Русский язык и Литература

  • Подборка итоговых контрольных диктантов с грамматическими заданиями 5-11 классПодборка итоговых контрольных диктантов с грамматическими заданиями (5-11 класс) - подспорье учителю русского языка и литературы. В диктантах учтены все орфограммы и пунктограммы, изученные обучающимися в течение учебного года по каждому классу, в грамматические задания включены виды работ, выполняемые обучающимися на протяжении учебного года.
  • Программа спецкурса Основы журналистикиРазвитие ключевых компетенций школьников – одна из важных задач современного образования. Осознанный выбор будущей профессии – одна из них. Выпускники школы часто испытывают серьезные затруднения в выборе будущей профессии. Далеко не все школьники приступают к нему сознательно. Сами причины выбора чрезвычайно разнообразны. Они могут быть позитивными (советуют родители, учителя, друзья, нравится учебный предмет), а могут быть и негативными (за компанию, по совету друзей, попадая под влияние средс...
  • Контрольная работа по русскому языку (диктант с грамматическим заданием) за 4 четверть для 11 класса СКОУ VIII видаДанная контрольная работа содержит текст диктанта (Звуки весны по И. Соколову-Микитову), грамматические задания, а также их критерии оценки. Целью данной работы является выявление уровня сформированности орфографических и пунктуационных навыков по следующим темам: Правописание безударных гласных, согласных в корне слов, Правописание приставок, Правописание окончаний в словах разных частей речи, Правописание глаголов, Правописание наречий, Знаки препинания в простых и сложных ...
  • Теория литературы. Стихосложение. Разработка материалов для урока литературы Способ организации звукового состава стихотворной речи Системы стихосложения Тоничекое Основано на упорядоченном появлении ударных слогов в стихотворении, количество безударных производно. Простейшая форма акцентной системы (17 – 18 вв.). Характерно для стихов былин: Как у славного у города у Чернигова Нагнано тут силы много-множество… Силлабическое (слоговое) Основано на примерно одинаковом числе слогов. Расположение ударных слогов в строке относительно свободно. Распространено в языках с фиксированным ударением. В русском языке ударение разноместное, поэтому стихотворения выглядели тяжеловесными. Использовали силлабику Симеон Полоцкий, Феофан Прокопович, А. Д. Кантемир, ранний В. Тредиаковский. Начну на флейте / стихи печальны
  • Дидактический материал 5-11 класс. Контрольно-измерительные материалы1. Данные контрольные работы представляют собой комплексный анализ текста повышенной сложности и предназначены для обобщающе-повторительных уроков, итогового контроля в 5-11 классах, подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Задания составлены в соответствие с учётом современных действующих программ.2.Особенность предложенных для анализа текстов состоит в том, что они многосторонне охватывают курс русского языка и предлагают серьёзную работу над изучением основных и наиболее сложных правил о...
  • К вопросу об организации самостоятельной работы обучающихся на уроках русского языка и литературыУрок – основной участок учебно – воспитательного процесса, на котором учитель ежедневно осуществляет образование, воспитание и всестороннее развитие учащихся (В. А.Сухомлинский).Организация самостоятельная работы учащихся колледжей вгруппахс казахским языком обучения является одной из ведущих форм преподавания русского языка,так как целью уроков является формирование коммуникативной компетенции, развитие устной и письменной речи, практических умений и навыков в области чтения и письма на русск...
  • Стилевые и жанровые особенности басен И. А. КрыловаВ конспекте урока обобщены и систематизированы знания обучающихся о баснях И.А. Крылова, урок разработан с целью углубить знания о жанре басни, стимулировать познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность обучающихся, обучить проектной деятельности; Кроме того, на уроке было обращено внимание студентов на умение работать с информацией, представленной в электронном варианте; формирование практического навыка поиска информации в сети Интернет; развивать умение классифицировать,...
  • Методические рекомендации по написанию допускного сочинения в 11 классе (тематическое направление - «Недаром помнит вся Россия…» к 200-летнему юбилею М. Ю. Лермонтова)В декабре 2014 года нынешним 11-классникам предстояло написать допускное сочинение-рассуждение по предложенным пяти направлениям. Наиболее сложным, на наш взгляд, представляло себя направление по жизни и творчеству М. Ю. Лермонтова. Темы сочинений, сформулированные на материале творчества Лермонтова, как указано в рекомендациях Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, нацеливает на размышления о своеобразии его творчества, особенностях проблематики произведений, специфике худо...
