Музыка

  • Презентация по музыке Песни, опалённые войнойВеликая Отечественная война 1941 - 1945 годов навсегда останется одним из самых трагических событий XX века. Мы благодарные потомки не должны забывать тех, кто подарил нам мирное небо над головой. Была бы такая возможность, низко поклонились бы им всем за мужество, героизм, стойкость духа. Проект Песни опалённые войной - напоминание о том грозном времени, о роли песни на полях сражении. Ежегодно 19 ноября наша станица Клетская празднует День освобождения от фашистских захватчиков. Здесь, в год...
  • Статья Надо ли учиться музыкеДанная методическая разработка предназначена для педагогов ДШИ и родителей, желающих обучать своих детей музыке в школе искусств по классу скрипка. В материале показаны:- сложности в музыкальном образовании в настоящее время;- трудности набора на струнно-смычковые инструменты в детских школах искусств;- большое внимание уделяется положительным сторонам от обучения ребенка в музыкальной школе, так называемые интеллектуальные выгоды от музыки;- приведены примеры пропаганды струнно-смычковых ин...
  • Конспект внеклассного мероприятия по музыке «ЖАЖЖИ МАЛИКА»№107 Ю.Сарёмий номидаги мактаб-гимназия ЖАЖЖИ МАЛИКА кўрик танлови Тўгарак раҳбари: Сулайманова М Кўриктанловнингмақсади Кўриктанловниўтказишданмақсад, ўқувчиларнифункционалсаводхонлигиниошириш. Уларнисанъатгақизиқишлариниорттириш. 1. Ўқувчиларнимусиқагабўлгантушунчалариниривожлантириш. Мусиқанитинглаб, рақсгатушишидауларнимустақилижодқилишда, ўқувчиларнипсихологиясинивасоғлигиниҳаракатларорқалимустаҳкамлаш.Ўқувчиларникўпроқсаҳнагаўргатиш. Яънисаҳнатартибини, саҳнадаўзлариниқандайтутишини, саҳнаодобиниўргатиш. 2. Ўқувчиларни эстетик руҳда, миллийруҳдатарбиялаш. Маданиятлибўлишгаўргатиш. Бошқамиллатлармаданиятиниҳурматқилишга, гўзалликни кўра билишга ўргатиш. 3. Гуруҳдаўқувчиларбир-бирибилан яхши муносабатли бўлишга ўргати...
  • Мюзикл Рок-опера «Юнона и Авось»На свете существует много познавательного, интересного материала, света и тени, добра и зла, любви и ненависти. Мюзикл, на мой взгляд, явление потрясающее воображения творческой На свете существует много познавательного, интересного материала, света и тени, добра и зла, любви и ненависти. Мюзикл, на мой взгляд, явление потрясающее воображения творческой личности, а именно рок – опера Юнона и Авось На свете существует много познавательного, интересного материала, света и тени, добра и зла, любви ...
  • Материал по музыке РақсЮсуф Сарёмийномидаги№1 мактаб-гимназия Ҳоразмча рақс Тўгарак раҳбари: Сулайманова М Юсуф Сарёмий номидаги №1 мактаб-гимназия Тожикча рақс “Асалим” Тўгарак раҳбари: Сулайманова М Юсуф Сарёмий номидаги №1 мактаб-гимназия “Лазги” рақси Тўгарак раҳбари: Сулайманова М Юсуф Сарёмий номидаги №1 мактаб-гимназия “Ватан” рақси Тўгарак раҳбари: Сулайманова М Юсуф Сарёмий номидаги №1 мактаб-гимназия “Қувноқ болалар” рақси Тўгарак раҳбари: Сулайманова М Юсуф Сарёмий номидаги №1 мактаб-гимназия“Қизғалдоқ” рақси Тўгарак раҳбари: Сулайманова М №107Юсуф Сарёмий номидаги гимназия-мактаб “лола”рақси Тўгарак раҳбари: Сулайманова М Юсуф Сарёмий номидаги №1 мактаб-гимназия “янги йил”рақси
  • Конспект урока по музыке Нұрғиса Тілендиевтің күйлерінің ұжымдық орындаудағы ерекшеліктеріБүгінгі тақырыбымыз, өткен сабақтарда қаралған күйлеріміз Көш керуен Ата толғауы Әлқисса күйлерінің ұжымдық орындау ерекшеліктері мен күйлердің автор жайлы болмақ. - Балалар Нұрғиса Тілендиевтің Ата толғауы күйінің динамикалық белгілерімен жұмыс жасағанбыз,осы күйді тұтастай барлық музыкалық талаптарымен орындап шығуға тырысайық. - Ансамбльдің орындауында Ата толғауы күйі. Балалар Н.Тілендиевтің қай күйін алсақ та жеке орындауда да әсіресе дует, трио, ансамбль, оркестрде де орындауғ...
