Музыка

  • Конспект урока музыки Что роднит музыку и литературу?Хочу поделиться конспектом урока музыки в 5 классе.Тема урока Что роднит музыку и литературу? В конспекте выделены цели, задачи, формы работы с учащимися, используемые технологии, а так же планируемые результаты: предметные, метапредметные и личностные.Ход урока оформлен в таблицу, в которую включены этапы урока, УУД, деятельность учителя, деятельность учащихся, продукт, как результат деятельности, а так же выделены все этапы урока. Даётся описание деятельности всех участников образовательног...
  • Музыкальный фестиваль «Этот многоликий мирВ школьной жизни очень часто проходят всевозможные праздники, концерты , конкурсы. Каждый раз составляя сценарий мы обращаемся к различным источникам, но не находим ничего оригинального. Я предлагаю вам сценарий в основу которого вошёл цветик-семицветик. Каждый лепесток символизирует ту или иную область программы. Всё зависит от того, о чём ваше мероприятие.Я писала сценарий для фестиваля, который назывался Этот многоликий мир. Песня А.Пугачёвой Этот мир стала заставкой на протяжении всего...
  • Положение о конкурсе-фестивале по музыкальной литературеКонкурс-фестиваль проводится среди учащихся старших классов Детской Школы Искусств различных сроков обучения по группам. Предлагаются определённые критерии оценки работ учащихся - по сумме набранных баллов. Внесены примерные варианты музыкальных произведений для проведения викторины. Учащиеся выполняют предложенные задания, не представляющие большой трудности, в письменной форме в течении 20 минут. По итогам конкурса жюри имеет право выдвинуть на награждение все кандидатуры, но по различным номинациям.
  • Электронные методические материалы для инсценировки сказки «ТЕРЕМОК» в средней группе детского садаЭлектронные методические материалы для инсценировки сказки ТЕРЕМОК в средней группе детского сада. Театральная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Позволяет развивать память, внимание, воображение, инициативность, самостоятельность и речь. A Таким образом: Театрализация помогает всесторонне развивать ребенка. Цель работы: Всестороннее развитие детей через театральную деятельность. Поставленная цель реализуется через решение следующих задач: Ë Создание условий для развития творческих способностей через театральную деятельность. Ë Воспитание интереса к различным видам театральной деятельности. Ë Формировать умение принимать на себя роль и действовать в соответствии со сценарием Ë Развивать слуховое внимание, а также умение двигаться в соответствии с характером музыки. Ë Развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности. Ë Совершенствование познавательных процессов персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям
  • План-конспект открытого урока «Музыкальная литература» по теме Музыка в театре. ОпераДанный план-конспект урока может использоваться не только в общеобразовательной школе, но и на занятиях по предмету Музыкальная литература или Слушание музыки в Детских Школах Искусств или других учебных учреждениях (включая дошкольные).На данном занятии учащиеся не только воспринимают необходимую информацию, но и принимают активное участие в проведении урока, демонстрируя свои знания в этой области, приводя различные примеры, пробуя свои силы в театральном жанре.В конце урока учащимся пред...
  • Занимательный материал к урокам музыкиВ данной работе отражён дополнительный материал по музыке для учащихся начальной и средней школы. Материал может пригодиться учителям музыки при подготовке к урокам. Использовать его можно на любом этапе урока( при проверки домашнего задания, при закреплении пройденного материала, а также при изучении нового материала). Учащиеся с большим удовольствием выполняют такие задания. Уроки становятся разнообразные и интересные. Кроме того можно предложить ребятам самим проявить свою фантазию и придумат...
  • Постановка рук өкак единый двигательный процессВ данной методической разработке описываются методы и приёмы игры на русском народном, струнном инструменте - домре, подготовленной преподавателем КГУ Комплекс Колледж искусств - специализированная школа-интернат музыкально-эстетического профиля для одарённых детей - Зелепухиным С.П. Моя работа связана в первую очередь с проблемой очень актуальной: правильной постановкой исполнительского аппарата на начальном этапе обучения. Это основа, фундамент - для достижения успехов подростающего покол...
