Русский язык и Литература

  • Рабочая программа по чтению и развитию речи (5 класс VIII вид)Чтение и развитие речи как учебный предмет имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся. На уроках Чтения и развития речи продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, осмысленности. ...
  • Урок на тему: Звуки и буквы (5 класс)Урок на тему: Звуки и буквы (5 класс)
  • Конспект урока по русскому языку Правописание букв О-А в корнях -лаг--лож-(5 класс) Цели урока:познакомить учащихся с правилом правописания гласных О–А в корнях -лаг-/-лож-;развивать аналитические способности учащихся, навыки самоконтроля, взаимоконтроля, умение систематизировать и обобщать языковой материал; работать с учебным текстом, работать в группе; развивать орфографическую зоркость.Планируемые результаты: предметные: изучение и закрепление знаний о степенях сравнения наречия, морфологических признаках и синтаксической роли наречий; закрепление умения находить и испол...
  • Урок по русскому языку на тему Имя существительное (5 класс) Данный урок является заключитеным уроком по теме Имя существительное. Цели урока: систематизировать и углубить знания учащихся об имени существительном; умение находить существительные в тексте, определять их морфологические признаки (род, число, падеж, склонение); умение различать лексико-грамматические разряды имен существительных (одушевленные - неодушевленные, собственные - нарицательные); развить познавательные интересы учащихся. Планируемые результаты: предметные: изучение и закрепление знаний о степенях сравнения наречия, морфологических признаках и синтаксической роли наречий; закрепление умения находить и использовать наречия в сравнительной и превосходной степенях в тексте; развитие творческих способностей обучающихся; расширение словарного запаса обучающихся за счет употребления в речи наречий сравнительной и превосходной степеней; воспитание интереса к изучению предмета; личностные УУД: профессиональноесамоопр... Планируемые результаты: предметные: изучение и закрепление знаний о степенях сравнения наречия, морфологических признаках и синтаксической роли наречий; закрепление умения находить и использовать наречия в сравнительной и превосходной степенях в тексте; развитие творческих способностей обучающихся; расширение словарного запаса обучающихся за счет употребления в речи наречий сравнительной и превосходной степеней; воспитание интереса к изучению предмета; личностные УУД: профессиональноесамоопр...
  • Урок музыки и литературы в 5 классе Музыка звучит в басняхЦели: · продолжить изучение темы по литературе Басни И.А.Крылова и тему по музыке Что стало бы с литературой, если бы не было музыки; · показать, что музыка часто звучит не только в сказках и стихах, но и в баснях; · через рабочую наглядность (слайд-фильм) раскрыть тему урока по литературе и музыке в увлекательной и доступной форме. Задачи: · направить обучающихся на осмысление музыкального образа в литературе, в частности в баснях; · развивать образное во...
  • Разработка урока на тему Святые воины (ОПК 5 класс) В 1812 году французский император Наполеон привел свою армию в Россию. Посмотрите на карте, где находится Франция, а где – Россия, и вы поймете, что его вторжение не было случайной ссорой из числа тех, что нередко случаются между соседями. Он шел через всю Европу, чтобы войти в Москву. Народы России – русские, украинцы, калмыки, татары и другие, восприняли эту войну как Отечественную и встали на защиту. С христианской точки зрения справедливой может быть только защитительная война. На...
  • Рабочая программа по литературе 5 классДанная рабочая программа составлена на основе Рабочейпрограммы к учебникам Г.С. Меркина Литература. 5 класс, Литература.6 класс / авт.-сост. Ф.Е. Соловьева. — М.: ООО Русское слово — учебник, 2012. —152 с. — (ФГОС. Инновационная школа). Изучение курса ведется по учебнику Литература, 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях/ Автор-составитель Г.С. Меркин. - М. Русское слово, 2012.В рабочей программе предусмотрено развитие всех основных видов деятельности, обучаемы...
  • Практическое применение технологии проектной деятельности на уроках русского языка. Урок в 5 классе по теме Фразеологизмы В современных условиях преподаватель должен сделать все возможное, чтобы ученик испытал радость от приложенных усилий, пережил успех достижения цели. Ученик же, получая теоретически обоснованные способы действий, знания, может самостоятельно вырабатывать подобные способы действий в незнакомых ситуациях или новые способы при решении поставленных проблем. Именно этому способствует метод проекта. На уроках русского языка и литературы стараюсь учить детей самостоятельно мыслить, находить и р...