  • Статья по музыке Мех аккордеона - как источник звукообразованияСмена меха, ведение меха – важнейший показатель исполнительской культуры. Мех играет такую роль на аккордеоне, как смычок для скрипки, дыхание для певца. Только благодаря меху выполняется на аккордеоне фразировка, достигается любой уровень динамических оттенков. От того, в какой степени исполнитель владеет мехом, зависит качество извлекаемого звука. Поэтому с самого начала обучения нужно учиться искусству владения мехом. Очень важно, чтобы музыкальная мысль во время смены меха не прерывалась. Не...
  • Интегрированное занятие для детей 2-3 лет В гостях у солнышкаДанное занимательное интегрированное занятие предназначено для малышей 2-3 лет; развивает коммуникативные навыки у детей младшего дошкольного возраста, знакомит с окружающим миром. В ходе игры у детей активизируется речь, внимание, мышление, создается эмоционально - положительный настрой. Используются разные методы и приемы работы с детьми: беседа, вопросы, загадки, игры, песни, танцы, что способствует - развитию творческих способностей детей и формировать элементарные представлений о солнце и е...
  • Конспект внеклассного мероприятия по музыке Семь волшебных нотВнеклассное мероприятие знакомит детей с нотным станом, скрипичным ключом. Развивает музыкальную грамотность, чувство ритма, всеобщее развитие. Мероприятие проводится в школьном актовом зале, нарядно украшенном и оформленном, в конце четверти или учебного года.На центральной стене сцены изображены пять нотных линеек и скрипичный ключ.По мере выступления дети добавляют ноты на нотный стан. Мероприятие проходит в сказочной форме, с превращениями злой феи Гангемы и волшебством добродушной Гаммы Де ...
  • Сценарий выпускного бала «Дошкольники создали свой сайт»Для публикации предоставляется конспект выпускного бала в детском саду, составленного музыкальным руководителем высшей категории и стажем работы - 26 лет Хариной Ириной Александровной. Праздник, для которого был составлен данный сценарий, был проведен в мае месяце 2014 года в детском саду №12 г. Тараза республики Казахстан. Это было очень увлекательное, яркое, зрелищное представление для 22 выпускников и около 40 их родителей. Сценарий написан с применением интерактивной доски, на которой в тече...
  • Конспект занятия по музыке Қазақ вальсіАқтөбе облысы Шалқар ауданы №6 орта мектебі Музыка пәнінің мұғалімі Сағира Қоңыратбаева Қуандыққызы Сабақтың тақырыбы: Қазақ вальсі Сабақтың мақсаты: 1.Білімділік: Қазақ вальсі әнімен танысу. Дамытушылығы: Оқушылардың өнерге деген қызығушылығын арттыру, қиялын дамыту.Домбырада ән-күй ойнаудағы шеберліктерін шыңдау. Тәрбиелігі: Музыка саласында жан-жақты болуға тәрбиелеу. Көрнекілігі: Интерактивті тақтада жасалған слайдтар, домбыра, үнтаспа Сабақтың типі: Аралас саб...
  • Конкурс патриотической песни Не забыть нам этой даты, что покончила с войной!Традиционный конкурс патриотической песни проводится в каждой школе. Чтобы современное поколение имело интерес к истории своей страны, в этом зачастую нам помогает и искусство, в частности уроки музыки и изо. Зал можно оформить рисунками, стенгазетами на военную тематику, старыми военными фотографиями. Конкурс сопровождает презентация, которая является не только украшением, но и несёт в себе познавательную функцию, именно в ней: авторы песен, отрывки из писем, и плакаты военных лет. Песни, по же...
  • Кроссворд для учащихся старших классов музыкальной школыДанный кроссворд предназначен для учащихся старших классов музкальной школ. Рекомендуется использовать в качестве контрольной работы или одного из творческих заданий конкурса. Ответы на вопросы предполагают знания теории музыки и музыкальной литературы. Подсказкой в кроссворде является наличие ключевого слова,расположенное по диагонали которое, конечно, необходимо тоже вспомнить учащимся. Пустые клеточки в кроссворде заштрихованы черным цветом. Всего в кроссворде тридцать одно слово. Желаю успех...
