Русский язык и Литература

  • Е. А. Евтушенко Хотят ли русские войныТема: Е.А.Евтушенко Хотят ли русские войныЦель: беседа с учениками о Великой Отечественной войне,знакомство с жизнедеятельностью поэта, и с его популярной песней Хотят ли русские войны?;развитие мышления, умение обосновывать свои мысли, обогащение словарного запаса, развитие кругозора;воспитание любви к Родине, неприятие войны, стремление к миру, мирной жизни, привитие любви к книге, чтению. Ожидаемый результат: познакомятся с жизнедеятельностью поэта, выучат наизусть стихотворение Хотят ли...
  • Методическая разработка урока литературы на тему Петербург в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказаниеМетодическая разработка занятия урока литературы в 11 классе на тему Петербург в романе Ф.М.Достоевского Преступление и наказание. Форма и тип занятия: работа в малых группах, интерактив. Методическая разработка представляет собой подробную пошаговую организацию и проведение интерактивного занятия по литературе для студентов первого года обучения всех специальностей на базе основного общего образования. Занятие построено на основе системно-деятельностного и личностно-ориентированного п...
  • Василь Быков. Повесть ОбелискТема: Василь Быков. Повесть Обелиск Цель: Продолжение работы над повестью Обелиск; анализ изучаемого произведения при помощи беседы-диспута; заглянуть во внутренний мир героев повести;развитие разговорной речи и обогащение словарного запаса учащихся, умение дискутировать, иметь своё мнение и отстаивать его; воспитание уважения памяти тех, кто завоевал мир и спокойствие на нашей земле, выяснить, в чём проявляется нравственная сила и внутренняя красота главных героев.Ожидаемый результат: Через...
  • Статья Формирование языковой личности, владеющей коммуникативными тактиками Компетентностный подход к обучению требует использования методов и приёмов, в первую очередь, практической направленности. Статья Формирование языковой личности, владеющей коммуникативными тактиками является обобщением опыта работы по развитию языковой компетенции учащихся. В ней рассматриваются некоторые формы и методы, способствующие повышению речевой культуры старшеклассников и студентов колледжей.
  • Конспект урока по литературе к 70-летию Великой Победы Порохом пропахнувшие строкиЦель – определить значение поэтического жанра в годы ВОВ.Задачи: Образовательные: Познакомить учащихся со стихотворным наследием ВОВПознакомить учащихся с судьбой некоторых поэтов и их произведенийВыявить причины популярности поэзии в годы ВОВОпределить значение поэзии в годы войныРазвивающие: Развивать навыки выразительного чтения текстовРазвивать умение анализировать стихотворные текстыРазвивать познавательные способности учащихсяСпособствовать развитию слуховой и зрительной памятиВоспитывающи...
  • Литературный проект Серебряный векДанная разработка литературной композиции Бродячая собака: из века нынешнего в век минувший является итоговой работой учащихся 11 класса по проекту Серебряный век . Сценарий, подборка материалов осуществлялась самими учащимися под руководством учителя. для реализации данного проекта проводились практические работы, погружение в теоретический материал
  • Методическая разработка Поэты не рождаются случайно!Данная методическая разработка предназначена для проведения как урока, так и внеклассного мероприятия, по теме Биография и творческая деятельность Игоря Талькова. Цель мероприятия рассказать о творчестве современного поэта Игоре Талькове, о смысле его стихов, которые очень популярны в России, также в данной разработке затрагиваются проблемы современной поэзии.
  • Сенарий конкурса стихов о войне к 70-летию победы Вашему вниманию представлена готовая разработка конкурса стихов о войне. На конкурсе использованы стихи русских и казахских поэтов 20 века. Подробно расписаны какие слайды и видео материалы были использованы на конкурсе, много эпизодов из стихотворений были инсценированы студентами. Надо учесть, что студенты закончившие казахскую школу с должным уважением наизусть и выразительно читали лирические произведения. На конкурсе были использованы военная одежда, свечи,...
