Русский язык и Литература

  • Интегрированный урок русского языка и литературы по теме Сложные предложения с союзной связью, 11 класс На материале произведений Валентина Григорьевича Распутина проводится обобщение знаний по сложным союзным предложениям, совершенствуются пунктуационные навыки расстановки знаков препинания в сложных предложениях. На уроке используются разнообразные формы и методы, такие как индивидуальная и фронтальная работа, работа в парах и формы исследовательской деятельности. Практическое занятие насыщено наглядностью, техническим оборудованием. Произведения В. Г. Распутина прививают любовь к русскому яз...
  • Урок по русской литературе и русскому языку в 11 классе Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?, ведь, каждый учитель мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали активно, творчески; познавали предмет на максимальном для каждого уровне успешности. Как показывает практика, в преподавании русского языка и литературы одной из серьезных проблем школы является снижение интереса учащихс... Тема: Тропинка к Есенину Цели урока: Образовательные: подготовить учащихся к восприятию мировоззрения Есенина; пробудить интерес к личности Есенина. Обобщить и систематизировать знания учащихся по разделам русского языка; Развивающие: обучить умению находить “ключ” к пониманию личности поэта, научить создавать текст рассуждения. Развивать навыки функциональной грамотности учащихся; Воспитательные: воспитывать нравственное чувство учащихся, чувство сопереживания к судьбе другого человека. Эпиграф... Злое начало Доброе начало Горький пропойца Кабацкая драка Не такой уж горький я пропойца, чтоб тебя не видя умереть Я по-прежнему такой же нежный (Учащиеся сами заполняют эту таблицу) Вспоминают раздел науки о языке лексику- антонимы, синонимы и т.д 7. Последствия “злого” начала. Продолжение анализа стихотворения. Проследим за последствиями, вытекающими из злого начала Пропойца 1. “… в кабацкой драке саданул под сердце финский нож” 2. Слухи пошли: скандальный поэт 3. Страдает мать от этого 4. Муки совести. 5. “Слишком раннюю утрату и усталость испытать мне в жизни привелось” (Учащиеся сами заполняют эту таблицу) 8. Составление синквейна “Письма” Письмо матери… В минуты отчаяния, одиночества Есенин обращается к матери в надежде быть услышанным, быть понятым… Письма… В век – телефонизации, факсов мы разучились писать друг другу письма. А ведь письма – это живое общение с близкими, любимыми людьми. Письма… они сохраняют тепло, нежность другого человека. Они остаются с нами. Они согревают нас в любое время. (Учитель читает отрывки из писем дорогих ему людей, в зависимо...
  • Конспект урока по литературе на тему А. А. Ахматова. Жизнь и творчество. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики ( 11 класс) Открытый урок по литературе в 11 классе А.А.Ахматова. Жизнь и творчество. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики. У нас не может быть двух Россий, как Быть и двух Ахматовых не может. ...
  • Конспект урока РР в 11классеКомплексный анализ текста - отрывок: Б.П.Екимова Еще не лето Работа над совершенствованием умений и навыков работы над текстом; Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков, подготовка к написанию сочинения-рассуждения по тексту;формирование высоконравственной гражданской позиции; Воспитание уважения к окружающим. Информация о тексте: Основная проблема – Нравственная: проблема отношения к окружающим, проблема нравственного выбора (Как вести себя в ситуации нравственного выб...
  • Конспект урока по русской литературе в 11 классе на тему Эстрадная поэзияВ представленном материале рассматривается эстрадная поэзия как явление в русской литературе 50-х - 60-х годов XX века. Раскрыта преемственность, существующая между русской поэзией разных эпох; показаны относительность и подвижность границ литературных направлений. На уроке учащиеся повторяют важнейшие элементы романтизма как мировосприятия и романтической эстетики; отмечают связь романтической культуры с кризисными эпохами истории; обнаруживают черты романтизма в текстах стихотворений Б. Ахма...
  • Урок-модуль Пишем сочинение-рассуждение в 11 классеИнновационный урок с использованием модульных технологий на уроках развития речи в 11 классе. Учащимся предлагается написать сочинение-рассуждение, выделив одну из проблем, по отрывку из романа Чингиза Айтматова Плаха. По определенному алгоритму в уроке учащимся представлена проблема, позиция автора, аргументация. Учащиеся на уроке работают самостоятельно, в парах, в группе, под контролем учителя. Итогом урока станет черновой вариант сочинения-рассуждения, который они доработают дома. Модульн...
