Русский язык и Литература

  • Проверочная работа по русскому языку в 5 классе по повторению изученного в начальной школеРазработка представлена в виде заданий 12 заданий в 2-х вариантах. ПИспользуются задания с выбором ответа, элементарной работы с текстом. Задания связаны со знаниями таких разделов, как фонетика, лексика, морфология, синтаксис. Проверяется умение находить части слова, производить разбор предложения по членам предложения. Работая с текстом, ребята должны показать умение определять главную мысть текста, аргументировать её. Умение создавать свой текст на заданную тему. Все виды заданий дают возмож...
  • Сценарий внеклассного мероприятия в 5 классе. Литературный квест «Мои любимые стихи Есенина»Сценарий внеклассного мероприятия в 5 классе. Литературный квест Мои любимые стихи Есенина Цели: формировать знания по биографии и творчеству С. Есенина; совершенствоватьумение находить в тексте средства художественной выразительности ; развивать логическое, образное мышление; творческие способности; воспитывать умение видеть в обычном необычное, замечать красоту природы. Оборудование: портрет С. Есенина, выставка книг поэта, тексты стихотворений, изображение берёзы с отрывными...
  • Проект. К. Г. Паустовский «Заячьи следы» в 5 классеПроект.К. Г. Паустовский Заячьи следы в 5 классе. Основные виды деятельности учащихся. Работа с текстом рассказа по разным направлениям. Поиск интересных слов и определение их значения. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диспуте. Презентация и защита собственных иллюстраций. Инсценирование фрагмента рассказа. Методические рекомендации : Все участники должны быть ознакомлены с текстом К. Г. Паустовского Заячьи следы. Класс делится на две группы, каждый ученик получает бейд...
  • Урок-путешествие в 5 классе. Цветные страны материка «Имя существительное» Урок-путешествие в 5 классе. Цветные страны материка Имя существительное. Цели: проверить знания теоретического материала о грамматических признаках имен существительных, совершенствовать орфографические навыки написания данной части речи, развивать умение работать самостоятельно, коррекционная работа по речевой компетенции; воспитание любви к русскому языку. Оборудование: карта материка Имя существительное: страны изображены разными цветами, но с номерками , два кораблика с назв...
  • Внеклассное мероприятие по сказкам (5 класс)Внеклассное мероприятие проводится после изучения в 5 классе устного народного творчества. Цели и задачи мероприятия: 1. Привлечь к работе по подготовке и проведению КВН как можно больше учащихся. 2. Развить интерес к углубленномуизучению литературы. 3. Организовать активный отдых учащихся средствами учебного предмета. Интересные вопросы и занимательные задания очень нравятся школьникам, задания командам построены так, что что детям приходится работать в группах, что еще больше сплачивает клас...
  • Конспект урока по литературе на тему Сочиняем волшебную сказку (5 класс)Это урок развития речи.Цели и задачи урока:· закрепление знаний о сказке как особом жанре устного народного творчества;· знакомство с приемами сюжетосложения волшебной сказки;· знакомство с литературоведческими понятиями;· обучение приемам сочинительства сказок;· развитие связной речи;· развитие творческого потенциала обучающихся;· воспитание культуры общения;· воспитание бережного отношения к народным сказкам и любви к русскому язы...
  • Урок русского языка на тему Род имён существительных (5 класс)Комбинированный урок по русскому языку. Образовательная цель: формирование понятия о трёх родах имени существительного, повторение ЗУН учащихся о существительном; развивающая: развитие навыков логического мышления и умения формировать активную речь; воспитательная: воспитание уважения к старшим, чувства взаимопомощи, благодарности. Методы работы: словесно - иллюстративный, информационно – развивающий, частично – поисковый, практический. Формы работы: индивидуальная, групповая, в парах, коллектив...
  • Контрольная работа по русскому языку 5 класс по теме Имя существительное (диктант по теме Имя существительное) предназначен для учащихся 5 классов , для проверки знаний, проверить как усмвоен материал по изученной теме, а также проверить знания по теме, проверить усвоение темы Имя существительное.Нами изучены все темы по теме часть речи - имя существительное, это падежныеиокончания существительныхПознакомить с формами только единственного и только множественного Наблюдать с детьми синонимию и антонимию слов.Ввести понятие общего рода. числа.Ввести понятие соби...
  • Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по авторской программе М. М. Разумовской Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного образования, программы по русскому языку к учебнику 5 класса общеобразовательной школы под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта (М.: Дрофа., 2011 г.), методических рекомендации к учебнику Русский язык. 5 класс / М. М. Разумовская, С. И. Львова,В. И. Капинос и др. ; под ред. М. М. Разумовской. —6-е изд., стереотип. —М.: Дрофа, 2011. Актуальность. В системе шк...
  • Урок по русскому языку на тему Контрольный диктант «Праздник тюльпанов» (5 класс)Тема урока: Контрольный диктант Праздник тюльпанов Цели урока: 1. проверка ЗУН учащихся по усвоению изученных орфографических правил; 2.развитие навыков грамотного письма; умение писать диктант 3.воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру. Тип урока: урок –контроль знаний Форам урока : диктант Оборудование: сборник диктантов Методы примы: беседа, чтение, словарная работа, диктовка Новые слова: тюльпан, традиция, сорт Ход урока: 1.Организационный момент 2.Постано...
  • Урок по русскому языку на тему Проверьте себя. Морфологический анализ существительного (5 класс) Тема урока: Проверьте себя. Морфологический анализ существительного Цели урока: 1.Проверить знания учащихся по теме Имя существительное научить учащихся производить морфологический разбор существительного; 2.развивать умения составлять предложения, употребляя существительные в падежах, определять синтаксическую роль существительных, умение решать тестовые задачи 3. воспитание активности, любознательности Тип урока:...
  • Урок по русскому языку на тему Род имен существительных (5 класс)Тема урока: Род имен существительных Цели урока: 1. совершенствовать умение учащихся определять родовые окончания имен существительных, закрепить умение определять собственные и нарицательные существительные , 2. развивать умения различать существительные женского, мужского и среднего рода по окончаниям; согласовать существительные с глаголами. 3. воспитание нравственных качеств. Тип урока: сообщение новых знаний Форма...
  • Урок по русскому языку на тему Приставки и предлоги. Что мы знаем о сказках? (5 класс)Тема урока: Приставки и предлоги. Что мы знаем о сказках? Цели урока: 1.научить учащихся различать приставки от предлогов; 2. развивать умения пересказывать содержание текста, используя данные глаголы, развитие монологической речи учащихся . 3. воспитание бережного отношения к живой природе. Тип урока: изучение нового материала Форма урока : нестандартная Методы и приемы: развитие речи, словарный диктант, работа по сюжетным карт... приставки Предлоги Всегда пишутся слитно со словом ВБЕЖАЛ НАПИСАЛ ПЕРЕПЛЫЛ ИЗГОТОВИЛ 1.Всегда пишутся раздельно 2. Между предлогом и следующим за ним словом можно вставить вопрос или другое слово Утром посмотрел в зеркало. Утром посмотрел в большое зеркало. 5.Выполнение заданий . Задание №182 стр 78 Игра К быстрее напишет и отличит? 1. подчеркнуть предлоги 2.выделить приставки 3. озаглавить текст Задание №183 стр 78-79 устно Развитие речи. Пересказать текст, используя глаголы стр 79 Задание №185стр 79 Доскажите словечко 6. Домашнее задание. 1.задание №186 стр. 80 + правило 7. Подведение итогов урока. Комментирование оценок
  • Тематическое планирование по русскому языку (5 класс)Программа составлена на основе: 1)Федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования (2009 год) 2)Примерной программы основного общего образования по русскому языку; 3)Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов/М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская,Н.М.Шанский//Программно-методические материалы: Русский язык: 5-9 классы/Составитель Л.М.Рыбченкова.-М.:Дрофа,2007 4)Авторской программы по русскому языку 5-9 класс/Под редакцией В.В.Бабайцевой.-М.:Д...