  • Повторение и обобщение по теме «Имя существительное» (5 класс, КО) Цели: 1. Повторить, обобщить, систематизировать и закрепить изученное по теме Имя существительное. 2. Отработать навыки и умения правильного определения морфологических признаков имени существительного, правильного письма существительных в разных падежных формах; развить устную речь учащихся. 3. Воспитывать внимание, чувство взаимоуважения, коллективизма, привить интерес к русскому языку. Оборудование: Опорные конспекты, орфограммы №16-18,сигнальные карточки, карточки с заданиями, орфографические словари, схема - порядок морфологического разбора существительного (дидак. материал) , классическая музыка. Оборудование: Опорные конспекты, орфограммы №16-18,сигнальные карточки, карточки с заданиями, орфографические словари, схема - порядок морфологического разбора существительного (дидак. материал) , классическая музыка.
  • Учебно-программное обеспечение для РП по литературе (5 класс)Учебно-программное обеспечение Нормативные документы Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации (редакция от 23.07.2013). · Документы Министерства образования РФ: 1. Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089. 2. О примерных п... 4. Рабочая программа по литературе. Программа Программы для общеобразовательных учреждений Литература 5 - 11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной – М.: Просвещение,2011. Учебники Литература. 6 кл. Учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / [авт.-сост. В.П. Полухина и др.]; под ред. В.Я.Коровиной. – 15-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2012. Методическая литература 1) Егорова Н.В. Литература. 6 класс: Поурочные разработки. – М.: ВАКО, 2009 2) Турьянская Б.И. Материалы к урокам литературы в 5, 6, 7 классах. – М.: Русское слово, 2010 3) Турьянская Б.И., Холодкова Л.А., Виноградова Е.А., Комисарова Е.В. Литература в 6 классе: Урок за уроком. 5-е изд., исп...
  • Программа элективного курса по русскому языку для 5 классов в рамках ФГОСРабочая программа элективного курса Речевой этикет для обучающихся 5 класса составлена на основе ФГОС, Примерной программы по русскому языку, направленного на развитие рече­вой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литера­турным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовно­сти и способности к речевому взаимодействию и взаимопони­манию; потребности в речевом самоусовершенствовании. Сочетание курса по русскому языку...
  • Урок русского языка в 5 классе по теме: Синтаксический разбор простого предложения Цели: 1) познакомить с порядком синтаксического разбора простого предложения; 2) формировать умение производить синтаксический разбор (устный и письменный) простого предложения; 3) активизация умений излагать свои мысли чётко и лаконично; 4 ) воспитание внимания к слову через конструирование предложений; 5) повторение изученного материала по теме Синтаксис, частей речи, изученных орфограмм, пунктограмм; 6) развивать коммуникативные навыки; 7) развивать критическое м...
  • Урок русского языка в 5 классе. Тема: Заимствованная лексика, или Мы идем в театр!Учителем русского языка и литературы в МБОУ Идустриальная СОШ я работаю более 20 лет. Все эти годы в качестве дополнительного образования детей веду театральный кружок. Постановки нашей школы ежегодно отмечаются грамотами Кашарского отдела образования за призовые места в районных смотрах театральных коллективов. Желающих заниматься в театральном кружке всегда большое количество. Содержание урока обусловлено интересом моих учеников к театру. Пятиклассники, большинство из которых мои кружковцы, ...
  • Плакат Жанровая система (5 класс)Литературные жанры определяются по ряду содержательных и формальных признаков, имеющих устойчивый характер. Важнейшими из них являются: — принадлежность произведений к определенному литературному роду (эпосу, лирике, драматургии); — повторяющиеся в ряде произведений, не зависящие от творческой индивидуальности писателя особенности содержания (проблематика, принципы изображения героев, тип конфликта, характер авторского осмысления действительности). В отличие от термина содержание, характеризующе...
  • Урок русского языка в 5 классе (ФГОС)Тема: Корни -Зар -Зор Целевые установки на достижение результата: Личностные: самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное); ученик должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для меня учение, и уметь находить ответ на него. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение работать в гр...
