Русский язык и Литература

  • Рабочая программа факультативного курса по русскому языку «Ступеньки орфографии» (34 часа) для 5 класса Спецкурс Ступеньки орфографии составлен на основе учебной программы по предметам образовательной области Русский язык уровня основного среднего образования (5-9 классы), Астана -2013, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан№115 от 3 апреля 2013 года. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 10 апреля 2013 года №8424. , в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного сред...
  • Дистанционная лингвистическая школа, 5 классСодержание программы Дистанционная лингвистическая школа Введение. Знакомство правилами обучения в ДЛШ, тематикой модулей – 1 час. Именные части речи – 32 часа. Первый модуль: Имя существительное – 8 часов. üОбщее грамматическое значение üМорфологические признаки üСинтаксические свойства üОсобенности орфографии Второй модуль:Имя прилагательное – 8 часов. üОбщее грамматическое значение üМорфологические признаки üСинтаксические свойства üОсобенности орфографии Третий модуль: Имя чис...
  • Проект по литературе на тему Мой любимый литературный герой (5 класс)Цель работы: создать полный образ литературного героя Кота Матроскина из произведения К.Успенского Каникулы в Простоквашино. Задачи: - изучить художественную, справочную литературу, википендию; - изучить интернет ресурсы; - максимально раскрыть характер персонажа. Кот Матроскин - вымышленный кот, популярный персонаж произведений детского писателя Эдуарда Успенского и, на их основе, серии советских мультфильмов (Трое из Простоквашино, Каникулы в Простоквашино, Зима в Простоквашино...
  • Брейн-ринг по литературе. (5 класс)Это внеклассное мероприятие по литературе для 5 класса. Его цель: расширить кругозор детей, воспитывать познавательный интерес к чтению. Брейн-ринг - это одна из форм проведения мероприятия. Конкурсы имеют различную направленность, это и ответы на вопросы, найти соответствие, вспомнить фамилии авторов и название произведений, из какого произведения взяты строки, знание пословиц и поговорок, подобрать к данным пословицам антонимичные, соотнести зарубежные пословицы с русскими. В своей работе я и...
  • В. Ю. Драгунский «Денискины рассказы» Внеклассное чтение, 5 классУважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект урока внеклассного чтения в 5 классе на конкурсе Педагого года - 2013 В. Ю. Драгунский Денискины рассказы Внеклассное чтение, 5 класс. Цели урока: 1. Образовательные: ü выработка умения использовать выборочное чтение; ü пересказ для обоснования ответов на вопросы; ü выработка умения вести диалог с учителем; ü работа над характеристиками героев рассказа. 2. Развивающие: üспособствовать развитию творческого осмысления п...
  • Мастер-класс Синквейн на уроках литературы. 5 класс. (Текст к презентации)Предлагаю Вашему вниманию текст к презентации мастер-класса Синквейн на уроках литературы. Я всегда любила читать, анализировать, размышлять о прочитанном. А сейчас я люблю всё это делать вместе с учениками. На своих уроках я использую разные методики и приёмы, которые, безусловно, повышают эффективность преподавания. Но… всегда что-то не устраивало меня, и я снова и снова искала новое. И сегодня я хочу предложить вашему вниманию один из интересных способов проверить знания обучающихся – сос...
  • Программа по русскому языку 5 классНастоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку для 5 класса Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой, Л.Т.Григорян – М., Просвещение, 2009 год. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: · Федеральный компонент...
  • Приёмы развития критического мышления на внеурочной деятельности «Я и книга» по литературы в 5 классе В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования. Каждый учитель ищет наиболее эффективные методы и технологии обучения, которые бы давали стабильный результат в освоении предмета, стимулировали учащихся к познавательной и творческой активности. Я стараюсь применять на уроках приёмы ...
  • КТП по русскому языку 5 класс 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая образовательная программа по русскому языку для 5 класса МБОУ СОШ №7 с углубленным изучением отдельных предметов составлена в соответствии с: - Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по русскому языку; - Рабочей программой. Русский язык. 5-9 классы: авт.-сост. М.М. Разумовская, С..И. Львова. В.И. Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа. 2014...
  • Рабочая программа по русскому языку 5 класс 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая образовательная программа по русскому языку для 5 класса МБОУ СОШ №7 с углубленным изучением отдельных предметов составлена в соответствии с: - Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по русскому языку; - Рабочей программой. Русский язык. 5-9 классы: авт.-сост. М.М. Разумовская, С..И. Львова. В.И. Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа. 2014...