  • Урок по русскому языку на тему Имена существительные собственные и нарицательные (5 класс)Данный конспект урока разработан для учащихся пятых классов. Тип: изучение нового материала. Цель данной работы: расширить знания учащихся о существительном как о части речи; уделить внимание отработке правил правописания имён собственных и классификации их по значению;учить правильно писать имена существительные собственные; развивать орфографическую зоркость, речевой слух, навык графического обозначения орфограмм. В работе использованы следующие методы и приёмы: логические задания, шарады, ра...
  • Урок по русскому языку на тему Суффикс и ее варианты. Приставка и ее варианты (5 класс)Тема урока: Суффикс и ее варианты. Приставка и ее варианты . Цели урока: 1. Проверить знания учащихся по пройденной теме ,познакомить с частью основы – суффиксом; и приставкой ,с их ролью (образование слова), с их местом в слове (после корня, и перед корнем ), со значениями (обозначение профессии – ТЕЛЬ, -ИСТ, -ЧИК, -ЩИК и образовании форм глаголов ). 2. способствовать развитию умений образовать новые слова с помощью суффиксов и приставок . ...
  • Тематическое планирование по литературе (5 класс)Программа составлена на основе: 1)Федерального государственного стандарта общего образования (2009 год); 2)Примерной программы основного общего образования по литературе; 3) Программы по литературе к учебному комплексу для 5-8 классов/Под редакцией В.Я.Коровиной; 4)Авторской программы по литературе 5-8 классы/Под редакцией В.Я.Коровиной/сост.Л.П.Макарова.-Волгоград: Учитель,2010. Настоящая программа по литературе для V класса создана на основе программы общеобразовательных учреждений Литерату...
  • Урок обучения написанию сочинения по картине И. Т. ХруцкогоЦветы и плоды (5 класс)Урок развития речи по русскому языку в 5 классе по программе М. М. Разумовской. Обучение написанию сочинения по картине И. Т. Хруцкого Цветы и плоды. Цели урока: подготовка к написанию сочинения-описания картины, обучение собиранию рабочих материалов и составлению простого плана. Важно учить детей наблюдать, давать словесное выражение увиденному на картине. Этапы урока: коллективное составление плана, собирание материала и его оформление в виде таблицы, групповая словарно-стилистическая работ...
  • Рабочая программа по русскому языку 5 классРабочая программа составлена на основе : Программы для общеобразовательных учреждений русский язык 5-9 классы 10-11 классы / сост. Е. И. Харитонова . –М . , Дрофа , 2010. Настоящая программа составлена на основании примерной программы по русскому языку для основной школы // Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы; проект. – 2-е изд.- М.: Дрофа, 2007 и программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией М. М. Разумовской...
  • Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе (всего 102 часа; 3 часа в неделю). Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. СОГЛАСОВАНОзаместитель директора по УВР Краснодарский крайМуниципальное образование Крымский районМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа № 23 хутора Красного муниципального образования крымский район Календарно-тематическоепланирование Учитель Гурьева Татьяна Александровна Количество часов: всего 102часа; в неделю 3часа; Планирование составлено на основе рабочей программы Гурьевой Татьяны Александровны, утвержденной решением педсовета...
  • Внеклассное мероприятие в 5 классеЦелью данного мероприятия является ознакомление учащихся с творчеством сказочника Андерсена, привитие любви к чтению, воспитание чувства дружбы и любви к природе. Во внеклассное мероприятие входят различные конкурсы, содержатся вопросы для капитанов команд, приложения. Были использованы такие конкурсы, как Всезнайка, угадайка, Загадочный, Творческий (домашнее задание), Смекалка, Умники, Ассоциации, Цветочная поляна. По окончании мероприятия необходимо разгадать кроссворд, в котор...
  • Викторина по русскому языку (5 класс) ВИКТОРИНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 –Х КЛАССАХ ЦЕЛЬ: 1. Повторить пройденный материал за 1 полугодие по русскому языку; 2. Развить интерес учащихся к русскому языку; 3. Пробудить творческие способности учащихся, развить неординарное мышление. ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА! Сегодня мы собрались, чтобы проверить свои силы в знании русского языка. А в самом начале хочу зачитать вам отрывок из стихотворения: Я люблю свой родной язык: ...
