Русский язык и Литература

  • Рабочая программа по литературе в 11 классе Пояснительная записка к рабочей программе по литературе для 11 класса. Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основании следующих нормативно – правовых документов: • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации • Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, письмо МО и Н РТ об учебных планах Республики Татарстан (Приказ Министерства ...
  • Тақырыбы: М. Әуезов Абай жолыТулегенова Алтын ХадимовнаАтырау облысы, Құрманғазы ауданыАбай қазақ орта мектебінің қазақ тілі мен әдебиеті пәні мұғаліміМ.Әуезовтің әлемдік мәдениетке қосқан үлесі туралы оқушы білімін тереңдету.Романдағы Абай бейнесін мәтін арқылы талдап жан-жақты ашу. Тәрбиелік мақсаты: Оқушы бойына азаматтық гуманистік қасиеттерді дарыту, сөз тереңдігін түсініп бағалай білуге, ізгілікке, адамгершілікке тәрбиелеу. Дамытушылық мақсаты: Оқушының өзіндік пікір жасау дағдыларын қалыптастырып, мәтінмен жұмыс ж...
  • Анализ пробных тестирований по русскому языку учащихся 11 Б классаМатериал содержит анализ пробных тестирований учащимися 11 класса по русскому языку с описанием допущенных ошибок и их количеств, качество знаний,средний балл,максимальный и минимальный баллы и мониторинг учащихся по баллам. Например; Допустили ошибки по следующим темам:1.Количество наречий -22.Способы связи в словосочетаниях-33.Односоставные предложения- 3 4.Ь после шипящего-25.Формы слова -16.Причастный оборот -3Думаю, будет в помощь молодым учителям, которые только учатся работать по ЕНТ.
  • Урок русского языка в 11 классе по теме «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»Урок русского языка в 11 классе по теме Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении проводился с целью систематизации знаний и умений, поэтому в его структуре присутствуют компоненты дифференциации в ходе самостоятельной работы. Структура урока отвечает следующей схеме: определение уровня знаний учащихся по изучаемой теме, формулировка задач занятия, определение вопросов для работы; систематизация материала в ходе групповой работы и самостоятельная работа с дидактическим материалом; форм...
  • Контрольный тест по теме «Синтаксис и пунктуация» (11 класс)Контрольный тест по теме Синтаксис и пунктуация (11 класс).Тестирование направлено на проверку знаний и умений учащихся по теме Синтаксис и пунктуация. В нём отражены темы простого и сложного предложений, а также постановка знаков препинания в них. Тема актуальна и значима для подготовки к ЕГЭ.
  • Формирование целостного восприятия мира на основе метапредметных связейМетапредметные программы являются одним из вариантов построения личностно-ориентированного образования в условиях МБОУ СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов, поскольку способствуют формированию надпредметного характера многих понятий и законов окружающего мира, а также комплексному использованию знаний для познания мира и для решения жизненных вопросов. В качестве одного из важнейших направлений модернизации образования в условиях школы выступает разработка механизма организации...
  • Тест по русскому языку для 8 - 11 классов(1) С этого лета я навсегда и всем сердцем привязался к Средней России. (2) Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной – со всей своей грустью, спокойствием и простором, – как средняя полоса России. (3) Величину этой любви, безусловно, трудно измерить. (4) Каждый знает это по себе. (5) Любишь каждую травинку, поникшую от росы или согретую солнцем, каждую кружку воды из лесного колодца, каждое деревцо над озером, трепещущее в безветрии листьями, ка...
  • Урок по русской литературе для 11 класса на тему Очерк жизни и творчества С. А. ЕсенинаДанный урок литературы Очерк жизни и творчества С.А. Есенина рассчитан на учащихся 11 класса. Урок является вводным в серии уроков по изучению жизни и творчества С. Есенина.Цель урока: В течение урока ознакомить учащихся с основными вехами жизни и творчества С. ЕсенинаЗадачи: Сформировать представление о жизни и творчестве С. Есенина. Способствовать формированию у учащихся критического мышления, умения работать в группе, индивидуально. Формировать умение и навыки в ведении диалога. Учить учащи...
