Музыка

  • Статья из опыта работы по воспитанию у подростков интереса к русскому фольклору, фольклору Архангельского СевераВ статье рассказывается о реализации регионального компонента-северного фольклора, воспитании у подростков интереса к фольклору, уважения к культуре своего народа -через подготовку и участие в фольклорных праздниках совместно с педагогами, что способствует сплочению коллектива, развивает положительные качества подростков, чувство ответственности за общее дело при подготовке к праздникам, развивает эстетический вкус подростка, а также чувство единения со своим народом, любовь к своей малой родине...
  • Планирование по музыке «Музыка всегда рядом»Описание материала: Рассчитана для детей возраста(4-7 лет). Предполагает проведение музыкальных занятий по группам. Для каждой возрастной группе учебно-тематический,музыкальный руководитель работает весь учебный год по данному плану. Показаны несколько разработанных занятий,методическое обеспечение и список литературы. Результат достигается тогда,когда ведется планомерная работа.Особенно большую помощь оказывают родители при проведении утренников,развлекательных занятий. Наиболее эффективным м...
  • Технологическая карта урока музыки «Сюита «Пер Гюнт» Эдварда Грига. Образы Анитры и Сольвейг»Описание материала: Тип урока: открытие нового знания Жанр урока: тематический. Вид урока: урок – концерт. Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 3 класса в предметной области Музыка по теме сюита Пер Гюнт Э.Грига.· Планируемый результат деятельности:· - понимание чувств, мыслей музыкального произведения, желание размышлять о добре и зле; · - получение представлений о любви как о высшем человеческом качестве;· - желание поделиться своим восприятием художественного произведения с близкими;· - понимание самого себя, своей значимости, желание выразить состояние своей души;· - оценивать эмоциональный характер музыки и определять содержание образов;· - накопить багаж музыкальных впечатлений и опыт хоро...
  • Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи для предшкольной группы «Почетные профессии»Описание материала: Цель: формировать представление о необычных для нашей местности профессиях нефтяника и шахтера, о полезных ископаемых и способах их добычи; закрепить знания о других, знакомых детям, профессиях, которые есть на селе; развивать интерес к природным богатствам нашей Родины; воспитывать желание как можно больше узнать о природе Казахстана. Предварительная работа: знакомство с сельскими профессиями на занятиях, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций о профессиях, чтение и разучивание стихов о различных профессиях, разучивание стихотворений Шахтеры, Нефтяник в свободное время.
  • Музыка мектебіндегі оқушылардың домбыра аспабында ойну шеберлігін арттыруОписание материала: Ұлтық асппатарды дәстүрді болашақ ұрппққа насихаттау. жас дарынды оқушыларды домбыр, қобыз, баян сияқты ұлттық асппаттарды орындуға және дамытуға ықпал ету. оқушыларға музыка үйрету үшін ең алдымен мұғалім сол шығарманы өзы мықты білуі керек. сосынбарып оны оқушыға талдауды үйрету керек. оқушыға шығарманы үйретіп болған соң онықайталауды талап ету керек. домбыраның қағыстарын әдіс-тәсілдерін үйрету. оқушыларды домбырада көп ойнауын назар аудару.ұйге тапсырма бергенде ола...
  • Күрделі шығармалармен жұмысОписание материала: Бұл сбақты студеттерге өткіздім. тқырыпты меңгерту музыка пәніне деген қызығушылығын арттыру. күрделі шығармалар жайлы көптеген мағлуматтар беру. ұлтымыздың қобыз аспабының шығу тарихн угіттеу айту. тәрбиелік маңіз зор ұлтын жерін елін суйюге баулу. сабақтың типы жеке сабақ түрінде өткізілді. техникалық құралда қолдану арқылы сабақ заманға сай кампюьтер де қолданылды. сабақ ұш бөлімнен тұрды. дайындық бөлімі және негізгі бөлімі соңында қортынды болды. ұйге қобызбен ойн...
