Русский язык и Литература

  • Рабочая программа по русскому языку для 6 класса на 2014 - 2015 учебный годСодержание. · Титульный лист. · Пояснительная записка. · Содержание учебного предмета. · Календарно - тематическое планирование. · Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса. Программа создана на основе: · Федерального Закона Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ · Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующи...
  • Разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме ПРЕ и ПРИ в прставкахЗдесь представлена разработка урока по теме Правописание букв Е и И в приставке ПРЕ и ПРИ. Имеется маршрутный лист, с которым в течение урока работают ученики. На нём прописаны все задания, над которыми работают дети. Прописаны умения, над которыми работают ученики.Указаны формы работы. Способы формирования умений. Представлена работа по целеполаганию. Этот материал будет полезен учителям русского языка и литературы при изучении данной темы, а также как вспомогательный материал при повторении...
  • Учебный проект по русскому языку (6 класс) Данная разработка - краткосрочный учебный проект по русскому языку в 6 классе (тема Словообразование.) Словообразование - одна из сложнейших тем в изучении курса русского языка в 6 классе. Чтобы развивать интерес учащихся к русскому языку и к данной теме, полезно использование метода проектов. Работа над проектом помогает учащимся осознанно относиться к изучаемым языковым явлениям, использовать знания в нестандартных ситуациях. Проект реализуется на уроках русского языка, на заняти...
  • Урок внеклассного чтения для учащихся 6 класса по литературеМетодическая разработка для обучающихся 6 класса по теме Справедливость требует заступиться за людей страдающих (По балладе Г.А. Бюргера Песнь о благородном человеке). Данный материал будет полезен учителям, работающих в 6 классе для проведения уроков внеклассного чтения, а также классным руководителям. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание любви к людям , жизни, ответственности за свой выбор. Конспект непосредственной образовательной деятельности обучающихс...
  • Контрольная работа по теме «Имя числительное». 6 классИмя числительное — это часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счёте. Числительные отвечают на вопросы сколько? или какой? Числительные делятся на количественные и порядковые, изменяются попадежам и могут быть разными членами предложения (синтаксические признаки числительных). В научной лингвистической литературе нет единой точки зрения в определении объёма слов, относящихся к числительным, также нет единого мнения в выделении семантическихразряд...
  • Конспект урока по литературе в 6 классе Урок литературы в 6 классе. Новелла Проспера Мериме Маттео Фальконе. Учитель русского языка и литературы Дубовцова О.Н. Цели: 1.Познакомить учащихся с творчеством Проспера Мериме. 2.Дать понятие о жанре новеллы, о героическом характере в литературе 3.Развивать умение грамотно давать характеристику литературным героям, развивать навыки коллективной работы 4.Воспитывать нравственные качества, такие как честь, совесть, достоинство, верность долгу. Ход урока. I.Организация урока. II. Всту...
  • Рабочая программа по русскому языку 6 класс Рабочая программа составлена для работы в 6 классе по учебнику Е.А.Быстровой (М.,ОООРусское слово—учебник, 2012.) и рассчитана на 6 часа в неделю, т.е. 210 часов в год. Авторы программы: Е.А. Быстрова, Л.В. Киберева. — М.: ООО Русское слово—учебник, 2012. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование; перечень учебно-методического обеспечения, система оценивания по русскому языку ...
  • Конспект урока по литературе в 6 классе Ф. Искандер Тринадцатый подвиг ГераклаУрок литературы в 6 классе. Ф. Искандер Тринадцатый подвиг Геракла: школа, учитель, ученики. Учитель МБОУ Увельская СОШ №1 Дубовцова О.Н. Цели: 1.Познакомить учеников с жизнью и творчеством Ф.А.Искандера, показать автобиографический характер рассказа Тринадцатый подвиг Геракла. 2.Развивать понятия о сюжете, о герое-повествователе, о способах создания комического. 3.Показать влияние учителя на формирование детского характера. 4.Развивать чувство юмор... Вопросы Пункты плана Какое образование получил Ф. Искандер? Детство и годы учёбы писателя Как началась его писательская деятельность? Первые книги Ф.Искандера Какова главная тема книг Ф.Искандера о подростках? Мир подростка в книгах Ф.Искандера. Почему рассказы Ф Искандера одновременно обращены к подросткам и взрослым? Взрослые рассказы о подростках. 3.Работа над текстом рассказа Тринадцатый подвиг Геракла. -Ф. Искандеру принадлежит афоризм: Юмор делает серьезное ещё более серьёзным.Как вы понимаете эту фразу? (Это значит,что читать будет весело,но речь пойдёт о серьёзных вещах). Групповая работа Класс делится на 4 группы. Каждой группе на карточке даётся задание по определённому эпизоду рассказа. Через некоторое время, которое отводится на подготовку, заслушиваются выступления учеников. Группа 1. Перескажите фрагмент рассказа с начала... Формы выражения авторской позиции Цитаты Прямая авторская оценка Сказал я, обнаглев от страха…, Стараясь сдерживаться и не выдавать своей радости, я выскочил из класса Неожиданность Это было всё равно, что подойти к директору на перемене и молча скинуть с него шляпу… Несоответствие Все математики были… людьми неряшливыми, слабохарактерными и довольно гениальными, ученик – принц Уэльский Гиперболизация …само появление такого ученика – редчайший праздник для нашего класса и лично для него… Образные определения, сравнения и метафоры Это была демоническая женщина…, …ходил в одной шляпе, вечнозелёной, как магнолия…, Казалось, приготовления палача пошли быстрей Дополнение таблицы своими примерами (работа может быть закончена дома). III. Закрепление изученного материала. -Как повлиял этот случай на героя? (Герой стал серьёзнее относиться к домашним заданиям смутно начинал догадываться о связи, которая существует между вещами и событиями. Он не только стал лучше готовиться к урокам, но и задумался о природе смеха. Он понял, что смех помогает бороться с ложью, фальшью, обманом; понял, что слишком бояться выглядеть смешным не очень умно, но куда хуж...
