Русский язык и Литература

  • Разработка урока на тему Имя числительное (6 класс)Данная урок предназначен для обощения темы Имя числительное. На протяжении всей презентации идет сопровождение главного гостя урока, который в ходе правильных ответов поощряет участников урока. Это Г.Поттер, самый знаменитый и умный студент Хогвартса за последние 100 лет, волшебник. В течение урока учащиеся должны будут посетить несколько виртуальных миров имени числительного. Цели урока: Обучающая: повторить изученное об имени числительном, его правописание и склонение в письменной и устной...
  • Рабочая программа по литературе для 6 классаНастоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М.Г.Ахметзянова. Казань, издательство Магариф 2009 год.Программа расчитана на 105 учебных часов,3 часа в неделю. Из них 8 часов на внеклассное чтение,7 часов на развитие речи.Согласно Приложению к письму Департамента госполитики в образовании минобрнауки России от 4...
  • Урок русского языка на тему Что такое причастие (6 класс)Данный урок – урок изучения нового материала. Цели урока: - познакомить учащихся с новой частью речи –причастием; найти сходство данной части речи с именем прилагательным и глаголом; определить грамматические, морфологические и синтаксические признаки причастия; - продолжить развивать умения решать проблемные вопросы, обобщать полученные знания и делать выводы по теме урока; находить нужную часть речи в предложении по грамматическим признакам;развивать устную речь учащихся, умение работать сам...
  • Урок литературы на тему Величие народа-созидателя в стихотворении Н. А. Некрасова Железная дорога (6 класс)На уроке решаются актуальные вопросы на все времена :Кому жить хорошо?, Кто и почему счастлив?Предварительная работа над сочинением - миниатюрой Счастливы ли наши родители? Довольны ли жизнью, работой! помогает связать содержание урока с современностью.На уроке вспоминаются и читаются учащимися наизусть ранее изученные или знаковые стихотворения Н.А.Некрасова. Затем ставятся проблемные вопросы: Действительно ли народ - строительжелезной дороги велик, и всё ли на свете - результат его труд...
  • Разработка урока литературы Рождество в русской поэзии (5-6 класс)Данная разработка представлена в традиционной форме. Тема данного урока очень актуальна в наши дни, ак как обращается к вечным ценностям: вере, любви, надежде, благородству, вниманию к близким. При разработке урока использовались ресуры классической литературы, Интернета. Активно используется раздаточный материал, который также представлен в конспекте урока. Данный урок можно использовать как в урочной, так и во внеурочной детятельности. Данный урок развивает интеллектуальные, коммуникативные ко...
  • Урок русского языка в 6 классеУрок обобщения знаний по темам Имя существительное, Имя прилагательное, Имя числительное. Задачи урока: Образовательная: проверить знания и умения учащихся по изученным темам. Развивающая: развивать творческое воображение учащихся, познавательный интерес школьников. Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, любви к русскому языку, умение находить выход из трудных ситуаций. На уроке используются разнообразные формы и методы работы. Дети работают с разрезными карточками, выполняют ...
  • Рабочая программа по русскому языку 6 класс ( по программе Ладыженской)Настоящая рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: 1.Стандарт основного общего образования по русскому языку 2004 г. 2.Авторская программа по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. М.Просвещение, 2010 г. 3.Инструктивно-методическое письмо Департамента образования Белгородской области Белгородского института развития образования О преподавании русского языка в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Б...
  • Технологическая и рабочий лист по русскому языку (6 класс учебник Львова) Простое осложненное предложениеДанная технологическая карта составлена к учебнику Львова, Львов 6 класс. Она соответствует стандартам второго поколения(ФГОС). Помимо технологической карты составлен рабочий лист урока, с помощью которого учителю и ученикам будет облегчена работа на уроке. Втехнологической карте прописаны все формируемые на уроке УУД. В технологической карте прописаны все этапы урока, а также УУД, формируемые на каждом этапе отдельно. Данный урок позволяет ученикам поработать как самостоятельно, так и в парах...
  • Урок литературы в 6 классе Тема: «В глубине всякой души есть своя земля». Духовный мир героев романа А. С. Пушкина «Дубровский»Урок литературы в 6 классе учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории Кириенко Ирины Александровны Тема: В глубине всякой души есть своя земля. Духовный мир героев романа А.С. Пушкина Дубровский. Цели: v помочь учащимся увидеть внутренний мир героев Пушкина; v найти нравственную точку опоры в борьбе со злом; v увидеть землю в глубине всякой души; v развивать коммуникативные навыки, связную монологическую речь, навыки работы с текстом; v вос...