  • Урок литературы Борис Пастернак - художник, музыкант, философ. Анализ литературного произведения. Темы… в поэзии Б. Пастернака. (11 класс)Цели: деятелъностная: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. образовательная: рассмотреть влияние искусства, музыки, философии на лирику Пастернака, отразить их роль в творчестве поэта, формировать у учащихся представление о своеобразии творческой манеры поэта; развивающая: развивать умение работать самостоятельно с дополнительной информацией и учебником, делать выводы, развивать умение частично - ...
  • Внеклассное мероприятие по литературе «В гостях у Чехова» (литературная гостиная) (6-11 классы)ПРЕДМЕТ: литература ЦЕЛИ: Обучающие: 1. Расширение знаний о жизни и творчестве А.П.Чехова, знакомство с рассказами Толстый и тонкий, Хамелеон, Злоумышленники, Лошадиная фамилия. 2. Развитие познавательных способностей учащихся. Развивающие: 1. Развитие познавательного интереса, творческой активности. 2. Развитие культуры речи. Воспитывающие: Воспитание бережного отношения к культурному наследию России. ВИД МЕРОПРИЯТИЯ: литературная гостиная...
  • Сборник 10 проблемных текстов с заданиями для подготовки к ЕГЭ по русскому языкуДанный сборник состоит из 10 текстов, адаптированных для работы по подготовке к написанию сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ. Тексты разноплановы как по жанру, так и по тематике. В каждом из фрагментов можно выделить как минимум три проблемы, раскрытие которых в форме сочинения - задача ученика. После каждого текста помещено задание формата задания №24 ЕГЭ, решение которого предполагает обращение к художественной стороне представленных текстов. В конце сборника дается таблица с правильным...
  • Литературно - музыкальная композиция, посвященная памяти Георгия Замаратского (к 85 - летию со дня рождения) «Мой Илим - лишь частичка Родины»МОУ Новоилимская средняя общеобразовательная школа имени Н.И.ЧерныхМой Илим - лишь частичка РодиныЛитературно - музыкальная композиция,посвященная памяти Георгия Замаратского (к 85 - летию со дня рождения)Авторы: Лаврентьева Арина Васильевна, учитель русского языка и литературы;Войнаровская Татьяна Александровна, библиотекарьЦели:- знакомство с жизнью и творчеством Георгия Замаратского;- патриотическое воспитание, воспитание любви к своей малой родине, чувства ответственности за ее судьбу; э...
  • Сочинение -описание по фотографии11 кл. Тема урока: Сочинение-описание внешности человека по фотографии. Цели урока: Повторить определение литературный портрет, структуру и особенности текста-описания внешности человека.Научить самостоятельно описывать внешность человека, определять тему и основную мысль своего сочинения.Учить использовать полные и краткие причастия в речи. ХОД УРОКА: 1. Сообщение темы урока. 2. Повторение основных понятий к уроку:Что такое портрет?Что такое литературный портрет?Какие детали внешности мог...
  • Коучинг – сессия «Как оценивание влияет на процесс обучения»Учителя будут:знать, что такое оценивание для обучения, и будут способны отбирать методы оценивания в практические занятия в классе.понимать, насколько эффективная обратная связь помогает ученикам понять свои сильные и слабые стороны и улучшить свое обучение; в состоянии предоставить формативную обратную связь на работу учеников, которая улучшит их обучение;
  • Урок - обобщение на тему: Цветы любимому писателюДанный урок направлен на обощение знаний обучающихся по литературе XIX - XX веков. Наверное, многие из вас слышали крылатую латинскую фразу: Vita brevis, ars longa – жизнь коротка, искусство вечно. Евангелие от Иоана начинается словами: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово был Бог. Вдумайтесь в эту мысль: Слово и Бог едины и неразделимы, значит, Творец и его творение также неделимы. Русской литературе без малого тысяча лет. Это одна из самых древних литератур Европы. Она древнее, чем литературы французская, английская, немецкая. Её начало восходит ко второй...
