Русский язык и Литература

  • Урок литературы в 5 классе по теме Герои и нравственная идея сказки Царевна - лягушкаЦель урока: развитие ключевой проблемной компетенции. Задачи: 1. способствовать развитию умения находить выход из сложной ситуации; 2. совершенствовать навыки работы в группе, учить высказывать и аргументированно отстаивать свое мнение; 3. формировать умение анализировать информацию и оперировать ею. Оборудование урока: - учебник, - карточки, - эпиграфы: 1. Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок! А.С.Пушкин 2. Эко диво! Эка невидаль! Что за невидаль! Пословица. 3...
  • Рабочая программа проектной деятельности по русскому языку: История одного слова (5 класс)Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект: русский язык. Цели: 1.Обучение технологиям проектной деятельности. 2.Развитие проектного мышления. 3.Формирование ключевых компетенций: языковой, лингвистической, коммуникативной. 4.Развитие положительной мотивации учебной деятельности. Задачи: 1. Планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приемы, адекватные исследуемой проблеме; 2. Выбирать и использовать методы, ...
  • Урок по русскому языку 5 классУрок по теме Чередование гласных в корне составлен с учётом возрасных особенностей детей данного возрастачащиеся работают. Цели: 1. Изучить с учащимися орфограмму правописание гласных в корнях с чередованием кас-кос, бер-бир и т.д.; формировать умения пользоваться алгоритмом. 2. Развивать орфографическую зоркость, навык применения на практике полученных знаний, совершенствование навыков самоконтроля и взаимоконтроля. 3. Содействовать воспитанию культуры речи. Тип урока: объяснение ново...
  • Глаголы. Стили речи. Русский язык. 5 класс Прочитайте начало повести американского писателя Марка Твена Приключения Гекльберри Финна. Вы про меня ничего не знаете, если не читали книжки под названием Приключения Тома Сойера, но не беда. Эту книжку написал мистер Марк Твен и, в общем, не так уж наврал. Это ничего, я еще не видел таких людей, чтобы совсем не врали, кроме тети Поли и вдовы, да разве еще Мэри. Про тетю Поли, - это Тому Сойеру она тетя, - про Мэри и вдову Дуглас рассказывается в этой самой книжке, и там п...
  • Опрос по морфологии. Теория (5 класс)Опрос по морфологии. Теория (5 класс). Данный материал поможет учителю определить уровень усвоения теоретического материала обучающимися. Опросник можно использовать после изучения теоретического материала по теме Морфология в качестве самостоятельной или контрольной работы, а можно и дать ребятам на дом. Опросник содержит основные теоретические задания о морфологии, частях речи (обязательно дать им правильное название), которые необходимо разделить на две группы, определить их (каждой части ...
  • Урок по русскому языку на тему Красота в обыденном (5 класс) Урок построен исходя из требований к уровню подготовки по предмету: (к концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями: Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания; развивать мысли в пределах абзаца при помощи зачинов, раскрывать тему и основную мысль высказывания; писать сочинения (описание предмета или животного, повествование и рассуждение на темы из жизни учащихся). Урок состоит из 8 этапов. 1этап-эмоциональный настрой на урок происходит через з...
  • Итоговое контрольное тестирование по литературе 5 класс (по программе Г. Меркина) Тестирование по русскому языку и литературе все больше входит в практику школ и вузов. Этот вид контроля знаний имеет свои преимущества: оперативность проверки, одновременный охват большой группы проверяемых, конкретность контролируемого материала и т. д. На наш взгляд, в силу специфики такого предмета обучения, как литература, тестирование не может дать в полной мере объективного результата на экзамене. Наша убежденность основана прежде всего на том, что литература как предмет изуче...
  • Урок по русскому языку Разговор сердец (5 класс)Урок письма Разговор сердец. Цели урока:-научить учащихся грамотно составлять текст письма-научить правильно подписывать конверт- развивать способность к сочинительству, тонкому выражению своих мыслей - возродить традиции эпистолярного жанра- сконцентрировать внимание школьников на многообразии словарей и словарном богатстве. Еще недавно письмо было неотъемлемой частью жизни каждого человека. Ув...
  • Методическая разработка урока русского языка по теме Одушевленные и неодушевленные существительные (5 класс)Данная методическая разработка представляет собой конспект урока русского языка в 5 классе в формате ФГОС с применением интерактивной доски. Это урок открытия нового знания. Открытие нового знания пятиклассниками происходит через решение исследовательской задачи в группе. На уроке исполузуются учителем ИКТ-технолтгии. Интерактивные задания взяты из Единой коллекции электронных образовательных ресурсов. А также на этапах урока использованы возможности интерактивной доски: затенение, перемещение...
