Русский язык и Литература
- Рабочая программа педагога по чтению и развитию речи, письму и развитию речи в 5, 6 классеРабочая программа педагога по чтению и развитию речи, письму и развитию речи в 5, 6 классе для учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Рабочая программа педагогапо русскому (родному) языку для 5, 6 классов составлена на основе Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, Базисного учебного плана общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года и Учебного плана муниципального казенного сп...
- Среднесрочный план 6 класс по русскому языку и литературеТематический план по программе Кембриджского университета. Использование 7 модули
- Олимпиадные задания по русскому языку в 5-6 классах 5. Расставьте знаки препинания. Найдите в стихотворении синонимы. Бураны вьюги и метели Как много с ними канители Как много шума толкотни Как надоели мне они! Так проворчал мороз угрюмый И речку лед сковал без шума Деревья скрыла седина И наступила Тишина.
- Конспект урока по русскому языку на тему Неопределенные местоимения (6 класс)Цель: формировать умения распознавать неопределённые местоимения, способствовать развитию коммуникативных, образовательных, личностных компетенций. Тип урока: урок формирования новых знаний, закрепления умений и навыков. Задачи: Образовательные: создать условия для более глубокого осмысления лексического и грамматического значений неопределённых местоимений с тем, чтобы сформировать орфографические навыки правописания данного разряда местоимений. Развивающие: развивать коммуникативные, языковые,...
- Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русскому языку в 6 классе Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русскому языку 6 класс. Раздел Имя прилагательное (6 часов) Учитель русского языка и литературы Мартукской средней школы № 1 Сазонова Н.А. Тема: Основные цели обучения Модули, используемые при обучении Включая все виды стратегий и форм проведения урока Развитие речи Основные ресурсы Оценивание, включая оценку в целях обучения Результаты обучения
- Конспект урока по русскому языку на тему Неопределенные местоимения (6 класс)Цель: формировать умения распознавать неопределённые местоимения, способствовать развитию коммуникативных, образовательных, личностных компетенций. Тип урока: урок формирования новых знаний, закрепления умений и навыков. Задачи: Образовательные: создать условия для более глубокого осмысления лексического и грамматического значений неопределённых местоимений с тем, чтобы сформировать орфографические навыки правописания данного разряда местоимений. Развивающие: развивать коммуникативные, языковые,...
- Подготовка к сочинению - описанию игрушки (матрёшки) 6 классРабота оформлена в программе Киностудия Windows Live и представляет собой клип из фотографий. Работа озвучена. В ней записаны загадка и стихотворение о матрёшке, а также исторические факты. Яркие фигурки матрёшек, разнообразно раскрашенные, оригинальные и сделанные по канонам жанра - всё это привлечёт внимание учеников, тем более, что у многих таких игрушек дома, к сожалению, нет. Исторические сведения будут интересны как детям, так и взрослым. Длительность микрофильма 2 минуты 30 секунд. ...
- Конспект урока в 6 классе по теме «Одухотворенность природы, её участие в судьбе героев» (по сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца»)Конспект урока в 6 классе по теме Одухотворенность природы, её участие в судьбе героев (по сказке-были М.М. Пришвина Кладовая солнца). Тип урока: повторительно – обобщающий. Цель урока: показать взаимодействие природы и человека. Задачи урока: Образовательная: Показать роль и значение художественных средств и приемов в изображении природы, в её одухотворении; раскрыть замысел писателя; показать единство человека и природы. Развивающая: Продолжить работу над развитием речи детей. Научить при...
- Контрольная работа по теме Фонетика (6 класс)Контрольная работа по фонетике, графике, орфоэпии (6 класс) Iвариант 1. Сколько раз употребляется звук [ц] в данном предложении? К первым относятся виды птиц, численность которых так резко сокращается, что им уже не выжить без активного вмешательства человека. 1)1 2)2 3)3 4)4 2. Какое слово состоит из семи звуков? 1)маячить 2)разрежьте 3)бурьян 4)съехать 3. В каком слове все согласные звуки являются твёрдыми? готовиться государственный малыши возможность 4 ...