  • Рассуждение как тип речи (5 класс)Планируемые образовательные результаты: 1.предметные -получить представление о рассуждении как типе речи, его основных особонностях;овладеть практическими умениями построения рассуждения в устной и письменной форме. 2.метапредметные -сформулировать цели своей учебной деятельности;совершенствовать навыки самоконтроля, коррекции,самооценки; продолжить формирование умения формулировать и аргументировать собственное мнение, а также умение работать с разными источниками информации;продолжить совершен...
  • Урок по русскому языку на тему О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных» (5 класс) Тип урока: поисковый Цель урока: знать правило написания букв о-е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных Задачи: 1) приобрести новые знания о правописании букв о-е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных; 2) развитие умения применять знания на практике; 3) развитие мышления, логики, умения анализировать, систематизировать, делать общие выводы; 4) формирование умения частично – поисковой познавательной деятельности, самостоятельности; 5) воспитание умения критично оцен...
  • Разработка интегрированного урока русского языка и математики в 5 классеИнтегрированный урок русского языка и математики с компьютерной поддержкой в 5 классе. Цели урока: 1) обобщить знания учащихся по темам Имя существительное (русский язык) и Натуральные числа (математика); 2) показать взаимосвязь грамматики и математики, развитие познавательной активности учащихся; 3) расширять кругозор учащихся, тренировать внимание, память, закладывать основы творчесвта; 4) развивать духовный потенциал; 5) помочь детям почувствовать себя успешными, сообразительными, создать...
  • Открытый урок по русскому языку в 5 классе на тему: «Однородные члены предложения и знаки препинания при них» При изучении данной темы много внимания уделяется формированию умений находить однородные члены, соблюдать интонацию при чтении подобных предложений, ставить знаки препинания. В соответствии с целями урока были выбраны формы и методы обучения. Выбор верного и неверного ответа, сравнение с образцом, поисковый метод, репродуктивно-креативные методики позволили осуществить переход к изучению новой темы, развить умения самостоятельно ставить цели, обозначать задачи, делать выводы. Весь м...
  • Контрольно-измерительные материалы по литературе (тест) 5 классПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАКонтрольно-измерительные материалы по литературе составлены в соответствии с требованиями программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией Т.Ф. Курдюмовой.Цель – проверить качество усвоенного материала за курс 5 класса.В результате выполнения работы учащиеся должны показать следующие результаты: Знания основных сведений о жизни и творчестве писателей и поэтов, чьи произведения изучались в 5 классе; Владение элементами анализа текста; Умение сопоставлять тексты произведений; Умение по незначительным нюансам формы и содержания текстов отделить правильное от не вполне точного. Тест представляет собой как сформулированные вопросы с несколькими вариантами ответов к нему, так и задания с пустым, специально отведенным местом, под ним для написания развернутого ответа. Последний вариант в большей степени раскрывает знания учащегося, так как исключает возможность угадывания вариантов ответов вслепую.За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл. Максимальное количество баллов – 20. Рекомендуемое соответствие оценки и числа выполненных заданий (в процентах) следую... хорошо - до 75 % заданий; удовлетворительно - до 60 % заданий; неудовлетворительно - менее 60 % заданий Время выполнения работы - 45 минут. Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по литературе дается 45 минут.Работа состоит из 19 заданий с выбором ответа и 1 задание с кратким ответом.К каждому заданию с выбором ответа даны три варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведенный номер крестиком, а затем обведите номер нового от... Солнце Землю Луну Кого, по древнегреческому мифу, царь Эврисфей направил в сад Гесперид за золотыми яблоками: Атланта Геракла Персея 3. Какие животные помогали Ивану-царевичу в поисках Василисы Премудрой: Рыба, змея, корова, лошадь Заяц, волк, лиса, козел Медведь, селезень, заяц, щука 4. Назовите малый жанр фольклора, к которому относится фраза Легок на помине Пословица Поговорка Загадка 5. Как звали соперника Руслана (Руслан и Людмила):…воитель смелый,/ Мечом раздвинувший пределы/ Богатых киевских полей Рогдай Фарлаф Ратмир 6. К кому обращается А.