Русский язык и Литература

  • Урок по теме «Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука»Тип урока: комбинированный (повторение и изучение нового материала, подготовка детей к изучению следующей темы Разделительный мягкий знак). Цель методическая: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через обще классную, индивидуальную и групповую формы организации познавательной деятельности. Цель урока: • Развивать умение обозначать мягкость согласного звука на конце слова мягким зна... Формируемые УУД: • личностные: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке; • регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материале, речи в уме; • коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стре...
  • Комплексный комментарий к повести А. П. Гайдара «Военная тайна»В данной работе представлены прокомментированные реалии, относящиеся к 1910-1930-м годам, повести Военная тайна Аркадия Гайдара. Автором разработан толковый словарик, в котором дано пояснение и толкование исторических имен, фактов и событий. Материалы данной работы могут быть использованы при проведении уроков русского языка, литературы и истории, а также для внеклассных мероприятий. Цель работы: Изучение реалий, упомянутых в повести А. Гайдара Военная тайна, через комплексный комментарий. М...
  • Своя игра «Знатокам русского языка»Данная игра может быть проведена на Неделе русского языка и литературы. Игра предназначена для учащихся 6-8 классов. Данная форма внеклассного мероприятия вызывает интерес у ребят. Они стараются проявить свою сообразительность, смекалку, эрудированность. Каждый хочет показать свои способности. Задания игры сформированы по разным разделам русского языка: история языка, морфология, морфемика, этимология и др. Также есть задания на смекалку. За каждый правильный ответ команда полу...
  • Проект урока русского языка по теме «Лексика»Первый урок - поиск в теме Лексика для обучающихся НПО 1 курса. Урок сопровождается презентацией. Введение в тему, начинается, со словарно-орфографической работы. Обучающиеся знакомятся с этимологией слова талант. Выясняют лексическое значение слова, прослеживается связь с профессией Станочник. Работают с высказываниями о богатстве и разнообразии русского языка. Обучающиеся сами формулируют тему урока, его задачи. Определяют, что такое слово ,его назначение, функции. Выставка словаре...
  • Статья «Метод проектов как форма активного изучения русского языка и литературы»В статье обобщён опыт работы по применению проектного метода на уроках русского языка и литературы. Проектный метод позволяет формировать у учащихся ключевые компетентности, а затем и универсальные учебные действия. Выполнение проектных заданий способствует росту познавательной активности школьников. Оценка уровня в процессе разрешения проблем осуществляется с помощью рабочих листов проектной деятельности. На основе наблюдения за консультациями, осуществляется оценка уровня сформированной инфор...
  • Опорные схемы по литературе на тему биография А. С. ПушкинаПеред подготовкой к уроку литературе меня всегда волновал вопрос: Как построить урок, чтобы он был интересным, чтобы дети быстро запомнили материал. Чтобы вызвать мотивацию к процессу обучения, я решила заняться составлением опорных схем по литературе, используя не только определённые символы, но и фото. Схемы проиллюстрированы, используются разные цвета. После схемы сразу даётся теоретический материал. На мой взгляд, такие схемы активизируют деятельность учащихся , способствуют формировани...
  • План-конспект урока «Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. Виды подчинения»План-конспект урока по русскому языку для учащихся 9 класса на тему Сложноподчиненные предложения Темой данного урока является Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. Виды подчинения. Используемой литературой, является базовый учебник Русский язык. 9 класс под редакцией М. М. Разумовской. Цели урока: углубление полученных знаний учащихся о сложноподчиненном предложении; способствовать развитию мышления(аналитического); научить школьника работать самостоятельно. Задач...
  • Урок по повести В. Распутина «Пожар»Урок по повести В.Распутина Пожар Цели: 1. Расширить представление учащихся о творчестве В.Распутина. 2. Содействовать идейно-нравственному, эстетическому воспитанию учащихся: воспитывать мыслящего и чувствующего, идейно и нравственно зрелого человека. 3. Способствовать формированию личностного отношения к художественному произведению, активизировать поисковую деятельность учащихся; заставить их задуматься над вопросом, а так ли мы живём, ...
