Музыка

  • Сценарий развлечения на 1 сентября День знанийВсезнайка.Здравствуйте, ребята! Меня зовут Всезнайка! Вы не подумайте,я не Зазнайка! Ребята, а как вы думаете, почему меня зовут Всезнайка? (Ответы).Молодцы! Дети, я очень люблю получать знания! И вы, наверное, тоже? (Ответыдетей). А вы знаете какой сегодня праздник? (Ответы). Правильно, День знаний,этио мой самый любимый праздник! Сегодня все девчонки и мальчишки взялипортфели и пошли в школу. А мы пока будем готовиться к школе в детском саду. Выбудете учиться рисовать, считать, петь и танцеват...
  • Сценарий праздника 1 сентября Буквоед в гостях у ребятФея. Здравствуйте, я рада вас видеть. Как вы все повзрослели и выросли за лето – хорошо отдохнули? Предлагаю открыть наш праздник веселой летней песней! Песенка друзей. Фея. Кто знает, какой сегодня праздник? (Отвечают). Да, правильно, сегодня школьники идут в школу и у нас в детском саду тоже начнутся занятия! Ребята, а вы знаете стихи о сегодняшнем дне? Чтение стихов. (Выходит Буквоед). Фея. Молодцы, дети! Такие хорошие стихи знаете! Выходит Буквоед. Буквоед. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Фея Знаний! Меня зовут Буквоед, люблю есть буквы на обед. Они такие сладкие, слова из них занятные. Ребята, а почему вы все здесь собрались? Фея. Дети, давайте расскажем нашему гостю какой сегодня праздник. Буквоед Это хорошо, значит я не опоздал! а пришел я к вам из страны Знаний для того, чтобы проверить все ли вы готовы к наступающему учебному году. У меня есть одна очень интересная игра. В моем волшебном портфеле есть много разных букв. Я сейчас буду доставать по букве, а вы их будете отгадывать. А потом называть слова, которые начинаются с этой буквы.
  • Входной тест по предмету МузыкаРусские композиторы – это: а) М.И.Глинка, б) П.И.Чайковский, в) В.Моцарт, г) И.Бах. Инструментальная музыка –это: а) Музыка,исполняемая голосом. б) Музыка,исполняемая на различных музыкальных инструментах. в) Музыка,исполняемая голосом без слов. Балет Щелкунчик написал …а)Н.А. Римский-Корсаков; б) К. Хачатурян в)П.И.Чайковский.Самый распространенный народный инструмент наРуси. Под нее плясали во время праздников, пели песни. а)Гусли; б)Гитара; в)Барабан; г)Балалайка.В оркестр русс...
  • «А. И. Хачатурян, его творчество. Концерт для скрипки с фортепианоЦели: Образовательная: Рассказать о жизни и творчестве А.И.Хачатуряна, и жемчужине Его творчества – Скрипичном концерте. Развивающая: Развивать интерес к жизни творчеству А.И. Хачатуряна, е музыкальный слух, память, слушательскую культуру Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к музыке разных народов, живущим в нашей стране, к творчеству композитора, соблюдать музыкальный этикет на уроке. Тип урока: Усвоение новых знаний Метод урока: Объяснительный, наглядный Ход урока: Организационный момент Проверка подготовленности к уроку Опрос домашнего задания Арам Ильич Хачатурян родился 24 мая (6 июня) 1903, село Коджоры близ города Тифлис (ныне Тбилиси) — умер 1 мая 1978 — советский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель. Был четвёртым сыном в армянской семье переплётчика Ильи (Егия) Хачатуряна и Кумаш Саркисовны. В детстве не проявлял особого интереса к музыке и начал ей обучаться только в 19 лет. В 1921 вместе с группой армянской молодёжи А. Хачатурян уехал в Москву и поступил на подготовительные курсы в Московский универ... В 1929 году Хачатурян поступил в симфонический класс Московской консерватории, которую блестяще окончил в 1934 и поступил в аспирантуру. Ещё к студенческим годам относятся такие его произведения, как песня-поэма для скрипки с фортепиано (1929), токката для фортепиано (1932), трио для фортепиано, скрипки