Русский язык и Литература

  • Сценарий урока русского языка в 5 классе Буквы Ы и И после ЦЦель: - познакомить с условиями написания букв Ы и И после Ц, формировать умение объяснять условия выбора соответствующих букв в словах; - развивать орфографическую и пунктуационную зоркость, устную речь, внимание, память, воображение обучающихся; - воспитывать интерес к знаниям по предмету, коммуникативную культуру, самостоятельность; - формировать положительное отношение у обучающихся к здоровому образу жизни Оборудование: схемы – опоры по данной теме, дидактические карточки с заданиями, ...
  • Разработка урока литературы в 5 классе. Тема: А. А. Фет «Я пришел к тебе с приветом…»Разработка урока литературы в 5 классе. Тема: А. А. Фет Я пришел к тебе с приветом… Цели урока: - подробное знакомство с творчеством поэта; на примере одного стихотворения познакомить учащихся с особенностями поэтического мышления А. А. Фета; - развить навыки анализа стихотворного текста в единстве формы и содержания; умение находить языковые особенности построения поэтического произведения; умение эмоционально откликаться на художественное слово, развить культуру общения и речи; - воспитать ...
  • Урок русского языка в 5 классе «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» (с использованием ЦОР) Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные (с использованием ЦОР) Тип урока: Объяснение нового материала. Цели урока: - актуализировать знания учащихся об имени существительном как части речи и его признаках; - дать понятие одушевленности и неодушевленности имен существительных; - развить творческую, речевую и мыслительную активность учащихся, интерес к предмету на основе языковых впечатлений. Подготовка к уроку: Для проведения урока учитель отбирает в свою папку ре...
  • Сценарий урока русского языка в 5 классе в рамках конкурсаЦель: - познакомить с понятием антонимы, формировать умение подбирать антонимы, употреблять их в речи; - развивать орфографическую и пунктуационную зоркость, устную речь, внимание, память, воображение обучающихся; - прививать любовь к природе, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, самостоятельность; - формировать положительное отношение у обучающихся к здоровому образу жизни. Оборудование: маршрутная карта урока, иллюстрация В зимнем лесу, дидактические карточки с заданиями,...
  • Урок литературы в 5 классе по рассказу И. С. Тургенева Муму Тема урока:Превосходство Герасима над челядью барыни.Протест против крепостничества. Цели: Ι. Образовательные: формировать умение анализировать текст художественного произведения, показать губительную силу крепостного права; ΙI.Развивающие: развивать умение выражать свои мысли, оценивать поступки героев, охарактеризовывать литературного героя, делать выводы; ΙII. Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к человеку. Урок сопровождается заочным экскурсом в XIX век и показом слайдов ...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Имя существительное. Обобщение (5 класс) ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ПОВТОРЕНИЕ 5 класс Цель урока: закрепить знания учащихся по данной теме, подготовить пятиклассников к контрольной работе. Тема высказывания: Люблю тебя, моя Россия. Оборудование. 1. 1. Классная доска: иллюстрации пейзажей, предложение Россия р…синка запах ее земляника голос шум леса лицо родник. ...
  • Рабочая программа по литературному краеведению для 5 классаЗанятия литературным краеведением являются неотъемлемой частью патриотического воспитания подрастающего поколения. Знакомство с произведениями писателей-земляков помогают раскрывать красоту окружающей природы, убеждают школьников беречь её богатство. Краеведческие знания формируют интерес к поискам нового, способствует развитию творческой мысли,воспитывают активного читателя-книголюба.Они увлекают, захватывают человека, вносят в его жизнь радость приобщения к неизвестному. Оренбургский край уни...
  • Урок литературы в 5 классе. К. Г. Паустовский Теплый хлеб. Победа добра над эгоистическими чувствами мальчикаУрок литературы по сказке К.Г. Паустовского Теплый хлеб. Победа добра над эгоистическими чувствами мальчика. Урок завершает изучение сказки Паустовского. Урок способствует развитию исследовательских навыков учащихся, умений размышлять, делать выводы, учит постигать нравственные ценности с учетом личной позиции учащихся. Урок начинается с создания коллаборативной среды, тренинга Я желаю тебе... Применение идей модуля Новые подходы в преподавании и обучении нашло отражение в ходе моего урока...
