Русский язык и Литература

  • Рабочая программа педагога по чтению и развитию речи, письму и развитию речи в 5, 6 классеРабочая программа педагога по чтению и развитию речи, письму и развитию речи в 5, 6 классе для учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Рабочая программа педагогапо русскому (родному) языку для 5, 6 классов составлена на основе Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, Базисного учебного плана общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года и Учебного плана муниципального казенного сп...
  • Среднесрочный план 6 класс по русскому языку и литературеТематический план по программе Кембриджского университета. Использование 7 модули
  • Олимпиадные задания по русскому языку в 5-6 классах 5. Расставьте знаки препинания. Найдите в стихотворении синонимы. Бураны вьюги и метели Как много с ними канители Как много шума толкотни Как надоели мне они! Так проворчал мороз угрюмый И речку лед сковал без шума Деревья скрыла седина И наступила Тишина.
  • Конспект урока по русскому языку на тему Неопределенные местоимения (6 класс)Цель: формировать умения распознавать неопределённые местоимения, способствовать развитию коммуникативных, образовательных, личностных компетенций. Тип урока: урок формирования новых знаний, закрепления умений и навыков. Задачи: Образовательные: создать условия для более глубокого осмысления лексического и грамматического значений неопределённых местоимений с тем, чтобы сформировать орфографические навыки правописания данного разряда местоимений. Развивающие: развивать коммуникативные, языковые,...
  • Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русскому языку в 6 классе Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русскому языку 6 класс. Раздел Имя прилагательное (6 часов) Учитель русского языка и литературы Мартукской средней школы № 1 Сазонова Н.А. Тема: Основные цели обучения Модули, используемые при обучении Включая все виды стратегий и форм проведения урока Развитие речи Основные ресурсы Оценивание, включая оценку в целях обучения Результаты обучения
  • Конспект урока по русскому языку на тему Неопределенные местоимения (6 класс)Цель: формировать умения распознавать неопределённые местоимения, способствовать развитию коммуникативных, образовательных, личностных компетенций. Тип урока: урок формирования новых знаний, закрепления умений и навыков. Задачи: Образовательные: создать условия для более глубокого осмысления лексического и грамматического значений неопределённых местоимений с тем, чтобы сформировать орфографические навыки правописания данного разряда местоимений. Развивающие: развивать коммуникативные, языковые,...
  • Подготовка к сочинению - описанию игрушки (матрёшки) 6 классРабота оформлена в программе Киностудия Windows Live и представляет собой клип из фотографий. Работа озвучена. В ней записаны загадка и стихотворение о матрёшке, а также исторические факты. Яркие фигурки матрёшек, разнообразно раскрашенные, оригинальные и сделанные по канонам жанра - всё это привлечёт внимание учеников, тем более, что у многих таких игрушек дома, к сожалению, нет. Исторические сведения будут интересны как детям, так и взрослым. Длительность микрофильма 2 минуты 30 секунд. ...
  • Конспект урока в 6 классе по теме «Одухотворенность природы, её участие в судьбе героев» (по сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца»)Конспект урока в 6 классе по теме Одухотворенность природы, её участие в судьбе героев (по сказке-были М.М. Пришвина Кладовая солнца). Тип урока: повторительно – обобщающий. Цель урока: показать взаимодействие природы и человека. Задачи урока: Образовательная: Показать роль и значение художественных средств и приемов в изображении природы, в её одухотворении; раскрыть замысел писателя; показать единство человека и природы. Развивающая: Продолжить работу над развитием речи детей. Научить при...
  • Контрольная работа по теме Фонетика (6 класс)Контрольная работа по фонетике, графике, орфоэпии (6 класс) Iвариант 1. Сколько раз употребляется звук [ц] в данном предложении? К первым относятся виды птиц, численность которых так резко сокращается, что им уже не выжить без активного вмеша­тельства человека. 1)1 2)2 3)3 4)4 2. Какое слово состоит из семи звуков? 1)маячить 2)разрежьте 3)бурьян 4)съехать 3. В каком слове все согласные звуки являются твёрдыми? готовиться государственный малыши возможность 4 ...