  • Урок-игра по чтению (5 класс) УРОК – ИГРА ВСПОМНИМ БАСНИ И. А. КРЫЛОВА. (чтение и развитие речи в 5 классе) Цели: 1. Образовательные: обобщение и углубление знаний учащихся о баснях И. А. Крылова. 2. Коррекционные: формирование умения размышлять правильно, с точки зрения нравственности,, оценивать поступки персонажей, находить мораль в баснях И. А. Крылова, развитие творческой активности учащихся. 3. Воспитательные: воспитание интерес...
  • Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классеКомментарии для учителя по выполнению заданий и их оценкеТематические тесты содержат 6–7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А, В, С).Уровень А — базовый (не менее 4 вопросов). К каждому заданию даются 4 варианта ответа, только один из которых верный.Уровень В — более сложный (1–2 вопроса). Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр).Уровень С — повышенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания тре...
  • Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (УМК А. Д. Шмелева)1. Пояснительная записка Данная рабочая учебная программа по русскому языку муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением английского языка в г. Новый Уренгой разработана в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, Образовательной программой МАОУ СОШ № 4, утверждённой приказом от 01.09.2014 № 408, Федеральным государственным образовательным стандартом основн...
  • Разработка урока по казахскому языку на тему: Қош келдің, Наурыз! (5 класс) Тақырып: Қош келдің, Наурыз! , 5 сынып (қорытынды сабақ) Мақсаты: Ойын арқылы оқушылардың білім-білік , қарым-қатынасын , икем дағдыларын қалыптастыру; Білімдерін жетілдіре отырып, ойын арқылы оқу мен тәрбиені ұштастыру; Оқуға деген қызығушылығын арттыру; Мақал-мәтел, жаңылтпаштар арқылы оқушылардың ой-өрісін кеңейту; Халқымыздың салт-дәстүрін қадірлей білуге тәрбиелеу. Көрнекіліктер: интерактивтік тақта, суреттер, коржын, киіз үй, ТҚЖ., марапаттау қағаздары, Сайыстың бары...
  • Рабочая программа по литературе 5 классПояснительная записка Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как части культуры. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества. Изуче...
  • Самоанализ урока русского языка по теме Суффикс (5 класс) по фгосСамоанализ урока русского языка в 5 в классе Учитель русского языка и литературы: Куулар И.М Тема урока Суффикс Урок проведен в соответствии с планом рабочей программы по русскому языку в 5 классах по фгос. В 5в классе обучаются всего 26 учащихся, класс очень активный, подвижный. При планировании урока были учтены возрастные особенности учащихся. Ученики организованно включались в работу. К целям урока я отнесла следующее: -повторить сведения о суффиксе, известные из начальных кла...
  • Рабочая программа 5 класса по русскому языкуПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая учебная программа создана на основе следующих документов: · Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, · Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования; · Примерная программа по русскому языку. Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трёх тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуровед...
  • Разработка урока русского языка в 5 классе по ФГОС Тема: «Суффикс»Разработка урока русского языка в 5 классе по ФГОС Суффикс.Цель урока: -повторить сведения о суффиксе, известные из начальных классов; -дать понятие о суффиксе как значимой части слова; -повторить определения основы, окончания, корня. -осмысление словообразующей роли суффикса; -наблюдения над ролью уменьшительно-ласкательных суффиксов. -воспитание у учащихся любви, интереса к русскому языку, побуждение к желанию писать грамотно; -способствовать обогащению словарного запаса; расширению кругозо...
  • Календарно-тематическое планирование уроков литературы (5 класс)Календарно-тематическое планирование по литературе составлено к рабочей программе Литература для учащихся 5-х классов, разработанной на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И. Беленького и Ю.И.Лыссого (авторы-составители: Г.И. Беленький, Э.А. Красновский, Ю.И. Лыссый, М.А. Снежневская, О.М. Хренова – М.: Мнемозина, 2009г.), утвержденной Министерством образования РФ. В календарно-тематическом планировании представлены 68 ...