  • Конспект урока по башкирскому языку на тему Кейем - һалым (5 класс)Урок составлен в виде башкирских скачок. Каждый этап урока подразумевает один вид скачок. Применены яркие рисунки , иллюстрации, тестовые задания, игровые моменты, устные вопросы, карточки, кроссворд. Задания даются на слайдах и в бумажном виде. Учащиеся за каждый правильионый ответ получают рисунки одежды. У них под рукой альбомный лист, который служит им магазином. Придумывают название магазина и полученные рисунки приклеивают в свой лист. В конце рассматривается, чей магазин богаче. Оценивае...
  • Открытый урок русского языка в 5 классе по теме: «Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных»Методическая тема: Использование ИКТ при изучении темы Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных в 5 классе. Цели и задачи: формирование предметных компетенций(изучить орфограмму Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных, научить выбору гласных о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных, выработать умение в применении новых знаний(через самостоятельную работу, наблюдение, списывание, творческое задание); социальной компетенции через работу в... № Этапы урока 1 Самоопределение к деятельности(орг.момент) Слова - приветствие учителя 2 По следам домашнего задания. Индивидуальная работа у компьютера: обозначить склонение имен существительных Синтаксический разбор предложения с характеристикой: Игра образовать слова множественного числа от слов единственного числа 3 Постановка учебной проблемы Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Цели урока. 4 Построение проекта выхода из затруднения(Открытие нового знания) Презентация. Спишите фразеологизмы, поставьте ударение. Понаблюдайте и сделайте вывод от чего зависит выбор гласной после шипящих и ц в окончании имен существительных. 5 Мини-проект (в группах) Пользуясь учебником, попробуйте представить новое правило в виде схемы, таблицы или рисунка. 6 Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону 5 – нет ошибок 4 – 1 ошибка 3 – 2 – 3 ошибки 2-Более 4 ошибок. 7 Рефлексия деятельности(итог урока) Методика незаконченного предложения.
  • Рабочая программа по русскому языку 5 класс индивидуальное обучение1. Пояснительная записка Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвеще...
  • Рабочая учебная программа по литературе в 5 классеРабочая учебная программа по литературе в 5 классе.Составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа рассчитана на 105 учебных часов в год из расчета 3-х учебных часа в неделю. Для реализации рабочей учебной программы по литературе используется учебник по литературе под редакцией Коровиной В. Я. Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаци...
  • Технологическая карта конструирования урока «Чередование гласных Е/И в корне» (5 класс) Умение конструировать урок - одна из составляющих профессионализма современного учителя, соответствующего требованиям стандарта педагога. Один из вариантов технологической карты поможет предметнику сэкономить время при подготовке к занятию. В технологической карте урока указан его тип, цели, планируемые образовательные результаты, методы обучения,виды деятельности учащихся, вид используемых ...
  • Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) Содержание предмета Русский язык соответствует Примерной программе основного общего образования по русскому языку. Выделяются три сквозные содержательные линии: - содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции; - содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции; - содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции. Названные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы, что находит отражение в тематическом...
  • Рабочая программа по русскому языку (5 класс) Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной с учётом: программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; 1) фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку; 2) требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; 3) программы развития универсальных учебных действий. Значение русского языка как учебного предмета обусловлено сущностью языка как полифункционального явления, что предопределяет метапредметную роль учебного предмета Русский язык в системе общего образования. В соответствии с идеологией ФГОС второго поколения в данном курсе реализована дидактическая модель образования, основанная на компетентностной образовательной парадигме. Это означает его направленность на взаимосвязанное формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвист...
  • Тема урока: «Словосочетание и предложение». (5 класс)Тема урока: Словосочетание и предложение. (5 класс) Форма урока: урок-практикум · Цели:обобщить и систематизировать знания учащихся по теме Синтаксис и пунктуация это раздел науки о языке; объяснить их неразрывную связь; Задачи урока: · совершенствовать навыки различия словосочетания от предложения; научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании. · развивать внимание, память. · воспитыват...