С.Пушкин в этом стихотворении:Подруга дней моих суровых,Голубка дряхлая моя! К жене К сестре К няне 7. Кто является рассказчиком повести Н.В.Гоголя Пропавшая грамота: Дед Дьячок Бабка 8. Какое слово должен был сложить из льдин Кай в чертогах Снежной королевы: Любовь Счастье Вечность 9. Какие животные помогали Семену, герою сказки А.П.Платонова Волшебное кольцо: Лошадь, змея, волк Собака, кошка, змея Лиса, белка, рысь 10. В какой литературной сказке герои играли в куролесы: Аня в стране чудес Хоббит, или Туда и Обратно Сказки по телефону 11. Какая птица стала причиной того, что Васютка, герой В.П.Астафьева, заблудился в тайге: Куропатка Глухарь Сазан 12. Что Робинзон назвал негодным мусором: Власть Деньги Любовь 13. Как называется в литературоведении художественное преувеличение: Гипербола Метафора Сравнение 14. Кто из русских писателей создал свою сказку о Семёне по образцу народной: а) К.Г.Паустовский б) А.М.Горький в) А.Платонов. 15. Какой писатель пошёл на рыбалку за карасями, а встретился с Чеховыма) И.Бунин:б) А.Купринв) И.Шмелёв. 16. Кто из героев проявил истинное мужество и вышел победителем в поединке с тайгой: а) Том Сойерб) Васюткав) Калле Блюмквист. 17. Героем какого произведения является маленький Бильбо:а) Последний в мире дракон б) Аня в стране чудес в) Хоббит, или Туда и Обрат... а) Они символизировали солнцеб) мука – дар землив) это было самое вкусное блюдо на Руси Как звали героя древнегреческих мифов, титана, который держал Небо: Геракл Атлант Эврисфей Чем помог Ивану-царевичу в поисках Василисы Премудрой старый старичок: Дал Ивану денег Дал Ивану совет Дал Ивану волшебный клубок Назовите малый жанр фольклора, к которому относится фраза Век живи – век учись Пословица б) Поговорка в) Загадка Как звали соперника Руслана (Руслан и Людмила): …крикун надменный,/ В пирах никем не побежденный,/ но воин скромный меж мечей Рогдай Фарлаф Ратмир Как называется стихотворение А.С.Пушкина, которое начинается славам: Мороз и солнце; день чудесный! Зимний вечер Няне Зимнее утро В какую игру играл герой повести Н.В.Гоголя Пропавшая грамота с чертями и ведьмами: В салки В карты В прятки Какие цветы на шляпе старушки, умевшей колдовать, помогли Герде вспомнить, что ей надо искать Кая: Розы Гвоздики Одуванчики Где жила мышь, которая ела кошек, из сказки Дж. Родари: В библиотеке В столовой В школе В какой литературной сказке герои ищут Кольцо Всевластья: а) Последний в мире дракон б) Аня в стране чудес в) Хоббит, или Туда и Обратно
  • Контрольная работа по русскому языку в 5 классеДанная работа представляет контрольную работу, систематизирующую знания по темеЛексика,Орфография,Орфоэпия в пятом классе. Проверяются навыки, связанные с умением работать с различными словарями, с умением работать со словарной статьёй,подбирать синонимы и антонимы, различать омоформы,уметь составлять предложения с данными словами,расставлять правильно ударения в словах, обосновать выбор падежных окончаний существительных в словосочетаниях,проверяются умения давать характеристику частя...
  • Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на темуСегодня важно не только дать обучающимся как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и вооружить их такими универсальными способами действий, которые помогут детям развиваться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе. При создании конспекта данного урока по развитию познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий на уроке русского языка в 5 классе по теме Буквы о – а в корне -раст- -рос- я ознакомилась с...
  • Падежи имен существительных (5 класс)Реализуемая программа: составлена на основании программы Русский язык 5-9 (2011 г.) под редакцией Т.А. Ладыженской и др.УМК: Русский язык 5-9 под редакцией Т. А. Ладыженской и др.ТИП УРОКА: урок открытие новых знанийФОРМА УРОКА: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: слово учителя, наглядный метод, метод эвристической беседы, метод самостоятельной работы ЦЕЛИ: отрабатывать умение определять падеж имен существительных ЗАДАЧИ УРОКА:Образовательная: o развивать умение различать падежи по совокупности их признак...