  • Пояснительная записка к рабочей программе по литературе (5 класс)Пояснительная записка составлена к рабочей программе Литература для учащихся 5-х классов, разработанной на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И. Беленького и Ю.И.Лыссого (авторы-составители: Г.И. Беленький, Э.А. Красновский, Ю.И. Лыссый, М.А. Снежневская, О.М. Хренова – М.: Мнемозина, 2009г.), утвержденной Министерством образования РФ, в соответствии с ФКГОС и учебным планом образовательного учреждения МБОУ Средняя об...
  • Орфографический практикум 5 классРаздаточный материал по теме Существительное и прилагательное используется на уроках русского языка в 5 классе. Цель: повторить изученные орфограммы по правописанию существительных и прилагательных, гласных в них и после шипящих. Материал ориентирован на индивидуальную работу обучающихся. Так же может быть применен как домашнее задание для учащихся. Он поможет испытывающим затруднения ребятам по данной теме самостоятельно работать с дополнительными источниками информации. Они п...
  • Рабочая тетрадь по русскому языку в 5 классеТЕСТ 1.Выберите правильный ответ. Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению, на что указывают разные словарные статьи в словарях, называются: А) многозначными; б) омонимами; в) словами с переносным значением. 2.Подчеркните сочетания слов, которые употреблены в переносном значении: А) умываться утром; б)солнце улыбается; в)доброе сердце; г)холодная вода. 3.Выберите правильный ответ. Слова с противоположным значением назыв...
  • Лексика (проверочная работа, 5 класс)Проверочная работа по русскому языку по теме Лексика в 5 классе разработана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Работая в общеобразовательных классах для детей с ограниченными возможностями здоровья, контрольные и проверочные работы составляю исходя из особенностей обучающихся. Так как таким детям сложно воспринимать, анализировать и передавать информацию в течение небольшого промежутка времени, считаю, что наиболее приемлемым в качестве проверочной (или контрольной) явл...
  • Урок по русскому языку на темуПовелительное наклонение глагола (5 класс)Тип урока: урок усвоения новых знаний Метод обучения: системно-деятельностный. Цель урока: систематизировать знания по теме Повелительное наклонение глагола. УМК: Задачи урока: Развивать умениеобразовывать формы повелительного наклонения, отличать глаголы в повелительном наклонении от глаголов в изъявительном и условном наклонении. Умение сопоставлять омофоны: формы изъявительного наклонения 2-го лица множественного числа и формы повелительного наклонения. Формировать умение использовать ...
  • Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классеДанная контрольная работа предназначена для проверки знаний, умений и навыков освоения программы за курс 5 класса. В работу включены вопросы для проверки теоретических знаний и практических умений обучающихся. Работа состоит из 20 заданий: * 1-19 задания - вопросы с четырьмя вариантами ответов, из которых только один правильный; * 20 задание - работа с текстом. Работа с текстом подразумевает определение границ предложений, деление текста на части, оглавление текста и составление логического про...
  • Склонение имен существительных (5 класс)Открытый урок по русскому языку на тему Склонение имен существительных был проведен в 5 классе с казахским языком обучения в 2014 году. Была проведена работа с электронным учебником по теме. Были подготовлены слайдовые материалы и показаны на интерактивной доске. Учащиеся работали с большим интересом. Задания не требуют большого количества времени, поэтому можно использовать на уроках. Разработка урока окажет помощь также студентам филологических факультетов педагогических институтов в их по...
  • Проект открытого урока по русскому языку в 5 классе по теме: Простое осложненное предложениеЦель деятельности учителя: 1. систематизировать знания о простом осложнённом предложении с обособленными однородными членами; 2.закреплять умение различать простое, осложнённое предложения от сложного; умение находить их в тексте простое осложненное предложение, объяснять постановку знаков препинания, правильно интонировать предложения с обособленными членами предложения и передавать смысловые отношения между частями предложения; 3. закреплять умения правильно расставлять знаки препинания ...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Правописание частицы НЕ с глаголом (5 класс)Конспект открытого урока был разработан в рамках недели русского языка и литературы для 5 класса на базе МБОУ - СОШ № 50. Урок был оценен положительно заместителем директора по учебно - воспитательной работе, руководителем методичсекого объединения учителей гуманитарного цикла, а также учителями русского языка и литературы. К конспекту также прилагается видео в помощь учителю, а также индивидуальные листы для каждого учащегося со словами - исключениями. Учащиеся были увлечены изучением нового ма...