  • Рабочая программа по литературе (5 класс) Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (основная школа) с учётом: 1) программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; 2) фундаментального ядра содержания общего образования по литературе; 3) требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; 4) программы развития универсальных учебных действий; 5) авторской программы по ...
  • Урок – игра: «Обобщение по теме «Лексика» (5 класс)Урок разработан и проведён учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории, образование высшее, стаж педагогической деятельности - 19 лет.Тема урока: Обобщение по теме ЛексикаТип урока: обобщение и систематизация знаний в условиях реализации ФГОС на основе применения проектно-исследовательской работы.Урок проведен в соответствии с требованиями, предъявляемыми Министерством образования РФ к содержанию данного типа уроков.При разработке сценария урока учителем продемонстр...
  • Тема урока: Своеобразие басен И. А. Крылова. (5 класс)5 класс Тема урока: Своеобразие басен И.А. Крылова. Цель: актуализация и углубление знаний о басне как литературном жанре, обобщение знаний о баснях И.А. Крылова. Формирование УУД: – предметные действия – создать условия для интерпретации басен Крылова, познакомив с творческой историей басни как жанра литературы; научить выявлять аллегорический смысл басен, понимать обобщение, заключенное в морали, через приемы анализа литературного произведения; – метапредметные действия – создать условия для...
  • Конспект урока в 5 классе по теме: Басни КрыловаНа этом уроке учащиеся завершают изучение басен И.А. Крылова, вспоминают пройденные басни и изучают новые.Урок состоит из введения, повторения теоретического материала, заполнения таблицы (по ходу урока), чтения басен по ролям и прослушивания басен, работы с иллюстрациями. Можно выбрать жюри из состава учащихся для оценки выразительности чтения; можно предложить подготовить небольшое сообщение о Крылове (но так как дети и так работают целый урок, считаю уместным ввести слово учителя).Изучение пр...
  • Урок-игра русский язык 5 класс по теме Род имён существительных: Обобщить и систематизировать знания, полученных учащимися об имени существительном: - Обобщить и систематизировать знания детей об изменении имен существительных по числам, родах имен существительных; - повысить уровень языкового развития учеников; - вырабатывать чутье к языку; - развивать творческую инициативу каждого участника игры; - совершенствовать коллективный навык работы. Класс делится на две команды: Крестики и Нолики. Приглашается жюри. К...
  • Урок по русскому языку Тема и основная мысль текста (5 класс)Это урок закрепления и обобщения. Он состоит из ннскольких этапов: орг. момент, фронтальный опрос, работа с презентацией и др. Работа с презентацией включает несколько интересных заданий: Сравните данные ниже попарно темы сочинений. Выберите из каждой пары более узкие темы сочинений. Запишите их. Вставьте пропущенные орфограммы; Обдумайте данные ниже темы сочинений. Запишите темы в таком порядке, чтобы каждая последующая была шире предыдущей; назовите среди данных тем широкую тему, в которую вхо...
  • Рабочие программы по литературе по программе Коровиной 5 классМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ №37Железнодорожного района города Барнаула РассмотреноПедагогическим советомПротокол № 9 от 13 августа 2014 г.УтверждаюДиректор школы Приказ № 100 от 13 августа 2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе в 5 классемуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №37 уровень основного общего образованиябазовый на 20014/2...
  • Пазлы по сказкам А. С. Пушкина (5 класс)Пазлы для уроков, созданные с помощью сервиса Jigsaw Puzzle Promo Creator 2.00 Использование пазлов на уроках литературы позволяет активизировать познавательную и исследовательскую деятельность обучающихся в рамках изменения содержания образования в связи с внедрением ФГОС второго поколения. Пазлы можно составлять не только на основе картинок и иллюстраций, но и разбивать на пазлы картинки со словами. Пазлы можно внедрять во всех сферах деятельности педагога: на уроке, во внеурочной и воспита...