  • Конкурс-фестиваль Битва хоровВнеклассное мероприятие в форме Конкурса-фестиваля Битва хоров ( 5-8класс) можно провести в преддверии Дня учителя или юбилея ( дня рождения )школы. Очень важен процесс подготовки, в котором, как и в телевизионном шоу Битва хоров, снимается на видео процесс работы каждого класса над выбранной песней. Поверьте, ребятам очень интересно смотреть на конкурсе репетиции соперников. Происходит знакомство не только с пенями на школьную тематику, но и с авторами, чьи песни несут свою определённую ц...
  • Фотоотчёт выпускного Самый лучший фильмУважаемые коллеги! Я хочу поделиться с вами фотоотчётом праздника для выпускников. Сама написала сценарий ,разработала ход праздника.Пришлось не раз корректировать, дорабатывать, добавлять,включать.Были песни. стихотворения, различные игры, танцы. В ходе мероприятия прозвучало много индивидуальных песен, К детям на праздник пришли герои любимой сказки Кот Базилио и лиса Алиса.Праздник удался на славу. Дети и взрослые получили незабываемые впечатления от игр. шуток, подарков.В завершении праздник...
  • Урок музыки «Картины природы в творчестве народных и современных композиторов» (Образы природы в творчестве казахских композиторов, норвежского композитора Э. Грига)Данный урок показывает сопоставление двух композиторских образов: произведений Эдварда Грига и кюйши казахского народа Курмангазы. Казалось бы ,что между ними общего. Но общими чертами являются образы природы, к которым обращались композиторы на протяжении своей жизни: один в своей прекрасной Норвегии, богатой фьордами, другой воспевал просторы казахской степи в своих кюях. Урок настраивает учащихся на позитивный лад, чтобы учащиеся не только узнали о новых произведениях и творчестве композито...
  • Урок музыки Немецкий лендлерУрок продолжает знакомить учащихся с музыкальной культурой разных народов. В данном случае - это немецкий народ, представителей которого тоже немало проживает и в нашей стране. Знакомство с культурой этого народа происходит через его музыкальные произведения: Танец утят на немецком языке в качестве разминки, произведения немецких классиков - И.С. Баха, Л.ван Бетховена, через народное творчество (немецкая народная песня Гусята). Но главным ядром на уроке всё же остаётся немецкий лендлер, му...
  • Урок музыки «Тебе пою, родная земля!»Обращаясь к теме Родной земли, мы с учащимися выходим на новый уровень мышления, так как аналогичные темы в других более младших классах были не такими объёмными. Здесь же вместе с 6-м классом мы выходим на новый тип мышления и материала, беседуя о теме Родной Земли в сопровождении уже современной музыки (песни в исполнении Розы Рымбаевой). Обращение к картинам известных художников даёт более полное представление о Родине. Противопоставление 2-х культур - казахской и русской помогает учащимся ...
  • Урок музыки «Голубь мира Ахмета Жубанова»Урок продолжает знакомить учащихся с творчеством казахского композитора 20 века А.К. Жубанова. Изюминкой урока является и то, что учитель не сообщает тему урока учащимся сразу, а предлагает найти её через математический зашифрованный ребус, причём всем учащимся предложены разные ребусы, где спрятано полное имя композитора и тема урока (учащиеся успешно справились с поставленной перед ними задачей, было видно по их лицам, как они рады тому результату, который у них получился). Прослеживается инте...
  • Урок музыки Лезгинка-сердце ГрузииЭтот урок продолжает знакомить детей с творчеством народов, проживающих в нашей многонациональной Республике Казахстан. В данном случае это музыка грузинского народа. На протяжении урока учащиеся знакомятся с песенно-танцевальным творчеством грузинского народа, его обычаями и традициями, особенностями национальной культуры. Также обращается внимание и на другие народы, проживающие не только на Кавказе, но и в нашей стране - азербайджанцы, армяне. Исполнение песен этих народов самими учащимися бо...
  • Урок музыки Берёзовый крайУрок Берёзовый край помогает учащимся окунуться в атмосферу природы родной земли, взглянуть на образ берёзки с другой стороны, как о ней писали поэты и композиторы прошлого. На протяжении урока учащимся предлагаются различные виды деятельности: самомассаж, артикуляционная гимнастика, эвристическая беседа, физминутка и т.д. Именно это делает урок более интересным и живым. Ребята знакомятся с творчеством С.Есенина, П.И. Чайковского. Сочетание музыкально-поэтического искусства делает учащихся эм...