  • Тест по творчеству М. ШолоховаТест по творчеству М. Шолохова. Вариант 11.Начало формыМ.Шолохов в 1924 году в газете Юношеская правда опубликовал свой первый рассказ:А) Судьба человекаБ) РодинкаВ) Чужая кровь2.Основная тема большинства рассказов сборника Донские рассказы связана с событиями:А) Октябрьская революцияБ) Гражданская войнаВ) мирного труда казаков3. Каких званий и наград был удостоен М.Шолохов?А) Академик АН СССРБ) Дважды Герой Социалистического трудаВ) Лауреат Нобелевской премии4. Судьбу какого героя ром...
  • Тема Активный и пассивный словарный запас»Тема Активный и пассивный словарный запасЦели урока:Образовательная: ознакомить учащихся с активным и пассивным словарем русского языка, дать понятие о неологизмах, историзмах, архаизмах, общеупотребительной лексике, научить различать исконно русские слова от заимствованных, научить находить их в тексте, понимать целесообразность их употребления; совершенствовать языковые умения и навыки.Развивающая: развивать умение применять знания на практике.Воспитательная: воспитание уважительного отноше...
  • Урок литературы в 11 классе. Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Анализ 12 главы «Черная магия и ее разоблачение» Роман Мастер и Маргарита - вершина творчества М.А.Булгакова. В нем нашли отражение излюбленные идеи и мысли писателя. Роман стал источником многочисленных споров, размышлений, т.к. его повествование направлено в будущее, его содержание психологически, философски - исторически достоверно, а проблемы, поднятые в нем, - глубоко направленные, вечные. Человек веками бьется над этими непостижимыми тайнами, в которых перемешано добро и зло, прекрасное и безобразное, земное и возвышенное. Стержнем ро...
  • Орфоэпический минимум и заданияЦель: формирование речевого мастерства учащихся через практическое усвоение орфоэпических норм.Задачи:осмыслить важность соблюдения орфоэпических норм в устных и письменных высказываниях;разграничить произносительную и акцентологическую нормы речи;отработать навыки произношения слов повышенной орфоэпической опасности ;повышать речевую культуру обучающихся;
  • Урок по литературе на тему «Нравственные проблемы в повести В. Распутина «Живи и помни»Тема урока Нравственные проблемы в повестиВ. Распутина Живи и помни.Познавательный аспект: расширить представления учащихся о творчестве писателя, показать позицию распутинских героев в суровые годы страны.Развивающий аспект: развивать мыслительную деятельность, учить анализировать, сравнивать, логически излагать свои мысли, работать по раскрытию творческих способностей учащихся.Воспитательный аспект: способствовать воспитанию нравственных качеств и овладению нормами литературного языка.Тип у...
  • Рабочая программа по литературе 11 класс. УМК Беленький Рабочая программа по литературе для учащихся 11 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы по литературе для 5 – 11 классов Г.И.Беленького, Э.А.Красновского, Ю.И.Лыссого. Москва, Мнемозина, 2010 г. к учебнику для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Г.И. Беленького, Ю.И. Лыссого, Л.Б. Воронина. Литература 11 класс. Учебник в трех частях. М, Мнемозина, 2010 г. Количество часов, на которое рассчитана рабоча...
  • Конспект интегрированного урока литературы и истории Зона: внутри или снаружи? (по повести С. Довлатова Зона) в 11 классеДанный интегрированный урок – второе занятие по повести С.Довлатова Зона. На предыдущем уроке литературы были рассмотрены следующие вопросы: биография С.Д.Довлатова, история создания произведения, смысл названия и структура книги, новаторство писателя в разработке лагерной темы, хронотоп повести, образ героя-рассказчика. К уроку Зона: внутри или снаружи? класс разделен на группы (историки, литературоведы, языковеды), каждая из них получила задания по анализу художественного текста, раб...
  • Рабочая программа по русскому языку 11 класс. УМК ГольцоваРабочая программа составлена на основе требований образовательных стандартов и на основе авторской программы курса Русский язык. 10-11 классы (Авторы Гольцова Н.Г., И.В. Шамшин, М.А.Мищерина)-3-е изд. - М: - ООО ТИД Русское слово – РС, - 2006. к учебнику Русский язык. 10 – 11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/Н.Г.Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мещерина. – 3-е изд. – М.: ООО ТИД Русское слово – РС, 2006. Данный учебник имеет гриф рекомендовано Министерством образования ...