  • Конспект урока по литературе на тему Предметный мир в творчестве поэтов Серебряного векаУрок посвящен поэзии Серебряного века. Анализируя некоторые произведения А.А.Ахматовой, Н.С.Гумилёва и М.А.Кузмина, учащиеся выявят особенности художественного мира поэтов, определят своеобразие отношения поэтов к миру предметов, вещей. Урок позволит учащимся представить эпоху, в которую жили и творили поэты, познакомиться с их биографией, понять причины рождения нового литературного направления - акмеизма. Урок предполагает работу ...
  • Тест по лирике А. Т. Твардовского. 11 классТест по литературе в формате ЕГЭ проводится после изучения лирики А.Т.Твардовского в 11 классе. Задание В предполагает краткий ответ. Задание С1 и С2 - развернутый ответ (5-10 предложений). Задание С5 - сочинение-рассуждение ( полный развернутый ответ на проблемный вопрос (в объеме 200 слов), привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературные произведения, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы ). За данную работу можно поставить не...
  • Программа элективного курса «Сочинение-рассуждение как жанр и вид задания повышенной сложности на ЕГЭ по русскому языку» (11 класс)В современной школе, когда приоритеты отданы развивающему обучению, основными средствами развития стали обучение преобразующей и оценивающей деятельности. Преобразующая деятельность требует логически-словесной переработки готовых знаний: составления плана, конспекта, тезисов, объединения нескольких источников, которые по идейному и фактическому содержанию не противоречат друг другу. Под оценивающей деятельностью понимают умение оценивать ответы, письменные работы товарищей и произведения других ...
  • Анализ стихотворения Б. Л. Пастернака Гамлет, 11 классСтихотворение Гамлет Бориса Пастернака - это своеобразный ключ к пониманию романа писателя Доктор Живаго, так именно этим стихотворением открывается семнадцатая стихотворная глава этого произведения. Перед тем, как начать анализировать роман Пастернака Доктор Живаго, правильнее было бы сначала дать анализ стихотворению Гамлет. Читая это стихотворение и пропуская его через себя, понимаешь, что оно допускает множество взаимосвязанных прочтений. Различные толкования смысла стихотворения...
  • Урок внеклассного чтения в 11 классе по рассказу Л. Петрушевской Свой круг О матери можно рассказывать бесконечно Тема урока О матери можно рассказывать бесконечно… Цели урока: проанализировать рассказ Л. С. Петрушевской Свой круг; показать особенности творческой манеры современной писательницы Л. Петрушевской; воспитывать трепетное отношение к матери. Петрушевская описывает современную жизнь, далекую от благополучных квартир и официальных приемных. Ее герои — незаметные, замученные жизнью люди, тихо или скандально страдающие в своих коммунальных квартирах в неприглядных дворах. Автор приглашает нас в...
  • Тест по теме «Серебряный век русской литературы» (11 класс)Тест по теме Серебряный век русской литературы (11 класс). Цель тестирования – обобщение и систематизация изученного материала по теме Серебряный век русской литературы. Задачи: - выявить уровень овладения знаниями по теме; - воспроизвести в памяти учащихся моменты из биографий поэтов серебряного века, ключевые понятия направлений модернизма, особенности поэтики. Вопросы теста позволяют проверить и закрепить знания об основных литературных направлен...
  • Особенности подготовки учащихся к написанию итогового сочинения по литературе в 11 классе 3 декабря 2014 года выпускникам предстояло написать итоговое сочинение. При этом от его результатов зависит допуск к государственной итоговой аттестации. Не скрою, что для многих учителей русского языка и литературы, работающих в выпускных классах, принятое в таком быстром порядке решение стало нежелательным. Причин несколько: Не было полной информации о нововведении, из-за которого возникла необходимость корректировки часов внутри курса, темы, а также разработки новых подходов к из...