  • Урок русского языка в 5 классе по теме Описание, повествование, рассуждениеУрок развития речи в 5 классе. Использован учебник русского языка для 5 класса по редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. Ученики знакомятся с особенностями текстов разных типов речи, проводя исследовательскую работу. Изучение основного материала предваряют орфографическая и синтаксическая разминки, подводящие к теме. Особый интерес для пятиклассников представляет использованный в уроке материал о морском огурце, связывающий разные учебные предметы и повышающий мотивацию школьников к их изучен...
  • Упражнения по теме Лексика 5 классЛЕКСИКАУпражнение 1Определите и запишите слова по данным толкованиям их лексического значения. Слова для справок: фонтан, герб, цитата, экскаватор, дисциплина, эскалатор, конституция. Упражнение 3Выпишите синонимы из данных групп предложений. I Кто работу сердцем любит, тот баклуш не бьёт.(Маяковский)Миг вожделенный настал: окончен мой труд многолетний.(Пушкин)Дело мастера боится.(Пословица)Занятия Герасима по новой его должности казались ему шуткой после тяжких крестьянских ра...
  • Имя Прилагательное 5 классИмя ПрилагательноеУпражнение 1Вставьте пропущенные знаки препинания и буквы. Подчеркните имена прилагательные как члены предложения.Высок над нами полог синий Слова для справок: рябые после вчерашнего снегопада; чистые; дневные; густая светлая; золотые.(По В. Белову)Упражнение 3Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, подчеркните имена прилагательные как члены предложения.Н_чной туман застал меня в д_рогеСкво_ъ ч__щ_леса глянул лунный лик
  • Рабочая программа по русскому языку 5 классПояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компо­нента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учеб­нику для 5 класса общеобразовательной школы ав­торов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение). Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам про­граммы. Она конкретизирует содержание тем обра­зовательного стандарта и д...
  • ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. 5 классИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.Упражнение 1.Выпишите, вставляя буквы, существительные в следующей последовательности:1) названия людей;2) названия животных;3) вещей;4) веществ;5) явлений природы;6) событий;7) признаков;8) действий.Сн_гопад, смелость, мол_тьба, зеркало,медведь, резолюция, л_доход, тетра_ъ, реформа,з_млетр сение, Олег, радость, чемодан, олень,стр льба, нефть, с_нева, делегат, велосипе_,пилот, собака, ураган, комбинезон, малахит, тракторист, корова.Упражнение 2 Обозначьте род имён сущес...
  • Сценарий игры-путешествия по сказке П. П. Ершова Конек - Горбунок. 5 классУважаемые коллеги, я представляю вашему вниманию разработку внеклассного мероприятия по литературе для 5 класса, которое посвящено 200-летию со дня рождения П.П.Ершова. Его цель - закрепить и расширить знания детей о жизни и творчестве П.П.Ершова и его сказки Конек - Горбунок. Данное мероприятие проходит в форме игры-путешествия по сказке П.П.Ершова Конек - Горбунок. Готовясь к игре, учащиеся знакомятся с биографией Ершова, читают сказку,формируют две команды, придумывают название, выбирают...
  • Конспект урока по литературе в 5 классе «Равнодушное или чуткое отношение к окружающему миру?» (по сказке К. Паустовского «Тёплый хлеб» и местному материалу)Цели. Образовательная: углубить знания учащихся по сказке К. Паустовского Тёплый хлеб и краеведческому материалу; продолжить обучение учащихся анализу прозаического текста; продолжить работу по изучению литературоведческих терминов. Развивающая: развить у учащихся навыки пространственного воображения; развитие навыков устной речи; развить навыки логического мышления; развить навыки аналитического мышления. Воспитательная: воспитание уважения к...
  • Контрольная работа для 5 классов по теме «Орфограммы сильных позиций»Контрольная работа для 5 классов по теме Орфограммы сильных позиций Задание № 1 Прочитай стихотворение. Найди в нем ошибки и исправь их. Плавниками трипеща, И зубаста и тощя, Пищи на обет ища, Ходит щюка вкруг лища. Вот так штука! Тщетно тщится щюка Ущемить лища. Задание № 2 Подчеркните в стихотворении орфограммы сильных позиций. Задание № 3 Одна или две буквы Н в прилагательных? Графически объясни выбор букв. Соломе…ая шляпа, ветре…ая погода, комари…ый укус, кожа…ое пальто, оловя…...
