Музыка

  • Музыкальное занятие в старшей группе. Тема «Образ Бабы Яги в музыке»Занятие решает следующие задачи:Воспитывать музыкально-эстетическую потребность в ознакомлении с миром музыки. Формировать дифференцированное восприятие музыки. Побуждать адекватно воспринимать образ, переданный в музыке. Учить различать грозные, тревожные интонации, меняющуюся динамику произведения. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыку. Продолжать способствовать развитию творческих проявлений детей Закрепить умении правильно пропевать мелодию, распев одного слога на два звука. Формировать чистоту интонирования, певческое дыхание.
  • Музыкальное занятие в старшей группе по теме: «Слон и музыка»Занятие решает следующие задачи: Воспитывать музыкально-эстетическую потребность в ознакомлении с миром музыки. Продолжать формировать представления об образной природе музыки в процессе ознакомления с музыкальными произведениями, имеющими один образ в развитие. Продолжать знакомить с новыми (для детей) струнными инструментами. Развивать творческое воображение в процессе восприятия песен с опорой на внемузыкальные жизненные впечатления и знания. Обучать выполнять танцевальные шаги и движения, имитирующие движения слонов. Учить детей опираться на средства музыкальной выразительности (темп, регистр, динамика).
  • Методическая разработка открытого урока по фортепиано Освоение первоначальных навыков творческого музицирования на уроках специального фортепианоМетодическая разработка открытого урока Освоение первоначальных навыков творческого музицирования на уроках специального фортепиано представляет собой авторский опыт работы по развитию навыков подбора по слуху, транспонирования, элементарной импровизации. В разработке описаны разнообразные приемы работы, способствующие развитию вариативного мышления юного музыканта, смелости и инициативы самовыражения, что в свою очередь мотивирует учащегося к достаточно трудоемким занятиям за инструментом.В...
  • Статья по теме Актуальность использования цифровых образовательных ресурсов на уроке музыки. Из опыта работыВ статье рассматривается актуальность использования цифровых образовательных ресурсов на уроке музыки как условие для формирования практических навыков анализа информации и интереса к различным ее источникам, самообучения, как условие формирования опыта самоорганизации, активного участия самих школьников в процессе приобретения знаний, формирования универсальных учебных действий. В статье также рассматриваются виды цифровых образовательных ресурсов и возможности их использования на всех этапах ...
  • Музыка калмыцкой степиОчень важно знакомить учащихся с этнокультурой родного народа. А древние музыкальные инструменты хурульного оркестра хранят много тайн. История народа и его музыкальная культура тесно связаны с его жизнью, вероисповеданием. Калмыки -- народ музыкальный, их песни как степь широки и напевны. И музыкальные инструменты были сделаны из подручного материала: кожи животных, струны из жилы быков, и украшены затейливым орнаментом орнаментом. Любимый инструмент калмыка -- домра. но есть еще много струнны...
  • Сценарий выпуск из детского садаВыпускной бал запоминается на всю жизнь. Праздника ждут не только выпускники, но и их родители и это для всех очень волнующий день, поэтому праздновать выпускной нужно весело с конкурсами песнями и танцами. Предлагаю вам утренник на выпускной в детском саду. В архиве описание очень интересного сценария который в моем саду прошел на Ура. Стихи, поздравления педагогов, кухонных работников, медицинского персонал и всего персонала детского сада. А так же песен, танцев - которые пригодятся в офор...
  • Сценарий День защиты детейДети - это самое важное для нас, для нас взрослых. тех- кто их любит, радуется каждой детской улыбке. я предлагаю небольшой сценарий детского мероприятия, который проводится на улице с привлечением всех групп детского сада. Участвуют персонажи ( взрослые), дети исполняют песни, танцы, проводятся игры. Детям очень нравится веселый, шумный праздник, в конце мероприятия проводится конкурс рисунка. Дети рисуют мелом на асфальте.Буду очень рада если этот предложенный мной материал вам пригодится в ра...