- Конспект урока литературы в 6 классе «Опять я в деревне…» …Сейте разумное, вечное, доброе… Некрасов чрезвычайно много сделал для пробуждения совести российского общества и был одним из тех, кто побудил это общество действовать в согласии с убеждениями. Он поставил достоинство, честь и гордость выше победы и успеха, что было весьма ценно для русского сознания. Стихотворения Некрасова становились народными песнями не только потому, что в них много фольклорных словечек, приёмов,- в народной песне, как и в стихах Некрасова, всегда соседствуют фарс...
- Разработка урока литературы для 6 класса на тему: Ранние юмористические рассказы А. П. Чехова Цель урока: научить выявлять общие и отличительные признаки юмористических и сатирических рассказов А.П.Чехова; мотивировать учащихся для последующего чтения рассказов А.П.Чехова; воспитание стремления к правдивости и нетерпимого отношения к любого рода уважения к любого рода унижению человека.Обучающие задачи: научить работать с текстом художественного произведения, выяснить при помощи анализа рассказов Чехова природу смеха, выявить роль художественной детали в рассказах, определить особенн...
- Тест по пьесе Островского Снегурочка (6 класс)Тест по пьесе Островского Снегурочка 1. Островский определил жанр своего произведения: А) комедия б) весенняя сказка в) трагедия 2. Взаимоотношения Мороза и Весны основаны: А) на любви и уважении друг к другу Б) на ненависти и неприятии друг друга В) на неравноправии: Мороз ущемляет права Весны и не дает ей воли 3. В пьесе Весна, обращаясь к Морозу, говорит: На свете все живое Должно любить. Снегурочку в неволе Не даст тебе томить родная мать, выражая свое желание: А) поскорей отдать д...
- Библиотечный урок по русскому языку 6 классФорма проведения урока - учебно-исследовательская работа, что соответствует требованиям ФГОС нового поколения. На уроке используются учебник Разумовской, словари: толковый, орфографический, информационно-коммуникационные технологии, мультимедийный проектор, портрет Вольтера. Используется интерактивные технологии: работа в парах, работа в группах. А также на уроке используются элементы игровых технологий. Урок носит развивающий характер, расширяет кругозор обучающихся, воспитывает любовь и уважен...
- Планирование Литература. 6 класс Раздел I. Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 В класса составлено на основе рабочей программы по учебному предмету Литература для 5 – 11 классов (разработчик – Камардина И.С.., учитель русского языка и литературы) Образовательный процесс по литературе осуществляется по базовому учебнику: ЛИТЕРАТУРА. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./. – 5-е изд. – М.: ООО ТИД Русское слово – РС, 2...
- Планирование Русский язык. 6 класс Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 В классов составлено на основе рабочей программы по учебному предмету Русский язык для 6-9 классов (разработчик: Камардина И.С., учитель русского языка и литературы). На основании календарного учебного графика МАОУ СОШ №33 с УИОП на 2014-2015 учебный год (приказ МАОУ СОШ №33 с УИОП от 31.05.2014 г. №432), постановления Правительства РФ от 27.08.2014 г. №860 О переносе выходных дней в 2015 году в календарно-т...
- Рабочая программа по русскому языку 6 классРабочая программа по русскому языку для 6 класса Казаковой Елены Юрьевны создана на основе Закона Об образовании в РФ , Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Образовательной программы основного общего образования муниципального автономного образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №7, на основе УМК по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2012 и у...
- Рабочая программа по литературе под ред. В. Коровиной, 6 класс, ФГОСРабочая программа по литературе составлена на основе программ по учебным предметам, литература, 5-9 классы, Просвещение, 2010 г., рабочей программы по литературе, 5-9 классы, составитель Е. И. Харитонова, УМК под редакцией Коровиной В.Я., Журавлева В.П., Коровина В.И..,Просвещение 2014г.,опирается на Стандарт основного общего образования по литературе, Федеральную программу по литературе и ООП школы. В программе отражена специфика преподавания предмета в условиях введения нового государственн...
- Методические рекомендации по проведению уроков-лабораторных работ по литературе в 6 классеДанное методическое пособие представляет собой практические рекомендации для проведения уроков литературы – лабораторных работ в 6 классе по УМК В мире литературы под редакцией А.Г.Кутузова. Пособие содержит рекомендации по планированию работ, по структуре заданий для исследований, а также сами тексты художественных произведений, отобранные на основе требований программы. В пособии представлены материалы к шести лабораторным работам, которые могут быть использованы по усмотрению педагогов ка...
