Русский язык и Литература

  • Падеж и склонение имен существительных. Урок русского языка в 5 классеЦели урока:отработка умений и навыков в определении падежа и склонения имен существительных;развитие орфографической зоркости; расширение словарного запаса учащихся;развитие внимания, мышления, воображения;воспитание интереса к предметуТип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Оборудование: мультимедийная установка, карточки с индивидуальными заданиями, стикеры двух цветов.Список литературы.1.Всероссийская инновационная образовательная программа Аудиохрестоматия. Мировая л...
  • Урок по русскому языку в 5 классе по темеНа сложное предложение в 5 классе отводится 2 часа. На первом уроке планируется работа по осмыслению роли способа и средств связи в предложении. Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Технологическая карта урока русского языка по теме Сложное предложение и его виды демонстрирует использование современных образовательных технологий, методику и эффективность их применения. На уроке используются следующие методы и приемы: поисковый, исследовательский, эвристич...
  • Рабочая программа по русскому языку 5 классРабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку). Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др. – М.: Просвещение, 2011.Согла...
  • Урок -путешествие по русскому языку в 5 классеУрок закрепления по теме Главные и второстепенные члены предложения. Цель: - повторить изученные правила орфографии, развитие орфографической зоркости; - закрепить понятие о главных и второстепенных членах предложения, способах их выражения; - повторить грамматические разборы; - отработка устной и письменной речи. Оформление доски. 1. Картина с морскими пейзажем. 2. Напечатанные слова: помор, сполохи, баржа, караван. 3. Наглядное пособие: карав...
  • Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Т. А. Ладыженской ( ФГОС ООО)Программа составлена на основе авторской: предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений (М.: Просвещение, 2011 г.) Актуальность. Основная особенность курса русского языка по данной программе – его ориентация на интенсивное речемыслительное развитие ребенка. Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико – орфографического материала, усиленным вниманием к о...
  • Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 классаКалендарно- тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по учебнику Русский язык:учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 частях. под редакцией Е.А.Быстровой. Данный учебник входит в УМК по русскому языку для 5-9 классов. Календарно - тематическое планирование рассчитано на 4 часа в неделю (175 часов), из них уроков развития речи-28, контрольных диктантов - 8. Реализован коммуникативно - деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знан...
  • Конспект по литературе Ритм и рифма (5 класс)Учитель: - Добрый день, мои друзья! Перед вами снова я. Очень рада видеть всех. Ждет сегодня вас успех. А еще скажу я вам: Улыбнитесь всем гостям. Соберитесь, подтянитесь И тихонечко садитесь. - Что необычного заметили в сегодняшнем приветствии? - Я не случайно приветствовала вас стихотворной речью, т. к. урок сегодня тоже необычный. И называется он необычно. (Читают название хором с экрана интерактивной доски). Экран: В поэтической мастерской. Учитель: - Как вы понимаете его название?...
  • Рабочая програма по литературе (Г. С. Меркин) 5 класс Главной целью рабочей программы является формирование способности ориентироваться в информационно-культурном пространстве путем реализации в курсе литературы метапредметных программ: Формирование ИКТ-компетентности обучающихся, Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности, Основы смыслового чтения и работы с текстом. Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в инт...
  • Тест Предложения с прямой речью (5 класс)Данный тест может быть использован учителем русского языка на уроках для проверки уровня обучености по теме Предложения с прямой речью в 5 классе. Он позволит выявить умения учащихся разграничивать прямую речь и слова автора; правильно про­износить предложения с прямой речью, стоящей после слов автора и перед ними; с опорой на опознавательный признак находить места употребления знаков препинания; правильно ставить знаки пре­пинания в предложениях с прямой речью; употреблять слово пожал...
  • Тема урока: «Путешествие в страну Лингвинию, 5 классПредмет: русский языкКласс: 5 Форма урока: урок-путешествиеЦели урока:• Отработать понятие СС• Формировать умение различать именные и глагольные СС• Правильно вычленять СС из предложения• Уметь делать синтаксический разбор СС• Прививать любовь к русскому языку на основе решения лингвистических задач• Развивать речь учащихся, мыслительные операции, языковое чутье. Оборудование:карта путешествия: штат Соколиный глаз, Синтаксис, Словоо...