  • Интегрированный урок русского языка и математики 6 класс Интегрированный урок русского языка и математики Цели: научить учащихся различать имена числительные и числа; обратить внимание на слова со значением числа; развивать интерес к математике и русскому языку на базе получения дополнительной информации; закрепить правописание числительных. Оборудование: плакаты Старинные меры длины и веса, таблицы Способы склонения имён числительных, учебники, словари, карточки с заданиями, материалы по занимательной грамматике. Ход урока. I. Вступительное слово учителя. - На сегодняшнем уроке мы поговорим об очень важной части речи. Это имя числительное. Какие два предмета соединяет тема сегодняшнего урока? (Русский язык и математику.) II. Постановка цели урока. - Вместе с вами мы повторим все, что знаем об имени числительном, проверим на практике свои знания о склонении числительных, решим задачи, используя старинные меры веса и длины. Узнаем, какие меры веса и длин...
  • Конспект урока литературы в 6 классе Конспект урока литературы в 6 классе по рассказу И.С.Тургенева Бежин луг. Тема урока Роль картин природы в рассказе И.С.Тургенева Бежин луг. Тургенев - мастер пейзажа Цель и задачи урока: показать взаимосвязь человека и природы в рассказе; учить сравнительному анализу текстов разных авторов на одну тему; развитие навыков выразительного чтения, анализа текста; развитие литературоведческого понятия пейзаж, знакомство с понятием экспозиция; осуществлять межпредметные связи урока литературы и русского языка; воспитание трепетного отношения к природе. Оборудование урока: ид Презентация, портрет писателя. Теория литературы: пейзаж, экспозиция. Методические приёмы: беседа, выразительное чтение, комментирование чтение, анализ текста, сравнительный анализ текстов разных авторов на одну тему, тест. Это обобщающий урок-практикум. Он представляет собой беседу- поиск, работу с текстом; а также тест на знание текста. Предусматривается работа по ...
  • Имя числительное, урок-практикум, 6 класс Урок-практикум в форме дидактической игры. Цель:обобщить и систематизтровать материал по теме;закрепить изученные орфограммы Задачи: уметь находить числительные в тексте, научиться правильно определять разряды числительных,развивать творческую самостоятельность на уроке. Данный урок можно провести на кружковом занятии, с инсценировкой. Шестиклассники с большим удовольствием играют. Особенно им нравится роль учителя.Более сильным ученикам можно предложить проверку самостоятельной ...
  • Конспект урока по литературе в 6 классе. Тема: Н. А. Некрасов. Железная дорогаЦель: Проанализировать стихотворение Н.А.Некрасова, определить его тему и идею. Задачи: Образовательные: Научить анализировать прочитанное: - определять тему и идею произведения; - выделять композиционные части; - видеть средства художественной выразительности в тексте. Повторить пройденное. Развивающие: Развить умения и навыки анализа художественного текста, речь учащихся, навыки самостоятельной работы. Воспитател...
  • Материалы для изучения темы Имя существительное в 6 классеПредлагаемая разработка содержит материалы для работы на уроках русского языка в 6 классе по теме Имя существительное.Таблица в начале разработки помогает систематизировать работу учителя по данной теме, спланировать свою работу и спрогнозировать результаты учащихся.Учителям будут полезны материалы для проведения словарных диктантов, организации групповой, коллективной и самостоятельной работы (тестирование, индивидуальная работа по карточкам), тексты для диктантов пригодятся на уроках контрол...
  • Конспект урока литературы в 6 классе. М. Ю. Лермонтов. «Три пальмы» Данная разработка представляет конспект урока литературы по произведению М.Ю. Лермонтова Три пальмы. Цель урока: продолжить знакомнство с особенностями творчества М.Ю. Лермонтова; на примере стихотворения Три пальмы формировать навыки выразительного чтения, познакомить с приемом контраста. Оборудование урока: проектор (файл с портретом М.Ю. Лермонтова); фонозапись восточной мелодии Э. Грига из балета Пер Гюнт; тетради по литературе, учебник. В конспекте представлены все этапы урока. Испо...