  • Конспект урока по русскому языку в 5 классе «Фонетика. Орфография. Орфоэпия. Графика. Обобщение и систематизация изученного» Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Форма урока: урок- соревнование. Методы: объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, частично- поисковый. Приёмы: приёмы сообщения информации; приёмы организации работы с источником; приёмы демонстрации; приёмы организации самостоятельной познавательной деятельности. Технологии: игровая, здоровьесберегающая, информационно- коммуникативная. Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по фонетике, орфографии ,графике и орфоэпии; ... Коррекционно-образовательные: а) закрепить навык нахождения в слове орфограмм, определяемых фонетическими законами;...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Грамматическая основа предложения (5 класс)Урок начинается с просмотра фрагментов видеоролика о природе и прослушивания стихотворений о природе, животных, чтобы подготовить детей к восприятию темы на экологическое воспитание. Через привитие любви к природе, дети не замечают, как закрепляют правила темы Грамматическая основа предложения. Совершая путешествие по планете, они помогают очищать загрязненные места с помощью своих знаний о подлежащем и сказуемом. Ученики разделены на группы. Благодаря совместной работе они справляются с зад...
  • Урок в 5 классеОткрытый урок по русскому языку в 5 классе Тема: обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака Цели: проверить знания учащихся по разделу Фонетика, выработать навыки правильного обозначения мягкости согласных с помощью мягкого знака Ход урока 1.Оргмомент Ребята, давайте проверим, все ли мы готовы к уроку, всё ли у нас в порядке: книжки, ручки, тетрадки? 2.Повторение а) Индивидуальная работа по карточкам - Вставить пропущенные буквы, объяснить из...
  • Урок в 5 классе на тему Главные члены предложения. ПодлежащееУрок русского языка в 5 классе Главные члены предложения. Подлежащее. Цели: - дать общее представление о том, что членами предложения могут быть только знаменательные слова; - закрепить знания о подлежащем, данные им в начальных классах; - повторить личные местоимения Ход урока 1.Оргмомент Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, всё ли у нас в порядке: книжки, ручки и тетрадки 2.Повторение - Работа по карточкам у доски * Вставить пропущ...
  • Программа по русскому языку в 5 классеФилиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновской общеобразовательной средней школы № 1 в с. Дельная Дубрава Рабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка Цели и задачи решаемые при реализации рабочей программы по русскому языку: ...
  • Конспект урока по чтению и развитию речи в 5 классе по теме Г. Скребицкий Добро пожаловатьКонспект урока по чтению и развитию речи в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме Г. Скребицкий Добро пожаловать. На уроке дети учатся делить текст на смысловые части, выделять основную мысль, составлять план пересказа текста, подготовиться к пересказу текста по составленному плану. Урок позволяет корригировать процессы внимания, мышления, памяти, нарушения речи у некоторых учащихся; развивать грамматический строй речи, активный словарь; воспитывать бережное отношение и любовь к прир...
  • Презентация по русскому языку на тему Существительное (5 класс)Ру́сский язы́к (МФА: [ˈrùskʲɪi̯ jɪˈzɨ̀kʰ])[~ 10] — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа. Является одним из наиболее распространённых языков мира — пятым среди всех языков мира по общей численности говорящих и восьмым по численности владеющих им как родным[23]. Также русский является самым распространённым славянским языком и самым распространённым языком в Европе — географически и по числу носителей языка как родного. Русский язык — официальный язык Российской Фе...
  • Учебный предмет: русский язык 5 класс. Раздел: Словобразование. Орфография Тема: Написание сложных слов с пол-, полу-. Тип урока: урок-игра, усвоение новых знаний Автор: Нечаева Надежда НиколаевнаРаздел: Словобразование. Орфография Тема: Написание сложных слов с пол-, полу-. Тип урока: урок-игра, усвоение новых знаний Программа: Русский язык: программа для 5-9 классов общеобразовательных учебных заведений с русским языком обучения (сост.: Е.П. Голобородько, Н.Г. Озерова, Г.А. Михайловская, В.И. Стативка, Л.В. Давидюк, Е.И. Быкова) Цели и задачи: - дать учащимся понятие о правописании слов с пол-, полу-; - сформировать навык правильного написания слов по данному правилу; - способст...
  • Программа по внеурочной деятельности Развитие речи 5 класс по ФГОС Программа Развитие речи имеет научно-познавательную и культурологическую направленность, реализуется в рамках внеурочной деятельности ФГОС по направлению развития личности общекультурное. Она позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слов родного языка. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы внеурочной деятельности. Воспитание интереса к изучению мира слов должно пробуждать у учащихся стремление расш...
  • Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классеРабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы общеобразовательных учреждений по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва Просвещение, 2010 г. Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: Русский язык 5 класс. Москва: Просвещение, 2010 г. Авторы Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба, Н. В. Ладыженская. К дан...
  • Календарно-тематическое планирование курса «Зарубежная литература 5 класс»Рабочая программа по зарубежной литературе для 5 класса составлена на основе авторской программы Михальской Н.П. (Зарубежная литература. 5-11 кл.: программа для образовательных учреждений гуманитарного профиля / Н.П.Михальская. – М.:Дрофа, 2006). Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю), из них: 3 часа на контрольные уроки, 2 часа на развитие речи (2 сочинения). Цели предмета Зарубежная литература соответствуют основным целям литературного образования. Они состоят в формировании н...
  • И. Никитин Встреча зимы. 5 классЦели урока: 1. познакомить со стихотворениями И.Никитина Встреча зимы; 2. способствовать развитию умений находить в тексте сравнения и эпитеты; видеть красоту природы; подбирать синонимы к словам. 3. воспитание любви к природе, к окружающей среде. Тип урока: комбинированный Оборудование: иллюстрации на тему зимы Ход урока I. Организационный момент. Включайте лампочки-улыбки, Дарите искорку добра, Ведь очень часто не хватает ...
  • Урок русского языка в 5 классеУрок русского языка Путешествие в весенний лес (правописание падежных окончаний имён прилагательных: обобщение изученного). 5-й класс Цели урока: обеспечить в ходе урока обобщение и систематизацию знаний учащихся по теме урока; содействовать формированию умений проверять орфограммы в окончаниях имён существительных и имён прилагательных с помощью “волшебных” слов, правильно писать гласные в окончаниях после шипящих, определять род, число и падеж существительных и прилагательных; способствовать развитию у учащихся умений осознанно ставить перед собой в процессе письма орфографические задачи, логически мыслить при проверке орфограмм и при выполнении творческих работ, использовать ранее полученные теоретические знания при выполнении практических заданий, способствовать развитию коммуникативно-речевой компетенции; содействовать в ходе урока эстетическому воспитанию учащихся, формированию любви к родному языку, чувства ответственности за качество знаний. Оборудование: запись на доске темы урока; мультимедийная презентация; разноуровневые карточки для индивидуальной работы; таблицы по теме урока. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний .
  • Рабочая программа по литературе 5 класс класс Рабочая программа по литературе в 5 классе составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования, утверждённого 17 декабря 2010 г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897; примерной Программы по русскому языку для основной общеобразовательной школы (5–9 классы), созданной под рук. А. А. Кузнецова, М. В. Рыжакова, А. М. Кондакова, 2010; авторской программы Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева (Москва, ООО ТИД Русское слово - РС 2010). Программа дета...
  • Тестовая работа Морфемика. Орфография 5 классКонтрольная работа по теме Морфемика. Орфография для 5 класса состоит из 17 тестовых заданий с выбором ответа. Данная работа предназначена для контроля знаний в конце изучения темы и включает основные орфограммы раздела:- правописание приставок, окнчивающихся на З и С:- правописание корней с чередованием -лаг-/-лож-, -раст-/-ращ-/-рос-, -кас-/-кос-;- буквы Ы - И после Ц;- О - Ё после шипящих;Для учителя есть ключ проверки теста. Критерии оценки данной работы:5 - 17 - 15 верных ответов (88 % ...
