Русский язык и Литература

  • Рабочая программа по литературе для 11 класса общеобразовательной школы (базовый уровень)Настоящая программа по литературе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования и программы общеобразовательных учреждений. 1.Ю.В.Лебедев. Русская литература ХХ века. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013г. 2.Ю.В.Лебедев, А.Н. Романова Поурочные разработки по русской литературе ХХ века 11 класс.- М.: Просвещение, 2013г. Предмет литературы входит в образовательную область филология. Всего на изучение отводитс...
  • Рабочая программа объединения дополнительного образования «Теория и практика написания сочинения - рассуждения по литературе» для 11 классаПрограмма разработана для учащихся 11 класса, которым предстоит сдача экзаменационного итогового сочинения по литературесочинения, являющегося одним из этапов допуска к сдаче Единого Государственного Экзамена. Подготовка к сочинению, его написание, оценка учителем и самооценка школьником занимают одно из важнейших мест в системе образования. Данная работа сопутствует анализу художественного текста, его интерпретации в совместной творческой деятельности учителя и учащихся. В процессе освоения ...
  • Художественный текст как объект филологического анализа. Текст и произведение: их спецификаФилология всегда рассматривалась как наука понимания, прежде всего понимания текста. Именно текст служит в ней основным объектом изучения, именно он требует активности восприятия и от читателя, и от исследователя.Любой текст представляет собой систему знаков и обладает такими важнейшими свойствами, как связность, отграниченность, цельность. Кроме этих свойств, исследователями отмечаются и другие: воспринимаемость, интенциональность (намеренность), завершенность, связь с другими текстами, эмотивн...
  • Урок развития речи с применением элементов технологии дебатов. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (часть СЦели урока:подготовить к написанию сочинения по заданию, сформулированному в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку (часть С); показать способы подбора аргументов; развивать умение строить монологическое высказывание на общественно-политическую тему; создать опыт публичных выступлений на общественно-политическую тему. Задачи: проанализировать текст, предложенный преподавателем; познакомить с точкой зрения автора текста на поставленную им проблему; сформулировать авторскую позицию; сформ...
  • Урок-концерт по творчеству Анны Ахматовой Таким я вижу облик твой и взглядЭто урок-концерт по творчеству Анны Ахматовой. На протяжении нескольких лет я проводила со старшеклассниками заседания Литературной гостиной Данный урок является примером нашей продолжительной работы с ребятами по изучению биографии и творчества Анны Ахматовой.в процессе урока слушатели гостиной познакомились с основными этапами довольно сложной биографии поэтессы, вплетенной в общую канву страшных лет революции и сталинских репрессий. Ребята узнали о трех этапах творчества Ахматовой, котору...
  • Урок по русскому языку на тему Комплексный анализ текста (11 класс)
  • Рабочая программа по русскому языку (11 класс)
  • Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
  • Разработка урока по литературе в 11 классе
  • Из опыта работы Контроль качества знаний учащихся в процессе подготовки к итоговой аттестацииПодготовка к государственному итоговому контролю тесно связана с организацией учебного процесса и промежуточным контролем знаний учащихся. Поэтому естественно формы промежуточного контроля приближены к тем, которые используются на государственном уровне. Материал представляет опыт работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации.
  • Презентация к теме Героическая тема в творчестве М. В. ЛомоносоваАвтор в презентации рассматривает и иллюстрирует оды Ломоносова,изображение образа Петра и его деятельности по укреплению России, называет те приемы,с помощью которых раскрывает тему войны и мира в творчестве поэта., сопоставляется стиль ученого со стилем Державина. .В работе представлен большой иллюстративный материал, сделаны выводы и обобщения
  • Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языкувбанке данных представлены сочинения-рассуждения по проблемам текстов проблема дружбы.проблемы совести. проблема трудностей военного времени,проблема цели жизни,милосердия,отношения к учителю и другие. Важно то ,что эти работы- сочинения выпускников, которые самостоятельно продумали материал и сумели глубокие сочинения написать сочинения.