  • Обобщающий урок по теме «Лексика»Обобщающий урок по теме Лексика представлен в виде игры Поле чудес. Цель урока: повторить и систематизировать основные сведения по теме Лексика. В конспекте имеются вопросы для повторения теоретического материала - отборочный тур. Все задания в игре подобраны на одну тему - Великая Отечественная война. Необходимо по лексическому значению разгадать слово. Всего в игре 6 заданий. В конспекте имеются отрывки из стихотворений о Великой Отечественной войне разных авторов, что позволяет...
  • Реализация ФГОС общего образования в линии УМК по русскому языку под редакцией М. М. Разумовской, П. А. ЛекантаУчебники под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта призваны помочь всем участникам образовательного процесса наладить сотрудничество, основанное на диалоге. Курс, реализующий пошаговость в обучении, основанный на алгоритмизации действий учителя и ученика, в обновленном варианте делает учебный шаг еще более коротким, а значит, еще более качественно формирует знания, умения, навыки. Он позволяет педагогу использовать самые современные технологии, способствующие достижению личностных, метапредмет...
  • Образовательная программа по древнерусской литературеОбразовательная программа по древнерусской литературе для педагогов дополнительного образования. Мир вокруг быстро меняется, и иногда бывает трудно определить, где подлинное и настоящее, а где ложное. Мы тоже меняемся вместе с миром, вместе с обществом, к которому принадлежим. Но неизменным остается наше стремление к истинным ценностям, к самосовершенствованию, к самовоплощению. Прикоснуться к ценностям можно с помощью книг. Тысячу лет назад, в конце 10 века, возникла литература Древней Руси. ...
  • Урок-презентация по литературе с использованием регионального компонента по теме «В. С. Золотухин Возвращение к истокам»Эту разработку можно использовать вместе с презентацией. Цель: познакомить с этапами жизненного и творческого пути В.С. Золотухина. Задачи: воспитание интереса к литературе Алтайского края, малой родине – Быстрому Истоку, к личности В.Золотухина-литератора. Валерий Сергеевич Золотухин - знаменитый актёр. Из под его пера вышло более тридцати книг. Его повести мы изучаем на уроках литературы Алтайского края. Он пишет о своей малой родине - Быстром Истоке. Мы гордимся тем, что В.С.Золотухин - наш земляк.
  • “Теркәгечсез тезмә кушма җөмләләрдә тыныш билгеләре”Урок предназначен для восьмых классов татарского класса В учебниках иногда не хватает материалов для урока. Я именно использовала такой текст, чтобы ученики задумались , чтобы их спасти от таких ошибок , которые в дальнейшем всю жизнь не дающие покоя. И в конце может и их постигнуть такая участь. При помощи такого текста я думаю, что очень удачно можно объяснить новый урок при помощи знаний учеников.. А конце урока я для повторения и проверки знания подготовила тест как в Е Г... Тема: Теркәгечсез тезмә кушма җөмләләр һәм алар янында тыныш билгеләре. Максат: 1.Теркәгечле тезмә кушма җөмлә синтаксисы буенча теоретик материалны искә төшерү, кабатлау, ныгыту. 2. Теркәгечсез тезмә кушма җөмләләр һәм алар янында тыныш билгеләре турында аңлатма бирү, теркәгечле тезмә кушма җөмләдән теркәгечсез тезмә кушма аера белергә өйрәтү. 3.Бәйләнешле сөйләм һәм иҗади эшчәнлекләрен арттыру; укучыларда әниләргә , туган телебезгә хөрмәт,әдәплелек сыйфатлары тәрбияләү. Метод:әңгәмә, контроль...