  • Конспект к уроку музыки на тему «Пусть всегда будет мама!»Описание материала: Занятие организованно с детьми дошкольного возраста.Возраст детей от 5-6 лет. Проводилось в Аксубаевском дошкольном учреждении Детский садРадуга по теме: Пусть всегда будет мама! к международному дню восьмое Марта. Цели занятия соответствуют месту в целостной теме,готовности и возможностям дошкольников.Музыкальный руководитель использовал на занятии музыкальный инструмент(баян),презентацию,костюмы,а также красивое оформление зала.Такие мероприятия развивают у детей твор...
  • Методические рекомендации к проведению предметной недели музыки в школеОписание материала: Уже стало традицией в нашей школе проводить предметные недели. Не исключением является и предмет музыка. Детям очень нравятся разнообразные задания и конкурсы. С удовольствием участвуют и сочиняют сами. В своих методических рекомендациях я вам, уважаемые коллеги, предлагаю план проведения недели музыки в сельской школе и ряд заданий по данному плану. Сюда вошли песни, дополнительный материал к внеклассному мероприятию, портреты композиторов, загадки, шутки - анекдоты, конк...
  • Конспект занятия по музыке «Три кита»Описание материала: Занятие для детей дошкольного возраста: 6-7 лет. Цель занятия: помочь детям ощутить разницу в характере музыки, в марше. Познакомить детей с разными жанрами музыки. В начале занятия дети входят в зал под музыку Вальс цветов. Дети попадают вместе с тремя китами в страну Звуколандия. На пути улица Домисолька, на ней дети отгадывают загадки про ноты. Затем идет изучение новой темы и педагог рассказывает легенду о трех китах в музыке. Дети попадают на улицу Марша и...
  • Біздің ОтанымызОписание материала: Менің бұл сабағым балалардың Отанымыз Қазақстан жайлы білімдерін кеңейтеді. Осы сабақта оқушылар дың ойлары жинақталып ,сөйлеу қабілеттері артты. Сабақ қойған мақсатына жетті.Жүйелі түрде құрылған Кезеңдері ойластырылып құрылған.Әр түрлі көрнекіліктер ,жаңа технология элеметтері қолданылды. Сұрақ-жауап, диалог құру,мәтінмен жұмыс ,аудару,суретті сипаттау сынды тапсырмаларды орындап сөйлеу,жазу сауаттылық қабілеттері дамыды. Тыңдалым, оқылым, жазылым ,айтылым әрекеттері і...
  • Газета «Индикатор»Описание материала: Газета Асиновского техникума промышленной индустрии и сервиса Индикатор, основана 15 декабря 2010 года. Это издание носит патриотический характер. В газете рассматривается жизнь техникума, его традиции, праздничные мероприятия проводимые как внутри техникума, так и вне техникума. Постоянно ведётся рублика - литературная страничка, я и закон, наедине с психологом. Постоянно отображаются спортивные новости. Газета в техникуме очень популярная, студенты ждут её с нет...
  • Музыкально-спортивное мероприятие «Кто спортом занимается, тот силы набирается»Описание материала: Занятие проводится в детском саду Радуга для детей подготовительной группы. Тема этого занятия затрагивает принцип музыкального воспитания дошкольников через спортивно-игровую деятельность. Главное в жизни-здоровье. Здоровье-это: здоровый образ жизни; систематическое занятие спортом; правильное питание; приобщение культурно-массовой деятельности. Проведение подобных мероприятий музыкально-игровом виде позволит достичь поставленных задач в легкой,интересной форме,доступной ...
  • Конкурс по музыке для начальных классов «Мисс Музыка»Описание материала: Музыкальный конкурс Мисс Музыка является внеклассным мероприятием и проводится в Международный день музыки 1 октября с обучающимися младших классов. Целью конкурса является повышения интереса учащихся к изучению предметов Сольфеджио и Слушание музыки, стимулирования их творческой активности в освоении этих предметов, определения уровня подготовки учащихся по данным предметам, раскрытия творческого потенциала обучающихся. Интересные задания, музыкальная викторина раз...