- Урок-мастерская творчества Путь к Слову 6 классПредставленная авторская разработка является уникальной и может быть использована для проведния внеклассного мероприятия по развитию речи на уроках русского языка и литературы.Рассчитана для учащихся, заранее подготовленных на факультативных или кружковых занятиях и имеющих представление о жанрах хокку, РЭП, буриме и других. Материал представляет собой большой интерес для творчески работающих учителей русского языка и литературы. Использованные стратегии урока способствуют формированию функцион...
- Рабочая программа по русскому языку, 6 классПримерная рабочая программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности. Материал курса русского языка в 6 классе располагается следующим образом: повторение изученного в 5 классе, лексика и фразеология, словообразование, морфология и орфография. В 6 классе также закрепляются первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации. Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. В связи с этим изучение тем: Лексика, Словообразо...
- Рабочая программа по литературе, 6 классВ программе определены ведущие направления литературного образования в основной школе. 5-6 классы - освоение школы чтения: чтение, обсуждение и истолкование произведений. На этом этапе формируются личный читательский опыт и навыки анализа прозаических и лирических произведений. 7-8 класс - осмысление художественного мира писателя в контексте общекультурных ценностей. Это направление способствует развитию представлений о критериях художественности и формированию литературного вкуса. 9-10 кла...
- Рабочая программа. Русский язык. 6 класс Рабочая программа по русскому языку к учебнику: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2013. предназначена для реализации государственного образовательного стандарта, определяющего обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования. Её основная задача - обеспечить выполнение учителем государственных образовательных стандартов и учебного плана по предмету русс...
- Рабочая программа. Литература. 6 классРабочая программа по литературе для 6 класса к учебнику: Полухина В. П., Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И.Литература. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М., Просвещение, 2013 предназначена для реализации государственного образовательного стандарта, определяющего обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования. Её основная задача - обеспечить выполнение учителем государственных образовательных стандартов и учебного плана по...
- Урок-проект по литературе «Стихи военных лет, ставшие народными песнями», 6 класс И сейчас, спустя семь с лишним десятилетий, песни военных лет продолжают волновать сердца людей, остаются нестареющим гимном любви и верности солдатскому долгу. Говорят, что, когда грохочут пушки, молчат музы. Но от первого до последнего дня войны не умолкал голос поэтов. И пушечная канонада не могла заглушить его. Никогда к голосу поэтов так чутко не прислушивались читатели. Поэт Алексей Сурков писал: Пожалуй, никогда за время существования советской поэзии не было написано столько лирически...
- Урок чтения по статье В. В. Бианки Февраль (6 класс) Разработка урока чтения по статье В.В.Бианки Февраль предназначена для учащихся 6 класса школы VIII вида. Преподавание ведётся по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. Учебник Чтение 6 класс Москва Просвещение 2011. Авторы И.М.Бгажнокова, Е.С.Погостина.Тема. В.А.Бианки Февраль. Цели: познакомить учащихся со статьёй В.Бианки Февраль; работать над правильным и осознанным чтением; развивать аналитико-синтетическую деятельност...