  • Монолог Сатина - видеозапись. В помощь учителюИзучая произведение Максма Горького На дне и размышляя над поведением его героев, мы стараемся заинтересовать учащихся различными инновациями. Предлагаю монолог Сатина, одного из героев пьесы. Монолог представлен в виде отрывка из спектакля. Знаменитая фраза: Человек! Это - великолепно! Это звучит... гордо! Человек! Надо уважать человека! Не жалеть... не унижать его жалостью... уважать надо!
  • Урок внеклассного чтения в 11 классе на тему Нравственные уроки повести В. Г. Распутина Последний срокУрок литературы в 11 классе посвящен вечным семейным ценностям. Представители 6 групп заранее получают задание собрать сведения о судьбах всех детей старухи Анны и самой главной героини. Эвристическая беседа, элементы инсценировки позволяют сделать урок по-настоящему интересным, сделать вывод о том, почему скудеют человеческие души и что необходимо людям для сохранения родственных связей..
  • Рабочая программаПримерная рабочая программа составлена на основе Программы по русскому языку 10 - 11 класс общеобразовательных учреждений, под редакцией А.И Власенкова, Л.М. Рыбченковой.На изучение русского языка в 11 классе по программе выделяется 35 часов. Но в связи с ЕГЭ по русскому языку в рабочую программу внесены изменения: добавлен 1 час в неделю, что составляет 70 часов (2 часа в неделю).
  • Элективный курсПрограмма предназначена для занятий с обучающимися 11 класса, рассчитана на 35 учебных часов, базируется на программно-методических материалах по русскому языку, составитель Д.Э.Розенталь и анализе результатов части С ЕГЭ предыдущих лет. Использует в качестве программно-методического сопровождения подготовки обучающихся к экзамену по русскому языку..
  • Рецензия на спектакль по пьесе Арбузова Мой бедный МаратПосещение спектаклей театра г.Кудымкара Пермского края для меня всегда бывает праздником. Очередной такой праздник состоялся 15 мая. Пьеса Мой бедный Марат актуальна как никогда в нашем современном мире. В чем же ее актуальность? Если во время войны, голода, ужасов блокады Ленинграда молодые, не знавшие жизни ребята, смогли сохранить свои лучшие человеческие качества, почему же мы не можем быть немного добрее друг к другу, гуманнее, внимательнее?
  • Урок русского языка в 11 классе по материалам ЕГЭОбщие сведения о языке. Культура речи. Языковая норма ЦЕЛИ: Закрепить понятие языковая норма.Умение различать грамматические ошибки, навыки владения орфоэпическими и лексическими нормами языка.Формировать навыки использования нормированной речи.Разобрать задания ЕГЭ, связанные с речевыми нормами и культурой речи ОБОРУДОВАНИЕ:раздаточный материал (карточки по материалам ЕГЭ) ХОД УРОКА1. Проверка домашнего задания.2. Орфографическая пятиминутка.Записать текст (под диктовку).Объяснить правописа...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Основы теории коммуникации» для студентов всех форм обучения Направление подготовки 050100 Педагогическое образование» профиль подготовки «Русский язык как иностранный» Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПОс учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование профиль подготовки Русский язык как иностранныйУчебная дисциплина Основы теории коммуникации является одной из дисциплин общенаучного цикла. Дисциплина расширяет диапазон формируемых профессиональных компетенций, овладение которыми предоставляет обучающимся большие возможности для дальнейшей твор...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ««Психолингвистика в преподавании русского языка как иностранного» для студентов всех форм обучения Направление подготовки 050100 Педагогическое образование» профиль подготовки «Русский язык как иностранный» Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПОс учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование профиль подготовки Русский язык как иностранный Учебная дисциплина Психолингвистика в преподавании русского языка как иностранного является одной из дисциплин общенаучного цикла. Дисциплина расширяет диапазон формируемых профессиональных компетенций, овладение которыми предоставляет обучающимся бо...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Эффективные технологии делового общения» для студентов всех форм обучения Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование» профиль подготовки «Русский язык как иностранный» Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПОс учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование профиль подготовки Русский язык как иностранныйУчебная дисциплина Эффективные технологии делового общения входит в профессиональный цикл дисциплин по выбору студента. Дисциплина расширяет диапазон формируемых профессиональных компетенций, овладение которыми предоставляет обучающимся большие возмо...