  • Рабочая учебная программа по учебной дисциплине Риторика Рабочая программа по учебной дисциплине Риторика направлена на изучение основных требований, предъявляемых к профессиональной речи юриста и соответствует ФГОС среднего профессионального образования. В программе особое место отведено на изучение видов судебных речей, а именно: обвинительной, защитительной речи . Кроме этого, тематика практических занятий направлена на совершенствование речи будущих юристов с использованием профессиональной лексики.
  • Олимпиада по русскому языку для студентов колледжаОлимпиада позволяет оценить уровень развития памяти, внимания, мышления, воображения по русскому языку, грамотного письма студентов. Основные цели Олимпиады:1. Повышение познавательного интереса к русскому языку и поощрение студентов, проявляющих интерес к русскому языку.2. Демонстрация практической значимости изучения русского языка для успешности в различных предметных областях.3. Решение социальных проблем в виде уменьшения негативных явлений в молодежной среде через приобщение студентов к са...
  • Русский язык. 11 класс. Рабочая программаРабочая программа составлена на основе следующих нормативно - правовых документов: 1. Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по образовательным областям, утвержденный приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. 2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерац...
  • Конспект урока русского языка в 11 классе Путевые заметкиКонспект урока русского языка в 11 классе по теме Путевые заметки. Конспект урока содержит материал для подготовки и обобщения знаний по теме Жанры публицистического стиля. Путевые заметки. Конспект содержит опорную схему, текст для анализа и опорные вопросы для создания собственной работы в жанре путевых заметок.
  • Проект по русскому языку Город ЛингвистикаПроект Город Лингвистика рассчитан на обучающихся 5-11 классов, но к участию привлекаются и ученики начальных классов, и родители.Цели данного проекта: - сформировать целостное понимание русского языка как лингвистической науки, раскрыв содержание ее основных разделов; - рассмотреть разделы русского языка и определить их взаимосвязь; -познакомить с лучшими учеными-лингвистами и их направлениями работы; - выработать у обучающихся умение планирования работы по определенной задаче,осуществления...
  • Тесты по русскому языку для учащихся 10-11 классов При подготовке учащихся к ЕНТ использую сборники тестов с 2004 года. Классифицирую все вопросы по темам, начиная с темы Фонетика и заканчивая темой Стили речи. Темы разбила по вариантам. В каждом варианте по 30 вопросов. По тестам приучаю работать с 8 класса. В 9 классе после каждой темы провожу тематическое тестирование. И нахожу время для тестирования по всему ранее изученному материалу. Мною разработаны тесты в 35 вариантах, что: 1/ дисциплинирует детей; 2/ исключается возможность списат...
  • Интегрированный урок по литературе (А. П. Платонов «Песчаная учительница») и самопознанию ( «Человек и его место в жизни») в 11 классеИнтегрированный урок по литературе (А. П. Платонов Песчаная учительница) и самопознанию( Человек и его место в жизни ) в 11 классе.Цель: Раскрывая идейное содержание рассказа, показать смысл жизни человека.Задачи по литературе :Образовательные: учиться читать А.П. Платонова, писателя-философа, мыслителя, постигая его стиль; давать оценку поступкам героев; обучать характеристике литературного героя через работу с понятиями смысл жизни, нравственный выбор.Развивающие: отрабатывать умение...
  • Тіл дамыту сабағы. Табиғат және бізСабақтың тақырыбы: Тіл дамыту сабағы. Табиғат және біз.Сабақтың мақсаты: көплингвистикалық, көпмәдениетті тұлғаны қалыптастыруСабақтың міндеттері:Білімділік: оқушылардың әңгімелеу, презентация дайындау, жобалау әдістері арқылы алған білімдерін ауызекі сөйлеу тілінде қолдануға жаттықтыру, өз бетінше жұмыс істеу дағдыларын арттыру, білімдерін тереңдетуге талпындыру.Дамытушылық: табиғат, экология жайлы ұғымдарын дамыту, есте сақтау, қиялдау қабілеттерін арттыруға мүмкіндік жасау және қойылған мәсел...