  • Рабочая программа по русскому языку. ФГОС. 6 класс Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова Л.АТростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2014). Рабочая программа содержит пояснительную записк...
  • Рабочая программа по русскому языку (6 класс)Рабочая программа по русскому языку для 6 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования от 05 03 2004 года № 1089), Примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы по русскому языку для 5-9 классов (Программы общеобразовательных...
  • Обобщающий урок в 6 классе «Имя существительное»Конспект урока русского языка Класс 6в и 6д Тема: Повторение. Морфология. Имя существительное и имя-прилагательное. ЦЕЛИ: - повторить и закрепить знания о частях речи, морфологических и синтаксических признаках существительного и прилагательного. - способствовать возникновению положительной мотивации к изучению предмета. - развивать логику, воображение, умение описывать морфологический портрет слова и опознавать слово по морфологическим признакам. Тип урока: повторение Методы и формы: методическая игра, групповая работа, Оборудование: листы с заданиями, стикеры, сладкие призы. ХОД УРОКА. Орг.момент. Деление на группы.Используем цветные стикеры. Мотивационный этап. Слово учителя: Ребята, из чего состоит ваш день? (Завтрак, школа, игры, прогулки). А в каие игры вы чаще играете? (Компьютерные). Что характерно для компьютерных игр? (уровни, выбор сложности, кветы). Сегодняшний наш урок мы проведем в форме импровизированной компьютерной игры в жанре Adveture. Ваши группы - специальные отряды, которым поручено найти утерянное во время давней войны сокровище. Вам придется ... 1. Обучающий режим. В начале каждой игры игрокам приходится проходить обучение, выполняя элементарные задания. Для вас это будет задание на конструирование. Перед вами лежат листы бумаги и цветные маркеры с данными, из которых вам нужно составить схему Части речи. Та команда, которая быстрее всего сумеет правильно составить схему, получит монету-подсказку, которую можно будет использовать на следующих уровнях. 2. Мертвые пещеры. Итак, первый пункт назначения – Мертвые пещеры. Здесь обитает довольно много нежити. Привидения, скелеты, зомби. И они кусаются. Но их легко обезвредить. Какое оружие может быть против смерти? (Жизнь). Для того, чтобы обезвредить любого из представителей этой мертвой армии, необходимо лишь написать на нем одно одушевленное существительное. Команда, которая справится быстрее, получит монету-подсказку. 3. Лабиринт. Ни одна игра в жанре adventure не обходится без плутании по лабиринту, и наша – не исключение. Ваша задача, проходя по лабиринту подписать над каждым существом его морфологический портрет. Иными словами, сделать мини-морфологический разбор всех изображенных существительных. Быстрее дело пойдет, если каждый возьмет себе по слову. 4. Открой Сундук И вот наконец вы добрались до долгожданного сундука. Но чтобы его открыть, нужен ключ, а ключ я дам только тому, кто сделает участникам команд-соперников самый оригинальный комплимент, используя 2 качественных, 2 относительных и 1 притяжательное прилагательное. Комплименты свои напишите на стикерах-сердечках и приклейте к столам команд-соперников. Обобщение. Завершает нашу игру небольшой квест. Вам нужно закрыть сундук, оставив в нем напутствие для будущих поколений искателей приключений, в котором вы расскажете о том, почему полезно знать морфологию. Рефлексия. Как говорится, поставьте лайк игре, если вам понравилось. Домашнее задание. Итог урока.
  • «Синонимы. Синонимический ряд» 6 класс1. Теоретический материал Синонимы – это слова одной и той же части речи, разные по написанию, но близкие по лексическому значению. С греческого слово синоним означает одноименный (слайд №7) 2. Прочитаем стихотворение и найдем синонимы Мы с приятелем вдвоём Дружно, весело живём. Я иду, и он шагает. Я смеюсь, хохочет он Если стану я грустить, То печалится и он. Мы спросить хотим у вас , Где синонимы у нас? (слайд № 8) (иду, шагает смеюсь, хохочет грустить, печалится) 4. Закрепление материала 3. Теперь выполните подобное задание самостоятельно. На это вам отводится 3 минуты. (Слайд № 9-10) 1.Зябнет осинка, Дрожит на ветру, Стынет на солнышке, Мерзнет в жару. 2. Метели, бураны и вьюги Зимой устают от них люди. Нам хочется солнца и снега, И чистого звёздного неба. 3. Спешит, торопится весна, И солнце светит ярко. Бегут ручьи, звенит капель. И скоро будет жарко. 4. Лето - жаркая пора! Знойная погода. И не прохладней вечера, Чему рада детвора.
  • «Прославление труда и дружбы в басне И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»». (6 класс): Родился будущий знаменитый писатель 2 февраля 1769 года в семье армейского офицера, который до капитанского чина дослужился из рядовых. Семья была бедной, и Ваня Крылов не мог получить в детстве хорошего образования, грамоте он выучился в семье. А позже, семья Крыловых жила тогда в Твери, довелось ему тогда учиться из милости. У детей богатого помещика Львова были домашние учителя, которые их обучали разным наукам ( русскому и французскому языкам, арифметике), и Ване Крылову разрешили ...
  • Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе «Одна и две буквы нн в суффиксах прилагательных»МОУ Турочакская СОШ Учитель русского языка и литературы Манеева Наталья Сергеевна Урок русского языка в 6 классе Тема урока Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных Цели урока: 1.Обучающая цель: знакомство с правописанием одной и двух букв –н- в суффиксах прилагательных; формирование навыков и закрепление полученных знаний в постановке одной и двух букв –н- в суффиксах прилагательных. 2.Развивающая цель: развитие грамотности, внимания, логического мышления, воображения, памяти, орфографической зоркости 3.Воспитательная цель: воспитание уважения к предмету, воспитание любви к слову. Основные понятия: имя прилагательное, разряды имен прилагательных, суффиксы имен прилагательных Методические приемы: Оборудование: учебник под редакцией Баранова Русский язык. 6 класс, компьютер (презентация), учебные карточки. Тип урока: урок изучения нового материала. Структура урока I. Организационный момент, целеполагание II.Актуализация знаний 1.Проверка домашнего задания а) Беседа по теоретическому материалу по вопросам: 1.Какие разряды прилагательных вы можете назвать? 2.Расскажите про качественные прилагательные, их особенности. Приведите примеры. 3.Раскажите про относительные прилагательные. Приведите примеры. 4.Расскажите про притяжательные прилагательные. С помощью каких суффиксов они образуются? Приведите примеры. б)Буквенный диктант Задание: в прочитанных словосочетаниях нужно определить разряды прилагательных, сделать буквенную запись в тетради. Гусиная кормушка, золотое кольцо, прекрасный вечер, зимнее небо, свежий снег, заячий характер, деревянная ложка, медвежья берлога, волчий аппетит, железный гвоздь. III.Изучение нового материала а)Объяснение учителем нового материала (Слайд №1) Схема постановки н и нн в суффиксах прилагательных. б) знакомство со словарными словами по данной теме (Слайд №2), запись слов в словарик. в) чтение обучающимися правила в учебнике г)Мини-опрос по теоретическому материалу: -В каких случаях пишется одна –н- в суффиксах прилагательных? - Когда пишутся две буквы –нн- в суффиксах прилагательных? -Назовите прилагательные - исключения, написание которых нужно запомнить. IV.Закрепление нового материала 1.Комментированное письмо Задание: записать предложения, найти изучаемую орфограмму, графически выделив ее. Прошло лето в гуле сосновых лесов, журавлиных криках, в пахучих зарослях таволги, в воинственных петушиных воплях. Я видел много примет осени. По утрам в лужах под стеклянной коркой льда были видны пузыри воздуха. Иногда в таком пузыре лежал багровый или лимонный лист осины, березы. Средняя Россия стала для меня священной землей, и я часто видел ее, покрытую драгоценным покровом серебряной осенней паутины. (К.Паустовский) 2.Буквенный диктант Торжественный, деревянный, весенний, ослиный, оловянный, песчаный, районный, кожаный, звериный, бетонный, соломенный. Проверка : (нн,нн,нн,н, нн, н, нн, н, н,нн,нн) (Слайд №3) 3.Работа по карточкам (по вариантам) (Слайд №4) 4. Замени одним словом Прочитанные словосочетания нужно заменить прилагательным с изучаемой орфограммой, графически выделив ее. Охота, которая ведется с помощью соколов (соколиная), почта, осуществляемая с помощью голубей (голубиная), растения, которые собирают для приготовления лекарств (лекарственные), цветы не природные, а сделанные наподобие подлинных (искусственные), кукла, сделанная из дерева (деревянная) 5. Запись пословиц и поговорок с изучаемой орфограммой. Задание: вспомните и запишите пословицы и поговорки , где встречается орфограмма Одна –н- и две -нн – в суффиксах прилагательных 1.Муравьиная рать и льва победит. 2.Речь хороша короткая, а веревка длинная. 3.Осиное гнездо не трогай. 4.Овсяная каша сама себя хвалит, а гречневую- люди. V.Подведение итогов урока. Фронтальная беседа с обучающимися Рефлексия · Что удалось и не удалось на уроке? · Что затруднило вас в течение работы на данном уроке? VI. Оценивание, выставление оценок Цель: оценивание работы обучающихся на данном уроке. VII.Домашнее задание. Цель: сообщение и разъяснение обучающимся домашнего задания. (новый теоретический материал, выписать из художественной литературы 9-10 предложений с изучаемой орфограммой, графически выделив ее)
  • Глагол (обобщение изученного) 6 классДанный урок необходим для подведения итогов , проверки знаний и умений учащихся после изучения темы Глагол. Целью урока является - обобщение и систематизация сведений о глаголе, его грамматических признаках; совершенствование навыков грамотного письма.Урок строится так, чтобы охватить как можно больше материала для повторения данной темы. Используются разные виды работ: комментированное письмо, цифровой диктант, выборочное письмо, выполнение морфологического разбора, самостоятельная ...
  • Разработка урока русского языка в 6 классе «Употребление местоимений»На уроке 6 класса по русскому языку( Русский язык (Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-М.М.Разумовская. – М.: Дрофа, 2010 и учебника: М.М.Разумовская,С.И.Львова,В.И.Капинос,В.В.Львов. Русский язык. 6 класс. М.:Дрофа ,2013 Цели: 1.Повторить, обобщить полученные знания по данной теме 2.Создание условий, направленных на формирование УУД на основе технологии критического мышления. Планируемый результат: Предметные умения - правильно писать местоимения; -опознавать местоимения совершенствовать способность выразительного использования в речи местоимений в пословицах.. Личностные УУД: - формулировать и аргументировать собственное мнение; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные УУД: -формулировать вопрос, цель урока - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - формировать умение распределять время на уроке - осуществлять самоконтроль и самооценивание Познавательные УУД: - проводить наблюдение, анализ, выдвигать предположения (моделировать процессы) и осуществлять их экспериментальную проверку; Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - формулировать и аргументировать свое мнение и позицию. использована технология критического мышления через чтение и письмо. Формируются УУД.Этапы урока расписаны в соответствии с уроком по ФГОС.Используется электронное приложение.Дети работают с использованием мобильного класса, что позволяет выбрать индивидуальный темп работы, эффективно и быстро провести самопроверку и самооценивание.