  • Контрольный тест по творчеству И. А. Крылова, В. А. Жуковского, А. С. Пушкина. 5 класс Контрольный тест по творчеству И.А.Крылова, В.А.Жуковского, А.С.Пушкина. Литература. 5 класс. Цели: 1. Проверить знания учащихся по творчеству И.А.Крылова, В.А.Жуковского, А.С.Пушкина; 2. Развитие навыков выразительного чтения наизусть; 3. Воспитание интереса к урокам литературы. Тип урока: урок обобщения и контроля знаний. Форма урока: урок-игра. ИКТ: ноутбук. (На классной доске висят иллюстрации, рисунки учащихся. На столе ...
  • Технологическая карта урока в 5 классеУрок открытия новых знаний Сложные предложения: союзные и бессоюзные проводится в рамках изучения раздела Синтаксис и пунктуация в 5 классе. Используемый УМК - по редакцией В.М.Бабайцевой Форма работы на уроке: коллективная, групповая, индивидуальная, в парах. Основная образовательная цель урока: закрепить понятие о сложных предложениях; дать понятие о видах сложных предложений; развивать навыки синтаксического разбора; развивать мотивацию к исследовательской деятельности. Планируемые рез...
  • Занятие на тему Способы объяснения лексического значения слова (5 класс) Данная разработка представлена в виде технологической карты. Карта урока построена в соответствиис ФГОС ООО, зафиксированы виды деятельности учителя и обучающихся, предполагаемые образовательные результаты. Деятельностная цель занятия - формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель - расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Тип урока: открытие нового знания. Формы работы: индивидуальная, парная. ЦОР: распечатанная карт...
  • Конспект урока русского языка на тему «Язык и человек. Язык и речь» (5 класс) Конспект вводного занятия по русскому языку в 5 классе. Цель урока: знакомство с учебным комплексом по русскому языку; создать условия для понимания и осмысления роли языка в жизни человека Оборудование урока: учебник 5 класса Т.А. Ладыженской, жетоны в форме сердечка по количеству детей (для игры № 1), критерии оценивания, образец как подписывать тетради, раздатки с текстом стихотворения Твой учебник – твой портрет. Ход урока: 1. Знакомство с детьми. 2.Знакомство с требованиями, критериями оценивания. 3. Знакомство с учебником. Чтение стихотворения Твой учебник – твой портрет (раздатки) 4. Основная часть. Примеры заданий. № 1Откроем сердца друг другу Разделить на две команды. Придумать название команды, связанное с русским языком. Выполнить 8 заданий в парах. 1. Игровое задание Отгадай загадку. 2. Заполнить схему Что такое язык? 3. Работа с карточками. 4. Игровое задание Подбери антоним. 5. Выбрать пословицы только про язык. 6. Мини- тест. 7. Заполнить дерево: Науки о русском языке 8. Кто больше загадок и пословиц знает. Подведение итогов. Домашнее задание.
  • Рабочая программа кружка по литературе «Книголюбы» 5 классВоспитание художественной культуры и развития литературных способностей помогают детям осознать единство мира и своё место в этом мире. Кружок Книголюбы предусматривает развитие творческих и практических способностей детей. Творческие и практические способности отличаются тем, что первые предопределяют, а вторые направляют к конкретным, практическим действиям – созданию своих произведений, умению анализировать свои работы, применяя полученные знания. Кружок предназначен для детей ...
  • Викторина «Литературный фейерверк» для учащихся 5 классаЦели: Проверить знание произведений устного народного творчества и авторских рассказов и сказок; Учить вникать в смысл прочитанного, рассуждать, размышлять, отстаивать свою точку зрения. Задачи: Обучать выразительному чтению произведений, правильному произношению слов, умению правильно выражать свои мысли, пополнять словарный запас. Развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие способности детей; умение работать в коллективе Воспитывать бережное , аккуратное обращени...
  • Игра по станциям «Знатоки сказок». (5 класс)Игра по станциям Знатоки сказок. (5 класс) Цели: 1. Актуализировать и обобщать полученные знания. 2. Развивать интерес к литературным и народным сказкам. 3.Формировать коммуникативно-речевую и общекультурную компетенции. Задачи: 1. Создать условия для применения знаний в нестандартной ситуации. 2. Способствовать развитию эмоциональной сферы обучающихся и осуществлению самоконтроля и самооценки. Оформление: А) портреты писателей-сказочников (А.С. Пушкин, Г.Х. Андерсен, П.П. Ершов, А.Н. Т...