  • Колокольные звоны на РусиУрок открывает перед нами особую страницу в истории России, которая считается одной из ценнейших - это история происхождения колокола. Нигде во всем мире нет ничего более близкого человеческой душе, чем колокольные звоны в России. Колокол - это некий символ, который воспевали в своем творчестве поэты, художники и музыканты. Знание происхождения колокола - это знание частицы культуры нашей страны. Урок - экскурсия ведет нас за руку в глубь веков, раскрывая занавес многовековой истории русских люд...
  • Сценарий досуга Мы любим музыкуСценарий этого развлечения можно использовать как досуг в старших группах детского сада. Он не требует особой подготовки и построен на применении знакомого музыкального материла; музыкально- дидактические игры, песни, танцевальные композиции. Сценарий досуга выстроен в форме соревнования между командами. Кроме ведущего в развлечении принимает участие веселый персонаж Петрушка, который активизирует детей на проявление творческих способностей, знаний, расширении музыкального кругозора. Сценарий ле...
  • Общение как основная форма взаимодействия преподавателя со втудентами в процессе обученияОбщение как форма взаимодействия со студентами. Мною была выбрана эта тема не зря. Общение является основным оружием в процессе обучения. Именно от кого как мы общаемся со студентами зависит очень многое. Общение - это процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информации и ведущий к взаимопониманию. Коммуникация - обмен информации делится на вербальную и невербальную.Вербальная - использование человеческой речи, не вербальная - мимика, жесты. Очень важно учитывать имидж педаг...
  • Рабочая программа по математике 8видарабочая программа рассчитана для учеников обучающихся по программе 8 вида. учебник Перовой и Капустиной а так же программы для учеников 8 вида, которые обучаются в обычном общеобразовательном классе. Программа составлена на 4часа в неделю. Содержит подробную пояснительную и календарно-тематическое планирование материала. контрольные работы составляются по усмотрению учителя и способностей учеников. Нормы выставления оценок совпадают с нормами 7 вида. Программа издательства Просвещение, что ред...
  • Музыка в басняхУрок проводится в 5 классе, во второй четверти. Знакомство с личностью и музыкой А. Бородина, размышление над тайной красоты его мелодии продолжит линию встреч с великими мастерами классической музыки. Расширение представления о литературном жанре басня, сопоставление литературно - звуковой композиции басни И.А. Крылова и квартера А.П. Бородина, подготовит учащихся к диалогу о красоте камерной, инструментальной музыки. Между прочим, посмеялся русский баснописец над незадачливыми музыкантами с ...
  • Музыкальные инструменты будущегоЭта работа предназначена для внеклассного материала. В ней рассказывается детям о необычных музыкальных инструментах, созданных человеком в последние десятилетия. Эти музыкальные инструменты отражают технических прогресс человека, отражают его всеобъемлющую фантазию. Детям доказывается, что в качестве музыкального инструмента можно использовать любой предмет из окружающего их мира, и творцами этих инструментов могут быть они сами. В ходе урока дети получают задания самим создать и нарисовать из ...
  • Богатырская тема в музыкеУрок музыки Богатырская тема в музыке расчитан на обучающихся начальной школы. Данный материал формирует представления о произведениях изобразительного искусства и музыки, вызывает у учащихся интерес к изобразительному искусству и музыке, развивает умение сопереживать, выражать своё отношение к произведениям искусства, высказывать своё мнение, свои мысли. В уроке используется Симфония № 2 Богатырская Александра Бородина, портрет композитора, картина Виктороа Васнецова Богатыри, дидактическ...
  • Музыкальная сказка Дюймовочка для начальных классов Музыкальная сказка Дюймовочка является моей методической разработкой способной увлечь, заинтересовать детей начальной школы. В основу была положена сказка Ганса Христина Андерсена, к фрагментам которой я подобрала 22 музыкальных фрагмента классических произведений, таких композиторов, как С.С.Прокофьева, Э.Грига, К.Сен-Санса, П.И.Чайковского, А.Вивальди и др. Мир сказки в сочетании с классической музыкой обогащает, развивает внутренний мир школьника, даёт импульс к творчеству. Во второй полов...
