Музыка

  • Вечер русского фольклора ПосиделкиВечер русского фольклора Посиделки это разработка внеклассного мероприятия из опыта работы учителя музыки, но может быть использована любым классным руководителем для поведения классного часа или классного вечера, на котором школьников знакомят с прошлым русского народа, его традициями и культурой, обычаями, играми и песнями. Материал доступный, небольшое количество участников позволяет довольно бысро отрепетировать и быстро запомнить ход всего вечера. Каждый желающий может дополнить сценарий...
  • Музыкально-ритмическая игра Яблоко по кругуМузыкально-ритмическая игра Яблоко по кругу станет любимым развлечением обучающихся начальной школы на внеклассных мероприятиях и школьных праздниках. Описание игры: дети стоят в кругу. С началом музыки передают из рук в руки яблоко, проговаривая слова: Яблоко по кругу передавай другу другу. Музыка играй, скорей передавай! Яблоко по кругу, передавай друг другу. Музыка смолкай, иди и выступай!!. Ребенок, у которого на завершении текста в руках оказалось яблоко, выходит в центр круга для произвольной пляски. Музыкальная нарезка моя авторская, на рефрен хорошо ложатся слова игры, танцевальные вставки подобраны с учетом разнообразных танцевальны...
  • Сценарий мероприятияСценарий общего мероприятия. Для студентов. Концертная программа посвященная Дню матери. Под названием Женщина, чье имя Мать. В сценарии отражены стихотворения, подборка песенного материала, номеров художественной самодеятельности. В честь матери в сценарии очень много красивых слов.Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Это значит то, что все люди почитают и любят матерей. Во многих стран...
  • Жанр кантата в творчестве Мансура СагатоваТворчество М. Сагатов в развитии отечественного кантатно-ораториального жанра в новых стилистических условиях ХХ веке достаточно значительна. Как талантливый музыкальный художник он интуитивно ощутил значимость этого жанра для искусства ХХ века. В своем творчестве он стремился найти многообразные пути новой трактовки жанра кантаты в Казахстане, попытался расширить эмоционально-образную систему, сферу музыкальной выразительности. И в этом жанре профессионального композиторского творчества М. Са... Мансур Сагатов в большей степени композитор инструментального плана. Тем не менее жанр вокальной, вокально-симфонической музыки достаточно значим в его наследии. В этом направлении композитор достиг художественных высот. Его вокально-хоровые произведения - это не только определенный этап в развитии национальной музыки, но и новая вершина в развитии современной профессиональной казахской музыке. М. Сагатовым написано достаточно большое для одного композитора количество кантат, их у него семь. Даже анализ небольшой части этого пласта творчества композитора дает интересный материал для наблюдений над его стилем, а также позволяет сделать обобщения, касающиеся общего развития жанра кантаты в Казахстане.
  • Развлечение для детейСценарий развлечения для детей дошкольного возраста День счастливого детства Звучит веселая детская музыка. Вед: Замечательная пора – детство! Беззаботно и весело проходит оно. Давайте посвятим этот летний день самому прекрасному, что есть на земле – детству, солнцу, радости! 1Реб: Всех на праздник мы зовем, потанцуем и споем. В небо, прямо к облакам, песенка, лети! Веселей, веселей, солнышко, свети! ( общий танец Солнышко) Вед: Ребята, каждый год 1 июня мы празднуем День защиты детей. Но какая опасность им угрожает? От кого , или от чего их надо защищать? Я отвечу! Мы , взрослые, должны оградить детей от зла, жестокости, болезней и голода; сделать все, чтобы вы росли под мирным небом, могли ходить в детский сад и школу. А какие еще есть права у детей? Вы сейчас услышите! 2 реб: Ребята, все без исключенья, имеют право на лечение, И на бесплатное учение, и на свободное общение! 3 реб: На труд простой без принужденья, без униженья и мученья, На свой веселый День рожденья, на поздравленье, угощенье! Вед: Вот-вот, на День рождения! На веселье, игры! А давайте-ка устроим сегодня такой праздник, который будет как День рождения всех детей. Хотите? А какой же праздник без веселых гостей? Мы их пригласили, а вы встречайте! ( появляются клоуны, танцуют смешной танец) Клоуны: Здрасьте! Давайте знакомиться! Фун: Я – Фунтик! Кноп: Я – Кнопочка! Фун: А вас как зовут? Все вместе назовите свое имя!( дети хором выкрикивают свои имена).
