Русский язык и Литература

  • Урок русского языка в 11 классе по теме: «Подготовка к ЕГЭ. Выполнение части А 18 – А 26. Выполнение части СТип урока: повторительно-обобщающий Вид урока: практикум Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная. Цели урока: Познавательный аспект: повторить и обобщить изученный материал по пунктуации, проверить уровень усвоения знаний с помощью системы заданий разного типа; развивать умение формулировать проблему и определять позицию автора в тексте части С. Развивающий аспект: развивать ключевые компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление, умен...
  • Тестовая работа по русскому языку 11 классДанный тест создан для 11 класса, он позволяет учителю отработать одно из заданий единого государственного экзамена по русскому языку ( бывшее В8). Данное задание обычно вызыает особые затруднения у учащихся, его отработка обычно затруднена в связи с большим количеством текстового материала. Данный тест является своеоразной выжикой литературного материала, позволяющего максимально плодотворно отработать материал по литературной терминологии. Экзамен по русскому языку сдают все обучающиеся, поэ...
  • Разработки уроков русского языка в 11 классеПланирование уроков русского языка. 11 класс Морфология. Орфография. Урок 1. Совершенствование умения определять части речи. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Цель урока:совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор; систематизировать и обобщить правила правописания не с разными частями речи, совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки. Материал для словарно-семантической работы: добродушный, благодушный, незл...
  • Рабочая программа по русскому языку к УМК под редакцией Н. Г. Гольцовой 11 классНастоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, требованиями основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ СОШ №23 г.Липецка, требованиями к оснащению образовательного процесса. ...
  • Тестовая работа по Серебряному веку 11 классТестовая работа по поэзии и литературным направлениям Серебряного века. Тест построен по принципу ЕГЭ и состоит из двух частей: с выбором ответа, задание на соответствие и анализ лирического произведения со знанием теории литературы. Три варианта позволят провести более реальную проверку знаний по лирике серебряного века. Знание теоретического литературоведческого материала нацелит учащихся на сдачу ЕГЭ по литературе. Каждый учитель может добавить и третью часть к данную кольнтрольную работу (е...
  • Рабочая программа по русскому языку 11 классОсновные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:• закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;• совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;• закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;• дать общие сведения о языке в соответствии с Обязательным минимумом содержания с...
  • Краткосрочное планирование интеллектуальной игры (9-11классы)краткосрочный план интеллектуальной игры по русскому языку и литературе Предмет Русский язык и литература Классы 9-11 Тема урока: Инлеллектуальная игра Знатоки русского языка Общая цель: Используя занимательность, прививать учащимся интерес и любовь к русскому языку; выявить уровень усвоения учащимися знаний по изученным материалам; стимулировать стремление самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации. воспитывать у учащихся любовь и уважение к русскому языку. Задачи: Развивать познавательную и творческую активность учащихся. Развитие навыков самостоятельной работы, оценочной деятельности, критического мышления. Конкретный результат обучения Учащиеся должны знать о писателях и поэтах русского народа, демонстрировать умение выступить и сделать сообщение о жизни и творчестве поэтов и писателей (А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, И.А.Крылов, С.А.Есенин) Подход в преподавании обучении Развитие саморегулируемого обучения через развитие навыков оценочной деятельности. Источники: www.nao.kz. www.ustaz.kz Образовательный портал www.cpmhttp://skaz-pushkina.ru/zp_3.html .kz Записи учителя по занятию: учитель консультирует учеников в затруднительных ситуациях, учащиеся работают в группах, помогают друг другу при работе , составляют кластер, оценивают работы. Организационный момент. 2 мин. Учитель создаёт соответствующие условия, чтобы настроить учеников на учебную деятельность и узнать настрой на урок с помощью стратегии Смайл. Ученики: рисуют на стикерах свое настроение к уроку в виде смайла и прикрепляют на доску. Целеполагание. Задание №1. 10 мин. Группов... ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ • УВАЖАТЬ МНЕНИЕ ДРУГ ДРУГА • ПРИ ВЫСКАЗЫВАНИИ ПОДНИМАТЬ РУКУ • БЫТЬ АКТИВНЫМ И ДРУЖНЫМ • СОБЛЮДАТЬ ДИСЦИПЛИНУ • БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ • ГОВОРИТЬ КРАТКО И ПО ТЕМЕ • НЕ УХОДИТЬ ОТ ОБСУЖДАЕМОЙ ТЕМЫ• ОБРАЩАТЬСЯ ДРУГ К ДРУГУ ПО ИМЕНИ • ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ • УЧИТЬСЯ ЛЕГКО, ВЕСЕЛО І.Работа в группе. Стратегия Презентация Учитель: предлагает учащимся сделать сообщения по опережающему домашнему заданию Жизнь великих людей вопросы для проверки знаний готовят другие учащиеся. Выступления учеников (7 минут) І группа (9классы) Творчество М.Ю.Лермонтова и И.А.Крылова ІІ группа (10класс ) Жизнь и творческая деятельность А.С. Пушкина ІІІ группа (11 класс) Творчество и лирика С.А.Есенина ІІ. Проведение игры Ты мне, я тебе! Ученики:задают по 5 вопросов к каждой к...