  • Конспект урока литературы в 6 классе «Опять я в деревне…» …Сейте разумное, вечное, доброе… Некрасов чрезвычайно много сделал для пробуждения совести российского общества и был одним из тех, кто побудил это общество действовать в согласии с убеждениями. Он поставил достоинство, честь и гордость выше победы и успеха, что было весьма ценно для русского сознания. Стихотворения Некрасова становились народными песнями не только потому, что в них много фольклорных словечек, приёмов,- в народной песне, как и в стихах Некрасова, всегда соседствуют фарс...
  • Разработка урока литературы для 6 класса на тему: Ранние юмористические рассказы А. П. Чехова Цель урока: научить выявлять общие и отличительные признаки юмористических и сатирических рассказов А.П.Чехова; мотивировать учащихся для последующего чтения рассказов А.П.Чехова; воспитание стремления к правдивости и нетерпимого отношения к любого рода уважения к любого рода унижению человека.Обучающие задачи: научить работать с текстом художественного произведения, выяснить при помощи анализа рассказов Чехова природу смеха, выявить роль художественной детали в рассказах, определить особенн...
  • Тест по пьесе Островского Снегурочка (6 класс)Тест по пьесе Островского Снегурочка 1. Островский определил жанр своего произведения: А) комедия б) весенняя сказка в) трагедия 2. Взаимоотношения Мороза и Весны основаны: А) на любви и уважении друг к другу Б) на ненависти и неприятии друг друга В) на неравноправии: Мороз ущемляет права Весны и не дает ей воли 3. В пьесе Весна, обращаясь к Морозу, говорит: На свете все живое Должно любить. Снегурочку в неволе Не даст тебе томить родная мать, выражая свое желание: А) поскорей отдать д...
  • Библиотечный урок по русскому языку 6 классФорма проведения урока - учебно-исследовательская работа, что соответствует требованиям ФГОС нового поколения. На уроке используются учебник Разумовской, словари: толковый, орфографический, информационно-коммуникационные технологии, мультимедийный проектор, портрет Вольтера. Используется интерактивные технологии: работа в парах, работа в группах. А также на уроке используются элементы игровых технологий. Урок носит развивающий характер, расширяет кругозор обучающихся, воспитывает любовь и уважен...
  • Планирование Литература. 6 класс Раздел I. Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 В класса составлено на основе рабочей программы по учебному предмету Литература для 5 – 11 классов (разработчик – Камардина И.С.., учитель русского языка и литературы) Образовательный процесс по литературе осуществляется по базовому учебнику: ЛИТЕРАТУРА. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./. – 5-е изд. – М.: ООО ТИД Русское слово – РС, 2...
  • Планирование Русский язык. 6 класс Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 В классов составлено на основе рабочей программы по учебному предмету Русский язык для 6-9 классов (разработчик: Камардина И.С., учитель русского языка и литературы). На основании календарного учебного графика МАОУ СОШ №33 с УИОП на 2014-2015 учебный год (приказ МАОУ СОШ №33 с УИОП от 31.05.2014 г. №432), постановления Правительства РФ от 27.08.2014 г. №860 О переносе выходных дней в 2015 году в календарно-т...
  • Рабочая программа по русскому языку 6 классРабочая программа по русскому языку для 6 класса Казаковой Елены Юрьевны создана на основе Закона Об образовании в РФ , Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Образовательной программы основного общего образования муниципального автономного образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №7, на основе УМК по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2012 и у...
  • Рабочая программа по литературе под ред. В. Коровиной, 6 класс, ФГОСРабочая программа по литературе составлена на основе программ по учебным предметам, литература, 5-9 классы, Просвещение, 2010 г., рабочей программы по литературе, 5-9 классы, составитель Е. И. Харитонова, УМК под редакцией Коровиной В.Я., Журавлева В.П., Коровина В.И..,Просвещение 2014г.,опирается на Стандарт основного общего образования по литературе, Федеральную программу по литературе и ООП школы. В программе отражена специфика преподавания предмета в условиях введения нового государственн...
  • Методические рекомендации по проведению уроков-лабораторных работ по литературе в 6 классеДанное методическое пособие представляет собой практические рекомендации для проведения уроков литературы – лабораторных работ в 6 классе по УМК В мире литературы под редакцией А.Г.Кутузова. Пособие содержит рекомендации по планированию работ, по структуре заданий для исследований, а также сами тексты художественных произведений, отобранные на основе требований программы. В пособии представлены материалы к шести лабораторным работам, которые могут быть использованы по усмотрению педагогов ка...