  • Урок-игра по теме: Мы любим и знаем поэзию серебряного векаДанный урок является итоговым по теме: Поэзия серебряного века. Его целью является обобщение и систематизация знаний по теме, развитие творческих литературоведческих возможностей учащихся с учетом их индивидуальных возможностей, умения работать в группе, формирование высоких эстетических вкусов и потребностей и др.
  • Виктор Астафьев. «Пастух и пастушка». 11 классНебольшое эссе о проведении урока литературы в 11 классе по произведению Виктора Астафьева Пастух и пастушка. Это актуально в предверии 70-летия Великой отечественной войны. Урок построен самостоятельно, вне программы. Учитель праве выбрать данный материал.Очень важно показать подрастающему поколению значение подвига, совершенного нашими дедами во имя спасения страны и ее будущего. Повесть Пастух и пастушка Астафьева В.П. – одна из самых известных книг писателя. Неспроста он переписывал ее 1...
  • Сочинение Прекрасных профессии не счесть ученица 11 класса Дюсембаева СандугашПрекрасных профессии на свете не счесть… Оканчивая школу, миллионы молодых людей начинают независимую жизнь. Они могут начать работать или продолжить учебу, чтобы получить высшее образование. Все знают, что такое выбирать профессию, ведь рано или поздно это касается каждого. Как обычно бывает, проблема выбора профессии, волнует не только нас самих, но и родных, близких, а чаще конечно родителей. В мире есть много интересных профессии, но какую из них выбрать? Моя будущая профессия должна в перву...
  • Спортивный репортаж как жанр публицистикиАктуальность выбранной темы обусловлена тем, что в последнее время всё большее количество людей проявляет интерес к спорту. Достижения наших спортсменов позволяют гражданам России гордиться своей страной. Спортивные репортажи привлекают большое внимание. Комментатор помогает людям, не разбирающимся в подробностях спортивных правил, понять, почему та или иная команда выиграла или проиграла, почему игроку назначили штраф.В работе рассматриваются традиции и особенности спортивного репортажа, образц...
  • Конспект урока литературы 11 классМатериал для проведения урока литературы по произведению А.Фадеева Молодая гвардия и поэзии ВОВ. В разработке урока использован материал о участнице Партизанского подполья в Донбассе, старейшем учителе нашей школы Поповой(Скобловой)Александре.Васильевне. Этот урок можно использовать как внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию школьников классными руководителями ,работающих со старшеклассниками и занимающимися проэктной деятельностью.Данный урок участвовал во Всероссийском конкурс...
  • Урок по русскому языку для 11 класса «Особенности лексики и синтаксиса в рассказе В. Г. Распутина «Изба»Особое внимание на уроках русского языка и литературы уделяю современной литературе, знакомству учащихся с произведениями писателей, которые продолжают традиции русской литературы. Цели урока: 1. Изучение лексического своеобразия рассказа (особенности диалектной лексики) 2. Наблюдение особенностей синтаксических конструкций в тексте рассказа и их роль в раскрытии идейного содержания, использование автором диалога и особенности его построения. 3. Воспитание орфографической и пунктуац...
  • Сочинение моей ученицы Асеевой Татьяны ( 11 класс)Сочинение по русскому языку на ЕГЭ из сборника И. П .Цыбулько по тексту Б . Екимова. Думаю, Асеева Татьяна правильно, чётко и логично ответила на проблемный вопрос, верно описала позицию автора текста.Проявила личностные качества, привела примеры, подтверждающие все необходимые положения. В качестве литературных аргументов использовала примеры из произведений К.Г. Паустовского и А. С. Пушкина. Отметила значение проблемы для нашего времени, умело написала вывод к работе.Речь правильная, разнооб...