  • Конспект урока по литературе Рассказ И. А. Бунина «Чистый понедельник» (11 класс)Анализируя текст рассказа И.А.Бунина Чистый понедельник, учащиеся определяют, какую роль играют в рассказе приметы древности и приметы современного автору мира, как они работают на раскрытие характера героев. Учащиеся выделяют в произведении изобразительно-выразительных средств языка, определяют их роль в раскрытии идейно-художественного содержания произведения. Планируемые результаты:1)предметные: выявление заложенных в произведении вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их сов...
  • Конспект урока по русскому языку в 11 классе Анализ сочинения-рассуждения Цели данного урока: а) предметные: проанализировав текст сочинения-рассуждения, повторить структуру сочинения-рассуждения, познакомиться с критериями оценки сочинения-рассуждения, уметь находить и исправлять грамматические, речевые, орфографические и пунктуационные ошибки. б) личностные: стремление к речевому самосовершенствованию и ответственности, интерес к созданию собственных текстов. в) метапредметные: способность определять цели предстоящей учебной деятельности, умение вести самосто...
  • Ассоциативный орфографический словарь как средство организации учебной деятельности на уроках русского языка в 10-11 классахКак готовить учащихся к ЕГЭ? Решать типовые задания? Использовать шаблоны сочинений? А что делать, если спецификация поменяется? И вообще, в чем же видится деятельность учителя? Сформировать у учащихся грамотность или гарантировать им сдачу ЕГЭ? И почему эти направления обучения русскому языку надо противопоставлять? Нужели их нельзя органически сочетать? Если вас так же, как и меня, интересуют подобные вопросы, то вам будет интересна статья Ассоциативный орфографический словарь как средство о...
  • Конспект урока литературы в 11 классе 6 Конспект урока литературы в 11 классе. Автор: Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 пгт Уренгой Пуровского района ЯНАО Ивасюк Клара Расулован Тема : Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского. Поэма В. Маяковского Во весь голос Цель: определить отношение Маяковского к теме поэта и поэзии; показать пути решения В. Маяковским темы поэта и поэзии; выявить лирическое Я Маяковского. Задачи: -художественное осмысление роли поэзии и назначения поэта; ...
  • Тест Средства художественной изобразительности (11 класс)Назначение данного теста заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о задании 24(языковые особенности текста) части 1. Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде слова, словосочетания, числа или последовательности слов, чисел, записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.В материале представлены тесты Средства изобразительности для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.Примеры приводятся...
  • Контрольные диктанты по русскому языку 11 классКонтрольный диктант в 10 классе № 1 Цель: проверить общий уровень сформированности орфографической и пунктуационной грамотности учащихся за курс основной школы в соответствии с требованиями государственного стандарта. Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания: - проверяемые безударные гласные; - непроверяемые безударные гласные; - правописание окончаний имён существительных; - ...