  • Урок-мастерская творчества Путь к Слову 6 классПредставленная авторская разработка является уникальной и может быть использована для проведния внеклассного мероприятия по развитию речи на уроках русского языка и литературы.Рассчитана для учащихся, заранее подготовленных на факультативных или кружковых занятиях и имеющих представление о жанрах хокку, РЭП, буриме и других. Материал представляет собой большой интерес для творчески работающих учителей русского языка и литературы. Использованные стратегии урока способствуют формированию функцион...
  • Рабочая программа по русскому языку, 6 классПримерная рабочая программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности. Материал курса русского языка в 6 классе располагается следующим образом: повторение изученного в 5 классе, лексика и фразеология, словообразование, морфология и орфография. В 6 классе также закрепляются первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации. Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. В связи с этим изучение тем: Лексика, Словообразо...
  • Рабочая программа по литературе, 6 классВ программе определены ведущие направления литературного образова­ния в основной школе. 5-6 классы - освоение школы чтения: чтение, обсуждение и истолко­вание произведений. На этом этапе формируются личный читательский опыт и навыки анализа прозаических и лирических произведений. 7-8 класс - осмысление художественного мира писателя в контексте обще­культурных ценностей. Это направление способствует развитию представлений о критериях художественности и формированию литературного вкуса. 9-10 кла...
  • Рабочая программа. Русский язык. 6 класс Рабочая программа по русскому языку к учебнику: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2013. предназначена для реализации государственного образовательного стандарта, определяющего обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования. Её основная задача - обеспечить выполнение учителем государственных образовательных стандартов и учебного плана по предмету русс...
  • Рабочая программа. Литература. 6 классРабочая программа по литературе для 6 класса к учебнику: Полухина В. П., Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И.Литература. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М., Просвещение, 2013 предназначена для реализации государственного образовательного стандарта, определяющего обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования. Её основная задача - обеспечить выполнение учителем государственных образовательных стандартов и учебного плана по...
  • Урок-проект по литературе «Стихи военных лет, ставшие народными песнями», 6 класс И сейчас, спустя семь с лишним десятилетий, песни военных лет продолжают волновать сердца людей, остаются нестареющим гимном любви и верности солдатскому долгу. Говорят, что, когда грохочут пушки, молчат музы. Но от первого до последнего дня войны не умолкал голос поэтов. И пушечная канонада не могла заглушить его. Никогда к голосу поэтов так чутко не прислушивались читатели. Поэт Алексей Сурков писал: Пожалуй, никогда за время существования советской поэзии не было написано столько лирически...
  • Урок чтения по статье В. В. Бианки Февраль (6 класс) Разработка урока чтения по статье В.В.Бианки Февраль предназначена для учащихся 6 класса школы VIII вида. Преподавание ведётся по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. Учебник Чтение 6 класс Москва Просвещение 2011. Авторы И.М.Бгажнокова, Е.С.Погостина.Тема. В.А.Бианки Февраль. Цели: познакомить учащихся со статьёй В.Бианки Февраль; работать над правильным и осознанным чтением; развивать аналитико-синтетическую деятельност...