  • Материалы для грамматической зарядки на уроках русского языка в 6 классе6 класс К уроку 2 Словарный диктант Авиация, развитый ребёнок, развитой язык, автобиография, акварель, аппарат, фонетический принцип русской орфографии. К уроку 4 Объяснительный диктант Лыжи, парашют, циркуль, цыган (искл.), зонтик, ночка, подъезд, семья, травка (травы), счастье, искусство, рассыпать (перед глух.), паруса (парус), растение, собирать. К уроку 5 Цифровой диктант 1.чёрный, 2.шептать, 3.шорох, 4.жёлудь, 5.в чужом (доме), 6.на свежем (воздухе), 7.хорошего (дня), 8.шёлковый, 9.ш... 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ё * * * * О * * * Е * * * К уроку 6 Объяснительный диктант Читать в книге (1 скл., П.п.), иду по аллее (1 скл., Д.п.), на лекции (П.п., на –ия), врачом, полотенцем, в бурном море ( в каком?, с.р., П.п.), на моей ладони (3 скл., П.п.), под высоким клёном (под каким?, м.р., П.п.), большого успеха, хорошего дня. К уроку 7 Пунктуационный диктант Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. В лесу расцвели ромашки, васильки, медуница. На завтрашний день я приготовил всё: тетради, ручки, карандаши, ластик. К уроку 10 Пун... 1 2 3 4 5 6 7 Общеупотребит. * * * Диалектные * * Профессиональн. * * К уроку 25 Словарный диктант Кафтан, веретено, треуголка, приказчик, светец, княжич, ветрило, рыбарь, чело, ендова. К уроку 29 Словарный диктант Декада, реформа, атмосфера, ракета, декларация, зоология, десница, идеал, инженер, фразеологизм. К уроку 38 Объяснительный диктант Касание, прикосновение (нет а), соприкасаться, коснулся(нет а), касается, касаться, прикоснуться(нет а), касаюсь, прикасаются, прикоснулись(нет а). К уроку 39 Объяснительный диктант Загар, подгореть, горение, огарок,... 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 При- * * * * * Пре- * * * * * К уроку 50 Словарный диктант Природа, приключение, великолепный, препятствие, инициатива, искусный, искусство, калейдоскоп, кампания(=ряд мероприятий), карикатура. К уроку 54 Графический диктант Зверолов , птицефабрика , завхоз , сверхинтересный , листик , привяжу , преступный , разыграют , прикасаться , загар . К уроку 56 Словарный диктант Салфетка, бахрома, карниз, квартира, опрятный, аккуратный, стройный, чистоплотный, генерал, командир. К уроку 65 Словарный диктант Нет времени, кафе, ... 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 М.р. * * * * Ж.р. * * * С.р. * * * К уроку 73 Объяснительный диктант Неряха(не употр. без НЕ), неправда(ложь), невежа(не употр. без НЕ), далеко не красавица; не друг, а враг; ненастье(не употр. без НЕ), неприятель(враг), невнимание(отсутствие внимания), неточность(ошибка), невзгоды (не употр. без НЕ). К уроку 78 Цифровой диктант 1.сыночек, 2.носик, 3.ключик, 4.замочек, 5.орешек, 6.горошек, 7.карандашик, 8.ларчик, 9.ковшик, 10.звоночек. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 -ек * * * * * -ик * * * * * К уроку 85 Словарный диктант Бетон, агент, копировать, лагуна, лаборатория, профессия, легенда, армртура, литература, насмехаться. К уроку 89 Цифровой диктант круче, 2.более яркий, 3.выше, 4.мнее светлый, 5.громче, 6.интереснее, 7.более добрый, 8.более ранний, 9.веселее, 10.менее подозрительный. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Прост. * * * * * Составн. * * * * * К уроку 90 Словарный диктант Самый справедливый, наиболее строгий, красивее, свободнее, твёрже, мельче, слаще, гигантский, колоссальный, огромный. К уроку 94 Цифровой диктант 1.зимний, 2.яркий, 3.каменный, 4.лисий, 5.сестрин, 6.величайший, 7.более нежный, 8.шёлковый, 9.мамин, 10.смелее. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Качествен. * * * * Относит. * * * Притяжат. * * * К уроку 97 Словарный диктант Притяжательные, микрофон, минута, мобилизация, монтаж, искусный, талант, расплывчатый, расстилаться, простираться. К уроку 99 Объяснительный диктант Неряшливый ( не употр. без не-), неяркий (тусклый), негромкий (тихий); не лживый, а правдивый; ничуть не интересен, несмелый (трусливый), невысок (низок); не велик, а мал; невежественный ( не употр. без не-), невежлив (груб). К уроку 103 Объяснительный диктант Лицевой (лицо), пищевой (пища), камышовый (камыш), свин... 