  • Урок по музыкеПодробный конспект урока (Последовательность проведения урока)УРОК по МУЗЫКЕ 6 класс Тема урока: Эмоциональный мир гармонии Музыка-это разум, воплощенный в прекрасных звуках И.С.Тургенев Преподаватель: Омельянович Е.В. Санкт-Петербург 2014г Тема урока: Эмоциональный мир гармонии Дети, сегодня на уроке вы познакомитесь с музыкальными произведениями композиторов И.С.Баха Аве Мария и В.А.Моцарта Лакримоза, мы исполним песню, написанную на слова К.Симонова в характере, определим эмоциональную сферу каждого музыкального произведения. Поупражняемся в умении определять характер музыки, определим эмоциональную гармонию каждого исполняемого произведения, будем развивать музыкальную память, речь.. Сегодня на уроке мы будем работать с места, при этом поднимая руки для ответа. - Тема сегодняшнего урока- Эмоциональный мир гармонии. - Как вы понимаете название нашего урока? - Что такое эмоции? Дети: Слово Эмоции обозначает чувства человека, которые человек передает. - Верно, сегодня мы будем говорить о том, какие чувства может передать гармония в музыке. - А что такое гармония? Дети: это средство музыкальной выразительности. - От чего зависит в музыке гармония? – от лада (мажорного и минорного). - Какие эмоции вы знаете, которые на ваш взгляд, могут передаваться гармонией? Дети: Грусть, печаль, радость… - А разве человек испытывает только эти эмоции? Дети: нет, человек испытывает разные чувства. - сколько красок в палитре художника, столько оттенков эмоций испытывает человек. С точки зрения науки, эмоции - это состояние человека, помогающее ему ориентироваться в мире. Любой человек способен испытывать сравнительно небольшое количество основных эмоций их - 7 основных эмоций: положительные и отрицательные- радость и интерес- положительные , а страдание, страх, гнев, стыд и отвращение- относят к отрицательным. Эмоциональная жизнь человека отличается разнообразием, но поскольку речь на нашем уроке пойдет о музыке- то, можно сказать, что музыка способна передать 4 основных эмоции- радость, страдание, страх, гнев. наименее выраженными внешними проявлениями обладают 2 эмоции- интерес и стыд. -Эмоции могут проявляться внешне. Каким образом? Дети показывают. -Эмоциональные проявления могут найти свое выражение в жестах. Речи, взгляде и т.д. Дети отвечают, показывают. Сейчас мы с вами попробуем найти синонимы к тем эмоциям, о которых вы сказали, т.е. составим каталог эмоций Работа по отделениям (Рассадка, организация раздаточный материал- листы бумаги) Эти каталоги эмоций вы сегодня заберете с собой для самоподготовки. Другие отделения будут дополнять созданные каталоги. - Каждую эмоцию вы должны охарактеризовать минимум 5 различными чувствами и настроениями. - Вы видите. Сколько полутонов может быть у каждой эмоции? Мы с вами можем классифицировать эмоции: · по интенсивности действий (сильный - слабый) это связано с громкостью музыки, интенсивностью акцентов; · по скорости реакции (быстрый- медленный)- обычно эта эмоция совпадает с темпом музыки; · по способности сохранению реакции и состояния (устойчивы- неустойчивый). Порою в великом русском языке не хватает слов, чтобы все человеческие чувства охарактеризовать и объяснить. И только музыка может понять человека и рассказать ему о нем же и его чувствах. Сегодня мы познакомимся с творчеством великого композитора И.С.Баха и его произведением Аве Мария. Сначала слушаем отрывок. Дети определяют сиюминутное чувство. Произведение будет звучать с визуальным рядом и эмоциональное содержание гармонии будет подкреплено и красивыми картинами. - Послушав произведение ответьте мне на вопрос какие чувства выражает гармония данного произведения? Дети слушают произведение. Дети: Радость, спокойную… -Эта радость …? Дети более точно дополняют характеристику данной эмоции. - Музыка И.С.Баха светлая, солнечная, мягкая… .