  • Программа внеурочной деятельности по музукальному воспитаниюПояснительная записка Современная образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям. В России уделяется огромное внимание развитию эстетического образования детей и подростков. На это направлена деятельность сети учреждений дополнительного образования, школ искусств, Дворцов Творчества детей и молодежи, клубов и студий. Человек наделен от природы особым даром – голосом. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением. Данная программа была написана на основании авторской образовательной программы дополнительного образования детей вокальной студи Планета детства Прокопенко Н.К. Цель программы: Приобщение учащихся к вокальному искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей. Задачи программы: · Формирование устойчивого интереса к пению · Обучение выразительному пению · Обучение певческим навыкам · Развитие слуха и голоса детей. · Формирование голосового аппарата. · Развитие музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма. · Сохранение и укрепление психического здоровья детей. · Приобщение к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества). · Создание комфортного психологического климата, благоприятной ситуации успеха.
  • Открытый урок по ритмике «Развитие чувства внутренней пульсации на уроках ритмики»Открытый урок был проведён 24 апреля 2014 года. На уроке были показаны различные приёмы работы с ритмом: ритмическая зарядка, ритмические таблицы, карточки, упражнения на развитие памяти, чтение с листа, ритмические партитуры, работа с ритмическим остинато и, как итог, импровизация с ритмом в шумовом оркестре. Особенностью этого урока было вовлечение в процесс присутствующих на уроке учителей, применение и закрепление с ними на практике различных приёмов работы с ритмом, которые будут актуальными в их индивидуальной практике.
  • Урок музыки Вечерний звонДанная разработка показывает, что это уже не первый урок по теме Вечерний звон (об этом упоминается в разработке, т.е. на предыдущих уроках уже слушали колокольные звоны. Но на этом уроке учитель в совместной деятельности с учащимися более полно расрывают эту тему, обращаясь не только к различным колокольным звонам, но и к картинам известных художников, таких как И.И. Левитан, Финогенова М.К., В.К. Стекольщиков. Исполнение музыкальных произведений самими учащимися создаёт атмосферу раздумий о ...
  • Доклад на тему: «Научно-исследовательская деятельность учащихся на уроках географии и биологии через интеграцию предметов»Одна из важнейших задач учителя в современных условиях уметь создать среду, провоцирующую учащегося на появление вопросов и желание найти ответы, то есть на проявление черт исследовательского поведения. Исследовательское поведение — один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире. В педагогической психологии и педагогике есть специальный термин — “исследовательское обучение”. Так именуется подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостояте...
  • КонспектСабақтың тақырыбы: Халық аспаптар оркестрі қалай құрылды? Сабақтың мақсаты: Білімділік: оқушыларға халық аспаптар оркестрі жайлы түсінік беру. Дамытушылық: әнге, күйге қызығушылығын арттыру Тәрбиелік: оқушының халық музыкасына деген сүйіспеншілігін арттыру. Сабақтың типі: жаңа сабақт Сабақтың көрнекілігі: қазақ ұлттық аспаптарының, оркестрдің суреттері ,үнтаспа Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру А) сәлемдесу Ә) сыныпты түгендеу Б) оқушылардың сабаққа дайындығы ІІ. Үй тапсырмасын тексеру А) өткен тақырыптар бойынша сұрақтар қою 3 топта Б) дауыс жаттығуы: Гамма тектес жаттығудың баланың дауыс ырғағын ретке келтіруге әсері зор. 1. До, ре, ми. 2. Ми – и – и – я В) Үш бақытым, Біз Отанның ұланымыз! әнің аспапта орындап айтқызу. ІІІ. Жаңа тақырып. Оркестрдің негізгі түрлері: симфониялық оркестр, қазақ халық аспаптар оркестрі, камералық оркестр. Қазақтың халық аспаптар оркестірі туралы мәлімет беру 1934 жылы халық дарындарының кезекті бүкіл қазақстандық слёті өткізілді. Оған Қазақстанның түкпір-түкпірінен сан саладағы өнерпаздар келіп, өнер сайысына түсті. 1934 жылы дүние жүзіне әйгілі болған қазіргі Құрманғазы атындағы Мемлекеттік академиялық халық аспаптары оркестрінің іргетасы қаланған болатын. Басында ол Қазатком атындағы ұлттық оркестр болып атанды. Ал 1944 жылы бұл оркестірге Құрмағазы Сағырбайұлының есімі берілді. Алғашқы оркестр құрамында О. Қабиғожин, Л. Мұхитов, Қ. Жантілеуов т.б сынды дарындылар қызмет етті. Оның көркемдік жетекшісі және бас дирижері болған белгілі компазитор Ахмет Жұбанов. Онда музыкалық аспаптарды дауысқа бөлу тәртібіне және олардың жаңа түрлерінің (тенор, пи... Қазақтың халық аспаптар оркестірінің құрамына кіретін аспаптарға қысқаша шолу. Музыка тыңдау: Ықыластың Жезкиік және Қорқыттың Қоңыр күйлерін тыңдау. ІV. Қорытындылау. Сұрақтар Халық аспаптар оркестрі қалай құрылды? Оркестрдің алғашқы дирижері кім? Казатком атындағы оркестр қазіргі кезде қалай аталады? Үй тапсырмасы: Халық аспаптар оркестрі қалай құрылды? - мазмұндау. Бағалау: оқушылардың жауабына қарай балаларды мақтап баға беру.