  • Конспект по музыке «Маленький эрудит»Описание материала: Сценарий конкурса Маленький эрудит Вед.: -Добрый день, дорогие друзья, уважаемое жюри! Здравствуйте, дорогие детишки-ребятишки! Сегодня у нас замечательный праздник- финал конкурса Маленький эрудит. В финале участвуют: дети старшей и подготовительной к школе группы детского сада города Фролово Волгоградской области №10 Ивушка. Баба Яга:- Кузенька, счастье мое, сыночек мой… Кузя:- Какой я тебе сыночек, отстань, говорю, не хочу с тобой жить. Ты мне сказки не рассказываешь, песни не поешь, хочу к ребятам к самым умным, самым умелым. Баба Яга:- Вот к ним что ли? Вед.: -Здравствуй, Кузенька, здравствуй, бабушка! Хорошо , что вы к нам пришли. У нас сегодня конкурс, соревнуются самые умные ребята. Баба Яга: -Кто тут самые умные. Самая умная, красивая –я. Кузя:- И чего ты, бабуся, умеешь? Ты хоть стишок складно умеешь сказать? Баба Яга: -Могу, касатик, все могу. Слушай… Кузя: -Ну, вот только начала и сразу же забыла, поэтому я ни одного стиха не знаю. Вед.: -Не расстраивайся Кузя. Наши дети сейчас стихи читать будут(на сцену приглашаются конкурсанты. Дети рассказывают стихи) Баба Яга: -Стихи- то они знают. Вед.: -Не только стихи, наши дети знают, но они еще и поют замечательно. Баба Яга:- Хм, поют. Я знаешь, как петь умею! Кузя: -Ну, спой, послушаем. Баба Яга поет ( песня Бабы Яги из мультфильма) Кузя: -Не умеешь петь, кричишь, аж оглох. Вед.: -А вы послушайте наших ребяток(дети поют песни) Бабуся, а ты видела, как замечательно умеют танцевать маленькие дети? Баба Яга: -А зачем мне ваши танцы. Я сама кого хочешь, перепляшу.( пляшет под русскую плясовую музыку) Вед.: -Молодец, замечательно, Баба Яга! А сейчас свои танцы покажут конкурсанты. Вед.: -Наши дети-эрудиты, они все знают, все умеют. Могут даже фигурки выкладывать из ниток. Баба Яга: -А, я тоже могу. У меня, гляди даже клубочки есть ( достает клубочки) Будешь, Кузя с ними играть? Я дорожку сделаю, хоть направо, хоть налево. Кузя:- Хочу, хочу дорожку на конкурс эрудитов. А кроме дорожки ничего не можешь? Баба Яга: -А чего еще можно? Вед.: -А вот мы сейчас и посмотрим на наших маленьких умельцев. Вы все любите рисовать, но сегодня вы будете рисовать не карандашами, не красками, а цветными ниточками, а рисовать можно, кто что захочет. Приступайте! Баба Яга:- Кузенька, счастье мое, пойдем с тобой, я тебе сказочки расскажу ( начинает рассказывать, перепутав все сказки Колобок, Репка и др.) Кузя:- Все, ты, бабуся перепутала. Баба Яга: -Пойдем ко мне, у меня крендельки сахарные. Вед.: -Постойте, постойте не уходите, наши эрудиты не только рассказывать сказки умеют, но и показывать тоже. Хотите посмотреть? (дети показывают отрывки из сказок, своего любимого сказочного персонажа) Кузя: -Как мне понравилось у вас, хочу здесь жить! Баба Яга:- А как же я? Вед.: -И ты, Баба Яга, оставайся здесь! Будете с ребятками дружить, веселить их, развлекать. А пока жюри подводит итоги конкурса, давайте, ребята с вами споем детские песни, а Баба Яга и Кузя нам помогут(дети поют песни) Вед.: -Уважаемые зрители! Давайте еще раз поприветствуем финалистов нашего конкурса Маленький эрудит. Слово предоставляется жюри. Награждение. Подарки.