  • Сценарий Нового Года (5-11 классы)Сценарий новогоднего мероприятия Зимняя сказка 5-11 классы Действующие лица: Ведущая – Ведущий – Дед Мороз – Снегурочка – Баба-Яга – Чёрный Кот – Леший – Король Времени – Королева Времени – Фанфары Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы безумно рады приветствовать вас всех в этом зале. Вот и пролетел ещё один год. Ведущий: Мы стали старше, мудрее и, конечно, счастливее. Каким будет следующий год? Ведущая: Об этом спорят учёные, астрологи и даже волшебники всего мира. Ведущи...
  • Рабочая программа по литературе для 11 классаЦель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важны...
  • Литературно-музыкальная композиция для учащихся 11 классов Красною кистью рябина зажгласьОформления зала: на сцене - портрет М.И.Цветаевой. Возле него, на драпировке,-листья клёна, гроздья рябины. На столике под портретом -подсвечник стремя свечами, цветы, на пианино такие же подсвечники. На журнальном столике - сборники стихотворений А.С.Пушкина, А.А.Блока, М.И.Цветаевой. 1-й чтец: 26 сентября 1892 года в семье Ивана Владимировича Цветаевой, профессора Московского университета, директора Румяецевского музея и основателя московского Музея изящных исскуств, и Марии Александровны Мейн...
  • Рабочая программа факультативного курса по русскому языку Искусство владеть словом для обучающихся 11 класса Данная рабочая программа учебного предмета русский язык факультативного курса Искусство владеть словом для учащихся 11 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе авторской программы Русский язык. 10-11 классы: элективный курс Искусство владеть словом /автор-составитель Н.В. Васильченко.- Волгоград: Учитель, 2008 в соответствии с Федеральными компонентом государственного образовательного стандарта и основной образовательной программой ОУ. Образовательная область–...
  • Авторская программа объединения по интересам для учащихся 5-11 классов «История русского письма»Программа объединения по интересам История русского письма направлена на изучение истории русского письма, развитие предстиавления о письменности как вечно меняющемся явлении. Прогрпмма способствует совершенствованию коммуникативно-речевой и письменной культуры обучающихся по тематике курса в связи с требованиями к городским и республиканским олимпиадам, воспитывает у обучающихся бережное отношение к родному языку. Программа адресрвана школьникам, интересующимся языкознанием, и учителям словес...
  • Материалы для грамматической зарядки на уроках русского языка в 11 классе11 класс К уроку 2Словарный диктант Жизнь языка, культура словесного выражения, языковое наследие, интеллектуальный, эстетический, качества хорошей речи, повествование, описание, рассуждение, языковая норма, грамматическая основа предложения.
  • Литературно-музыкальная композиция Возвращенная литература (11 класс)Данная композиция посвящена творчеству незаслуженно замалчиваемых талантливых поэтов и писателей в эпоху тоталитарного режима. Их произведения, жизнь, полная лишений и запретов, помогают воспитанию толерантности подростка, развивают у него чувство справедливости, сочувствия, формируют личностную, гражданскую позицию, помогают не только лучше понять поэзию и прозу, но и историю, культуру своей страны. Знакомство с поэтическим и прозаическим текстами помогает развитию мышления ученика, ег...