  • Задания для урока-зачета по теме «Серебряный век русской поэзии»После изучения темы по литературе Серебряный век можно предложить обучающимся задания для зачета. задания были предложены обучающимся 2 курса ОГАОУ НПО. Вопросы разработаны с учетом уровня подготовки обучающихся и содержат тонкости в изученной теме. Задания разработаны по вариантам (6вариантов), Содержат вопросы теоретического и практического характера. Такие как: Определите модернистское направление по характерным признакам, Укажите фамилию поэта, автора стихов, Укажите фактические ошибки в с...
  • Олимпиадные задания по дисциплине «Русский язык и культура речи»Олимпиадные задания для студентов I - II курсов специальностей Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, Автоматизированные системы обработки информации и управление по дисциплинам Русский язык и Русский язык и культура речи. Основные цели и задачи: 1. Мотивация студентов к углубленному изучению русского языка. 2. Развитие познавательной культуры студентов. 3. Развитие речи, языковых способностей. 4. Способствовать развитию интеллекта, мышления, логики.
  • Внеклассное мероприятие по творчеству В. М. ШукшинаВнеклассное мероприятие, посвящённое творчеству В.М.Шукшина, предназначено для учащихся старших классов. Может быть проведено при изучении творчества писателя. Мероприятие включает рассказ о жизни и тврчестве писателя, воспоминания современников, родных, односельчан о Шукшине. Цель мероприятия - знакомство с жизнью и творчеством великого земляка. Задача учителя - показать истоки творчества Шукшина, его связь с малой родиной, с селом Сростки, с Алтаем, который он любил всей душой.
  • Урок русского языка «Искусство слова»Цели урока: Показать живой язык, интересный и увлекательный, его художественную изобразительность и неповторимую красоту. Прививать любовь и бережное отношение к родному языку. Овладевая изобразительными средствами языка, вы постоянно будете проникать в тайны художественного слова и словесного искусства. Это не только обогатит вашу речь, но и разовьёт чувство языка, поможет научить ценить литературное произведение с эстетической точки зрения. И вас снова и снова будут изумлять величие и огромная...
  • Урок русского языка «Искусство слова»Цель урока: Показать живой язык, интересный и увлекательный, его художественную изобразительность и неповторимую красоту. Прививать любовь и бережное отношение к родному языку. Овладевая изобразительными средствами языка, мы постоянно проникаем в тайны художественного слова и словесного искусства. Это не только обогащает вашу речь, но и развивает чувство языка, помогает научиться ценить литературное произведение с эстетической точки зрения. И вас снова и снова будут изумлять величие и огромна...
  • Урок русский язык «Односоставные предложения с использованием элементов технологии модульного обучения»Разработка урока по русскому языку по теме Односоставные предложения с использованием элементов технологии модульного обучения Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Вид урока: смешанный. Цели урока: - методическая цель: • создание условий для обобщения и систематизации знаний по теме Односоставные предложения, развития у школьников умения сравнивать, обобщать, классифицировать, осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности; - цели, ориентированные на развитие ценностн... Магистр 2: Как это некрасиво – считать себя лучше других! Мы, все остальные, тоже яркие индивидуальности. Вот, например, я. У меня всё в порядке в отношении лица, полная определённость, никаких загадок, не то что у некоторых. Я точно знаю, о ком говорю: это либо говорящий, либо собеседник. Да и вычислить меня просто! Подставьте в предложение личные местоимения я, ты, мы, вы – и сразу же меня узнаете. УЭ 2. Обучающиеся называют вид односоставного предложения, представленного 2-ым магистром (опред...
  • Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»Тема самообразования, над которой я с сейчас работаю Формирование лингвокультурологической компетентности на уроках русского языка , поэтому на каждом уроке звучат поговорки, пословицы, приметы, информация о праздниках русского народа. Не случайно я выбрала для открытого урока именно 8 класс. Мне хотелось бы представить вам и порекомендовать замечательный учебник русского языка под редакцией Элеоноры Дюсеновны Сулейменовой. Я познакомилась с ней на курсах переподготовки в Алматы, где была орг...