  • Конспект урока по Истокам на тему Крестьянские хоромы-чудо России (5 класс) Учебный курс Истоки включён в учебный план МБОУ ВМР Березниковская основная общеобразовательная школа имени Е.М. Ставцева в качестве регионального компонента. Реализация данного учебного курсанаправлена на воссоздание системы нравственных ценностей российского общества. Патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд, творчество, наука, религия, природа, человечество – вот те ценности, на которых строится духовно-нравственное развитие и воспитание юнош...
  • Устаревшие слова, 5 классЦели урока: 1) знакомство с понятием устаревшие слова, архаизмы и историзмы; 2) совершенствование умения работать по определению лексического значения слова; 3) воспитание любви к Родине, к прекрасному, воспитание чувства дружбы и товарищества. Урок комбинированный, который представляет собой путешествие в страну Лексикологию, где дети закрепляют пройденное на предыдущих уроках: работают лексическим значением слов, синонимами, средства...
  • Тематическое планирование уроков литературы в 5 классеТематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся основного общего образования по литературе; УМК Литература 5 класс, авторы-составители Г.С.Меркин,С.А.Зинин издательства Русское слово. Планирование составлено по форме: № п/п, тема урока, тип урока,основные понятия, планируемые результаты в соответствии с ФГОС:предметные,личностные,коммуникативные,регулятивные, познавательные. Тематическое планирование составлено на основе Программы курса Литература ...
  • Конспект урока по теме: «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (повторение)» (5 класс)Разработка обобщающего урока в 5 классе по теме Синтаксис. К уроку-путешествию прилагается презентация. Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме: Синтаксис. Пунктуация. Культура речи; на уроке развиваются умения верно определять главное и зависимое слово в словосочетании; определять члены предложения; характеризовать предложения по цели высказывания и интонации, по наличию главных и второстепенных членов, а также различных видов осложнений; закрепляются знания учащихся о струк...
  • Тесты по русскому языку (5 класс)Описание материала: Предлагаю материалы тестовых заданий по русскому языку для учащихся 5 класса. Представлены 2 варианта. Есть ключи. Может использоваться в качестве промежуточного или итогового контроля.Цель проведения теста: Проверка знаний, умений и навыков учащихся по основным темам курса Русский язык. 5 класс. Задачи:- Развивать языковое чутьё, память, логическое мышление.- Прививать интерес к родному языку, желание его изучать, грамотно писать.- Формировать умения осуществлять перенос...
  • Урок на тему Имя существительное в 5 классе Урок русского языка на тему Имя существительное может быть проведён как в 5 классе при обобщении изученного об этой части речи, так и в 6 классе в начале изучения соответствующей части речи для активизации знаний учащихся по данной теме. Урок проводится в игровой форме как урок-путешествие в город Существительных. Это способствует повышению интереса у учащихся к изучению данной части в речи (в 6 классе) или помогает лучше вспомнить весь изученный материал (в 5 классе). Для наглядности на ур...
  • Урок русского языка Синтаксический разбор сложного предложения (5 класс) Тема: Синтаксический разбор сложного предложения Тип урока: урок-повторение. Цели: 1. Образовательные: -повторить виды предложений по числу грамматических основ; -повторить схему синтаксического разбора сложного предложения; -совершенствоватьу учащихся навыки синтаксического разбора. 2. Развивающие: -развитие устной речи учащихся; -развитие творческого мышления. 3. Воспитательные: - формировать навыки взаимоконтроля -формирование интереса к изучению языка и бережного отношения к родному язы...
  • Программа по литературе по В. Я. Коровиной, 5 класс (102 часа) ФГОСНастоящая программа по литературе для V класса создана на основе программы общеобразовательных учреждений Литература под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М.: Просвещение,2012год. Определены цели и задачи программы, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы. Дополнительно включен список литературы для самостоятельного чтения, дано описание материально-технического обеспечения, подробное календарно-тематическое планирование. Данная программа рассчитана на 102 ч...
  • Конспект урока И. С. Тургенев Муму (обобщающий урок)- 5 классДанный урок ставит цели: Дать полную характеристику образа главного героя рассказа; показать нравственную силу Герасима, его превосходство над другими героями рассказа; показать уродливость общественных отношений, основанных на личной зависимости человека от человека. Раскрыть трагизм судьбы крепостных. Формировать умение анализировать текст художественного произведения, развивать умение выражать свои мысли, оценивать поступки героев; учить обобщать, делать выводы. Воспитывать общечеловеческие ц...