  • Урок-модуль Повторение и обобщение изученного по теме Синтаксис в 11 классеИнновационный урок с использованием модульных технологий. Урок создан на основе материала романа Чингиза Айтматова Плаха. Урок содержит цели и задачи каждого этапа модуля, также ответы для самопроверки учащихся. Материал носит обобщающий и систематизирующий характер по изучении темы Синтаксис в 11 классе. Здесь подобран разнообразный материал по повторению. Урок построен как самостоятельная работа учащихся, работа в парах, работа под контролем учителя. Модульные технологии развивают в учащих...
  • Конспект урока по русскому языку на тему: Правописание гласных в корне (11 класс) Урок русского языка в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ. Тема: Правописание гласных в корне Подготовила учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Шигалугова Физа Башировна. Орфография слова есть биография слова. В.П.Шереметевский Орфография (правописание) - единообразие передачи слов и грамматических форм речи на письме. Слово орфография произошло из древне - греческого языка - слов правильн...
  • Рабочая программа по литературе 11 класс (В. В. Агеносов) с КТП2.09 4.09 5.09 9.09 11.09 12.09 16.09 18.09 19.09 23.09 25.09 26.09 30.09 02.10 03.10 7.10; 09.10 10.10 14.10 16.10 17.10 21.10 23.10 24.10 28.10 30.10 31.10 11.11 13.11; 14.11 18.11 20.11 21.11 25.11 27.11 28.11 02.12 04.12 05.12 09.12 11.12 12.12 16.12 18.12 19.12 23.12 25.12; 26.12 II полугодие 12.01 14.01 15.01 19.01 21.01 22.01; 26.01 28.01 29.01 02.02 04.02 05.02 09.02 11.02 12.02; 16.02 18.02 19.02 25.02 26.02 02.03 04.03 05.03 11.03 12.03 16.03; 18.03 19.03 01.04 02.04 06.04 08.04; 09.04 13.04; 15.04 16.04 20.04 22.04 23.04 27.04 29.04 30.04; 04.05 06.05 07.05; 11.05 13.05 14.05 18.05; 20.05; 21.05; 25.05 27.05; 28.05
  • Конспект урока русского языка в 11 классе Учебная игра Я деловой человек Тема Учебная игра по русскому языку в 11 классе. Я деловой человек. Цель урока: обобщить знания об официально – деловом стиле речи; повторить необходимые для грамотного делового общения сведения по лексике, фразеологии, грамматике, орфографии и орфоэпии; помочь учащимся в выборе профессии. ТСО: компьютеры, видеомагнитофон. Ход урока. I. Вступительное слово учителя. Дорогие выпускники! В нынешних условиях, когда конкуренция в деловом мире день ото дня усиливается, всё б...
  • Конспект урока литературы в 11 классе на тему Негасимая звездаМожно полагать, что о любом событии из прошлого можно говорить только с вероятностных позиций. Историческая линия как бы размывается со временем и, чем дальше от настоящего событие,- тем выше размытость в его оценке! Существует вероятность, что человека по имени Гияс ад-Дин Абу-л-Фатх Омар ибн Ибрахим Хайям Нишапури никогда не существовало на нашей планете. Не спешите, однако, расстраиваться. Эта вероятность настолько ничтожна, что можно просто пренебречь такой возможностью. Гораздо более ве...
  • Планирование русский язык 11 класс Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы Н.Г. Гольцовой Русский язык. Программа курса 10-11 классы.- М.: Русское слово, 2006 г. (учебник: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русский язык. 10-11 классы. М.: Русское слово, 2009) Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подго...
  • Рабочая программа по русскому языку для учащихся 10-11 классов, составленная на основе программы А. И. Власенков, Л. М. РыбченковаРабочая программа по русскому языку составлена на основе примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень), Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, - 2011.- 95 с.; Учебник по русскому языку: Русский язык 10-11 классы Базовый уровень. : учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова– М.: Просвещение, 2006г. Дополнительное пособие...
  • Литературно-музыкальная композиция Я ещё не вернулся, мама. .. (8-11 класс)Литературно-музыкальная композиция посвящена советским воинам-интернационалистам, основана на повести Светланы Алексиевич Цинковые мальчики, стихах воинов - интернационалистов, служивших в Афганистане. Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма. Разработку можно использовать как отдельное школьное мероприятие, так и на уроках литературы в старших классах. Музыкальные треки, предложенные в сценарии, могут использоваться на усмотрение педагога. Для иллюстрирования можно самостоятельно по...
