Адаптированная рабочая программа предмета Обществознание ( 8 вид). 8-9 класс

  Данная рабочая программа призвана формировать систему знаний о самых значимых исторических событиях, позволяют изучить социальные и общественные явления , формировать нравственные и правовые нормы жизни общества. Настоящий курс Обществознания предназначен для воспитанников, изучающих обществознание в  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида.  В содержание курса обществознания включены в доступной форме элементарные сведения о государстве, праве, правах и обязаннос...
Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Бобровская средняя общеобразовательная школа №3

Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО Зам.директора по УВР: Директор школы:

учителей истории

и обществознания _____О.А.Фоменко - ____ Т.В. Болгова

Протокол №___ Приказ №___

от «____» августа 2013г. от «____» сентября 2013г.




Рабочая программа

учебного предмета «Обществознание»

( VIII вида )

8 класс

2013-2014 учебный год




Составила

Учитель истории Пуляева С.А.

Бобров-2013


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план разработан на основании следующих нормативных документов:

Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации ».


  • Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (приложение к приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065-п);

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02».

Образовательная область «Обществознание» представлена предметами « История Отечества» ( 7,8,9 кл.),» Обществознание»

( 8.9кл.). Эти учебные предметы формируют систему знаний о самых значимых исторических событиях, позволяют изучить социальные и общественные явления , формируют нравственные и правовые нормы жизни общества.

















Пояснительная записка.

Настоящий курс Обществознания предназначен для воспитанников, изучающих обществознание в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида. Дети с умственной отсталостью представляют собой одну из самых многочисленных групп детей с ограниченными возможностями здоровья. Понятием «умственная отсталость» объединены многочисленные и разнообразные формы патологии, проявляющиеся в наибольшей мере в нарушении развития умственной деятельности.

В содержание курса обществознания включены в доступной форме элементарные сведения о государстве, праве, правах и обязанностях граждан, основных законах нашей страны, что важно для формирования детей с отклонением в интеллектуальном развитии нравственных и правовых норм жизни в обществе.

При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания воспитанников, учитывается, уровень возрастных и познавательных возможностей воспитанников старшей школы. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонением в интеллектуальном развитии. Направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. На уроках обществознания воспитанники должны познакомиться с современной политической жизнью страны, получить основы правового и нравственного воспитания.

Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. В программе основными принципами являются принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Методы:

  • Словесные - рассказ, объяснение, беседа

  • Наглядные - наблюдение, демонстрация

  • Практические - упражнения.

  • Методы изложения новых знаний

  • Методы повторения, закрепления знаний

  • Методы применения знаний

  • Методы контроля

Занятия проводятся в классно урочной форме.

Типы уроков:

  • Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

  • Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

  • Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

  • Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольно-проверочный урок)

  • Комбинированный урок

Для контроля ЗУНов воспитанников применяются тестовые, контрольные, срезовые, самостоятельные работы. В курс вошло 2 (два) урока проверки контроля знаний, на тестовые, срезовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке.

Настоящая программа рассчитана на воспитанников 8 класса. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (45 мин). На курс отведено 35 академических часов ,1 час в неделю. Возможно увеличение или уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Лишь 15-20% от общего числа детей составляют воспитанники, которые наиболее успешно овладевают учебным материалом; 30-35% воспитанников испытывают некоторые трудности в обучении; 35-40% детей нуждаются в разнообразных видах помощи (для таких детей часто не достаточно одного урока, чтобы понять и запомнить изучаемый материал); 10-15% воспитанников овладевают материалом на самом низком уровне. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

В конце изучения курса обществознания воспитанники должны знать:

  • основные понятия курса;

  • виды правовой ответственности;

  • что собой представляет власть, разделение властей;

  • права и обязанности граждан РФ;

Должны уметь:

  • написать просьбу, жалобу, ходатайство;

  • оформлять стандартные бланки.

Курс обществознания относится к общеобразовательным курсам в содержании основных компонентов Базисного плана. Относится к Федеральному компоненту.

Тематический план курса





Всего: 70часов за 2 года (35 часов в год; 1 час в неделю)


№ п/п

Тема

Количество часов

1

Введение

2 часа

2

Государство, право, мораль

13 часов

3

Конституция Российской Федерации

17 часов

4

Права и обязанности гражданина России

28 часов

5

Повторение

6 часов

6

Урок контроля знаний

2 часа

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Введение

2 часа

2

Государство, право, мораль

13 часов

3

Конституция Российской Федерации

17 часов

4

Права и обязанности гражданина России

28 часов

5

Повторение

6 часов

























Литература :

Обязательная литература:

нет

Дополнительная литература:

  1. Боголюбов Л.Н. Человек и общество. учебное пособие для 8-9 классов. М. Просвещение, 2001

  2. Матвеев А.И.. Введение в обществознание. М. Просвещение, 1996

  3. Никитин А.Ф. Основы обществознания. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. М. Дрофа, 2004

  4. Соколов. Я В. Прутченков А.С. Граждановедение. М., 2001

  5. Конституция РФ. М. Юридическая лютература Администрации Президента РФ, 1994







Содержание курса:

№п.п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Введение.