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Целые * * * * Дробные * * * Собирательные * * * К уроку 129 Объяснительный диктант К двенадцати часам, нет пятнадцати листов, на семнадцати страницах, до седьмого февраля, к десятому апреля, перед вторым марта, полтораста штук. К уроку 135 Словарный диктант Репертуар, процент, соображать, центнер, местоимение, именные части речи, порядковые числительные, приоритет, проект, прогресс. К уроку 141 Цифровой диктант 1)себя, 2) что?, 3) какой?, 4) мы, 5) сколько?, 6) чей?, 7) собою, 8) каков? 9) тебе, 10) он. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Личные * * * Возвратное * * Вопросительные * * * * * К уроку 146 Словарный диктант Инструмент, коллекция, некоторые, нечто, кто-то, какой-нибудь, кое у кого, кое-что, никто, ни у кого. К уроку 149 Цифровой диктант 1) кто, 2) кое-кто,3) никто, 4) мой, 5) тот, 6) свой, 7) таков, 8) ничей, 9) который, 10) некоторый. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Относительные * * Неопределённые * * Отрицательные * * Притяжательные * * Указательные * * К уроку 153 Словарный диктант Печатать, публиковать, всякий, иной, любой, произведение, творение, сочинение, другой, создание. К уроку 166 Словарный диктант Размахнуться, развернуться, формировать, премировать, поскользнуться, желать, стремиться, хотеть, жаждать, инфинитив. К уроку 173 Цифровой диктант 1) реши, 2) читаете, 3) смотрел бы, 4) смеялись бы, 5) проговори, 6) сходим, 7) пробежали бы, 8) видели, 9) займитесь, 10) сидела бы. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Изъявительное * * * Условное * * * * Повелительное * * * К уроку 177 Словарный диктант Снимать, сжигать, начать, начинать, сооружать, строить, возводить, воздвигать, маляр, штукатур, конвейер. К уроку 188 Объяснительный диктант Советовать – советую, ночевать – ночую, рисовать – рисую, горевать – горюю, докладывать – докладываю (не на –ую), командовать – командую, опаздывать – опаздываю (не на –ую), настаивать – настаиваю (не на –ую), разведывать(искл.), выведывать(искл.). К уроку 195 Объяснительный диктант Коса – косы, ду...
  • Рабочая программа по русскому языку в 6 классе по УМК М. М. Разумовской Раздел I. Пояснительная записка. Статус документа Настоящая программа по русскому языку для VI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по русскому языку 5-9 классы (Авторы программы М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебно...
  • Урок внеклассного чтения в 6 классе: Особенности жанра рождественского рассказа ( на материале рассказа Л. Улицкой Капустное чудо)Цель урока: углубить понятие рождественского рассказа.Задачи:Образовательные:- познакомить учащихся с рассказом Л.Улицкой Капустное чудо;- уметь находить основные жанрообразующие признаки рождественских текстов. Развивающие:- творчески подходить к анализу текста;- умение задавать вопросы и отвечать на них.Воспитательные:- воспитывать у учащихся чувство сопереживание к чужой беде, уверенность в том, что чудо можно совершить своими руками, имея доброе сердце.
  • Открытый урок по литературе Мир детства (6 класс) Открытый урок по литературе Мир детства в рассказе И.С.Тургенева Бежин луг. Класс: 6 МОУ СОШ с.Ния Усть-Кутского района Иркутской области Учитель: Гогошидзе Людмила Викторовна Тема: Мир детства в рассказе И.С.Тургенева Бежин луг Цели: показать мастерство Тургенева в создании образа героя; развивать навыки выразительного чтения, устного воображения, речи учащихся, умений работать с текстом произведения, активизация мыслительной деятельности, интереса к литературе; способствов...
  • Внеклассное мероприятие Турнир знатоков русского языка 5-6 классДанное мероприятие рассчитано на учеников с разным уровнем подготовки, необходима подготовка дома. 11 заданий очень интересных и разнообразных заданий. Для проведения данного мероприятия необходимо пригласить жюри.на выполнение каждого из зпдпний отводится не много времени, примерно 3-4 минуты. Также предесмотрен конкурс капитанов. Отметить нужно то, что ест\ли жюри объявляет баллы за каждые 3-4 конкурса, то для учеников это очень интересно. В начале предусмотрены постановки сценок, которые учащ...