  • Урок по литературе по теме «Петербург в творчестве Ф. М. Достоевского»Цели урока для учителя: 1.создать условия для воспитания эстетического вкуса обучающихся на основе текстов Пушкина, Некрасова, Гоголя, Достоевского 2. показать способы изображения писателем в романе образа города как составной части Петербургского текста и его воздействие на духовный мир героев 3. создать условия для воспитания самостоятельно мыслящего и глубоко чувствующего человека 4. создать условия для развития читательской компетенции Цели урока для обучающихся: 1. знать: какие писатели XIX века обращались в своих произведениях к образу Петербурга; в чем особенности изображения Петербурга Достоевским; способы изображения города в романе Достоевского; авторскую позицию в оценке влияния Петербурга на героев романа 2. уметь: находить в тексте художественные приемы создания образа Петербурга в романе; определять способы выражения авторской позиции в изображении Петербурга; формулировать свою позицию и аргументированно ее доказыва...
  • Анализ лирического текста на примере стихотворения А. Блока «Незнакомка»Конспект урока развития речи по литературе Анализ лирического текста на примере стихотворения А.Блока Незнакомка. Цели: образовательная: закрепление основных знаний, умений, навыков анализировать художественные произведения в единстве содержания и формы; обучение целостному восприятию художественного произведения; обучение учеников анализу текста. развивающая: развитме устной речи и эмоционально-образного; воспитательная: воспитание интереса и прививание любви к поэзии Александра Блока. Фо...
  • Видеоролик «Советуем прочитать»Видеоролик Советуем прочитать можно использовать на уроке литературы в 7 классе при изучении произведения Ж.Верна Пятнадцатилетний капитан или на уроках внеклассного чтения. Видеоролик создан в программе Movie Maker. Видеоролик наполнен фотографиями, фрагментами фильма о Ж.Верне, видеозаписями, аудиозаписями. Настраивает ребят на хорошее прочтение произведения Ж.Верна Пятнадцатилетний капитан . Данный видеоролик был представлен на конкурс на муниципальном уровне и получил хорошую оценку. ...
  • Урок на тему «Образ домового в славянской мифологии. Стихотворение А. С. Пушкина «Домовому»Урок Образ домового в славянской мифологии.Стихотворение А.С. Пушкина Домовому проводится в 7 классе в цикле уроков по изучению славянской мифологии.Цель урока: сформировать знание детьми представителей славянской мифологии, проследить как отразились верования славян в литературе, музыке, искусстве, проанализировать образ домового в стихии А.С.Пушкина. . Это очень интересный образ. который имеет отражения в фольклоре, литературе, песнях,мультфильмах. Я постаралась за урок представить полную...
  • Урок внеклассного чтения «Традиции русской православной семьи по рассказу Н. Агафонова «История одного колокола»»Все начинается с детства. Привить человеку любовь людям, к Отечеству, навсегда сохранить потребность в душевной чистоте можно только в детстве. Первым проводником в мире общения является семья. Именно родители помогают детям открывать для себя мир человеческих отношений, учат их понимать и чувствовать окружающих. Интересным современным автором, произведения которого можно использовать для обсуждения этих вопросов, является протоиерей Агафонов Николай Викторович. На примере его маленького по объе...
  • Урок внеклассного чтения «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»Урок по внеклассному чтению Счастлив тот, то счастлив у себя дома! по пьесе Мориса Метерлинка Синяя птица Цель данного урока — повторение теоретических сведений о драматическом роде литературы, поработать над лексическим значением ключевых слов урока; обобщить знания, полученные ребятами, когда они отправились в путешествие с автором пьесы Синяя птица Морисом Метерлинком, а также ее героями, и завершить путешествие. В перечне картин пьесы учащиеся угадывают образ дороги, по которой прой...