  • Планирование по русскому языку 5 классДанная рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с Федеральным Компонентом ФГОС ООО(2004год) Федерального Закона об Образовании в РФ2012 год (ст.28,п3,пп6; ст.32 п2пп7;п 2пп23) ФГОС ООО (2010 год), на основе Федерального государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва Просвещение, 2012 г. Учебного плана МБОУ-гимназии № 133 г. Уссурийска УГО. Данный вариант пр...
  • Урок литературы 5 класс. Тема: Поговорка-цветочек, а пословица-ягодка5 класс Урок № 6 Литературное чтение Тема: Поговорка – цветочек, а пословица – ягодка. Пословицы и поговорки русского народа. Цели урока: Обучающие: 1. Продолжить знакомство с устным народным творчеством – малыми жанрами фольклора. 2. Рассмотреть особенности построения, пути рождения пословиц и поговорок. 3. Раскрыть мудрость, поучающий смысл и совершенство формы пословиц и поговорок, сходство и различие двух жанровых форм фольклора. 4. Сп... пословица поговорка краткость, меткость, мудрость поучительность, содержит вывод ритм, рифма отношение к чему-либо, без вывода - Давайте вплотную поработаем с текстами пословиц и поговорок. Для того чтобы охватить больше народной мудрости, мы разделились на группы: строители, конструкторы, редакторы, художники, народные мудрецы, каждая из групп выполняет свою учебную задачу. Найдите в папке карточку с заданием, внимательно его прочтите. Если что-то непонятно, воспользуйтесь услугой консультанта. Обсудите задание и способы его выполнения в группе. На выполнение работы - 2 минуты. После истечения времени, озвучьте решени... Без обеда не красна беседа. Работать с огоньком. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Задание 3. Групповое. Для художников. Изобразите пословицу или поговорку рисунком. Пословицы и поговорки на выбор: Лес рубят – щепки летят, Медведь на ухо наступил, Посадить в галошу, Искать иголку в стоге сена. Для примера посмотрите на рисунок к пословице Не рой другому яму, сам в нее попадешь. Задание 4. Групповое. Для строителей. Соберите из кирпичиков, на которых написаны части пословиц, целые выражения. (Кирпичи ищите в папке). Образец: даны части: Отвяжись худая жизнь, себя увеселить, привяжись хорошая, Добро сотворить. Собираем из них две пословицы: Отвяжись худая жизнь, привяжись хорошая и Добро сотворить - себя увеселить. Не узнав горя, не узнаешь и радости. От радости кудри вьются, в печали секутся. Поменьше говори, побольше услышишь. Добрый человек в добре проживет век. Кто хочет много знать, тому надо мало спать. Красна птица перьем, а человек уменьем. Не сиди сложа руки, так не будет и скуки. Задание 4. Групповое. Для конструкторов. Соберите из деталей конструктора (отдельные слова) пословицы и поговорки. Собирая, руководствуйтесь цветом. (Детали ищите в папке). Видит око, да глаз неймет. Дорого, да мило, дешево, да гнило. Делить шкуру неубитого медведя. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Близок локоток, да не укусишь. Задание 4. Групповое. Для редакторов. Восстановите пословицу из сложного предложения, расставьте необходимые знаки препинания. Если ты любишь смородину, то люби и оскомину. Хоть он и мягко стелет, но жестко спать. Если ты хочешь есть калачи, то не сиди на печи. Сделайте из поговорки пословицу, добавив нужные слова. Чужими руками жар загребать. В ступе воду толочь. Сделайте из пословицы поговорку, убрав некоторые слова. И нашим и вашим за копейку спляшем. Шито-крыто, а узелок-то тут. Чудеса в ...