  • Рабочая программа по русскому языку (В. В. Бабайцева) 5классРабочая программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений под ред. В.В.Бабайцевой. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения русского языка, которые определены стандартом. В настоящей программе указывается примерное распределение учебных часов, отводимых на изу...
  • Рабочая программа по русскому языку 5 класс, УМК под редакцией М. М. Разумовской За основу взята Программа по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы Программы М. М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов). Эта программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку. Данная программа по русскому языку представляет собой документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; основное содержание с указанием разделов, тем, содержанием учебного материала и требованиями к уровню подготовк...
  • Тема «Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного» ( урок-путешествие) 5 классТема Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного. Урок-путешествие в5 классе. Конспект+презентация. Урок-повторение с учетом регионального компонента. Повторяя изученное об имени прилагательном, обращаемся к истории Донского края. Первое задание направлено на актуализацию знаний учащихся об имени прилагательном и его роли в тексте. Второе задание проверяет знания о тексте, основной мысли текста. Третье задание направлено на повторение орфографии. Далее следуют разные виды разбо...
  • Рабочая программа по русскому языку 5 классРабочая программа по русскому языкупредназначена для учеников 5 класса. Она разработана мною в соответствии со ФГОС , так как уже с сентября все школы переходят на качественно новый этап - ФГОС вводится для всех классов без исключения. Поэтому и данная программа предусматривает планируемые результаты, ЗУН, которые должен получить ученик в процессе обучения. Конечно, для реализации данной программы необходимы технические средства. Но так как сейчас в наших школах их становится всё больше, то, я д...
  • Конспект урока: Н. С. Лесков (1831—1895). Сказ «Левша». Особенности сказа (5 класс)Путь анализа: целостный. Цель урока: Познакомить учеников с биографией и творчеством Лескова; Дать представление о жанре сказа; знакомство со сказом и его героями. Заинтересовать учеников необычностью повествования. Задачи: Обучающие: · учить школьников анализу эпизода литературного произведения; · вырабатывать навыки комментированного чтения. Развивающие: · развивать умение выделять главное в художественном ...
  • Открытый урок в 5 классе на тему Тематические группы словУрок в 5 классе.Тема урока – тематические группы слов.Тип урока – комбинированный.Цели урока:1. Дать понятие о тематических группах слов; учить находить в тексте слова одной тематической группы и определять их общее лексическое значение.2. Развивать устную связную речь учащихся, навыки работы с учебником, развивать орфографическую зоркость.3. Прививать интерес к изучению русского языка. До урока Учитель выписывает на доску число, тему урока и стихотворение В. Берестова Гербарий:С удивлением гл...
  • Урок по русскому языку Повторение. Главные члены предложения (5 класс)Тема: Главные члены предложения. Цель: проверить знания учащихся по теме Главные члены предложения. Задачи: 1. Выявить, в какой мере правильно, разнообразно и уместно используют учащиеся главные члены в предложениях; как развиты у ребят умения самоконтроля над собственной речью. 2. Совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся. Развивать логическое мышление. 3. Воспитывать внимание, речевую компетенцию. Прививать любовь к спорту. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний...
  • Урок литературы в 5 классе по теме «Стихотворение К. Бальмонта «Снежинка» с использованием кейс-технологии (работа в группах)» Цели урока: · научить работать над словом, интерпретировать поэтический текст с точки зрения содержания, образных средств, формы; Задачи урока: Образовательные: · обеспечить в ходе урока повторение и закрепление литературоведческих понятий: строфа, виды рифмовки, эпитеты, олицетворения, сравнения; · сформировать умение работать по кейс технологии Воспитательные: · воспитание любви к родной речи; · ...
  • Обобщающий урок по теме Имя существительное (5 класс)На уроке используются учебные материалы по теме Казахстан. Для расширения информационного пространства озвучиваются дополнительные сведения для учащихся о Казахстане. Повторение и обобщение знаний - это подготовка к диктанту после изучения темы Предложение. Осуществляя взаимосвязь: ученик-родитель - учитель, на урок могут быть приглашены родители учащихся с целью качественной подготовки к диктанту.Они анализируют деятельность учащихся и свои наблюдения записывают в листы обратной связи.Пре...
