Музыка
- НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИНЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Одной из актуальных проблем в настоящее время является взаимодействие музыкальных руководителей детских учреждений с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Оно также направлено на повышение культуры родителей, т.е расширяя их представления о музыкальных и творческих возможностей детей. Составная часть взаимодействия – общение музыкальных руководителей с родителями. Задача музыкального руководителя состоит в ...
- Освоение клавиатуры инструмента, развитие технических навыков С первых уроков ученик приучается играть, не глядя на клавиатуру. Перед началом исполнения песенки ему необходимо установить пальцы на клавиши: до – второй палец, ми – третий, фа – четвертый. Традиционная постановка предполагает использование первоначального принципа аппликатуры, закрепляющей за каждым вертикальным рядом определенный палец – хозяин. В данном случае постановка правой руки более фиксированная, так как первый палец, находясь за грифом, способствует удерживанию руки в...
- Доклад Развитие технических навыков в классе баян Каждое произведение искусства является воплощением творческого замысла, богатой фантазии художника. В процессе реализации своего замысла автор мобилизует всю творческую волю, всё умение, и чем выше талант и мастерство художника, тем более впечатляющим и значительным предстаёт конечный результат. Не является исключением и музыкально-исполнительское искусство. Но в отличии, скажем, от художника-живописца, который фиксирует свой замысел на полотне и не нуждается в посреднике между собой и зрителем...
- План-конспект урока на тему Музыка-главный герой басниУрок в 5 классе во второй четверти.Данный урок расрывает общую тему четверти Что стало бы с литературой, если бы не было музыкиНа конкретных примерах ребята рассматривают связи басни и музыки. Как одним из видов литературы. Закрепляются знания полученные на уроках литературы.Так же происходит закрепление знаний учащихся о музыкальных инструментах, особенно инструментах струнной группы, чему помогает яркая презентация. Благодаря ей лучше запоминаются названия музыкальных инструментов, а нагляд...
- План распевки для учениковРабота над дыханием: üДолгое дыхание со счетом üКороткое дыхание упражнение Свеча Работа над артикуляцией: üСкороговорки üУпражнение на укрепление диафрагмы Работа над звуком: Распевание на 0,5 тона, на 1 тон, опевание ступени определённой тональности. Стаккато и легато. üНа закрытый рот üНа гласные üНа слоги Актёрское мастерство: üРабота с карточками (простая мелодия пропевается с определённой интонацией) üРабота с текстом песни Хореография: üНесложные движения с музыкальным сопровождение...
- Программа по эстрадному вокалуДополнительная образовательная программа по эстрадному вокалу Программа рассчитана на обучение воспитанников в возрасте от 11 до 16 лет. Цель программы: Содействовать развитию художественного вкуса, творческих способностей, познавательного интереса учащихся к музыке, расширению их музыкального кругозора, воспитанию личностных качеств, учитывая индивидуальные возможности детей, заложенный в них творческий потенциал. Исходя из вышеуказанной цели, вытекают следующие задачи: - На осн...
- «Что роднит музыку с литературой» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Что роднит музыку с литературой · Цель урока: - Показать взаимосвязь музыки и литературы. 1.. Задачи: - личностные УУД - формировать самоопределение гражданской идентичности личности россиянина. -метапредметные – коммуникативные УУД: 1. Инициировать сотрудничество обучающихся в поиске и сборе инфомации. 2.Развивать диалогическую речь в соответствии с нормами родного языка. Ре...
- Сценарий праздника, посвященного Дню материСценарий праздника, посвященного Дню матери. Цель мероприятия:развивать у дошкольников любовь и уважение к матери. Создать праздничное настроение у взрослых и ребят накануне праздника. Задачи: развивать творческие способности ребят, речь, её выразительность, способствоватьсближению матери и ребёнка.В сценарий входят стихи, песни, загадки, игры. Заранее снимаются клипы, где мамы и дети вместе. Впроцессе праздника их показывают всей аудитории. Загадки выбираются индивидуально или по замыслу музык...
- Сила песни в опере на примере оперы СнегурочкаУрок для 6 класса.На этом уроке дети не только получат музыкальные знания, но и вместе с учителем задумаются о главных нравственных ценностях.Перед ними будут поставлены взрослые вопросы, которые начинают волновать ребят в этом возрасте: Можно ли купить любовь? Как жить с холодным сердцем?Урок построен в сказочной форме. Ребята узнают значение старинного слова мизгирь, услышат прекрасное и современное звучание арии Мизгиря - М.Магомаева.Много внимания на уроке уделено аналитической работе. Исп...
- Классный час с концертом учащихся класса Танцы, танцы, танцыПоследовательное обучение различным формам музицирования – прямой путь к развитию творческой активности, инициативы и самостоятельности юных музыкантов. К этой цели можно идти разными путями, использовать различные формы обучения. Одной из таких форм является Классный час с концертом учащихся. Ниже изложен материал, который ориентирован на музыкально – эстетическое и просветительское направление. Но благодаря реализации подобных форм работы можно добиться определенных образовательных целе...