  • Конспект по русскому языку на тему Словообразование (6 класс)Урок-закрепление по теме Словообразование построен на основе работы в группах, командиры групп - сильные учащиеся.Смена видов деятельности,творческие задания помогают активизировать работу детей на уроке. Они проявляют самостоятельность, отстаивают свою точку зрения, оценивают работу товарищей.Составление синквейна, морфемный разбор сложных слов, работа со схемами, наблюдения за словами с одним и тем же корнем (корни-омонимы), синтаксический разбор предложения, взятого в качестве эпиграфа к ур...
  • Конспект урока литературы в 6 классе Тема: Одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова ( «Парус», «На севере диком», «Утёс»)Конспект урока литературы в 6 классе Тема: Одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова ( Парус, На севере диком, Утёс). Цели урока: 1. Учебная: познакомить с темой одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова , картинами и музыкой к его произведениям; 2. Развивающая: развивать речь через чтение стихов, устное рисование, составление синквейна. 3. Воспитательная: воспитывать интерес к литературе через другие виды искусства. ...
  • Рабочая программа по русскому языку 6 класс 2014-2015 учебный годРабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения Основная школа. – М.: Просвещение, 2011 (базовый уровень), Программы по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательных учреждений: основной курс, элективные курсы / авт.-сост. С.И. Львова// - М.: Мнемозина, 2008 г. Данная программа представляет собой практический курс русск...
  • Урок русского языка в 6 классе по теме: Текст как важная единица языкаУрок русского языка в 6 классе по теме:Текст как важная семантическая единица русского языка. Цель: Обобщить знания учащихся по теме:Текст; совершенствовать учебные навыки лингвистического анализа текста, учитывая уровень развития личностных возможностей учащихся; формировать рефлексивное мышление; воспитывать интерес к русскому языку. Оборудование: мультимедийная презентация, творческие мини-проекты учащихся, тексты, карточки со вспомогательным материалом, запись фортепианной пьесы П. И. Ча...
  • Конспект урока по русскому языку в 6 классе: Правописание приставок при-и пре-Цели урока: Обучающие: познакомить учащихся с орфограммой и ее графическим обозначением на письме; тренировать учащихся в запоминании основных значений приставок; повторить правописание приставок на -з (-с) Развивающие: развивать умение детей самостоятельно получать знания; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, классификация, а также внимание, память, логическое мышление; развивать познавательные и творческие способности через разнообразные виды деятельности. Воспитател...
  • Конспект интегрированного урока русского языка и изобразительного искусства в 6 классе на тему: «Одна и две нн в суффиксах прилагательных»Конспект открытого урока в 6 классе. Интегрированный урок изобразительного искусства и русского языка. Тема: Одна и две НН в суффиксах имен прилагательных. Хохломская роспись. Цели: Научить условиям выбора Н и НН в суффиксах имен прилагательных; - выработать умение обнаруживать и графически обозначить орфограмму ; - Развивать умения излагать мини-тексты; - Работать над развитием устной и письменной речи; - Расширять кругозор детей; - Познакомить с элементами хохломской росписи; - Воспиты... Деревянные ложки Диковинные шкатулки Пламенная хохлома Старинное село Драгоценный металл Потомственные мастера Деревянные доски Глиняный раствор Льняное масло Серебряный порошок Масляная плёнка Художественный промысел Огенная хохлома Некоторые дети Воронкова А.Десятникова М. могут составить синквейн, где опорными словами будет Хохлома. В нижегородской области мастерят деревянные ложки, миски, диковинные шкатулки. Это знаменитая роспись – пламенная хохлома. Так называют старинное село, где раньше продавали изделия из дерева. Расписные изделия сверкают, подобно золоту, но драгоценного металла в них нет. Начало росписи ведут от потомственных мастеров – живописцев. Они писали на деревянных досках, натирали глиняным раствором, покрывали льняным маслом, посыпали серебряным порошком, прогревали в печи. И масляная плёнка прев...
  • Сборник орфографических упражнений по русскому языку в 6 классеФормирование орфографической грамотности – одна из основных задач обучения русскому языку в средней школе. Под орфографической грамотностью понимается умение ученика не только безошибочно оформлять письменное высказывание, но и различать ошибкоопасное место в слове (распознавать орфограмму), подбирать необходимое правило на данную орфограмму.В пособии представлены все основные орфограммы, предусмотренные учебной программой Русский язык (5-7 классы), утверждённой приказом Министерства образо...