  • Технологическая карта урока по русскому языку Правописание корней с чередованием гласных а-о (-гар-гор; зар-зор) 5 класс. Данная технологическая карта к уроку русского языка по теме: Правописание корней с чередованием гласных о-а составлена с опорой на ФГОС. Карта содержит теоретический и практический материал урока. Все виды деятельности подробно расписаны. Основные этапы организации учебной деятельности указаны. Данный урок в изучении корней с чередованием гласных не первый. Поэтому построить работу на открытие новых знаний не так уж сложно. Для этого в уроке используется этап затруднения, который приводит к це...
  • Рефлексивный отчет урока на тему «Антонимы» (5 класс)Внедрение ключевых идей Программы в процесс преподавания и обучения начала с сентября этого учебного года. Учащиеся всех классов, где я веду уроки русского языка и литературы, положительно отнеслись к необычным, нестандартным приемам и заданиям на уроках. С интересом начали изучать предмет. Урок на тему Антонимы был разработан и проведен мною в 5 классе. В этом классе обучаются 11 учеников: 7 девочек и 4 мальчика. Трое из них являются отличниками, шесть учеников - хорошистами. Успеваемост...
  • Конспект урока на тему: «Там на неведомых дорожках…» (Детский фольклор, 5 класс)В начале урока прислушаемся к самому себе, своему настроению и попробуем передать его с помощью красок в тетрадях. Какое оно, ваше настроение: плохое или хорошее. Выберите для этого подходящие, с вашей точки зрения, цвета. Можете пользоваться фломастерами или цветными карандашами, цветными ручками. А теперь перейдем к теме самого урока, у меня родились строчки, которые сложились в такую вот загадку. Послушайте ее и отгадайте, а отгадав, назовите тему нашего урока. Он знаком вам с детских лет, В ...
  • Конспект урока Повторение и обобщение знаний по теме «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия» (5 класс)Цель урока - обобщить материал по изученным темам; используя различные методы, развивать навык применения правил на письме; расширять словарный запас учащихся; воспитывать внимательность, сосредоточенность, ответственность при выполнении заданий. На уроке активно используются элементы игры, что соответствует возрастным особенностям учащихся. Индивидуальные карточки позволяют реализовывать дифференцированный подход в обучении. Чередование письменных и устных заданий дает возможность менять вид ...
  • Урок истории в 5 классе Возникновение искусства и религиозных верованийУрок истории в 5 классе по теме: Возникновение искусства и религиозных верований УМК Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Цели урока: 1. Научить выявлять главное во взглядах на мир первобытных людей. Научить объяснять значение религиозных верований и искусства для первобытных людей. 2. Научить выделять истоки современных представлений и обычаев, зародившихся в первобытном мире. 3. Научить давать и объяснять свои оценки представлений и обычаев первобытных людей с позиции совр...
  • Русский язык в 5 классе. Урок решения учебной задачиРусский язык в 5 классе. Урок решения учебной задачи. Тема: Многозначность слова. Цель: создать условия, при которых учащиеся обнаружат, что по количеству ЛЗ слова бывают однозначными и многозначными. Ход урока. I. Постановка учебной задачи. 1. Учащиеся зачитывают работы, написанные дома. Задание: Письменно ответить на вопрос Что я знаю о лексическом значении слова?. Как вы думаете, а есть ещё в русской лексике секреты? Учитель: Что означает выражение - охарактеризовать лекси...
  • Открытый урок на тему Морфема - значимая единица языка 5 классКонспект открытого урока русского языка в 5 классе по учебнику Е.А.БыстровойТема. Морфема – значимая единица языка. Морфемика.Цели: дать понятие о морфемике как разделе языкознания, подвести к пониманию морфемы как значимой части слова, развитие умения выполнять морфемный разбор слова, прививать любовь к природе.Перед нами сегодня на уроке стоят следующие цели: Познакомиться с морфемикой как разделом лингвистики, дать понятие морфемы как минимальной значимой части слова, развивать умение в...
  • Итоговая контрольная работа по литературе за 3 четверть 5 классРабота состоит из двух частей. Первая - письменный ответ на три вопроса по теории литературы: Что такое литературный род и жанр, сколько жанров в литературном роде ЭПОСе, дать характеристику литературному жанру БАСНЯ. Первая часть работы оценивается максимум в 2 балла. Вторая - сочинение-миниатюра по произведениям6 П.П. Бажова, В.Г. Короленко, С.Я. Маршака, Г.Х. Андерсена, Л.Н. Толстого, К.Г. Паустовского. Вторая часть работы оценивается максимум в 3 балла. Рассчитана данная работа ...