  • Интегрированный урок по предметам Теория музыки и СольфеджиоТеория музыки и Сольфеджио - специальные дисциплины - занимают важное место в процессе профессиональной подготовки музыканта. Усвоение материала данных предметов призвано дать учащимся прочную основу для дальнейшего музыкального развития, воспитать художественный вкус. Интегративная природа данных дисциплин особо подчеркивается основной формой обучения - практическим освоением различных элементов музыкального языка. Главным условием продуктивности учебных занятий является опора педагога на з...
  • Алёша. Историия песни-памятникаОсенью 1962 года в Болгарию приехал советский композитор Эдуард Савельевич Колмановский.. Ему рассказали о том, как в сентябре 1944 года жители города с букетами роз встречали своих освободителей и как один из солдат сказал, что, пока его руки смогут держать оружие, розы никогда больше не будут обрызганы кровью. Народная память сохранила и имя солдата — ласковое, певучее русское имя Алеша. С розами он и увековечен в камне. Памятник представляет собой 11.5-метровую железобетонную скульптуру советского солдата, смотрящего на восток. В его руке ппш, направленный к земле. Скульптура водружена на 6-метровый постамент.
  • О жанровых особенностях Антара Н. А. Римского - КорсаковаИсследовательская работа О жанровых особенностях Антара Н. А. Римского-Корсакова предназначена для учащихся специальности Теория музыки в качестве учебного материала на уроках анализа музыкальной формы, а также может являться примером целостного анализа при написании курсовой работы. Задачей целостного анализа является полный охват всех сторон музыкальной формы произведения, элементов музыкальной речи в их взаимодействии для точной характеристики образной природы целого и частей, их ин... Один из важных источников целостного анализа – высказывания, свидетельства самих композиторов о замысле, его развитии, имеющихся в эпистолярном и литературном наследии многих выдающихся авторов прошлого и настоящего. Работа над целостным анализом начинается с интонационно-образного представления о произведении и опирается на развитый интонационный слух, необходимый в качестве важнейшего инструмента познания художественных явлений. Целостный анализ невозможен без богатых музыкально-слуховых представлений. Следующий этап анализа связан с выполнением аналитических операций на различных уровнях произведения (жанр, образно-драматургический анализ, форма частей, тематический, интонационный анализ, тональны...
  • «Работа над полифонией И. С. Баха в специальном классе альта»Важнейшим этапом в альтовой методике и педагогике является изучение полифонии, входящей в репертуар студентов колледжей и институтов. В данной работе я предлогаю методическую рекомендацию по изучению особенностей стиля, музыкального языка. Образной драматургии, построению формы, специфики инструментального выражения, агогики, и самое важное – развитию полифонического мышления, воспитанию внутреннего слышания студентами этих сочинений. Так же не нужно забывать о цельном восприятия отдельных часте...
  • Психолого-педагогические аспекты музыкального восприятияВ работе раскрываются психолого-педагогические аспекты необходимости введения игры на уроках музыки для младших школьников. Проблема восприятия музыки является одной из самых важных для учителя музыки. Сегодняшний музыкальный быт включает в себя огромное многообразие источников слухового опыта. Однако, не все они несут в себе позитивное начало, сейчас часто качество звучащих произведений не соответствует критериям, выдвигающимися художественно-эстетическим воспитанием. Привлекательным элемент...
  • Колокольные звоныВоспитание художественной культуры невозможно без обретения эмоционально-духовного опыта поколений. Самыми ценными объектами передачи накопленного материала является национальный фольклор. Неотъемлемой составной частью русской музыкальной культуры являются колокольные звоны, традиции исполнения которых в нашей стране разнообразны. Региональный компонент, ставший составной частью рабочей программы, предполагает включение в урок местных традиций. Своеобразие уральских колокольных традиций отр...
  • Методическая разработка «Движение как основа техники левой руки скрипача»Большой практический опыт, накопленный музыкальной педагогикой за несколько веков ее развития, а также новейшие данные ряда естественных наук (в первую очередь физиологии), которыми иногда пользуются при изучении явлений игрового процесса, в значительной степени расширили представления о сущности исполнительской техники и о методах овладения ею. Но все же и до сих пор эта проблема остается одной из труднейших и далеко не до конца разрешенной.Очень мало внимания привлекал к себе факт известной дв...