  • Разработка урока К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб» (5 класс)Разработка урока – 5 класс К.Г.Паустовский Тёплый хлеб. Делать добро – быть счастливым? Цели: 1) Подведение итогов работы над ключевой проблемой сказки (о Добре - эгоизме). 2) Показать взаимодействие внешнего и внутреннего пространства Мира. 3) Формировать культурологический взгляд на мир, изображённый в произведении. 4) Развивать умение оценивать, обобщать, сопоставлять. 5) Воспитывать общечеловеческие качеств... 1. Конь в деревне. (Раненый конь) 2. Филька Да ну тебя 3. Проступок Фильки. 4. Наказание. 5. История об одноногом солдате. 6. За помощью к Панкрату. 7. Общее дело (спасение деревни). 8. Примирение Фильки. Сказка начинается с появления в деревне раненого коня у Мельника. Он выхаживает его. О характере Фильки, происхождении его клички. Почему Филька главный герой. Филька обидел коня, природа мстит Фильке, людям. Стужа, ветер. Подобная история была в деревне, когда мужик обидел солдата. Совет Панкрата. Все работают дружно. Конь взял хлеб из рук Фильки. - В чём вы видите особенность этого произведения? - Какое время изображено в сказке? - Какие миры пересекаются в этом произведении? Задание №2: Изобразить события этого произведения в Диаграмме Венна. (Реальный мир: Война, деревня Бережки, её население; эгоизм Фильки. Сказочный мир: природа очеловечена, мороз, ветер, лиса, сорока, небо, зазеленело; мельник Панкрат. Объединяет: конь, мельник Панкрат – колдун). В каждом явлении есть внешняя и внутренняя суть. Мы выяснили внешнюю суть – да... Да Легко ли быть добрым? Нет 1. Потому что видишь плоды своего труда. 2. Ощущаешь благодарность людей, которым сделал добро. 3. И т.д. Вывод: Добро – это труд. 1. Не всегда платят добром за добро. 2. Много дополнительной работы, усилий. 3. И т.д. Задание №4: Написать свободное письмо, взяв по одному аргументу из работы в дискуссионной карте (индивидуально, в группах – одну работу зачитать). Рефлексия. Почему сказка называется Тёплый хлеб? Размышление. Составить о названии сказки пятистишие. Тёплый хлеб душистый, сытный спасает, кормит, поддерживает хлеб – основа жизни жизнь. Домашнее задание: Написать отзыв о произведении (привлекая родителей).
  • Марафон Лингвистические загадки 5 классЗадания для марафона Лингвистические загадки Перова Г.В. учитель русского языка и литературы Задания предназначены для проведения уроков русского языка в 5 классе, задания могут меняться по уровням сложности, разрабатываться самими учениками. Возможно выполнение в группах. Станция Грамотеи Станция Один за всех и все за одного Станция Синтаксия Станция Аналитик Станция Редактор Станция Говори грамотно Пример заданий на Станции Говори грамотно 1. Расставьте ударения в словах: Не...
  • Рабочая программа по русскому языку 5 класс УМК С. И. Львовой Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5 – 11 классов С.И. Львовой, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Работа по данному УМК успешно проводится в течение десяти лет. Программа рассчитана на 202 часа (6 часов в неделю). Основная особенность курса русского языка по данной программе – его ориентация на ин... № Название документа Автор Год 1 Государственный стандарт основного общего образования 2 Базисный учебный план 2013 3 Примерная программа среднего (полного) общего образования 2011 4 Методические рекомендации по преподаванию русского языка в общеобразовательных учреждениях в связи с переходом на БУП 2004 2010 5 Программа по русскому языку для 5 – 11 классов С.И. Львова 2011 Содержание тем учебного курса. Лингвистика — наука о языке 2 ч. Фонетика – 5 ч. Гласные и согласные звуки. Фонетическая транскрипция. Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте. Слог. Ударение. Орфоэпия- 5 ч. Произношение гласных звуков Произношение согласных звуков Графика – 6 ч. Алфавит и его использование Звуки и буквы Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я. Морфемика – 7 ч. Морфема — значимая часть слова. Чередован... Название раздела, темы Количество часов Раздел 1. Лингвистика – наука о языке 2 часа Раздел 2.Введение в лингвистику (вводный курс) 88 часов Тема 1. Фонетика 5часов Тема 2. Орфоэпия 5 часов Тема 3. Графика 6 часов Тема 4. Морфемика 7 часов Тема 5. Лексикология 4 часа Тема 6. Орфография 13 часов Тема 7. Морфология 3 часа Тема 8. Культура речи 2 часа Тема 9. Синтаксис 27 часов Тема 10. Пунктуация 7 часов Тема 11. Текстоведение 7 часов Раздел 3. Основные разделы лингвистики (систематический курс) 117 часов Тема 1. Словообразование 18 часов Тема 2. Лексика и фразеология 11 часов Тема 3. Морфология 65 часов Слово как часть речи 2 часа Имя существительное 19 часов Имя прилагательное 8 часов Глагол 36 часов Повторение и обобщение изученного 20 часов Всего: 202 часа № п/п Наименование разделов и тем Календарно-тематический план Коли-во час Дата проведения Вид занятия Виды деятельности и формы Наглядные пособия и технические средства Виды контроля Повторение по плану по факту 1. Знакомство с учебником. Богатство и выразительность русского языка. 