  • Открытый урок в 5 классе. Тема: «Основные нормы литературного произношения. Орфоэпический словарь. »Тема: Основные нормы литературного произношения. Орфоэпический словарь. Цели: 1) дать учащимся общее понятие об орфоэпии; 2)познакомить с орфоэпическим словарём и другими словарями; 3)познакомить с основными нормами литературного произношения; 4) развивать орфоэпические умения и навыки учащихся. Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, выставка словарей, стенд Словари Раздаточный материал: карточки Ход урока I.Слово учителя: Перед изучением... Мой дядя выяснял лет 40 И всё же выяснить не мог- Как говорить вернее- творог?! А может, правильней – творог!?! И как-то он в молочной лавке Его увидел на прилавке- Лицо, как роза, расцвело Решил купить он полкило. Но тотчас, на прилавок глядя, Опять задумался мой дядя: Ведь, вероятно он не дорог, Пойдёт в ватрушку и в пирог. А как спросить: Почём творог? А может правильнее- творог? А в это время у прилавка И шум, и очередь, и давка, Но дядя дольше всех стоит И сам с собою говорит: Н-да.. Я к произношенью строг, Н... 5)Очень важно соблюдать орфоэпическую норму произношения согласных:мягких и твёрдых. Произноси мягко: музей, шинель, академия, тема, кофе,термин Произноси твёрдо: купе, свитер, отель, кафе, партер(?), темп, теннис 6)Коне(шн)о,(шт)обы, яи(шн)ица, скворе(шн)ик 7)Прочитайте слова, запишитеих транскрипцию. Затем прочтите звуки наоборот и запишите полученные вновь слова. ЛЁН [Л,ОН] НОЛЬ - ЛЕЙ [Л,ЭЙ] ЕШЬ ШЕЛ ...
  • Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по темеТехнологическая карта урока по русскому языку в 5 классе. Тема урока: Фонетика. Как рождаются звуки речи. Тип урока: изучение нового материала. Урок по учебнику Г.Г. Граник . Обучающий компонент. Учащиеся в конце урока должны: Знать предмет изучения фонетики, группы звуков речи, особенность образования гласных звуков. Понимать, какую роль играют звуки речи, как они образуются, различие гласных и согласных . Уметь различать гласные и согласные , работать со схемой, с таблицей, приводить...
  • Разработка урока по русскому языку Буквы О-Ё после шипящих в корне слова, 5 классУрок разработан в соответствии с ФГОС НОО и ООО. Тип урока - комбинированный. Цель деятельности учителя - познакомить учащихся с орфограммой Правописание О-Ё после шипящих в корне слова, помочь выработать алгоритм применения изучаемой орфограммы. При проведении урока учителем используется эвристический метод обучения, а также метод наблюдения над русским языком. Формы работы - индивидуальная, групповая, фронтальная. Урок рассчитан на два академических часа. Домашнее задание учитель планирует ...
  • Конспект урока по русскому языку Имя существительное для учащихся 5 классаТема:_Имя существительное Цели урока: 1. Обучающая: повторить и закрепить знания об имени существительном за курс начальных классов, вспомнить морфологические признаки и синтаксическую роль имени существительного; 2. Развивающая: развивать орфографическую зоркость, память, внимание, коммуникативные навыки; обогащать словарный запас учащихся; 3. Воспитывающая: воспитывать эмоциональную культуру учащихся, поддерживать атмосферу доброты, общей заинтересованности, взаимного удовлет...
  • Рабочая программа по русскому языку, 5 класс (фгос)Рабочая программа составлена на основе Рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов по предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других, составленной с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы по русскому (родному) языку для основной школы. Целями и задачами изучения русского языка в основной школе являются: · воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности. Средство освоения морально-этических норм, при... Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета. Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования: Результаты освоения учебного предмета личностные метапредметные предметные Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования; 2.Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствовани... 1) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение: - адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); - владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; - адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); - сп... 1) представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики...