  • Урок развития речи. Обучающее сочинение. Зима (творческие мастерские) (5 класс)Мастерская творческого письма ( 5 класс ) Тема: Зима Цели: развитие творческих способностей учащихся; воспитание к любви к родной природе, уважения к мастерам слова; закрепить навыки работы над сочинением-описанием. Ход урока: I. Организационный момент. Индукция 1) Обращение к эмоциональной и зрительной памяти детей – Ребята, у вас есть дома копилки? - А что вы в них копите? Сейчас я тоже раздам вам копилки (листочки). Сегодня мы должны наполнить эту копилку.… Ка...
  • Конспект урока в 5 классе на темуТема: Обстоятельство. Цель: Сформировать понятие о второстепенном члене предложения, обстоятельстве. Формировать речеведческую компетенцию Задачи научить находить обстоятельство, уметь задавать смысловые вопросы, доказывать принадлежность слова к тому или иному члену предложения. развивать языковое чутье на примерах правильного употребления обстоятельств в речи. воспитывать любовь к родине через культуру, а именно унт. Ход урока. I. Актуали...
  • Рабочая программа по литературе 5 классРабочая программа по литературе для 5 класса рассчитана на 102 часа. Программа составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов под редакцией В.Я. Коровиной.Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, содержание основных разделов курса, требования к уровню подготовки выпускников 5 класса, календарно-тематическое планирование, список литературы и медиаресурсов. В программе предусмотрены уроки развития речи, уроки внеклас...
  • Технологическая карта урока по русскому языку на тему Орфография. Нужны ли правила? (5 класс)Технологическая карта урока русского языка Орфография. Нужны ли правила? представляет собой описание урока изучения нового материала с использованием презентации (презентация также сохранена в разделе Авторские разработки). В ней отражены все этапы урока (организационный этап, актуализация изученного, мотивация учебной деятельности обучающихся, постановка цели и задач урока, этап изучения нового материала, применение знаний и умений в новой ситуации, этап закрепления, подведение итогов урок...
  • Тест по литературе (5 класс)Тест по литературе включает в себя 14 заданий. Задания для проверки знаний по пройденным темам . Мифы Древней Греции (Подвиги Геракла, герои мифов,боги Олимпа).Поэтическое творчество А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова (знание стихотворений поэтов), стихосложение(размер стиха).Задания по определению литературных терминов и средств художественной выразительности: лирика, антитеза, рифма, баллада, основные признаки баллады.Таким образом, данный тест развивает память и мышление учащихся; проверяет и сист...
  • Урок русского языка по теме Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классеУрок является первым из всей группы уроков по теме Имя прилагательное в 6 классе. Проведен с использованием следующих технологий: критическое мышление, ЛОО, дифференцированное обучение. Состоит из 5 стадий: вывода, осмысления, рефлексии, практической и заключительной. Виды работ следующие: мозговой штурм, стратегия кластера, работа с учебником, работа по карточкам(отдельно для каждого уровня: минимального, повышенного и углубленного), анализ текста. Форма организации познавательной деятельност...
  • Пишите письма. Урок русского языка в 5 классе с использованием интерактивной доскиЗадачи урока:раскрыть значение письма как средства общения людей; познакомить с разными видами писем по цели общения; показать роль общения в письме, научить составлению личного письма. В ходе урока обучающиеся овладели навыком постановки знаков препинания при обращении, закрепили навыки употребления прописной буквы в именах собственных. Урок способствовал воспитанию любви к родному языку, привитию интереса к его познанию; формированию этического отношения к слову, чувства ответсвенности по отно...
