Русский язык и Литература

  • Урок с применением ИКТ. 6класс. ЛитератураЦели урока: 1. обучающие формировать умение читать и воспринимать пейзажную лирику, способствовать развитию личностного восприятия и осмысления образов, созданных поэтами и композиторами, закрепить умения определить способы создания образов с помощью художественных выразительных средств 2.развивающие развитие связной речи через монологическое высказывание, абстрактного и логического мышления, памяти, умения выразительного чтения и чтения стихотворений наизусть; развивать умения определения н...
  • Конспект по русскому языку на тему Не с глаголами (6 класс)ВазиеваФанияРафаеловна - учительрусскогоязыкаилитературы МБОУСтароаймановскаяосновнаяобщеобразовательнаяшколаАктанышскогомуниципальногорайонаРеспубликиТатарстан. Урок- путешествие в страну “Не с глаголам” Цель:Актуализироватьисистематизироватьпрежнихзнаний, уменийинавыков. Развиватьактивностьивниманиеучащихся. ...
  • «Имя существительное». 6 классДанный тест представляет собой материал для осуществления контроля над усвоением знаний по теме Имя существительное учащимися 6 класса. Включает в себя задания на проверку знания терминологии, изученной в данном разделе, понимание материала, умение применять его на практике. Ряд заданий направлен на предупреждение орфографических и речевых ошибок. Особое внимание уделено правописанию безударных гласных в разных морфемах имён существительных. Данный тест может применяться при организации повт...
  • Рабочая программа по литературе в 6 классе Рабочая программа составлена для учащихся 6 класса на основе Федерального государственного стандарта общего образования по литературе (2004 г), Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы (авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев). Авторы новой программы (Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев – 5-е изд. М., ООО ...
  • Судьба тульского косого мастера открытый урок в 6 классе Урок литературы в 6 классе. Тема: Судьба тульского косого мастера. (По произведению Н.С.Лескова Левша). Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок-диалог. Триединая дидактическая цель: - образовательная: теоретический аспект - помочь учащимся понять основную идею автора: патриотизму и талантливости народа противостоит безответственное и преступное отношение властей; практический аспект - развивать умение анализировать эпическое произведение, активизировать самостоятельность поисковой деят...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Слова-пенсионеры и слова-младенцы. (Устаревшие слова и неологизмы), 6 класс Тема: Слова-пенсионеры и слова-младенцы. (Устаревшие слова и неологизмы) Цели : Специфические: актуализировать знания об общеупотребительных и диалектных словах; дать понятие о устаревших словах и неологизмах; Теоретико-коммуникативные: развивать навыки находить устаревшие слова и неологизмы в тексте, понимать целесообразность их употребления; совершенствовать умения работать со словарями , развивать навыки работы с текстом, говорения, чтения, письма; Воспитательные: учить ...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Лексикология. Общеупотребительные слова и диалектизмы (6 класс)) Тема: Слова подобны листьям… ( Лексикология. Общеупотребительные слова и диалектизмы) Цели : Специфические: повторить знания учащихся по теме Лексика, полученные в 5 классе, формировать знания об общеупотребительных и диалектных словах; Теоретико-коммуникативные: актуализировать знания учащихся о слове, его лексическом значении, развивать навыки находить диалектизмы и общеупотребительные слова в тексте, совершенствовать умения работать со словарями (толковым, словарём диалек...
  • Конспект урока по русскому языку на тему «Летим на крыльях счастья…» (Фразеологизмы), (2 часа), 6 класс Тема: Летим на крыльях счастья… (Фразеологизмы), (2 часа), 6 класс Цели : Специфические: сформировать у учащихся представление о фразеологизме как единице языка, об особенностях его строения и употребления в речи. Теоретико-коммуникативные: актуализировать знания учащихся о профессиональных словах и неологизмах, способствовать развитию навыков правильного употребления фразеологизмов в устной и письменной речи; формированию навыков определения специфических особенностей фразеологических об...
  • Итоговая контрольная работа по русскому языку (в формате ОГЭ). 6классИтоговая контрольная работа в 6 классе проводится с целью проверки уровня учебных достижений обучающихся за год, направлена на формирование УУД, соответствующих требованиям ФГОС.Работа составлена в формате ОГЭ, состоит из 3-х частей: изложение, тест, сочинение. Для написания изложения и сочинения использованы тексты на военную тематику.Для оценивания работы представлены критерии, составленные с учётом требований, предъявляемых к выполнению работ ОГЭ (ко всем 3-м частям).Для выполнения заданий ра...