  • Урок литературы в 11 классеЦели: Показать в развитии художественный образ Дома в творчестве С. Есенина, его философскую глубину, емкость. Учить анализировать лирическое произведение. Воспитывать любовь к отечеству, нравственные идеалы. Пробудить в детях эстетические переживания, связанные с восприятием поэзии, музыки, живописи. Оборудование: акварельный рисунок-коллаж по теме урока; фотографии дома Есенина в Константинове и матери Есенина, Татьяны Федоровны; тексты стихотворений у каждого ученика; запись музыкальной компо...
  • Разработка занятия литературного клуба по творчеству Сергея Есенина (10-11 класс)В нашем колледже на протяжении 12 лет работае литературный клуб Вдохновение . Деятельность клуба подразумевает под собой проведение с заинтересованной группой учащихся занятий, на которых члены клуба познакомятся с творчеством отдельных поэтов и писателей, с некоторыми произведениями литературы, освоят приемы декламации и выразительного чтения. На литературных занятиях клуба учащиеся освоят приемы интерпретации стихотворного текста, необходимые при подготовке к конкурсам чтецов. Как итог ...
  • Урок русской литературы в 11 классе по теме: «Смех – дело серьезное?» (современное прочтение рассказов М. Зощенко) (2 часа) с использованием Модулей 3-х уровневых курсов Урок русской литературы в 11 классе по теме: Смех – дело серьезное? (современное прочтение рассказов М. Зощенко) (2 часа) Нидерер Наталия Васильевна, кандидат педагогических наук, учитель русского языка и литературы ГУ Средняя школа № 23 им. М. Козыбаева отдела образования акимата г. Костаная Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок-исследование. Триединая дидактическая цель: - образовательная: теоретический аспект- познакомить учащихся со своеобразием личности и творчества М. Зощенко; доказать, что рассказы М. Зощенко современны и актуальны; определить объекты сатиры рассказов; практически... Стадия Виды деятельности Содержание учебного материала Деятельность учителя Деятельность учащихся Вызов 1. Приветствие. 2. Объявление темы урока. 3. Целеполагание: прогноз по названию (КМ). 1. Создание благоприятного психологического климата на уроке. 2 . Слово учителя. Перед тем, как начать работать, мне хотелось бы, чтобы вы написали все, что известно по теме, какие мысли и чувства она у вас вызывает. 3. Постановка цели урока. - Как вы думаете, какова цель сегодняшнего занятия? 1. Самоорганизация внимания и внутренней готовности к изучению нового материала. 2. Свободное сочинение. 2.1.Озвучивание сочинений. 3. Целеполагание. - Сегодня на уроке мы будемоткрывать для себя своеобразие творчества М. Зощенко. - Определим, смех – это смешно или не очень, и попытаемся выявить позицию Зощенко по этой проблеме. - Проанализируем рассказы Зощенко и постараемся понять, почему он был так популярен в народе и за что его не признавали власти. Осмысление 1. Вступительное слово учителя. 2. Работа с текстом. 1. Слово учителя. Мне не хотелось бы сегодня перечислять этапы его жизни, называть цифры, даты и количества. Мне хочется, чтобы вы открыли для себя Зощенко через воспоминания его современников, через его признания, через его произведения. - Как выдумаете, кто лучше всего может рассказать нам о Михаиле Михайловиче Зощенко? Чтение автобиографии О себе, об идеологии и еще коe о чем 2.1. Итак, мы познакомились с очень интересным человеком и самобытным писателем. Давайте внесем в кластер... - Его друзья, собратья по перу, современники, биографы, его рассказы, он сам. 1. Прослушивание атобиографии: дневник двойной записи (пишут в двух колонках: важно-неважно, интересно-не интересно и т.п.) 2.1. Составление кластера Писатель Зощенко. 2.2. Дополнение кластера Зощенко глазами современников. 3. Эвристическая беседа. 4. Усвоение новых знаний. 3.1. Толстые и тонкие вопросы. Его узнавали в трамваях, осаждали в гостиницах, незнакомые люди звонили ему по телефону, не давали проходу на улицах. — К какому человеку могли так обращаться? Этот человек был контролёром поездов, в 1914 году — командиром взвода, прапорщиком, кавалером четырёх орденов, штабс-капитаном, начальником почты и телеграфа, пограничником, агентом уголовного розыска в Петрограде, инструктором по кролиководству и куроводству, милиционером, сапожником, конторщиком, помощник... 3.1. Дополнение кластера (по ответам на толстые и тонкие вопросы) 3.2. Ответы на вопросы: - Писатель, талантливый, известный. Выслушиваются предположения учащихся и делается запись в тетради: - Трудолюбивый, мужественный, неравнодушный, любопытный, не боящийся риска, любознательный. Выслушиваются мнения ребят, продолжается работа в тетрадях. Запись: писатель, юмор, ирония, сатира. 4. Работа со структурной картой. Я хочу сделать одно признание. Дело в том, что я пр... Осмысление 5. Беседа с учащимися. 6. Практическое задание. 7. Лекция с обратной связью. 5. Толстые и тонкие вопросы. Сам Зощенко признавался, что ему трудно читать сейчас книги современных писателей. Их язык для меня — почти карамзиновский. Их фразы — карамзиновские периоды, — говорил он. А ведь он писал для простого народа, для обывателя.