  • Урок русского языка в 5 классе Путешествие по стране Русский языкДанный урок - это путешествие по стране Русский язык, по городам Звукоград, Лексикоград, Частереченск, Синтаксисград, Угадайск. Цель урока: расширить и систематизировать знания учащихся в соответствии с изученным в 5 классе. Задачи:а) расширить знания учащихся в области лексикологии, фонетики, синтаксиса; б) развивать логическое и образное мышление учащихся; в) воспитывать бережное отношение к родному языку. Оборудование: карточки-задания, карточки-указатели, карточки-вопросы, схемы, ребусы, к...
  • Асыл ана ардақтым! 5класс Тақырыбы: Асыл ана ардақтым! Мақсаты: 1. Ұстаздарды, ата - аналарды, балаларды мерекелерімен құттықтау; 2. Халқымыздың ата - бабадан келе жатқан асыл салты ананы құрметтеу, қыз баланы сыйлау т. б. үлгі өнеге, жасы үлкенді сыйлау, парасатты мейірімді болуға үйрету; 3. Бала бойында ізгілік, инабаттылық, биязылық т. б. жақсы қасиеттерді қалыптастыруға тәрбиелеу. Көрнекілігі: Зал мерекеге сәйкес безендірілген, қабырға газеттері, шарлар, гүлдер, ана туралы жазылған қанатты сөздер, техникалық құра...
  • Краткосрочный план для 5 класса вводный урокКраткосрочное планирование уроков по технологии в 5 кассе прививает навыки хозяйственной деятельности и профилактики безопасности труда в школьных мастерских. Каждый из представленных уроков имеет свои цели и задачи и предусматривает определенную ценность для детей данного возраста. Уроки технологии развивают познавательные способности учащихся, развития критического мышления и и прививают безопасности при работе с кухонной утварью. Главная задача учителя состоит в том чтобы заинтересовать дете...
  • Рабочая программа по математике для 5 класса1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа составлена на основе: -федерального компонента государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике (приказ министерства образования РФ от 05.03.2004г №1089); - Примерной программы основного общего образо­вания по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М: Дрофа, 2004), - Про­граммы для общеобразовательных школ. Согласно федеральному учебному плану на изучение математики в 5 классе отводится 5 ч...
  • Рабочая программа по русскому языку 5 класс УМК С. И. Львовой индивидуальное обучение Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5 – 11 классов С.И. Львовой, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Работа по данному УМК успешно проводится в течение десяти лет. Программа рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю). Основная особенность курса русского языка по данной программе – его ориентация на ... № Название документа Автор Год 1 Государственный стандарт основного общего образования 2 Базисный учебный план 2013 3 Примерная программа среднего (полного) общего образования 2011 4 Методические рекомендации по преподаванию русского языка в общеобразовательных учреждениях в связи с переходом на БУП 2004 2010 5 Программа по русскому языку для 5 – 11 классов С.И. Львова 2011 Содержание тем учебного курса. Лингвистика — наука о языке 2 ч. Фонетика – 5 ч. Гласные и согласные звуки. Фонетическая транскрипция. Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте. Слог. Ударение. Орфоэпия- 5 ч. Произношение гласных звуков Произношение согласных звуков Графика – 6 ч. Алфавит и его использование Звуки и буквы Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я. Морфемика – 7 ч. Морфема — значимая часть слова. Чередован... Название раздела, темы Количество часов Раздел 1. Лингвистика – наука о языке 2 часа Раздел 2.Введение в лингвистику (вводный курс) 88 часов Тема 1. Фонетика 5часов Тема 2. Орфоэпия 5 часов Тема 3. Графика 6 часов Тема 4. Морфемика 7 часов Тема 5. Лексикология 4 часа Тема 6. Орфография 13 часов Тема 7. Морфология 3 часа Тема 8. Культура речи 2 часа Тема 9. Синтаксис 27 часов Тема 10. Пунктуация 7 часов Тема 11. Текстоведение 7 часов Раздел 3. Основные разделы лингвистики (систематический курс) 117 часов Тема 1. Словообразование 20 часов Тема 2. Лексика и фразеология 11 часов Тема 3. Морфология 65 часов Слово как часть речи 2 часа Имя существительное 19 часов Имя прилагательное 8 часов Глагол 36 часов Повторение и обобщение изученного 20 часов Всего: 204 часа № п/п Наименование разделов и тем Календарно-тематический план Коли-во час Дата проведения Вид занятия Виды деятельности и формы Наглядные пособия и технические средства Виды контроля Повторение по плану по факту 1. Знакомство с учебником. Богатство и выразительность русского языка. 1 2 01.09 Урок формирования знаний. Устные высказывания, выразительное чтение. 2. Что такое лингвистика? 1 02.09 Урок формирования знаний. Эпиграф, фотоколлаж (значение слов). 3. Фонетика как раздел лингвистики. контроль 1 02.09 Урок формирования знаний Коллектив-ная. Беседа. Аргументи-рованные ответы на вопросы. 4. Входной контроль 1 03.09 Урок контроля остаточных знаний 5. Гласные и согласные звуки. 1 04.09 Урок закрепления и совершен-ствования знаний. Индивиду-альная. Практикум. Фонетиче-ская характери-стика гласных и согласных звуков; работа над произноше-нием. 6. Фонетический разбор слова. 1 05.09 Урок формирования и совершен-ствования знаний. Фронталь-ная; индивиду-альная. Практикум. Выборочная проверка выполнения заданий. Звуки гласные и согласные. 7. Звукопись. 1 08.09