  • Конспект урока на тему На урок - с Булгаковым (11 класс) МБОУ Лицей-интернат (школа для одаренных детей) г.Буинска РТ Гисматуллина Гузалия Миннисламовна, учитель русского языка и литературы, конспект урока на тему На урок – с М.Булгаковым. Тема: На урок – с М.Булгаковым. Cлайд Тип урока: урок з... Прочитайте текст и выполните задания А4 – А9 (1)…(2) Между этими стенами уже били, шипя, фонтаны, и шампанское вскипало пузырями в трех бассейнах, из которых был первый – прозрачно-фиолетовый, второй – рубиновый, третий – хрустальный. (3) Возле них метались негры в алых повязках, серебряными черпаками наполняя из бассейнов плоские чаши. (4) В розовой стене оказался пролом, и в нем на эстраде кипятился человек в красном с ласточкиным хвостом фраке. (5) Перед ним гремел нестерпимо джаз. (6)… Директор увидел Маргариту, он согнулся пере...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Редактирование сочинения-рассуждения по типу ЕГЭ (11 класс) МБОУ Лицей-интернат (школа для одаренных детей) г.Буинска РТ План-конспект открытого урока в 11-б классе по сингапурской методике. Тема урока: Редактирование сочинения-рассуждения по типу ЕГЭ. Учитель русского языка и литературы Гисматуллина Г.М. 2013-2014 учебный год Тема: Редактирование сочинения-рассуждения по типу ЕГЭ. Цель: повторение теоретических аспектов написания сочинений подобного типа, анализ предложенного сочинения с ... № п/п ФИ участника группы Оценил № 1 Оценил № 2 Оценил № 3 Оценил № 4 Оценил учитель 1 2 3 4 На этом наш урок подошел к концу. Наша цель урока достигнута. Большое спасибо всем вам, ребята, спасибо за вашу активную работу на уроке. Поблагодарите друг друга за совместную работу. Спасибо большое и нашим гостям. Приложение. Текст для редактирования Какие поступки мы считаем героическими? Д.А. Волкогонов рассказывает в тексте о смелых американских парнях-парашютистах. Эта проблема нравственная, злободневн... №п/п ФИО уч-ся В начале урока В конце урока 1 2 3 4 Диагностическая карта группы № _____ № п/п ФИ участника группы Оценил № 1 Оценил № 2 Оценил № 3 Оценил № 4 Оценил учитель 1 2 3
  • Рабочая программа по литературе 11 класс Настоящая программа по литературе составлена на основе: 1. Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. 2. Обязательного минимума содержания образования. 3. Программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы (базовый уровень) Авторы: В. Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. – М.: П, 2009 4. Учебника Русская литература XX века. 11 кл.в 2 ч. (Л.А.Смирнова, О.Н.Михайлов, А.М.Турков, В.П.Журавлев, А.М.Марченко, Ал.А.Ми...
  • Рабочая программа по литературе 11класс под редакцией Г. И. Беленького Настоящая программа по литературе для 11 класса создана на основе государственного стандарта общего среднего образования и программы общеобразовательных учреждений Литература под редакцией Г.И.Беленького, 4-е издание, М. Просвещение 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. ...
  • Рабочая программа по русскому языку 11класс под редакцией А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы по русскому языку для среднего (полного) общего образования и авторской программы Власенкова А.И. (Методические рекомендации к учебнику Русский язык . Грамматика. Текст. Стили речи.10-11 классы: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 2010год). Базисным учебным планом МКОУ Терновская СОШ №2 на предмет Русский язык в 11 классе отведено 2 часа...
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку Лингвистические Олимпийские игры (10-11 класс)Внеклассные мероприятия по русскому языку всегда способствуют увеличению интереса обучающихся к предмету. Данные Линвистические Олимпийские игры приурочены к Олимпийским играм-2014 в Сочи, в процессе игры участники узнают информацию о различных видах состязаний, которые существовали в античных играх, и сейчас входят в программу Олимпийских игр. Однако такое мероприятие может быть использовано в любое время. Игра направлена на повторение узученного материала по всем разделам русского языка, поэ...
  • Урок на тему: «Человек в тоталитарном государстве по творчеству А. И. Солженицына (11 класс)Тема. Человек в тоталитарном государстве / по творчеству А.И.Солженицына Архипелаг ГУЛАГ /. Цель: показать значение фигуры А. Солженицына, ставшего символом открытости; углубить знания о тоталитарном режиме, уродующем внутренний мир человека; попытаться понять, что каждый человек ответственен за историю. Оборудование: портрет Солженицына, Сталина, фотографии Соловецкого монастыря, Секирной башни, п...
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку Лидер русского языка - 2015 для учащихся 9-11 классовВнеклассное мероприятие по русскому языку Игра Лидер русского языка (для учащихся 9-11 классов) в рамках Недели русского языка и литературы Цели внеклассного мероприятия: · Через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку; · Развивать творческие способности, смекалку, сообразительность · Воспитывать уважительное отношение к русскому языку, Оборудование: презентация, ватманы, фломастеры, раздаточный материал, грамоты, медали. Фо...