  • Открытый урок по литературе в 11 классе Анализ рассказа И. А. Бунина Чистый понедельник Цели урока:активизировать самостоятельность исследовательской деятельности студентов; показать: а) особенность понимания Буниным любви; б) противоречивость характера героини; в) филологию Бунина; развивать навыки творческого чтения, углубляющего понимание и переживание событий рассказа; прививать любовь к художественному слову, воспитывать чувство патриотизма. По мнению писателя и по всеобщему признанию, Чистый понедельник - лучший рассказ Бунина. Мы должны будем с вам...
  • Урок литературы 11 класс Тема памяти о родных местах, мудрости предков. «Песни волжского соловья». Александр Ширяевец Цели урока: 1) Образовательная - продолжить знакомство учащихся с творчеством писателей родного края и с его основными представителями литературного направления новокрестьянские поэты; 2) Воспитательная – воспитывать любовь к природе, матери, родному краю; вызвать у учащихся интерес к изучаемому литературному течению через его представителя А.Ширяевца, через рассказ о его творческой судьбе, через его стихотворения; воспитывать грамотного читателя; 3) Развивающая - совершенствовать навыки...
  • Календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс)Календарно-тематическое планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной. Москва Просвещение,2009г. Как один из этапов урока запланировано изучение произведений ставропольских писателей и поэтов. Выбор произведений соответствует региональной программе обучения литературе Литература Ставропольского края. Планирование состоит из следующих разделов: тема урока, региональный компонент, тип урока, формируе...
  • Элективный курс по литературе для учащихся 11 классовПрограмма способствует созданию у учащихся единого представления о мире, так как интегрирует поэзию, музыку, живопись, является дополнительным материалом при подготовке к ЕГЭ по литературе и русскому языку. Предметом изучения данного курса является жизнь и творчество поэтов Серебряного века, художников, архитекторов, скульпторов, музыкантов и композиторов рубежа веков. Тема интересна обилием замечательных имен, знакомством с поэзией, живописью, скульптурой, архитектурой и музыкой конца 19 – нача...
  • Урок - работа в малых группах по творчеству С. Есенина в 11 классеУрок представляет собой глубокую работу с текстом интереснейших, живых и ярких, критических статей об особенностях поэтики С. Есенина. Школьникам предстоит восстановить целостность статей, не зная ни названия книги, ни её автора, имея только разрозненные фрагменты. Дифференцированные задания способствуют оптимизации учебного процесса. В групповой работе используются такие виды позитивной взаимозависимости, как: Материалы, Общая награда.
  • Материалы к практикуму по русскому языку Сложные случаи орфографии (9 -11 класс)Задания данного практикума предназначены для отработки навыков учащихся в употреблении сложных случаев орфограмм с целью повторения ранее изученных тем и подготовки школьников к сдаче ЕГЭ (11 класс) и ОГЭ (9 класс). Как правило, тексты заданий выдаются каждому ученику, что позволяет осуществлять индивидуальное выполнение заданий. Это позволяет учащимся работать в своём темпе, учиться контролировать время выполнения заданий, отрабатывать алгоритмы применения необходимых правил. Материалы могут ис...