  • Тесты по теории музыкиДанные тесты разработаны для учащихся среднеспециального музыкального образования по предмету Элементарная теория музыки. Работа нацелена на проверку знаний по темам: Свойства музыкальных звуков, Музыкальная система,нотация звуков, Временные соотношения в музыке (Ритм), Метр, Ритмическое деление, Ритмический рисунок, Особые виды ритмического деления. Может быть использована в качестве проверочного опроса. Использование тестовых заданий экономит время урока, способствует ответственному отношению ...
  • Урок-игра Музыкальный тайникАннотация: Игру Музыкальный тайник можно использовать как в виде обобщающего урока третьей четверти, так и во внеклассной работе. Стержневая задача урока – вызвать интерес к предмету и показать единство музыки и литературы. Цель урока: Систематизировать, закрепить и проверить знания учащихся по школьному курсу музыки. Закрепить полученные знания, умения и навыки в познавательной игре “Музыкальный тайник”. Дать возможность учащимся проявить свои творческие способности в игре. Вызвать интерес к предмету и показать неразрывную связь музыки с литературой. Научить творчески и логически думать. Расширить область знаний у учащихся по предмету. Способствовать сплочению учащихся через честную игру, привить уважение к сопернику. Используемое оборудование: Пианино. Аккордеон. Балалайка. Ноты к музыкальным произведениям.Игровое табло с заданиями. Комплект букв русского языка. Магнитная доска с магнитами. Два стола и 12 стульев. Две свистка. Лототрон с цифрами. Дипломы и призы победителям. Используемые ЦОР: Диски с музыкальными фонограммами: Капитан” Дунаевский И.“Голубой вагон” Шаинский В.“Лезгинка”. Народный танец. Крылатые качели” Крылатов Е. “Вальс” Штраус И.“Болеро” Равель. Пусть всегда будет солнце” Островский.“Есаул” Газманов О. Песня на музыку Паулса Р. Фонограммы музыкальных инструментов скрипки, арфы, гитары, рояля, гусли, баяна.
  • «Музыка пәнін оқытудағы тәжірибелер туралы әдістемелік нұсқаулар»ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 ИМЕНИ Ю.А.ГАГАРИНАДокладМузыка пәнін оқытудағы тәжірибелер туралы әдістемелік нұсқаулар Прочитан на заседании ШМО учителем музыки Нармановой К.А. Музыка пәнін оқытудағы тәжірибелертуралы әдістемелік нұсқауларЖоспары:Кіріспе:Музыка пәнін оқытудағы тәжірибелер туралы әдістемелік нұсқаулар.Негізгі бөлімі:Музыканы оқытуды ұйымда...
  • Вознесение к звездамТема урока: Вознесение к звездам. Цель урока: продолжить знакомство с творчеством О. Мессиана. Задачи: - работать с текстом, находить в нём главные мысли и опорные слова; - выразительно исполнять музыкальное произведение (звуковедение, дикция, пение в унисон, фразировка, динамика, интонация, ритм); - анализировать музыкальное произведение. - воспитывать эстетический интерес к музыке разных народов. Планируемые результаты: Личностные результаты: - наличие эмоционального отношения к искусству; эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии; - формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой; - развитие духовно- нравственных и эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко- культурным традициям других народов. Метапредметныерезультаты: - наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия; - готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства; - участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей; - умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии. Предметные результаты: - развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; - развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека; -использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно- образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности
  • Разработка урока в третьем классе Что такое патриотизмТема: Что такое патриотизм? Цель урока: Патриотическое воспитание. Знакомство с произведениями М. Глинки, Н. Римского-Корсакова. Задачи урока: – знакомство с биографическими сведениями, с музыкальными произведениями великого русского композитора М.И Глинки; знакомство с историей Древней Руси, её музыкальными инструментами, исполнителями. Знакомство с увертюрой , её строением. - развитие у детей умения анализировать, рассуждать об услышанном , делать выводы. Развитие речи, артикуляционного аппарата, фантазии. - воспитание любви к классической музыке, любви к родной стране, уважение к истории своего народа. Воспитание эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам, настроениям, переданным в музыке.