- Разработка урока литературы в 6 классе по программе И. Н. Сухих Почему уплыл мальчик?Автор Ряполова Любовь Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ Енисейская СОШ Бийского района Алтайского края Аудитория учащиеся 6 класса Тема урока Почему уплыл мальчик? (По повести Белый пароход Ч.Т.Айтматова). Автор учебника, по которому ведётся обучение Литература 6 класс УМК Сухих И.Н. Москва, ИЦ Академия 2013 год. Тип урока Урок открытия нового знания Технологии Проблемного обучения, деятельностного метода для организации “открытия” нового знания с применением ИКТ, элементы технологии критического мышления. построение логико-смысловой схемы. Стратегическая цель развитие нравственных качеств, личной ответственности за свои действия и поступки Методическая цель создать условия для повторения знаний по теме Человек. Цивилизация. Природа и изучения нового учебного материала по повести Ч.Айтматова, оказать учащимся помощь в осмыслении связей и отношений в объектах изучения. Используя приемы личностно ориентированных технологий, активизировать познавательную деятельность учащихся, формировать исследовательские навыки и повышать интерес к изучению предмета. Цель урока Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия дляпонимания причин гибели мальчика. Содержательная цель: расширение понятийной базы по теме Человек. Цивилизация. Природа за счет включения в нее новых элементов.Первоначальное осмысление композиции, художественного замысла и идеи повести. Задачи Предметные: подвести учащихся к открытию и осознанному пониманию темы; создавать условия для развития у школьников навыка построения логико-смысловых связей и их фиксирования в тетради. Метапредметные: Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять пошаговый и итоговый контроль; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, работать с несколькими источниками информации (книгой, раздаточным материалом); Коммуникативные: строить монологичес... Проблема нравственная проблема противостояния добра и зла в реальном и сказочно-легендарном мире Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят ученики в ходе урока Актуализируют знания по пройденным темам 4 раздела Человек. Цивилизация. Природа. Приобретут и закрепят следующие знания: биография Ч.Айтматова, особенности миропонимания киргизов-бугинцев. Приобретут и закрепят следующие навыки: анализа текста повести, наложение нового знания на известные сведения о жанре сказки и легенды. Определят роль фольклорных элементов в повести Ч.Айтматова Белый пароход. Основные понятия и термины: Сказка, легенда, герой, логико-смысловая схема Необходимое оборудование и материалы Видеофрагменты из фильма Б.Шамшиева Белый пароход, презентация Почему уплыл мальчик (PowerPont 2003); медиапроектор и экран, колонки. Форма урока Урок с элементами исследования Ключевые компетентности Информационная: развитие способности и умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий. Учебно-познавательная: анализируя, сравнивая, обобщая фактический материал, ученик получает из него новую информацию, развивает мыслительную деятельность, работает над развитием учебных и познавательных мотивов. Коммуникативная: способность устанавливать и поддерживать необходимые ...
- Урок на тему Неоднородные определения (6 класс) Тема урока: Неоднородные определения. 6 класс. Цель урока: Познакомить учащихся с неоднородными определениями Образовательные задачи урока: - закрепить и обобщить знания учащихся об однородных членах предложения; - формировать знания учащихся о признаках неоднородных определений, и умение находить неоднородные определения в предложении и тексте; графически обозначать синтаксическую связь в словосочетании; Развивающие задачи урока: Развивать: - способность учащихся преобразовывать инф...
- Конспект урока по русскому языку Несклоняемые имена существительные (6 класс)Конспект урока по русскому языку Несклоняемые имена существительные Составитель: Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с.Родничок Емельянова Наталья Анатольевна. Цели урока: · познакомить учащихся с несклоняемыми именами существительными; · научить выделять несклоняемые имена существительные среди других слов; · правильно употреблять несклоняемые имена существительные в косвенных падежах; · развивать внимательное отношение к словам.
- Таблица склонения числительных (6 класс)Склонение имен числительных дается учащимся 6 класса нелегко. Данная таблица разработана как опорный материал, для объяснения и закрепления темы Склонение имен числительных. В данной работе представлены несколько таблиц склонений количественных числительных (особенности простых, сложных числительных), дробных, собирательных и порядковых числительных. Проста и удобна в обращении. Данную таблицу можно распечатать в качестве памятки и раздать обучающимся, можно вставить в призентацию по отдельнос...