  • КонспектСынып: 1 Сабақтың тақырыбы: Дархан даланың үні – сыбызғы. Сабақтың мақсаты: Білімділік: Ежелгі үрмелі аспаптардың шығу тегімен таныстыру. Дамытушылық: есту, есте сақтау қабілеттерін жетілдіру. Тәрбиелік: өнерге талпындыру. Сабақтың типі: жаңа сабақты меңгерту. Сабақтың көрнекілігі: суреттер, үнтаспа Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру А) сәлемдесу Ә) түгендеу Б) сабаққа дайындығын тексеру ІІ. Үй тапсырмасын тексеру А) оқушыларға өткен тақырыптар бойынша сұрақтар қою. Б) дауыс жаттығуы: Гамма тектес жаттығудың баланың дауыс ырғағын ретке келтіруге әсері зор. 1. До, ре, ми. 2. Ми – и – и – я ІІІ. Жаңа тақырып. Қазақтың музыкалық аспаптарының келесі тобына – үрмелі және ұрмалы аспаптар жатады. Үрмелі аспаптар – үрлеп ойнайтын сыбызғы, сазсырнай аспаптары. Ал ұрмалы аспаптарға ұрып ойнайтын – дабыл, дауылпаз аспаптары жатады. Сыбызғы – үрмелі аспаптардың бірі. Ол қамыс – қурайдан, ағаштан, жезден жасалады. Оның құрылысы – шанақ, өзек, ойықтан тұрады. Бармақпен басатын бірнеше тесігі болады (үш, төрт, бес). Өзектің ішіне бағытталған ауа тербеліп, жаңғырып, дыбыс шығарады. Ертеде бір адам көл жағалауына келе жатып, бір дыбысты естиді. Сол дыбысты іздесе, көл жағалауында сынып тұрған қамысты көреді. Ол қамыс желдің тербелісімен әуендетіп тұр екен. Бұл дыбысқа қайран қалып, сол бетте қамысты кесіп алады. Қамысты үрлеп көрсе, одан әдемі дыбыс шығады. Табиғаттың сыйы болған қарапайм қамыс сұлу әуенге толы музыкалық аспапқа айналды. Қазақ халқы осы аспапты сыбызғы деп атап кетеді. Музыка тыңдау: Сыбызғы аспабында орындалатын күй тыңдау. Сергіту сәті: ба-ры-жо-ғын-ай-та-мыз, Біз-мек-теп-ке-ба-ра-мыз. Ән-үй-ре-ніп-би-би-леп, Біз-та-лап-ты-ба-ла-мыз. Екінші рет қайталағанда осы жаттығуды әртүрлі қимыл жасатып орындатса, бала серігіп, ән айтуға құштарлығы артады. ІV. Қорытындылау. Сұрақтар 1. Сыбызғы аспабы қалай пайда болды? 2. Сыбызғы тектес қандай аспаптар бар? 3. Сыбызғы аспабы неден жасалады? Бағалау: оқушылардың жауабына қарай балаларды мақтап баға беру.
  • Сценарий выпускного праздника «Дошкольное детство, прощай»Сценарий выпускного праздника, написанный на тему съёмок фильма о 5 годах, проведённых в детском саду. К детям на праздник приходят необычные персонажи: Девочка - Двоечка и Рассеянный с улицы Бассейной. Персонажи устраивают детям различные препятствия, которые дошкольники легко преодолевают. Сценарий очень насыщен музыкальными номерами, не остаются в стороне и их родители. Они исполняют клятву родителей будущих первоклассников, читают напутственные стихи . Очень трогат...