  • Методический доклад Перспективы развития творческих способностей юных скрипачейЦель доклада заключается в определении таких методов развития ученика, которые смогли бы обеспечить наиболее перспективный переход от игровой деятельности к продуктивной, используя материал повседневной работы и опираясь на особенности детского мышления, что в дальнейшем станет стимулом развития творческих способностей ребёнка. Наиболее актуальной проблемой в современной музыкальной педагогике является развитие творческих способностей начинающих музыкантов. Способы её изучения различны: развитие чтения с листа, уделение внимания вопросам импровизации, воспитание внутреннего слуха, как основы профессиональной деятельности. Каждый из этих аспектов является оправданным, так как все они стимулируют развитие тех качеств музыканта, которые могут быть названы творческими. На практике развитие творческих способностей часто остаётся за пределами внимания педагога и его учеников. Одной из основных причин становится необходимость дополнительных затрат времени на воспитание этих качеств. Практика показывает, что наиболее целесообразны те способы, которые органично вплетаются в его повседневную работу. Правильное освоение навыков и приёмов игры - вот сущность ежедневных занятий педагога-скрипача. Однако степень их успешности зависит от того, какую цель преследует педагог в этой работе. Например: длительное отрабатывание смены смычка на открытых струнах или оттачивание чёткого исполнения штриха в гамме продуктивно может совершать лишь взрослый музыкант, понимающий какой именно результат ему нужен. Ребёнок, занимаясь по этой взрослой методике, чаще всего скучает и не добивается удовлетворитель... Сложнейший процесс освоения инструмента не может проходить между делом, он требует от ребёнка огромной эмоциональной увлечённости и умственной сосредоточенности. Поэтому основной целью работы с учеником является не игра, а продуктивная художественная деятельность ребёнка, к которой он должен совершить естественный переход от игры. Одно из качеств, стимулирующих развитие творческих способностей ребёнка это образность мышления. Ценнейшая особенность ученика, играющая важнейшую роль в творческих специальностях. Образ – поэтический, зрительный, звуковой – это то, что создаётся в процессе художественного творчества. Образное восприятие, активная работа воображения – отличительная особенность детского мышления. Эта изумительная способность к образному постижению мира является необходимой ступенью развития человеческого мышления. У скрипачей образное мышление предполагает внутреннее ощущение тембровой выразительности, эмоциональной динамики скрипичного звука – тончайшее представление различных комбинаций звуковых нюансов. Вырабатывается только в процессе работы на инструменте. Витаминами для развития общей эмоциональной культуры становятся: живопись, поэзия, помогая начинающему музыканту создать целостный образ произведения. Способность к созданию в воображении многообразных красочных звучаний инструмента, умение выявить в реальном звучании глубину образа можно назвать образным мышлением исполнителя. Именно на начальном этапе обучения необходимо стремиться развивать образное мышление ученика в синтезе с адекватным освоением средств выразительности, искать такие способы, которые постепенно превращали его фантазию в звуковое воображение. Скрипачи располагают богатейшим арсеналом средств выразительности, для передачи тончайших нюансов своей музыкальной фантазии: различными по характеру штрихами, тембровыми красками, тонкостью portamento, многообразием vibrato . Для реализации своих замыслов учащийся, в начальном периоде обучения, располагает лишь штрихами detache, legato и элементарными динамическими оттенками f и p. Вынужденная ограниченность выразительных средств тормозит развитие музыкальной фантазии ребёнка. Вот почему изуче...