  • Конспект урока по теме Буквы з - с на конце приставок (5 класс)Тема: Буквы з - с на конце приставок. Тип урока: Урок открытия новых знаний. Ключевые понятия темы: приставки, орфограммы – согласные буквы, глухой согласный, звонкий согласный Цель: овладение навыками правописания буквы з-с на конце приставки. Задачи: Общеучебные:понимать, объяснять, применять в конкретных условиях знания правописания буквы з-с на конце приставки Творческие: видоизменять слова, образовывать новые; систематизировать полученные вследствие наблюдения знания. Коммуникативные: выс...
  • Урок по русскому языку Имя прилагательное как часть речи (5 класс)Сегодня на уроке мы должны повторить все, что вам известно об имени прилагательном. А сделать это нам поможет томик стихотворений замечательного поэта, которому 3 октября 2015г. исполнилось бы 120 лет. Его стихи помнятся и читаются буквально миллионами людей. Слава его далеко перешагнула границы родины, родного народа, всей страны и стала подлинно всемирной. Итак, чтобы узнать, о ком идет речь, предлагаю вам расшифровать запись. Подсказка: повторяем алфавит. Правильно, ребята. Это Сергей Алекса...
  • Конспект урока русского языка в 5 классеУрок русского языка Однородные члены предложения составлен по методике Г.А. Бакулиной. Данная методика направлена на интенсивное развитие важнейших интеллектуальных качеств учащихся и реализацию коммуникативно-деятельностного подхода в обучении русскому языку. Методика Бакулиной целиком отвечает требованиям ФГОС. Урок реализуется при активнейшем соучастии и сотворчестве детей. На уроке учащиеся самостоятельно определяют и формулируют тему и цель урока. На всех этапах урока дети на основе наб...
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе по теме «Слово и его составляющие»Вниманию учителей-словесников предлагается разработка внеклассного мероприятия Лингвистический турнир в 5 классе по теме Слово и его составляющие. Это занятие целесообразно провести после изучения тем Фонетика, Морфемика, Словообразование. В игровой форме учащиеся вспоминают звуковой состав слова, морфемы, способы словообразования, развивают творческие способности, монологическую речь, учатся работать в команде, Задания предусмотрены не только для команд, но и для болельщиков, что поз...
  • Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (ФГОС) (Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л. М. Рыбченковой) Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын). Учебник Русский язык. 5 класс в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство Просвещение, 2012, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации (Серия Академический школьный учебник)....
  • Рабочая программа по русскому языку 5 класс Рабочая программа создана на основе авторской программы основного общего образования по русскому языкудля 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын). Данная рабочая программа составлена для учащихся 5 класса и рассчитана на 210 часов: 185 часов + 25 часов развития речи. Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе и разработана на основе Примерной программы основного общего образ...
  • Рабочая программа по литературе для 5 классаНастоящая программа по литературе для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений Литература под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Рабо...
  • Рабочая программа по русскому языку для 5 классаНастоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информаци...
  • Рабочая программа по русскому языку (5 класс)Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта. Состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования. Рассчитана на 210 часов (6 часов в неделю, 35 учебных недель). Региональный компонент- 20 уроков, материал для которых взят из сборника Литература России. Южный Урал. Рабочая программа к учебнику Т.А. Ладыженской Русский язык. 5 класс, содержит планируемые результаты и требования к уровню под...
  • Рабочая программа по русскому языку (5 класс)Рабочая программа по русскому языку 5 класс разработана по программе Т.А.Ладыженской. Структура рабочей программы: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, контроль уровня обученности, требования к уровню подготовки обучающихся за курс 5 класса, перечень литературы и средства обучения, календарно-тематический план.В разделе Контроль уровня обученности -представлены диктанты с грамматическим заданием по всем темам учебного курса.В календарно-тематическом ...
  • Рабочая программа Литература. 5 классРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2013). Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы и на учебник-хрестоматию В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И.Коровина Литература: 5 кл.: Учеб.: В 2ч. – М.: Просвещение, 2011 Общая ха...
  • Конспект урока русского языка в 5 классеЦель урока: Познакомиться с именами существительными, которые имеют форму только множественного числа; учиться находить их среди других существительных и правильно использовать в речи. Задачи урока: _1. Изучить данное правило, уметь выделять из группы существительных те, которые имеют форму только множественного числа; 2. Опознавать их в тексте и в устной речи, уметь употреблять в речи в соответствии с жизненной ситуацией; 3. Закрепить данный материал на примере ...