  • Фестиваль профессий (9-11 классы)Возраст участников: учащиеся 9-11 классов. Цели мероприятия: - ознакомить учащихся с расширенным спектром профессий, необходимых для нормального функционирования железной дороги; - профессиональная ориентация выпускников основной средней школы и полной средней школы, помочь выбрать нужную профессию; - стимулирование и привлечение интереса подростков к миру профессий, связанных с железной дорогой; - воспитать уважение к труду железнодорожников; - ознакомить с ССУЗами и ВУЗами гг....
  • Урок русского языка в 11 классе Структура публичной речиУРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 11 КЛАССЕ Тема: Структура публичной речи Цели: Дать учащимся понятие о структуре публичной речи. Развивать устную и письменную речь учащихся, умение учащихся работать над составлением опорных схем, умение работать с материалом учебника. Воспитывать активную жизненную позицию, сознательное отношение учащихся к учебе и изучению русского языка. Ресурсы: учебник, схемы, кластер, открытый тест, карточки для проверки домашнего задания, таблицы, кар... академическая социально- духовная судебная военная социально- диалогическое политическая бытовая ораторство В) Работа по карточкам: (Регламент выполнения задания – 3-4 минуты) К какому виду ораторской речи относится… Где произносится ораторская речь Вид ораторской речи Речь на митинге Застольная речь (тост) Лекция в ВУЗе Выступление адвоката Проповедь в церкви Агитаторская речь Речь-приказ Диспут Поминальная, надгробная речь Интервью Самопроверка (устно) и самооценивание (по таблице): Правильный вариант ответов: Где произносится ораторская речь Вид ораторской речи Речь на митинге социально-политическая речь Застольная речь (тост) социально-бытовая Лекция в ВУЗе академическая Выступление адвоката судебная Проповедь в церкви духовная Агитаторская речь социально-политическая речь Речь-приказ военная Диспут диалогическое ораторство Поминальная, надгробная речь социально-бытовая Интервью диалогическое ораторство Внесите свои оценки в лист самооценивания. 6. Изучение нового материала: По мнению великого А. Френса, Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. Поэтому я желаю вам приятного аппетита при поглощении нового учебного материала. Классическая риторика рекомендовала оратору придерживаться следующих правил при построении речи: (по кластеру) Найти, что сказать Расположить найденное по порядку ...
  • «Три ступени, ведущие вниз» (8-11 классы)Цель мероприятия: Показать глобальный характер проблем курения, алкоголизма и наркомании. Задачи. Доказать пагубность дурных привычек; вывести формулы здоровья, то есть способы борьбы с вредными привычками. В ходе мероприятия использовала просмотр презентаций: Курение: дань моде, привычка, болезнь (8 класс), презентация: О вреде алкоголя (9а класс), презентация Имя беды - наркотики (9 б класс), презентация Мы за здоровый образ жизни (10 класс). в меропрятии участвовал медицински...
  • Рабочая программа по русскому языку в 10 - 11 классахРаздел 1. Пояснительная записка Рабочая программа создана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в объеме 68 часов. Имение на такое число часов рассчитана данная программа. Содержание учебного материала соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего... № п/п Тема Кол-во часов Дата проведения п ф Форма проведения занятия 1 Русский язык в современном мире. Стили и типы речи. 1 02.09. Лекция. Беседа. 2 Понятие о норме литературного языка. Типы норм. 1 05.09. Урок усвоения новых знаний. 3 Слово и его лексическое значение. Точность словоупотребления. Многозначные слова и их употребление. 1 09.09. Практикум. 4 5 Контрольный диктант. Работа над ошибками диктанта. Тропы как выразительные средства языка. 1 12.09. 16.09. Урок контроля. Урок усвоения новых знаний. 6 Употребление омонимов, синонимов и антонимов стилистически ограниченной лексики. 1 19.09. Практикум. 7 Употребление заимствованных, устаревших слов и неологизмов. 1 23.09. Практикум. 8 Употребление фразеологизмов. Словари русского языка. 1 26.09. Практикум. 9 Фигуры речи как выразительные средства языка. 1 30.09. Урок усвоения новых знаний. 10 Орфоэпические нормы русского языка. 1 03.10. Практикум. Принципы русской орфографии. Орфограмма. Виды и типы орфограмм. Лекция. Практикум. 11 Употребление прописных букв. 1 07.10. Практикум. 12 Мягкий знак после шипящих на конце слова для обозначения грамматической формы слова. 1 10.10. Повторение и обобщение знаний. Практикум. 13 Лингвистический анализ текста. 1 14.10. Урок развития речи. 14 Состав слова. Употребление однокоренных слов. 1 17.10. Повторение и обобщение знаний. 15 Основные способы образования слов. 1 21.10. Практикум. 16 Безударные гласные в корне слова.