и кларнета (1932). Далее Хачатурян написал 1-ю симфонию (1934), концерты с оркестром для фортепиано (1936) и для скрипки (1940). Во время Второй мировой войны работал на Всесоюзном радио, писал патриотические песни и марши. В 1939 году Хачатурян написал первый армянский балет Счастье Завершилось все созданием балета Гаянэ, но было это уже в годы Великой Отечественной войны. Вот как вспоминает об этом периоде композитор: Жил я в Перми на 5-м этаже в гостинице „Центральная“. Когда я вспоминаю это время, я снова и снова думаю, как трудно тогда приходилось людям. Фронту требовались оружие, хлеб, махорка… А в искусстве — пище духовной, нуждались все — и фронт, и тыл. И мы — артисты и музыканты это понимали и отдава... Одновременно Хачатурян работал в театре и кино: Маскарад, Зангезур, Пепо, Владимир Ильич Ленин, Русский вопрос, Секретная миссия, У них есть Родина, Адмирал Ушаков, Джордано Бруно, Отелло, Сталинградская битва — фильмы, для которых Хачатурян написал музыку. С 1950 Хачатурян выступал как дирижёр, гастролировал с авторскими концертами во многих городах СССР и в зарубежных странах. Умер в Москве 1 мая 1978года Похоронен в пантеоне парка им. Комитаса Показ слайдов А.И.Хачатурян, скрипачи Д.Ойстрах и молодой талантливый скрипач Игорь Ойстрах
  • Җыр түгәрәге эш программасы башлангыч сыйныфБашлангыч сыйныфлар өчен “Җыр” түгәрәк программасы. Программаны Татар Сөнчәле мәктәп-балалар бакчасы” башлангыч белем бирү мәктәбенең 1 нче сыйныф укытучысы Сибгатуллина Зөлфия Рәдиф кызы төзеде. Музыка сәнгате Аңлатма язуы . Баланы кече яшьтән үк ата – бабаларыбызның бай хәзинәсенә нигезләнгән һәм мең еллар буена тупланып, камилләшеп килгән милли гадәт, йолаларыбыз, гаилә, әдәп кануннары нигезендә тәрбияләү зур әһәмияткә ия. Бала аңына үз халкының үсеш тарихын, мәдәниятен, милли үзенчәлекләрен, хәзерге көндәге халәтен, дөнья халыклары арасында тоткан урынын, зыялылары, галимнәре, мәдәният һәм спорт эшлеклеләре, үз төбәгенең тарихы һәм күренекле шәхесләре турындагы мәгълүматны, гаиләсенең нәсел агачын, гореф – гадәтләрен, йолаларын, бәйрәмнәрен үз туган телендә сеңдергәндә генә анда үз милләтенә хөрмәт, мәхәббәт тәрбияләнә. Тәрбия халыкчан булганда гына уңай нәтиҗәгә ирешергә мөмкин. Башлангыч сыйныф укучылары өчен төзелгән программа туган телебезне, мәдәниятебезне, халкыбызның бай мирасын үзләштерүгә, иҗади шәхес тәрбияләүгә, милли үзаң формалаштыруга юнәлдерелгән. Максаты: Тормышка һәр яктан әзерлекле, камил, үз милләтенең матди һәм рухи байлыкларын баетучы , туган халкының киләчәген кайгыртучы ,хәзерге шартларда үз урынын таба алырлык, ныклы белемле , культуралы , югары әхлак сыйфатларына ия булган шәхес тәрбияләү. Бурычлары: - халкыбызның милли үзенчәлекләрен, күркәм сыйфатларын, йола-гадәтләрен, гаилә этикасын кече яшьтән үк төшендереп, укучыларны өлкәннәр үрнәгендә тәрбияләү, буыннар бәйләнешен тәэмин итү;
  • КонспектМузыка Э. Грига способна завоевать сердца людей. Цель урока: познакомить учащихся с творчеством великого норвежского композитора Э.Грига. Задачи: Образовательная: активизировать знания учащихся о Григе, учить воспринимать музыку.. Развивающая: обогащать словарный запас, развивать умение слушать и слышать музыку, анализировать её, развивать речь. Музыкальный материал: Произведения Э.