  • Урок по русскому языку в 11 классе «Особенности лексики и синтаксиса в рассказе В. Г. Распутина «Изба»Цель урока: 1.Изучение лексического своеобразия рассказа (особенности диалектной лексики) 2.Наблюдение особенностей синтаксических конструкций в тексте рассказа и их роль в раскрытии идейного содержания, использование автором диалога и особенности его построения. 3.Воспитание орфографической и пунктуационной грамотности на материале художественного текста
  • Проверочная работа по теме Повторение для 9 - 11 классов Данная проверочная работа позволяет старшеклассникам стабилизировать свои знания по основным разделам программы: фонетике, морфемике, морфологии, синтаксису, орфографии и пунктуации. Каждое задание преследует конкретную цель: помочь вспомнить основные правила и понятия данного раздела русского языка. Учитывая, что задания сформулированы по системе Думай - ищи, можно предлагать эту работу ребятам с разным уровнем знаний. Самые сложные темы, такие как Синтаксис и пунктуация,...
  • ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВПри разработке новых основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) колледжам предстоит решить значительное число задач, направленных как на удовлетворение требованиям ФГОС, так и на обеспечение конкурентоспособности своих образовательных программ.Таким образом, новое поколение федеральных государственных стандартов основано на идеологии формирования содержания образования от результата, а их системообразующим компонентом становятся характеристики профессиональной деятельности выпус...
  • Урок по произведению А. Вампилова Дом окнами в полеНа приме комедии А.Вампилова Дом окнами в полепроследить особенности драматургии писателя: а) его драматургия восходит к истокам народной (русско-бурятской) культуры. б) бесконфликтная основа драмы, общение героев, психологический поединок. в) авторское назначение ремарок, направленность их не на выявление деталей интерьера или сценического поведения, а вглубь характера.
  • Среднесрочный план по русской литературе (11 класс)Основными аспектами, на которые опиралась при планировании стимулирование учащихся к доказательствам на основе собственного опыта, развитие коммуникативных способностей, через работу в парах, в группах, стремление к самостоятельности в обучении, осуществление исследовательской работы. Прогнозируемый результат: на протяжении серии последовательных уроков учащиеся приобретут и совершенствуют навыки анализа текста через исследовательскую беседу; научатся анализировать и критически обрабаты...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе 11 класс (индивидуальное обучение) 2014-2015 учебный год· Рабочая программа по литературе разработана для 11 класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими документами: Федеральный закон N 273 Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. (ст. 28) · Типовое положение об общеобразовательном учреждении (п. 36), утверждённый постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) (с изменениями и дополнениям · Единый квалификационный справочник должностей руководителе...
  • Среднесрочный план по русской литературе (11 класс)Основными аспектами, на которые опиралась при планировании стимулирование учащихся к доказательствам на основе собственного опыта, развитие коммуникативных способностей, через работу в парах, в группах, стремление к самостоятельности в обучении, осуществление исследовательской работы. Прогнозируемый результат: на протяжении серии последовательных уроков учащиеся приобретут и совершенствуют навыки анализа текста через исследовательскую беседу; научатся анализировать и критически обрабаты...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 11 класс (индивидуальное обучение) 2014-2015 учебный годРабочая программа по русскому языку разработана для 11 класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими документами: ·Федеральный закон N 273 Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. (ст. 28) ·Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н) ...
  • Программа элективного (факультативного) курса для 10-11 классов (68 часов) Основная цель данного курса состоит в повышении грамотности учащихся, в развитии культуры письменной речи. Свободное владение орфографией и пунктуацией предполагает не только знание правил и способность пользоваться ими, но и умение применять их, учитывая речевую ситуацию и необходимость как можно точнее передать смысл высказывания, используя при этом возможность письма. Именно поэтому программа уделяет особое внимание характеристике речевого общения в целом, особенностям письменного общения, а...
  • Презентация по литературе на тему Творчество С. А. Есенина (обзор)В презентации представлен обзор творчества С.А .Есенина в хронологическом порядке (по годам). Работа даёт возможность познакомиться как с ранними произведениями поэта, так и с его последними стихами. Рассказывается об основных темах творчества Есенина, представлены литературные группы, в которые входил поэт. Сопроводительные материалы к презентации помогут лучше освоить тему, познакомиться с источниками информации, использованными автором.
  • Классный час, посвященный юбилею ПобедыДанная работа представляет собой сценарий праздника, посвященного празднованию юбилея Победы. Она предназначена для учащихся любых типов учебных образовательных учреждений. В сценарии представлены стихи и песни разных авторов о войне, инсценировки, показ слайдов о войне, кинофрагментов. Для проведения данного мероприятия должны быть приглашены участники и ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, привлечены учащиеся младших классов. Цель: Формирование личности гражданина - патриота Р...