  • Урок литературы «Человек сильнее всякой нечистой силы»Урок литературы в 6 классе Человек сильнее всякой нечистой силы. Задача урока - сформировать понятие нечистой силы и отношение к ней как к олицетворению зла. Тезис. Сформировать отношение детей к нечистой силе через изучение культурного наследия своего народа. На уроке учащиеся попытаются выяснить, каким образом изображается мир добра и зла в стихотворениях известных поэтов, использовавших персонажей славянской мифологии, а также узнать их суждения о том, как же человек противостоит нечистой силе. Рекламный заголовок урока Человек сильнее всякой нечистой силы , знак препинания не поставлен. Его ребята должны поставить в конце урока. Каким было представление древних славян и русских поэтов о нечистой силе, можно узнать, услышав работу в г...
  • Урок литературы на тему «Цена любви ценою жизни целой»Урок-исслффУрок-исследование по литературе в 8 классе на тему: Цена любви ценою жизни целой. Современное прочтение повести Н.М. Карамзина Бедная Лиза. Рекламный заголовок Цена любви ценою жизни целой не закончен, поэтому ученики в конце урока должны закончить рекламный заголовок и ответить на вопрос: Может ли цена любви измеряться ценою жизни? Работают в группах, у каждой группы своя программа наблюдения. Выводы каждая группа делает в виде кластеров, видеороликов и синквейнов. В конце ур...
  • Внеклассное мероприятие «Встреча в литературной гостиной»Внеклассное мероприятие, посвященное жизни и творчеству детского писателя Юрия Коваля. Цель мероприятия: познакомить с жизнью и творчеством современного детского писателя Юрия Коваля, повысить интерес к современной детской (подростковой) литературе, приобщить учащихся к русской литературе, русскому слову, формировать уважительное отношение к чтению книг. Мероприятие можно проводить в средних и старших классах. В гостиную приглашаются писатели Марина Москвина, Татьяна Бек, Виктор Ерофеев, однокур...
  • Методическая разработка занятия по дисциплине «Русский язык» на тему «Русская лексика с точки зрения её происхождения»Учебное занятие рассчитано на 2 академических часа для студентов-юристов 1 курса колледжа, обучающихся по профессиональной образовательной программе СПО. Тема изучается в разделе Лексика и фразеология. Занятие позволяет студентам узнать о происхождении русской лексики, научиться различать исконно русскую и заимствованную лексику, отличать старославянизмы от исконно русских слов, а также почувствовать гармонию, красоту слова. Большое место отводится комплексной работе с текстом, используется ин...
  • Литературный салон «. .. мне имя - Марина» (120-летию со дня рождения Марины Ивановны Цветаевой посвящается)Данное внеклассное мероприятие было посвящено 120-летию со дня рождения Марины Ивановны Цветаевой и проводилось под девизом Откройте для себя Марину Цветаеву в рамках предметной недели. Кабинет оформляется под салон, демонстрируется выставка книг Цветаевой и о Цветаевой; на столах горят свечи, на сменных стендах коллажи из жизни Цветаевой, фотографии; коробка из под конфет - сюрприз, там томик стихов; используется компьютер, хорошо, если есть экран. Чтение стихов учениками сопровождалось видео...
  • Интегрированный урок географии и русской литературы «Путешествие по 37 параллели с героями романа Ж. Верна «Дети капитана Гранта»»Творчество французского писателя Ж. Верна-благодатный материал для воспитания в детях таких нравственных качеств, как сопереживание, чувство товарищества, целеустремленность и т. д., развития познавательной активности и расширения кругозора. Данный интегрированный урок подводит итог изучению романа Ж. Верна, проверяет знание текста,умение отвечать на проблемные вопросы по прочитанному и способствует развитию интереса к чтению художественной литературы и речевой культуры учащихся, а также формир...
  • Методическая разработка занятия по теме «Фразеологические средства русского языка и их использвание в речи»Данная тема входит в раздел Лексика и фразеология рабочей программы учебной дисциплины Русский язык и культура речи для студентов колледжа. Учебное занятие рассчитано на два академических часа. На занятии студенты имеют возможность обобщить полученные ранее знания по теме Фразеология, повторить признаки, особенности образования фразеологизмов, их отличие от слов и свободных сочетаний слов. Большое внимание уделяется отработке умений и навыков правильного употребления фразеологизмов в речи,... (Ответ: Феномен, ходатайство, обеспечение, бюрократия, озвучение, сосредоточение, аф(е, ё)ра, звонит, новорожденный, эксперт, мышление, осужденный, оптовый, арест, договор, документ, квартал, намерение, облегчить, осведомиться, отчасти, принудить, усугубить, ходатайствовать, приговор, принято, уведомить, узаконенный.