Грига · В пещере горного короля · Песня Сольвейг · Танец Анитры · Утро · Шествие гномов · Заход солнца · Свадебный день в Тролльхаугене Сегодня мы продолжаем разговор о музыке разных народов. Мы перешагнём границы и окажемся в удивительной стране – Норвегия. Генрих Ибсен писал о своей Норвегии: Могучий дух обитает в горах, И голос его свободный Звучит с колыбели в наших сердцах И в чуткой душе народной. Тот ласковый голос, глубокий, родной, Как говор листвы, как ручей лесной, Живое эхо свободы Он будит в душе народа… Он - песни знакомой мотив родной. Он – повесть, и он же – сказанье, Он горе смягчает в груди больной, Он счастью даёт сиянье, Он – память о прошлом, он – сила любви, Он – честь и геройство в нашей крови, Он в самом далёком скитанье Звезды путеводной сиянье! В этой стране родился, жил, творил великий композитор Эдвард Григ. Прошло 169 лет со дня рождения этого великого музыканта, пианиста, дирижёра, и мы до сих пор помним его, слушаем и восхищаемся его произведениями. На уроке мы вспомним уже знакомые вам произведения Грига и услышим новые, будем отгадывать кроссворд – он посвящён произведениям автора. Ключевое слово – это город, в котором родился композитор. · Какая прекрасная музыка, не правда ли? · Какой характер у этой музыки? · Может кто - нибудь скажет, как она называется? ( Утро). · Это самостоятельное или отдельное произведение? (из сюиты Пер Гюнт). Название этого произведения мы можем записать в наш кроссворд. Сейчас мы поиграем с вами в игру. Я буду играть на инструменте фрагменты из произведений. Вы должны их отгадать и записать в наш кроссворд. Играю по очереди · В пещере горного короля (2) · Песня Сольвейг (3) · Танец Анитры (4) Что объединяет эти три произведения? (Они из сюиты Пер Гюнт). Эта музыка изначально была написана к драматической поэме Пер Гюнт Г. Ибсена. В последствии был поставлен спектакль с музыкой Грига. Немного позже автор взял лучшие фрагменты из спектакля и сделал две оркестровые сюиты, которые мы можем слушать и сегодня. Вы узнали эту музыку? · Как она называется? (Шествие гномов). · Какой характер этой фантастической пьесы? Это название мы тоже запишем в кроссворд. Место, где жил композитор называется Тролльхауген (Холм Троллей). Широкие водные просторы омывают скалистый берег. По зеркальной глади залива длинной цепью тянутся острова. Тихо склоняются над водой ветви серебристых берёз. А там, в дали видны высокие горы, охраняющие мирный дом Грига. В нём он провёл свои последние 20 лет жизни. Именно в этой усадьбе были написаны композитором его лучшие произведения. Сейчас в доме музей. А сколько ещё фантастических пьес написано Григом! Вот одна из них - Свадебный день в Тролльхаугене. Давайте послушаем. · Какой характер музыки? (Радостная, ликующая, торжественная, маршевость и танцевальность слышны. Как должно и быть в такой день.). Это название мы тоже впишем в наш кроссворд. · А теперь кто догадался, как называется город, в котором родился композитор? (Берген). На протяжении всей своей жизни Э.Григ писал романсы и песни. Их прекрасно пела жена композитора Нина Хагеруп Григ. (Наигрываю романс Заход солнца.) · Вы узнали эту музыку? · Что изобразил в ней композитор? (Картину природы) · Какая музыка по характеру? (певучая, протяжная, мелодичная). У нас в России жил великий композитор, который тоже прекрасно рисовал в музыке картины природы. · Догадываетесь, о ком я говорю? ( П.И.Чайковский) Григ и Чайковский были знакомы. Они жили в одно время, разница в возрасте была три года. С первой же встречи они подружились. П.И.Чайковский был покорён не только творчеством норвежского мастера, но и его личным обаянием, приветливостью, сердечностью, простотой. Обобщение: С музыкой какого композитора мы сегодня познакомились на уроке? (Э.Грига) · Какие его произведения вы запомнили? Мы с вами живём в России и слушаем музыку норвежского композитора, в норвежских школах дети слушают русскую музыку. И хочется ещё раз сказать, что между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ. А закончить наше занятие хочется словами Д.Д. Шостаковича. . Всего вам доброго.