  • Трибуна ораторского мастерства Золотые правила жизни. Русский язык, 11 классЦель: способствовать становлению, формированию, воспитанию такой компетентной, творческой личности, которая имела бы собственную активную жизненную и гражданскую позицию, стремилась бы к самореализации и самосовершенствованию. Задачи 1. Выявить креативные способности учащихся, направить на творческую деятельность, развивать интерес к художественному слову, чувство фразы, культуру речи. 2. Мотивировать духовное, морально-этическое, речевое развитие личности, обеспечить диалогич...
  • Календарно-тематическое планирование по башкирскому языку. 11 класс№ п/п C919т 8аны Дәрес темаһы Дата К7рг92м9 872лек И6к9рм9 Тема , б7лек буйынса С919т 8аны план к5н факт к5н 2 Р97еш 89м уны4 телм9р29 3улланылышы. 1 1 Р97ешт9р2е4 м919н9л9ре 89м т5рк5мд9ре. 05.09 Баш3орт халы3 м939лд9ре китабы К7н9к 2 1 Р97еш д9р9ж9л9ре. 12.09 Д9реслек, К7неге729р йыйынты1ы10-11 кластар 5с5н 3айтышыра3 2 Яр2амсы 87229р. Улар2ы4 телм9р29 3улланылышы. 19.09 3 1 Яр2амсы 872 т5рк5мд5ре. Б9йл97ест9р. 26.09 Пс9нчин. Баш.теле. Пед.учил, коллеждары 5с5н к7неге729р йыйынты1ы . Бишм9т 4 1 Терк97ест9р. Ки69кс9л9р. 3.10 Г7й9 1 Модаль 87229р. Улар2ы4 телм9р29 3улланылышы. 10.10 Д9реслек, К7неге729р йыйынты1ы10-11 кластар 5с5н. 5 1 Модаль 87229р. Ин3ар 2 Ымлы3тар. Улар2ы4 телм9р29 3улланылышы. 17.10 6 1 Ымлы3тар, о3шатыу 87229ре, Са3ырыу 87229ре 24.10 Д9реслек, К7неге729р йыйынты1ы10-11 кластар 5с5н. Бер9м9с 7 1 Т/7 Дим ген9м, бер ген9м инша (238-се к7неге7) 7.11 2 Синтаксис. . Уны4 телм9р29 3улланылышы. 8 1 Синтаксисты4 бер9мект9ре.*72б9йл9неш. 14.11 Д9реслек, К7неге729р йыйынты1ы10-11 кластар 5с5н. Модаль Г9лс9р 9 1 Синтагма 21.11 синтагма 4 *5йл9м. Уны4 телм9р29ге урыны. 28.11 10 1 *5йл9м, Ике составлы 85йл9мд9р таблицалар 3отоз 3ибла 11 1 *5йл9мд9 872 т9ртибе. Интонация б-са 85йл9м т5р29ре 5.12 Карточкалар, 3ы2ы3лы грамматика артыш 12 1 *5йл9мде4 баш ки69кт9ре. Эй9, х9б9р Уны4 т5р29ре 12.12 Пс9нчин. Баш.теле. Пед.учил, коллеждары 5с5н к7неге729р йыйынты1ы . Ат кешн97е 13 1 *5йл9мде4 эй9рс9н ки69кт9ре. Аны3лаусы. Тултырыусы. Х9лд9р 19.12 Д9реслек, К7неге729р йыйынты1ы10-11 кластар 5с5н 19йр9т 2 Ти4 ки69кт9ре .Улар2ы4 телм9р29 3улланылышы. 14 1 *5йл9мде4 ти4 ки69кт9ре 26.12 сымыры 15 1 Ти4 ки69кт9р2е4 стилистик м5мкинлект9ре. 16.01 Пс9нчин. Баш.теле. Пед.учил, коллеждары 5с5н к7неге729р йыйынты1ы . Т9кк9берлек 3 Айырымлан1ан эй9рс9н ки69кт9р. Уны4 стилистик 989ми9те. 16 1 *5йл9мде4 айырымлан1ан эй9рс9н ки69кт9ре. 23.01 Д9реслек, К7неге729р йыйынты1ы10-11 кластар 5с5н 1азраил 17 1 Аны3лаусылар2ы4, 56т9лм9лект9р2е4 айырымланыуы. 30.01 Пс9нчин. Баш.теле. Пед.учил, коллеждары 5с5н к7неге729р йыйынты1ы . 18 1 Х9л 9йтеме 89м уны4 айырымланыуы К5р9г9 2 Бер составлы 85йл9мд9р. Улар2ы4 телм9р29 3улланылышы. 6.02 19 1 Бер составлы 85йл9мд9р Д9реслек, К7неге729р йыйынты1ы10-11 кластар 5с5н инфинитив 1 Тулы 89м к9м 85йл9мд9р . Улар2ы4 телм9р29 3улланылышы. 13.02 20 1 Тулы 89м к9м 85йл9мд9р. %нд9ш 872 20.02 Пс9нчин. Баш.теле. Пед.учил, коллеждары 5с5н к7неге729р йыйынты1ы . 