  • Ватан сагында булыйк!Описание материала: 23 февраль -Ватанны саклаучылар көне. Туган җиргә карата мәхәббәт тәрбияләү - укытучыларның төп бурычы. Укучылар белән илебезнең тынычлыгын саклауга, бу тынычлыкны саклаучы солдатлар һәм хәрби хезмәткәрләр хезмәтенә бәйле сөйләшүләр, очрашулар үткәрү, аларда кыюлык, горурлык, Ватанны саклау хисләре уята. Ватанны саклау бурычы балада кечкенәдән үк тәрбияләнергә тиеш. Балаларны үз илебезнең патриотлары итеп тәрбияләүдә матур әдәбият әсәрләрен уку, патриотик темага җырлар ө...
  • Конспект по музыке «Музыкальный образ, воплощенный в вальсе… Французский вальс»Описание материала: Урок музыки и танца. Цель: познакомить с вальсом, научить замечательный вид искусства, действенное средство воспитания детей. Она помогает развить чувство ритма, научить правильно воспринимать язык музыкальных образов. Музыка – это сам жизнь, естественно подвластна законам жизни, по этим законам существует, развивается и воздействует на людей. Задачи: определение построения произведения, характера образов, драматургического развития и т.п. Выработка самостоятельного творческого мышления учащихся. Материал: опера С.Прокофьева Война и мир, вальс из второй картины и ария Кутузова из 10-й картины, французский вальс описание танца И.Боровковой
  • Урок по музыкальной литературе «Картинки с выставки»Описание материала: На уроке слушания музыки, учащиеся детских музыкальных школ и школ искусств знакомятся с жанром сюита на примере фортепианного цикла М.П.Мусоргского Картинки с выставки. Ребята выполняют различные задания творческого характера, слушают музыку. Задачей урока является развитие умения вслушиваться в характер музыки, размышлять, анализировать произведение, расширять интеллект, развивать музыкальную память. В качестве бонуса можно предложить ребятам просмотр мультфильма Картинки с выставки, в котором партию фортепиано исполняет Святослав Рихтер.
  • Статья по музыке на тему «Дирижирование – как исполнительское искусство»Описание материала: Материал статьи по теме Дирижирование – как исполнительское искусство, посвящен развитию профессиональных умений, знаний и навыков учащихся по предмету Дирижирование. Дирижерские навыки очень важны для специалистов, выпускников колледжа по специальности Социально-культурная деятельность и народное художествен6ное творчество с дополнительной квалификацией Руководитель оркестра (ансамбля) народных инструментов. В материалы предложены формы и методы развития профессиональной компетенции будущих дирижеров.
  • Сценарий музыкальной гостиной «Романтика романса»Описание материала: Данный познавательный сценарий содержит историю появления и развития жанра романса, изложен понятным для детей языком. Разработка может использоваться учителями музыки и другими предметниками для открытых уроков, для классных часов и при подготовке праздников и концертов. Данная работа может быть помощью преподавателям дополнительного образования в школах искусств. В сценарии приведены примерные музыкальные произведения для удобства использования. Музыкальные гостиные пла...