  • Разработка урока литературы в 6 классе по программе И. Н. Сухих Почему уплыл мальчик?Автор Ряполова Любовь Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ Енисейская СОШ Бийского района Алтайского края Аудитория учащиеся 6 класса Тема урока Почему уплыл мальчик? (По повести Белый пароход Ч.Т.Айтматова). Автор учебника, по которому ведётся обучение Литература 6 класс УМК Сухих И.Н. Москва, ИЦ Академия 2013 год. Тип урока Урок открытия нового знания Технологии Проблемного обучения, деятельностного метода для организации “открытия” нового знания с применением ИКТ, элементы технологии критического мышления. построение логико-смысловой схемы. Стратегическая цель развитие нравственных качеств, личной ответственности за свои действия и поступки Методическая цель создать условия для повторения знаний по теме Человек. Цивилизация. Природа и изучения нового учебного материала по повести Ч.Айтматова, оказать учащимся помощь в осмыслении связей и отношений в объектах изучения. Используя приемы личностно ориентированных технологий, активизировать познавательную деятельность учащихся, формировать исследовательские навыки и повышать интерес к изучению предмета. Цель урока Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия дляпонимания причин гибели мальчика. Содержательная цель: расширение понятийной базы по теме Человек. Цивилизация. Природа за счет включения в нее новых элементов.Первоначальное осмысление композиции, художественного замысла и идеи повести. Задачи Предметные: подвести учащихся к открытию и осознанному пониманию темы; создавать условия для развития у школьников навыка построения логико-смысловых связей и их фиксирования в тетради. Метапредметные: Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять пошаговый и итоговый контроль; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, работать с несколькими источниками информации (книгой, раздаточным материалом); Коммуникативные: строить монологичес... Проблема нравственная проблема противостояния добра и зла в реальном и сказочно-легендарном мире Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят ученики в ходе урока Актуализируют знания по пройденным темам 4 раздела Человек. Цивилизация. Природа. Приобретут и закрепят следующие знания: биография Ч.Айтматова, особенности миропонимания киргизов-бугинцев. Приобретут и закрепят следующие навыки: анализа текста повести, наложение нового знания на известные сведения о жанре сказки и легенды. Определят роль фольклорных элементов в повести Ч.Айтматова Белый пароход. Основные понятия и термины: Сказка, легенда, герой, логико-смысловая схема Необходимое оборудование и материалы Видеофрагменты из фильма Б.Шамшиева Белый пароход, презентация Почему уплыл мальчик (PowerPont 2003); медиапроектор и экран, колонки. Форма урока Урок с элементами исследования Ключевые компетентности Информационная: развитие способности и умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий. Учебно-познавательная: анализируя, сравнивая, обобщая фактический материал, ученик получает из него новую информацию, развивает мыслительную деятельность, работает над развитием учебных и познавательных мотивов. Коммуникативная: способность устанавливать и поддерживать необходимые ...
  • Урок на тему Неоднородные определения (6 класс) Тема урока: Неоднородные определения. 6 класс. Цель урока: Познакомить учащихся с неоднородными определениями Образовательные задачи урока: - закрепить и обобщить знания учащихся об однородных членах предложения; - формировать знания учащихся о признаках неоднородных определений, и умение находить неоднородные определения в предложении и тексте; графически обозначать синтаксическую связь в словосочетании; Развивающие задачи урока: Развивать: - способность учащихся преобразовывать инф...
  • Конспект урока по русскому языку Несклоняемые имена существительные (6 класс)Конспект урока по русскому языку Несклоняемые имена существительные Составитель: Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с.Родничок Емельянова Наталья Анатольевна. Цели урока: · познакомить учащихся с несклоняемыми именами существительными; · научить выделять несклоняемые имена существительные среди других слов; · правильно употреблять несклоняемые имена существительные в косвенных падежах; · развивать внимательное отношение к словам.
  • Таблица склонения числительных (6 класс)Склонение имен числительных дается учащимся 6 класса нелегко. Данная таблица разработана как опорный материал, для объяснения и закрепления темы Склонение имен числительных. В данной работе представлены несколько таблиц склонений количественных числительных (особенности простых, сложных числительных), дробных, собирательных и порядковых числительных. Проста и удобна в обращении. Данную таблицу можно распечатать в качестве памятки и раздать обучающимся, можно вставить в призентацию по отдельнос...