  • Проверочная работа по русскому языку, 11 классТест содержит следующие вопросы:. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова;Укажите грамматически правильное продолжение предложения;. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении;В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?Укажите предложен...
  • Рабочая программа по русскому языку для 11 класса к учебнику Н. Г. Гольцовой ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ Рус-ский язык. 10–11 классы Н. Г. Гольцовой и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику: – Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10–11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – М. : ... Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного подхода к обучению: џ воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как к духовной ценности, средству общения; џ развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса; џ формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; џ применение полученных знаний и... Главной целью учебной дисциплины Русский язык является развитие личности ребенка путем включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение русскому языку в школе рассматривается не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника; поэтому в последние годы задачи обучения русскому языку определяются с позиций компетентности подхода. При это...
  • Проверочная работа по литературе, 11 класс1. Термин Серебряный век закрепился за русской поэзией модернизма после появления на свет статьи;. Кто из поэтов не принадлежит к Серебряному веку русской поэзии?;Творчество какого поэта не было связано с футуризмом?;О каком литературном течении идёт речь: …противопоставили мистическим устремлениям символистов обращение поэзии к человеку, к реальному миру, требовали возврата слову его первоначального, не символического смысла?;Укажите, как назывался стихотворный сборник И. А. Бунина, обр...
  • Конспект внеклассного мероприятия по литературе, посвященного 200 - летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова. Интеллектуально-развивающая игра За семью печатями (8-11 класс)Мероприятие призвано в активной форме актуализировать знания учащихся о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова.В ходе игры не только проверяется усвоение определенных тем программы, но и умение логически мыслить, делать умозаключения, выводы.В мероприятиии должны быть задействованы учащиеся-ассистенты. Роль ведущего тоже можно передать подготовленному ученику.Мероприятие построено на основе телеигры За семью печатями. В оформлении можно взять ее за основу.С целью поддержания интереса и внимания уч...
  • Сочинение ЕГЭ русский язык 11 классДанное примерное сочинение можно использовать для старшеклассников как на уроках русского языка, так и на курсах для подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку в 11 классе. Сочинение соответствует критериям проверки и оценивания выполнения задания с развернутым ответом: сформулирована проблема исходного текста, представлен комментарий к проблеме, отражена позиция автора,дана аргументация собственного мнения по проблеме с опорой на два произведения художественной литерату...
  • Конспект урока в 11 классе на темуПишем сочинение по художественному текстуНа уроке дается методика работы с художественным текстом и технология пошагового написания сочинения-рассуждения. На уроке идёт обучение умению находить и формулировать проблему, комментировать прочитанный текст, понимать позицию автора, выражать своё отношение к проблеме и аргументировать его. Идет поэтапный анализ его частей. Приводятся примеры написания тех или иных частей сочинения. Даны фрагменты готовой работы. В завершении урока ученикам предлагается самостоятельно написать сочинение-расс...
  • Урок русского языка в 11 классе по теме: «Стили произношения»Урок русского языка в 11 классе по теме: Стили произношения. Цель: Познакомить учащихся со стилями произношения. Формировать умение выступать перед аудиторией. Закрепить навыки постановки знаков препинания в предложениях с разными видами связи. Разобрать задания ЕНТ, связанные с определением стилей. Ход урока. I. Проведение диспута. Задание было дано в качестве домашнего задания заранее. На уроках литературы мы познакомились с произведением М.Горького На дне. Сегодня я предлагаю вам про...
  • Конспект внеклассного мероприятия по литературе. 11 классИгра Умники и умницы по роману М.А. Булгакова Мастер и Маргарита рассчитана на обучающихся 11 класса (по окончании изучения романа). Цель игры: прививать учащимся любовь к литературе, учить внимательному чтению художественного произведения (обращать внимание на детали), анализу образов героев и их поступков. Вопросы игры составлены исключительно по страницам романа М.А. Булгакова Мастер и Маргарита. Данная игра, составленная по аналогии с известной телепередачей для школьников Умники и у...