- Рабочая программа по русскому языку 6 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Русский язык, 6 класс на 2013-2014 учебный год Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Русский язык. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2006. Составитель: Габитова Анастасия Владимировна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория Берёзовка 2013 Пояснительная записка Рабочая программа соответствует Федеральному компоненту Государственного образ... № урока Тема урока Виды деятельности обучающихся Планируемые образовательные результаты изучения раздела Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке. Оборудование Введение (1 час) 1 Русский язык – один из развитых языков мира дискуссия Словесные методы Повторение изученного в 5 классе (8ч+2ч) 2 Фонетика. Орфография Работа с упражнениями учебника Уметь выполнять разные виды разборов: фонетический, морфемный, синтаксический, писать сочинение, уметь применять изученные орфографические правила Практические методы 3 Морфемы в слове Работа с упражнениями учебника, карточкой Правописание приставок Практические методы, презентация 4 Части речи. Морфологический разбор Работа с упражнениями учебника Практические методы 5 Орфограммы в окончаниях слов Работа с упражнениями учебника Практические методы 6 Словосочетание. Простое предложение Работа с упражнениями учебника Практические методы 7Р Р/Р Написание сочинения по летним впечатлениям (упр. № 25) Самостоятельная работа 8 Сложное предложение. Синтаксический и пунктуационный разборы Работа с упражнениями учебника Практические методы 9 Прямая речь. Диалог Работа в парах Словесные методы 10Р Р/Р Текст. Официально-деловой стиль Взаимообъяснение Словесные методы, презентация 11К Диктант с грамматическим заданием по теме Повторение изученного в 5 классе Контрольная письменная работа Лексика и фразеология. Культура речи (10ч+3ч) 12 Анализ диктанта. Повторение изученного в 5 классе по теме Лексика Беседа, работа с упражнениями учебника Видеть различия слов по значению, уметь пользоваться словарями, писать сочинение, делать сжатый пересказ текста Практические методы 13Р Р/Р Собирание материалов к сочинению Самостоятельная работа Практические методы, репродукция картины 14Р Р/Р Написание сочинения по картине Герасимова После дождя Самостоятельная работа Практические методы, наглядные методы, репродукция картины 15 Общеупотребительные слова работа с упражнениями учебника, работа с толковым словарём Практические методы Словари Ожегова, Даля 16 Профессионализмы работа с упражнениями учебника, работа с толковым словарём Практические методы Словари Ожегова, Даля 17 Диалектизмы работа с упражнениями учебника, работа с толковым словарём Практические методы Словари Ожегова, Даля
- Урок литературы 6 класс по балладе М. Ю. Лермонтова Три пальмы Урок литературы в 6 классе. М.Ю.Лермонтов. Баллада Три пальмы. Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Цели урока: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ – продолжить изучение творчества М.Ю.Лермонтова ; представить картины, изображенные в стихотворении М.Ю.Лермонтова Три пальмы (устное словесное рисование), помочь почувствовать точность и емкость каждого слова; обучение навыкам аналитического чтения, анализу поэтического текста. 2. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ – помочь учащ...
- Урок чтения по теме К. Паустовский Стальное колечко (6 класс)Обобщающий урок по теме К.Паустовский Стальное колечко для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Разработан на основе программы под редакцией В.В.Воронковой. В уроке используется презентация, представлены иллюстрации к рассказу Стальное колечко, видеофрагменты из одноименного кинофильма. Используется музыкальное сопровождение музыки Вивальди. В словарной работе урока используется кроссворд, в который включены понятия, используемые в рассказе. Задания урока дифференцированны для разной груп...
- Урок-путешествие по русскому языку 6 класс МестоимениеУрок-обобщения по русскому языку в 6 классе (Автор программы В.В. Бабайцева) Местоимение. Урок-путешествие. Путешествие по стране Местоимения. применяются такие методы ,формы обучения: экспресс-опрс, совместная работа в парах,самостоятельная работа,взаимопроверка,составление диалога, инсценирование; выборочный и творческий диктанты; решение орфографическиз задач; сделаны синтаксические, морфологические разборы;повторение темы на основе басен Крылова И.А.;рефлексия; решение тестовых заданий; иг...
- Рабочая программа по русскому языку 6 классРабочая программа по русскому языку для 6 класса представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку; тематическое планирование; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематическое планирование; содержание практической деятельности; материально-техническое обеспечение учебного предмета; список литературы. Настоящая программа по русскому языку для VI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основн...
- Урок русского языка Праздник фразеологизмов (6класс)Урок содержит богатый материал по теме Фразеологизмы. На уроке осуществляется связь с изученным ранее по лексике, учащиеся знакомятся с происхождением фразеологизмов, подбирают к ним синонимы и антонимы, находят фразеологизмы в текстах, отгадывают загадки, объясняют значение фразеологизмов, составляют с ними предложения. В качестве предварительной работы ученикам предлагается проиллюстрировать фразеологизмы для задания Глазами художника. Домашнее задание даётся дифференцированно и способству...