  • Урок-конспект в 5 классе «Прямая речь»Урок-конспект в 5 классе Прямая речь Цель деятельности учителя Актуализировать и восстановить знания о способах пунктуационного оформления предложений с прямой речью, повторить пунктограммы по теме Знаки препинания в предложениях с прямой речью Тип урока Комбинированный урок Планируемые образовательные результаты Предметные: уметь определять границы прямой речи и слов автора; знать глаголы,вводящие прямую речь. Метапредметные: способность извлекать информацию из различных источников. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию. Методы и формы обучения Создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная. Оборудование Компьютер, мультимедийный проектор Наглядно-демонстрационный материал Мультимедийный ряд: презентация по теме урока. Основные понятия Прямая речь, слова автора 1. Орг.момент Учитель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости! Ребята, покажите какое у вас настроение. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что в течение урока оно будет только улучшаться. Запишите, пожалуйста, в тетрадь сегодняшнее число, классная работа и свободную строку для темы урока, которую нам с вами необходимо сформулировать. На столах у вас все необходимые принадлежности ,карточки с заданиями, оценочный лист. Слушайте внимательно, в какой последовательности мы б... Знаю Известная информация (что мне известно по данной теме) Узнал Новая информация (что я нового узнал на уроке) Учитель: Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Попробуйте сформулировать задачи сегодняшнего урока. Чему мы должны с вами научиться? (Находить предложения с прямой речью, уметь их записывать, ставить знаки препинания, отличать их на слух.) 8. Сравнение пунктуационного оформления диалога и прямой речи. СРАВНИ Пунктуационное оформление диалога и прямой речи Ёж фонарик не включил -Как твои иголки?- Из лесной гнилушки Ёж сп... Сначала слова автора (А), Потом - прямая речь (П) Сначала прямая речь (П), Потом – слова автора (а) 1. А: П . 2. А: П! 3. А: П? 1. П - а. 2. П! - а. 3. П? -а. Слова автора (А) перед прямой речью (П) Слова автора (а) после прямой речи (П) 11.Работа на доске А сейчас давайте попробуем все вместе составить схему к следующим предложениям. Как называется сказка? (Два Мороза) 1) Говорит один Мороз другому: Братец Мороз Синий нос, как бы нам позабавиться, людей поморозить? А: П? 2) Отчего ж не позабавиться,-отвечает ему Мороз Красный нос. П, - а. В оценочную таблицу под цифрой 5 внесите результаты своей работы -1 балл 12.Физминутка 13. Групповое задание Учитель: На протяжении 1 и 2 четверти мы с вами ...
  • Урок русского языка в 5 классе Прямая речьУрок русского языка в 5 классе. Цели урока : ü развить умение формулировать определение понятий; ü ввести понятие предложения с прямой речью; ü формировать умение находить в прямой речи слова автора и прямую речь; ü ставить знаки препинания в предложениях простейшей конструкции с прямой речью; ü развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию; ü обогащать словарный запас учащихся; ü совершенствовать орфографические и умения. Вид урока: традиц...
  • Урок русского языка в 5 классе: Антонимы. Словарь антонимов Конспект урока русского языка по теме Антонимы. Словарь антонимов Тип урока: объяснение нового материала. Цели: Обучающая: · познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие антоним; · научить подбирать антонимы к словам и находить их в тексте; · расширить лексический запас учащихся; · познакомить учащихся с использованием антонимов в пословицах. Развивающая: · развивать навык работ со словарной статьей, умение определя...
  • Конспект урока русского языка. Обучающее сочинение Огонь печали (5 класс)Тип урока: урок развития речи. Вид урока: урок обучающего сочинения. Форма урока: мастерская письма. Цель урока: подготовить учащихся к написанию сочинения о памяти Огонь печали. Задачи урока: 1. составление рабочих материалов к сочинению; 2. формирование орфографической зоркости; 3. расширение лексикона учащихся; 4. воспитание чувства коллективизма через работу в парах; 5. развитие творческого мышления; 6. воспитание уважения к защитникам Родины. Оборудование: мультимедийный приектор, презент...
  • КОНСПЕКТЫ Литература 5 класс Раздел2. Шифры и клады Урок 23 Тайна «Кортика»КОНСПЕКТЫ Литература 5 класс Раздел2. Шифры и клады Урок 23 Тайна Кортика.Всякий раз, когда мы говорим о произведениях хроникального характера, необходимо уделять особое внимание личности автора. Повесть по определению заключает в себе черты хроники. Поэтому, давайте подумаем, какое отношение к описываемым событиям мог иметь сам автор? Кортик – самая настоящая приключенческая пове...
  • КОНСПЕКТЫ Литература 5 класс ЧАСТЬ II «Что можно увидеть с закрытыми глазами» Раздел 2. «Научная и «ненаучная» фантастика» Урок 60 Профессор Доуэль и профессор Керн Рабочее название урока: злые и добрые волшебники от наукиКОНСПЕКТЫ Литература 5 класс ЧАСТЬ II Что можно увидеть с закрытыми глазами Раздел 2. Научная и ненаучная фантастика Урок 60 Профессор Доуэль и профессор Керн Рабочее название урока: злые и добрые волшебники от науки. На данном уроке: мы, на примере произведения А.Р. Беляева говорим о том, что задача научно-фантастического романа – решение нравственных ...