  • Урок русского языка Искусство говорить по-русски. .. (11 класс)Урок- практикум Искусство говорить по-русски(11 класс)посвящен особенностям разговорного стиля. Система практических заданий направлена на ознакомление с особенностями языковых средств разговорного стиля, закрепление норм в языковом сознании обучающихся, формирование навыка работы с текстом (выявление речевых и стилистических ошибок и редактирование). Для наблюдения и анализа предлагаются художественные тексты, жизненные языковые ситуации, позволяющие совершенствовать языковые умения, навык и...
  • Рабочая программа по литературе в 10 - 11 классах ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предлагаемая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом Стандарта основного общего образования по литературе и Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе, а также Программы под редакцией Коровиной В. Я. с учетом учебника Лебедева Ю. В. Русская литература ХIХ века. 10 класс, , Закона РФ Об образовании, Гражданского кодекса РФ , соответствует Санитарно-эпидимиологическим правилам и нормативам СанПин 2.4.2.2821-10... № урока Вид урока. Основ. виды деят. учителя и учащихся Тема урока. Основное содержание Дата проведения план. факт.
  • Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классовРабочая программа для 10 -11 классов по учебному предмету Русский язык составлена на основе Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень), Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, - 2011.- 95 с. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития...
  • Разработка урока по русской литературе в казахских школах 11 классЭто очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очен...
  • ФОРМИРОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКАВ этой статье рассматривается актуальность проблемы современного мышления, которая носит инженерный характер. В работе представлены некоторые методики гуманитарного образования, способствующие формированию инженерного мышления. Важную роль в этом играют различные алгаритмы, как по литературе, так и по русскому языку, одним из которых является обучение сочинению по русскому языку в формате ЕГЭ.
  • Рабочая программа по русскому языку 11 классРабочая программа составлена на основе авторской программы для средней (полной) школы (базовый уровень) по русскому языку для 10-11 классов / А. И. Власенков, М: Просвещение 2011 г и учебника Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень / Сост. А.И.Власенков, Л. М. Рыбченкова, М: Просвещение 2011 г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русско...
  • Конспект урока-размышления Словом можно спастиУрок- диалог Словом можно спасти… по повести П.Л.Проскурина Азъ воздам, Господи!Цели урока:привитие навыков вдумчивого чтения и осмысления философского подтекста повести;совершенствование умения работы над анализом текста, выделения главного с основой на диалогическую речь; развитие навыков ведения диалога и монологического высказывания; приобщение к нравственным ценностям.Оборудование:Интернет, презентация, многогранник, голографическая картина, фотографии Лондона, храма Христа Спасителя.Хо...
  • Научно-исследовательская работа Имя существительное собственное как название индивида 5-11 классАктуальность и практическая значимость темы объясняется повышенным интересом родителей к данной проблеме при выборе имени родившегося ребенка, желанием будущих родителей через имя определить жизненный путь своего наследника. Имена призваны оберегать и приносить счастье. Наречение именем - большое событие в жизни каждого человека. Имя - это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлеты и паде...