  • Осенняя корзинка (досуг для младшей и средней групп детского сада)Осенняя корзинка Досуг для детей младшей и средней групп Цель. Закрепить первоначальные знания о музыке, вырабатывать устойчивый интерес к музыкальным играм, развивать коммуникативные качества, сенсорные навыки. Дети входят в зал, звучит весёлая музыка. Ведущий. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я сегодня обнаружила сегодня в зале. (Показывает корзинку, дети называют.) Интересно, что в ней? Давайте посмотрим. (Достаёт листочки.) Что осенью с листочками происходит? (Желтеют, краснеют, опадают.) Как называется явление, когда листья опадают? (Листопад.) И я сейчас сделаю листопад. Читает стихотворение, раскидывает по залу листочки. Осень начинается, листья осыпаются. Их весёлый хоровод ветер кружит и несёт. Всё быстрее вертится пёстрая метелица. Всё усыпано листвой: красный, жёлтый, золотой. Дети средней группы исполняют Танец с листочками, в конце танца листочки кладут на пол. Дети младшей группы собирают листочки в корзину, звучит весёлая плясовая Барыня. Дети поют песню Золотые листики Г. Вихаревой. Ведущий. Я в корзинку погляжу, что ещё там, покажу. (Достаёт платочки, дети называют.) Кто платочек возьмёт, тот в весёлый пляс пойдёт. Дети средней группы разбирают платочки, исполняют Пляску с платочками. Дети младшей группы играют с платочком под песню Железновых Платочек. Затем из корзинки достают большой платок, проводится игра. Под характерную музыку (марш, птички, зайчики…) дети двигаются по залу. По сигналу дождик убегают под платок, который держат воспитатели. Напевают песню Дождик в обр. Г. Лобачёва. Игра проводится ещё раз. Игра- соревнование Кто больше соберёт овощей проводится 2-3 раза. По завершении дети играют на музыкальных инструментах из корзинки под р. н. м. Как у наших у ворот. Смотрят в корзинку, а там пусто. Ведущий сообщает, что веселье сегодня закончилось и пригласит в следующий раз.
  • Исполнительский анализ кюя Аққу Н. ТлендиеваДанная статья предназначена учащимся и преподавателям музыкальных учебных заведений. Рассматривает один из важнейших аспектов исполнительского воплощения кюя Аққу знаменитого кюйши ХХ века Нургисы Тлендиева. В работе освещены вопросы не только особенностей звукоизвлечения, но и дается подробный анализ данного произведения в сравнении с другими кюями группы Аққу. Данная статья предназначена учащимся и преподавателям музыкальных учебных заведений. Рассматривает один из важне...
  • Некоторые принципы организации процесса тактирования и освоения выразительной техникиосвоение фундаментальных профессиональных навыков, подготовка студента к практической деятельности. Добиться ясного показа тактовых схем, чёткого разграничения задач, возлагаемых на каждую руку, свободы координации в движениях.воспитание нравственных качеств и культуры посредством музыки, развитие эмоциональной отзывчивости, привитие интереса к исполнительской деятельности и музыки в целом.Кальюсте Х. – Советский хоровой дирижёр и педагог, Народный артист Эстонии. Основал при таллиннском дворц...
  • Статья Организация и методика изучения особенностей творческого вообра-жения младших школьников на индивидуальных занятиях по музыке в учреждениях дополнительного образованияДля диагностики уровня развития воображения не всегда целесообразно использовать специальные экспериментальные методики, в ряде случаев можно ограничиться наблюдением за учащимся, беседой с ним, анализом продуктов его деятельности. Однако этот путь требует достаточно большого опыта и занимает много времени. Об уровне развития воображения можно судить по смене преобладающих его форм и продуктивности, оригинальности, самостоятельности творческих процессов. Изучив теоретические положения по нашей проблеме, мы разработали методику, направленную на исследование воображения школьников, которая основывается на активном привлечении ассоциаций учащихся, возникающих у них при прослушивании музыкальных произведений.