  • КОНСПЕКТЫ Литература 5 класс Раздел 4. «Как мы становимся взрослыми» Урок 41 Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Парус». Смысл названия повести В. П. КатаеваКОНСПЕКТЫ Литература 5 класс Раздел 4. Как мы становимся взрослыми Урок 41 Стихотворение М.Ю. Лермонтова Парус. Смысл названия повести В.П. Катаева. Мы уже говорили о том, что можно сказать об одном и том же разными способами. Попробуем сопоставить повесть Катаева и стихотворение Белеет парус одинокий и найти связь между ними. ...
  • Конспект урока русского языка Несколько мудрых слов о том, как писать письма. 5 классЦель урока: познакомить с письмом как древнейшим средством общения людей. Задачи урока: 1. формирование орфографической зоркости; 2. совершенствование навыков правильного написания письма; 3. расширение лексикона учащихся; 4. развитие интереса к эпистолярному жанру; 5. воспитание чувства коллективизма; 6. развитие творческого мышления; 7. воспитание уважения к защитникам Родины. Тип урока: урок развития речевого этикета. Оборудование: листы-путеводители, чистые конверты дл практической работы, ...
  • Рабочая программа по русскому языку 5 классНастоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к УМК для 5 класса Т.А.Ладыженской и др.,. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, кото...
  • ВИКТОРИНА по русскому языку для 5 класса «Грамота—второй язык»Это внеклассное мероприятие может быть проведено на предметной неделе. Цель викторины-через игру прививать любовь к русскому языку. Выбранная форма проведения внеклассного мероприятия по предмету позволяет показать учащимся как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова,формировать познавательные интересы пятиклассников, желание узнавать как можно больше о языке,развивать любознательность и пытливость ума, стремление преодолевать трудности а расширять интеллект. Командное соревнование проб...
  • Тематическое планирование по русскому языку для 5 класса (ФГОС) Выполнена на основе рабочей программы Т. А. Ладыженской и М. Т. БарановаТематическое планирование по русскому языку для 5 класса (ФГОС) Выполнена на основе рабочей программы Т.А.Ладыженской и М.Т.Баранова. 1Язык и человек. Общение устное и письменное.1Осознавать эстетическую ценность русского языка; осознавать необходимость владения русским языком для учебной деятельности; анализировать себя как слушателя.Использовать виды чтения (ознакомительное и изучающее) для работы с учебной книгой; использовать разные правила и приемы аудирования в ситуации монологической и ди...
  • Конспект урока русского языка по теме «Повторение. Лексика. Словообразование. Орфография» (5 класс)Урок по русскому языку в 5 классе по теме Повторение. Лексика. Словообразование.Орфография.Цели:обобщить и систематизировать изученный материал,подготовиться к контрольной работе;закрепить навыки нахождения чередования гласных в корне слова;воспитывать у учащихся орфографическую и пунктуационную зоркость, воспитывать любовь к родному слову.Оборудование: презентация Power Point,индивидуальный раздаточный материал, учебник русского языка для 5 класса под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львова, В....
  • Урок по русскому языку в 5 классе Понятие о глаголе по программе М. М. РазумовскойУрок Понятие о глаголе Цель: Повторить понятия о глаголе, как части речи; Формировать умение ставить вопрос к глаголам и отличать от других частей речи; выяснить роль глаголов в речи; Развивать умение правильно употреблять глаголы в речи, подбирать подходящие по смыслу глаголы, развивать орфографическую зоркость, совершенствовать навыки работы с учебником, развитие таких психологических процессов как внимание, память, эмоции, мышления и его операций: анализ, синтез, сравнение; Воспитывать ц...
  • Контрольное тестирование по теме «Имя прилагательное» в 5 классеКонтрольное тестирование по теме Имя прилагательное в 5 классе, 1) Спишите, расставляя пропущенные буквы и обозначая орфограммы на месте пропусков и скобок. Подчеркните имена прилагательные как члены предложения. -Ты ск…жи мне, милый ёж(?), Чем ежиный мех х…рош(?) ? - Тем он, лисонька, х…рош(?), Что зубами (не)в…зьмёшь. 1) Спишите предложение. Выполните указанные виды разборов. Вода в ...