  • Рабочая программа Русский язык. 5 классРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Количество учебных часов В год - 204, из них на развитие речи - 37. В неделю - 6. Назначение программы: - улучшение результатов обучения родному языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися ...
  • Конспект урока по теме Парные согласные (5 класс)Тип урока - обобщение знаний. Перед учителем поставлены следующие задачи: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися. Регулятивные: формирование способности формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров. Познавательные: развитие ...
  • Урок русского языка Понятие об имени прилагательном (5 класс)Предлагаю разработку урока в 5 классе Понятие об имени прилагательном (5 класс). Целями данного урока являются следующие: – повторить сведения об имени прилагательном, полученные ранее; – знать определение имени прилагательного, его морфологические и синтаксические признаки; – уметь распознавать прилагательные среди других частей речи, согласовывать с другими частями речи, употреблять в речи; – воспитание мотивации к обучению. Форма урока: ролевая игра В мастерской художника слова. ...
  • Рабочая программа по русскому языку (5класс)Данная программа составлена по учебному комплексу под редакцией В. В. Бабайцевой. Предназначена для изучения русского языка в 5 классе. Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана в целях: - обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования; - обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; - повышения професс...
  • Календарное планирование по русскому языку 5 классЗначение русского языка как учебного предмета в достижении стратегических целей школьного образования и воспитания, вводит язык в предметную область разных наук и предопределяет метапредметную роль учебного предмета Русский язык в системе образования. Данная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Содержание курса:1.Речь и речевое общение. 2. Речевая деятельность. 3. Текст.4. Функциональные разновидности языка. 5. Общие св...
  • Состав слова. Основа и окончание. 5классРесурс Предмет: Русский язык Дата: Класс: 5 Тема урока Состав слова. Основа и окончание. Ресурс Русская речь . Жанпейсова У., Кожакеева Ш. Цели 1.дать понятие о составе слова, об основе и окончании. 2.развивать умения выделять в изменяемом слове окончание и основу; распознавать мягкую и твердую основу слова. 3. воспитание любви к природе, бережному отношению к животному миру. Ожидаемый результат Пополнят свои знания о сотаве слова, умение распознавания мягкой и твердой основы; умение правильно подбирать окончания. Вид урока Изучение нового материала Межпредметная связь Литература, естествознание. Методы Критическое мышление: - Групповая работа - Мозговой штурм - Таксономия БЛУМА - Толстые и тонкие вопросы - Карусель - Индивидуальная работа Используемые дидактические материалы. Интерактивная доска, карточки, ватман, стикеры, маркеры и др. Ход урока: Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность ученика Введение 2 мин 3 мин Организационный момент: Деление на группы Учащихся разделить на группы с помощью цветных шариков. (4 цвета) Создание психологической атмосферы Учитель начинает урок с эпиграфомом: 1. Вступительное слово К словам привыкаешь день ото дня, А они первородного смысла полны, И когда я слышу: Извини меня. Это значит: Исключи меня из вины. У слова цвет своего огня, Своё пространство, свои рубежи. И когда я слышу: Обереги меня, Это значит: Берегами меня окружи. У слова есть корни, и есть род... Примеры Антонимы Синонимы Низко, высоко Ясно, четко Видеть, смотреть Говорить, молчать Близко, далеко Спать, дремать Тьма, свет Учащиеся выбирают по одному цветному шарику и садятся на соответсвующее место. Уч-ся держась за руки, друг-другу желают на уроке всего самого лучшего. Уч-ся разбившись на пары, проверяют друг-друга. Затем с помощью листа ответа сверяют и оценивают. Критерии: 5- 0 ошибок 4 - 1 ошибка 3- 2-3 ошибки Выход на тему 3 мин 3. Работа над темой - Составление ассоциативной карты к слову ПРИРОДА/ Перед вами слово природа, какие ассоциации у вас возникают , когда вы слышите это слово?