  • Урок русского языка в 6 классе Имя числительное. Простые и составные числительныеУрок русского языка в 6 классе Имя числительное. Простые и составные числительные. Применение на уроке новых инновационных технологий даёт представление о простых и составных числительных, развивает творческую и мыслительную активность обучающихся. Через занимательный материал обучающиеся расширяют знания об имени числительном. Для эффективного изучения и закрепления новой темы на уроке используются занимательные (Сингапурские) структуры обучения РЕЛЛИ РОБИН, ТАЙМД РАУНД РОБИН, КЛОК БАДДИ...
  • Рабочая программа по литературе 6 классДанная разработка поможет учителю-словеснику при составлении рабочей программе по литературе 6 класса к учебнику В.П. Полухиной, так как она составлена на основе примерной программы В.Я. Коровиной.Работа включает УУД и ЗуНы учащихся, которыми должен владеть учащийся в рамках ФГОС ООО второго поколения, отражает характер деятельности на уроке, включает подробный перечень учебно-методического обеспечения, который поможет учителю и учащимся при подготовке к уроку литературы.Календарно-тематический ...
  • Рабочая программа по русскому языку 6 классДанный материал - составленная мной программа по русскому языку для 6 класса по учебнику М.Т.Баранова,Т.Л.Ладыженской, Н.М.Шанского. К программе прилагается пояснительная записка, прописаны требования к уровню подготовки обучающихся, вид контроля, количество часов.Составленная программа рассчитана на 6 уроков в неделю. Резерв составляет 8 часов. Их можно использовать в том случае, если учащиеся недостаточно разобрались в материале. На закрепление нового материала отвожу отдельные уроки-практикум...
  • Урок по русскому языку в 6 классеУрок проводится в форме путешествия.Используется разнообразный занимательный, увлекательный материал. Объём и содержание предлагаемого материала доступны для учащихся. Ребята с удовольствием и большим интересом выполняют задания, активны. Использование оптимального сочетания словесных, наглядных и практических методов, сочетание групповой и индивидуальной форм работ позволило максимально чётко подвести учеников к выполнению цели урока, реализовать обучающие, развивающие, воспитывающие, здоровье...
  • Урок развития речи Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский 6 классЭто урок развития речи по литературе. После изучения романа Пушкина учащиеся должны написать сочинение. Данный урок включает в себя работу над тремя основными темами для сочинения. Ученики должны собрать материал для написания сочинения. Кроме этого учитель проверяет знание текста, учит характеризовать героев на основе их поступков, развивает связную речь и логическое мышление учащихся. Ребята работают с таблицей, сравнивают героев: Троекурова и Дубровского- старшего. Закрепляют пройденный матер...
  • Рабочая программа по русскому языку 6 классРабочая программа по русскому языку 6 классУчебно-тематическое планирование по русскому языку 6 классКалендарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс Раздел 3. Учебно-тематическое планирование Количество часов: Всего – 204 часа; в неделю – 6 часов Планирование составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по русскому языку, разработано на основе авторской программы по русскому языку (авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский), с учетом примерной учебной программы основного общего образования по русскому языку. Учебник: Русский язык.: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений. /Под ред. Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. и др.- М.: Просвещение, 2013 № Наименование разделов и тем Всего часов В том числе на: уроки Контрольные работы Развитие речи уроки изложения сочинения 1 Язык. Речь. Общение 3 2 1 2 Повторение изученного в 5 классе 10 9 1 3 Текст 5 5 4 Лексика. Культура речи 10 8 1 1 5... Учебный год 2014-2015 Календарно-тематическое планирование по предмету Русский язык Класс 6 Уровень Базовый Учитель Толстопятова Т.А. № уро-ков Тема и организационная форма урока Кол-во часов Результат Возможные виды деятельности учащихся Дата прове-дения Язык. Речь. Общение. 3 ч(2+1ур.р) 1 1.Русский язык – один из развитых языков мира 1 Понимать, что язык - явление развивающееся, знать элемен­тарные сведения об историче­ских изменениях в разных об­ластях русского языка, об эти­мологии как науке о происхож­дении исконно-русских и ино­язычных слов, у...