  • Открытое занятие ВальсНепосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе ОО Музыка на тему АХ, ЭТОТ ВАЛЬС… Цель: развивать эмоциональную сферу ребенка посредством интеграции музыкальной и художественно творческой областей.Задачи: 1. Учить чувствовать и понимать настроение музыки, передавать смену характера музыки в движениях. 2. Развивать исполнительские навыки детей в пении, игре на музыкальных инструментах, танцевальной деятельности; развивать творческую фантазию, воображение.3. Углубить п... 4. Воспитывать художественно - эстетический вкус, чувства красоты, через музыкально – танцевальный жанр Вальс
  • Доклад Содержание и методы краеведческой работы учителя музыки со школьникамиВ данном материале представлена информация о мордовской музыке. Об основоположнике мордовского композитора Леонтия Петровича Кирюкова.О том, что мордовское музыкальное краеведение очень востребовано в школах, особенно в малокомплектных национальных школахТакже в данном материале представлена информация об известных композиторах, дирижёрах Мордовии, о том как зарождался мордовский фольклор. Воспитание патриотических чувств, чувства гордости за свою Родину. Методы музыкального образования: беседа,...
  • Программа факультативного курса Фольклор русского СевераПрограмма факультативного курса Фольклор русского Севера (путешествие к истокам) составлена в соответствии с основными принципами гуманно-личностной технологии. Актуальность создания программы заключается в поиске принципиально нового подхода к решению проблемы приобщения подрастающего поколения к ценностям, заложенным в культуре русского народа и традициях жителей поморья. Воспитательно-образовательный процесс с этнокультурным компонентом построен на решении задач патриотического и духовно-нравственного воспитания школьников. Работа построена на народном календаре и включает в себя знакомство ребенка одновременно с русской речью, обычаями, праздниками, обрядами, рукоделием, ремёслами, историей, культурой. Программа Фольклор Русского Севера составлена на 3 года обучения. 1 год Народоведение. Введение в мир фольклора. В первый год постепенно формируется детский коллектив, начинающий делать совместные шаги в мире игры, песни, сказки, загадки. При этом, каждый ребёнок, не теряя своей индивидуальности, учится действовать соответственно общепринятым правилам. Закладываются начальные знания традиционной народной культуры, формируются и закрепляются простейшие исполнительско-творческие навыки. В первый год обучения каждому месяцу посвящена отдельная тема. Знакомство с приметами месяца, с его старинным названием, с соответствующим песенно-игровым и поэтическим материалом. 2 год Русский фольклор. Происходит расширение круга представлений учащихся о народных традициях. Идёт речь о приметах и присущих каждому месяцу высказываниях, только более объёмно. Темы укрупняются: в основном они сосредоточены на временах года, объединяющих месяцы. Распределение материала: о времени года в начале темы, о каждом месяце с сопутствующим материалом. Выявляются самые общие признаки песенных вариантов. Развиваются коллективные и индивидуальные формы исполнения и творческих действий. 3 год Фольклор Русского Севера. В годовой круг всё больше вписываются традиционные события из жизни подрастающего поколения: свадебные игры с куклами, посиделки, святочные забавы и т.д. Все они напрямую связываются с календарными датами, т.е. речь о годовом круге продолжает идти в обновлённом ракурсе. Существенным дополнением к сведениям о народном календаре и соответствующих обычаях становятся рассказы о песенных жанрах, сочетающих слово, напев, движение и инструментальное сопровождение. Ознакомление с народным кукольным теат... Программа является интегрированной и предусматривает межпредметные связи (с развитием речи, чтением, природоведением, изобразительным искусством, ручным трудом).
  • Собрание музыкальных загадок для тех, кто любит музыкуПредлагаю вашему вниманию сборник загадок на музыкальную тематику. Так как я учитель музыки, загадки, разумеется, связаны с музыкой. Ребята с удовольствием отгадывают загадки в любой возрастной категории, как в 1 классе, так и в 7 классе. Они помогают активизировать внимание, развивают ассоциотивное мышление. Этот материал пополнит вашу методическую копилку, поможет при планировании детских музыкальных праздников, а так же при структурировании творческих уроков по предмету Музыка по любой прог...
  • Сценарий День учителяКаждый год в октябре мы отмечаем прекрасный и всеми любимый праздник - День учителя. И в этот день хочется поздравить педагогов неординарно, весело и креативно. Предлагаю сценарий, который, я надеюсь, поможет в этом. Целью данного мероприятия является воспитание у учащихся уважительного отношения к учителю, труду педагогов. Задачи: формирование доброжелательных отношений между учащимися и педагогами, развитие творческих способностей учащихся, сплочение детского коллектива. В хроде предварительно...