  • Мастер-класс Система индивидуальных занятий трубачаТема: Система индивидуальных занятий трубача. Цель: Подготовка к практической деятельности. Задачи: 1. Овладеть навыками индивидуального ежедневного восстановления и развития исполнительского аппарата; 2. Правильно выбирать необходимый инструктивный нотный материал; 3.Точно определять степень игровой нагрузки в зависимости от конкретного состояния исполнителя и творческих задач. План урока: 1. Вступительное слово преподавателя; 2. Утренний комплекс упражнений: а) разминка; б) вокализ; в) секвенции, гаммы. 3. Дневной и вечерний уроки: а) этюды; б) работа над концертным репертуаром (Дж. Тартини Концерт As-dur); 4. Анализ проделанной работы.
  • Анализ музыкального произведения А я по лугуЗнакомство с вариационной формой и ее освоение обязательно в классе по основному музыкальному инструменту. Овладение учащимися вариационной формой способствует развитию их музыкального мышления, совершенствованию технических навыков, раскрывает художественные возможности практически всех средств музыкальной выразительности. Русскую народную песню А я по лугу в обработке Л. Ивановой можно рекомендовать для использования на уроках по специальности в средних и старших классах ДШИ и ДМШ. Для классической гитары обработки народных песен писали А. Иванов-Крамской, Е. Ларичев, П. Агафошин, М. Высотский. Из современных авторов это В. Козлов, В. Харисов, Г. Фетисов, Г. Батанин, С. Орехов и другие. Но вариант обработки русской народной песни А я по лугу мы встретили только у Л. Н. Ивановой. Русская народная песня А я по лугу входит в репертуар многих отечественных артистов и музыкальных коллективов – ее исполняли Людмила Зыкина, Волжский русский народный хор, оркестры русских народных инструментов, различные солисты-инструменталисты. Педагог может рекомендовать учащимся слушать исполнение данной песни в этих вариантах. На тему русской народной песни А я по лугу существуют обработки разных авторов для различных музыкальных инструментов и составов исполнителей: обработка А. И. Карпухова для голоса и ансамбля русских народных инструментов, обработка для фортепиано В. Подгорного, обработка для одного баяна или аккордеона Д. Самойлова, Б. Смирнова, обработка В. Глейхмана для балалайки, обработки Е. Дербенко, Н. Скуматовой, В. Астровой и др. Данная пьеса обладает яркой выразительностью, завершенной формой и, на наш взгляд, будет интересна детям.
  • «Профессиональная музыка Западной Европы И. С. Бах»Организационный момент Проверка подготовленности к уроку Ознакомить с идеями по теме Класс разделен на группы по 6 человек в каждой группе, групп – 5 Опрос домашнего задания в форме тестов для всех учащихся. Проведение тестов по домашнему заданию, тесты раздаются всем в бумажном варианте о творчестве Ф. Шопена, дается 1.5 минуты, обменивание тестов друг с другом и взаимооценивание учащимися (М2), (М3), ( М7) Ответы и критерии оценивания показываю на интерактивной доске...
  • Конспект открытого занятия по чувашской музыкальной литературе «Певец души народной», посвященного 100-летию со дня рождения чувашского композитора Германа ЛебедеваЦель: Вызвать интерес к чувашской профессиональной музыке и желание слушать и познавать ее в дальнейшем. Задачи: Образовательные: Изучение творчества чувашского композитора Г.Лебедева; Повышение уровня знаний в изучении национальной культуры родного края среди молодого поколения; Ознакомление с мелодиями и ритмами чувашского песенно-танцевального творчества; Развивающие: Развитие музыкального кругозора у учащихся; Приобретение и развитие слуховых, интонационных, вокальных навыков; Воспитательные: Воспитание любви к музыкальной культуре родного края; Укрепление толерантных межконфессиональных и этнических отношений учащихся регионов РФ; Сохранение и развитие национальной культуры;
  • Программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизмаПрограмма профилактики детского дорожно - транспортного травматизма в общеобразовательной школе. Программа называется Азбука дорожных наук. В программе отражены основные темы правил дорожного движения. Программа разработана для учащихся 1 - 11 классов. Кроме того к программе прилагается календарно - тематическое планирование деятельности школы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма и пропаганде безопасности дорожного движения. Программа предполагает проведение занятий дл...