  • Внеклассное мероприятие по литературе в 5-6 классах КВН по УНТСоциальная среда, в которой происходит развитие человека, оказывает огромное влияние на формирование личности. Чтобы выжить в социальном и духовном отношении подрастающий человек должен уметь ориентироваться и действовать в постоянно меняющемся мире, не потеряв при этом самобытности нравственных начал, уважения к людям, способность к самосознанию и самосовершенствованию.Особую роль в решении этой проблемы призвана сыграть русская литература, так как она является хранительницей нравственных, духо...
  • Русский язык в жизни общества (6 класс в казахской школе)Тема: Русский язык как язык межнационального общения. Цель урока: повторение и закрепление материала о главных и второстепенных членах предложения; уметь высказывать свои мысли, правильно строить предложения. Наглядность: сюжетные картинки, образцы предложений, тема высказывания День знаний (на магнитной доске). Методические приёмы: чтение текстов, ответы на вопросы, выразительное чтение, составление предложений, диалог, письменные упражнения, работа со словарём. Построение урока: І. Орган...
  • Образование слов при помощи суффиксов (6 класс каз. шк.)Тема: Образование слов при помощи суффиксов. (Сөздің жұрнақ арқылы жасалуы.) §20-21. Цель урока:1.усвоить образование новых слов при помощи суффиксов; 2.развитие умений и навыков разбора слов по составу; 3.воспитать уважение к труду людей разных профессий. Тип урока: стандартный, урок усвоения нового материала. Оборудование: интерактивная доска, ком...
  • Урок литературы в 6 классеУрок проходит в форме игры и вызовет несомненный интерес у учащихся. На занятии ребятам предлагаются различные виды работы, как тесты, инсценировки, игры по типу Третий лишний, Подбери символ, Узнай по описанию и другие. Перед уроком оформляется книжная выставка, стенд. Дети заранее готовят костюмы для своих выступлений, читают мифы разных народов мира, делают к ним иллюстрации, ищут и выписывают из разных произведений цитаты с упоминание мифических персонажей. Этот урок можно отнести к и...
  • Фонетика. Орфоэпия. Графика (6 класс в казахской школе)Тема: Фонетика. Орфоэпия. Графика. Цель урока: повторение и закрепление материала о словосочетании и простом предложении; формирование навыков речевой деятельности, приобретение навыков самостоятельной передачи мыслей на русском языке. Наглядность: рис. по теме, образцы предложений, тема высказывания Вспомним лето (на магнитной доске). Методические приёмы: выразительное чтение, вопрос – ответ, работа по развитию речи, словарная работа, мозговой штурм.
  • Проверочные тесты по русскому языку для 6 классаГрамотная устная речь делает человека отличным собеседником, а грамотная письменная речь показывает уровень базового образования. А вы допускаете ошибки при письме, за которые приходится краснеть? Как часто вам говорят о том, что вы пишете безграмотно? А может, вы никогда не допускаете ошибок при письме, и картину портят только досадные описки? Узнайте, насколько хорошо вы знаете русский язык, ответив на вопросы теста! Тесты отлично помогут узнать реальный уровень подготовки детей.Читайте под...
  • Путешествие в Город Мастеров в 6 классеЦель урока: Научить учащихся работать со средствами автоматической проверки текстов. Задачи урока: образовательные: закрепить знания учащихся по темам “правописание знаков препинания” и “правописание слов с двойными согласными”; развивающие: совершенствование умственной деятельности учащихся, развитие мышления учеников воспитательные: повышение мотивации учащихся путём использования нестандартных задач и игрового закрепления материала; сознательное усвоение материала учащимися. Форма: урок-иг... Формальные Неформальные Диктант по русскому языку Упражнение по русскому языку Пример по математике Сочинение Изложение Поделка, Шитье, Вязание На уроках русского языка и математики можно применять компьютер для выполнения этих упражнений В этих примерах нельзя применить компьютер 2. Шифровка Какая из компьютерных программ страны “Роботландии” больше всего подходит для проведения уроков русского языка? Для этого разгадаем шифровку (цифры указывают на порядок букв, которые надо взять в такой же фигуре): 2) Загрузите “Микрон” 3) Для чего можно использовать Микрон? 