  • Урок литературного чтения в 6 классе. Тема Д. Н. Мамин-Сибиряк. Рассказ ПриемышДанный урок направлен на развитие речевых навыков:аудирование, говорение, письмо. Цель урока: познакомить детей с рассказом Д,Н. Мамина – Сибиряка Приемыш, продолжить работу над словом. Задачи.Учебные: сформировать навык анализа текста, определить собственное отношение к поступку героя произведения и уметь аргументировать свою точку зрения, работать над навыком аргументированного изложения своих мыслей.На уроке использована технология критического мышления,работа в группах,использована презентация.
  • Урок. Русский язык. 6класс Количественные и порядковые числительныеУчитель русского языка и литературы Зуевской средней школы Соколова В.В. Конспект урока по русскому языку в 6-м классе на тему Количественные и порядковые числительныеУрок представлен в рамках реализации программы 7 модулей Кембриджского университета и АОО Назарбаев интеллектуальные школы. Данный урок включает в себя разные виды деятельности, способствующие отслеживанию усвоения материала каждым учащимся. Это стратегия критического мышления (6 шляп), различные формы оценивания (самооценивание, формативное оценивание, взаимооценивание), что позволяет ученику и учителю отследить западающие звенья; работа в группах, способствующая определению лидера, вовлечению в процесс стеснительных детей, воспитание чувства коллективизма. Организационный момент способствует созданию коллаборативно... Ключевая идея: развитие навыков коммуникативного общения, саморегуляции через парную и групповую работы с разными способностями учащихся, что ведёт к развитию критического мышления, самооцениванию, взаимооцениванию. Оборудование: аудиозапись, презентация,таблица “Линия сравнения”, карточки с раздаточным материалом, дифференцированные тесты, шесть шляп, на доске вывешены критерии оценивания, нарисованные кисти рук для рефлексии, учебник под редакцией Кандубаевой и др.
  • Рабочая программа по русскому языку для 6 классаРабочая программа с календарно-тематическим планированием по русскому языку для 6 класса составлена с указанием использования мультимедийных средств обучения. Обозначены темы, которые раскрываются с привлечением видеофрагментов, аудиоматериалов и презентаций. Каждый раздел завершает традиционная форма проведения контроля - диктант. Большое внимание уделяется урокам развития речи и повторению пройденного материала, поскольку основной задачей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное р...
  • Конспект урока по русской литературе для 6 класса КВН по басням Ивана Андреевича КрыловаДанный материал могут использовать учителя русского языка и литературы общеобразовательной школы. Конспект представляет собой разработку итогового урока по басням И.А.Крылова в 6 классе. Урок-КВН нацелен на обобщение, закрепление материала в игровой форме. Именно игровая форма позволит лучше запомнить и усвоить материал. В данном материале представлены задания разного плана: отличить стихотворение от басни, угадать басню, узнать героя, разгадать кроссворд и др. Также данный материал можно использовать как внеклассное мероприятие.
  • Внеклассное мероприятие для 5-6 классов Самоцветы родного языкаВнеклассное мероприятие Самоцветы родного языка разработано для учащихся 5 - 6 классов. Учащиеся обобщают знания по фразеологии, в том числе и узнают фразеологизмы родного края. На занятии развивается логическое мышление, познавательный интерес, творческая активность учащихся. Используются следующие задания: отгадать загадки - складки, назвать одним словом, фразеологическая пантомима, минутка для шутки. В номинации Это интересно рассказывается о фразеологизмах Забайкальского края, разъясняет...
  • Урок по литературе в 6 классе Родная природа в произведениях поэтов хх векаЦель урока: познакомить учащихся со стихотворениями поэтов хх века: А.А.Блока (1880-1921), С.А.Есенина (1895-1925), А.А.Ахматовой (1889-1966); вспомнить средства выразительности языка, используемые в художественной литераткре; обогащать словарь учащихся, зазвивать речь; показать связь поэзии, живописи и музыки; воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Для проведения урока использовать портреты поэтов, репродукции художников, музыку Чайковского Времена года. Домашнее задание предлаг...
  • Конспект урока по русскому языку для 6 класса Фонетика и орфоэпияДанный материал представляет собой разработку итогового урока русского языка в 6 классе по теме Фонетика и орфоэпия. Урок построен в форме игры-путешествия по станциям и предполагает групповую организацию учебной деятельности. Данный урок направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся по изученным темам раздела, в частости проверку знания теоретического материала, типов слогов, особенностей гласных и согласных звуков. Урок также предполагает развитие творческих способностей учащихся 6...