  • Сценарий мероприятия Отчётный концерт и выпускной вечер в школе искусствСценарий мероприятия в школе искусств Отчётный концерт и выпускной вечер Вед: Добрый вечер, уважаемые гости, преподаватели и родители, а также поклонники юных талантов! Мы рады приветствовать вас на главном школьном празднике - отчётном концерте учащихся и преподавателей, выставке работ юных художников Петровской детской школы искусств! И на самом долгожданном, самом замечательном празднике для школьников всех поколений – на выпускном вечере!Мы приветствуем выпускников Петровской детской ... Самую застенчивую … Самую общительную … Самую веселую Фомину… Самого дипломатичного … Самого таинственного … Самую старательную … Самую целеустремленную … Самую кокетливую … Самую жизнерадостную … Самую очаровательную … Самую ответственную … Самую организованную … Самую позитивную… Самого неунывающего … Самого предприимчивого … Самую улыбчивую … Самую многогранную … Самую непредсказуемую … Самого загадочного Вед: Да, нам есть что вспомнить в этот вечер! Как вместе репетировали, как готовились к концертам, конкурсам, выставкам, поездкам, как выступали, как сдавали зачеты, экзамены. Неужели все это закончится сегодня и больше никогда не повториться? К сожалению, да… Но грустить еще рано, ведь мы не сделали самого главного. Того, без чего ваша учеба еще не закончилась. Я предоставляю слово для поздравления директору школы. Слово директора Вручение свидетельств, грамот. Вед: удивительный, волшебный, добрый мир искусства навсегда вошел в вашу жизнь благодаря прекрасным людям, которые на протяжении нескольких лет помогали постигать вам его непростые законы. Теперь вы можете гордо носить звание выпускника школы. Вы получили свой первый документ об окончании школы. Спустя годы, у вас появятся и другие: свидетельство, аттестат, диплом, но самый первый – вот он сейчас перед вами. И как настоящие выпускники вы должны принести клятву Клятва выпускника Труд у нас есть дело чести. Клянёмся быть во всём на первом месте! Клянёмся!
  • Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие к разноцветным планетам»Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы поможет научить ваших воспитанников связывать музыку с конкретными образами, воспитывает цветоощущение, связанное с музыкой, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке. При помощи данного занятия у дошкольников развивается воображение, они учатся самостоятельно выражать свои чувства в движениях. Для ассоциаций используется как классическая так и современная электронная музыка, всё зависит от желания и вкуса педагога. Также за...
  • Презентация сказкиТеатральная деятельность в детском саду. Детство проходит в мире ролевых игр, помогающих ребенку освоить правила и законы взрослых.игры можно рассматривать как импровизированные ттеатральные постановки,в которых кукла или сам ребенок имеет свои реквизиты, игрушки, мебель, одежду и т.д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора музыканта, поэта и тем самым самовыразиться. Каждый ребенок играет свою роль по - своему, но все копируют в своих играхвзрослых. Поэтому особое значение в детских образовательных учреждениях нужно уделять театрализованной деятельности,всем видам детского театра, что,безусловно, поможет сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Театрализованная деятельность в детском саду – возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направлености личности. В рамках календарно – тематического плана в разделе театральная деятельность мною была написана сказка Кот в сапогах в стихотворной форме. Сказка приподнесенная детям в таком виде проше усваивается и легче поддается театрализации. Сказка Кот в сапогах
  • Технологическая карта урока-игры по музыкальной литературе Венские композиторы - классики Учебный предмет: музыкальная литература Класс: второй год обученияАвтор УМК: М. Шорникова, автор программы Е.ЛисянскаяТема урока: Венские композиторы классики. Тип урока: урок- игра, обобщение полученных знаний. Цели и задачи: Повторить и закрепить полученные знания о Венских композиторах-классиках Бетховене, Гайдне, Моцарте. Активизировать музыкальные представления , слух и память. Уметь сопоставлять факты , события в биографии композиторов, ориентироваться во временном и историческом прост...