2

2

Государство, право, мораль

22

3

Конституция российской Федерации

10







Адаптированная рабочая программа предмета Обществознание ( 8 вид ). 8-9 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Бобровская средняя общеобразовательная школа №3

Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО Зам.директора по УВР: Директор школы:

учителей истории

и обществознания _____О.А.Фоменко - ____ Т.В. Болгова

Протокол №___ Приказ №___

от «____» августа 2013г. от «____» сентября 2013г.




Рабочая программа

учебного предмета «Обществознание»

( VIII вида )

9 класс

2013-2014 учебный год




Составила

Учитель истории Пуляева С.А.

Бобров-2013


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план разработан на основании следующих нормативных документов:

Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации ».


  • Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (приложение к приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065-п);

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02».

Образовательная область «Обществознание» представлена предметами « История Отечества» ( 7,8,9 кл.),» Обществознание»

( 8.9кл.). Эти учебные предметы формируют систему знаний о самых значимых исторических событиях, позволяют изучить социальные и общественные явления , формируют нравственные и правовые нормы жизни общества.














Пояснительная записка.

Настоящий курс Обществознания предназначен для воспитанников, изучающих обществознание в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида. В содержание курса обществознания включены в доступной форме элементарные сведения о государстве, праве, правах и обязанностях граждан, основных законах нашей страны, что важно для формирования детей с отклонением в интеллектуальном развитии нравственных и правовых норм жизни в обществе.

При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания воспитанников, учитывается, уровень возрастных и познавательных возможностей воспитанников старшей школы. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонением в интеллектуальном развитии. Направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. На уроках обществознания воспитанники должны познакомиться с современной политической жизнью страны, получить основы правового и нравственного воспитания.

Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. В программе основными принципами являются принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Настоящая программа рассчитана на воспитанников 8-9 классов. Срок реализации настоящей программы 2 учебных года. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (45 мин). На курс отведено 70 академических часов или 35 часа в год или 1 час в неделю. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта.

Результаты изучения курса :

  • основные понятия курса;

  • виды правовой ответственности;

  • что собой представляет власть, разделение властей;

  • права и обязанности граждан РФ;

Должны уметь:

  • написать просьбу, жалобу, ходатайство;

  • оформлять стандартные бланки.

Воспитанники с легкой и средней степенью умственной отсталости по окончании 9 класса должны владеть максимально доступным их возможностям уровнем общеобразовательной подготовки, необходимым для самостоятельной жизни. Они должны уметь ориентироваться в окружающей действительности, соблюдать общепринятые нормы поведения и общения, владеть навыками устной разговорной речи, уметь отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы с целью получения информации.




































Литература :

Обязательная литература:

нет

Дополнительная литература:

  1. Боголюбов Л.Н. Человек и общество. учебное пособие для 8-9 классов. М. Просвещение, 2001

  2. Матвеев А.И.. Введение в обществознание. М. Просвещение, 1996

  3. Никитин А.Ф. Основы обществознания. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. М. Дрофа, 2004

  4. Соколов. Я В. Прутченков А.С. Граждановедение. М., 2001

  5. Конституция РФ. М. Юридическая лютература Администрации Президента РФ, 1994

Перспективно- тематическое планирование

№ п / п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Сроки проведения

план

фактич.


1

Основной закон РФ.

1

2

Я - гражданин России.

1

3

Государство и право

1

4

Конституция

1.

Права и обязанности гражданина России

29часов

5

Ответственность государства перед гражданами

1

6

Конституционные обязанности граждан

1

7

Основные конституционные права человека

1

8

Труд и трудовые отношения.

1

9

Право на труд. Дисциплина труда

1

10

Практическая работа № 4 «Трудовой договор»

1

11

Трудовые права несовершеннолетних

1

12

Собственность и имущественные отношения

1

13

Имущественные права и ответственность несовершеннолетних

1

14

Практикум № 3 «Я - собственник»

1

15-16

Правовые основы семейных отношений.

2

17

Права ребенка. Декларация о правах ребенка

1

18

Домашнее хозяйство.

1

19

Социальные права человека. Жилищные права

1

20

Право на медицинское обслуживание.

1

21

Право на социальное обеспечение.

1

22

Практическая работа № 5 «Обращение в органы опеки»

1

23

Экскурсия № 3 в органы опеки г. Куйбышева, в пенсионный фонд

1


24

Практикум № 4 «Я заболел»

1

25

Право на образование.

1

26

Самообразование.

1

27

Система образования РФ.

1

28-29

Куда пойти учиться.

2

30

Интернет-экскурсия на сайты ПУ

1

31-32

Оформление стандартных бланков, заявлений, прошений и т.д.

2


33

Повторение.

1 час

34-35

Контрольная работа

2
























© 2010-2022