- Технологическая карта по музыке к теме: Опера-сказание Н. А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»» Предмет: музыка класс 5 УМК Т.И. Науменко,В.В. Алеев Тема урока: Опера-сказание Н.А. Римского-Корсакова Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии Цель урока: выявить особенности музыкального языка композитора, через слушание инструментальных эпизодов. Формирование музыкальной культуры. Задачи: Образовательные: · эмоционально, осознанно, целостно воспринимать музыку на уровне ключевого знания; · познакомить учащихся с оперой-сказанием Н.А. Римского-Корсако...
- Конспект урока по музыке «Опера-сказание Н. А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»» На данном уроке при изучении оперы-сказания Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии учащиеся должны самостоятельно выделить и сформулировать цель урока; выявить осоьенности музыкального языка композитора Н.А. Римского-Корсакова, через слушание музыкальн0-инструментальных эпизодов. При использовании сапоставительного приема, выразительных средств музыки дети должны опередить характер музыки, суметь дать точные слова-определения о характере при слушании музыкально-инструментальных эпиз...
- Технологическая карта по музыке к теме: Особенности драматургии оперы М. И. Глинки Жизнь за царя Данные об учителе: Килижекова Галина Александровна, I квалификационная категория Предмет: музыка класс 7 б УМК Т.И. Науменко,В.В. Алеев Тема урока: Особенности драматургии оперы М.И. Глинки Жизнь за царя Цель урока: выявление особенностей музыкальной драматургии оперы, анализ музыкальных эпизодов. Задачи: Образовательные: · эмоционально, осознанно, целостно воспринимать музыку на уровне ключевого знания; · познакомить учащихся с особенностями драматургии оперы ...
- Особенности драматургии оперы М. И. Глинки Учащиеся 7-х класса любят размышлять над проблемной ситуацией, рассуждать о музыке, отвечать на заданные вопросы, петь. Первая национальная опера прозвучала 27 ноября 1836 года в Большом Петербургском театре. Главный героей: человек из народа - Иван Сусанин, который ценой собственной жизни спасает страну и только что избранного царя. На примере оперы М.И. Глинки дети учатся понимать ключевые понятия принципа противопоставления: жертвенность - корыстность, мужественность - трусость, надменность...
- Внеклассное мероприятие Дорогие мои старикиМероприятие посвящено Дню пожилых людей. Много теплых слов благодарности выражены людям, много лет проработавшим в специальной коррекционной школе - интернат 8 вида с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Красивые, добрые стихотворения, нежные, красивые песни звучали для гостей мероприятия. Слова благодарности и признания звучат из уст детей, танцы в исполнении девочек и мальчиков среднего звена, спортвный танец Я, ты, он, она, вместе целая страна. Звучат пожелания добрым пожилым людя...
- Сценарий новогоднего праздника в ДШИДействующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Баба Яга, Леший. Снеговик: Я, ребята, Снеговик. К морозу, холоду привык. В нашем царстве ледяном снег мы целый день метём. И летят, летят снежинки, будто белые пушинки. Отгадайте, ребята, загадку:
- Музыкальная сказка для младших школьников ТеремокДанный сценарий составлен для детей младшего школьного возраста коррекционной школы VIII вида. Цели и задачи: -формирование представлений о музыке с помощью произведений устного народного творчества, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности. Развивающие: -совершенствовать певческие навыки; -развивать чувство ритма, певческую активность, звуковысотный слух, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость и способность реагировать на музыку; -развивать исполнительские...
- Конспект урока по музыке на тему Праздники русского народа. МасленицаДанный материал является конспектом урока музыки для 2 класса по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, И.СШмагиной, который относится к разделу Гори, гори ясно. Урок очень яркий, насыщенный музыкальным материалом (это и аутентичные фольклорные песни и современные песни о масленице, и детские потешки, и народные игры). Также к уроку предусмотрена мультимедийная презентация, в которой кроме информативного материала, есть видео фрагмент из фильма-сказки Снегурочка. Также на уроке предусмотрен...
- Методическое сообщениеЦифровые ресурсы. Систематизированная видеотека как новая форма работы по предмету «Музыкальная литература»В наше время наши учащиеся имеют очень большую нагрузку в общеобразовательных школах. И не всегда, приходя на уроки Музыкальной литературы, Сольфеджио и Слушание музыки у них остаются силы для того, чтобы принять материал, подаваемый педагогом и особенно - прочесть на уроке и проанализировать текст учебника. Поэтому на помощь теоретику могут прийти современные цифровые технологии. Как один из видов, я разработала Систематизированную видеотеку по Музыкальной литературе и слушанию музыки, в кото...
- Статья на тему: Психологические новообразования личности и поведения в младшем школьном возрастеМотивационная сфера, как считает А.Н. Леонтьев, - ядро личности. Среди разнообразных социальных мотивов учения, пожалуй, главное место занимает мотив получения высоких отметок. Высокие отметки для маленького ученика - источник других поощрений, залог его эмоционального благополучия, предмет гордости. Внутренние мотивы: 1) Познавательные мотивы - те мотивы, которые связаны с содержательными или структурными характеристиками самой учебной деятельности: стремление получать знания; стремление овлад...