  • Рабочая программа по литературе 6 классРабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы по литературе 5-11 классы (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёва, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной). В программе прописан вид контроля, в примечании указала, чем можно дополнительно воспользоваться: презентацией, фрагментами фильмов. Также учла, составляя программу на этот год, оп...
  • Методическая разработка тестовых заданий по русскому языку в 6 классеМетодическая разработка тестовых заданий по русскому языку в 6 классе по теме Правописание приставок. Содержание задания (номер задания с точкой, содержание пишется ПРОПИСНЫМИ буквами, точка в конце не ставится; задание формулируется из точных терминов, без метафор, лишних слов и лишних знаков, как можно точнее, яснее и короче, полностью исключаются повторы слов, малопонятные, редко употребляемые, а также неизвестные студентам символы, иностранные слова; в хорошем задании от 7 до 10 слов; для ...
  • Рабочая программа Русский язык, 6 классПрограмма по предмету Русский язык составлены в соответствии с учебником М.Т.Баранова и других соавторов и направлена для реализации в учебных классах 6 года обучения основной общеобразовательной школы, количество часов по примерной программе скорректировано в соответствии с календарем праздничных дней на 2015 год. Программа разделена на разделы: основные цели и задачи,общая характеристика предмета,содержание учебного предмета,календарно-тематическое планирование, методическое обеспечени...
  • Урок русского языка в 6 классе на тему Морфемика. обобщениеУрок русского языка в 6 классе Морфемика. Обобщение является последним уроком в системе уроков раздела Морфемика. Данный урок представляет собой урок-КВН. Он позволяет учителю в игровой форме провести повторение и обобщение материала и контроль знаний учащихся. На таких уроках учащиеся с удовольствием включаются в работу и проявляют высокую активность. В связи с тем, что на уроках-соревнованиях широко используется групповая работа, учитель получает возможность воспитывать толерантность в сре...
  • Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику Бунеева 6 классКалендарно-тематическое планирование по литературе к учебнику Бунеева 6 класс состоит из:1. Пояснительной записки.2. Общей характеристики литературы по программе Бунеева.3. Результатов обучения учащихся с УУД, компетентностный подход.4. Тематические разделы учебника.5. Техническое сопровождение.6. Методическая литература и интернет-ресурсы.7. Поурочное планирование из расчёта 68 часов в год.В предложенном материале вы найдёте планирование по ФГОС для второй ступени со всеми особенностями и совре...
  • Тема: Жанр новеллы в зарубежной литературе. Проспер Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Характер как двигатель сюжета. Урок литературы в 6 классеЦели и задачи: Выяснить, что такое новелла как литературный жанр? Какими качествами характера обладают герои новеллы П. Мериме? Чем заканчивается новелла? Почему так названа данная новелла? Оборудование: текст, компьютер, проектор, экран, слайды с иллюстрациями к произведению, портрет писателя, оценочные листы. На уроке использовани технология критического мышления и технология правильного типа читательской деятельности, что помогает учащимся развиать навыки работы с инфрмацией.
  • Контрольно-измерительные материалы для 6 классаКонтрольно-измерительные материалы состоят из тестовых заданий и диктантов по всем темам 6 класса. Контрольная работа Анализ текста включает разноуровневые задания. По некоторым темам составлены несколько вариантов теста. КИМы можно использовать не только как контроль знаний учащихся, но и как повторение и обобщение пройденного материала.Особенно важна такая работа при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ, задания различного уровня сложности помогают эффективно организовать работу на уроке со слаб...
  • Урок русского языка «Правописание суффиксов глаголов» (6 класс)Методическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме Правописание суффиксов глаголов в рамках телекоммуникационного практико-ориентированный проекта для педагогов Реализация междисциплинарной программы Стратегии смыслового чтения и работы с текстом в условиях введения ФГОС Общая тема: Глагол. Тема урока: Правописание суффиксов глаголов Класс: VI Название урока: Победа над собой Тип урока: Продолжительность учебного занятия: 45 минут Тип урока: постановка и решение учебно...