  • Композитор и писатель. П. И. Чайковский и А. П. ЧеховКомпозитор и писатель. П.И.Чайковский и А.П.Чехов. Текст к слайдам. Слайд 2. В 1890 году Антон Чехов выпустил сборник рассказов Хмурые люди с посвящением Петру Чайковскому. Казалось бы, что могло быть общего у молодого писателя, пусть и подающего надежды, с прославленным композитором? Оказывается, музыка занимала немалое место в жизни Чехова. Слайд 3. Детство и юность писателя прошли в Таганроге, провинциальном городе, необычном как по составу населения, так и по традициям, особенно в области музыкальной культуры. Старший брат Чехова Александр вспоминал: Иностранная, т. е. греческая и итальянская, аристократическая молодежь воспитывалась на музыке, и не было почти ни одного греческого и итальянского дома, из окон которого в тихий южный летний вечер не доносились бы звуки фортепиано, скрипки или виолончели и не разливались бы в ленив... Слайд 4. Естественно, такое повальное увлечение музыкой не обошло юного Чехова. Он бывал на спектаклях оперы, оперетты, на концертах. Любил симфоническую музыку. В Таганроге он мог слышать и сочинения Чайковского. Но лично познакомился с композитором, когда переехал в Москву. Чехов, тогда студент-медик, не оставался в стороне от музыкальной жизни столичного города. Он увлекся Чайковским и позже признавался: Я ужасно люблю его музыку. Слайд 5 Однако первый шаг к знакомству сделал не писатель, а композитор. В апреле 1887 года в одной из газет он увидел рассказ Чехова Миряне (Письмо). Талант молодого автора так пленил Чайковского, что он решил написать ему. Письмо отправил в редакцию газеты. Правда, оно не попало к адресату. Знаменитый композитор не случайно обратил внимание на молодого писателя. Его друг — композитор Г.А. Ларош — утверждал, что Чайковский был в значительной мере рожден литератором. Он раньше многих специалистов увидел в Чехове восходящую звезду на российском литературном небосклоне. В письмах композитору С. Танееву утверждал, что Чехов становится новым большим русским талантом, будущим столпом нашей словесности. Слайд 6-7 В 1888 году Чехов приехал в Петербург и посетил дом поэта Плещеева, где познакомился с братом Чайковского — Модестом Ильичом. И так ему понравился, что был приглашен на завтрак, а там присутствовал и Петр Ильич. Эта встреча произвела на Чехова ошеломляющее впечатление. И не только потому, что он сидел за одним столом и беседовал с любимым композитором. Его поразило, что этот великий человек знает его творчество и ценит его талант. Уже тогда он решил один из новых сборников посвятить П... Слайд 9. Посыльному были вручены фотография, письмо и книга. На своем фото Антон Павлович написал: Петру Ильичу Чайковскому на память о сердечно преданном и благодарном почитателе. Чехов. А в письме были такие слова: Посылаю вам фотографию и книгу, и послал бы солнце, если бы оно принадлежало мне. На книге, которую автор подарил композитору, он сделал надпись: Петру Ильчу Чайковскому от будущего либреттиста 89.14.ХI А. Чехов. Видимо, Чехов был так сильно взволнован, что вместо октября ошиб... Слайд 10. Вскоре Чайковский уезжает в Италию, где пишет оперу Пиковая дама. А Чехов отправляется в многомесячное путешествие на Сахалин, остров ссыльных. Изучает положение жизни отверженных и проводит перепись жителей этой окраины Российской империи. В период подготовки к поездке он написал Модесту Ильичу: Через полторы-две недели выйдет в свет моя книжка, посвященная Петру Ильичу. Я готов день и ночь стоять почетным караулом у крыльца того дома, где живет Петр Ильич, — до такой степени я ува...
  • Ты, Моцарт, Бог, и сам того не знаешьКонспект урока Тема урока: Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь... Возраст обучающихся 11-12 летНазвание предмета МузыкаАвторы: Г.П.Сергеева, Е.Д.КритскаяВид урока: смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке)Тип урока: урок открытия нового знанияЦель урока: Осознания учащимися значимости музыкального искусства для творчества поэтов и писателей, расширение представлений о творчестве австрийского композитора В. А. МоцартаПроблемы, решаемые обучающимися: воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие образной памяти на классическую музы...