  • Статья на тему: Использование технологии развития критического мышления на уроках музыкиДанная статья раскрывает особенность технологии развития критического мышления.Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. Раскрываются все аспекты понятия критического мышления с научной точки зрения. Доказывается важность развития критического мышления у школьников как младшего школьного возраста,...
  • Қош келдің ару көктем1 -жүргізуші.Армысыздар ардақты ұстаздар,ата-аналар және оқушылар! 2-жүргізуші.Қайырлы күн, құрметті көрермендер!Бүгінгі Қош келдің ару көктем атты концерттік бағдарламаға қош келдіңіздер! 1-жүргізуші. Құрметті ұлағатты ұстаздар,ата-аналар ,оқушылар сіздерді келе жатқан Ұлыстың Ұлы Күні Наурыз мерекесімен құттықтаймыз!Көктемдей әрқашан құлпырып жүздеріңізден күлкі айырылмасын. көктемнің осынау шуақты мерекесі көңілдеріңізді нұрға, жүректеріңізді жырға бөлесін 2-жүргізуші.Міне, бәріміздің тағатсыздана күткен, сағынып жеткен көктем де келіп жетті. Айнала бір жайма-шуақ күйге еніп, мерекелі де берекелі күндердің бастауына себеп болып тұрғандай. Көктем келгенде - тылсым табиғат түрленіп, жер ананың жайқалып, жасыл баққа орануы бір ғажайып жаратылыс! Дала маңы у-шуға толып, бар тіршіліктің дүркіреп бір сала беретін шағы.
  • ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО ОБОГАЩЕНИЯ КУЛЬТУРЫ И РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВ содержательном разделе обязательной части образовательной программы детского сада в соответствии с Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предусмотрены задачи формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине; развития эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы в четырёх образовательных областях: коммуникативно-личностной, по... Детский фольклор представляет собой специфическую область народного творчества, объединяющую мир детей и мир взрослых, включающую целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров. Фольклор является мощным средством творчества, включающее в себя произведения, передающие основные важнейшие представлениях народа о главных жизненных и нравственных ценностях: труде, семье, любви, общественном долге, родине; богатейшим кладезем народной мудрости и обогащает человека не только зна... Нами разработан комплексно-тематический план для организации деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Ладушки, который включает в себя комплексный подход, умелое чередование различных видов деятельности, включение творческих заданий, что позволяет в единстве решать вопросы умственного, художественно-эстетического, физического, социально-нравственного развития, трудового воспитания; обеспечивают успех воспитательно-образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста, так...
  • Тесты по музыкеТестовые задания по музыке включают в себя задания для 2-7 классов(два варианта) .Тесты составлены с учетом требований ФОГС.по предмету музыка для общеобразовательных школ.задания направлены для углубления и расширения знаний (особенности и факты из биографии композиторов,музыкальные термины,названия музыкальных инструментов) ,а также более легкие и доступные задания(ребусы ,музыкальные загадки ,кроссворды с опорой на жизненный опыт детей) Тестовые задания имеют ключи -ответы для проверки уч...
  • Календарно-тематическое планированиерабочая программа по музыке с учетом требований ФоГОС разработана для учащихся 4 классов общеобразовательных школ.Указаны цели,задачи.требования к знаниям,умениям.навыкам.количество часов отведенных на контрольные и тестовые работы по четвертям и полугодиям. Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено на основе программы по музыке для общеобразовательных школ Алеева .В программу включены элементы регионального компонента .В раздел Жанры народных песен включены для испо...
  • Программа по ритмике для начальной школыПрограмма по ритмике модифицирована на основании типовойпрограммы дополнительного образования Учите детей танцевать Т. В. Пуртовой,А. Н. Беликовой, О. В. Кветной 2003 года издания, рекомендованной МинистерствомРФ.Программа рассчитана надетей 6-10 лет, независимо от наличия специальных физических данных,реализуется в течении 4-х лет.Дети младшего школьного возрастаотличаются, как известно, большой подвижностью, неустойчивостью внимания,неумением долго сосредотачиваться на одном задании. Поэтом...