  • Рабочая программа по русскому языку 6 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Русский язык, 6 класс на 2013-2014 учебный год Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Русский язык. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2006. Составитель: Габитова Анастасия Владимировна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория Берёзовка 2013 Пояснительная записка Рабочая программа соответствует Федеральному компоненту Государственного образ... № урока Тема урока Виды деятельности обучающихся Планируемые образовательные результаты изучения раздела Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке. Оборудование Введение (1 час) 1 Русский язык – один из развитых языков мира дискуссия Словесные методы Повторение изученного в 5 классе (8ч+2ч) 2 Фонетика. Орфография Работа с упражнениями учебника Уметь выполнять разные виды разборов: фонетический, морфемный, синтаксический, писать сочинение, уметь применять изученные орфографические правила Практические методы 3 Морфемы в слове Работа с упражнениями учебника, карточкой Правописание приставок Практические методы, презентация 4 Части речи. Морфологический разбор Работа с упражнениями учебника Практические методы 5 Орфограммы в окончаниях слов Работа с упражнениями учебника Практические методы 6 Словосочетание. Простое предложение Работа с упражнениями учебника Практические методы 7Р Р/Р Написание сочинения по летним впечатлениям (упр. № 25) Самостоятельная работа 8 Сложное предложение. Синтаксический и пунктуационный разборы Работа с упражнениями учебника Практические методы 9 Прямая речь. Диалог Работа в парах Словесные методы 10Р Р/Р Текст. Официально-деловой стиль Взаимообъяснение Словесные методы, презентация 11К Диктант с грамматическим заданием по теме Повторение изученного в 5 классе Контрольная письменная работа Лексика и фразеология. Культура речи (10ч+3ч) 12 Анализ диктанта. Повторение изученного в 5 классе по теме Лексика Беседа, работа с упражнениями учебника Видеть различия слов по значению, уметь пользоваться словарями, писать сочинение, делать сжатый пересказ текста Практические методы 13Р Р/Р Собирание материалов к сочинению Самостоятельная работа Практические методы, репродукция картины 14Р Р/Р Написание сочинения по картине Герасимова После дождя Самостоятельная работа Практические методы, наглядные методы, репродукция картины 15 Общеупотребительные слова работа с упражнениями учебника, работа с толковым словарём Практические методы Словари Ожегова, Даля 16 Профессионализмы работа с упражнениями учебника, работа с толковым словарём Практические методы Словари Ожегова, Даля 17 Диалектизмы работа с упражнениями учебника, работа с толковым словарём Практические методы Словари Ожегова, Даля
  • Урок литературы 6 класс по балладе М. Ю. Лермонтова Три пальмы Урок литературы в 6 классе. М.Ю.Лермонтов. Баллада Три пальмы. Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Цели урока: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ – продолжить изучение творчества М.Ю.Лермонтова ; представить картины, изображенные в стихотворении М.Ю.Лермонтова Три пальмы (устное словесное рисование), помочь почувствовать точность и емкость каждого слова; обучение навыкам аналитического чтения, анализу поэтического текста. 2. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ – помочь учащ...
  • Урок чтения по теме К. Паустовский Стальное колечко (6 класс)Обобщающий урок по теме К.Паустовский Стальное колечко для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Разработан на основе программы под редакцией В.В.Воронковой. В уроке используется презентация, представлены иллюстрации к рассказу Стальное колечко, видеофрагменты из одноименного кинофильма. Используется музыкальное сопровождение музыки Вивальди. В словарной работе урока используется кроссворд, в который включены понятия, используемые в рассказе. Задания урока дифференцированны для разной груп...
  • Урок-путешествие по русскому языку 6 класс МестоимениеУрок-обобщения по русскому языку в 6 классе (Автор программы В.В. Бабайцева) Местоимение. Урок-путешествие. Путешествие по стране Местоимения. применяются такие методы ,формы обучения: экспресс-опрс, совместная работа в парах,самостоятельная работа,взаимопроверка,составление диалога, инсценирование; выборочный и творческий диктанты; решение орфографическиз задач; сделаны синтаксические, морфологические разборы;повторение темы на основе басен Крылова И.А.;рефлексия; решение тестовых заданий; иг...
  • Рабочая программа по русскому языку 6 классРабочая программа по русскому языку для 6 класса представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку; тематическое планирование; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематическое планирование; содержание практической деятельности; материально-техническое обеспечение учебного предмета; список литературы. Настоящая программа по русскому языку для VI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основн...
  • Урок русского языка Праздник фразеологизмов (6класс)Урок содержит богатый материал по теме Фразеологизмы. На уроке осуществляется связь с изученным ранее по лексике, учащиеся знакомятся с происхождением фразеологизмов, подбирают к ним синонимы и антонимы, находят фразеологизмы в текстах, отгадывают загадки, объясняют значение фразеологизмов, составляют с ними предложения. В качестве предварительной работы ученикам предлагается проиллюстрировать фразеологизмы для задания Глазами художника. Домашнее задание даётся дифференцированно и способству...
