик. 35 Гласные О, Е после шипящих в суффиксах существительных. После шипящих под ударением в суффиксах имен существительных пишется буква о, без ударения – буква е. Снежок, ручонка, крошечка. 36 Не с прилагательными. Не с полными и краткими качественными прилагательными пишется слитно: 1) если слово не употребляется без не-; 2) если прилагательное с не- может быть заменено синонимом без не- или близким по значению выражением. Неряшливый (не употр. без не-) Не полными и краткими прилагательными пишется раздельно: 1) если в предложении есть противопоставление с союзом а; 2) если к прилагательным относятся слова далеко не, вовсе не, ничуть не, нисколько не. Неправдивый, а лживый; книга нисколько неинтере... 37 Буквы О, Е после шипящих и Ч в суффиксах существительных. В суффиксах прилагательных, образованных от существительных, после шипящих и ц под ударением пишется буква о, без ударения – буква е. Ежовый (еж), лицевой (лицо). 38 Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. Две буквы н пишутся: 1)в прилагательных, образованных при помощи суффикса –н- от существительных с основой на –н; 2)в прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов –онн-, -енн-. Исключение: ветреный. Каменный (камень). Одна буква н пишется: 1)в суффиксе –ин-; 2)в суффиксе –ан-(-ян-) прилагательных, образованных от существительных. Исключения: оловянный, деревянный, стеклянный. Лебединый. Песчаный. В кратких прилагательных пишется столько же букв н, сколько и в полных. Дал... 39 Различие на письме суффиксов прилагательных –к-, -ск-. Суффикс –к- пишется: 1) в прилагательных, имеющих краткую форму; 2) в прилагательных, образованных от некоторых существительных с основой на –к, -ч, -ц. В других прилагательных пишется суффикс –ск-, Резкий (резок). Ткацкий (ткач) 40 Дефис в сложных прилагательных. Сложные прилагательные пишутся через дефис или слитно. Дефис употребляется, если сложное прилагательное:1)обозначает оттенки цветов: желто-синий, ярко-красный; 2) образовано от сложных существительных, которые пишутся через дефис: юго-западный (юго-запад), тянь-шаньский (Тянь-Шань);и 3) образовано путем сложения равноправных слов, между которыми можно вставить союз и: горько-соленый (горький и соленый), мясо-молочная (мясная и молочная). Слитно пишутся сложные прилагательные, которые образова... 41 Мягкий знак в середине числительных. В именительном и винительном падежах числительных, обозначающих круглые десятки от 50 до 80 и круглые сотни от 500 до 900, после первого корня пишется мягкий знак. Семьдесят. Семьсот. 42 Буква И в окончаниях количественных числительных. В родительном, дательном и предложном падежах количественных числительных от 11 до 19 в окончании пишется буква и. К пятнадцати часам. 43 Не в неопределенных местоимениях. В неопределенных местоимениях некто, нечто, некоторый, несколько приставка не – всегда находится под ударением и пишется слитно. 44 Дефис в неопределенных местоимениях. Неопределенные местоимения с приставкой кое- и суффиксами –то, -либо, -нибудь пишутся через дефис. Если кое- отдельно от местоимения предлогом, то пишется отдельно. Кто-нибудь, кое-кто, кое у кого. 45 Различение на письме приставок НЕ-, -НИ в отриц. местоимениях. В отрицательных местоимениях приставка ни- безударна. В ней пишется буква и. Никого. 46 Слитное и раздельное написание НЕ, НИ в отриц. местоимениях. Если ни и не отделяются от местоимения предлогом, то они в отрицательных местоимениях пишутся раздельно. Ни у кого. Не с к
  • Работа с текстом на уроках русского языка в 7 классеОдин из возможных вариантов проведения урока развития речи по комплексному анализу текста.