  • МАСТЕР - КЛАСС Работа с опорными конспектами, сигналами на уроках русского языка на уроках повторения в 11классеЦель: создать условия для профессионального самосовершенствования учителя русского языка и литературы посредством овладения и внедрения новых образовательных и информационных технологий; формирование навыков построения уроков повторения с использованием опорных конспектов В.Ф. Шаталова и Ю.С. Меженко. Формы и методы работы: беседа, упражнения, анализ ситуаций, освоение и отработка конкретных навыков. В работе также будут использованы компьютерные презентации, наглядные и раздаточные материал...
  • Рабочая программа по литературе 11 класс Компетенции Общеучебные • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей; • сравнение, сопоставление, классификация; • самостоятельное выполнение различных творческих работ; • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде; • осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); • в... Предметно-ориентированные • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической...
  • Уроки по творчеству А. И. СолженицынаОтец происходил из крестьян, стал студентом, затем добровольцем ушел на первую мировую войну и был награжден Георгиевским крестом. Он погиб от несчастного случая на охоте за шесть месяцев до рождения своего единственного ребенка. После средней школы Солженицын заканчивает в Ростове-на-Дону физико-математический факультет университета (1941г.),одновременно поступает заочником в Московский институт философии и литературы.Уходит на войну, с 1942 по 1945г. командует на фронте батареей, награжден орд...
  • Рабочая программа по русскому языку 11 класс (по Гольцовой)Рабочая программа по предмету Русский язык для 11 класса составлена на основе: - Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. №1089 Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего и среднего (полного) общего образования; - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2009 Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год
  • А. И. Куприн. Поединок1.Слово учителя. Революционная эпоха перед всеми писателями выдвинула острую необходимость понять исторические судьбы России, её народа, отечественной культуры. Эти глобальные вопросы привели к созданию крупных многочисленных полотен. Писателями осмысливалась в противоречивом времени поступь мира. Так написаны повести Поединок, Суходол и Деревня Бунина; Иуда Искариот Л. Андреева; Движения, Медвежонок Сергеева-Ценского.На первый взгляд повесть (любая из них) проста своим содержанием...
  • Рабочая программа по русскому языку для 11 классаРабочая программа по предмету Русский язык для 11 класса составлена на основе программы по русскому языку для 10-11 классов: Русский язык (базовый уровень). 10-11 классы. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. - М.: Просвещение 2011 г. Программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования, учебному плану образовательного учреждения и предусматривает изучение предмета на базовом уровне. Рабочая программа по русскому языку в 11 классе...
  • Литературные направления и группировки 20г. Урок литературы в 11 классеЛитературные направления и группировки 20-х годов. Скифы. В преддверии Октября и годы революции символисты, и прежде всего А.Блок примкнули к известной группе Скифы (1917-1918), возглавляемой Р.Ивановым-Разумником. Это были писатели разных школ и направлений (кроме А.Белого и А.Блока в группу входили С.Клычков, С.Есенин, П.Орешин, А.Чапыгин, О.Форш; в сборниках также печатались А.Ремизов, Е.Замятин, М.Пришвин). Акмеисты, в свое время объединившиеся в группу Цех поэтов (1911-1914) после Октяб...