  • Особенности развития творческого воображения школьников на индивидуальных занятиях по музыкеПоскольку в музыкальном воспитании громадную роль играет преемственность развития, необходимо рассматривать возрастные особенности школьников в единстве сущего и должного. В психологии порой забывают об этом единстве, констатируют только фонд наличных психологических проявлений. Вот почему педагогу дополнительного образования нужно творчески применять знания о психологических особенностях детей.Действие в соответствии с требуемым результатом формирует у детей такие качества, как устойчивость по...
  • Гармонический слух и некоторые вопросы его развития в курсе сольфеджиоГармонический слух является важным составляющим компонентом музыкального слуха вообще (наряду с мелодическим слухом, чувством лада, ритма и т.д.) Процесс воспитания и развития гармонического слуха – длительный и требует систематической работы. Начинать работу над формированием его желательно на самом раннем этапе обучения, т. е. в музыкальной школе, а в музыкальном училище работать над его развитием и совершенствованием. Развитый гармонический слух предполагает, что человек может полностью осознать воспринимаемую музыку, т.е. проанализировать ее, сыграть и записать. -
  • План открытого урока по предмету сольфеджиоПредлагаемый план урока сольфеджио содержит формулировку темы, целей и задач. Структура урока включает в себя разнообразные виды деятельности учащихся, обязательные на занятиях сольфеджио: интонационные упражнения, сольфеджирование, слуховой анализ. Основное место занимают формы работы, способствующие развитию творческой инициативы учащихся: досочинение одноголосных мелодий, подбор аккомпанимента к предложенной мелодии (второго голоса, интервального сопровождения, аккордовой последовательности...
  • Наследие народа и композитор. Формы внутрикультурного взаимодействия»Материал представляет собой разработку интегрированного урока русской музыкальной литературы и казахской музыкальной литературы. Освещает вопрос воплощения понятия народность в курсе изучения общепрофессиональных дисциплин в колледжах искусств.Содержание этого материала основано на изучении творчества Глинки и М.Тулебаева, и расширяет знания учащихся о индивидуальном подходе этих композиторов к фольклорному источнику. Данный вопрос рассматривается на анализе таких произведений как Камаринск...
  • Формирование нравственных ценностей и гражданской позиции средствами музыкального воспитанияКак хочется, чтобы детство наших детей и детей наших детей было радостным и счастливым, чтобы они никогда не узнали ужасов войны. От кого это зависит? От нас, от взрослых. От того, как и на каких ценностях и примерах мы воспитываем наше подрастающее поколение. Современные дети знают о звёздных войнах, суперменах из мультфильмов, кинобоевиков и компьютерных игр. Война для них забавное шоу, игра. И это очень опасно! Мы взрослые в ответе за то , какие качества разовьются у ребенка. Дошкольный возраст- фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях ,заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным воздействиям, учить их правилам общения и умению жить среди людей- вот главные идеи воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников. Самая большая ценность - вырастить Здоровых и высоконравственных людей. Суть Нравственно- патриотического воспитания состоит и в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории страны, созданной трудом родных и близких, тех, кого зовут соотечественниками. Я, как музыкальный руководитель, много лет, работающий с детьми, каждый день вижу, какое сильное эмоциональное воздействие оказывает на ребенка музыка. Она влияет на его чувства, настроения и способна преобразовать его нравственный и духовный мир. Очень многое зависит от правильно подобранного музыкального репертуара и его исполнения. Произведения должны быть яркими и выразительными, образными. Всё начинается с восхищения тем, что слышит и исполняет малыш, что вызывает отклик в его душе. Душа ребенка по* природе очень добрая и отзывчивая. Много раз наблюдала, как дети, слушая песни военных лет или о героях войны, плакали. Это говорит лишь о том , что сила эмоционального воздействия музыки очень велика. Она заставляет ребенка сопереживать ... Большие потенциальные возможности нравственно- патриотического воспитания заключаются в народной музыке. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора. Произведения русского музыкального и устного народного творчества, используемые в работе с дошкольниками, просты, образны, мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают. Интонационные достоинства песен... Широко использую в своей деятельности многообразие народной музыки для разучивания танцевальных движений, инсценировок, хороводов, плясок и т.д. Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества возрастает, если ознакомление с ним осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника. Исходя из этого, в работе с детьми добиваюсь, чтобы они были не только активными слушателями и зрителями, но и активными исполнителями песен, плясок, хороводов, музыкальных ига и т.п.. Активно включались в работу по подготовке к праздникам и развлечениям.