  • Контрольная работа по русскому языку для 7 класса по темеКонтрольная работа по русскому языку для 7 класса по теме: Глагольные формы (Тест) состоит из двенадцати заданий, каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Цель: проверить уровень знаний, умений и навыков учащихся по данной теме. В тесте предложены задания на правописание причастий с одной н и двумя нн, написание полных причастий с не; написание деепричастных оборотов; образование действительных причастий прошедшего времени; синтаксический разбор предложения. А также задание, которое прове...
  • Сценарий внеклассного мероприятия по литературе в 6 – 7 классах «Строки, опалённые войной…» (литературно – музыкальная композиция) Сценарий внеклассного мероприятия по литературе в 6 – 7 классах Строки, опалённые войной… (литературно – музыкальная композиция) Цель проведения:На более высоком уровне восстановить ранее полученные знания и углубить их; пробудить интерес к личности и творчеству поэтов-фронтовиков К. Симонова, А. Твардовского, Д. Самойлова, А. Суркова и др.; расширить представления о значении и роли поэзии времен Великой Отечественной войны в духовной жизни современников, культурном наследии прошлого;...
  • Тест Устное народное творчество 7 класс литература При изучении литературных произведений использую тесты, которые помогают проверить различные знания и умения обучающихся. Некоторые тесты составляю сама. Вашему вниманию предлагаются два варианта такой тестовой работы, которую я использую при изучении темы Устное народное творчество в седьмом классе. С помощью этого теста можно проверить знания детей при изучении темы, особенно сложных для них понятий по теории литературы, вопросов, связанных с изуч...
  • План-конспект урока русского языка в 7 классе на тему: «Культура речи. Публицистический стиль» План-конспект урока русского языка в 7 классе на тему: Культура речи. Публицистический стиль. Тип урока: комбинированный. Цели урока: 1. Повторить изученные стили речи; закрепить умение делать комплексный анализ текста; познакомить учащихся с понятием публицистический стиль, с особенностями этого стиля; формировать умение узнавать тексты публицистического стиля. 2. Способствовать развитию метапредметных компетенций: регулятивных, коммуникативных, познавательных; 3. Воспитывать любовь к кул... Организационный момент. Актуализация темы урока. III. Повторение изученного. Фронтальный опрос по теме Стили речи. - Что вы понимаете под стилями речи? - Какие существуют стили речи? Давайте обратимся к хорошо знакомой нам схеме Стили речи. Разговорный научный Стили речи Книжный официально-деловой художественный - Чем разговорный стиль отличается от книжных стилей речи? Сегодня мы повторим с вами книжные стили речи, которые изучили в 5 и 6 классе. Сообщения учащихся по теме Стили речи с показом слайдов. Анализ стихотворения. Об одном из книжных стилей мне хотелось бы поговорить с вами подробнее. Перед вами текст стихотворения молодой поэтессы Ольги Партала. Мгновенья, мгновенья, одно к одному – Тысячелетий река! Песчинки, песчинки, нам знать ни к чему, Что вся из них жизнь соткана. Мы ценим мгновенья? Часы, может быть… Но будет то время, когда За то, чтобы миг лишь один возвратить, Мы все отдадим без труда. Мгновенья, вас много, вас много пустых, Но есть и такие, когда В душе мы хотим навсегда сохранить, Чтоб их не ... Цель высказывания Стилевые черты Языковые средства Сфера употребления Сообщение информации, воздействие на слушателей или читателей. - Эмоциональность - Актуальность - Доходчивость Лексические: – общественно-политическая лексика; – совмещение высокой и разговорной лексики; – антонимы. Синтаксические: - побудительные и восклицательные предложения; - риторические вопросы; - повторы; - однородные члены; - обращения; - использования литературных цитат, афоризмов, пословиц, поговорок. В устной речи: на выступлениях, на митингах, собраниях, съездах, в передачах по радио и телевидению (интервью, репортажи). В письменной речи: статьи и заметки в газетах, журналах, очерки. 2) Работа с текстами разных стилей. Найти текст, относящийся к публицистическому стилю. Обосновать свое мнение. В чем сходство и различие художественного и публицистического стилей? VI. Итог урока. - С каким стилем речи мы познакомились на уроке? - Каковы его отличительные черты? - Какова основная задача стиля? - В чем важность и значимость этого стиля для современного человека? VII. Задание на дом по выбору учащихся. Подготовить сообщение о публицистическом стиле, пользуясь таблицей. Анализ текста газетной или журнальной статьи с использованием таблицы. Творческая работа В чем я вижу красоту окружающего мира?