  • Сочинения по литературе 11 классСочинение по литературе (экзамен в новой форме) по одному из пяти напрвлений: 1. Недаром помнит вся Россия… (200- летний юбилей М.Ю. Лермонтова), 2. Вопросы, заданные человечеству войной, 3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе, 4. Спор поколений: вместе и врозь, 5. Чем люди живы? учащиеся испытывают затруднения в написании сочинения по новым критериям. Мы предлагаем им несколько сочинений по каждому из направлений. критерии оценивания сочинения: Критерий № 1 Соответствие...
  • Тест по русскому языку 11 класс в форме ЕГЭ новые задания №4-8Тесты по русскому языку для 11 класса могут быть использованы как на котрольной работе после повторения материала к ЕГЭ, так и как тренировочные задания по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. В тесты включены задания по орфоэпии (допущена ошибка в постановке ударения), по лексике (в одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово), по морфологии (в одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова), по грамматике (установить соответствие ме...
  • Календарно-тематическое планирование уроков лит-ры в 11 классекалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе в соответствии с образовательными стандартами 2010 года. Государственный стандарт общего образования - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению)*(1). Назначением государственного станда...
  • Урок литературы в 11 классеУрок посвящён творчеству Владимира Высоцкого. Форма урока: беседа с элементами лекции и творческой мастерской. Методы и технологии урока: выразительное чтение, стихрсложение,исполнение авторских песен, рефлексия учебной деятельности и использование ИКТ Цели урока: углубить знания учащихся о личности В.Высоцкого, показать высокую гражданственность его самобытной поэзии, на примере творчества Высоцкого воспитывать стремление занимать активную жизненную позицию, бороться не только за чистоту и искр...
  • Проверочная работа грамматические ошибки 11 классДанная разработка включает в себя задания для 11 класса на тему Грамматические ошибки. Работа включает 2 варианта. Выполнена в виде таблицы, в первом столбце предложения с грамматическими ошибками, во втором столбце виды ошибок, а в третий столбец ученики должны записать исправленное предложение. Формулировка задания: установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ...
  • Рабочая программа по литературе 11 классЛитература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуаль­ном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального са­мосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эсте­тически осваивает мир, выражая богатство и многообрази...
  • Рабочая программа по русскому языку в 11 классе Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление, расширение и совершенствованием знаний по синтаксису и пунктуации, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и морфологии были изучены в 10классе. Особое внимание в программе уделяется публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в ...
  • Элективный курс для учащихся 10-11 классов Многоаспектный анализ текста Программа курса Многоаспектный анализ текста предназначена для углубления знаний в области языка и речи, а также развития умения создавать собственное устное высказывание на лингвистическую тему. Содержание курса предусматривает углубление навыков работы с текстом на основе закрепления орфографических и пунктуационных умений. Цель курса - научить грамотному владению устной и письменной речью через многоаспектный анализ текста. Программа предполагает дальнейшее развитие ...
  • Урок литературы для 11 класса Футуризм МаяковскогоОтношение к Владимиру Маяковскому у старшеклассников чаще всего негативное. Маяковского, к сожалению, многие не понимают, не любят.Как сделать так, чтобы отношение к этому удивительному поэту изменилось?Урок предлагает некоторые формы работы, позволяющие старшеклассникам приблизиться к поэтике футуризма, проникнуть в творческую мастерскую поэта. Цель урока - разбудить интерес к поэзии Владимира Владимировича Маяковского, познакомить с эстетикой нового направления в искусстве. На уроке использую...
  • Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (уровень освоения программы: базовый)Рабочая программа по русскому языку для учащихся 11-х классов составлена на основе примерной государственной программы по русскому языку 10-11 классы, Н. Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А.Мешерина, Москва, Русское слово, 2010, рассчитана на 34 часа. Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций. Курс русского языка в 10–11 классах на...
  • Урок русского языка в 11 классе по темеПредлагаю Вашему вниманию конспект урока в старших классах по теме Текст как структурная единица. Урок предусматривает иногообразие практических приемов работы учителя с классом, учащихся - с текстом. Цели урока: 1. изучить признаки текста как языковой единицы, структурные средства связи между предложениями в тексте. 2. развивать навыки аналитической работы с текстом, языковое чутьё, грамотную и последовательную речь. 3. воспитывать интерес к родной культуре и родному языку, толерантность и умение слушать собеседника при организации коллективной деятельности.