  • Самостоятельная работа по теме Причастие (6 класс по программе Разумовской)Самостоятельная работа по теме Причастие Вариант 1 1. Найдите словосочетания с действительным причастием Написанная учеником , проверенная учителем, распиленная плотником, плескавшиеся волны, ведущая в парк , построенный дом, посаженные весной , покрашенный краской, опрокинутый котенком , летящим самолетом 2 . Спишите, вставив пропущенные буквы и выделив суффиксы. Бор…щийся народ, держ…щий зн...
  • Урок-расследование по теме Имя прилагательное 6 классУчебное занятие по русскому языку в 6 –ом классе по теме Какое замечательное имя прилагательное! Тип учебного занятия: Повторение и закрепление знаний. Цели учебного занятия: Образовательные. Повторить и закрепить знания об имени прилагательном как о части речи, уметь правильно употреблять прилагательные в речи. Развивающие Развить орфографическую зоркость, самоконтроль, интерес к предмету и позитивное отношение к изучению русского языка, умение работать с информацией, систематизировать знания, выделять, ставить перед собой цель, умение достигать цели с помощью различных видов деятельности. Воспитательные Сформировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. воспитывать патриотическое отношение к своей Родине, уважительное отношение учащихся друг к другу, воспитывать гордость за достижения российских спортсменов. Фома проведения учебного занятия: - расследование. Интерактивные формы работы: диалог, работа в парах, группах, фронтальная, самостоятельная работа. Формы контроля: самопроверка, взаимопроверка.
  • Проект по русскому языку или внеклассной работе в 6 классе по теме Славянская письменность и культура Данный проект был разработан и апробирован в рамках введения пилотного проекта ФГОС ООО в МБОУ Инженерный лицей НГТУ в прошлом 2013-2014 учебном году. Авторы проекта: учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Кондратьева И.Г. в сотрудничестве с учащимися 6А класса. Проект получил высокую оценку жюри районного этапа городского конкурса проектов Инновации в образовании в Номинации Социализация и развитие личности школьника, а педагог за успешную ...
  • Курс по литературе Литературный альманах для 6 классаЭлективный курс по литературе для 6 класса включает обширный раздел поэзии, что способно развить у обучающихся способности к выражению окружающего поэтической строкой. разделы содержат рубрику Проба пера, где ученики пробуют свои силы в написании стихотворения. Особое внимание уделено теории стихосложения и средствам художественной выразительности. Обучающиеся на занятиях имеют возможность высказать любую точку зрения , выбрать тему для стихотворения, иллюстрировать ее.КТП включает в себя н...
  • Разработка урока Неопределенные местоимения 6 классЧерез интегрирование основных модулей в процесс обучения повышение интереса к предмету, развитие мышления, формирование умения делать выводы, а также раскрытие лидерских качеств каждого ученика. Используя проблемное и дифференцированное обучение, способствовать повышению грамотности учащихся с различным уровнем познавательных возможностей. Современные уроки, построенные по Кембриджской Программе позволяют повысить интерес к предмету, выявить лидеров на каждом уроке, выявить одаренных и слаб...
  • Урок письма в 6 классеЭтот урок я проводила в 6 классе. Для учащихся 5-6 классов очень важно, чтобы их деятельность на уроке не была монотонной и однообразной. Я стараюсь поэтому в своей работе применять нестандартные формы урока. На таких уроках расширяется кругозор, формируется навык культурной и грамотной речи. А об уроке письма я хочу сказать отдельно. Как повысить интерес у учеников к эпистолярному жанру? Не на обычном же уроке. В 5-6-х классах я провожу урок письма. В 5 - Письмо президенту!, а в 6 -Пусть вс...
  • Тест для 6 класса по теме Имя прилагательноеЭтот тест предназначен для учащихся 6 класса. Материал поможет осуществить систематический индивидуальный и групповой контроль знаний при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний на уроках; пригодятся при составлении заданий для олимпиад и конкурсов по русскому языку, подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в 9,11 классах в качестве повторения пройденного материала. Данный контрольно-измерительный материал ( тест) можно использовать, работая с любыми учебниками и пособиями, которые соответствуют...