  • Сценарий развлечения по музыке на тему «Путешествие в лес»Описание материала: Сценарий развлечения для старшего возраста. Тема Путешествие в лес ХОД НОД. Ребята, послушайте стихотворение и скажите про что оно? Рано утром в светлый дом, Все мы радостно идем. Много книжек в доме есть, И игрушек там не счесть. Песни, пляски, игры в нем, В этом доме мы растем. Правильно ребята, это детский сад. Вас каждое утро приводят сюда родители и вы здесь играете, поете, танцуете, занимаетесь. Ребята, а вам нравится в нашем детском саду? Вы с радостью приходите в детский сад? Ребята у нас есть песня которая так и называется Детский сад, композитора Филиппенк... Ребята, а давайте прямо с нашего детского сада отправимся в лес. Закроем глазки: раз, два, три и вот мы рядом с нашим лесом. Но вот незадача, чтобы дойти до леса надо перейти через речку по мосту. А на мосту серый волк и не пускает нас в лес.( инсценировка песни Филиппенко На мосточке. Из детей выбирается козлик, а волком будет воспитатель) вот какой хороший козлик , помог нам перейти через мостик в лес(дети переходят по мостику). Ой, посмотрите какой чудесный лес, в нем растут и цветы и дере... Волк: Что-то тут зайчатиной запахло. Дети: Уходи волк, нельзя есть нашего зайчика. Волк: А что, вы тут делаете? Играете? А можно мне с вами поиграть. Дети: Мы разрешим тебе поиграть с нами, если ты не будешь обижать нашего зайчика и других зверей, которые меньше тебя. Волк: Я больше не буду. Ребята, а давайте с вами поиграем в горелки .вот как хорошо мы с вами побыли в лесу, но нам пора возвращаться в наш детский сад, давайте попрощаемся с зайчиком и волком ( уходят по мостику и поют Лесную песенку) А теперь закроем глазки: раз, два, три, вот мы и вернулись в наш детский сад.
  • «Таңбалы тас сыр шертеді»Описание материала: Мен бұл сабағым бойынша оқушыларға танбалы тастардың музыкамен тығыс байланысты екндігін түсіндіріп олардын жазбалары нота жазбасына сәйкес екендігін корсеттім. Оқушылар бесене асқан қызығушылықпен ынта салып отырды өткен тарихымызға коз салып небір ақын жазушылардың дана сөздерін пайдалана отырып танғажайып әуендермен әрлеп отырдық. Жәнеде тарихқа ғана көз салмай оқушыларға жақсы әнде айтқызып патриоттық сезімін оята отырып Көк тудын әнің үйретіп жақсы көніл күй сыйладым ...
  • Конспект урока по казахскому языку «Бурабай – жер жаннаты»Описание материала: Урок казахского языка, посвящённый родному краю. Сабақтың мақсаты: білімдік: өткен сабақтармен байланыстыра отырып, оқушылардың сөйлеу тілін қалыптастыра беру, есімдік түрін қайталау. дамытушылық: ауызкі сөйлеу дағдыларын дұрыс қалыптастыру, оқушылардың ой-өрісін, қабілетін дамыту. тәрбиелік: оқушылардың туған жері туралы білімдерін молайып, еліне, жеріне деген сүйішпеншілігіне әсер ету. Сабақтың ұраны: Отанымызды біліп тану - әр азаматтың парызы. Сабақтың әдісі: сұрақ-жауап, әңгімелесу, түсіндіру, мәтінді орыс тілінен қазақ тіліне аудару. Сабақтың көрнекілігі: Қазақстан Республикасының картасы, мультимедиа, чайнворд, кроссворд, карточкалар, суреттер. Қатысушылар: 7 Б сынып оқушылары.
  • Творческий зачёт по предмету «Слушание музыки»Описание материала: Урок Слушание музыки является обязательным предметом в музыкальных школах и школах искусств. На уроке Слушание музыки обучающиеся знакомятся с миром музыки. Они учатся работать в коллективе применять свои творческие способности в различных видах деятельности на уроке. Каждый обучающийся в меру своих способностей может выразить себя в той или иной деятельности проявив свои знания. Творческий зачёт является результатом приобретённых обучающимися знаний и умений на уроке С...
  • Статья: «Хоровое пение как эффективный способ коррекции дефектов звукопроизношения у детей младшего школьного возраста»Описание материала: Синтезируя опыт педагогов-логопедов и хоровиков, я использовала комплекс упражнений, направленный на достижение оптимального разви­тия речи младших школьников на хоровых занятиях. Приступая к занятиям хорового пения, принимала во внимание не столько голоса детей, которые начинают лишь оформляться, сколько их речь. На первых занятиях мы обнаружили такие недостатки: дефектные согласные, крикливость, слабая музыкальная память, робость, излишняя подвижность. Все это я взяла под ...