  • КонспектСабақтың тақырыбы: Музыка аспаптары Сабақтың мақсаты: ежелгі музыкалық аспаптар – дабыл, дауылпаз-барабаны, асатаяқ-ложки, қоңырау – бубенцы, даңғыра-дойра, сақпан-трещотка туралы түсінік беру Сабақтың типі: жаңа сабақты түсіндіру. Сабақтың көрнекілігі: суреттер, үнтаспа Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру А) сәлемдесу Ә) сыныпты түгендеу Б) оқушыларды ынталандыру ІІ. Үй тапсырмасын тексеру А) оқушыларды топпен тексеру Б) дауыс жаттығуы: гамма тектес жаттығудың баланың дауыс ырғағын ретке келтіруге әсері зор. 1. АААА УУУУУУ ИИИИИИ 2. АА-УУ*ИИ В) Қошақаным және біз Отанның ұланымыз! әнің аспапта орындап айтқызу. ІІІ. Жаңа тақырып. Қазақта асатаяқ, қоңырау, сақпан, тұяқтас, шартылдақ сияқты сілкіп ойнайтын аспаптарының суреттерін көрсету М..1 М...2 М....3 Дабыл – бұл дабыл қағу деген сөз. Дабыл ұрып ойналатын аспап, ол туралы қазақ ауыз әдебиетінде көп сөз болады. Даусы күркіреп шығады. Аспаптың екі жағы көн терімен қапталады. Ерге іліп қою үшін бүйіріне ағаш сап орнатылады. Даңғыра – ұрмалы – сылдырмақты, қатты дыбысты музыкалық аспап. Бұл бір жағы терімен қапталған, ішкі жағынан темір сақиналар мен сылдырмақтар ілінген дөңгелек аспап. Даңғыра – шамандық әдет – ғұрыптың бөлінбес белгісі болып табылады. Қоңырау – ерте заманда қобызшылар мен бақсылардың қолданған музыкалық аспабы. Күйшілер қоңырауды қылқобыз бен домбыраның жоғарғы мойын жағына байлап, тартқанда әрлі-берлі шайқап, шылдыратып отырған. Ал шаңқобыз тартатын әйелдер саусақтарына қоңырауды киіп алып, анда – санда қағып отырып шылдырлатқан. Музыка тыңдау. Нұрғиса Тілендиевтің Ата толғауы күйін тыңдау. Ән үйрену. Айгөлек (Б.Байқадамов, Н.Баймұхамедов) әнін үйрену. Сергіту сәті. Домбырамен билеу. ІV. Сабақты бекіту. Музыкалық – дидактикалық ойын. Ұрмалы немесе ішекті аспаптарды (дабыл, асатаяқ, тұяқтас, қоңырау, домбыра, қобыз, жетіген т.б.) дыбыс ерекшеліктері арқылы айыра білуге дағдыландыру. Ойын барысында балалардың белсенділігін, қызығушылығын жоғалтып алмау мақсатымен, аспаптарды дұрыс тапқанша көрсетпеген жөн.Сабақты қорытындылау: 1. Айгөлек әнінің авторларын ата? 2. Әннің әуені қандай? 3. Бүгін сабақта қандай күй тыңдадық? 4. Күйдің авторын ата. Үй тапсырмасы: ежелгі музыкалық аспаптар – дабыл, дауылпаз-барабаны, асатаяқ-ложки, қоңырау – бубенцы, даңғыра-дойра, сақпан-трещотка – мазмұндау. Бағалау: оқушылардың жауабына қарай балаларды мақтап баға беру.
  • Некоторые закономерности фортепианой динамикиВозможно передать сто динамических градаций, помещающихся между пределами которые я называю: ещё не звук, и уже не звук. Г. Нейгауз. Динамика – одно из важных и ярких выразительных средств музыки, определяется содержанием и характером музыки. Музыкальная динамика постоянно возвращает нас к первоистокам музыки. Ведь тихие и громкие звуки, как и их разнообразные оттенки, существуют и не только в музыкальных произведениях, но и вне их. Можно сказать, что динамика - это важнейший носитель музыкальности вообще, в чем бы она себя ни проявляла: в поэзии, в прозе, в интонациях человеческой речи. Ведь часто оказывается так, что не... В докладе рассматриваются несколько направлений работы над динамической стороной музыкального произведения. Данный материал будет интересен и полезен для студентов музыкальных училищ, преподавателей музыкальных школ.
© 2010-2018