  • Урок развития речи в 6 классе по теме Подготовка к сочинению-рассуждению на дискуссионную темуУрок на тему Подготовка к сочинению- рассуждению на дискуссионную тему продолжает знакомство учащихся с рассуждением как типом речи и знакомит с новым для них понятием дискуссия. Эта тема по программе М.Т.Баранова и Т.П. Ладыженской начинает изучаться в 6 классе и будет углубляться в 7 классе. Тип урока : урок развития речи, объяснение нового материала. Вид урока: комбинированный. При разработке данного урока были учтены следующие особенности возраста учащихся: - потребность в ярком и образном объяснении нового материала (инсценирование дискуссии); - потребность в самостоятельной познавательной деятельности, (работа в парах, инсценирование); - готовность индивидуального выбора практической деятельности (предложено сделать осознанный выбор: доказать правоту дедушки или внучки). В данном уроке четко прослеживается триединство учебных целей. Обучающая цель реализуется через различные виды заданий ( повторение признаков типов речи, заполнение схем Композиция разных типов речи, работа с текстом-рассуждением), которые были направлены на развитие потенциальных возможностей учащихся. осуществление Развивающая цель предполагает через монологическую речь учеников при воспроизведении теоретического материала, через необходимость самостоятельно делать выводы после объяснения нового материала (после просмотра инсценированного диалога), а также при заполнении опорных схем. Воспитательная цель реализуется через работу с текстом, в котором заложен воспитательный потенциал, через организацию ситуации успеха и творчества. На данном уроке используется личностно – ориентированная технология с элементами дифференцированного и интерактивного обучения. В содержании урока нашли отражение языковая, коммуникативная, правописная компетенции. Развитие коммуникативной компетенции в дано уроке прослеживается через все виды речевой деятельности учащихся: чтение, письмо, слушание, говорение. При составлении устного рассуждения и подборе аргументов ученики совершенствуют умения излагать свои мысли, соблюдать нормы построения тек­ста. Урок способствует формированию правописной компетенции. Учащиеся знакомятся со значением и правописанием слова дискуссия, запланирована лексико-словарная работа с выражениями, которые используются в рассуждении.Для раскрытия главного материала на уроке использовано сочетание несколько методов обучения. Для более успешного включения учащихся в учебную деятельность использована развивающая разминка (вопросы на быстроту реакции, сообразительность, внимание). При изучении нового материала при...
  • Контрольно-обощающий урок по русскому языку для 6 класса Имя прилагательноеДанный план урока с презентацией может быть использован как контрольно-обобщающий после прохождения темы Имя прилагательное в 6 классе.План разработан как путешествие в царство Имени прилагательного, в котором действуют свои законы и правила. Путешествуя по государству “Имя прилагательное”, учащиеся посетят наиболее достопримечательные места этой части речи. Как настоящие путешественники, которые побывав в какой-нибудь стране, стараются приобрести себе что-нибудь на память, так и ученики до...
  • Контрольно-обощающий урок по русскому языку для 6 класса Имя прилагательноеДанный план урока с презентацией может быть использован как контрольно-обобщающий после прохождения темы Имя прилагательное в 6 классе.План разработан как путешествие в царство Имени прилагательного, в котором действуют свои законы и правила. Путешествуя по государству “Имя прилагательное”, учащиеся посетят наиболее достопримечательные места этой части речи. Как настоящие путешественники, которые побывав в какой-нибудь стране, стараются приобрести себе что-нибудь на память, так и ученики до...
  • Урок литературы в 6 классе по теме Мораль басни И. А. Крылова Листы и КорниДанный урок преследует следующие цели: знать биографию баснописца И.А. Крылова, сформулировать мораль басни, знать понятия басня, мораль, аллегория.Задачи урока:Метапредметные:O Коммуникативные: научиться слушать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникацииO Регулятивные: научиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информациюO Познавательные: уметь воспринимать и анализировать текст, формули...
  • Урок по русскому языку в 6классеДополнение и обстоятельство, выраженное формой Д. пТема урока: Дополнение и обстоятельство, выраженное формой дательного падежа. Цели урока: 1.Познакомить уч-ся с дополнением и обстоятельством, выраженными существительными в дательном падеже, научить находить в тексте такие дополнения и обстоятельства. 2.Развивать умение разбирать предложения по членам, выделять зависимые слова в составе словосочетания, различать члены предложения дополнение и обстоятельство, выраженные существительными в дательном падеже. 3. Воспитание вежливости, активности и находчивости. Тип урока: Изучение нового материала. Методы и приемы: игры ”Третье лишнее ”, “Найди ошибки “. Оборудование: раздаточный материал, интерактивная доска.