4) Повторение основных понятий: - редактирование: исправление неправильных символов на правильные; Удаление лишних символов: Delete Вставка пропущенного символа: Insert - центрирование: Ctrl + пробел - форматирование: F5 3. Знаки препинания Уточним понятие “форматирование”. Форматирование – выравнивание текста по правому краю. За счёт чего происходит это выравнивание? За счёт пробелов. При наборе текста между словами нажимается пробел (один пробел). А при форматировании компьютер к нему добавляет один или несколько пробелов для выравнивания правого края. Поэтому при наборе пробелов надо следовать строгим правилам, а то может получиться так, что строка начинается с точки или запятой. Правила оформления знаков ... Знак препинания ставится рядом со словом, после него обязательно ставится пробел. Блок – схема вывешивается на доску. Оформления знаков препинания Точка А._А Восклицательный знак А!_А Вопросительный знак А?_А Запятая А,_А Точка с запятой А;_А Двоеточие А:_А Многоточие А…_А Тире А_-_А Дефис А-А Скобка открывающаяся А_(А Скобка закрывающаяся А)_А Кавычки _ “А”_ Здесь буквой А обозначены слова, знаком подчёркивания “_” - пробелы. Пояснения. Тире ( от франц. Tirer – тянуть) – знак препинания в виде длинной горизонтальной черты, используемый для выделения или разделения синтаксических конструкций и т.п. Дефис ( division - разделение) короткая горизонтальная черта – знак, употребляемый при разделении (на письме) слова на части, например при переносе, написании некоторых слов, между словом и приложением к нему и т.п. ( Москва-река, по-моему, северо-восток) ... Долгие согласные звуки обозначаются двумя буквами. Приведите примеры таких слов (касса, тонна, антенна, бассейн, троллейбус, Анна, Римма, …) 2. Информзарядка. Каждый путешественник должен быть сильным, ловким, находчивым, бодрым и смелым. Эти качества можно у себя выработать, делая зарядку. Упражнение 1. Исходное положение – руки вдоль туловища. Демонстрируются слова (по одному): Касса, Антенна, Коллектив, Русский, Бассейн, Троллейбус При правильной записи – вытянуть руки вперед, при неправильной – поднять руки вверх. Упражнение 2. Исходное пол... Бег, лыжные гонки Спортивная игра на льду или траве Цифровая оценка результатов состязаний На судне круглое окно с прозрачным стеклом Прибор, устройство Коллектив артистов театра или цирка Упаковочный материал из прозрачной плёнки Магнитофонная Результат: Количество правильных слов. 3. Блок третий: “Город Мастеров”. 1. Подведем подсчет полученных баллов в процессе выполнения заданий по каждой из стройбригад. 2. Обменяем баллы на “Стройматериалы” и построим свой “ГородМастеров”. Ребята “Строят” свой “Город”. Образец “Города Мастеров” 3. Подведение итогов. Чей “Город” получился больше и лучше? Почему? Какие выводы можно сделать из сегодняшней игры? 4. Заключительный блок. Что нового мы узнали сегодня на уроке? Для чего нужен ре...
  • Рабочая программа по литературе 6 класс 7-ой вид обучения Пояснительная записка Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И.С. Збарский и др. / Под ред. В. Я. Коровиной. – М: Просвещение, 2012). Календарно-тематический план ориентирован н...
  • Рабочая программа по литературе (6 класс) на 2014-2015 учебный годНастоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений Литература под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.Рабоч...
  • Рабочая программа по русскому языку (6 класс) на 2014-2015 учебный годДанная программа разрабртана для учащихся 6 класса ГБОУ СОШ пос Кировский.е русского языка в 6 классе является продолжением перехода на новые программы основного общего образования. Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы, Авторы-составители М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, Москва, Просвещение, 2011 год. При составлении рабочей программы изменено количество часов на изучение орфографии и пунктуации. Цель данного из...10d
  • Итоговый тест по русскому языку (6 класс)Данный итоговый текс можно использовать для проверки знаний учащихся. Состоит из двух вариантов, имеется ключ и шкала оценивания учащихся. 1. В каком ряду НЕ-НИ с местоимениями пишется слитно?А) (ни) кто, (не) кого;Б) ни (у) кого, не (с) кем.2. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении местоимений?А) Мне не нужны ейные игрушки.Б) Мне не нужны её игрушки. В) Я хорошо к ему отношусь.Г) Я хорошо к нему отношусь. 3. В каких предложениях на месте пропуска пишется И?А) Нам н… о чём говорить....
  • Урок по русскому языку «Подготовка к описанию картины Т. Н. Яблонской «Утро», 6 класс Каждую картину можно рассматривать не только как произведение искусства, но и как исторический документ, говорить о том, как время отражается в книгах, картинах, музыке. Откуда бы мы узнали, что носили люди, в каких жилищах они жили, что они ели, какую музыку слушали, какие книги читали? Правильно, из книг, картин, воспоминаний современников. Вот и картину Утро можно назвать отражением своего времени, каждая картина разнопланова, многопланова. Цель урока - познакомить с художницей Т.Н. Я...