2 *5йл9м ки69кт9ре мен9н грамматик б9йл9неш булма1ан 87229р, 872б9йл9нешт9р, 85йл9мд9р. 27.02 21 1 Инеш 872 мен9н инеш 872б9йл9нешт9р, инеш 85йл9мд9р. Д9реслек, К7неге729р йыйынты1ы10-11 кластар 5с5н 5т5к 22 1 Т/7. Контроль диктант З9йн9б Биишева 6.03 1 #ушма 85йл9м. Телм9р29 уны4 3улланылышы. Те2м9 3ушма 85йл9мд9р. 23 1 #ушма 85йл9м. 13.03 Таблица 9рм9нде 24 1 Те2м9 3ушма 85йл9мд9р. Терк97ес8е2 те2м9 3ушма 85йл9мд9р Терк97есле те2м9 3ушма 85йл9мд9р Пс9нчин. Баш.теле. Пед.учил, коллеждары 5с5н к7неге729р йыйынты1ы . Ми8ырбанлы3 3 Эй9рте7ле 3ушма 85йл9мд9р .Улар2ы4 телм9р29 3улланылышы. 20.03 25 1 Эй9рте7ле 3ушма 85йл9мд9р Презентация 26 1 Эй9рс9н 85йл9мд9р2е м919н9л9рен9 3арап т5рк5мл97. Эй9 85йл9м. Х9б9р, аны3лаусы, тултырыусы, х9л, ва3ыт,
  • Анализ стихотворения А. Белого «Июльский день: сверкает строго» (5-11 классы) Анализ стихотворения. Июльский день... - это пейзажное стихотворение, в котором этот июльский день и описывается. Произведение написано в стиле символизма, с характерной ему эмоциональностью и свойственными художественно-выразительными средствами. В конце стихотворения автор практически идеализирует некоторые образы, показывая их совершенство: Недостигаемого бега Недостигаемой волны Неописуемая нега Неизъяснимой глубины. Андрей Белый показывает, что этого сделать нельзя: нельзя достигнуть б...
  • Литературно-музыкальная гостиная Любовь-пятое время года для учащихся 9-11 классовЛитературно-музыкальная гостиная Любовь-пятое время года предназначена для учащихся 9-11 классов. Была проведена к 8 Марта. Цель данного мероприятия: приобщение учащихся к творчеству русских и советских поэтов, знакомство с произведениями о любви. В ходе проведения мероприятия была использована презентация, составленная учителями и учащимися школы, видеофорагменты и кинофильмов с образцом чтения Юнона и Авось, Служебный роман, видеофрагменты выступлений студентов и педагогов педагогическо...
  • Рабочая программа курса русского языка в 11 классеРабочая программа по русскому языку 11 класса составлена на основании: -Закона Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273; -приказа МО РФ Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 № 1089. Рабочая программа предусматривает обучение русского языка в объеме 2 часа в неделю, 68 часов в год. Второй час добавлен из школьного компонента для более углубле...
  • Горячий снег Ю. Бондарева 11 классУрок будет полезен для учителей старших классов. К уроку прилагается презентация. Выложена как отдельная разработка.Пример текста: Тема:Они как бы и живут при этой земле,окапываются, вгрызаются в степной, звенящий от мороза грунт, у земли ищут защиты и на ней умирают… (по роману Горячий снег Юрия Владимировича Бондарева) Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме Великой Отечественной войны, научить анализировать произведение, выделить главное, обобщать и делать в...
  • Анализ пробного тестирования по русскому языку по подготовке к ЕНТ в 11 классеанализ результатов пробного тестирования по русскому языку по подготовке к единому национальному тестированию в 11 классе в школах с государственным казахским языком обучения позволяет проанализировать уровень знаний учащихся по данному предмету и выявить проблемные поля и пробелы. Анализ представлен в виде таблиц. Первая таблица показывает набранные баллы и соответствующие оценки, также подсчитывается общий средний балл и качество пройденного теста. Во второй таблице заносятся темы, на которые ...