  • Научный проект школьника на тему «Образы домашних животных в баснях И. А. Крылова»Научный Проект школьника Предлагаю Вашему вниманию научный проект ученицы 5 класса Образы домашних животных в баснях И.А.Крылова. Тема работы родилась на уроке литературы, степень самостоятельности ученицы высокая. Школьница прочитала басни, систематизировала согласно теме и выдвинутой гипотезе, провела сопоставительный анализ и сделала выводы. Практическим выходом стал ученический спектакль по басням Крылова. При оформлении работы учитывались все критерии к оформлению такого типа работы. На... 2. 2 Образы домашних животных в баснях И. А. Крылова Мы выбрали для анализа образы осла, кота, ягнёнка, петуха, курицы, гусей, собаки. П. Кропоткин отмечал: ...Каждый зверь в них (баснях Крылова) носит свой определенный характер и изображен с удивительной верностью природе. Прежде чем начинать работу над проектом, мы провели опрос учащихся 5 – 6 классов, чтобы выявить их ассоциативные представления, связанные с образами этих домашних животных.
  • Конспект урока на тему «Смысл противопоставления Остапа и Андрия в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»2 урок по повести Н.В.Гоголя Тарас Бульба в 7 классе по программе В.Я.Коровиной Цель урока: Сравнить образы Остапа и Андрия Задачи: 1. Раскрыть образы Остапа и Андрия; обучить сопоставительной характеристике; формировать навык анализа эпизода. 2. Развивать умение собирать и систематизировать материал для характеристики героев; прививать интерес к поисковой работе. 3. Прививать любовь к Родине, к общечеловеческим, культурно-нравственным ценностям Технология: технология критического мышле...
  • Конспект урока на тему «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»Учитель – Скоринова В.И. 3 класс Русский язык Тема урока: Мягкий знак на конце существительных после шипящих Цели: Углубить знания о функциях мягкого знака: показатель мягкости согласных, разделительный знак; показатель женского рода имён существительных (грамматическая роль); расширение словарного запаса; развитие речи учащихся и орфографической зоркости; воспитание любознательности, любви к родной природе и детской литературе; расширение кругозора Оборудование: 1) Словарь русского языка С.И. О...
  • Сценарии литературно – музыкальных вечеров «Сыны Отечества»Содержание. 1. Введение. 2. Денис Давыдов — сын России. 3. С любовью к Родине дыша 4. Не жертвуйте лицом ради положения. 5. Реквием поэтам Денис Давыдов — сын России Цели: знакомство с жизнью и творчеством Дениса Давыдова; воспитание чувства патриотизма людей к Родине, гордости за великих людей России. С любовью к Родине дыша.. Цель: способствовать воспитанию у обучающихся чувства национальной гордости за лучших сынов Отечества. Не жертвуйте лицом ради положения (Сценарий литера...
  • Конспект урока по русскому языку на тему «Подлежащее»Урок по русскому языку /11 класс/для казахских классов Разработан по новой технологий с использованием информационно-коммуникационной технологий. В данном уроке я преследовала две цели:первая определить уровень каждого ученика и определить работу каждого в группе,работу в паре. При оценивании ученики оценивали себя по критериям,которые были указаны в листе оценивания.Каждый ставил себе баллы,определял свой уровень. Также оценивали работу каждого члена в группе. В виде светофора они изобразили св...