  • Планирование по литературе. 6 классНастоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по литературе и программы общеобразовательных учреждений Литература под редакцией В.Я. Коровиной. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, кото...
  • Адаптированная рабочая программа по чтению в 6 классеПояснительная записка. В 6 классе - 136 часов в год, 4 часа в неделю. Адаптированная программа разработана и составлена на основании: • Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации, в статье 12; • Устав ОО п. 2 Образовательный процесс; • Региональный базисный учебный план для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида Иркутской области для детей с ОВЗ (Распоряжение министерства образования Иркутской облас...
  • Программа и планирование по русскому языку 6 класс (учебник А. М. Рыбченкова)Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова). Учебник Русский язык. 6 класс в 2-х частях / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич, издательство Просвещение, 2012. Программа составлена для учащихся 6 Р класса и рассчитана на 210 часов. (204 часа основные и 6 часов-резервные)....
  • Урок русского языка в 6 классе Фразеологизмы Тема: Фразеологизмы Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями Цель урока: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету на примере темы Фразеологизмы и их употребление в речи, организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов. Планируемые результаты Личностные: ● осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохр...
  • Рабочая тетрадь по русской речи. 6 классМатериалы подготовлены на кафедре инновационных технологий и методики преподавания естественно-научных (гуманитарных) дисциплин и рекомендовано к изданию Ученым советом АО НЦПК Өрлеу ИПКПР по Алматинской области. Составители: Жилжаксынова Г.Ж., Патхолина Л.Р., учителя русского языка и литературы Каргалинской СГОД № 2 Жамбылского района, Бейсебаева С.С. учитель русского языка и литературы школы им. С.Бердыкулова Жамбылского района. Под общей редакцией Бирибаевой Н.Ж., к.п.н., доцента...
  • Входная контрольная работа по литературе (6 класс)Для своих учащихся контрольные работы стараюсь составлять сама, учитывая специфику классов. Данная контрольная работа оценивает уровень остаточных знаний по курсу литературы по УМК под ред. В.Я.Коровиной (5 класс), но есть материал,который изучался дополнительно, он тоже включен в тест. Может кому-то текст этой контрольной работы покажется интересным. Предлагаю также текст контрольной работы для 6 класса по теме Древнерусская литература. Контрольно-аналитических материалов по этой теме для уч...
  • Тематическое планирование по литературе. 6 класс. Учебник В. Я. КоровинойТематическое планирование разработано с учетом требований ФГОС, планируемых предметных и метапредметных результатов, может быть включено в рабочую программу. Для УМК Литература. 6 класс. Под ред. В.Я. Коровиной. Планирование содержит разделы: 1. Пояснительная записка. 2. Содержание тем учебного курса. 3. Учебно-тематический план. 4. Календарно-тематическое планирование. 5. Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 6 класса. 6. Перечень учебно-методического обеспечения. Кроме т...
  • Урок по русскому языку на тему Буквы О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных (6 класс)Буквы О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.Цели урока: 1.знакомство учащихся с орфограммой и её графическим обозначением на письме; формирование условий выбора орфограммы: часть речи, часть слова, ударение; умение видеть орфограмму и её опознавательные признаки.2. способствование развитию мышления, логики, умения анализировать, систематизировать, делать общие выводы.3. создание условия для воспитания взаимоуважения, любви к русскому язык...
  • Входной тест на тему Чередующиеся гласные в корнях (6 класс)Входной тест на тему Чередующиеся гласные в корнях для уч-ся 6 класса. Цель: Обобщение и систематизация знаний, полученных по теме “Чередующиеся гласные в корне слова”. Ожидаемый результат: Каждый ученик знает корни с чередованиями, обосновывает выбор гласных в этих корнях, распознаёт слова с чередующимися гласными. Входной тест на тему Чередующиеся гласные в корнях предназначен для учащихся 6 класса, Тест составлен по по учебнику М.М. Разумовской и др. В тесте даны задания базового уров...
  • Рабочая программа по русскому языку 6 классПояснительная записка. 1.Настоящая программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разде...
  • Рабочая программа по литературе 6 классII. Пояснительная записка. 1.Настоящая программа по литературе для 6 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по литературе (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам...
© 2010-2018