  • Педагогические условия, определяющие развития творческого воображения и связной речи, описания учащихся третьего классаМоё исследование посвящено педагогическим условиям, определяющим развитие творческого воображения и связной речи, описания учащихся третьего класса. В этой работе описаны методы которые использовались в исследовании. Так же есть цель и поставленные задачи. Работа включает в себя цель и задачи, которая состоит из введения , двух глав ,заключения и библиографии. Вначале исследования апробировать рассмотреть природу, как средство развития. Взять основную идею т.е у них развита творческое воображения. Рассмотреть природу? Какую природу? Зимнею. Дети побывали в природе зимой. Пробирались через снег на какую-то поляну. Снегом засыпана поляна, деревья, ёлки. Увидели птичек : снегирей. Они сидят на грудках засыпанные снегом. Потом дети передают словами. Развитие образное мышление или какие-то фразы сказали, написали, нарисовали. Дети посмотрели картины спокойная зима, ёлочки засыпаны снегом, запорошены деревья. 1. Дети посмотрят живьем природу. 2. Потом посмотрят картины. Буря, снег, вьюга. Спокойная, заснежинная снегом т.е.два разных варианта природы. Написать ощущение словами. Пронизывающий холод. Дети описывают картины и подбирают музыку. Педагогические условия туда спрятаны: речь, высказывания, рассматривание картин, сочинение в письменном виде. Будем подбирать на определенный сюжет: 1. Природа, красивая, зимняя. Птички сидят. Чёрные стебли кустов засыпаны снегом и там сидят снегири с красными грудками. 2. Разные погодные условия. Они (дети) должны увидеть деревья изгибаются. Какого птичкам? Буря и спокойная погода. Состояния? 1. Увидеть и оживить. Сказать: что сейчас думает дерево. Посмотри, какая красивая ель. Потом приходим в помещение и смотрим картины. Снег разлетелся т.к сильный ветер. Как себя проявили деревья. Они подбирают картины. Они подбирают музыку. Они ощущают и думают, какая была погода и предлагаем описать (написать сочинения). Нужна творческая речь, описание, состояние природы. Они должны оживить дерево, куст, птица должна заговорить. В эксперименте принимают 10 человек. Вот и творческое высказывания. Оно не боится. Как слетает снег к большой берёзке. 1. Идете наблюдаете хорошую погоду. 2. Потом плохую погоду. С начало накопить зрительные ощущения. Оживить. Увидеть реальные предметы. Снегирь: посмотри какой я нарядный, какие у меня глазки. 2.Направления с. 104 разные погодные условия. 1. с начало в спокойной обстановке. 2. задаёшь системные вопросы, если бы дерево заговорило, то чем оно похвасталось бы. А) наблюдение, оживить. Фиксировать, какая речь. Воображение работает. Потом возвращаемся домой. Выбираем похожие ситуации. Смотрим на картину. Можно -3 произведения проиграть, прослушать. Спокойная, плавная музыка. И они после музыки должны написать на отдельном листке, какое отношения к природе вот это подходит. Напиши несколько фраз, что ты увидел и какая тебе музыка нравится. Рассмотреть природу. Все сочинения в приложения.. 1. Формирующая часть. 2. Констатирующий эксперимент. Требовать от них образное мышление, творческое воображение. БИБЛИОГРАФИЯ 40-50
  • Вокальное искусство с объективной точки зрения представляет собой создание голосовых образовГолосовой образ имеет двойственную природу: в нём сочетается музыкальное и литературное. Выражение эмоций посредством голоса является для человека естественным, оно генетически обусловлено. Одновременно с эталоном певческого тона в академическом вокальном искусстве существует и эталон эстетической традиции европейской академической вокальной культуры. Эталон певческого тона и эталон эстетической традиции выступают факторами, задающими направление совершенствования вокального мастерства отдельных...
  • Внеурочное занятие Веселые нотки по теме Музыкальные средства выразительностиЗанятие проводится с детьми первого года обучения по программе Веселые нотки. Целью его является погружение учащихся в мир музыки, выработка вокально - хоровых навыков.В процессе работы над песней А. Журбина Веселый лягушатник ребята познакомятся с основными средствами музыкальной выразительности, штрихами staccato, non legato. А подготовят детский голосовой аппарат к работе двигательные и дыхательные упражнения, распевания, элементы артикуляционной гимнастики.Занятие проводится в соответст... ·
  • Сценарий праздника Ура, лето! ко Дню защиты детей (для детей с ограниченными возможностями здоровья)Данный сценарий рассчитан на детей с ограниченными возможностями здоровья от 7 до 13 лет, разработан в форме конкурса. Праздник может проводиться как в помещении, так и на природе. Участие сказочных персонажей усиливает у детей интерес и мотивацию, развивает коммуникативные навыки, воспитывает культуру отдыха, дружелюбное отношение друг к другу. В сценарии использованы загадки для познавательного развития, игры на сообразительность и знание сказочных персонажей. Веселые подвижные игры, использованные в празднике, доставляют детям немало радости.