  • Урок музыки и танца «Музыка и движения»Описание материала: Урок музыки и танца. Он позволяет раскрыть способности детей с помощью музыки, развить слух и чувство ритма. Научить их верно воспринимать язык музыкальных образов. Задача: Приобщить детей к музыке посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, помогающих детям лучше почувствовать и полюбить музыку, проникнуться её настроением, осознать характер произведения, понять его форму, выразительные средства. Материал: Полковый марш В.А Юрек...
  • Программа по учебному предмету «Специальность и чтение с листа»Описание материала: Музыкальное образование -один из важных аспектов эстетического воспитания ребенка. которое учит детей чувствовать. понимать, эмоционально переживать и любить музыку. Начальный этап обучения детей музыке. представляет собой сложный процесс, который предполагает решение разных учебных задач: воспитание художественного мышления, освоение музыкальной грамоты, навыков игры на фортепиано, развитие самостоятельности. Эти задачи должны осуществляться во взаимосвязи теоретических дис...
  • Итоговый урок закрепления и обобщения знаний «Мой дневник музыкальных наблюдений» по предмету Слушание музыкиОписание материала: Данный материал представляет собой урок закрепления и обобщения знаний по предмету Слушание музыки, который преподаётся в музыкальных школах и школах искусств. Это урок комплексного применения знаний с демонстрацией нетрадиционных методов обобщения материала по школьному курсу предмета Слушание музыки. Урок проводится с обучающимися 1 класса 8-милетнего срока обучения. На уроке обучающиеся показывают свои знания и умения в области данного предмета: отгадывают музыкальные...
  • Конспект интегрированного урока музыки и литературы «Бунин и Рахманинов»Описание материала: Ресурс содержит конспект интегрированного урока музыки и литературы. Проведен урок в форме творческой мастерской. В разработке этого урока использован метод учебного проектирования, системно-деятельностный и исследовательский. На уроке учащиеся решали проблемные вопросы: 1.Что представляли собой И.А.Бунин и С.В.Рахманинов как творческие личности?,2. Что общего было в их духовном мире и почему так тонко и выразительно созвучие поэзии И.А.Бунина и музыки С.В.Рахманинова. На ур...
  • Конспект по музыке «Польская народная музыка»Описание материала: Би өнері-музыка өнерімен сабақтас халық өнерінің бір түрі. Би-сөзсіз өнер,оның негізі –би.Би қадамын – па деп аталады. Оның қайнар көзі-халық билерінде. Қазақтың ұлттық би өнері ерте заманнан бастау алып,күні бүгінге дейін өркендеп келеді. Бұл өнер халқымыздыңсалт-дәстүрін,тұрмыс- тіршілігіне байланысты туындаған. Қазақтың ежелгі би өнері үлгілері жөнінде дастандарда,ертегілерде,батырлар жырларында да айтылып отырады. Белгілі музыкалық шығармалар,күй әуендері биді сүйемелдеу үшін пайдаланылған. Мысалы: Сакүрең, Қамажай, Қара жорға, Бүркіт биі, Насыбайшы, Құсбегі-дауылпаз, Аю биі, Киіз басу, Өр... -Қазір балалар сендер екі топқа бөлініп көрсетілетін видеороликтің - 1-ші топ биге суреттеме жазады,ал 2-ші топ би қимылдарын келтіреді, содан кейін екі топ алмасады.
  • Отчёт о работе по проектно-исследовательской деятельности учителя музыки Шатиной Ирины ВикторовныОписание материала: В рамках внедрения новых ФГОС деятельность детей на уроке предполагает их включение в работу, которая включает активную мыслительную деятельность и развитие собственного восприятия, оценки и анализа материала урока. Этому способствуют новые педагогические технологии, среди которых большую популярность получил метод проектно-исследовательской деятельности детей. Урок музыки также предполагает и располагает всеми средствами, которые направлены на достижение развития аналитичес...
© 2010-2018