1 2 01.09 Урок формирования знаний. Устные высказывания, выразительное чтение. 2. Что такое лингвистика? 1 02.09 Урок формирования знаний. Эпиграф, фотоколлаж (значение слов). 3. Фонетика как раздел лингвистики. 1 02.09 Урок формирования знаний Коллектив-ная. Беседа. Аргументи-рованные ответы на вопросы. 4. Входной контроль 1 03.09 Урок контроля остаточных знаний 5. Гласные и согласные звуки. 1 04.09 Урок закрепления и совершен-ствования знаний. Индивиду-альная. Практикум. Фонетиче-ская характери-стика гласных и согласных звуков; работа над произноше-нием. 6. Фонетический разбор слова. 1 05.09 Урок формирования и совершен-ствования знаний. Фронталь-ная; индивиду-альная. Практикум. Выборочная проверка выполнения заданий. Звуки гласные и согласные. 7. Звукопись. 1 08.09
  • Разработка урока по русскому языку для 5 класса по теме Что общего между циркулем и цирком? (Правописание букв и-ы после ц)Правописание букв И, Ы после Ц Тип урока: урок изучения нового материала. Цели урока: 1. Предметная: познакомить учащихся с правилом написания букв И и Ы после Ц, повторить правило о правописании букв О, Ё в корне слов под ударением. Деятельностно-коммуникативная: работать над совершенствованием следующих ключевых компетенций:- в целях развития учебно-познавательной компетенции, необходимо научить учащихся сравнивать предложенные языковые единицы, делать выводы, составлять целое из от...
  • Тестирование по риторике 5 класс три варианта с ответамиДанный тестовый материал предназначен для проверки усвоения учащимися пятого класса темы Речь на уроках риторики. Вопросы теста полностью соответствуют материалу программы по риторике под редакцией Т.А.Ладыженской. В материале представлены три варианта по пять вопросов в каждом по изученной учащимися теме Речь. Кроме того даны ответы к предложенным заданиям. Тестовые вопросы рассчитаны на проверку усвоения учащимися пятого класса базового уровня программы по риторике. Материал вопросов соотв...
  • Урок литературы в 5 классе Предмет: литература Класс: 5 Учитель: Минеева Н.Ю. Тема: Литературная сказка, стихотворная и прозаическая речь (понятие композиция художественного произведения и ее элементов: завязка, кульминация, развязка) Тип урока: сообщение новых знаний. Форм урока: урок ролевая игра с элементами игры - путешествие Цели учителя: 1. Познакомить учащихся с элементами композиции. 2. Научить видеть элементы художественного произведения. 3. Развивать творческое воображение и на...
  • Календарно-тематическое планирование русский язык 5классКалендарно-тематическое планирование русский язык 5класс. Настоящая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе государственного стандарта среднего общего образованияи примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к УМК для 5 класса Т.А.Ладыженской и др.. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандар...
  • Краткосрочный план урока по литературе в 5 классе Синяя звездаНа этапе ВЫЗОВА при проведении тренинга Подари улыбкуучащиеся с удовольствием исполнили песню. Целью проведения этого тренинга является создание атмосферы доброжелательности для поднятия работоспособности учащихся. Конечно, текст песни не все знали, но улыбались все. Позитивная песенка подняла настроение всем. Было легко и просто начинать урок, так как удалось создать доброжелательную атмосферу. Деление на группы Заморочки из бочки. Цель проведения - научить образовываться в новые групп...
  • Рабочая программа по литературе 5класс под редакцией Г. И. БеленькогоРабочая программа по литературе 5класс под редакцией Г.И.Беленького.Рабочая программа по литературе в 5классе с пояснительной запиской календарно-тематическим планированием с таблицами и списком литературы. Рабочая программа по литературе для 5 класса создана на основе государственного стандарта среднего общего образования и программы общеобразовательных учреждений Литература 5-11 классы под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009. Данная рабочая программа предусматривает изучение литературы в 5 классе – в год 70 часов, в неделю – 2 часа. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного пр...