  • Путешествие в страну балетаИзучаем композитора П.И. Чайковского, который сочинил немало музыкальных произведений и на этом уроке сказочные звуки музыки всеми нами любимого композитора поведут ребят в путешествие в страну балета. На уроке мы учимся рисовать балерин и рисунки вывешиваем на доску. Неожиданно для ребят в гости к нам приходит балерина и мы все вместе смотрим танец Балеринка в исполнении ученицы 5 класса. На уроке ребята отгадывают загадки про балет. Внимательно просматривают фрагменты из балета Чайковского ...
  • Мектептегі дарындылықты дамыту жұмыстарын ұйымдастыру және іске асыру жолдарыҚазақстан Республикасы Білім туралы заңына Әр баланың қабілетіне қарай интеллектуалды дамуы, жеке адамның дарындылығын таныту сияқты өзекті мәселелері енгізіліп отыр. Жас жеткіншектің бойындағы ерекше қабілетті, дарындылықты анықтау, оқыту, дамуына бағыт-бағдар беріп қолдау-ерекше қиын іс, ұстаз парызы. Осыған байланысты дарынды балалармен жұмыс істеуде мынадай кезеңдерді анықтады: · Баланың жеке ерекшелігін, дарынын зерттеу; · Балалар шығармашылық өнімдерін жариялау; · Игерілген нәтижелерді бақылау. Мектеп оқушыларының функционалдық сауаттылығын дамытуға арналған бағыттарында көрсетілгендей: · Ғылыми - зерттеушілікті қамтамасыз ету; · Білім мазмұны: стандарттар, оқу жоспарлары, бағдарламалар · Білім беру үдерісіндегі оқу – әдістемелік қамтамасыз ету; · Оқушылардың білім сапасын бағалау мен мониторинг жүйесі; · Қосымша білім беру жүйесін ұйымдастыру мен мектептің материалдық – техникалық базасын нығайту; Осыған орай мектебімізде дарынды оқушыларға құрылған жұмыс жоспары бойынша мынадай жұмыстар атқарылуда: Осындай жағдайда маңызды шара – оқушылардың ғылыми қоғамын (ОҒҚ) ұйымдастыру. Оқушылардың ғылыми қоғамы Жаңа ғасыр дарыны – бұл ғылыми зерттеушілік жұмыс дағдыларын қалыптастыруға және белгілі бір ғылым саласында өз білімін жетілдіруге арналған өз интеллектісін дамытуға талаптанған оқушы жастардың ерікті шығармашылық бірлестігі.
  • Методическая разработка Работа над постановкой скрипача в ДМШФормирование игрового аппарата. Важнейшая задача естественной и целесообразной постановки рук. Характеристика типовых двигательных положений корпуса и рук. Сознательная организация игровых движений. Нарушения нормального дыхания при игре скрипача. Скрипичная игра требует не одним а двумя инструментами: скрипкой и смычком. Каждая рука скрипача выполняет различные определенные самостоятельные функции. От смычка зависит качество звука,а от левой руки исполнение необходимых количеств звуков в опреде...
  • Урок по теории музыки «Модальная система»Модальная гармония лежит в основе развития ладов. В модальной системе были зафиксированы некоторые закономерности народно-песенного искусства в VIII веке на Западе, центральный элемент модальной гармонии – григорианский хорал – находится у истоков европейской профессиональной музыки.В работе приводятся обороты-модусы, характеризующие модальную гармонию, раскрывается их содержание, рассматриваются средства выражения. Прослеживается возрождение принципов модальности в современной музыке, которые н... Таким образом, работа может вызвать интерес у музыкантов профессионалов и использоваться в широких кругах музыковедов.
  • Методические рекомендации Работа с кларнетистами на начальном этапе обученияДанные методические рекомендации предназначены для педагогов по специальности и для учащихся колледжей во время педагогической практики.Обучение на кларнете начинают с восьми-девятилетнего возраста. Начальный этап обучения требует тщательного контроля со стороны педагога и постоянного самоконтроля со стороны учащегося.На данном этапе происходит формирование фундаментальных профессиональных умений и навыков, таких, как правильная общая постановка, постановка исполнительского аппарата, исполнитель...