  • Разработка урока по русскому языку в 6 классе «Склонение имен существительных во множественном числе» с использованием Сингапурской методикиВ 2013-2014 учебном году я работаю над реализацией совместного проекта МО и Н РТ с Сингапурской компанией Educare International Consultancy Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения, целью которого является переход от пассивных учеников к заинтересованным обучающимся XXI века. Применение обучающих структур дает большие возможности для организации эффективной учебной деятельности, на основе которых ...
  • Урок литературы в 6 классе «Проба пера»Творческая лаборатория Проба пера. Цель урока- создание творческой работы. Урок нацелен на творчество в рамках национально- регионального компонента. Цель работы творческой лаборатории - создание стихотворения Любуюсь Коми краем я Цели урока: 1. Образовательные: познакомить учащихся с работой по созданию поэтического текста 2. Практические: совершенствовать умения подбирать сравнения, выражать отношение к объекту описания. 3. Воспитательные: воспитывать чувство уважения и любви к малой родине, природе, чувство прекрасного, приобщить к живописи, совершенствовать читательский вкус. 4. Развивающие: обогащать словарный запас, развивать творческие способности учащихся Планируемые результаты: регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
  • Итоговая контрольная работа в 6 классе по русскому языку в виде тестовИтоговая контрольная работа по русскому языку в 6 классе за 1 полугодие по программе В.В.Львова и др. Предназначена для итогового мониторинга за 1 полугодие. Инструкция по выполнению работы На выполнение итоговой работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа состоит из 3-х частей. Часть 1 включает 10 заданий (А1-А10). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа. Часть 2 состоит из 4 заданий (В1-В4), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Часть 3 состоит из 1 задания (С1), требующего развернутого ответа (сочинение-рассуждение). Записывайте ответ на это задание на отдельном бланке. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям. Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
  • Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Имя прилагательное» на уроке русского языка в 6 классе на основе комплексного анализа текстаДанный урок русского языка является заключительным по теме Имя прилагательное в 6 классе. Подбор заданий к тексту позволяет учителю использовать различные формы работы: групповую, индивидуальную, фронтальную. Разноуровневые задания предназначены для детей со слабой и сильной подготовкой.Урок позволяет обобщить и повторить как теоретический материал, так и практический. Помимо этого повторяются изученные ранеее темы: 5 класс - Словосочетание, Фонетика, Лексика.Отдельные задания к тексту м...
  • Урок «Неопределённые местоимения «по русскому языку для 6 классаконспект урока отражает новые подходы в обучении детей на уроке, а именно: организация групповой формы работы на уроке, формулирование СМАРТ цели и определение критериев успешности для разных категорий детей,презентации коллективной работы каждой рабочей группой,использование листов самооценивания на разных этапах урока, осуществление взаимопроверки определённых заданий,проведение рефлексии после выполнения упражнений и в конце урока с помощью приёма лестница успеха, реализация обратной связ...
  • Урок развития речи в 6 классе «Энциклопедия слова «счастье»Предлагаемая разработка урока адресована учителям – словесникам. Представленный материал отражает нравственный аспект изучения русского языка и направлен на формирование ценностного отношения к языку. Урок развития речи проводится в форме урока-исследования. Задача учителя – организовать урок таким образом, чтобы ученики поняли значимость слова в языке. Урок поможет реализовать речевые возможности детей, обогатить их социально – нравственный опыт, развить способности самовыражения. На уроке формируется мышление, прививается чувство любви к родному языку, развивается речь, через язык осмысливаются общечеловеческие нравственные ценности, воспитывается личность.
  • Итоговый урок по литературе в 6 классе «Вот и стали мы на год взрослей»Итоговый урок по литературе в 6 классе. Уроки 67-68 Вот и стали мы на год взрослей (игра-путешествие) Цель: обобщить знания учащихся по русской литературе, полученные ими в течение года. Ход уроков I. Сообщение темы и целей урока, объяснение правил игры. Учитель приглашает жюри – родителей – занять свое место за отдельным столом. Учитель. Вот и подошёл к концу учебный год. Мы дружно работали, многому научились, и сегодня стали на год взрослей.Сегодня мы с вами встретимся с полюбившимися героями, покажем свои знания и умения по теории литературы. Наше строгое жюри будет оценивать ответы ребят, чтобы в конце урока поставить объективные оценки за их труд. II. Игра-путешествие. 1. Творческая разминка. Учитель. Перенесемся в Древнюю Грецию. Презентация о Древней Греции ( работа ученицы) На доске прикрепляется первая страница – Мифы Древней Греции. а) Назовите дочерей великого титана Атласа, у которых Геракл должен был достать золотые яблоки. (Геспериды.) б) Назовите имя царя, скотный двор которого должен был очистить Геракл. (Авгий.) в) Геракл – это сын кого? (Зевса.) На доске прикрепляется еще одна страница – Древнерусская литература, Знакомство с Библией. а) Вспомните заповедь Иисуса Христа из Притчи о добром самарянине. (Люби ближнего своего как самого себя.) б) О рождении какого младенца рассказывает Б. Л. Пастернак в стихотворении Рождественская звезда? Стояла зима. Дул ветер из степи. И холодно было младенцу в вертепе На склоне холма. Его согревало дыханье вола. Домашние звери стояли в пещере. Над яслями теплая дымка плыла. (О рождении Иисуса.) в) В Повести временных лет летописец рассказывает не о князе, и даже не о дружиннике, а о простом юноше, который помог князю Владимиру одолеть печенегов. Что же сделал этот юноша и как его звали? (Кожемяка; победил вражеского богатыря.) Учитель оценивает ответы, жюри подводит итоги разминки. 