  • Собирательные числительные. 7 классУрок русского языка в седьмом классе по теме: Собирательные числительные. Цели урока: 1.Повторить теорию по теме Собирательные числительные; 2.Развивать умения различать собирательные числительные и собирательные существительные; 3. Научить грамотно использовать собирательные числительные в устной и письменной речи. Тип урока: применение и совершенствования знаний. Материалы и оборудование урока: учебник, таблицы, тесты, интерактивная доска. Н этапе закрепления использованы...
  • Урок по древнерусской литературе Лик Святого в житийной литературе и и скусстве в 7 классеУрок-исследование по древнерусской литературе в 7-м классе на материале Жития Серафима Саровского Лик Святого в житийной литературе и искусстве.Урок был проведен в рамках районного семинара учителей основ пра-вославной культуры Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России в образовательном пространстве школы. Цель урока: ознакомить с житием прп. Серафима Саровского; привить навыки бережного отношения к православным святыням; способствовать формированию чувства любви к Бо...
  • Урок литературы в 7 классе И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе Тургенев создал новый для русской литературы жанр произведений - стихотворения в прозе. Это лирические произведения, в которых выражены мысли и чувства писателя, поэтому они и названы стихотворениями. Первоначально Тургенев рассматривал стихотворения в прозе как эскизы для будущих стихотворений, затем критик и писатель М.М. Стасюлевич уговорил его напечатать эти стихотворения. При первом издании автор написал следующее предисловие: Добрый мой читатель, не пробегай этих стихотворений сподряд: т...
  • Интегрированный урок литературы в 7 классе по теме Тихая моя РодинаЦели: обучающая: умение выразить впечатления о музыкальном, литературном произведении, произведении живописи; развивающая: развитие речи, овладение художественными образами, выразительными средствами языка; развитие умений анализа стихотворения; воспитательная: продолжить эстетическое воспитание; формировать уважение к красоте природы. Оборудование: рисунки учащихся, репродукции картин К.КоровинЗимой, Л.Каменев Зимняя дорога, Н.Крымов Зимний вечер, Февральская лазурь. И.Левитан Март...
  • Рабочая программа по литературе в 7 классе Пояснительная записка Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по литературе, авторской Программы по литературе В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2011) к учебнику В.Я. Коровиной (М.: Просвещение, 2011). Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой л...
  • Рабочая программа Литература 7 классРабочая программа по литературе для 7 классов разработана в соответствии с - федеральным базисным учебным планом (приказ от 09.03.2004 №.1312, от 03.06.2011 №1994), - базисным учебным планом общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года (приказ министерства образования Нижегородской области от 31.07.2013 №1830) - федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования -авторской программой по литературе для об...
  • Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 классаКалендарно- тематическое планирование по русскому языку составлено для учебника под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и УМК: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова: Русский язык 7 класс, - М.: Просвещение, 2013. В планировании в соответствии с ФГОС расписан каждый урок, также указаны предметные, метапредметные и личностные результаты. Планирование рассчитано на 136 часов. № Сроки по плану Скорректиров. сроки Тема урока Решаемые проблемы Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) (формируемые понятия) Предметные результаты УУД (регулятивные познавательные, коммуникативные) Личностные результаты Использование ЦОР
  • Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе Календарно- тематическое планирование по литературе составлено для учебника под редакцией В.Я.Коровиной и УМК: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, В.П.Полухина: Литература 7 класс, - М.; Просвещение, 2013. В планировании в соответствии с ФГОС расписан каждый урок, также указаны предметные, метапредметные и личностные результаты. Планирование рассчитано на 68 часов. Календарно – тематическое планирование по предмету Литература в 7 классе № Сроки по плану Скорректиров сроки Тема урока Решаемые проблемы Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) (формируемые понятия) Предметные результаты УУД (регулятивные познавательные, коммуникативные) Личностные результаты Использова ние ЦОР
  • Открытый урок по казахскому языку Қазақ халқының музыкалық аспаптары тарихынан (7 класс)Сабақтың тақырыбы: Қазақ халқының музыкалық аспаптары тарихынан Сабақтың мақсаты: Ауызекі сөйлеуді дамыту Міндеті: білімділік: - оқушыларға мәдениет пен ұлттық аспаптар туралы мәлімет беру, жинақталған білімдерін пайдалана отырып, сөздік қорларын толықтыру. тәрбиелік: - халқымыз қадір тұтқан күйшілердің шығармашылығымен таныстырылады, ұлттық мақтаныш сезімі тәрбиеленеді, эстетикалық тәрбие беріледі. дамытушылық : - компьютермен жұмыс істеудегі жетістіктері одан әрі арттырылады, есте сақтау, кө...
  • Л. Н. Андреев «Петька на даче» 7 класс Леонид Андреев начал писать в 90-х ХIX века. Он окончил Московский университет и стал корреспондентом газеты Курьер. Недалеко от редакции газеты находилась парикмахерская. Ее хозяин рассказал Л.Андрееву о своем детстве. Сын крепостного крестьянина мальчиком был привезен в Москву и отдан в обучение к цирюльнику (парикмахеру). Он рано узнал голод, побои и не посильный труд. Воспоминание парикмахера произвели большое впечатление на Л.Андреева, и он написал рассказ Петька на даче, кото... Л.Андреев интересовался не только литературой. Он очень хорошо рисовал, любил живопись, музыку.
  • Методическая разработка урока по теме Междометие 7 класс ТЕМА УРОКА: МЕЖДОМЕТИЕ (Урок – исследование). Образовательная цель: организовать исследовательскую работу учащихся, в ходе которой ребята узнают морфологические признаки междометия; выяснят, почему междометие является особой частью речи, выявят роль междометия в речи и узнают правила правописания междометий и правила пунктуации при междометиях; формировать умение слышать, видеть и употреблять междометие в устной и письменной речи. Развивающая цель: способствовать развитию логического м...
  • Работа по индивидуальным карточкам по русскому языку для учащихся 7 классаI (1) Мать родилась в сибирской деревне. (2) С детства большой радостью стали для нее родные леса, поля и все живое в них. (3) Сколько нужды и горя выпало на долю матери, потерявшей семерых взрослых детей! (4) И все же глаза ее оставались незамутненными до глубокой старости, свидетельствующими о душевной ясности, лицо свежим, свободным от морщин. (5) Способность радоваться, чутко улавливать красоту родной земли дарована далеко не всем людям. (6) Лицо матери, как подсолнечник к солнцу, всегда...
  • Урок русского языка в 7 классе «Систематизация и обобщение изученного по теме «Деепричастие» (для детей с ограниченными возможностями здоровья специального коррекционного класса)Конкурсный урок в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса Учитель года России – 2015Тема Систематизация и обобщение изученного по теме Деепричастие (для детей с ограниченными возможностями здоровья специального коррекционного класса )Обучающиеся изучают тему Деепричастие впервые, поэтому важная задача – сформировать умение видеть деепричастие или деепричастный оборот в тексте, выделять его запятыми, знать, как образуются деепричастия, учить избегать речевых и грамматических ош...
  • Рабочая программа по предмету Русская словесность для 7 классаПрограмма курса Русская словесность на этапе основной школы решает потребности углублённой подготовки учащихся, включённых в процесс гуманитарного образования, в сфере функционирования языка. Предметом изучения является рассмотрение языка как материала словесности и произведения как явления искусства слова. Поэтому цель изучения словесности – помочь ученику, творчески овладевая родным языком, осваивать духовный опыт человечества. Словесность составляет единое целое с традиционными школьными пр...