  • Доклад на международной конференции Русский язык как средство сохранения культуры гражданина РоссииДоклад интересен тем, для кого русский язык не просто один из школьных предметов, область научных интересов, но средство существования языковой культуры мира, отражающей языковое вмешательство в действительность.Наш опыт решения проблемы снижения информационно-культурного иммунитета, попадания языка в зону экологического бедствия (опыт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №9 города Нефтеюганска) – это выстраивание активной жизненной п...
  • Рабочая программа по русскому языку 10-11 классДанная программа предполагает работу с учебником Н.Г. Гольцовой, В.В. Шамшмна. М.А. Мещериной Русский язык. 10-11 класс и обеспечивает повторение при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Рабочая учебная программа по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень) а также п...
  • Программа по литературе 11 классНастоящая рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по литературе под редакцией В.Я.Коровиной (М.; Просвещение, 2008 год), которая полностью соответствует Федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ № 1089 от5 марта 2004 года) и Федеральному базисному плану (утвержден приказом Минобразования России №1312 от 9 марта 2004 года). Программа составлена в соответствии с обязательным минимумом со...
  • Рабочая программа по литературе (11 класс заочной формы обучения) Рабочая программа по литературе для 11 классов(заочная форма обучения) вечерней (сменной) общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента госу­дарственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, Программы общеобразовательных учреждений Коровина В.Я.- Литература 5-11 классы(базовый уровень)-М.:Просвещение,2009г., Методических советов Лебедева Ю.В.-М.: Просвещение, 2010г.. Рабочая программа выполняет две основные функции. Информационно-метод...
  • Презентация урока по русскому языку для 11 класса Обособленные обстоятельства Урок русского языка в 11 классе по теме Обособленные обстоятельства составлен с использованием интерактивной доски. Эффективное и целесообразное использование на уроке образовательных электронных информационных ресурсов, в частности интерактивной доски и образовательного сайта учителя русского языка Захарьиной Е.А., обеспечивает высокую степень обучающего воздействия урока на обучающихся. Данный урок составлен в соответствии со структурой урока по технологии встречных усилий (...
  • Урок Влияние англицизмов на культуру речи учащихсяУрок русского языка Влияние англицизмов на культуру речи учащихся проводится в 11 классе.Цели урока:образовательная: исследовать влияние англицизмов на культуру речи учащихся; продолжить борьбу за чистоту языка;развивающая: формировать ключевые компетенции учащихся: информационную (умение анализировать информацию), коммуникативную (участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников ивзаимодействовать с ними);воспитательная: на анализе исследования воспитывать чувство патриот...
  • Открытый урок по литературе на тему Война, воспетая поэтомТема учебного занятия: Война, воспетая поэтом… Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет. А. АхматоваПродолжительность учебного занятия: 45 мин.Вид учебного занятия: сообщение новых знаний.Тип учебного занятия: литературно-музыкальная композиция.Цели учебного занятия: 1) Сформировать представление учащихся о литературе периода войны, в частности, о поэзии, познакомить с творчеством писателей и поэтов-фронтовиков. 2) ...
  • Разработка урока по литературе 11 класс по теме: Драматизм творческой судьбы М. ЦветаевойТема: М.И. Цветаева. Драматизм творческой судьбы.Цель: знакомство с жизнью и творчеством М. Цветаевой.Задачи: - познакомить с основными темами и мотивами цветаевской лирики, особенностями лирической героини её стихотворений;- воспитывать любовь к женщине, Матери, Родине, опираясь на анализ стихотворений поэтессы;- продолжить формировать умения выразительно читать стихи М. Цветаевой, формировать навыки анализа лирического произведения.Тип урока: комбинированный.Методические приёмы: лекция-рассказ...
  • Подготовка к Единому Национальному тестированиюБегентаева Газиза Алайдаровна-учитель русского языка и литературы Жанакорганского районаКызылординской области.ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ К ЕНТ И ОЛИМПИАДЕ ПО РУССКОМУЯЗЫКУ НА ОСНОВЕ СОПОСТАВИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА С ГРАММАТИКОЙКАЗАХСКОГО ЯЗЫКА. СИНТАКСИС.БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.Бессоюзное сложное предложение (жалғаулықсыз құрмалас сөйлем)-это такое предложение, в котором простые предложения объединены без союзов и союзных слов, а с помощью интонации и содержания.Значения (мағыналар) бессою...