  • Образовательная программа элективного курса по литературе для организации профильной подготовки в 11 классеЕретики в русской литературеПояснительная записка. Сегодня перед человечеством стоит наиважнейший вопрос об изменении своего отношения к миру. Поэтому именно сегодня особую актуальность должно приобрести гуманитарное образование и в первую очередь литературное, целью которого во все времена было приобщение к высокой культуре, к системе общечеловеческих нравственных ценностей. Возраст учащихся 11-го класса и их духовное и интеллектуальное развитие позволяют надеяться на успешность познания литературного наследия 20 века... № Тема Кол-во часов Вид учебной деятельности 1 Введение. О еретичестве в литературе 1 Презентация курса. Обзорная лекция 2 Л. Н. Андреев. Особенности биографии. Повесть Иуда Искариот: психологическая интерпретация евангельского сюжета. 2 Работа с текстом, сопоставительный анализ образов Иуды и Иисуса Христа с библейскими образами 3. Иуда и Иисус Христос в рассказе Ю. Нагибина Любимый ученик 1 Сообщения учащихся. Работа с текстом, сравнительный анализ образов героев 4. Е. И. Замятин – еретик в жизни и в литературе. 1 Обзорная лекция. Работа с литературно-критическими статьями 5. Роман Мы: импрессионистичность и экспрессионистичность романа. Различные коды прочтения произведения 2 Обзорная лекция. Сообщения учащихся. Работа с текстом и его символикой 6. Б. А. Пильняк. Мысль и рисунок в Повести непогашенной луны 3 Обзорная лекция. Сообщения учащихся. Аналитическая деятельность, поиск средств художественной выразительности 7. М А. Булгаков. Люди как люди в романе Мастер и Маргарита 2 Обзорная лекция. Сообщения учащихся. Сопоставительный анализ сатирических образов произведения, беседа 8. Творческая работа Мир жив только еретиками… 2 Самостоятельная творческая работа Всего: 14 Программа. Содержание курса Введение. О еретичестве в литературе. (1ч) Историческая обстановка, в результате которой появилась еретическая литература. Литература Серебряного века и модернистические направления. Октябрьска революция 1917 года. Писатели - еретики, бунтари – нарушители сложившихся канонов в литературе советского периода. Новая советская цензура, запрет свободы слова, проблема свободы художественного творчества. Теория литературы: худ...
  • Конспект урока Сочинение-отзыв о прочитанном произведении 11 классУрок развития речи. (10 – 11 класс) Текст для отзыва авторский. Написан учителем Сиденко Н.И. Сочинение – отзыв о прочитанном произведении с элементами рассуждения. Цель. Совершенствовать умение старшеклассников писать отзыв о прочитанном литературном произведении. Рассуждать и высказывать собственные мысли, возникшие в процессе чтения. Развивать умение логически, последовательно строить свое высказывание, слушать других; анализировать информацию, дискутировать. Воспитывать ...
  • Урок литературы в 11 классеМастерская ценностных ориентаций и творческого письма. Данный урок - первый по творчеству Марина Ивановны Цветаевой. Он предполагает первичное, в большей степени ассоциативное и чувственное восприятие творчества поэтессы. Мастерская строится так, что все учатся слушать, слышать, принимать мнение другого. Через деятельностный подход учитель пробуждает интерес к самостоятельному поиску, в итоге которого появляются творческие работы даже у тех, кто никогда этого не делал. Вот пример одной работы:Чт...
  • Занятие элективного курса в 11 классе на тему Подготовка к сочинению в формате ЕГЭЗанятие элективного курса направлено на усвоение терминов, которые используются в формулировке задания и критериев оценки сочинения на ЕГЭ, а также на отработку навыка написания фрагментов сочинения: вступления, формулирования проблемы, поднимаемой в тексте, и комментария к ней. Занятие проводится с использованием обучающих структур Сингапурской системы и сопровождается мультимедийной презентацией Сочинение на ЕГЭ.
  • Методические рекомендации к написанию экзаменационного сочинения по литературе (11 класс)При написании сочинения следует помнить, что объем сочинения 4-5 страниц; суммарный объем введения и заключения не должен превышать одной трети всего сочинения. Почерк должен быть разборчивым, важно соблюдать поля. На выбор темы тратить не более пятнадцати минут, в случае затруднения с выбором темы можно воспользоваться методом исключения, не менять тему в процессе написания сочинения, конспективно записать все,что приходит в голову:биография автора, эпоха,герои,события, эпизоды,аналогии, высказ...
  • Тест по теме Слитное, раздельное, дефисное написание (10-11 класс)Тест по теме Слитное, раздельное, дефисное написание предназначен для учащихся 10-11 классов и может быть использован при подготовке к ЕГЭ по русскому языку, а также при изучении данной темы в 7 классе. Тест включает в себя 10 вариантов заданий и проверяет знания учащихся по слитному, раздельному и дефисному написанию омонимичных частей речи: наречий, существительных с предлогом, производных предлогов, союзов. Материал составлен в соответствии с новым форматом ЕГЭ по русскому языку 2015. Учащи...