  • Конспект урока с презентацией 11 класс Я помню, я горжусьЭто конспект обобщающего урока литературы в 11 классе по теме литература 40-50 лет.Материал подобран из литературных и исторических источников.Прослеживается этап жизни страны с 1941-1945 г.Учащиеся знакомятся с юными героями Великой Отечественной войны и с героями-земляками.Первый выпуск МБОУ СОШ№9 вместе с директором ушёл на фронт и пал смертью храбрых. Тем самым показана огромная роль дедов и прадедов в приближении Дня Победы. Материал урока воспитывает гордость за своих сверстников в год...
  • Методические рекомендации по самостоятельной работе 11 класс вечерней школыНазначение данного пособия – оказание методической помощи обучающемуся в выполнении самостоятельной внеаудиторной работы. В структуру пособия входят следующие разделы: 1. Достоевский Ф.М. Преступление и наказание. 2. Толстой Л.Н. Война и мир. 3. Чехов А.П. Рассказы. Вишневый сад. 4. Зарубежная литература XIX века. 5. Русская литература рубежа XIX – XX веков. 6. Поэзия рубежа веков. Руководство к изучению теоретического курса представляет собой не что иное, ка...
  • Рабочая программа по русскому языку для 11 классаДанная разработка предназначена для учителя, преподающего русский язык в 11 классе.Данная рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы общеобразовательных учреждений Русский язык для 10-11 классов, авторы: А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова, Н.А. Николина.- М., Просвещение, 2011 год. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).Содержание курса русского языка в программе пр...
  • Историко-литературный вечер в 9-11 классахТема: Любовь и долг Форма: вечер при свечах. Цель: расширить знания учащихся по истории декабристского движения, раскрыть гражданский подвиг женщин – декабристок и причины, побудившие их поехать за опальными мужьями в Сибирь; показать глубину и красоту человеческой души; способствовать воспитанию у учащихся чувства национальной гордости за лучших дочерей Отечества. Оборудование: свечи, портреты жен декабристов, компьютер, мультимедийная аппаратура. Эпиграф: Слава и краса вашего пола! Слава...
  • Урок Урок литературы в 11 классе. Человек на переломе истории ( по рассказу Е. Замятина «Пещера») Урок , предлагаемый вашему вниманию, является одним из уроков в 11 классе факультативного курса по литературе Нравственные проблемы в малой прозе русских и зарубежных писателей. Программа факультативного курса составлена так , чтобы на литературном материале произведений малых жанров показать ученикам смену эпох литературного развития, познакомить с характерной для каждой из них типами личностей героев. Изменение общественных идеалов, связанное с историческим развитием общества (револю...
  • Программа Изучение творчества А. И. Солженицына на уроках русского языка и литературы в 7 - 11 классахНастоящая программа изучения творчества А.И. Солженицына на уроках русского языка и литературы предназначена для учащихся 7 – 11 классов средней общеобразовательной школы, составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений Литература. 5 – 11 классы под редакцией Г.И. Беленького и Методических рекомендаций по расширению изучения творческого наследия А.И. Солженицына в общеобразовательных учреждениях (Вестник образования России. – 2008. - № 19). Художественная значимость произве...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 11 классДанная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе -приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 и -изменений, которые вносятся в федеральный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации от 31.01.2012г. № 69 О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Мин...
  • Не список, не сто, не книг. .. (9-11 классы)Конечно, список из 100 и более любимых книг у каждого свой. И у каждого существует та самая золотая полка любимых книг...Здесь собраны далеко не все произведения малой формы, которые мне нравятся. Может быть, вас тоже удивит окончание рассказа Ю.Буйды Химич: И ненавижу вашего Чехова! Не-на-ви-жу! Не-на-ви-жу…, или до боли не захочется поверить в такое окончание рассказа Свиделись, заставит пересмотреть свои взгляды на других, непохожих, рассказ Как ангел. Но точно одно: это надо про...