2. Игра. I тур Произведения русских писателей XIX века Учитель. 1. 1. Игра Узнай писателя ( процируется презентация с портретами писателей и поэтов) 2. Великие мастера слова в своих произведениях используют различные тропы, чтобы сделать красивее, интереснее, образнее речь. – Какие вы знаете изобразительно-выразительные средства художественной речи? Приведите примеры текстов. а) Эпитет – это… б) Сравнение – это… в) Олицетворение – это… Открывается следующая страница учебника Произведения русских писателей XIX века. Учитель. Попытаемся определить размеры стихотворений, назвав их авторов. а) Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный… (Пушкин, Зимнее утро, ямб.) б) Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники С милого севера в сторону южную. (Лермонтов, Тучи, дактиль.) в) Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя… (Пушкин, Зимний вечер, хорей.) II тур Произведения русских писателей XX века Учитель. Мы перелистываем страницу и попадаем в век XX. 1. Игра Узнай писателя ( процируется презентация с портретами писателей и поэтов) Звучит мелодия песни Конь на стихи С. Есенина в исполнении группы Любэ. 2. Назовите песенных поэтов, которых вы знаете, приведите примеры песен на их стихи. а) Конь в исполнении группы Любэ, С. Есенин. б) Букет на стихи Н. Рубцова. в) Отговорила роща золотая С. Есенина. 3. Черный ящик. По предметам, лежащим в черном ящике, угадайте, из какого они произведения, кто их автор, кратко перескажите эпизод, связанный с этими предметами. а) Яблоки, макароны, учебник французского. (В. Распутин, Уроки французского.) б) Пакет с варениками, рисунок с изображением черта, мешок. (Н. В. Гоголь, Ночь перед Рождеством.) в) Пряник, лукошко, ягоды. (В. Астафьев, Конь с розовой гривой.) 4. Инсценировка (домашняя заготовка) понравившегося произведения или отрывка. Можно инсценировать следующие произведения: Кладовая солнца Пришвина, Корова Платонова, Левша Лескова, рассказы А. П. Чехова, Тринадцатый подвиг Геракла Ф. Искандера. 6. Презентация своих рисунков( домашняя работа: нарисовать несколько рисунков к произведению) 7.Конкурс чтецов. Тематика стихов выбирается жеребьевкой: – о войне; – о родине, природе; – поэты XIX века (Пушкин, Лермонтов). III. Итоги уроков. Учитель подводит итоги уроков, члены жюри зачитывают результаты, объявляются победители.
  • Урок-путешествие «Не с глаголами» 6 классУрок – путешествие. Тема: Не с глаголами. (6 класс) Цель: 1)обучающая: закрепить знания, умения, навыки учащихся по теме Не с глаголами; 2)развивать: речь, внимание, память; 3) воспитывать: аккуратность, любовь к языку. Оборудование урока: выразительное слово учителя, оформление доски, волшебный паровоз, проекторная доска, карточки с заданиями, Толковый словарь Ожегова. Ход урока: Этапы Содержание Примечание 1.Орг. момент 2.Эпиграф 3.Сообщение Цели урока 4.Словарная работа Приветствие. Посадка. Проверка готовности к уроку. Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы- значит дать движение фразе- сказал А.Н.Толстой. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Глаголию на волшебном поезде. А как скоро мы двинемся в путь, зависит от того... Инд. работа -Каковы грамматические признаки данного слова? -Прочитаем следующее слово п а р о в о з. -Слово состоит из 3 слогов, потому что 3 гласных. Ударение падает на 3 слог – о. Слово состоит из двух корней, первый корень –пар-, второй корень-воз-. Корни соединены соединительной гласной –о. -А что такое паровоз? -Хорошо. Ребята, давайте теперь посмотрим, что го...
  • Итоговый тест по русскому языку за курс 6 классаИтоговое тестирование по русскому языку за курс 6 класса. В заданиях А 1- А 25 представлены задания, которые требуют выбора только одного правильного ответы. А1. Укажите слово, в котором букв меньше, чем звуков А) прилетели Б) подъезжая В) шьют Г) лесничий А 2. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква А) прик..саться, прик..снуться, заг..реть Б) к..сательная, неук..снительно, выг..реть В) сл..гать, сл..жение, выр..сли Г) к..сой ( дождь) , г..реть, р..сточек А 3. Выберите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется Ъ? А) об..яснение, с..мный, раз..ярённый Б) в..юга, сем..я, вороб..и, В) пред..являть, ш..ю, без..ядерный Г) солов..и, под..езд, под..ёмник А 4. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется буква О. А) песц..вый, ландыш..вый, сверч..к Б) собач..нка, кусоч..к, полш..вый В) мальч..нка, бельч..нок, девч..нка Г) нож..чек, реч..нка, шапч..нка А 5. В каком ряду представлены словосочетания? А) белеет парус, птицы в лесу Б) прочитал книгу, синий шарфик В) рисовал на, быстро вверх Г) вьют гнёзда, облака бегут А 6. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква? А) кол..т дрова, стел..т на снегу, испуга..т ребёнка Б) пил..т пилой, колыш..тся, затоп..т В) выгон..т, увол..т, подума..т Г) задуш..т, бре.т, заполуч..т А 7. Какой схеме с прямой речью соответствует данное предложение: Теперь не пропаду, - подумал я, - тропинка куда-нибудь приведёт А) А:П! Б) П,- а. В) П.-А.-П Г) П, -а, -п. А 8. В каком слово сочетание [ чн] должно произноситься как сочетание [шн]? А) солнечный Б) яичница В) античный Г) отличник А 9. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется непроизносимый согласный? А) лес..ница. уча..ствовать, праз..ник Б) сверс..