  • Я жив не хлебом единым. Творчество В. Т. Шаламова (в рамках подготовки к итоговову сочинению в 11 классе)В 30-е годы масштаб сталинских репрессий принял огромный размах. Началом их можно назвать 1928 год, до этого в политиче­ских изоляторах сидели эсеры, участвовавшие в контрреволюци­онных заговорах, меньшевики, монархисты и другие враги рево­люции. В 1928 году на Соловецких островах Белого моря органи­зуются отдельные лагеря. По Шахтинскому делу было осуждено 53 человека, в 1929-ом в исправительно-трудовые лагеря отправ­ляются всемирно известные академики, в 1930 году прогремело дело Промпарти...
  • Человек и природа (природа как источник вдохновения и переживаний человека). Примерный алгоритм итогового сочинения в 11 классеЧеловек и природа (природа как источник вдохновения и переживаний человека)Примерный алгоритм сочиненияЭпиграфТот,кто видел хоть однаждыЭтот край и эту гладь,Тот почти берёзке каждойНожку рад поцеловать.С.ЕсенинА.Примерное вступлениеОдна из вечных и волнующих тем в русской и мировой литературе-человек и природа.Роль природы и в прозе, и особенно в поэзии всегда заключалась в том,чтобы очищать души.Перед лицом природы пропадает всё нечистое,всё скверное,всё мелкое и суетное.(42 слова)
  • Исследовательская работа Интерпретация литературного произведения средствами кинематографаВ процессе исследования мы пришли к выводу о том, что современному уроку литературы необходимы новые формы обучения, которые, опираясь на межпредметные связи, способствовали бы наиболее оптимальному достижению результатов. В ходе исследования были получены следующие результаты:1.Выявлено, что литература активно взаимодействует с другими видами искусства в образовательном процессе, привлекая их для активизации внимания на уроке. Идея диалога искусств, аккумулируя в себе основные проблемы литерату...
  • Мотивы вольности и гордого одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова (в рамках подготовки к итоговому сочинению в 11 классе)1.В лирических произведениях Лермонтова видное место занимают мотивы вольности,гордого одиночества,пафос отрицания и протеста.Лирический герой ранних стихотворений Лермонтова меж людьми ни раб,ни властелин,И всё,что чувствует,он чувствует один(Он был рождён для счастья…1832).Чтение отрывков из юношеских стихотворений Лермонтова:- К***(Не думай,чтоб я был достоин сожаленья)-Желанье-1831-го июня 11 дняВ этих и многих других стихотворениях юношеского цикла мысли об одиночестве,мечты о св...
  • ЧЕЛОВЕК СТОЛЬКО ЖИВЕТ, СКОЛЬКО ЕГО ПОМНЯТ…Данная работа рассказывает о Е.И.Носове в произведениях его учеников.Е.И.Носов в произведениях своих учеников предстает таким, каким он был наяву: где-то в штормовке с костыликом на берегу Тускари, где-то орудующим бритвой-жужжалкой в своей квартире на пятом этаже[2], а где-то строгим и мудрым Учителем, с которым можно было говорить обо всем на свете, начиная с происхождения жизни на Земле, и заканчивая свежими новостями в политике.Нам кажется, что именно по воспоминаниям близких людей можно...
  • Тренировочное занятие Сочинение С 1Анализ сочинения по тексту Р. Баландина. Структура сочинения Сочинение ученика Комментарий эксперта Баллы Вступление Знакомы ли вы с понятием мозговой штурм? Для решения какой-либо проблемы собираются специалисты в областях различных наук и начинают набрасывать варианты решения. И в конце концов кто-нибудь предлагает абсолютно верную идею, зачастую идею простую. Как правило, делает это человек, который не зацикливается на чем-то одном, а сохраняет ясное и разностороннее мышление...
  • Технологическая картаТехнологическая карта по творчеству Ивана Сереевича Тургенева. Использовать материал можно как после изучения творчества великого писателя, так и после изучения перед письменной работой ( сочинение) Карта представляет собою вопросы, которые требуют развернутого ответа. Полезно как при подготовке к ЕГЭ по русскому языку ( аргументы), так и при подготовке к литературе (ЕГЭ). Опять же быстро проверяется - значит накопляемость оценок.