  • Урок изобразительного искусства в 5 классе Урок изобразительного искусства в 5 классе Тема : Декор русской избы Цель: построение русской деревни из рисунков учащихся на основе знаний древнерусского зодчества. Задачи урока: образовательные: - оказать учащимся помощь в построении композиционного строя русской избы; - учить различать разные части строения избы; развивающие: - способствовать расширению знаний у учащихся по древнерусской архитектуре; - развитие глазомера, интуитивного видения...
  • Конспект урока технологии по теме «Оформление готовых блюд» 5 классКонспект урока из раздела Технология приготовления пищи. Цель урока: Дать представление об оформлении готовых блюд, ознакомить с технологией оформления готовых блюд, познакомить учащихся с профессией повара, обучить приемам фигурной нарезки овощей. Урок предназначен для учащихся пятого класса, которых независимо от способностей, необходимо приобщать к творческой деятельности и в доступной игровой форме объяснить сложный для них и объемный материал. Широкий набор игровых заданий позволяет не то...
  • Тест Множественное число имён существительных (5 класс)Данный тест может быть использован учителем русского языка в 5 классе при изучении раздела Морфология. Орфография. Культура речи после темы Имя существительное. Множественное число имён существительных для проверки знаний учащихся - соблюдение морфологических норм существительных множественного числа (владение нормами в области формообразования, орфоэпии). В тесте представлены трудные случаи образования форм именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных. ...
  • Рабочая программа по русскому языку 5 класс Примерная рабочая программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности Материал курса русского языка в 5 классе располагается следующим образом: фонетика и графика, лексика, морфология и орфография. В 5 классе также вводятся первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. В связи с этим изучение тем: Лексика, Словообразование, Имя существительное, Имя прилагательное, Г...
  • Рабочая программа по литературе 5 классДанная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования на основе примерной программы по литературе в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений Литература под редакцией В.Я. Коровиной, 10-е издание, М. Просвещение 2010 года и учебниками под редакцией В.Я. Коровиной, вышедших в издательстве Просвещение в 2012г. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов. Программа детализиру...
  • Урок русского языка в 5 классе. Тема: Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа Урок русского языка в 5 классе. Тема: Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. учитель русского языка и литературы А.М. Жумабекова Цели урока: Формировать представление об именах существительных, которые имеют форму только единственного числа; Развивать творческую фантазию учащихся, способность представлять отвлеченные понятия; Воспитывать интерес к урокам русского языка. Оборудование: тестовые задания на каждый стол, листы-бланки для выставления баллов, сигналь... №п.п. Задание. Баллы. Кол – во набранных баллов Оценка. 1 Проверка домашней работы. 5 33-35 5 2 Тест. 5 29-32 4 3 Синтаксическая пятиминутка. 5 25-28 3 4 Напиши слово. 5 24 и меньше 2 5 Кубанская речь. 5 6 Грамматическое задание. 5 7 Игра Ты – мне, я – тебе. 5
  • Формирование орфографической зоркости у учащихся 5 классаПроблема орфографической грамотности учащихся остается одной из центральных проблем обучения русскому языку. Особенно важное значение в условиях школы имеет выработка орфографических навыков, получивших в методике название орфографической зоркости, которая основана на сознательном использовании грамматических знаний, применении орфографических правил. Это все предполагает активную мыслительную деятельность учащихся, на их умении осуществлять самоконтроль. Навыки грамотного письма, отн...