  • Конспект. Праздник книги, посвященный творчеству К. И. Чуковского (1-5 классы)Праздник книги, посвященный творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Данное мероприятие проводится в форме игры Поле чудес для учеников 1 - 5 классов. Во время занятия мы опираемся на знания текстов произведений К.И.Чуковского. В гости к ребятам приходит сам Корней Иванович, рассказывает о своих произведениях, знакомит с биографией, творчеством. Такой гость заинтересовывает ребят, вовлекает их в творческий процесс, знакомит с миром поэта, делает соучастниками творческого процесса. В ходе игры р...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Тезис и доказательство (5 класс)Подготовка к сочинению-рассуждению о маме по теме: При солнышке тепло, а при матери добро.Повторить типы речи. Работа в группах. Отработка структуры текста-рассуждения.. Работа по текстам, опорным карточкам. 1. Актуализация знаний учащихся, полученных на прошлых уроках ( типы текстов, особенности текстов описания, повествования, рассуждения). 2. Формирование навыков в составлении текста-рассуждения.. Развитие устной и письменной речи. Работа по опорным карточкам: Части рассуждения Примеры 1....
  • Рабочая программа по литературе 5 классРабочая программа по литературе для 5 классасоставлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, а также в соответствии с рекомендациями Примернойпрограммы (Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. В 2-х частях, М.: Просвещение, 2011 год); с авторской программой В.Я. Коровиной .- Москва Просве...
  • Контрольная работа на уровень сформированности УУД для учащихся 5 классаКонтрольная работа на уровень сформированности УУД для учащихся 5 класса
  • Рабочая программа по родному (русскому) языку и литературе для 5 класса (на основе авторской программы Саяховой Л. Г)Рабочая программа по родному (русскому) языку и литературе для 5 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (или среднего (полного) общего образования), утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089, (изменения от 19.10.2009 №427, 31.01.2012 №69) Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного...
  • Рабочая программа по литературе 5 класс Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по литературе, авторской Программы по литературе для 5-9 классов под редакцией В.Я.Коровиной и базисного учебного плана МБОУ Якушкинская СОШ. Учебник Литература. 5 класс под редакцией В.Я.Коровиной вошел в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных)...
  • Конспект урока на тему: Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. (5 класс)Цели данной темы: познакомить учащихся с двойной ролью букв Е, Ё, Ю, Я, с тем, что данные буквы могут обозначать один и два звука. Научить учащихся называть звуки, обозначаемые буквами Е, Ё, Ю, Я. Отработать первичные умения и навыки учащихся. Повторить с учащимися мягкость согласных, и как она обозначается. Вспомнить правило правописания ЧК, ЧН, НЧ, РК, НЩ, РЩ и др. Вспомнить, что такое фонетика, и что она изучает звуки и буквы.Привить учащимся интерес к урокам русского языка, любовь к русскому...
  • Лексическое значение слова (5 класс) по ФГОСУрок на тему Лексическое значение слова в 5 классе соответствует требованиям ФГОС. Цели урока: деятельностная: сформировать представление о способах определения лексического значения слова; содержательная: сформировать способность определять лексическое значение слова; развивать умение работать с толковым словарем. Этапы урока и цели: 1. мотивация к учебной деятельности. Цель: включение в деятельность на личностно-значимом уровне. 2.Актуализация знаний: Цель: повторение изученного материала. ...
  • Однородные члены предложения урок в 5 классе Тема: Однородные члены предложения Цель урока: Познакомиться с понятием однородные члены предложения и постановкой знаков препинания при них Задачи: создать условия для усвоения признаков однородных членов предложения; развитие умения опознавать однородные члены (ряды однородных членов), соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, составлять схемы предложений с однородными членами; воспитание любви к родному языку, к природе. Тип урока: Урок открытия нового зна...