- План-конспект урока Типы речи. (6 класс) План-конспект урока русского языка Тема урока: Типы речи. Класс: 6 Б Предмет: русский язык Тип урока: Повторение изученного материала. Задачи урока: Образовательная: совершенствовать знания детей о типах речи, определять тему и главную мысль текста, развивать умение оценивать результаты своей деятельности. Развивающая:развивать мыслительные операции, устную и письменную речь учащихся; работать над культурой речи учащихся, учить чётко и правильно выражать свои мысли. Воспит... Технологическая карта урока русского языка Этап Содержание Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные действия Самоопределение к деятельности. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. - Запишите число, классная работа. Организация учащихся, включение в деловой ритм. Подготовка к повторению, пройденного материала. Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: поиск и выделение информации. 1. Проверка домашнего задания. Словарный диктант. Прочитать текст, назвать тему, основная мысль, придумать заголовок, выделить абзацы, средства связи. - Обратите внимание на слова, на что они вас наталкивают? Подведение к озвучиванию темы урока. Один ученик у доски. Взаимопроверка. - Урок развития речи. Коммуникативные УУД: сотрудничество. 2. Постановка учебной задачи. 1. Вопрос-ответ. - Какие из перечисленных понятий мы с вами повторили? - Что такое текст? - Тема – это.. - Основная мысль -.это… - Заголовок может выражать… или… У нас с вами сегодня очередной урок развития речи, но он несколько необычный тем, что писать на уроке мы будем мало, а много будем говорить и рассуждать. Угадайте, о чем мы сегодня будем говорить? А для этого внимательно прочитайте моё стихотворение: По-разному можно текст создавать: Можно красиво все описать, Можно проблему поднять, ... Подведение к повторению. Подведение к озвучиванию темы урока. Повторение. Взаимный тренаж. (карточка у каждой пары). (Приложение1) Формулируют цель урока. Коммуникативные УУД: сотрудничество. 3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 1. Вопрос-ответ. - Какие типы речи вы знаете? Расскажите о каждом из них. Актуализация знаний учащихся. Презентация (слайды 3-5). Выполнение задания, тренирующего отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка. Познавательные УУД. Общеучебные универсальные действия: смысловое чтение. Логические универсальные действия: анализ материала; выбор оснований для составления задания. Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы и нахождение пути решения проблемы. 4. Закрепление. 2. Работа с текстами. - А теперь давайте посмотрим на текст, прочитаем его и докажем, что это действительно текст, определим тип речи. - Если обобщить все тексты, какой единой теме они посвящены ? Собака Нордик. А в чём различие текстов? В содержании. Они рассказывают: 1.О том, что произошло с собакой. 2.О том, как выглядит собака. 3.О том, за что любят пса. 3. Физминутка. Мы хорошо поработали, много узнали, теперь пришло время отдохнуть. Физкультминутка! Типы речи повторяли И немного мы устал... Установление осознанного восприятия. Обобщение. Работа в группах. (Приложение 2). Решение типового задания.
- Контрольно-измерительные материалы для переводного экзамена по русскому языку в 6 классеКонтрольно-измерительные материалы для переводного экзамена по русскому языку в 6 классе по программе М. Разумовской. Охватывают максимальное количество тем, изученных в 6 классе по данной программе (причастие, деепричастие, числительное, приставки в глаголах, местоимения и т.д.). Контрольно-измерительные материалы состоят из следующих разделов: вставить пропущенные буквы и знаки препинания в представленном тексте, задания типа А (ответить на вопрос, выбрать из 4 предложенных вариантов верный от...
- Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС. Русский язык. Слово – основная единица языка. 6 класс Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС Дата: 02.09.2014 Класс: 6Б Тема урока: Слово – основная единица языка. Использован учебник: Русский язык. 6 класс. Под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. Москва. Дрофа, 2013. Предмет: русский язык Тип урока: открытие нового знания (первый урок) Цели урока: - способствовать освоению понятия слово через ф... Деятельность учителя Деятельность учеников УУД I. Мотивация к учебной деятельности Ребята, поздравляю вас с новым учебным годом. Не бойтесь трудностей, за ними всегда приходит радость. Примите в подарок сова Л.Н. Толстого: Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет подражать Вспомните, пожалуйста, о чем обычно мы говорим на вводном уроке. Слово учителя: - Посмотрите, пожалуйста, на 1-ый слайд. Как вы думаете, какие чувства выражены на лицах смайликов? Подарите один из смайликов своему товарищу. - Как вы думаете, о чём говорят девочки? ... Дают ответы. Выдвигают гипотезу: возможно, будем говорить о слове, потому что в жизни без слов обойтись нельзя. Дети предполагают: радостная улыбка; спокойная, мягкая, нежная улыбка; не знаю; хитрая улыбка; удивление; человек сердится Учащиеся высказывают свои предположения (работа в парах). Дети отвечают: Да, мы не слышим слова, которые девочки употребляют, поэтому не можем понять, о чём идёт речь. Учащиеся высказывают своё мнение. Самоопределение, смыслообразование (Л) Целеполагание (П) Планирование учебного сотрудничества (К) II. Актуализация знаний - Как вы думаете, ребята, какова тема нашего урока? - Какова главная цель урока? - Каковы задачи урока? Формулируют тему урока (слово –основная единица речи) Формулируют цель и задачи (помощь учителя) Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П) Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) III. Проблемное объяснение нового знания - Что же такое слово? Какова его этимология? - Какая информация текста оказалась для вас новой? Предоставляется слово каждой группе. - А какую роль играют слова в жизни людей? Обратимся к эпиграфу и к упражнению №1. Сравните высказывания К. Паустовского и Л.Н. Толстого. - Спишите понравившееся вам высказывание. - Сделайте вывод. - С этими высказываниями перекликается стихотворение Якова Козловского Слова. • Физминутка. Дети работают со словарями Ожегова, Даля, Шанского (самостоятельная работа в группах) 1) Самостоятельная работа учащихся. 2)Слушаем устные высказывания и дополнения учащихся Анализ работ и вывод. Учащиеся выразительно читают стихотворение. сравнение как возможность придти к общему мнению; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К) IV. Первичное закрепление Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию - С этими высказываниями перекликается стихотворение Якова Козловского Слова (упражнение №3). - Какие чувства, мысли, настроение можно выразить словом? Расскажите об этом. Подтвердите примерами. - Спишите текст, выделите орфограммы в корне. - Выявите лексическое значение слова заклинать, подберите к нему синоним. Почему именно это слово употребляет автор? - Найдите однородные члены, выраженные однокоренными словами. - С каких точек зрения мы рассматривали понятие слово? - Что же такое ... •Учащиеся выразительно читают стихотворение. •Дают ответы. •Выясняют значение слова заклинать (работа с толковым словарём), подбирают к нему синонимы; находят однокоренное слово; •Выясняют значение приставок при-, от-, с какой целью они употребляются автором; •Списывают текст, выделяя орфограммы в корнях. • Учащиеся подводят итог ( ст. зрения лексического значения, морфемного состава, правописания). Делают выводы (мы еще раз убедились, что слово играет большую роль в жизни людей, он...
- Рабочая программа по литературе для 6 классаМуниципальное автономное общеобразовательное учреждениегорода Набережные ЧелныСредняя общеобразовательная школа № 38 УТВЕРЖДЕНОПедагогическим советом Рабочая программапо литературе для 6 Д класса2 часа в неделю, 35 учебных недель,70 часов в год Составитель: Сидельникова Елена Адександровна,учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория Пояснительная запискаРабочая программа учебного курса литература для 6 Д класса составлена на основе Федерального государственног...
- Урок русского языка в 6 классе на тему Имя прилагательное Урок русского языка в 6 классе на тему Имя существительное разработан в соответствии с новым стандартом . Вид урока: повторительно-обобщающий.Планируемые результаты:Предметный: знать определение имени прилагательного, распознавать прилагательные разных разрядов, уметь образовывать степени сравнения прилагательных, правильно писать прилагательные, объяснять в них орфограммы, овладеть умением правильно применять прилагательные в речи. Метапредметный: уметь слушать, рассуждать, комментировать...
- Рабочая программа по русскому языку для 6 классаМуниципальное автономное общеобразовательное учреждениегорода Набережные ЧелныСредняя общеобразовательная школа № 38 Утверждено Рабочая программапо русскому языку для 6 Б класса(4 часа в неделю, 35 учебных недель, 140 часов в год)Составитель:Сидельникова Елена Александровна,учитель русского языка и литературы, I ква...