ник, поз.ний, со..нце В) ровес..ник, чу..ство, кос..ный ( мозг) Г) ус..ный, безучас..ный, серд..це А 10. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется буква Ы? А) ц..ган, ц.рк, ц..ркуль Б) ц..плёнок, продукц..я, сестриц.н В) делигац..я, акац..я, ц..ферблат Г) ц..плёнок. ц..ц, на ц..почках А 11. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания? А) рассадник Б) устаревала В) здоровье Г) столовая А 12. Какое слово выпадает из общей закономерности? А) драйвер Б) верстак В) лекарь Г) стамеска А 13. В каком слове правописание приставки определяется её значением неполное действие? А) приготовь Б) приглядывались В) притих Г) примеры А 14. Укажите ошибочное суждение: А) в слове ЧУВСТВОВАЛ – девять звуков Б) в слове ЕЩЁ все согласные звуки мягкие В) в слове ЗДРАВСТВУЙТЕ все согласные звуки твёрдые Г) в слове РЕЗКО буква З обозначает [с ] А 15. В каком слове правописание суффикса является исключением из правили? А) военная Б) соломенная В) каменная Г) оловянный А 16. Какое из ниже перечисленных слов является устаревшим? А) синий Б) чело В) гиппопотам Г) орфография А 17. Какой фразеологический оборот является синонимичный фразеологизму стреляный воробей? А) тёртый калач Б) плечом к плечу В) сесть в лужу Г) за семью замками А 18. Какое из ниже перечисленных слов образовано способом сложения части и целого слова? А) дымоход Б) мыловар В) медпункт Г) МВД А 19. В каком ряду все представленные существительные являются разносклоняемыми? А) бремя, время, стремя Б) кино, имя, молоко В) клещи, плоскогубцы, часы Г) пламя, какаду, кофе А 20. Какое существительное можно отнести к общему роду? А) папа Б) книга В) имя Г) рёва А 21. В каком ряду все существительные имеют один и тот же род? А) Тбилиси, авеню, стрит Б) кофе, шимпанзе, кенгуру В) пальто, колибри, Сочи Г) метро, бюро, Ротару А 22. Относительным прилагательным является слово: А) стальной Б) белый В) высокий Г) лисий ( хвост) А 23. В какой строчке все слова с НЕ пишутся слитно А) (не)лепый поступок, ничуть (не) интересно Б) почуял что-то (не) ладное, (не) ровная, а ухабистая дорога В) весьма (не) решительный, далеко (не) полезный совет Г) (не) настная погода, (не)благодарный слушатель
  • Урок-квест зі світової літератури 6 класКвест -вид інноваційного навчання з елементами традиційного виду навчання (проблемного) у якому використовуються методи стимулювання засобами рольової гри (за Ю.К. Бабанським) Дана розробка- являє собою зразок інтерактивного уроку систематизації та узагальнення знань за курс світової літератури у 6 класі. Проведення уроку доречне на етапі оглядового повторення матеріалу, вивченого протягом навчального року. При використанні квесту як методу стимулювання і мотивації навчально-пізнавальної діяльності і школярі шукають оригінальні несподівані рішення у нестандартних ситуаціях. При цьому вони не тільки повторюють матеріал, але й вмикають міжпредметні звязки, логічне мислення та ресурси інтелекту
  • Урок по литературе для 6 класса «Очарование русского пейзажа в стихах русских поэтов 20 века»Открытый урок по литературе для учащихся 6 класса в форме поэтического ассорти, позволяет ознакомить учащихся с биографическими данными о поэтах А.Т.Твардовском, И.А.Бунине, проанализировать их стихи, а также познакомиться со стихами местных поэтов Пышминского городского округа Е.Синесгеревой, Л.Колобовой. На уроке развиваются творческие способности, эстетический вкус, повторяется материал по теории литературы Рифма, Виды рифмы, Средства выразительности речи: сравнение, олицетворение, эпит...
  • Итоговый тест для 6 классаТестовая работа, состоящая из 2-х вариантов, направлена на решение следующей образовательной задачи: определить уровень знаний по русскому языку и степень овладения умениями учащихся 6 класса за 2 полугодие учебного года. Работа состоит из трех частей, включающих в себя в общей сложности 24 задания по темам, изученным в курсе 2 полугодия 6 класса. Часть А включает в себя 13 заданий, проверяющих усвоение материала по темам: Причастие, Деепричастие, Имя числительное, Местоимение. Работа содержит в себе задания с выбором одного правильного варианта ответа из 4-х предложенных. Часть B включает 5 заданий, проверяющих уровень усвоения материала по синтаксису и пунктуации курса 6 класса. Работа также содержит в себе задания с выбором одного правильного варианта ответа из 4-х предложенных. Часть С состоит из 6 заданий и предполагает работу с текстом, в результате которой необходимо самостоятельно дать ответ цифрой или словом без опоры на варианты. Проверяется на основании ключей к тесту
  • Урок русского языка для 6 класса ««Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных»Урок по теме Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных разработан к УМК Разумовской М.М., С.И.Львовой, В.И.Капинос и др.Учебник Русский язык 6 класс, М.:2012.Данная разработка предназначена для закрепления навыков написания Н и НН в причастиях, а также для усвоения такого понятия, как отглагольные прилагательные, в которых пишется одна Н. Данный конспект урока содержит в себе элементы ФГОС, а именно : проблемный вопрос, составление схемы-подсказки. Также этот конспект урока может исп...
  • Урок - акция «Берегите всё живое на земле!» 6 классЦель: на примере рассказа В.П. Астафьева Зачем я убил коростеля? привлечь внимание к проблеме сохранения природы.Задачи:· прочитать рассказ В.П. Астафьева Зачем я убил коростеля?· Создать творческие группы:ЭкологиБиографыХудожникиЛитературоведы Концепция урока- акции Творчество Виктора Петровича Астафьева уже знакомо шестиклассникам, что позволяет актуализировать знания обучающихся.При этом урок-акция позволит ребятам свободно высказать свои мнения в зависи...