  • Внеклассное мероприятие на тему: «полиглот» «the polyglot» - 11 классС помощью знания иностранных языков мы можем общаться со всем миром через интернет или получать замечательные необходимые информацию. Хорошее знание и развитие родного языка, умение пользоваться выразительными средствами иностранных языков – самая лучшая опора для каждого человека в его общественной и творческой деятельности. Каждый язык чрезвычайно богат, гибок и живописен. Настанет время и – оно не за горами – язык станут изучать везде и всюду, и знание нескольких языков станет само собой р...
  • Рабочая программа по русскому языку 11 класс Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года), учебного плана МКОУ Ключи-Булакская СОШ на 2014-2015 учебный год, программы общеобразовательных учреждений Русский язык 10-11 классы, Москва Просвещение 2011 г. Авторы: А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова, Н.А.Николина и учебника для общеобразователь...
  • Обучение анализу поэтического текста 5-11 классДанное пособие Обучение анализу поэтического текста на уроках литературы 5-11 классах посвящено методике обучения анализу поэтического текста учащихся 5 - 11 классов. Пособие предназначено для учителей литературы.В основу пособия положены лекции Храмцовой Р.А.Обучение анализу поэтического текста на уроках литературы 5-11 классах. Москва. Педагогический университет Первое сентября. 2006 год, для учителей, проходящих дистанционные курсы повышения квалификации. Электронный адрес...
  • Рабочая программа по литературе 10 и 11 класс по уч. АрхангельскогоРабочая программа по литературе в 10 и 11 классах с пояснительной запиской и КТП.Что не так-редактируйте!Содержание рабочей программы Пояснительная записка Изучение национально-регионального компонента Требования к уровню подготовки учащихся Характеристика контрольно-измерительных материалов Перечень компонентов учебно-методического комплекта Календарно-тематический план ПриложениеМБОУ гимназия №48 – общеобразовательное учреждение социокультурной направленности с полилингвизмом. Миссия общеоб...
  • Тестовая работа по литературе М. А. Булгаков Мастер и маргаритаТестовая работа состоит из 10 заданий, предполагающих только один правильный ответ. Большинство заданий обобщенного аналитического характера. Работа рассчитана на хорошо подготовленных учащихся, знакомых не только с текстом произведения, но и критической литературой по нему. Контроль знаний лучше организовать на заключительном этапе работы над произведением М.А. Булгакова, на письменный опрос следует отвести приблизительно 15 минут. Критерии оценки данной работы:5 - выполнено верно 9 - 10 зад...
  • Конспект урока русского языка в 11 классе Разработка может быть полезна учителю при подготовке обучающихся к ЕГЭ по русскому языку. Она содержит задания и упражнения, которые помогут обучающимся правильно строить предложения с деепричастными оборотами. Предполагает как индивидуальную, так и групповую форму работы на уроке. Включает элементы редактирования текста. В конце конце конспекта помещены приложения: алгоритмы выполнения заданий с подробными инструкциями для учащихся, оценочные карточки. Имеется список литературы, кот...
  • Урок русского языка на тему Портретный очерк, 11 класс Образовательные цели: формировать умение узнавать тексты публицистического стиля; строить предложения и связные тексты в данном стиле; подбирать языковые средства для написания портретного очерка, развивать основную мысль очерка, выделять внешний и внутренний портреты героя в тексте Развивающие: Развитие положительной мотивации к процессу обучения; Формирование позитивной Я - концепции; Совершенствование речемыслительной деятельности; Развитие умений опознавать, анализировать, сопоставлять...
  • Тематическое планирование по русскому языку и литературе. 2 курс (11 класс)Тематическое планирование по русскому языку и литературе для 2 курса колледжа (возможно использование для планирования уроков в 11 классе с естественно-математическим направлением) общеобразовательной школы. При составлении тематического планирования оговорены теоретические и духовно-нравственные понятия, изучаемые на уроке, проблемные вопросы, указаны формы уроков, виды самостоятельной работы учащихся и работы по развитию речи. Настоящее перспективно-тематическое планирование составлено на осно...
  • Урок русского языка на тему Дискуссия, 11 класс Образовательные цели: дать представление о дискуссии; формировать умение участвовать в дискуссии Развивающие: Развитие положительной мотивации к процессу обучения; Формирование позитивной Я - концепции; Совершенствование речемыслительной деятельности; Развитие умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и обобщать языковые явления; Развитие умения логически верно излагать мысли; Развитие творческих способностей, критического, образного мышления, коммуникативных умений...