  • Конспект урока в 7 классе коррекционной школы Развитие речи. Изложение «Две встречи» ( к 70летию Великой Победы)Решающий фактор успешной реализации этой задачи - достаточно высокий уровень владения языком, речевыми умениями, так как развитая речь – это прекрасный инструмент познания, удобное и необходимое средство общения, показатель уровня культуры и интеллекта человека. Проблема развития речи учащихся традиционно рассматривается в теории и практике преподавания русского языка как одна из важнейших. В настоящее время возрастает роль школы, а также учителей-предметников в работе по развитию связной речи ...
  • Краткосрочный план учителя-менти Узденбаевой Раушан урока на тему «Междометие как особая часть речи» в 7 классе средней школы №24Краткосрочный план учителя-менти Узденбаевой Раушан урока на тему Междометие как особая часть речи в 7 классе средней школы №24 Основные цели урока Учащиеся должны развить навыки употребления междометия ,обобщение и повторение учащимися ранее изученного материала о междометии ,его коммуникативной функции в речи. Ожидаемые результаты Ученики могут различать междометия от других частей речи, отрабатывать умения употребления междометий в речи. Учащиеся должны уметь применить накопленные знан...
  • Презентация к уроку в 7 классе: Из истории пародии. Особенности жанра пародии. А. А. Фет. Д. Д. МинаевДанная презентация разработана к уроку в седьмом классе для изучения пародии. Здесь использованы различные материалы, в том числе и справочной литературы. Пародия рассматривается в развитии: от античных времен до наших дней. Особое место отводится видам пародии, здесь ребятам дается возможность порассуждать о современных ее проявлениях. Через наблюдение за современными проявлениями породии выявляются её отличительные особенности. Отмечу, что жанровые разновидности выписаны в применении к поэти...
  • Программа внеурочной деятельности Речевой этикет (7 класс)Данная программа занятий внеурочной деятельности составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения и программа курса Речевой этикет, представленной в книге С. И. Львовой, И. П. Цыбулько, Ю. Н. Гостевой Настольная книга учителя русского языка. 5-11 классы. – М.: Эксмо, 2007. – 496 с. – с. 120-123. Программа предназначена для учителей русского языка и литературы, преподающих в 7 классах. Он...
  • Урок русского языка в 7 классе на тему: «Наречие как часть речи» Данный урок является первым при изучении наречий в 7 классе. На уроке созданы условия для рефлексивной деятельности, для формирования у учащихся положительной мотивации. Учащиеся ставят цель и самостоятельно формулируют выводы. Использование ИКТ позволяет повысить эффективность урока, обогатить учебный процесс, повысить с одной стороны профессионализм учителя, а с другой – познавательный интерес учащихся. Цели:расширить имеющиеся у учащихся представления о наречии; сформировать умение определят...
  • Конспект урока Занимательная фразеология (7 класс) Цели: углубить знания учащихся о фразеологизмах, пословицах, поговорках; отличать от слов и свободных словосочетаний. Формировать умение определять и формулировать значение фразеологизмов, разграничивать крылатые слова от пословиц и поговорок Повторить орфограммы, встречающиеся в упражнениях. Обобщить и систематизировать знания и умения обработки текстовой информации. Развивать внимание, умение анализировать, применять полученные по другим предметам знания. Воспитывать аккуратность, ответственн...
  • Конспект урока по русскому языку Деепричастие (7 класс) Деепричастие как глагольная форма Дата проведения: Цели урока: · организовать поиск лексического и грамматического значений деепричастия как особой формы глагола; формировать умение разграничивать основное и добавочное действие; · организовать деятельность по выявлению признаков глагола и наречия у деепричастия , формировать умение отличать деепричастие от глагола и наречия; · учить образовывать деепричастия от глаголов; · воспитывать чувство коллекти...