  • Разработка урока литературы в 6 классе «Опять я в деревне…», посвященного творчеству Н. А. НекрасоваТема урока: Опять я в деревне… Цели: - обобщить, закрепить сведения о жизни и творчестве Н.А.Некрасова;- обучение навыкам выразительного чтения лирики наизусть;- проанализировать особенности языка произведений поэта, широкого использования живой народной речи;- показать значение личности Н.А.Некрасова для России;- прививать любовь к поэзии и творчеству Н.А.Некрасова.Форма урока: урок-обобщение изученного Некрасов чрезвычайно много сделал для пробуждения совести российского общества и был одним из тех, кто побудил это общество действовать в согласии с убеждениями. Он поставил достоинство, честь и гордость выше победы и успеха, что было весьма ценно для русского сознания. Стихотворения Некрасова становились народными песнями не только потому, что в них много фольклорных словечек, приёмов,- в народной песне, как и в стихах Некрасова, всегда соседствуют фарс и трагедия, ирония и отчаяние, народный здравый смысл и истинно русская мечтательность.
  • Урок Правописание приставок ПРЕ-и ПРИ-6 классУрок разработан в соответствии с программой для 6 класса по русскому языку. С целью формирования ключевых компетенций учащихся применяется прием Корзина идей, на этапах мотивации и целеполагания, закрепления используются возможности интерактивной доски. На уроке учащиеся работают в группах, в ходе исследования предложенного материала, формулируют основное правило правописания слов с приставками Пре- и При-. На этапе рефлексии группы 1, 2 выполняют тест по теме, а группы 3, 4 получают творческое задание: написать мини сочинение-описание Лес осенью по заданному началу, используя слова с пре- – при-.( 2-3 предложения).
  • Урок русского языка в 6 классе Тема: Да здравствует словарь!Вопрос по обогащению словарного запаса современного человека сегодня очень актуален. В условиях научного прогресса в обиход входят все новые и новые слова, многие из которых трудны и непонятны. Испытываем определенные трудности и в понимании художественных текстов классической литературы, поэтому первостепенной задачей является наша работа над обогащением и уточнением словарного запаса. Если словарный запас богат, точнее реализуется коммуникация между людьми как в устной, так и в письменной фор...
  • Тест по теме Имя существительное, 6 классИмя существительное – это самостоятельная (знаменательная) часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?, что? (земля, Россия, синь, ходьба, радость).Предметность как категория существительного включает в себя:названия конкретных предметов: шляпа, карандаш, дом, стол;названия живых существ: человек, птица, Василий Тёркин;названия веществ: золото, нефть, соль;названия явлений природы: буря, мороз;названия отвлеченных свойств, качеств: белизна, доброта;названия действий и проце...
  • Урок-игра Значение глагола в речи, 6 классУрок-путешествие по теме Значение глагола в речи разработан для учащихся 6 класса, проводится в игровой форме. Цель: показать роль глагола в построении связных высказываний, обогатить речь школьников глаголами различных лексико-семантических групп, глаголами движения, речи, чувства, звучания, выявить наиболее употребительные, воспитать интерес к изучению русского языка. В игре учащиеся находят пути реализации своих способ­ностей, осваивают новые виды деятельности, вырабатывая при...
  • Урок в 6 классе (КРО) по русскому языку. Тема: «Подготовка к сочинению по картине Екатерины Васильевны Сыромятниковой «Первые зрители»» Урок в 6 классе (КРО) по русскому языку. Тема: Подготовка к сочинению по картине Екатерины Васильевны Сыромятниковой Первые зрители Цели и задачи: - продолжить знакомство со словарём художника (бытовая картина, мастерская, натура, перспектива, этюд); - продолжить работу над сочинением по картине; - способствовать развитию речи учеников; - развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работ, прививать культуру устного и письменного тр...
  • Рабочая программа по литературе для 6 классаРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с программой Т.Ф. Курдюмовой и рассчитана на проведение трёх уроков в неделю. Особое место отводится в планировании вводимым на уроке понятиям, т.е. литеротуроведческим терминам. В программу включёны произведения русской литературы с фольклора до литературы 20 века. Зарубежная литература представлена мифами Древней Греции (подвиги Геракла), поэмами Гомера Иллиада и Одиссея, романом Мигеля де Сервантеса Дон Кихот...
  • Рабочая программа по русскому языку в 6 классеРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе Примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. (М., Просвещение, 2014 г.). Программа детализирует и раскрывает содержание с...
© 2010-2018