  • Рабочая учебная программа по русскому языку и литературе для 1-2 курса колледжа (10-11 классы общеобразовательной школы)Данная рабочая программа разработана на основе типовой программы в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образова­ния Республики Казахстан 04.05-2008 ГОСО Техническое и профессиональ­ное образование. Основные положения.Изучение литературы как учебного предмета сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строит...
  • Конспект урока по литературе в 11 классе. Тема урока: Подготовка к написанию итогового сочинения по литературеКонспект урока по литературе в 11 классе. Тема урока: Подготовка к написанию итогового сочинения по литературе. Направление: Человек и природа (по повестям Д.Лондона Белый Клык и И.А. Бунина Суходол). Конспект урока по литературе в 11 классе. Тема урока: Подготовка к написанию итогового сочинения по литературе . Направление: Человек и природа (по повестям Джека Лондона Белый Клык и Ивана Бунина Суходол). Цель урока: изучение и сопоставительный анализ повестей Джека Лондона Белый Кл...
  • Открытый урок в 11 классе на тему Односоставные предложения Преподавание предмета русский язык в старших классах на современном этапе имеет ярко выраженную практическую направленность. Причиной этого становятся жесткие условия конкуренции при поступлении в вуз и система ЕГЭ, совмещающая выпускной и вступительный экзамены. Перед учителем русского языка прежде всего ставится задача подготовить учащегося к экзамену так, чтобы он имел возможность набрать как можно большее количество тестовых баллов. Одна из серьезных проблем состоит в том, что учащиеся зач...
  • План подготовки учащихся 11 класса к ЕНТУже более 10 лет в школах Казахстана учащиеся сдают экзамены на аттестат зрелости в форме ЕНТ. Подготовка к ЕНТ - это длительный и кропотливый процесс, требующий особых усилий со стороны учителя и учащихся. Начинаю подготовку к ЕНТ с составления плана, в который включаю не только мероприятия, насящие общий характер, но и календарно-тематическое планирование, включающее повторение трудных тем из разных разделов русского языка. Работу по КТП провожу на уроках и дополнительных занятиях. После отра...
  • Урок по русскому языку на тему Однородные члены предложения (11 класс)Урок-закрепление по теме Однородные члены предложения. Учащиеся формулируют тему урока, определяют ключевые слова по теме, цели после синтаксического разбора предложения. Работая в группах, обучающиеся повторяют ранее изученное, оттачивают свои знания по теме. Задания по изучаемой теме встречаются на ЕГЭ: задание А 23. Представители от каждой группы работают в сети Интернет по отработке знаний для выполнения заданий ЕГЭ. С употреблением однородных членов предложения связаны не только пунктуаци...
  • Конспект урока по литературе в 11 классеРазработка урока Романтический пафос рассказа М. Горького Старуха Изергиль в 11 классе позволяет закрепить понятия: романтизм, романтический герой, пафос, рассказ, композиция; отметить особенности композиции рассказа “Старуха Изергиль” как средства раскрытия идейного содержания; провести параллель между романтическими образами, созданными М.Горьким; выяснить, в чем заключается романтический пафос рассказа “Старуха Изергиль”; развивать навыки работы над текстом художественного произведения, ан...
  • Краткосрочное планирование по русскому языку 11 класс Краткосрочное планирование по русскому языку 11 класс Мукажанова К.Т.,учитель русского языка и литературы средней школы им.Ш.Уалиханова Райымбекского района Предмет Русский язык День 20. 09. 2014 Занятие № 3 Тема занятия: Словообразование Цель: 1.Повторить и закрепить знания учащихся по теме Словообра- зование; 2.Развивать навыки учащихся по разбору слов по составу и словообразовательному разбору; 3. Воспитывать у учащихся интерес к русскому языку. Основные (ключевые) идеи: Формирование навыков учащихся по разбору слов по составу и словообразовательному разбору. Результат обучения: Ученики умеют разбирать слово по составу и произвести Словообразовательный разбор Источники и ресурсы: Учебник, электронный учебник, цветные стикеры, фломастеры, флип- чарт, раздаточный материал, интерактивная доска Ход урока Этапы проведения урока Действия предподавателя и действия учащихся 1.Организационный момент: 2.Проверка домашнего за- дания: Диалогическое обучение. 3. Сообщение темы и поста- новка цели урока. 4. Ознакомление с теорети- ческим материалом: ИКТ. КМ Постер 5.Применение полученных знании на практике. Группо- вая работа. 6. Закрепление урока: 7.Оценивание: Обратная связь: Домашнее задание: Психологический настрой Добрые пожелания. Ребята становятся в круг, говорят пожелания друг другу. - Деление на группы по выбору цвета. Группы друг другу задают вопросы по разделу Фонетика и Лексика. 1 группа - по разделу Фонетика 2 группа - по разделу Лексика. Ученики показывают знания изученного материала, демонстрируют диалогическую речь. Тема сегодняшнего урока ( проецируется на экран) Словообра- зование. Цель нашего урока: Повторить и закрепить свои знания ...