  • Реализация ФГОС общего образования в линии УМК по русскому языку под редакцией М. М. Разумовской, П. А. ЛекантаРеализация ФГОС общего образования в линии УМК по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта Русский язык – инструмент, с помощью которого преподаются все остальные дисциплины. Русский язык является одним из важнейших школьных предметов. Он выполняет метапредметную функцию в школе, без него невозможно приобретение знаний в других образовательных областях. Хорошо известная отечественным педагогам линия учебно-методических комплексов (УМК) для 5–9 классов под редакцией М.М.Разумо...
  • Проект на тему «Символ коня в произведениях русской и казахской литературы»Проект на тему Символ коня в произведениях русской и казахской литературы Лошадь - это благородное, умное и красивое животное! Очень много пользы она принесла человечеству в прежние века. На ней пахали, состязались в быстроте и ловкости воевали, возили грузы. История рассказывает нам, что именно приручение коня позволило человечеству резко шагнуть вперед по пути прогресса. Сложно себе представить другого животного, за исключением разве собаки, которое являлось таким близким людям, было их помо...
  • Конспект урока по рассказу А. П. Чехова «Человек в футляре»УРОК ПО РАССКАЗУ А.П.ЧЕХОВА ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ НА ТЕМУ: КАК БЫ ЧЕГО НЕ ВЫШЛО… ПЛАН УРОКА: 1.Слово учителя об истории создания рассказа. 2.Пересказ рассказа по цепочке. 3.Беседа по содержанию произведения. 4.Цветовая деталь в рассказе ( использование презентации по мере продвижения анализа произведения) 5.Мастерство Чехова – рассказчика. 6.Выводы по уроку -Какие эпизоды можно зачитать, чтобы доказать, что Беликов умер, а беликовщина осталась? -Как можно раскрыть понятие беликовщина? Есть ли духовное родство между Беликовым, Буркиным и другими учителями и горожанами? Выступление творческой группы. Учащиеся читают завещание Беликова. Мастерство Чехова - рассказчика. Жанр рассказа А.П.Чехов довел до совершенства: не смотря на малый обьем, с максимальной правдивостью отражены различные стороны нашей жизни. -Как автор этого добивался? 1)Заглавие, которое почти всегда имеет точное идейное звучание. 2)Сюжет, который строится на остром необычном положении. 3)Композиционными элементами: очень краткой экспозицией; острым динамичным действием; неожиданной развязкой, в которой чаще всего сосредоточена суть рассказа; художественной деталью, которая заменяет описания. Какие приемы использует автор для сатирического изображения футлярной жизни? -сгущение красок путем подбора ряда однородных деталей -резкое противопоставление внешних и внутренних качеств персонажа -герой из привычной для него обстановки попадает в новые для него условия, где резче обозначаются черты его характера.( это задание можно задать на дом) .Выводы по уроку. -Как вы думаете: жива ли беликовщина сейчас? Как она проявляется? А.П.Чехов подводит нас к мысли о глубочайшей враждебности человека, строящего господствующие отношения, при которых присутствует лишь свобода стяжательства, подавления истинно человеческих чувств и стремлений. И такая свобода устраивает многих.
  • Урок внеклассного чтения «Синяя птица»Урок внеклассного чтения по пьесе Мориса Метерлинка Синяя птица Счастлив тот, кто счастлив у себя дома Учащиеся отправляются в путешествие в поисках синей птицы вместе с главными героями . Они попадают в ДВОРЕЦ НОЧИ, СТРАНУ ВОСПОМИНАНИЙ, ЦАРСТВО БУДУЩЕГО, САДЫ БЛАЖЕНСТВ,. Путь к счастью, к истине начинается в стенах родного дома, где ребятам открывается первая чудесная истина. Первый урок, который получают дети: нужно уметь ценить и наслаждаться истинными блаженствами, они всегда рядом...
  • Урок русской литературы на тему «По следам аргонавтов. .. »урок-знакомство В поисках золотого руна (миф об аргонавтах) на уроке учащиеся знакомятся с мифом о путешествии аргонавтов, анализируется текст мифа, делается вывод о символичности образа золотого руна и похода греческих героев, учащиеся решают,можно ли Ясона считать настоящим героем.В качестве наглядного материала использую отрывки из кино- и мультфильмов.Цели: Образовательные: организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению знаний в области древней художественной культуры; сод...