  • Конспект урока «Причастие - особая глагольная форма» 6 классДанная разработка представляет собой разботку урока по теме Причастие - особая глагольная форма. Данный материал предназначен для проведения урока в 6 классе по учебному комплексу М.М.Разумовской. Данный урок является первым в изучении темы, цель которого - изучить основные морфологические и синтаксические признаки причастия, развивать умение видеть и находить причастия в тексте. Конспект урока содержит ряд упражнений,направленных на освоение и закрепление изученного материала.Конспект урока ...
  • ТЕСТ по теме «Словообразование. Орфография». 6 классТест представляет собой материал для осуществления контроля над усвоением знаний по теме Словообразование. Орфография учащимися 6 класса. Включает в себя задания на проверку знания терминологии, изученной в данном разделе, понимание материала, умение применять его на практике. Ряд заданий направлен на предупреждение орфографических и речевых ошибок. Особое внимание уделено правописанию безударных гласных в разных морфемах, чередующихся гласных в корнях слов, сложных имён существительных. Данн...
  • Итоговый тест 6 классЗаключительный тест, обобщающий основные и самые важные знания, приобретенные за курс 6 класса. Состоит из двух вариантов по 40 типичных для обеих работ заданий в каждом. Включены вопросы по изученным частям речи (глагол, имя существительное, прилагательное, числительное и местоимение), в том числе обширно проверяются орфографические умения. Не остались в стороне разделы науки о языке, построение схемы предложения, способы образования слов. Есть задания по усвоению морфологических и фонетических...
  • Тематическое планирование по русскому языку 6 классРусский язык в школе – важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию обучающихся, интеллектуальному и общему духовному развитию, приобщает школьников к богатствам русского языка, предполагает развитие их речи, овладение культурой, умениями и навыками. Цели обучения: Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку: · воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; · совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; · освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; · формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
  • Урок в 6 классе. Тема: «Второстепенные члены предложения»Данный урок предназначен для учащихся 6 класса с использованием семи модулей по Кембриджской программе обучения и новым подходам.При подборе заданий на уроках учитывались возрастные особенности учащихся.На уроках были использованы постеры, на которых учащиеся отражали самостоятельно изученную тему и оценивали друг друга по определенным критериям оценивания. Были использованны разминки для психологического настроя.Рефлексия проходила по Дереву достижений успеха. Также на уроке использовалась ИК...
  • Уроки духовно-нравственного воспитания (литература 6 класс)Вывод: победа одержана и над ребятами двора: он убедил их, сам того не понимая и не желая, потому что не ставил перед собой такой цели, что каждый человек, каждый из нас, имеет право быть человеком, считаться человеком , чувствовать и понимать в других человека В заключение двух уроков задаю вопрос ребятам: - смогли ли мы в нашей работе так же, как и наши герои преодолеть какие- либо трудности? - научились ли чему- нибудь у авторов, героев, у самих себя? Ответы, рассчитанные на рефлексию, могут быть самыми неожиданными, например: - некоторые из нас впервые стали участвовать в рассуждениях, в разговоре; - мы не спорили и не ругались ,а рассуждали; - мы увидели, что и тогда, и сейчас проблемы у людей одни и те же; - нужно всегда учиться себя правильно вести и т. п. Подводя итог, хочется подчеркнуть, что такие уроки дают возможность учителю задуматься над тем, для чего нужны уроки словесности, почему чтение, по словам М. Цветаевой, - это разгадывание, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределами слов, дают ответ на вопрос: что значит уметь беседовать с текстом, вести диалог с его автором, легко ли определить ученический круг чтения . А затем осознать смысл и значение понятия духовность в доступной для учеников форме.
  • Урок русского языка в 6 классеУрок русского языка в 6 классе. Тема : Имя прилагательное как часть речи. Знать : роли прилагательного в тексте; морфологические признаки прилагательного, синтаксическую роль его в предложении. Уметь : употреблять прилагательные в речи; определять морфологические признаки прилагательного, синтаксическую роль в предложении. Устная синтаксическая пятиминутка. А кругом роса жемчужная Отливала блестки алые, И над озером серебряным Камыши, склоняясь, шепталися. (С.Есенин). Использование каких художественных средств помогают поэту создать яркую, образную картину? (Эпитетов, олицетворении.)
  • Урок русского языка в 6 классе «Имя прилагательное» (обобщение)Данный обобщающий урок проводился в 6 классе . Целью его было обобщить и систематизировать изученный по теме учебный материал, проверить знания детей. На уроке учащиеся работали и над развитием речи, знакомились со значением слов , были задания творческого характера. В ходе урока повторили все признаки и правописание имен прилагательных. Для проверки усвоения к концу урока был проведен тест, который и показал знания учащихся. На уроке была и межпредметная связь с литературой. Учащиеся вспомнили ...
  • Урок по русской литературе в 6 классе на тему «Что есть красота?» по творчеству Н. А. ЗаболоцкогоУрок по русской литературе на тему Что есть красота? по творчеству Н.А. Заболоцкого предназначен для 6 класса. Его можно провести во всех класса, как внеклассное чтение. На уроке ученики знакомятся со стихотворением Н.А.Заболоцкого Некрасивая девочка, слушают аудиозапись К.Райкина, анализируют произведение, рассуждают, доказывают свои мнения, работают в тетрадях.Проводится работа по беглому, выразительному чтению, по обогащению словарного запаса; ведётся работа по подготовке к ОГЭ, части С...
  • Программа по факультативному курсу «Дон литературный» для 6 класса коррекционной колышПрограмма факультативного курса состоит из пояснительной записки, содержания программы, планирования. В пояснительной записке указано на основе какой программы составлена программа факультативного курса, цели и задачи программы, количество часов в год, литература, по которой ведется преподавание. В содержании программы выделены содержательные линии, требования к уровню подготовки обучающихся: базовый и сниженный уровни.В планировании указано содержание материала, количество часов, сроки проведен...