  • Открытый урок по музыкальной литературе в младших классах ДМШ по теме: ДирижёрУрок по теме Дирижёр разработала для младших классов ДМШ по музыкальной литературе.Цель: Рассказать о работе дирижёра.Урок начинается с загадки, далее следует определение из музыкальной энциклопедии.Следующий этап - рассматриваем разницу оркестрового дирижера и хорового.Выясняем, кто самый важный в оркестре.Представляю самых знаменитых дирижеров России.Игра Волшебный взмахСказка Дирижер, в которой рассказывается о фее Музыки, о конфликте инструментов, о примирении и о роли Дирижера.В конце...
  • Исследовательский проект на тему: собрание пословиц для музыколюбовПредлагаю вашему вниманию свой исследовательский проект Собрание пословиц для музыколюбов. В работе собраны пословицы, в которых использована терминология связанная с музыкой. Этот материал может быть полезным для оформления кабинета музыки (развитие языковой культуры учащихся), для творческих заданий на уроках музыки (например нарисовать пословицу или объяснить ее значение, также можно предложить учащимся к какому -либо произведению или части его подобрать подходящую пословицу, так опера Ев...
  • Внеклассное мероприятие Лекция-концерт Выдающиеся пианисты-ученики К. Н. ИгумноваЛекция-концерт к 130-летию известного пианиста К. Н. Игумнова Выдающиеся пианисты-ученики К. Н. Игумнова.Лекция посвящена юбилею известного советского пианиста, уроженца г. Лебедянь - Константине Николаевиче Игумнове.В ней рассказывается об учениках русского пианиста: М. Гамбарян, Л. Оборин, М. Гринберг, Я. Флиер. Также приводятся цитаты учеников о знаменитом учителе и высказывания самого Константина Николаевича. Высказывания Игумнова и учеников перекликаются со звучанием любимой музыкой вели...
  • Меточическая разработка на тему Русская песняВ своей статье я рассказываю о значении народной песни в музыкальном развитии детей. Народная песня - самая демократичная, доступная всем форма приобщения к музыкальному творчеству. Изучение народной песни воспитывает у детей восприятие всего комплекса выразительных средств, раскрывающих тот или иной музыкальный образ. Целенаправленная работа над восприятием русской народной песни заставляет детей активно мыслить, вызывает в их сознании соответствующие образы, понятия, представления, эстетически...
  • Методическая работа над интонацией с детьми с ограниченными голосовыми возможностями1.”Гудошник”- не окончательный диагноз, все можно изменить. Одна из самых болезненных тем, возникающей в процессе преподавания сольфеджио – сложность работы с детьми с ограниченными голосовыми возможностями (так называемыми “гудошниками”). В музыкальную школу приходят дети с различными способностями, желаниями, предпочтениями. Конечно, все дети имеют право на музыкальное развитие, но не все имеют таковые возможности. Обучая детей музыки, с одной стороны мы их развиваем, с другой – представляем для них источники стресса, комплекса. Попав в категорию тех, кому “медведь на ухо наступил”, ребенок либо предпочитает молчать, либо начинает петь громче других , вызывая недовольство окружающих. В последние годы, детей с не координиру... Известно, что первые ориентиры для слуховых навыков дети получают через собственный голос, через интонирование элементов музыкального языка. Не владея чистой интонацией, не имея возможности повторить, свободно воспроизвести, элементарно, по причине чисто физиологической, такие дети очень “остро” слышат свое несоответствие с другими и тяжело переживают данную ситуацию. В первую очередь к ним относятся дошкольники, дети младшего возраста и подростки в период мутации голоса. Чем внимательне... Для детей первой группы характерны два момента. Первое – дети физически ослаблены, психологически зажаты с некоторым недостатком певческого опыта. Но в условиях постоянного внимания, целенаправленных занятий, они постепенно крепнут, со временем развивается музыкальная интонация. Другой более сложный момент связан с врожденными недостатками голосовых связок или их повреждения в следствие травм. И тем не менее, дети с такими физиологическими сложностями голосового аппарата могут учиться и развиваться в музыкальной школе. Особую проблему представляют подростки. Причем в ситуацию мутации голоса нередко попадают не только мальчики, но и девочки. И первая задача педагога - после необходимого периода молчания, преодолеть психологические сложности, связанные с изменением звучания, помочь детям овладеть чистой музыкальной интонацией. “Гудошник”- это не окончательный диагноз – все можно исправить систематической ежедневной работой, требующей терпения, времени и особой методики. Но одним из самых важных условий в достижении цели, является тесное, активное сотрудничество педагога по сольфеджио как с родителями, так и с преподавателями других музыкальных дисциплин. Подключение к занятиям педагогов по хору, специальности позволяет детям приобрести вокально-хоровые навыки (дыхание, звукообразование, арти куляцию), необходим... 