  • Урок на тему «Анализ стихотворения И. Тургенева»Конспект урока может использоваться как в 9 так и 10 классе при знакомстве с творчеством писателя или при комплексном анализе текста на уроках Русской словесности Цель урока:продолжить знакомство с личностью писателя, его творчеством; познакомиться с жанровым понятием цикли и определением стихотворение в прозе учиться анализировать произведение находить поэтические фигуры, языковые средства создания образа; воспитывать в детях чувство сострадания, милосердия. Оборудование : портре...
  • Внеклассное мероприятие «Азбука здоровья»В настоящее время все актуальнее встает вопрос о сохранении и поддержании здоровья учащихся. Не секрет, что что из школы выходят не очень здоровые люди. Здоровьесберегающие технологии все активнее входят в арсенал педагога. Сохранение здоровья – одна из основных составляющих успешной организации учебного процесса. “Обязанности мудрого – заботиться о своем имуществе, здоровье, не совершая ничего противного обычаям, законам и установлениям… Не только ради себя, но и ради детей, родных, друзей, а о...
  • Урок на тему «Буквы и – ы после ц»Свой урок я начала с орфографической разминки, в любом изучаемом разделе предусмотрено повторение ранее изученных орфограмм. Поэтому я повторила орфограмму - Безударные гласные в корне слова, Буквы о-ё после шипящих в корнях слов и полногласные сочетания. Для этого использовала стихотворения Ирины Новиковой. На данном четверостишии повторила пройденный материал. Опираясь на данный отрывок, объяснила новую тему. Затем учащиеся работали с учебником, учились самостоятельно составлять опорный ...
  • Литературная викторина по произведениям А. С. ПушкинаЛитературная викторина по следующим произведениям А.С. Пушкина: Сказки, Руслан и Людмила, Дубровский, Барышня-крестьянка. Мероприятие будет интересно учащимся 5-6 классов. Мероприятие представляет собой путешествие по станциям: Сказочное Пушкиногорье, Реставрационная, Литературно-опознавательная, Эпистолярная, Волшебная, Морская, Героическая, Поэтическая.3. Цель: развитие интереса к изучению литературы, воспитание любви к чтению, формирование сплочённого коллектива обучаю...
  • Урок на тему «Общее понятие о сложном предложении»Цели урока: - обеспечить усвоение знаний на занятии через обобщение сведений о сложном предложении; - формировать умение работать с текстом, развивать навык устной речи. Развивать навык анализа текста; - воспитывать любовь к языку. Знать: понятие сложного предложения и его виды. Уметь: характеризовать сложное предложение, объяснять постановку знаков препинания, чертить схемы. На уроке используются активные методы работы: лексическая разминка, конкурс дикторов, цифровой и графический диктанты,...
  • Урок-обобщение по теме «Словосочетание и виды связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание)»Урок обобщение. Цель: обобщить и закрепить знания учащихся о словосочетании и видах связи: согласование, управление, примыкание; формировать умение находить в тексте словосочетания со всеми видами связи слов; воспитать бережное отношение к окружающему миру. Ход урока: I. Опрос: - что такое словосочетание? - почему именно связываются подчинительной связью? (в словосочетании зависимое слово подчиняется главному, поэтому связь слов в нем называется подчинительной) - какие подчинительные виды связи ...
  • Конспект урока на тему «Пишем электронные письма»Разработка содержит большой материал по истории создания, правилам, технологии написания и оформления электронных писем. Подробно описаны все этапы, из которых состоит электронное письмо, дается оценка всех составляющих данный вид письма не только с точки зрения грамматики, но и этики. Акцентируется внимание на том, что является недопустимым при написании электронных писем не только с точки зрения культуры речи, но и безопасности. Приводится описание символики, которой можно пользоваться при с...
© 2010-2018