  • Причастный оборот 7 класс Тема: Причастный оборот Цели: познакомить учащихся с понятием причастный оборот и с его синтаксическим синонимом — предложением с союзным словом который Знать: опознавательные признаки причастного оборота Уметь: видеть причастный оборот, правильно определять его границы, заменять конструкции со словом который причастным оборотом Попутное повторение орфографии: непроверяемые гласные Тип урока: урок изучения нового материала Вид урока: урок-путешествие с использованием лингвистической сказк...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 классДанная рабочая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (основного) общего образования и авторской программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. М.: Просвещение 2010). Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; пер...
  • Контрольный тест по теме Наречие (7 класс)1. В наречиях на –о и –е пишется н, если в прилагательных, от которых они образованы, пишется…………………………………………………….. 2. На конце наречий после шипящих в безударном положении пишется буква……… 3. В наречиях с приставками из-, до-, с- на конце пишется буква….., если эти наречия образованы бесприставочных прилагательных. 4. В наречиях с приставками из-, до-, с- на конце пишется буква….., если эти причастия образованы от прилагательных, в которых уже были приставки. 5. Мягкий знак...
  • Итоговый тест по русскому языку. 7 классИтоговый тест по русскому языку.7 класс Часть 1. 1. 1. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропусков пишется буква Е? А) У ближайш..й пристан.., ситц..вый, от им..ни, крикн..т. Б) В пахуч..й хво.., потч..вал, ед..шь, ненавид..л. В) Ножич..к, под крыш..й, в случа.. опасност.., зате..л. Г) На дальн..й окраин.., обид..л, вещ..вой, посе..шь. 1) А, Г 2) Б, В 3) А, В 4) Б, Г 1. 2. В каком варианте ответа указаны ряды сло...
  • Конспект урока по литературе в 7 классе А. П. Платонов Урок-размышление по рассказу А.Платонова Юшка Без доброты и сострадания нет человека... Цель: способствовать формированию навыков литературоведческого анализа произведения, обеспечить повторение и закрепление таких понятий как сострадание, милосердие, гуманизм, нравственность; развивать мыслительные процессы: выделять главное, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать воображение, используя задания творческого характера; на примере литературного образа суметь увидеть собственные вн...
  • Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» (7 класс)Будучи грамматической категорией, формирующей и объединяющей слова, которые обозначают признак предмета, имена прилагательные являются определяющими имен существительных и обычно согласуются с ними в роде, числе и падеже. Однако формы рода, числа и падежа имен прилагательных выражают не внутренние оттенки качественных значений, а лишь указывают на синтаксическую связь с именами существительными в процессе речи. Методика изучения имен прилагательных обусловлена, прежде всего, их лингвистическими ...
  • Разработка урока русского языка в 7 классе по теме: Россия-Родина моя СКО, Акжарский район, с. Талшик Бестерекская средняя школа учитель русского языка и литературы Хадесова Написа Галеевна Урок русского языка 7 класс Тема: Россия-Родина моя. Цель: -проверить знания по теме Словосочетание -развить умения вести монологическую и диалогическую речь; -формирование культуроведческой компетенции; -воспитание чувства любви и уважение к Родине: ее природе, обычаям, заветам; -активизировать творческое воображение. Уважаемые гости! Вашем...
  • Тест-контроль по теме Имя существительное (7 класс)Основная задача уроков русского языка - развитие устной и письменной речи учащихся в единстве с развитием их мышления. Самостоятельная работа - одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания основы для развития интереса. Самостоятельная работа воспитывает волю, внимание, настойчивость, прививает вкус к поиску, к самостоятельным открытиям. Тесты – одно из средств проверки и оценки результатов обучения школьников Во...
  • Календарно-тематическое планирование. Литература 7 класс Рабочая программа по литературе для учащихся 7 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта Примерной программы основного общего образования по литературе и Программы по литературе к учебнику 7 класса Г.С. Меркина в двух частях, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, 2010 год. К программе прилагается учебник литературы для 7 класса под редакцией Г.С. Меркина, 2010 год; методическое пособие Литература в 7 классе урок за уроком М., Русское сло...
© 2010-2018