/ слайд (У природ... нет плохой погод...) Уч-ся на интерактивной доске составляют кластер на тему Природа. Затем находят окончания У природы нет плохой погоды. Оснавная часть Знание 5 мин - Работа над текстом Надо ли знать природу?/ А сейчас поработаем над текстом.. Но прежде, вы постарайтесь ответить сами на этот вопрос Чтение текста учителем стр.60 - Беседа после прочтения: - Кто автор прослушанной сказки? Бианки- известный детский писатель, который любил природу, писал о ней./слайд -Как называется сказка?/Сова/слайд Встретилось слово клевер – это трава, которая является кормом для животных, чтобы ее было много, ее надо опылять/ тозандандыру, а это шмель, который опыляет к... Ученики отвечают на заданные учителем вопросы. Понимание 6 мин 4.Запись числа, темы .Состав слова. Основа и окончание. Основа - это часть слова или целое слово? Что входит в нее/ корень, приставка, суффикс Что не входит? Какой можно сделать вывод? Что такое основа?/ слайд - Прочитаем следующие предложения/ ученик/ слайд Посмотрите на выделенные слова, попробуйте найти окончания/ слайд Окончание. Это часть слова или целое слово? Какая?Чтение вывода/ слайд В слове может быть нулевое окончание., его мы обнаруживаем при сравнении форм слова/ слайд Ученики отвечают на заданные учителем вопросы, затем записывают новый материал в тетради. Применение 10 мин 5.Работа с учебником. - В данных словах найти основу и окончание: Упр 135 – 61 стр. по одному ученику выходят к доске.Работа в тетрадях самостоятельно: стр. 61 – упр. – 136; стр. 62 – упр. – 138. Работа по карточкам (разноуревневые задания) Ученики работают самостоятельно в группах. Затем с помощью листа ответа проверяют друг друга и оценивают. Физ. минутка 2 мин 6. Физминутка. А сейчас немного отдохнем. Называем и показываем жестами животных./Слайд. Ученики жестами показывают животных, которых называет учитель. Анализ 5 мин 7. Закрепление - В данных словах найти основу и окончание слайд/ с каждой группы по одному ученику выходят к доске 1к. Холодная зима, белые снежинки, чистое небо, чудесная погода 2к. Мудрая сова, зимнее утро, холодные руки, родная земля. - Выписать слова с нулевым окончанием/ самостоятельно/ проверяем с 1, со 2 называют Сова, старик, клевер, корова, дом, мыши, шмели.. Ученики оценивают друг друга с помощью цветных карточек (зеленый -5; желтый -4; красный 3). Синтез 6 мин Учитель чтобы закрепить новый материал, предлагает уч-ся метод Карусель. Уч- ся по часовой стрелке на постере изображают в виде схемы новый материал (состав слова, основа, окончание). В конце один ученик из группы защищает постер. И так все группы выступив, закрепят новый материал. Заключеине Рефлексия 1 мин 8. Заключительный этап Скажу я слово: Высоко, А ты ответишь: …! Скажу я слово: Далеко, А ты ответишь: …! Скажу тебе я слово: Трус, Ответишь ты: Храбрец! Теперь Начало я скажу, Ты отвечай: Конец! Ученики вместе с учителем находят нужные слова. Дом. задание 1мин 9. Дом.задание/ слайд/ стр.62 Упр.140 ; Берегиет природу! - эссе. Ученики записывают в дневники домашнее заданее. Оценивание 1 мин 10.Итоги, комментирование, оценивание.Всем спасибо за урок. Молодцы / звук аплодисментов/ - Какое у нас настроение? Выбираем один смайлик. Хлопаем на выбранный. У всех прекрасное настроение. Ученики с помощью оценочного листа оценивают друг друга в группе. Оценочный лист Ф.И. ученика Дом. заданее Задания по карточкам Задания по учебнику Итоговая оценка учителя ІІІ ІІ І
  • Календарное планирование по русской литературе 5 классДанная программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта основного общего образования и полностью отображает базовый уровень подготовки школьников. Программа составлена в соответствии с основными положениями системно-деятельностного подхода в обучении. Программа содержит следующие темы учебного курса: 1. Введение. 2. Устное народное творчество. 3. Из древнерусской литературы. 3. Из русской литературы 18 в. 4. Из русской литературы 19 в. 5. Из русской литературы 20 в. 6. Из з...