  • Контрольный тест по теме «Морфемика и орфография» (5 класс)Контрольный тест по русскому языку позволяет осуществить контроль знаний учащихся 5 класса по теме Морфемика и орфография. Тестовые задания строятся по принципу выбора правильного ответа и соответсвуют структуре ЕГЭ. Тест содержит задания, связанные с написанием проверяемых, непроверяемых и чередующихся безударных гласных в корне слова; написанием о – е после шипящих; и – ы после ц; а также задания теста проверяют знания пятиклассников по составу слова, навыки выделения приставки, суффикса, о...
  • Басни И. А. Крылова (5 класс)Учительница русского языка и литературы МБОУ Гимназия №1 с.Верхнеяркеево Илишевского района РБ.Шамсиевой Ляйсян ФаниловныМетодическая разработка урока Басни И.А.Крылова Цель: познакомиться с баснями И.А.Крылова, развивать умение понимать иносказательный подтекст басен и их мораль. 1. раскрыть образы главных героев 2. осуществлять нравственное воспитание на примере героев басен3. развивать творческое воображение и логическое мышление при работе с иллюстрациями4. развивать речь...
  • Тема: Имя существительное как часть речи 5 классТема: Имя существительное как часть речиЦель урока: Контроль за степенью усвоения основных знаний, умений и навыков, изученных и сформированных по данному учебному материалу. Задачи: 1. Образовательная. Закрепить полученные умения и навыки в решении упражнений, работа с наглядным и дидактическим материалами, совершенствовать навыки чтения и письма, орфографической и пунктуационной зоркости. 2. Развивающая. Обучать выделять в текстах, учебном материале главное. Обеспечить развитие устной речи обу...
  • Контрольная работа по русскому языку на тему Морфемика. Орфография. Культура речи (5 класс)Предлагаемая контрольная работа по теме Морфемика. Орфография. культура речи предназначена для учащихся 5 класса и представляет собой тестовые задания с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных (задания типа А) и задания, требующие краткого ответа (задания типа В). Контрольная работа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по русскому языку, её можно проводить при работе с любым учебником по русскому языку из Федерально...
  • Тесты по русскому языку 5 классПредлагаю тесты за 1-ю четверть, 2 плугодие, 3-ю четверть.Тесты удобны для контроля знаний и умении по русскому языку. За 1 четверть провожу итоговый тест по темеЗвуки и буквы, Лексика, Имя существительное. Во второй и третьей четверти добавляю тему Словообразовние, Падежи имён существительных. Ребята с интересом выполняют тестовые задания. Тестовые задания позволяют ученику самостоятельно работать. Систематизированное проведение тестов в течение года позволяет обеспечивать формировани...
  • Конспект урока по литературе на тему Тёплый хлеб (5 класс) Тема: Народная мудрость и мораль сказки К.Г. Паустовского Теплый хлеб Методическая цель: помочь учащимся понять нравственные уроки сказки, показать неразрывное единство человека и природы, накапливать наблюдения над ролью детали и средств выразительности в создании художественного образа. Цели: Обучающие: 1. Обучение анализу произведения в единстве форм и содержания 2. Обучение выразительному чтению. 3. Обучение анализу текста с точки зрения использовани...
  • Разработка урока литературы в 5 классе по темеПлан-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети. Цель: 1. Познакомить с идейно-тематической направленностью стихотворения; 2. Расширить и углубить сведения о творчестве поэта; 3. Помочь учащимся увидеть отношение автора к изобретаемым героям; Художник как и поэт с большой любовью относится к детям. Они такие же разные, как и ребятишки из стихотворения. Хотя на детях бедная, оборванная одежда, босые ноги, давно не стриженые головы, прежде всего, бросаются...
© 2010-2018