  • Тест по теме Глагол (5 класс)Тест можно использовать на уроках повторения и обобщения знаний по теме. Задания, включенные в него, помогут проверить степень её усвоения. Выяснить, на сколько точно ребята могут определять морфологические и синтаксические признаки глагола как самостоятельной части речи. Кроме выбора правильного ответа, ученик должен выписать его. Например, задание на правописание корней с чередованием глаголов считается полностью выполненным, если ученик найдет не только правильный вариант, но и без ошибок...
  • Краткосрочный план урока по литературе в 5 классе Л. Н. Толстой «Кавказский пленник» Образ Жилина и Костылина. Сопоставительный анализНа этапе вызова был использован приём Синквейн. Учащимся было предложено задание, в котором они должны были написать комплимент своему напарнику за короткое время. В процессе наблюдения я заметила, что учащиеся отнеслись к заданию творчески. Каждый ученик старался подобрать самые добрые, самые искренние слова. Они с удовольствием выполняли это задание, так как оно было лёгким и интересным, отвечало их возможностям и желаниям самовыразиться, проявить себя. ...
  • Тест по теме Имя существительное (5 класс) Данный тест поможет провести работу по вариантам. Предполагается один ответ по принципу верно/неверно. Тест разработан для проведения контроля по теме Имя существительное в 5 классе для обучающихся, работающих по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. Тест позволяет проверить уровень ЗУН по ключевым вопросам: отличие существительных от других частей речи, значение существительных, имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственны...
  • Сценарий КВН по русскому языку. 5 классКВН по русскому языку Родное слово Дата проведения: 3.03.2015 г. Учитель: Юсупова С.С. Класс: 5 Цели: -обучать умению работать в команде; -развивать интерес к русскому языку как национальному языку; развивать правильную речь учащихся, логическое мышление; закрепить знания учащихся, полученные на уроках русского языка; расширять кругозор учащихся; -воспитывать интерес к предмету русский язык Оборудование: записи на доске, листы с заданиями. КВН проводится между 4 командами по 5 человек. ...
  • Урок по русскому языку на тему: Диалог (5 класс)Тема. Диалог. Цели: дать понятие диалога и реплики; воспитывать у учащихся пунктуационную зоркость; развивать устную и письменную речь; учить правильно читать диалог. Оборудование: диск с записью сказки А.С.Пушкина Сказка о попе и работнике его Балде, картинки для составления диалога. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. III. Повторение п...
  • Урок развития речи Как связать предложения в тексте, 5 классУрок развития речи в 5 классе разработан в соответствии с ФГОС НОО и ООО. Цель деятельности учителя - углубить знания учащихся о смысловой и грамматической цельности текста, его строении, ознакомить со средствами связи предложений в тексте (особенности цепной и параллельной связи предложений). При проведении урока используется метод создания проблемных ситуаций, метод наблюдения; формы работы - групповая, индивидуальная, фронтальная. Урок предполагает использование наглядно-демонстрационного ма...
  • Внеурочное мероприятие по литературе в 5 классе, игра по литературе Своя играДанное мероприятие - игра по литературе Своя игра, разработанная педагогм совместно с учащимися по форме коллективного творческого дела (КТД) Сплотить коллектив средствами совместной организаторской и творческой деятельности детей и взрослых, развивать фантазию и творческие способности учащихся, развивать умение планировать, анализировать, определять свою роль в совместном деле и нести ответственность за результат; повторить и обобщить изученное по литературе, интересно и с пользой провести время после уроков, научиться развлекать себя и других, при этом развивая свои умения и способности, познакомиться с ребятами ... . Направление внеурочной деятельности-общеинтеллектуальное, вид внеурочной деятельности - игровая. Время проведения - 1час 30 минут.Технология занятия: коллективное творческое дело (КТД). Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия (участие детей не только в общей работе, но и в её планировании, анализе и подведении итогов); Развивающая цель: развитие фантазии и творческих способностей учащихся, развитие умения планировать, анализировать, определ...
  • Правописание букв о, е после шипящих в окончаниях прилагательных ( 5 класс)Тема: Правописание букв о и е в окончаниях прилагательных после шипящих. Класс: 5 Учебник: Русский язык 5 класс. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др. Тип урока: Урок получения новых знаний. Цели: 1. Формирование навыков правописания гласных о-е после шипящих в окончаниях прилагательных. Задачи: 1. Уметь применять изучаемое правило. 2. Формировать навыки самостоятельного решения проблемных задач. 3. Развивать умение систематизировать и обобщать полученные знания. Оборудование:...
© 2010-2018