Диагностическая работа для оценки качества подготовки по обществознанию обучающихся 5-х классов

Диагностическая  работа проводится с целью установления соответствия качества подготовки обучающихся требованиям Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования по обществознанию.   2. Документы, определяющие содержание и структуру проверочной работы Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов: – Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (Приказ Мино...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диагностическая работа по обществознанию 5 класс

Вариант 1


ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий с выбором ответа (А1-А10) внесите в бланк ответа номер правильного ответа.

А1. Что из перечисленного свойственно животным?

1) сознание 2) мышление 3) разум 4) инстинкты

А2. Что из перечисленного является примером творчества?

1) Подруги обсудили модную причёску

2) Врач назначил больному лечение

3) Дети во дворе играют в казаки-разбойники

4) Братья Ивановы каждый день ложатся спать в 21.00

А3. Что из перечисленного является нацией?

1) белорусы 2) учителя 3) подростки 4) женщины

А4. Какая из перечисленных ситуаций способствует получению каче-ственного образования?

1) Оля после уроков всегда долго играет с подругами.

2) Егор читает только те книжки, которые рекомендуют ему друзья.

3) Анна готовит домашние задания, пользуясь исключительно ресурсами Интернета.

4) Марат строго следует распорядку дня.

А5. В каком из приведённых примеров речь идёт об исполнении граж-данином обязанностей, установленных в Конституции?

1) Григорий заплатил пошлину за оформление заграничного паспорта.

2) Динара помогает приюту для бездомных животных.

3) Коля уступил беременной женщине место в транспорте.

4) Алёна пошла учиться на курсы иностранного языка.

А6. Какое из перечисленных высказываний отражает личное мнение?

1) «Буквы разные писать,

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе».

2) «У меня в табеле одни пятёрки. Только по чистописанию четвёрка».

3) «Два часа я горевала.

Книжек в руки не брала

Ничего не рисовала,

Всё сидела и ждала».

4) «О! Это самый великий мудрец нашей страны, он могущественнее всех нас и живёт в Изумрудном городе».

А7. Как называется социальная группа, основанная на браке?

1) община 2) семья 3) нация 4) коллектив

А8. Что из перечисленного способствует укреплению дружеских от-ношений?

1) Оля и Маша учатся в одном классе 2) Андрей и Саша делают воздушного змея 3) Наташа и Марина дальние родственницы. 4) Толя и Коля проживают по соседству.

А9. Из перечисленных отрывков выберите тот, который характеризует отношения сверстников.

1) «Так и стали жить вместе. Дед Кокованя, сиротка Дарёнка да кошка Мурёнка. Жили-поживали, добра много не наживали, а на житьё не плакались, у каждого дело было».

2) «И папа сдержал своё слово: пошёл со мной в цирк и купил би-леты во второй ряд».

3) «Мы сидели с Мишей и Алёнкой на песке около домоуправле-ния и строили площадку для запуска космического корабля».

4) «На кухне не было ни мамы, ни какао с плюшками - там теперь царила фрекен Бок, и нельзя сказать, что появление Малыша её обрадовало».

А10. Какое из перечисленных высказываний отражает личное мнение?

1) Многие дети помогают взрослым вести семейное хозяйство.

2) Очень важно, чтобы в городах были благоустроенные места для семейного отдыха.

3) В городе прошли соревнования дворовых футбольных команд.

4) Стало появляться всё больше социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни.

Часть 2

При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В6) запишите ответ в бланк ответа так, как указано в тексте задания. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В1. Какое из приведённых понятий объединяет все остальные?

Зрелость, возраст, отрочество, юность, старость.

В2. В приведённом списке указаны черты сходства и различия животного и человека. Выберите и расставьте в соответствующие столбцы таблицы порядковые номера черт сходства, а потом - черт различия. Порядок элементов внутри столбца таблицы значения не имеет.

1) Членораздельная речь

2) Инстинкты

3) Творческие способности

4) Забота о потомстве

Черты сходства

Черты различия

Проанализируйте данные таблицы и выполните задание В3.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Среди жителей страны Z в 2005 и 2012 годах проводился опрос, в ходе которого был задан вопрос: «Хорошо ли обучают в современных школах»? Результаты опроса в процентах от числа отвечавших представлены в таблице

Варианты ответа

2005 г.