  • План-конспект урока Типы речи. (6 класс) План-конспект урока русского языка Тема урока: Типы речи. Класс: 6 Б Предмет: русский язык Тип урока: Повторение изученного материала. Задачи урока: Образовательная: совершенствовать знания детей о типах речи, определять тему и главную мысль текста, развивать умение оценивать результаты своей деятельности. Развивающая:развивать мыслительные операции, устную и письменную речь учащихся; работать над культурой речи учащихся, учить чётко и правильно выражать свои мысли. Воспит... Технологическая карта урока русского языка Этап Содержание Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные действия Самоопределение к деятельности. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. - Запишите число, классная работа. Организация учащихся, включение в деловой ритм. Подготовка к повторению, пройденного материала. Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: поиск и выделение информации. 1. Проверка домашнего задания. Словарный диктант. Прочитать текст, назвать тему, основная мысль, придумать заголовок, выделить абзацы, средства связи. - Обратите внимание на слова, на что они вас наталкивают? Подведение к озвучиванию темы урока. Один ученик у доски. Взаимопроверка. - Урок развития речи. Коммуникативные УУД: сотрудничество. 2. Постановка учебной задачи. 1. Вопрос-ответ. - Какие из перечисленных понятий мы с вами повторили? - Что такое текст? - Тема – это.. - Основная мысль -.это… - Заголовок может выражать… или… У нас с вами сегодня очередной урок развития речи, но он несколько необычный тем, что писать на уроке мы будем мало, а много будем говорить и рассуждать. Угадайте, о чем мы сегодня будем говорить? А для этого внимательно прочитайте моё стихотворение: По-разному можно текст создавать: Можно красиво все описать, Можно проблему поднять, ... Подведение к повторению. Подведение к озвучиванию темы урока. Повторение. Взаимный тренаж. (карточка у каждой пары). (Приложение1) Формулируют цель урока. Коммуникативные УУД: сотрудничество. 3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 1. Вопрос-ответ. - Какие типы речи вы знаете? Расскажите о каждом из них. Актуализация знаний учащихся. Презентация (слайды 3-5). Выполнение задания, тренирующего отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка. Познавательные УУД. Общеучебные универсальные действия: смысловое чтение. Логические универсальные действия: анализ материала; выбор оснований для составления задания. Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы и нахождение пути решения проблемы. 4. Закрепление. 2. Работа с текстами. - А теперь давайте посмотрим на текст, прочитаем его и докажем, что это действительно текст, определим тип речи. - Если обобщить все тексты, какой единой теме они посвящены ? Собака Нордик. А в чём различие текстов? В содержании. Они рассказывают: 1.О том, что произошло с собакой. 2.О том, как выглядит собака. 3.О том, за что любят пса. 3. Физминутка. Мы хорошо поработали, много узнали, теперь пришло время отдохнуть. Физкультминутка! Типы речи повторяли И немного мы устал... Установление осознанного восприятия. Обобщение. Работа в группах. (Приложение 2). Решение типового задания.
  • Контрольно-измерительные материалы для переводного экзамена по русскому языку в 6 классеКонтрольно-измерительные материалы для переводного экзамена по русскому языку в 6 классе по программе М. Разумовской. Охватывают максимальное количество тем, изученных в 6 классе по данной программе (причастие, деепричастие, числительное, приставки в глаголах, местоимения и т.д.). Контрольно-измерительные материалы состоят из следующих разделов: вставить пропущенные буквы и знаки препинания в представленном тексте, задания типа А (ответить на вопрос, выбрать из 4 предложенных вариантов верный от...
  • Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС. Русский язык. Слово – основная единица языка. 6 класс Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС Дата: 02.09.2014 Класс: 6Б Тема урока: Слово – основная единица языка. Использован учебник: Русский язык. 6 класс. Под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. Москва. Дрофа, 2013. Предмет: русский язык Тип урока: открытие нового знания (первый урок) Цели урока: - способствовать освоению понятия слово через ф... Деятельность учителя Деятельность учеников УУД I. Мотивация к учебной деятельности Ребята, поздравляю вас с новым учебным годом. Не бойтесь трудностей, за ними всегда приходит радость. Примите в подарок сова Л.Н. Толстого: Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет подражать Вспомните, пожалуйста, о чем обычно мы говорим на вводном уроке. Слово учителя: - Посмотрите, пожалуйста, на 1-ый слайд. Как вы думаете, какие чувства выражены на лицах смайликов? Подарите один из смайликов своему товарищу. - Как вы думаете, о чём говорят девочки? ... Дают ответы. Выдвигают гипотезу: возможно, будем говорить о слове, потому что в жизни без слов обойтись нельзя. Дети предполагают: радостная улыбка; спокойная, мягкая, нежная улыбка; не знаю; хитрая улыбка; удивление; человек сердится Учащиеся высказывают свои предположения (работа в парах). Дети отвечают: Да, мы не слышим слова, которые девочки употребляют, поэтому не можем понять, о чём идёт речь. Учащиеся высказывают своё мнение. Самоопределение, смыслообразование (Л) Целеполагание (П) Планирование учебного сотрудничества (К) II. Актуализация знаний - Как вы думаете, ребята, какова тема нашего урока? - Какова главная цель урока? - Каковы задачи урока? Формулируют тему урока (слово –основная единица речи) Формулируют цель и задачи (помощь учителя) Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П) Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) III. Проблемное объяснение нового знания - Что же такое слово? Какова его этимология? - Какая информация текста оказалась для вас новой? Предоставляется слово каждой группе. - А какую роль играют слова в жизни людей? Обратимся к эпиграфу и к упражнению №1. Сравните высказывания К. Паустовского и Л.Н. Толстого. - Спишите понравившееся вам высказывание. - Сделайте вывод. - С этими высказываниями перекликается стихотворение Якова Козловского Слова. • Физминутка. Дети работают со словарями Ожегова, Даля, Шанского (самостоятельная работа в группах) 1) Самостоятельная работа учащихся. 2)Слушаем устные высказывания и дополнения учащихся Анализ работ и вывод. Учащиеся выразительно читают стихотворение. сравнение как возможность придти к общему мнению; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К) IV. Первичное закрепление Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию - С этими высказываниями перекликается стихотворение Якова Козловского Слова (упражнение №3). - Какие чувства, мысли, настроение можно выразить словом? Расскажите об этом. Подтвердите примерами. - Спишите текст, выделите орфограммы в корне. - Выявите лексическое значение слова заклинать, подберите к нему синоним. Почему именно это слово употребляет автор? - Найдите однородные члены, выраженные однокоренными словами. - С каких точек зрения мы рассматривали понятие слово? - Что же такое ... •Учащиеся выразительно читают стихотворение. •Дают ответы. •Выясняют значение слова заклинать (работа с толковым словарём), подбирают к нему синонимы; находят однокоренное слово; •Выясняют значение приставок при-, от-, с какой целью они употребляются автором; •Списывают текст, выделяя орфограммы в корнях. • Учащиеся подводят итог ( ст. зрения лексического значения, морфемного состава, правописания). Делают выводы (мы еще раз убедились, что слово играет большую роль в жизни людей, он...
  • Рабочая программа по литературе для 6 классаМуниципальное автономное общеобразовательное учреждениегорода Набережные ЧелныСредняя общеобразовательная школа № 38 УТВЕРЖДЕНОПедагогическим советом Рабочая программапо литературе для 6 Д класса2 часа в неделю, 35 учебных недель,70 часов в год Составитель: Сидельникова Елена Адександровна,учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория Пояснительная запискаРабочая программа учебного курса литература для 6 Д класса составлена на основе Федерального государственног...
  • Урок русского языка в 6 классе на тему Имя прилагательное Урок русского языка в 6 классе на тему Имя существительное разработан в соответствии с новым стандартом . Вид урока: повторительно-обобщающий.Планируемые результаты:Предметный: знать определение имени прилагательного, распознавать прилагательные разных разрядов, уметь образовывать степени сравнения прилагательных, правильно писать прилагательные, объяснять в них орфограммы, овладеть умением правильно применять прилагательные в речи. Метапредметный: уметь слушать, рассуждать, комментировать...
  • Рабочая программа по русскому языку для 6 классаМуниципальное автономное общеобразовательное учреждениегорода Набережные ЧелныСредняя общеобразовательная школа № 38 Утверждено Рабочая программапо русскому языку для 6 Б класса(4 часа в неделю, 35 учебных недель, 140 часов в год)Составитель:Сидельникова Елена Александровна,учитель русского языка и литературы, I ква...