  • Конспект урока литературы с презентацией: «Х. К. Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева». ». , 5 класс Х. К. Андерсен и его сказочный мир .Сказка Снежная королева..,5 класс Цели урока: знакомство с датским сказочником Х. К. Андерсеном, его сказочным миром,сказкой Снежная королева, ее главными героями. Развивать внимание, память, творческое воображение обучающихся,пополнять их словарный запас. Прививать детям чувства взаимовыручки, ответственности за близких людей, показать на примере сказки, что такое дружба. Задачи урока: Знать понятие литературная сказка. Рассказать о датском сказ...
  • Тестовые задания для для 5 класса по теме Имя существительноеТестовых заданий - 25.Каждый вопрос требует одного или нескольких правильных ответов из пяти вариантов. Задания поискового характера предполагают внимательное чтение вопроса. Включены вопросы, вырабатывающие орфографическую зоркость( найти ошибку в правописании или употреблении), знание пройденного материала по теме Имя существительное:род,число (существительные, употребляемые только в ед.или во мн.ч.),склонение (его особеннос-ти:склоняемые,несклоняемые,разносклоняемые),правописание Ь,простых ...
  • Урок русского языка в 5 классеТип урока - урок-фантазия.Все этапы урока связаны с темой.Используются разные формы работы:с толковым словарём,работа в группах,игра в 3-е лишнее,работа с книгой,творческая работа,с лозунгами (слова-фантазии),мозговой штурм,решение кроссворда,игра Цветик-семицветик, Если хочешь молвить слово… (фантазия о будущем).Весь материал урока подчинён идее:слово является полководцем человеческой силы. Слово – самаяудивительная вещь на свете…Попробуйте представить себе, что нет речи, нет обще...
  • Урок русского языка в 5 классе на тему Серьёзный разговор о сложном предложенииДанный урок является заключительным по теме Сложное предложение в 5-ом классе (Русский язык. Практика. 5 класс/ А.Ю.Купалова, А.П.Еремеева, Г.К.Лидман-Орлова и др.). На уроке проверяется уровень сформированности общеурочных навыков и умений. Используются различные методы проверки знаний, начиная от фронтальной беседы, индивидуального опроса и кончая тестовой проверкой. Включение в урок заданий ЕГЭ приучает учащихся к активному слушанию ответов товарищей и к поиску более точных. Серьёзный р...
  • Рабочая программа по литературе (5 класс)Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по литературе и обязательного минимума образовательной программы (2004) на основе примерной программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2009), учебного плана МБОУ Среднедевятовской СОШ на 2014-2015 учебный год. На обучение литературе в 5 классе базис...
  • Урок литературы в 5 классе Славянская мифологияУрок дает представление о славянских мифах, показывает образность, поэтичность славянской мифологии. В ходе занятия решаются такие образовательные задачи урока, как закрепление представления пятиклассников о мифологии,ознакомление со славянскими мифами, формирование навыка работы со справочной литературой, с энциклопедическими словарями, обучение умению передавать схематически представленную информацию в виде связного текста, развиватие умения сопоставлять героев произведения. В итоге дети при...
  • Рабочая программа по литературе для 5 классаНастоящая программа по литературе для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений Литература под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Рабо...
  • Рабочая программа по русскому языку. 5 классПланирование составлено на основе примерной программы по русскому языку, авторской программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Издательство Просвещение, Москва, 2006. Программа допущена Министерством образования и науки РФ,. Планирование соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года и Федеральному базисному учебному плану, утвержденному приказом Минобразования России №1312 от 9...
  • Конспект урока по литературе на тему Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды (5 класс)ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО РАССКАЗУ Л.Н.ТОЛСТОГО КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК Тема: Л.Н. Толстой. Рассказ Кавказский пленник как протест против национальной вражды. Цели: помочь учащимся понять гуманистическую направленность рассказа Л.Н. Толстого Кавказский пленник Задачи: Познакомить с некоторыми фактами биографии писателя, особенностями его творчества; Развивать монологическую речь учащихся, навык выразительного чтения по ролям; Воспитывать смелость, решительность, умение противостоять жизненным тру...