2012 г.

Очень хорошо

155

25%

Хорошо

20%

45%

Не очень хорошо

50%

25%

Плохо

15%

5%

.

В3. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) По мнению людей, образование в стране улучшилось.

2) Более половины опрошенных в 2005 году были не удовлетворены качеством обучения в школах.

3) Увеличилось количество людей, недовольных образованием в стране.

4) Более половины жителей страны Z не интересуются образованием.


Прочитайте данный текст и выполните задания В4-В6.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Все правила, которые касаются поведения, называются этикетом. А семейный этикет - это все правила этикета, которые касаются общения с твоими родными и близкими, то есть с мамой и папой, с бабушкой и дедушкой, с братом или сестрой.

Конечно, после занятий сильно устаёшь, и совершенно не хочется задумываться, что делать, чтобы никого не обидеть. Но не трудно привыкнуть быть вежливым и внимательным. Конечно, следует говорить «спасибо» и «пожалуйста», когда нужно. Всегда приятно, когда окружающие ценят твою заботу. Старайся помогать близким при первой возможности. Например, если ты видишь, что у мамы много сумок в руках, когда она возвращается из магазина, подойди и возьми хоть

одну, пусть даже небольшую. Представь, как обрадует её твоё искреннее желание помочь.

А теперь мы поговорим о том, как нужно вести себя с родными и близкими, если ты хочешь всегда выглядеть хорошо воспитанным. Представь, что к тебе пришли твои новые одноклассники в гости. Естественно, что заранее ты должен предупредить всех близких об этом мероприятии, чтобы, когда пришли гости, не было никакого удивления или, ещё хуже, возмущения у мамы с папой. Итак, ты предупредил родителей, и вот в квартире раздаётся звонок - пришли друзья. Маму нужно им представить. Но не просто сказать: «Вот моя мама». Кроме этих необходимых слов нужно назвать её имя. Тогда друзья будут знать, как зовут твою маму, и не будут смущаться, если кто-то захочет обратиться к ней с каким-нибудь вопросом.

Существуют также правила поведения за столом. Если вы всей семьёй садитесь за обеденный стол и собираетесь ужинать, то будет просто прекрасно, если ты не будешь брать со стола самый большой кусок. Конечно, мама с папой всегда готовы отдать всё самое лучшее тебе, но не стоит злоупотреблять их любовью.

В4. Перед Вами краткий план данного текста. Однако пункты плана расположены в неправильной последовательности. Восстановите пра-вильную последовательность пунктов плана, записав их буквенные обозначения в правильном порядке.

А) Вежливость - золотое правило общения!

Б) Твои родители и твои гости.

В) Когда семья собралась за столом.

Г) Что такое семейный этикет?


В5. Из ряда утверждений, приведённых ниже, выберите две мысли, которые отражены в приведённом тексте.

1) В семье необходимо думать, прежде всего, о своих интересах.

2) В повседневном общении с близкими не стоит забывать о вежливости.

3) Внезапные гости могут стать неприятным сюрпризом для членов семьи.

4) Во время семейной трапезы постарайся поесть как можно быстрее и первым покинуть стол.

В6. Перед Вами описание ситуаций, в которых поведение участников либо соответствует правилам семейного этикета, либо нарушает их. Установите соответствие между приведёнными ситуациями и типами поведения участников, используя содержание текста.

СИТУАЦИИ

А) Когда в гости к Марусе пришли бабушка с дедушкой, девочка не забыла поинтересоваться их самочувствием.

Б) Принеся домой бездомного котёнка, Лена заявила родителям, что она не будет с ними разговаривать, если они не разрешать ей его оставить.

В) Виталик спросил разрешения у мамы на то, чтобы у них в течение дня побыл его друг, оказавшийся в тяжёлой жизненной ситуации.

Г) Когда Анфисе бабушка подарила на день рождения книгу, которая у неё уже была, Анфиса сказала, что очень рада, так как сможет передарить её подруге.

Д) Костя был так занят склеиванием модели корабля, что не пошёл ужинать, хотя мама приготовила его любимое блюдо.

ТИПЫ ПОВЕДЕНИЯ

1) поведение, соответствующее правилам семейного этикета

2) поведение, нарушающее правила семейного этикета













© 2010-2022