  • Тест по рассказу А. И. Куприна Гранатовый браслет (11 класс) ТЕСТ С ОТВЕТАМИ И СИСТЕМОЙ ОЦЕНИВАНИЯ на знание общего содержания повести Александра Ивановича Куприна Гранатовый браслет предназначен учащимся 11 класса обычной общеобразовательной школы. 1) Начало описываемых событий происходит на побережье… А. Балтийского моря Б. Чёрного моря В. Азовского моря Г. Каспийского моря 2) Главную героиню повести зовут… А. Анна Николаевна Фриессе Б. Вера Николаевна Шеина В. Женни Рейтер Г. Людмила Львовна Дурасова 3) Кого автор описывал так: ..пошла в мат...
  • Методические рекомендации по выполнению письменных заданий по литературе в 11 классе ЕГЭ по литературе состоит из трех частей.Каждая часть выявляет уровень подготовки выпускника по литературе. В работе даются методические рекомендации по выполнению развернутых ответов ограниченного объема ( С1, С2, С3, С4) и развернутого высказывания на литературную тему проблемного характера(С 5.1-С5.3). В целом, развернутые ответы дают возможность проверить умение выражать свое отношение к прочитанному в форме письменного высказывания на заданную литературную тему, а также прове...
  • Литературная викторина по рассказу А. И. Куприна Гранатовый браслет (11 класс) Викторина составлена по рассказу А.И. Куприна Гранатовый браслет, предназначена для учащихся 11 класса обычной общеобразовательной школы. Задания викторины направлены на акцентирование внимания учащихся на авторские описания и характеристики персонажей рассказа Куприна: Веры Николаевны и Василия Львовича Шеиных, Анны Николаевны и Густава Ивановича Фриессе, Желткова, генерала Аносова, Николая Николаевича Мирза-Булат-Тугановского.
  • Кейсы по подготовке к сочинению-рассуждению, 10-11 классС чего начинать готовиться к сочинению-рассуждению при подготовке к ЕГЭ? Можно создать так называемый чемоданчик знаний, где будут собраны все теоретические материалы по сочинению-рассуждению. Данная работа предлагает как раз набор знаний, своего рода кейсов, по каждому этапу сочинения: вступление, проблема, комментарий, позиция автора. Материал по каждой части размещен в виде информационного листа, который так удобно можно хранить и использовать на уроке или дома при написании сочинения.Вс...
  • Рабочая программа по русскому языку (11 класс, учебник В. Ф. Грекова)Настоящая рабочая программа по русскому языку рассчитана на 165 учебных часов (5 уроков в неделю) в условиях проведения онлайн-уроков в соответствии с учебным планом Центра дистанционного обучения детей-инвалидов санаторной школы-интерната № 28 г. Ростова-на-Дону и предусматривает широкое использование Интернет-технологий и Интернет-ресурсов в образовательном процессе посредством практического применения материально-технического оборудования, указанного в разделе V. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,ОБЕСПЕЧ...
  • Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классовРабочая программа для 10-11 классов (базовый уровень) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, программы по русскому языку для 10-11 классов под редакцией Н.Г.Гольцовой, учебно-методического комплекта Русский язык.10-11 классы. Авторы Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин. Программа составлена из расчёта 1 час в неделю. Рабочая программа имеет следующую структуру: пояснительная записка, календарно-тематическое планирование,перечень средств мате...
  • Урок русского языка на тему Экология языка (11 класс)Урок призван показать значимость богатого словарного запасав создании привлекательного речевого портрета человека. Урок предполагает предварительную индивидуальную подготовку. Во время урока звучат строки из известных и малоизвестныхпоэтических и прозаических источников о значении языка вообще и русского в частности. Ставятся проблемные вопросы, касающиеся экологии культуры и экологии языка: 1. причины возникновения проблемы языка; 2.симптомы болезни языка; 3. пути решения проблемы деградации ...
© 2010-2018