  • Вводные словаБегентаева Газиза Алайдаровна-учитель русского языка и литературы Жанакорганского районаКызылординской области.ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ К ЕНТ И ОЛИМПИАДЕ ПО РУССКОМУЯЗЫКУ НА ОСНОВЕ СОПОСТАВИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА С ГРАММАТИКОЙКАЗАХСКОГО ЯЗЫКА. СИНТАКСИС.ВВОДНЫЕ СЛОВА.Вводные слова (қыстырма сөздер)-это слова, при помощи которых говорящий (сөйлеуші) выражает свое отношение (көзқарас) к тому, что он сообщает (хабарлайды).Вводные предложения, или вставные конструкции (қыстырма сөйлемдер)-это такая ...
  • Комплект контрольно-измерительных материалов для экзамена по учебной дисциплине ОДБ 01. Русский язык для профессии НПО 43. 01. 02 ПарикмахерНастоящий комплект оценочных средств предназначен для суммирующей оценки по дисциплине ОДБ 01. Русский языкв рамках программы по подготовкеквалифицированных рабочих, служащих(ППКРС) по профессии43.01.02 Парикмахер.Нормативными основаниями проведения оценочной процедуры по дисциплинеОДБ 01. Русский язык являются следующие нормативные документы:1.Примерная программа по дисциплинеОДБ 01. Русский язык для профессий НПО и специальностей СПО, утвержденнаяприказом Министерства образования и науки...
  • Рабочая программа по русскому языку 11 классДанная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образо¬вания, Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразо¬вательных школ Русский язык. 10-11 классы Н. Г. Гольцовой и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику: Русский язык. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2010.
  • Интегрированный урок русского языка и литературы в 11 классе по теме «В Колыме я точно знаю: Сколько снега, столько слез» (по страницам лагерной поэзии)Тип урока: урок – размышлениеФорма урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельностиКоличество часов: 1Учебник: А.И. Власенков, Л.М.РыбченковаЦели и задачи:Образовательные:1.Познакомить учащихся с поэтами, несправедливо осужденными в годы сталинских репрессий и их поэзией,2. показать роль поэтического творчества в трагические минуты жизни человека, 3.рассказать об условиях создания стихотворения, обозначить основные темы лагерной поэзии.4.совершенствовать навыки анализа текста худ...
  • Урок по литературе ( Авторская песня и рок-поэзия на примерах песен Б. Окуджавы, В. Высоцкого и В. Цоя)Современная методика уже давно пришла к мысли о необходимости того, чтобы доля участия учеников на уроке все увеличилась. Возрастает роль разнообразных видов самостоятельной работы, усиливаются внутрипредметные связи (уроки-семинары, уроки- практикумы, уроки- зачеты, уроки- дискуссии и др.), направленные на создание на уроках атмосферы совместной деятельности учителя и учащегося, на активизацию творческих возможностей каждого ученика.Урок литературы - это урок, на котором изучается творчество, с...
  • Рабочая карта модульного урока литературы в 11 классе по теме «Донские рассказы» М. ШолоховаРабочая карта модульного урока литературы в 11 классе по теме Донские рассказы М.Шолохова. Тема урока: Основные концепты Донских рассказов М. Шолохова. Проблемный вопрос: Что поражает воображение читателя в рассказах М. Шолохова о революции и гражданской войне? Цель: Самостоятельный анализ рассказов М. Шолохова через работу учащихся в команде, создание презентации по теме Революция и гражданская война в рассказах М. Шолохова. Виды деятельности на уроке (создание конспекта урока, соста...
  • Конспект урока русского языка в 11 классе по теме Роль подтекста в тексте. (Монолог. Монолог! Монолог?)Тема урока: Роль подтекста в тексте. (Монолог. Монолог! Монолог?) Цель урока: Совершенствование умения создавать собственный текст аналитического рассуждения через понимание роли подтекста в жанре монолога. Задачи урока: - О – формировать навыки моделирования собственного текста на основе алгоритма создания монолога, умение создавать и понимать подтекст. - Р – развивать аналитическое мышление в ходе анализа собственного текста через различные приемы ТРКМ (орфографический анализ по таблицам Пери...
© 2010-2018