  • Внеклассное мероприятие «В гостях у природы» в пришкольном лагере «Куншуак»Внеклассное мероприятие В гостях у природы в пришкольном лагере Земляничные веснушки Цели: познакомить с экологическими проблемами, с правилами поведения в природе, воспитание любви и бережного отношения к природе, культуре поведения. Оборудование: диск с записью соловьиной трелью, журчанием воды, шумом ветра, диски с записью песен Лимонадный дождик Разноцветная игра, Лето – это красота музыка из м\ф Букашки, диск с м\ф Букашки, иллюстрации с пейзажем. Форма проведения: игра. Используемые методы: беседа, игровые.
  • Фразировка баянистаДанный методический материал предназначен для изучения учащимися среднего звена системы музыкального образования. Учащиеся музыкальных колледжей могут использовать его в целях ознакомления с основами формообразования музыкального материала и достижения способов выразительной его передачи, с помощью доступных музыкальных средств. Рекомендации могут оказать существенную помощь начинающим преподавателям в классе специальности, педагогической практики среднего и высшего звена музыкального образова...
  • Этический заряд доброты на занятиях музыкойСистема этического воспитания обеспечивает психолого-педагогические условия духовного развития личности воспитанника, рост этического самосознания, этической культуры. Единство этического и эстетического наиболее полно обнаруживает себя при общении детей с искусством. Этический заряд есть в любом произведении искусства, но нельзя забывать, что заряд этот может быть не только положительным, но и отрицательным. Вот почему воспитание высокоэстетического вкуса, выработка иммунитета против пошлости - важнейшая задача не только эстетического, но прежде всего нравственного воспитания. И тут искусство заменить ничем нельзя Б. Асафьев. Музыка дана нам для счастья и радости. Музыка - прекрасный воспитатель, и ценность её особенно велика в воспитании духовного и нравственного облика детей.
  • Влияние пения на здоровье школьниковПсихологи утверждают, что лучший способ повысить качество своей жизни - прото начать ей радоваться. Пение - тот самый необходимый инструмент, позволяющий найти не только радость жизни, но и значительно улучшить своё здоровье. Особенно важно пение для детей. Невозможно переоценить влияние пения на здоровье ребёнка. Работая с голосовым аппаратом ребёнка, учитель действует на укрепление здоровья своего ученика. Дети. занимающиеся пением, отличаются от своих сверстников положительной эмоциональность...
  • Мастер класс Игра-драматизация в детском садуДраматизация – одна из групп театрализованной игры. В играх – драматизациях ребенок – артист самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности ( интонация, мимика, пантомима), производит собственные действия исполнения роли. В игре – драматизации ребенок использует какой – либо сюжет, сценарий которого заранее существует, но не является жестким каноном, а служит канвой, в пределах которой развивается импровизация. Виды игр – драматизаций: 1.Игры – драматизации с пальчиками. Атрибуты ребенок надевает на пальцы. Он играет за персонажа, изображение которого находится на руке. 2. Игры – драматизации с куклами бибабо. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. 3. Импровизация. Это разыгрывание сюжета без предварительной подготовки. Раскроем особенности содержания работы по развитию театрально – игровой деятельности. Занятия организуются так, чтобы детям самим не приходилось воспроизводить текст сказки, они выполняют определенное действие. Текст читает педагог, лучше 2-3 раза. Малыши, действуя в соответствии с ролью, полнее используют свои возможности и легче справляются со многими задачами, учатся незаметно для себя. Дети младшей группы с удовольствием перевоплощаются в знакомых животных, однако развить и обыграть сюжет пока не могут. Их важно обучить некоторым способам игровых действий по образцу. Образец ...
© 2010-2018