  • Итоговая работа по литературе 11 класс Итоговый тест по литературе за курс 11 класса. В данной работе представлен широкий спект вопросов, охватывающий программный материал одиннадцатого класса. Данный тест позволяет оценить как знание литературных течений и направления, так и биографические сведения, знания художественных произведений. Особое внимание при данном виде работы выпускников уделяется осмыслению прочитанного материала, интерпритации литературного материала. На выполнение работы отводится отдельный урок. Проводя ...
  • Открытый урок по русскому языку в 11 классе. Тема БСП с отношениями времени и условияПлан открытого урока учителя русского языка Сулейменова С.А Предмет: русский язык Класс 11 Дата 29.04.2015 год Тема: Сложные бессоюзные предложения с отношениями времени и условия Цель обучения: Усвоение обучающимися особенностей постановки тире в бессоюзном сложном предложении; формирование умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, на этой основе сформировать соответствующий пунктуационный навык; повторить изученные правила употребления тире в простом предложении. Ожидаемые результаты: Умеют устанавливать смысловые отношения между частями БСП, определяют интонационные особенности этих предложений и на этой основе правильно выбирают знаки препинания и чертят схемы предложений, умеют наблюдать, анализировать, обобщать, умеют работать в парах, в группах. Этап Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Ресурсы, оборудование 1.Орг. момент 2. Деление на группы 5м. 1.Приветствие 2.Установка позитивного настроя на урок Отвечают на приветствие,участвуют в раскрытий смысла ролика Поощрение Ролик Я встречаю этот день с радостью 2. Подготовка к восприятию новой темы 2 м 1.Чтение отрывка из стихотворения Абая Кунанбаева Вот как бы выглядеть я мог назад сто лет: Я в шубе на меху, поверх чекмень надет. На теле - белая рубашка, шаровары Из прочной кожи - стужи словно нет. Ребята, какие знаки препинания вы видите в этом стихотворении и какое это предложение. Делают вывод, что это знаки препинания бессоюзного сложного предложения Поощрение Интерактивная доска, слайды. 4.Знание. Наблюдение. Новая тема. 4 м. 1.Знакомство с теоретическим материалом на с.268 2.Презентация БСП 3.Комментирует просмотр 1.Читают материал на с.268 Поощрение Учебник 11 кл ИКТ 5.Понимание Проверка усвоения темы 5м. 1.Выполнение упр 563. Списать, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания и подчеркнуть грамматические основы в частях сложных бессоюзных предложений. Определите смысловые отношения между ними. Учащиеся записывают на интерактивной доске упр 563 и делают анализ этим предложениям. Интерактивная доска 6.Применение (Закрепление) 8 м. Выполнение парной роботы -упр562 Учащиеся садятся спиной друг другу и читают по очереди по одному предложению. Один слушает, записывает и переделывает СПП на БСП или наоборот. Взаимооцени- вание Учебник, листы с заданиями. 7. Анализ 8 м 1.Чтение учащимися текста Средства коммуникаций упр 565 стр 269 2. Составление постера 1-группа Печатные коммуникации 2- группа Электронные коммуникации Учащиеся по заданной теме составляют постер Взаимооцени вание с помощью стикеров. Две звезды одно пожелание Плакат, фломастеры, стикеры, интернет. 8.Синтез. 8м. 1.Учащимся дается задание - Охарактеризовать достоинства и слабости сотового телефона Айфон с помощью стратегий критического мышления 6 мыслящих шляп Эдварда де Боно Учащиеся с помощью шляп дают характеристику сотовому телефону Поощрение ИКТ, 6 шляп 9.Оценивание 2м. Раздает листы самооценивания Учащиеся критически оценивают себя с помощью листов самооценивания Поощрение Листы самооценивания 10.Домашнее задание 2м. Объясняет домашнее задание. Упр 566, стр 270 Учащиеся записывают дом. Задание в дневниках
  • Рабочая программа элективного курса «Сочинение – рассуждение в формате ЕГЭ»Элективный курс по русскому языку Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ предназначен для учащихся 10-11 классов.Научить писать сочинение, а особенно сочинение-рассуждение или эссе, – одна из актуальных проблем современной школы, и этот навык необходим каждому культурному человеку, в каких бы областях науки, техники или искусства он в будущем ни реализовывал себя.