  • Урок по литературе в 11 классе Женщины в трагической судьбе Григория МелеховаУрок проводится после изучения темы Жизнь и судьба Григория Мелехова в переломные моменты истории. На уроке рассматриваются образы женщин, сыгравших в жизни героя немаловажную роль, - Аксиньи, Натальи и матери Григория. Прослеживаются судьбы шолоховских героинь, определяется их место в сюжетно-композиционной структуре романа, в судьбе главного героя. Одна из задач урока - показать, как утверждаются Шолоховым вечные ценности: дом, любовь, семья, дети. На уроке используется презентация, иллюстра...
  • Видеоролик Гроза. Литература. (11 класс)Видеоролик Гроза представляет элемент художественного сопровождения урока по литературе в 11 классе при изучении драмы Островского Гроза.Ролик состоит из слайдов, сопровождаемых музыкой и включёнными раскатами грома и шума дождя.Удачным будет использование данного материала на заключительных этапах урока при рассмотрении символического образа грозы., так все трактовки грозы как символа в ролике отражены. Основная цель: Эмоционально воздействовать. Развить творческий подход при решениии поста...
  • Интерактивная викторина В мире Марины Цветаевой (11 класс)Вопросы викторины по творчеству М.И.Цветаевой направлены на расширение кругозора учащихся: знакомство с историческими местами, связанными с жизнью поэтессы, со стихотворениями различной тематики, с интересными памятниками, поставленными М.Цветаевой в местах, связанных с её пребыванием, с музыкальными произведениями, написанными на её стихи. Данная презентация познакомит с пребыванием М.Цветаевой и С.Эфрона на отдыхе в селе Усень-Ивановском Белебеевского района. Сохранился родник, около которого ...
  • Ключевые слова русской культуры. Комплексы лингвокультурологических вопросов и заданийВ данном пособии представлены комплексы лингвокультурологических вопросов и заданий, цель которых – помочь учащимся осознать особенности русской культуры и русской языковой картины мира, увидеть в языке отражение русского менталитета. Предметом рассмотрения в данном сборнике являются ключевые слова русской культуры ДУША, СУДЬБА, СЕРДЦЕ, ХЛЕБ, КОЛОКОЛ.
  • К 70-летию Великой Победы Опалённый войнойВашему вниманию представлено сочинение Опалённый войной. 9 Мая-день Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Каждый год мы отмечаем этот великий праздник вместе с ветеранами. Мы благодарны тем, кто жив и кого уже нет с нами. За тот подвиг, которыйсовершили. За ту великую победу, которую они одержали над фашисткими оккупантами. За чистое, мирное небо над головой. Низкий Вам поклон! Специально к этой дате было написано сочинение.
  • Русский язык. 11 класс. Тематическое планированиеРусский язык 11 класс Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно - правовых документов: 1. Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по образовательным областям, утвержденный приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. 2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и на...
  • Виды придаточных предложений 9-11 класс Правильный выбор, целесообразное употребление слов и предложений является важной составной частью речевой культуры. Для того чтобы наша речь отличалась высокой культурой, необходимо постоянно работать над обогащением своего словарного запаса, строго относиться к выбору слов, словосочетаний, предложений, не забывать об особенностях стиля, соответствующего содержанию и цели высказывания. В речи слова и предложения должны употребляться в строгом соответствии с их значениями и стилистическ...
  • Программа элективного курса по русккому языку для 11 класса Русское правописание: орфография и пунктуация Структура и содержание курса предполагают, что учащиеся должны овладеть практическими навыками выполнения тестовой работы и написания сочинения-рассуждения, а также навыками самостоятельного анализа предложенного текста. Курс Русское правописание: орфография и пунктуация в 11 классе, изучаемый на федеральном уровне, посвящен изучению синтаксиса, культуры речи и стилистики. Содержание его дополняет и расширяет знания по синтаксису и пунктуации. В рамках подготовки к ЕГЭ в курс включены часы ...
© 2010-2018