  • Конспект урока по русскому языку. 5класс. Правописание приставок ПРЕ -, ПРИ - Тип урока: Закрепление и систематизация знаний. Технология урока: Развивающие и исследовательские методы. Цель урока: Обобщить знания учащихся о правописании приставок пре -, при-. Образовательные задачи: показать учащимся важность изучения данной темы в разделе Морфемика; показать важную роль различных значений приставок пре-, при-. Развивающие задачи: продолжить развивать орфографическую зоркость учащихся; развивать кругозор и любознательность, творческие способности; учить излагать свои мысли связно и последовательно. Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к русскому языку; обогащать словарный и лексический запас школьника; развивать чувство прекрасного в детях; уважительно относиться к мнениям одноклассников. Оборудование: Репродукция картины Левитана. Школьный толковый словарь под редакцией М.С.Лапатухина. Эпиграф.
  • Разработка урока русского языка на тему: Главные и второстепенные члены предложения ( 5класс) Тема урока: Главные и второстепенные члены предложения. Тип урока: урок закрепления и обобщения новых знаний. Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о главных и второстепенных членах предложения. Задачи: - закрепить умение находить в предложении главные и второстепенные члены предложения; группу подлежащего и группу сказуемого; -развивать навыки использования второстепенных членов предложения в распространенных предложениях; - поддержать интерес учащихся к русскому языку с це...
  • Урок в 5 классе Имя прилагательное как часть речиУрок разработан в соответствии с ФГОС.Представлены разные формы работы: групповая, коллективная, индивидуальная, в парах. Цель: Формирование понятия об имени прилагательном. Задачи: Обеспечить усвоение основных признаков имени прилагательного как части речи. Продолжать формировать специальные умения анализа слова, как части речи, установки связи слов в предложении. Развивать умение устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными. Развивать аналитические способности учащихся, память. Содействовать развитию речевых навыков детей. Воспитывать стремление применять новое знание на практике. Учить раб...
  • Календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида5 класс Чтение и развитие речи № п/п Кол-во часов Дата Тема урока Программный материал I четверть 1 1 I. Устное народное творчество Считалки. Заклички - приговорки. Потешки. Чёткое, ритмичное чтение закличек-приговорок. Расскз считалок. Чтение потешек по ролям. 2 1 Пословицы и поговорки. Загадки. Дополнение пословиц и поговорок. Загадывание и отгадывание загадок. 3 1 Сказки. Никита Кожемяка Осознанное выразительное чтение. Пересказ с использованием слов: крепко-накрепко, чистое поле, святое дело. 4 1 Золотые руки (Башкирская сказка) 5 1 Как наказали медведя Осознанное выразительное чтение. Пересказ. 6 1 Морозко Осознанное выразительное чтение. Отвечать на вопросы. 7 1 Морозко Пересказывать, используя слова: жили-были, ругала-бранила. 8 1 Два Мороза Чтение по ролям. 9 1 Внеклассное чтение. Чтение сказок из сборника Русские волшебные сказки Пересказ. 10 1 Три дочери (татарская сказка) Осознанное выразительное чтение. Пересказ. 11 1 Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях А.С. Пушкин Чтение I части. 12 1 Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях А.С. Пушкин Осознанное выразительное чтение. Отвечать на вопросы. 13 1 Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях А.С. Пушкин Осознанное выразительное чтение. Отвечать на вопросы. 14 1 Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях А.С. Пушкин Осознанное выразительное чтение. Пересказ. 15 1 Серая шейка по Мамину-Сибиряку Изменения в природе осенью. 16 1 Серая шейка по Мамину-Сибиряку Озаглавливание части. 