  • Списки литературы для чтения летом (5-11 классы)Данный документ включает в себя несколько списков художественной литературы, предназначенной для чтения летом. Произведения для 5-9 классов выбраны с учетом программы по литературе под редакцией В.Я. Коровиной. Также были включены в списки с 5 по 8 класс произведения для дополнительного чтения. Начиная с 9 класса, список литературы не пополнялся дополнительным, так как произведения, предложенные программой, и без того объемны. Списки литературы для 10-11 классов были составлены на основе програ...
  • Дипломная работа на тему Структурно-семантические особенности отантропонимических дериватов и их функционирование в современных СМИАнтропоцентризм языка, его направленность на отражение мира человека и человека в мире является отправной точкой для большинства современных лингвистических исследований. Обращение к личному имени человека – антропониму – и производным от него как ничто более вписывается в актуальную парадигму современной науки.Изучение отонимных производных в отечественной лингвистике отмечено такими именами, как Лихачев Д.С., Никонов В.А., Суперанская А.В., Веселовский С.Б, Зинин C.И., Бондалетов В.Д. и др. В ...
  • И. Бунин. Тёмные аллеиЭтот сборник можно назвать энциклопедией любовных драм. Писатель создавал его в годы второй мировой войны (1937 – 1944 гг.). Позже, когда книга увидела свет и читатели были потрясены вечной драмой любви, Бунин в одном из писем признался: Она говорит о трагичном и о многом нежном и прекрасном, - думаю, что это самое лучшее и оригинальное, что я написал в жизни. И хотя во многих рассказах любовь, о которой поведал писатель, трагична, Бунин утверждает, что всякая любовь -великое счастье, даже е...
  • Традиции русской поэзии 19 века в лирике И. А. БунинаНа рубеже ХХ века, когда пробивались первые ростки пролетарской литературы и крепло новое символистское направление в поэзии, стихи И.А.Бунина могли бы показаться живым анахронизмом, устарелым, не соответствующим условиям современности явлением. Однако это была поэзия истинная, идущая от непосредственных, первичных впечатлений. Ю.И.Айхенвальд дал высокую оценку поэзии И.А.Бунина (зачитать эпиграф).Критик определил поэзию Бунина как спокойную поэзию, в которой послушны и нежные, и стальные с...
  • Выполнение задания 25 на ЕГЭ по русскому языкуМикротема -– содержание нескольких самостоятельных предложений текста, связанных одной мыслью – абзац. Но вы должны помнить, что количество микротем и абзацев в тексте не всегда совпадает; в одном абзаце может быть две микротемы или микротема может занимать два абзаца. Кроме того, есть так называемые Свободныепредложения. Они открывают и заканчивают текст, комментируют мысль, выраженную в микротеме, и поэтому автор может вынести их даже в отдельный абзац.Тема – то, о чем говорится в тексте.КОМП...
  • Творческий путь А. А. Блока Александр Александрович Блок - поразительное по своей глубине, таинственности и величию явление в русской поэзии ХХ века. Образы-символы, сокрытые в его поэзии многозначны и глубоки. Они сравнимы с многосложным шифром, не поддающимся расшифровке. Александр Блок родился и воспитывался в высококультурной дворянско-интеллигентской семье. Бекетовы и Блоки - материнская и отцовская ветви рода поэта - оставили заметный след в российской истории, науке, культуре. Андрей Николаевич Бекетов, дед Алекса...