  • Поурочные разработки Литература 11 классУважаемые коллеги! Предлагаемое вам пособие представляет собой подробные поурочные планы для первого полугодия 11 класса и ориентировано, прежде всего, на работу в комплексе с учебниками: • Русская литература ХХ века в 2-х частях под редакцией В. П. Журавлева (М.: Просвещение) и интегрированным с ним учебником практикумом А. А. Кунарева. • Русская литература ХХ века. Учебник в 2-х частях под редакцией В. В. Агеносова и хрестоматию с таким же названием. (М.: Дрофа). Перед автором книги стояла зад...
  • Рабочая тетрадь. Русский язык. 9-11 классыПеред выполнением упражнения 1 прочитайте Материалы для справок. Союзы связывают однородные члены предложения, например: Дорога отлого спускалась по бугру и потом убегала в громадный хвойный лес… (Чехов); части сложных предложений (сложносочиненных), например: Вершины деревьев сливались вдали с синевой неба, и виден был только ленивый полет птиц да дрожание воздуха… (Чехов); (сложноподчиненных), например: Когда же на запад умчался туман, урочный свой путь совершал караван... (Лермонтов)), части ...
  • Конспект урока: «Тема семьи, отцов и детей на страницах современной литературы». ( 11 класс) Семья, отцы и дети на страницах современной литературы - так обозначила я тему сегодняшнего урока. Это одна из сквозных тем русской литературы. Она волнует умы великих людей России, известных её писателей и поэтов на протяжении всего существования литературы. В этом мы с вами уже смогли убедиться на примерах произведений 18 и 19 веков. Сегодня мы обратимся к литературе 20 и 21 веков и посмотрим, как она решает вечные проблемы человечества. Последние 10 лет не умолкают дискуссии о современн...
  • С. Надсон. Трагическая судьба поэта. (11 класс) Трудно, кажется, представить себе жизнь более грустную, чем короткое, 24-летнее существование Семена Яковлевича Надсона. Одинокое, печальное детство, тяжелое отрочество, юность, омраченная беспощадным недугом, и мучительная смерть... Смерть в то самое время, когда его уже окружала почетная известность, а впереди улыбались, быть может, громкий успех и слава! Поистине темная, ужасная картина! О самом раннем детстве С.Я. известно очень мало. Нередко, – особенно за последнее время,...
  • Календарно-тематическое планирование курса по выбору «Культура речи». 11 класс с русским языком обучения Программа курса Культура речи основывается на реализации следующей цели: § Формирование устойчивой мотивации к изучению, закреплению и использованию в коммуникативных целях норм русского литературного языка. Достижение цели, поставленной в ходе разработки программы курса Культура речи, предполагает последовательное решение следующих задач: 1. Повысить уровень речевой культуры учащихся. 2. Обогатить словарный запас и грамматический строй речи учащихся. 3. Закрепить...
  • Конспект к уроку Показательные уравнения и системы уравнении (11 класс)Тема урока: Показательные уравнения и системы уравнении Цели урока: 1. Научить учащихся по применению методов решения показательных уравнений и систем уравнении, заинтересовать учеников в решении нестандартных показательных уравнений и систем уравнений для подготовки к ЕНТ. 2. Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать математические ситуации 3. Воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении цели, работа по...