17 1 Серая шейка по Мамину-Сибиряку Чтение по ролям 18 1 Серая шейка по Мамину-Сибиряку Выразительное чтение 19 1 Серая шейка по Мамину-Сибиряку Пересказ по плану 20 1 II. Картины родной природы. Лето. Июнь Г. Скребицкий Осознанное выразительное чтение. Составление рассказа Лес летом 21 1 Яркое солнце светит И . Суриков Заучивание наизусть 22 1 Июльская гроза А. Платонов Осознанное выразительное чтение. Озаглавливание и пересказ. 23 1 Июльская гроза А. Платонов Осознанное выразительное чтение. Озаглавливание и пересказ. 24 1 Июльская гроза А. Платонов Осознанное выразительное чтение. Озаглавливание и пересказ. Отвечать на вопросы. 25 1 Берёзка А. Прокофьев Заучивание наизусть. 26 1 Будь человеком С. Михалков Осознанное выразительное чтение. Отвечать на вопросы. 27 1 Вот и клонится лето к закату Ю. Гордиенко Осознанное выразительное чтение. 28 1 Обобщающий урок по теме Лето Пересказывать, отвечать на вопросы. 29 1 III.Осень Сентябрь Г. Скребицкий Осознанное выразительное чтение. Отвечать на вопросы. 30 1 Золотая осень. По И. Соколову-Микитову. Осознанное выразительное чтение. Отвечать на вопросы. 31 1 Золотая осень. По И. Соколову-Микитову. Озаглавливание и пересказ. 32 1 Осень. К. Бальмонт Заучивание наизусть 33 1 Добро пожаловать. По И.Скребицкому. Отвечать на вопросы 34 1 Добро пожаловать. По И.Скребицкому. Пересказ 35 1 Осенние грусти. В.Астафьев. Отвечать на вопросы. Пересказ. 36 1 Первый снег. И. Бунин. Заучивание наизусть. 37 1 Обобщающий урок по теме: Осень. Чтение. Отвечать на вопросы. Пересказ. 38 1 IV. О друзьях-товарищах. Колючка. Ю.Яковлев. Озаглавливание. Отвечать на вопросы. 39 1 Колючка. Ю.Яковлев. Озаглавливание и пересказ. 40 1 Рыцарь Вася. Ю.Яковлев. Деление на части. Озаглавливание. Отвечать на вопросы. 41 1 Рыцарь Вася. Ю.Яковлев. Пересказать эпизод о спасении первоклассника. 42 1 Витя Малеев в школе и дома. Н. Носов. Отвечать на вопросы. 43 1 Витя Малеев в школе и дома. Н.Носов. Кратко рассказать содержание иллюстрации к рассказу. 44 1 Внеклассное чтение. Рассказы Н.Носова II четверть 1 Фосфорический мальчик. В. Медведев Отвечать на вопросы 1 Фосфорический мальчик. В. Медведев Краткий пересказ 1 Дорогой подарок. Л.Воронкова Поставить 3 вопроса к содержанию 1 Дорогой подарок. Л.Воронкова Поставить вопросы и дать ответы. 1 Твой друг. Я. Ким Выразительное чтение. 1 Обобщающий урок по теме: О друзьях-товарищах Чтение. Отвечать на вопросы. 1 Внеклассное чтение. Стихи об осени. Рассказы В.Бианки 1 V. Спешите делать добро. Будущий олимпиец. Н. Хмелик Отвечать на вопросы 1 Будущий олимпиец. Н. Хмелик. Забота о старших. Пересказ 1 Слепой домик. О. Бондарчук. Рассказать о главном в рассказе. 1 Бабка. В. Осеева Отвечать на вопросы 1 Бабка. В. Осеева. Лишний человек в доме. Рассказ содержания по иллюстрации к тексту. 1 Бабка. В. Осеева. Смерть бабушки. Пересказ 1 Сухой хлеб. А. Платонов. Пересказ 1 Люся. В. Распутин. Заучивание наизусть 1 Люся. В. Распутин. Деление на части. Выразительное чтение 1 Труд. В. Брюсов. Пересказ 1 Огромное небо. Р. Рождественский. Отвечать на вопросы 1 VI. Картины родной природы. Зима. Чародейкою зимой. Ф.Тютчев. Заучивание наизусть 1 Декабрь. Г. Скребицкий. Отвечать на вопросы 1 К зиме. К. Бальмонт. Заучивание наизусть 1 Всяк по-своему. Г. Скребицкий. Отвечать на вопросы. 1 Всяк по-своему. Г. Скребицкий. Поставить к рассказу свои вопросы и подготовить на них ответы. 1 Поёт зима аукает. С. Есенин. Выразительное чтение 1 Берёза. С. Есенин Заучивание наизусть 1 Зимняя дорога. А. С Пушкин Заучивание наизусть 1 VII. О животных Тёма и Жучка Н. Гарин-Михайловский. Отрывок из повести. Пересказ 1 Тёма и Жучка. Н. Гарин-Михайловский. Поступок Тёмы. Составление плана. 1 Желтухин. А.Толстой. Отвечать на вопросы. 1 Желтухин. А.Толстой. Смешное в главе. Пересказ по иллюстрации к рассказу. Озаглавливание. 1 Желтухин. А.Толстой. Помощь животным. Пересказ. 1 Кот-ворюга. К. Паустовский. Рассказать истории о своих домашних животных. 1 Про обезьяну. Б.Житков. Озаглавливание. Пересказ. 1
© 2010-2018