  • Технологическая карта к уроку русского языка по подготовке к сочинению-описанию по личным впечатлениям «Идёт волшебница зима» 6 классДанный материал рассчитан для проведения урока развтия речи в 6 классе . Этот вид работы для учащихся 6 класса ещё довольно сложный , в связи с этим главная цель урока - научить отбирать нужный материал под руководством учителя. Дети учатся в обычном видеть необыкновенное, а также выражать свои мысли словами , делясь впечатлениями с другими. Урок построен с требованием ФГОС, поэтому все этапы урока построены с требованием новых стандартов, что будет полезно для учителей, начинающих работать в ра...
  • Программа кружка «Занимательная грамматика» в 5 - 6 классахОписание материала: Программа этого курса наглядно демонстрирует ученикам, насколько увлекательным, захватывающим и разнообразным может быть мир русского слова. Урок имеет огромное значение, он формирует познавательный интерес школьников к основам учебы. При изучении грамматики ученики смогут видеть “волшебство слов”; понимать, на что способны обычные слова. Воспитывать интерес к знаниям необходимо, от базового уровня зависит стремление учеников к самостоятельной познавательной деятельности. З...
  • Промежуточная итоговая аттестация по литературе в 6 классеДанный материал представляет собою итогову контрольную работу по литературе в 6 классе по Программе по литературе под редакцией В.Я.Коровиной.Работа строится в соответствии с итоговой аттестацией в форме ЕГЭ, то есть состоит из трех разделов: тестовая часть А, в которой учащиеся выбирают единственный правильный ответ; часть В, в которой отвечающие самостоятельно ищут правильный ответ; часть С, требующая развернутого ответа на поставленный вопрос.В материал включены критерии оценивания работ, клю...
  • Планирование по теме «Как создать рабочую программу по русскому языку для учащихся 6 класса (7 вид)»Как научить ученика (цу) 7 вида грамотно писать на русском языке,правильно оформлять свои мысли устно и письменно? Ответы на данные вопросы можно найти в предложенной учебной программе С (к) ОУ 7 вида по русскому языку для учащихсяся 6 класса.Дети с ЗПР (7 вид) требуют к себе особого индивидуального подхода. Из-за особенностей психического развития такие учащиеся трудно усваивают программу по русскому языку, поэтому в данной программе ознакомительно изучаются такие темы, как Причастие, Имя чи...
  • Урок по русскому языку для 6 класса «Обобщение по теме местоимение»Описание материала: Цель данного урока: повторить и обобщить материал по теме “местоимения”; выучить грамматические признаки этой части речи, определить синтаксическую роль местоимения в составе предложении и грамматике; научиться использовать местоимения в письменной речи. Задачи урока: Обучение школьников. Проверка, закрепление и обобщения навыков по теме. Ребята должны научиться определять эту часть речи в предложении, видоизменять и дополнять ее. Развивающая. Развить орфографическую грам...
  • Урок по русскому языку для 6 класса «Имя существительное»Цель урока: обобщение и систематизация УУД по теме Имя существительное Задачи: А) образовательная: повторить и систематизировать знания по теме Имя существительное; Б) развивающая: формировать УУД по овладению изученного ранее, формировать знания и навыки орфографического письма, логического мышления, воображения, обобщения. В) воспитательная: воспитывать любовь и интерес к родному языку, природе, Родине. Тип урока: урок-обобщение Форма урока: урок-путешествие Методы и приёмы: слово учителя...
  • Конспект урока по литературе для 6 класса Библейская мифология и литератураИтоговый урок литературы в 6 классе по разделу Библейская мифология и литература позволяет в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся, а также выявить пробелы в изученных темах и довести знания до стандарта. Урок строится на использовании групповой формы деятельности и позволяет проверить как теоретические, так и фактические знания учащихся по разделу Библейская мифология и литература. В дидактической игре использованы не только способы проверки фактических знаний, но также...
  • Урок русского языка в 6 классе Имя числительное как часть речиДанная тема очень интересная, т.к. числа встречаются всюду: на уроках математики, литературы, истории, в быту. Учащиеся должны познакомиться с определением части речи, изменением и синтаксической ролью в предложении, разрядами имён числительных. В начале урока создаётся проблемная ситуация, ученики самостоятельно формулируют тему и цели урока, работают с учебником, отгадывают ребусы, загадки, вспоминают пословицы с именами числительными. В конце урока учащиеся подводят итоги. Домашнее задание да...
  • Урок литературы в 6 классе Библейские мотивы в творчестве А. ПушкинаУрок литературы в 6 классе на тему Библейские мотивы в творчестве А. Пушкина направлен на расширение знаний учащихся о творчестве автора, развивает умение сравнивать, выделять главное, делать выводы, аргументировать собственную точку зрения. Урок использует приемы критического мышления, такие как диаграмма Венна, Углы и другие. Формы деятельности в уроке разнообразные: фронтальное обсуждение, взаимопроверка по ключу, групповая работа, самостоятельное творческое письмо. Использован прием викт...
  • Проект по русскому языку для 6 класса Углубление лингвистических знанийПроект используется при изучении темы ЛЕКСИКОЛОГИЯ в 6 классе.В работе исследуются фразеологизмы и крылатые выражения. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ. Происхождение фразеологизмов: Исконно русские фразеологизмы. Греко-латинские заимствования. Фразеологизмы-библеизмы. В работе приводятся примеры из текстов древнегреческих мифов и Библии. Рассматриваются крылатые выражения, взятые из басен И. Крылова и комедии А. Грибоедова Горе от ума. Проект рассчитан на учащихся не только 6-х, но и 5-х кл...
© 2010-2018