  • Урок литературы в 11 классе с использованием технологии проблемного диалога на тему: Новое осмысление темы войны в творчестве В. БыковаУрок направлен на развитие метапредметных умений размышлять, обсуждать проблему, тренировку навыков самостоятельной работы с литературой и другими источниками информации, отработка умения вести дискуссию и отстаивать собственную точку зрения с учетом того, что и противоположная позиция тоже имеет право на существование. Коммуникативные результаты: слушать и слышать других, формулировать собственное мнение и аргументировать его, умение работать в группах. Личностные результаты: проявление человеч...
  • СВОДНЫЙ СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ЛЕТОМ ПО ЛИТЕРАТУРЕСВОДНЫЙ СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ЛЕТОМ ПО ЛИТЕРАТУРЕ содержит в себе несколько разделов: Литература на лето 11 класс; Список литературы 9 класс; Литература на лето в 8 классе и Литература на лето в 6 классе. В перечень добавлены и произведения, рекомендованные для заучивания наизусть. Буду рада, если СВОДНЫЙ СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ЛЕТОМ ПО ЛИТЕРАТУРЕ пригодится коллегам в работе. С уважением НестеренкоО.А.
  • Урок внеклассного чтения по литературе в 11 классе Гуманизм Л. Андреева в Рассказе о семи повешенных1. Леонид Андреев – писатель, изучение творчества которого не включено в школьную программу, но вызывает интерес, потому может быть рассмотрено на уроке внеклассного чтения.2. Уроки внеклассного чтения необходимы, т.к. поддерживают читательский интерес, культуру чтения, расширяют кругозор учащихся.3. Андреев – писатель серебряного века, фигура заметная. Изучая его творчество, можно обратиться к повторению произведений М. Горького, М. Булгакова, писателей XIX в. Ф.Достоевского и Л. Толстого.4. ...
  • Урок-размышление на тему: «Поэма А. Ахматовой «Реквием» как выражение личного и народного горя» (11 класс)Перед учителем стоят следующие цели: дать учащимся осознание величайшей гражданской и поэтической миссии поэта в обществе; формирование у старшеклассников нравственных ориентиров и национального самосознания. Задачи урока: 1.Подвести обучающихся к пониманию индивидуальности поэтессы в раскрытии темы произведения, помочь глубже понять и почувствовать эпоху, создавшую поэму. 2.Развивать навыки анализа лиро-эпического текста, соотнесения его с историческим, биографическим и культурным контекстом и своими внутренними представлениями. 3.Вырабатывать умения осмысливать связи произведений, вписанных в единый контекст мировой художественной культуры. 4.Воспитывать патриотизм, эмоциональную и интеллектуальную... комментированное чтение; культурологический комментарий текста; аналитическая беседа; смешанная интеграция; смыслопоисковый диалог. Оборудование: текст поэмы А.Ахматовой Реквием, аудиозапись (Реквием Моцарта), репродукции картин: В.Сурикова Утро стрелецкой казни, А. Врубеля Богородица с младенцем; цитата из Откровения Иоанна Богослова: И небо скрылось, свившись в свиток, и всякая гора, и остров двинулись с мест своих, метроном
  • Сценарий литературно-музыкальной композиции У войны не женское лицоСценарий литературно-музыкальной композиции У войны не женское лицо... посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Включает сценическое действие, перемежающееся стихотворениями поэтов-фронтовиков и поэтов 20 века. В композиции использованы музыкальные и песенные иллюстрации композиторов и поэтов-песенников 20 века. Сценарий рассчитан на учащихся старших классов, возможно использование во внеурочной и внеклассной работе.
  • Литературная гостиная «Русские писатели – лауреаты Нобелевской премии» Данное мероприятие как нельзя актуально в год литературы. Оно расширяет представление учащихся о русской литературе XX века; приоткрывает художественный мир каждого из российских нобелевских лауреатов в области литературы, знакомит ребят с биографическими данными писателей; воспитывает патриотизм, активную жизненную позицию.
© 2010-2018