  • Основатели исполнительских школ традиционной музыкиКУРМАНГАЗЫ Сагырбаев (1818-1889) - композитор-кюйши, классик казахской инструментальной музыки. Курмангазы занимает особое место в музыкальной культуре Казахстана. Если вы захотите услышать пульс и дыхание казахской земли, если вы хотите знать, о чем поет вольный ветер бескрайних степных просторов, ощутить радость от стремительного бега летящих коней, если вы хотите понять, в чем сила казахского народа – послушайте кюи Курмангазы. Его кюи “Сары-арка”, “Балбырауын”, “Серпер”, “Адай” ассоциируются...
  • Казахская музыкальная культураИз седой древности до наших дней дошла казахская народная легенда о неземном, сверхъестественном происхождении музыки, пения. Она рассказывает о том, что парящая высоко в небе божественная песня, пролетая над великой степью казахов-кочевников, опустилась очень низко, поэтому народ, услышавший ее, от природы наделен большим музыкальным даром и способностями. А еще в народе говорят: Бог вложил в душу каждого казаха частицу кюя с момента его рождения. Не случайно, наверное, люди пришлые, со стор... Каждый половозрастной клан имел в казахском традиционном обществе соответствующий набор музыкальных инструментов и жанров, репертуар и исполнительские формы. Дети развлекались игрой на глиняных духовых инструментах - саз сырнаe, тастауке, ускирике, которые под рукой мастера или самого ребенка приобретали причудливые формы животных, птиц, рыб, многоголовых коней, ярко разрисованных и покрытых сверкающей глазурью. Через исполнение детских песен и музыкальных игр, материнскую колыбе...
  • Лучший педагог - наставникУважаемые коллеги, представляю вашему вниманию методическую разработку, предназначенную для участия в областном конкурсе Лучший педагог - наставник. В материале содержится описание системы работы преподавателя математики Медведевой Ольги Евгеньевны в качестве наставника молодого специалиста. Новизна предлагаемой деятельности заключается в системном использовании всех возможностей и ресурсов (методических, информационных, технических, материальных) образовательного учреждения для становления молодого специалиста как профессионала и творческой личности, а в дальнейшем - педагога–мастера. Спасибо за внимание!
  • Казахские музыкальные инструментыДОМБРА - самый распространенный казахский народный инструмент. Домбру можно было встретить в каждой юрте; она относилась к числу самых необходимых и обязательных предметов в жизни казахов. История возникновения этого инструмента уходит в глубь веков. При раскопках древнего города Хорезма археологи нашли терракотовые статуэтки музыкантов, играющих на двухструнных щипковых инструментах. Ученые установили, что хорезмийские двухструнки бытовали не менее двух тысяч лет назад, они были одними из музык...
  • ПроектОсенняя пора!Проект Осенняя пора!....составлена для детей дошкольного возраста детского садика Радуга Аксубаевского района.Срок реализации данного проекта рассчитан на один месяц.Подобрана музыка на осенние мотивы,пляски,игры и музыкальные произведения великих авторов.Организация проектной работы способствует к развитию музыкальных способностей, интерес к музыке.Эффективное использование метода проекта предполагает тесное взаимодействие со всеми участниками педагогического процесса:дети,родители,во...
  • Олимпиада по музыке для школьников Мир Петра Ильича ЧайковскогоГде родился П.И. Чайковский? Клин. Воткинск Когда родился П. И. Чайковский? 7 мая 1840г. 6 ноября 1840г. Какие цветы были любимыми в детстве у П. И. Чайковского? Ландыши Розы Сколько детей было в семье Ильи Петровича и Александры Андреевны Чайковских? 5 6 7 Сколько лет жил П. И. Чайковский в г. Воткинске? 8 лет 15 лет Кто был одним из самых любимых композиторов юного Петра Ильича? Моцарт Бетховен Кем был прадед П. И. Чайковского? Директором Воткинск... Какое из перечисленных произведений не является балетом? Франческа да Рамини Щелкунчик Лебединое озеро Спящая красавица Дирижировал ли П. И. Чайковский исполнением своих произведений? Да Нет В каком городе жил последние годы Петр Ильич? Клин Москва Петербург Сколько симфоний написал П. И. Чайковский? 6 7 8 Как называлась Первая симфония П. И. Чайковского? Зимние грезы Буря Манфред К какому жанру принадлежит произведение П. И. Чайковского ...