  • Рабочая программа по русскому языку 5 класс Рабочая программа для 5 класса по русскому языку составлена на основе Федерального компонента Государственного общеобразовательного стандарта основного (среднего) общего образования, авторской программы по русскому языку Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык: 5-9 кл. (авторы – составители: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский.) Москва, издательство Просвещение, 2009 г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучени...
  • Итоговый тест по русскому языку 5 классТестовый вариант итоговой контрольной работы по русскому языку в 5 классе за 3 четверть. Про веряются знания, умения и навыки по изученному материалу за 3 четверть. Можно использовать как вариант промежуточной аттестации. Работа предполагается по трём уровням сложности. Учитывается умение учащихся работать с текстом. Проверяется умение писать сочинение - рассуждение на предложенную тему, употреблять в письменной речи предложения различных синтаксических конструкций, умение различать типы речи, с...
  • Итоговый тест по литературе за 5 классИтоговый тест по литературе за 5 класс. 13. Король в Лягушонке - это: А) остроумный весельчак; Б) глупый человек, не понимающий грубости и жестокости своих шуток; В) злобный, жестокий тиран. 14. В произведении Л.Н. Толстого Кавказский пленник Жилин решается на побег, потому что: А) не дождался денег для выкупа; Б) не дождался освобождения армией; В) с самого начала полагался только на свои силы. 15. В произведении Т.Г. Габбе Горо...
  • План-конспект урока чтения в 5 классе по теме: «Никита Кожемяка» (русская народная сказка) «Богатырь Кожемяка» (сказка Омской области)Представленный Вашему вниманию план-конспект урока разработан для учащихся 5 класса СКОУ VIII вида. Соответствует программе под ред. В.В.Воронковой по чтению и развитию речи для 5 класса. При составлении конспекта использован учебник по чтению для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида З.Ф. Малышевой и Сборник Сказки Омской области записаны А.С.Коровиным. На местном фольклорном материале ребята обобщают понятия устного народного творчества, учатся сравнивать,...
  • Викторина по литературе для 5 класса по творчеству П. П. БажоваКаждый учитель-филолог стремится научить своих ребят грамотно писать, осознанно читать, красиво говорить, логически мыслить, анализировать, делать правильные выводы и т. д. И главное, чтобы учащиеся делали все это с интересом. Не так часто можно наблюдать уроки, на которых ученики работают увлеченно, слушают с широко раскрытыми глазами, и кругом царит атмосфера сотрудничества и поиска. Поэтому приходится искать что-то новое, чтобы получить желаемый результат. Помогают учителю добиться такого ре...
  • Внеклассное мероприятие Весна пришла (5 класс)Внеклассное мероприятие Весна пришла Цель мероприятия: формирование у учащихся мотивации к обучению, смекалки и находчивости. Задачи: - учить учащихся воспринимать устную и зрительную информацию; - развивать коммуникативные навыки, выразительность речи, память; -развитие способности к творческому воображению; -формирование умения размещать предметы в открытом пространстве; -коррекция зрительной памяти на основе упражнений в узнавании и различении; -восп... на тра вес ло ва теп Вы должны составить из этих слогов три слова, связанные с весной. Подсказка: все слова из двух слогов (весна, трава, тепло ) Третий месяц весны – май. Этот месяц называют месяцем зеленой травы. В воздухе веет теплый ласковый ветерок. На деревьях появились листочки. А земля уже покрыта свежей, весенней травой. Приглашается третья тройка участников. Задание 3. На шесте веселый дом С круглым, маленьким окном. Чтоб уснули дети, Дом качает ветер. На крыльце поет отец, Он и летчик, и певец (...
  • Урок русского языка на тему Имя существительное (5 класс) Данный урок - урок-закрепление пройденного материала по разделу Имя существительное. Культура речи. Цель урока: обобщить знания учащихся по теме Имя существительное; развивать речь учащихся; прививать любовь к родному языку. Данный урок можно проводить с использованием интерактивной доски. План урока. 1. Организационный момент. 2. Определение целей и задач урока. 3. Лингвистическая разминка. 4. Работа по теме урока. Учащиеся повторяют морфологические признаки существительного, провод...
© 2010-2018