  • Конспект урока литературы на тему М. Е. Салтыков-Щедрин. Роман «Господа Головлевы» как социально-психологический роман (11 класс по программе 12-летнего обучения))Разработка урока по литературе по теме М.Е.Салтыков-Щедрин. Роман Господа Головлёвы как социально-психологический роман составлена для учащихся 11 класса, обучающихся по программе 12-летнего обучения. В классах, работающих по программе 11-летнего обучения, данное художественное произведение изучается в 10 классе. Но учитель литературы свободно может использовать данный учебный материал для внедрения в собственную педагогическую практику. Общая цель урока: на примере образов семьи Головлёвых п...
  • План работы по подготовке учащихся 11 класса к ЕГЭ по русскому языку План работы учителя русского языка и литературы МКОУ Новоярковской СОШ Дятловой Ольги Станиславовны по подготовке учащихся 11 класса к ЕГЭ по русскому языку в 2014–15 учебном году Цель работы:1. Эффективная организация работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ по русскому языку.2. Закрепление навыков написания сочинений в формате ЕГЭ и решения тестовых заданий. 3. Закрепление навыков самоконтроля.4. Психологическая подготовка учащихся к экзаменам.5. Своевременное...
  • Среднесрочное планирование уроков по русскому языку для 11 классаСреднесрочное планирование уроков по русскому языку разработано по разделу Синтаксис простого предложения.Планирование охватывает повторение и закрепление тем:Словосочетание.Способы подчинительной связи, Простое предложение.Типы простых предложений по эмоциональной окраске, Главные члены предложение. Уроки построены на использовании интегрирования семи модулей программы Кембриджского университета. На уроках в основном использованы технологии критического мышления, которые помогают учащим...
  • Тексты для диктантов и изложений (11класс)Тексты для диктантов и изложений подобраны такие, которые могут быть использованы учителем для закрепления и совершенствования речевых умений и навыков учащихся в письменной речи по грамматическим темам, предусмотренным типовой программой для повторения в 11 классе общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Тексты отобраны с учетом их обучающей, познавательной, воспитательной, мировоззренческой ценности. Все тексты для диктантов и изложений отобраны из исторического романа – эпопе...
  • Конспект интегрированного урока по русскому языку Сложносочиненные предложения (9, 11 класс)Данная работа представлена по гуманитарному направлению в номинации Русский язык и литература. Тема урока: Сложносочинённое предложение. Данный урок завершает изучение темы Сложносочинённые предложения в 9 классе, одновременно идет подготовка 11 класса к ЕНТ. Урок запланирован с учётом тех знаний, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения русского языка. Ученикам была предоставлена возможность продемонстрировать свои знания по данной теме, скорректировать убеждения и сформиро...
  • Урок русского языка в 11 классеУрок комплексного повторения, повторения орфоэпических норм, лексических норм, постановки знаков препинания в сложных предложениях. Совершенствование написания соччинения-рассуждения, творческих работ.В ходе урока решаются задачи ЕГЭ части А,В. Отрабатываются задания по стилестической принадлежности текста, по проблематике текста. Повторяются основные изобразительно-художественные средства, повторяются основные пунктуационные правила, орфографические правила, трудности словоупотребления,пароним...
  • Рабочая программа по литературе в 11 классеРазвитие, обучение и воспитание личности в интересах самой личности и общества, подготовка учащихся к успешной преобразовательной деятельности в современном социуме происходит, в том числе, через формирование языковой и читательской компетентности. Цель занятий по литературе – обратиться к общечеловеческому содержанию и значению художественного слова, раскрыть личностно ценный смысл знаний о литературе, формировать способность сопереживать. Компетентностный подход к обучению позволит реализовать...
  • Статья: Подготовка учащихся 11 класса школы-интерната № 2 имени М. П. Русакова к ЕНТСтатья: Подготовка учащихся 11 класса школы-интерната № 2 имени М.П. Русакова к ЕНТ З.У. Абеуова, учитель русского языка и литературы школы- интернат № 2 им. М.П.Русакова, г. Балхаш С 2005 года русский язык стал обязательным предметом при сдаче единого национального тестирования. Это подчеркивает его значимость и необходимость для формирования культурной, лингвистически компетентной личности. Цель проведения уроков русского языка в старших классах – повторение и углубление материала, изуче...
© 2010-2018