  • Урок литературы 5 класс. Тема: Проза. Л. Воронкова Радости5 класс Урок № 22 Литературное чтение Тема урока: Проза. Информативность и изобретательность- главные достоинства прозы.Л.Воронкова. Радости. Цели урока: 1. Познакомить с содержанием рассказа Радости; научить учащихся отличать прозу от стихотворения. 2. способствовать развитию умений творчески мыслить и критически оценивать ситуацию. 3. воспитывать активности, доброте и внимательнос... цвет Настроение учащегося Розовый Оранжевый Красный Эйфория Восторженный Радостный VI. Домашнее задание: подготовить пересказ рассказа VII. Подведение итогов урока -А у вас есть радость?(дети рассказывают о своих радостях) Комментирование оценок.
  • Урок литературы 5 класс. Тема: Казахская народная сказка Лиса и коза5 класс Урок № 5 Литературное чтение Тема урока: Казахская народная сказка Лиса и коза, К.Тангрыкулиев. Хан и хлеб. Цели урока: 1. познакомить с содержанием казахских народных сказок Лиса и коза, Хан и хлеб. 2. развивать умения правильно произносить слова и выражения из сказки, отвечать на вопросы свободно и рассудительно; делать выводы по прочитанному тексту. 3. воспитание трудол...
  • «Освоение алгоритма на уроках русского языка в 5 классе (формирование знаково-символических УУД)» Для решения учебных задач на уроках русского языка можно использовать алгоритм. Алгоритм относят к особой группе УУД – знаково-символическим действиям. Алгоритмы, по утверждению психолога Л. А. Венгера, помогают наиболее эффективно трансформировать наглядно-образное мышление в наглядно-схематическое, которое во многих случаях способно выступать в качестве логического мышления. Помогают планировать свою деятельность. Актуальность данной работы обусловлена тем, что создание системы заданий при освоении алгоритма для формирования знаково-символических УУД школьников 5 класса для педагогов, и, в частности, учителей русского языка и литературы, является бесспорной необходимостью уже сегодня. Цель работы: представить систему заданий по освоению алгоритма на уроках русского языка в 5 классе как средство формирования знаково-символических УУД.
  • Разработка урока русского языка для 5 класса по теме Буквы и-ы послецПравописание букв И, Ы после Ц Тип урока: урок изучения нового материала. Цели урока: 1. Предметная: познакомить учащихся с правилом написания букв И и Ы после Ц, повторить правило о правописании букв О, Ё в корне слов под ударением. Деятельностно-коммуникативная: работать над совершенствованием следующих ключевых компетенций: - в целях развития учебно-познавательной компетенции, необходимо научить учащихся сравнивать предложенные языковые единицы, делать выводы, составлять целое...
  • Контрольная работа по русскому языку для 5 класса по разделу Синтаксис и пунктуацияКонтрольная работа по русскому языку для 5 класса Раздел Синтаксис и пунктуация Предлагается два варианта на выбор. Цель: проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта Республики Казахстан - выполнение учебной программы курса. Содержание контрольной работы направлено на выявление уровня развития умений выбора условий для написания - проверяемых безударных гласных в корне слова; - непроверяемых безударных гласных в корне слов...
  • Урок русского языка в 5 классе на тему: Правописание мягкого знака у существительных женского и мужского рода после шипящихЦели урока: отработка знаний, умений, навыков в правописании мягкого знака у существительных женского и мужского рода после шипящих; коррекция и развитие логического мышления через упражнения в анализе и синтезе; развитие самостоятельности учащихся, формирование мотивации к учению. Данный урок также направлен на коррекцию и развитие устной диалогической речи учащихся, активизицию и пополнение их словарного запаса, развитие кратковременной памятии т.д. В урок включены различные виды деятельности...
  • Рабочая программа по русскому языку, 5 классРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2014). Программа детализирует и раскрывает содержание станда...
  • Рабочая тетрадь по русскому языку (5 класс) Рабочая тетрадь по русскому языку, предназначенная для учащихся 5 класса, построена на фольклорных произведениях и произведениях писателей и поэтов Крайнего Севера. Пособие представляет собой цикл заданий и упражнений по нескольким разделам русского языка. Работа с таким материалом позволяет проводить лингвокраеведческую деятельность на уроках русского языка при изучении любой темы, совершенствовать грамматико-орфографические, пунктуационные и морфологические умения и навыки, а...
© 2010-2018