  • Тесты по биологии по Сонину Н. И. 11 классРазвитие органического мира. 1. Выход растений на сушу произошел в: а) ордовике; б) силуре; в) девоне 2. Первичными наземными споровыми растениями были: а) мхи; б) папоротники; в) псилофиты 3. Переходной формой между земноводными и рептилиями были: а) стегоцефалы; б) динозавры; в) зверозубые рептилии. 4. Впервые семенами стали размножаться: а) голосеменные; б) семенные папоротники; в) покрытосеменные 5. Выход животных на сушу произошел в: а) девоне; б) карбоне; в) перми. 6. Расцв... Признаки К.Линней Ж.Б.Ламарк Ч.Дарвин Реальность существования вида Изменяется ли вид Под действием каких факторов изменяется вид 23. Дополните схему скрещивания: а) мул = б) бестер= в) хонорик= 24. Определите соотношение: Наследственность: признаки: А) фенотипическая 1. передается по наследству Б) генотипическая 2. не передается по наследству ... 1 2 3 4 5 6 25. Где находят применения достижения селекции микроорганизмов?
  • Практическая работа. Решение задач по экологии. 11 классПрактична робота. Тема. Розв’язування задач з екології Мета роботи: закріпити знання з екології. Зразок. Задача 1. Користуючись правилом екологічної піраміди, визначте, яка площа (у гектарах) відповідної екосистеми може прокормити одну особину останньої ланки в ланцюзі харчування: А) планктон → риба → тюлень (300 кг). Суха біомаса планктону з 1 м2 моря складає 600 г. Із зазначеної в дужках маси 60% складає вода. Б) Розв’яжіть подібну задачу самостійно. Умова та сама (але водоймище прісне...
  • Конспект урока на тему Художественный стиль речи (11 класс)Урок русского языка в 11 классеТема: Художественный стиль речи.ЗАДАЧА УРОКА: показать красоту русского языка и значимость художественного слова.Цели урока: образовательная: повторить и обобщить изученный за курс средней школы материал по теме, уметь доказывать принадлежность текста к художественному стилю речи, совершенствовать навыки анализа текста, умение различать тропы и стилистические фигуры речи, умение писать сочинение-рассуждение; развивающая: развивать ключевые компетенции: речь, в...
  • Практическое занятие по теме Лексические нормы (10-11 классы)Практические занятия на уроках русского языка и культуры речи являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Представленное занятие позволяет закрепить знания обучающихся, использовать эти знания в практических целях (в повседневной жизни). Задачи учебного занятия: образовательная: усвоить понятие лексических норм, актуализировать изученные лексические категории и нормы других уровней системы. развивающая: развитие умений, навыков распознавания, анализа, умения классифицировать языков...
  • Биоэтика 1 часть для 6-11 классовКогда речь, в очередной раз, заходит о правах животных — это неизменно вызывает у представителей рода человеческого самые разнообразные эмоции. Причем, надо признать, чаще негативные, чем положительные. На представителей зоозащитных организаций обрушивается шквал обвинений и возмущенных вопросов: вам что, больше заняться нечем, кроме как какими-то собачками-кошечками и прочими зверушками, в то время как существует масса куда более насущных человеческих проблем: бедность, беспризорность, одинокая...
  • Трагическая судьба Н. С. Гумилева. Лирический герой поэзии Н. С. ГумилеваДисциплина Литература. 2 курс.Тема учебного занятия - Трагическая судьба Н.С.Гумилева. Лирический герой поэзии Н.С.ГумилеваТип урока: урок изучения нового (урок-путешествие с использованием ИКТ-технологий)Жизнь каждого из поэтов серебряного века по-своему интересна. В жизни и смерти Н.С. Гумилёва, в его стихах, взглядах, поступках нет ничего случайного. И быть не могло. Он сам строил свою судьбу, как строят дом, сам её складывал, как складывают книгу.Вашему вниманию предлагается: технологич...
  • Элемент урока ПСО 7 вопросов, которые помогут найти цель в жизни (10-11 класс)Часто старшеклассники не могут понять, чего они хотят от жизни, куда идти и к чему стремиться. Как педагог, преподающий СПО, предлагаю использовать методику самостоятельного поиска ответа. Данное задание может быть творческим, ответы можно представить в виде презентации, или видеоряда. Также, каждому обучающемуся следует самостоятельно подумать об ответах на все вопросы, и для этого необходимо проконтролировать выполнение задания. Кто знает, может быть именно Вы сможете наставить учени...