- Тест по теме Имя существительное ( 6 класс)Тест по теме Имя существительное предназначается для учащихся шестого класса общеобразовательной школы и имеет два варианта, равнозначных по трудности. Рассчитан на проверку уровня знаний учащихся по темам, связанным с правописанием окончаний имен существительных разных склонений, в том числе и разносклоняемых, правописанием слитного и раздельного НЕ с именами существительными, правописанием суффиксов и по другим темам. Тест состоит из пятнадцати заданий, может быть проведен с использованием...
- Рабочая программа по литературе для 6 классаНастоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений Литература под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2011. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
- Рабочая программа по русскому языку, 6 классРабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов/ М.: Дрофа, 2010.. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Рабочая программа направлена на повторение и систематизацию учебного материала, изученного в 5 классе, на изучение нового в 6 классе на развитие устной и письменной р...
- Рабочая программа по русскому языку под ред. М. Разумовской, 6 класс, ФГОСРабочая программа для обучающихся 6 класса составлена на основе примерных программ по учебным предметам, русский язык, 5-9 классы, рабочей программы по русскому языку, 5-9 классы, составитель Е. И. Харитонова, УМК под редакцией М. М.Разумовской, П. А. Леканта в соответствии с требованиями ФГОС и рассчитана на 204 часа (6 учебных часов в неделю). Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку и реализует основные идеи стандарта второго пок...
- Конспект урока литературы на тему Н. А. Некрасов. Железная дорога (6 класс)Данный урок может быть использован как урок знакомства с методом проектов на уроке литературы. Стандарты нового поколения диктуют свои требования к работе учителя. Урок дает возможность учащимся стать авторами собственных проектов. Это развивает творческие способности и личную активность. Также, на мой взгляд, защита проекта приучает детей не бояться публичных выступлений. Как правило, учащиеся 6 класса достаточного опыта высткплений не имеют. Важно то, что на этапе защиты проектов группы оценив...
- Урок русского языка в 6 классе «Употребление личных местоимений в речи»Урок русского языка в 6 классе Употребление личных местоимений в речи учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ с.Бердюжье Шукалович Е.П. Цели урока: - познакомить с разнообразным употреблением личных местоимений в речи; осмыслить правильностьиспользования личных местоимений; - развивать аналитические способности учащихся (умение выделять, обобщать), умение владеть языковыми навыками; умение практического применения полученных знаний; - способствовать воспитанию культуры речи; уважен...
- Программа внеурочной деятельности Литературная мастерская, или Проба пера (6 класс) В последнее время появился целый ряд отечественных и зарубежных исследований, посвященных одаренным детям. Разрабатываются различные тесты, реализуются программы (от президентских, региональных до программ частных, ориентированных на конкретное образовательное учреждение или даже группу учащихся). Но, к сожалению, говоря об одаренности, многие авторы (Д.В. Брушлинский, В.Н. Дружинин, B.C. Юркевич, Е. Гонг, Р. Милгрэм и др.) подразумевают, в первую очередь, высокий уровень интеллектуальных спосо...
- Программа внеурочной деятельности «Ежели мы вежливы» (5-6 класс)Необходимый уровень владения культурой речи в обиходно-бытовой и учебной сферах общения является одним из важных коммуникативных умений. Коммуникативно-деятельностный подход, положенный в основу школьного курса русского языка, целью обучения ставит формирование определенных умений в конкретном виде речевой деятельности на основе знаний о способах ее осуществления. Таким образом, обучать детей адекватному речевому поведению необходимо в ситуациях живого общения, подвергая анализу не только языков...
- Программа внеурочной деятельности Живое слово (6 класс)Курс школьной риторики должен вестись так, чтобы вызвать у учеников размышления о том, что такое взаимопонимание, контакт между людьми, как важно владеть словом в современном мире, о том, какое это бесценное богатство. Эти размышления, связанные с проблемами эффективности общения, составят основу для формирования у выпускников школы взглядов, вкусов, идей, имеющих общекультурную ценность. Поэтому в разработанную программу мы включаем такой компонент, как риторические идеи. Следует отметить, что ...