  • Тематическое планирование по работе с папами для детей старшего возрастаПоказать отцам значимость личного примера в воспитании ребенка. Отметить, что ребенок копирует поведение своих родителей. Выявить затруднения в воспитании детей по физическому воспитанию. Предложить отцам поделиться своим опытом в воспитании своего ребенка. Обыграть с ребёнком и показать свои методы воспитания. Продемонстрировать силу, ловкость и выносливость отцов, их умение прийти на помощь ребенку. Воспитывать взаимовыручку и умение действовать в команде. Выявить знание по ...
  • Сценарий развлечения Петрушка в гостях у детей для детей среднего дошкольного возрастаДанная методическая разработка может быть использована музыкальными руководителями дошкольных образовательных учреждений при подготовке тематического развлечения для детей среднего дошкольного возраста. Дети становятся активными участниками мероприятия. Цели: знакомство с музыкальными произведениями, развитие эстетического вкуса, музыкального слуха, самостоятельности и навыков творческой деятельности. В содержание развлечения включены стихотворения, музыкальные произведения, игры, попевки, распе...
  • Педагогический проект «Волшебный мир искусства»Описание материала: Волшебный мир искусства. Театр - это чудо! - педагогический, творческий, краткосрочный проект по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников. Проект направлен на формирование представлений детей о видах искусства, о театре; на реализацию самостоятельной творческой деятельности.Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, тво...
  • Изучение периода в курсе анализа музыкальных произведенийМетодическая разработка выполнена преподавателем курса Анализ музыкальных форм. В статье рассмотрены методологические подходы в объяснении фундаментальной темы данного учебного курса. Преподаватель освещает собственный опыт работы по данной теме. Акцентируя внимание на типологии (классификации) данной музыкальной формы, автор обращает внимание на методы, которые применяет в собственной практике с целью оптимизации этапа усвоения данного теоретического материала, предлагает алгоритм анализа ...
  • Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «С бабушкой и дедушкой внучатам веселей!»Описание материала: Во многих детских садах уже стало традицией в первых числах октября отмечать Международный день пожилых людей. Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения для детей 2 младшей группы С бабушкой и дедушкой внучатам веселей! Главная цель этого мероприятия - воспитать у малышей уважительное отношение к пожилым людям. На праздник дети пригласили своих любимых бабушек и дедушек, которые не только принимали поздравления от детей, но и сами участвовали в веселых играх и танцах....
  • Сценарий летнего развлечения для младшей группы «Путешествие на летнюю полянку»Описание материала: Сценарий Путешествие на летнюю полянку предназначен для детей младшей группы. Цель развлечения: создание радостного настроения.Задачи: развивать музыкально-творческие способности, прививать коммуникативные навыки,воспитывать дружелюбные отношения. Краткое содержание: Дети на паровозике отправляются в путешествие на летнюю полянку. Они встречаются с различными зверюшками, здороваются с ними, танцуют, играют, поют песенки. В конце путешествия дети ищут подарок, который зверя...
  • Осенние посиделки «Кузьминки»Описание материала: Давняя человеческая история говорит о том, что люди проходили все испытания, поставлены им временем, пока были традиции, историческая память и уроки, а со временем они просто уничтожались и забывались человечеством. Данная программа научит детей: познать русскую народную культуры; вызовет интерес к развитию жизни наших предков; вызовет большой интерес к культуре и традициям наших предков, а так же даст понятие о народном празднике Кузьминке.
© 2010-2018