  • Подготовка к ЕГЭ Физика 11 класс (Зачет по механике)Модуль 11 Данное занятие будет последним в теме Механика, где я вам показываю решение тренировочного варианта из данной темы Тело свободно падает из состояния покоя с высоты 50 м. На какой высоте окажется тело через 3 с падения? Сопротивлением воздуха пренебречь. 1) 0 м 2) 5 м 3) 10 м 4) 45 м A2 Материальная точка равномерно движется со скоростью u по окружности радиусом r. Как изменится модуль ее центростремительного ускорения, если скорость точки будет втрое больше? 1) уменьшится в 3 раза 2) уменьшится в 9 раз 3) увеличится в 3 раза 4) увеличится в 9 раз A3 У поверхности Земли на космонавта действует гравитационная сила 720 Н. Какая гравитационная сила действует со стороны Земли на того же космонавта в космическом корабле, который находится на расстоянии двух ее радиусов от земной поверхности
  • Проверочная работа по теме Серебряный век русской литературы. Символизм, 11 классРабота предполагает контроль знаний учащихся по разделу Символизм в теме Серебряный век русской литературы. Проводится в групповой форме. Дает возможность учителю в общих чертах проверить знание учащимися элементов творческой биографии самых ярких представителей обозначенного направления. Представляется важным способ формулировки заданий: выбор ответа, соотнесение понятий и другие. Подобная работа подготавливает одиннадцатиклассников к работе с КИМами по разным предметам. Кроме того, одно из...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по русскому языку в 11 классе Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации явля...
  • Речевые клише к экзаменационному сочинению в 11 классеНе секрет, что порой на экзамене по русскому языку выпускнику трудно начать сочинение. Если следовать определенному содержанию (плану) сочинения и применять подходящие языковые средства (клише), растерявшийся на экзамене ученик успешно справится с написанием сочинения. Итак, вступление может содержать: 1. Исходные данные об авторе, его творчестве (относительно данного текста). 2. Общее впечатление от прочитанного текста. 3. Чему посвящен данный текст (обзор содержания). Определение темы текс...
  • Сценарий вечера-спектакля, посвящённого 200-летию гибели М. Ю. Лермонтова. (9-11 классы)Данный материал прелназначен для внеклассной работы по литературе в 9-11 классах. Сценарий вечера посвящён гибели Лермонтова. учащиеся не только повторяют раннее изученный материал о жизни и деятельности великого поэта, но узнают новые факты. учащиеся окунаются в эпоху 19 века, проникая тем самым в тврческую лабораторю поэта, прослеживают тот путь, по которому он шёл последовательно, шаг за шагом- к трагической гибели. Они через себя смогут прочувствовать удачи и неудачи, любовь и разочарован...
  • Рабочая программа элективного курса по литературе для 11 класса «Серебряный век русской поэзии» Рабочая программа элективного курса Серебряный век русской поэзии предназначена для учащихся 11 класса. Серебряный век – один из ярких и блистательных периодов в истории развития русской литературы. Но рассматривать его без учета тысячелетней истории России, ее национальной культуры, религии - нельзя. Нельзя также не учитывать, что это был период, названный Золотым веком русской философии, который особенно сильно повлиял на художников слова, а также невозможно не учитывать того, что русски...
  • Урок - интервью на тему «Олжас Сулейменов – поэт, гражданин, политик». Поэма «Земля, поклонись Человеку!». (11 класс)Предлагаю ознакомиться с разработкой урока по литературе на тему Олжас Сулейменов - поэт, гражданин, политик. Урок разработан для учеников 11 класса. Целью урока является расширить знания учащихся о жизни и творчестве общественного и политического деятеля О.Сулейменова. Урок состоит из следующих этапов: Сообщение темы, цели урока Беседа с классом Сообщение о жизни и творчестве О.Сулейменова. Индивидуальное задание. Литературный монтаж. Чтение наизусть поэмы Земля, поклонись Человеку...
© 2010-2018