  • Статьявлияние музыки на воспитание патриотизма.Какое будущее у нашей страны? На прямую зависит от воспитанности, толерантности, грамотности наших настоящих учеников. Им строит Государство. Велика в этом вопросе лепта учителя музыки, так как именно на уроках эстетического цикла можно проследить за развитием и сформированностью жизненных компетенций ученика: его мнения, суждения, взгляды на происходящее в социуме. Музыка помогает раскрыть потайные двери в душе ребёнка. И только компетентный учитель спра...
  • Статья Аспекты формирования творческого музыкального мышления учащихся скрипачейСовременная педагогика искусства ставит перед собой задачи всестороннего развития личности учащегося, а педагогический процесс становится личностно-ориентированным. В условиях ДМШ перед педагогами встали новые задачи – сформировать определенные компетенции у учащихся – и в первую очередь мобильность и быстрое ориентирование в потоке музыкальной информации при подборе и освоении репертуара как в области классической, так и современной музыки, а также развитие общей музыкальной эрудиции. Указанные... Переосмысление целей и содержания учебного процесса, предполагает переход от концепции учащегося, как пассивного участника образовательного процесса к концепции учащегося, как активного субъекта, в основе которой лежит проблема развития музыкального мышления как активного, творческого, и определило внедрение технологии критического мышления и диалогового взаимодействия в музыкально-педагогическ
  • Педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей старшего до-школьного возраста в условиях дополнительного образованияСтатья педагога дополнительного образования о том, как проявляется одаренность у воспитанников, как выявить одаренных детей на занятиях по вокалу, о том, как планировать музыкальную работу с воспитанниками творческого объединения. . Педагог описывает, как развиваются у детей музыкально-слуховые представления, а именно способность воспроизводить мелодию голосом, точно ее интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте и как можно способствовать развитию музыкально-слуховому пред...
  • Методические рекомендации к изучению темы Интервал в курсе элементарной теории музыкиПонятие об интервале как элементе музыкальной речи формируется у учащихся в условиях ладовой системы, т.к. именно лад придает интервалу интонационное значение. Данные методические рекомендации по изучению интервалов базируются на рассмотрении данного вопроса с двух точек зрения: структурной и фунециональной, т.е. вне лада и в ладовом контексте. В связи с этим, тема интервал распадается на два крупных раздела. В 1 даются общие сведения об интервале, без учета ладовых условий его существован...
  • Конспект открытого заняти с учащимся первого класса (аккордеон) Посадка, постановка рук, владение мехомКонспект открытого занятия с учащимся 1 класса (аккордеон) по теме: Посадка. Постановка рук. Владение мехом. содержит следующие разделы:1.Тема занятия.2. Место в образовательной программе.3. Цель учебного занятия.4. Задачи занятия (образовательные, развивающие, воспитательные).5. Структура учебного занятия.6. Содержательные блоки учебного занятия (вводная часть, основная часть, подведение итогов).7. Планируемый ожидаемый результат.8.Приемы и методы проверки результативности.9. Материально-техн...
  • К вопросу о претворении образов природы в музыкеТема человек и природа относится к числу вечных тем искусства. Человек во все времена осознавал свою неразрывную, и ,одновременно, сложную связь с природой. Каждая эпоха выдвигала особые оттенки в проблеме Человек и природа. Но, пожалуй,именно в XX веке эта проблема приобрела особую актуальность. Сегодня она превращается в проблему дальнейшей судьбы человечества, в ней высвечиваются и обостряются аспекты нравственных основ культуры, жизни вообще. В общей экологической ситуации , вызванной ...
© 2010-2018