2.Практические методы работы. Одним из видов работы по развитию вокальных навыков являются распевания, которые поются в начале урока, выполняют функции настройки, подготовки голосового аппарата к работе. Первое – необходимо рассказать и показать ученикам, как сидеть при пении, как держать корпус. Для формирования осанки подойдет игровое упражнение “Дамы и герои”. Девочки представляют себя в роли дамы, в аристократическом платье с жестким корсетом, мальчики – в роли героя с многочисленными орденами на груди. Такое представление побуждает детей придать своему телу особый тонус. Показывается правильная певческая позиция. Находится примарный звук (тон, данный от природы). Если ученик не может повторить задаваемый звук, можно попросить его назвать свое имя. Имя, естественно, произносится на определенной высоте. Педагог улавливает ее и просит ученика протянуть гласный звук дольше. А это уже – начало пения. Очень полезным и эффективным упражнением является игра “Эхо”, когда дети добиваются такой же протяженности и чистоты звучания, как у учителя. Бывают случаи, к... Если настроить голос “гудошника” на фальцетное звучание, его звуковысотный диапазон резко раздвигается вширь, и ребенок сразу начинает чисто интонировать, хотя не привычным для него тоненьким голосом. Появившееся умение правильно интонировать в фальцетном режиме необходимо, конечно, закреплять на последующих уроках, пока не перейдет в навык при любом способе голосообразования.
  • Коррекция слухового внимания и чувчтва ритма у детей, занимающихся хореографиейРазвитие слухового внимания и чувства ритма. Знакомство с понятием Ритм. Ритмические этюды на ощущение сильной доли через притопы и прихлопы под музыку.Знакомство с понятием Характер музыки. Воспитание умения слушать музыку. Обогащение словарного запаса детей о характере музыки. Знакомство с понятием Темп. Упражнения на смену темпа. Учить реагировать на смену характера музыки. Учить двигаться в соответствии с музыкой. Познакомить детей с понятием Музыкальная речь. Развитие у детей эмоци...
  • Методика работы баяниста (аккордеониста) над полифоническим произведениемДанная методическая работа предназначена как для преподавателей по классу баяна и аккордеона, так и для учащихся разных ступеней обучения (колледж, ВУЗ). Оказывает существенную помощь по предметам: специальность, методика игры на инструменте, педагогическая практика. В методических рекомендациях отражены методы работы над полифоническим произведением: проблемы ведения смены меха, технические приёмы работы, вопросы артикуляции, а также роль данного жанра в подготовке профессионального музыканта-и...
  • ИННОВАЦИОНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ МУЗЫКАЛЬНО ТЕОРИТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИНСтатья посвящена современным подходам в преподавании предметов музыкально- теоретического цикла в колледжах искусств. Подготовка специалистов в данной сфере предполагает опору на современные информационные системы и ресурсы систематизации и подачи информации. Автор ссылается на собственный опыт использования знаковых систем фреймов в преподавании предмета анализ музыкальных форм, обосновывает технологию разработки и применения данных схем в обучении. Данный подход способствует оптимизации...
  • Выступление на городском методическом объединении учителей музыки по теме: Развитие творческой активности школьников на уроках музыкиРаскрыть таланты и способности каждого школьника Музыкальное искусство обращено к духовному миру человека. Музыка – это человеческий опыт нравственно-эстетического вчуствования в мир, который выражается в художественных образах, языком музыки. Познание музыки осуществляется как самостоятельная художественно-эстетическая деятельность учащихся, которая способствует воспитанию музыкального и поэтического сознания. Художественно-педагогическая деятельность учителя является творчеством в организации художественно-эстетической деятельности учащихся...
© 2010-2018