  • Тест по теме Имя существительное ( 6 класс)Тест по теме Имя существительное предназначается для учащихся шестого класса общеобразовательной школы и имеет два варианта, равнозначных по трудности. Рассчитан на проверку уровня знаний учащихся по темам, связанным с правописанием окончаний имен существительных разных склонений, в том числе и разносклоняемых, правописанием слитного и раздельного НЕ с именами существительными, правописанием суффиксов и по другим темам. Тест состоит из пятнадцати заданий, может быть проведен с использованием...
  • Рабочая программа по литературе для 6 классаНастоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений Литература под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2011. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
  • Рабочая программа по русскому языку, 6 классРабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов/ М.: Дрофа, 2010.. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Рабочая программа направлена на повторение и систематизацию учебного материала, изученного в 5 классе, на изучение нового в 6 классе на развитие устной и письменной р...
  • Рабочая программа по русскому языку под ред. М. Разумовской, 6 класс, ФГОСРабочая программа для обучающихся 6 класса составлена на основе примерных программ по учебным предметам, русский язык, 5-9 классы, рабочей программы по русскому языку, 5-9 классы, составитель Е. И. Харитонова, УМК под редакцией М. М.Разумовской, П. А. Леканта в соответствии с требованиями ФГОС и рассчитана на 204 часа (6 учебных часов в неделю). Данная программа отражает обязательное для усвое­ния в основной школе содержание обучения русскому языку и реализует основные идеи стандарта второго пок...
  • Конспект урока литературы на тему Н. А. Некрасов. Железная дорога (6 класс)Данный урок может быть использован как урок знакомства с методом проектов на уроке литературы. Стандарты нового поколения диктуют свои требования к работе учителя. Урок дает возможность учащимся стать авторами собственных проектов. Это развивает творческие способности и личную активность. Также, на мой взгляд, защита проекта приучает детей не бояться публичных выступлений. Как правило, учащиеся 6 класса достаточного опыта высткплений не имеют. Важно то, что на этапе защиты проектов группы оценив...
  • Урок русского языка в 6 классе «Употребление личных местоимений в речи»Урок русского языка в 6 классе Употребление личных местоимений в речи учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ с.Бердюжье Шукалович Е.П. Цели урока: - познакомить с разнообразным употреблением личных местоимений в речи; осмыслить правильностьиспользования личных местоимений; - развивать аналитические способности учащихся (умение выделять, обобщать), умение владеть языковыми навыками; умение практического применения полученных знаний; - способствовать воспитанию культуры речи; уважен...
  • Программа внеурочной деятельности Литературная мастерская, или Проба пера (6 класс) В последнее время появился целый ряд отечественных и зарубежных исследований, посвященных одаренным детям. Разрабатываются различные тесты, реализуются программы (от президентских, региональных до программ частных, ориентированных на конкретное образовательное учреждение или даже группу учащихся). Но, к сожалению, говоря об одаренности, многие авторы (Д.В. Брушлинский, В.Н. Дружинин, B.C. Юркевич, Е. Гонг, Р. Милгрэм и др.) подразумевают, в первую очередь, высокий уровень интеллектуальных спосо...
  • Программа внеурочной деятельности «Ежели мы вежливы» (5-6 класс)Необходимый уровень владения культурой речи в обиходно-бытовой и учебной сферах общения является одним из важных коммуникативных умений. Коммуникативно-деятельностный подход, положенный в основу школьного курса русского языка, целью обучения ставит формирование определенных умений в конкретном виде речевой деятельности на основе знаний о способах ее осуществления. Таким образом, обучать детей адекватному речевому поведению необходимо в ситуациях живого общения, подвергая анализу не только языков...
  • Программа внеурочной деятельности Живое слово (6 класс)Курс школьной риторики должен вестись так, чтобы вызвать у учеников размышления о том, что такое взаимопонимание, контакт между людьми, как важно владеть словом в современном мире, о том, какое это бесценное богатство. Эти размышления, связанные с проблемами эффективности общения, составят основу для формирования у выпускников школы взглядов, вкусов, идей, имеющих общекультурную ценность. Поэтому в разработанную программу мы включаем такой компонент, как риторические идеи. Следует отметить, что ...
© 2010-2018