  • Урок русского языка в 5 классе по теме: «Е и И в корнях с чередованием»Урок русского языка по теме Е и И в корнях с чередованием для 5 класса. Уро зучения нового материала. Цели урока: Образовательные: - Познакомить учащихся с правилом правописания Е и И в корнях с чередованием; - повторить правописание букв Ои А в корнях с чередованием; - повтрить правописание приставок на -З, -С; - повторить правописание безударных гласных в корнях слов; - повторить пунктуацию сложного предложения; - повторить морфемный анализ слова; Развивающие: - Закрепить орфограммы Корни...
  • Урок русского языка в 5 классе Тема урока: Простые и сложные предложения или серьезный разговор о сложных предложениях в преддверии Нового года. Цель деятельности учителя: обобщить, систематизировать знания учащихся о простых и сложных предложениях, смысловой и интонационной связи частей сложного предложения. Тип урока: Комбинированный урок Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать виды пунктуации в простых предложениях и сложных предложениях; умет...
  • Имя существительное 5 классРазработка урока по теме Имя существительное 5 класс. Работа по тексту Л.Н. Толстого Птичка.Учащиеся должны доказать, что перед ними текст, озаглавить его, ответить на вопросы по тексту.Учителем предлагается работа с Толковым словарем,попутно повторяется морфологические признаки имен существительных, категория одушевленности и неодушевленности,синтаксическая роль существительных.Особое внимание уделяется нравственному воспитанию учащихся.Ученик в конце урока должен заполнить анкету.Домашнее...
  • Урок русского языка в 5 классе Это конспект урока по русскому языку в 5 классе. Цеь данного урока:различать звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, доказать , что звонкие глухие на конце слова оглушаются, развивать умение соотносить произношение и написание слов. Урок- путешествие,где присутствуют сказочные герои. В игровой форме дети лучше запоминают материал, проводят исследования, доказывают свои предположения. Данный урок содержит красочную презентацию, которая в более доступной форме по...
  • Урок русского языка в 5 классе на тему Разбор простого предложенияУрок относится к разделу Синтаксис. На уроке использованы ИКТ, видеофильм с произведением Курмангазы Сарыарка, отрывок из стихотворения Жансугурова Домбра. Целью урока является знакомство учащихся с порядком разбора простого предложения. Одна из задач урока - выработка навыков разбора простого предложения. Использованы различные приемы и формы работы. Учащиеся разбирали и записывали в словарь трудные слова. Было предложено в качестве творческого задания составить и записать небольшой т...
  • Конспект урока русского языка в 5 классе Звуки и буквы. Орфограмма по ФГОСУрок соответствует требованиям ФГОС, ставит цель, повторить тему Звуки и буквы. Орфограмма, познакомить с понятием орфограмма, транскрипция, мотивировать к изучению русского языка, воспитывать бережное отношение к нему. Урок начинается с языковой разминки. Затем звучит постановка учебной цели, актуализация знаний, самостоятельная работа и проверка, проводится практическая работа, рефлексия. Подводится итог урока, оценка самими учащимися своей работы на уроке. Дается дифференцированное дом...
  • Турнир знатоков по фонетике в 5 классеОписание. Данный урок даёт возможность в игровой форме подвести итоги изучения фонетики в 5 классе, выявить, насколько дети владеют материалом по программе. Разнообразные формы заданий: логорифы и метаграммы, блиц-опросы и каверзные вопросы, шуточные вопросы и задания, закодированные слова - не дадут скучать,будут требовать, чтобы ученики вспоминали, думали, стремились ответить первыми, а возможность получить приз заставляет их более активно работать. И завершающая фаза: подведение итогов и наг...
  • Урок по русскому языку на тему Обобщающие слова про однородных членах 5 классУрок Обобщающие слова при однородных членах в 5 классеЦель:формирование пунктуационных умений и навыков при однородных членах с обобщающим словом.Задачи:Образовательные: совместно с учащимися открыть понятие обобщающего слова; уметь находить обобщающее слово перед однородными членами предложения, расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; закрепить знания о правописании изученных орфограмм.Развивающие: развивать умение употреблять обобщающие слова в ...
© 2010-2018