- Сабақ жоспары 2 сынып Сиқырлы музыка аспаптары (шаңқобыз)Әуен ырғағымен оқушылар сабаққа кіреді. Оқушылармен амандасамын, Қобыз,домбыра,шертер,дабыл аспаптар суретін таңдатамын Оқушылар қимылмен амандасады. Армысың алтын күн. Армысың жер ана. Армысың достарым. Жылуыңа жылу қос Міне менің қолым бос. Оқушылар топпен бөлініп отырады. Балбырауын күйін тыңдатамын. Балалар біз қандай әуен тыңдадық? Қазақ аспаптарымен орыс аспаптарының қандай түрлерін білеміз? Үнтаспа арқылы қазақ,орыс аспаптарының суреттері көрсетіліп, дауыстарын салыстырып тыңдатамын. Тақтаға домбыры-балалайка. сазсырнай,сыбызғы-дудочка,рожок, даңғыра-бубен, жетіген-гусли аспаптар суреттерін көрсетемін,
- «Инструментальная музыка композиторов Казахстана»Предмет: Музыка Учитель:Темирханова Е.И. Тема четверти: Инструментальная музыка композиторов Казахстана Тема урока: Оркестр казахских народных музыкальных инструментов 6 класс. 2 четверть. 1 урок. Цель урока: Формировать знания по усвоению учащимися понятия оркестр казахских народных музыкальных инструментов, посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс. Задачи урока: образовательные:дать представление об истории создания оркестра казахских народных инструментов, его структуре, руководителях и репертуаре. воспитательные:воспитание патриотических чувств через знакомство с казахской народной музыкой; формирование эстетической и музыкальной культуры. раз... Этапы урока Задачи этапа Содержание этапа Формы, методы, технологии Задания для учащихся ЗУН Знания, умения, навыки учащихся I. Вызов Актуализация знаний учащихся перед изучением новой темы. (10 мин) 1.Организационный момент: учитель предлагает записать тему урока в тетради и разбить её на две части, подчеркнув простым карандашом (1 мин) 2.Актуализация знаний учащихся:дети называют две части темы. - Вы знакомы с этими понятиями?- Да. (1 мин) 3. Игра: учитель предлагает детям разбиться на две группы учёных: o первая составляет кластер на тему Оркестр o вторая на тему Казахских народных музыкальных инструментов (4 мин) 4.Творческие работы: дети-учёные представляю... Слайд 1. Корзинаидей Слайд 2. Ролевая игра /работа в группах/ Слайд 3. Кластер /творческие работы учащихся/ Слайд 4. Слайд 5. Слайд 6. 1 часть: Оркестр 2 часть: Казахские народные музыкальные инструменты Карточка№1 (опорная) Кластер Казахские народные музыкальные инструменты Кластер Оркестр Оркестр – коллектив музыкантов, совместно исполняющий музыку под управлением дирижёра. Казахские музыкальные инструменты: домбра, кобыз, жетеген, шертер, ассатаяк, дауылпаз, туяктас, шанкобыз, конырау и т.д. Три группы инструментов: 1. струнные 2. духовые 3. ударные Умение учащихся работать в группах, анализируя и применяяЗУН. Систематизировать знания, делая вывод, выделяя главное определение. Оркестр казахских народных музыкальных инструментов - коллектив музыкантов, исполняющих казахскую народную музыку на казахских народных музыкальных инструментах. II. Осмысление Поиск информации для решения поставленной задачи на стадии вызова. (25 мин) 6.Изучение нового материала:учитель предлагает стать детям журналистами и исследовать в недрах Интернет-ресурсов глобальные вопросы по теме Создать свой репортаж-сенсацию. (10 мин) 7. Осмысление:апробация учащихся в роли журналистов с творческой работой репортажем-сенсацией. (5 мин) 8. Слушание: (по выбору) Учитель предлагает СD-мп3 трек-лист с репертуароморкестра (3 мин) 9. Возвращение к теме: учитель предлагает учащимся дополнить опред... вид самостоятельной исследовательской деятельности с интернет ресурсами/ /работа в тетради индивидуально/
- Сборник песен для школьниковСборник песен для школьников является авторской разработкой учителя музыки МБОУ средней общеобразовательной школы № 177 г. Нижнего Новгорода. Песенник предназначен для урочной и внеурочной деятельности учащихся 1-7классов. Для учителей музыки песенник станет настояльной книгой при подготовке мероприятий школьного уровня. Для учащихся песенник станет стимулом для музыкально=эстетического самообразования, при организации культурного досуга, составлении домашней библиотеки и помпожет воплотить разл...
- Разработка интегрированного урока на тему Три демонаРазработка урока по предмету литература и мировая музыкальная литература, опирается на материал тем М. Ю.Лермонтов Демон и Опера А. Г.Рубинштейна Демон. Урок может быть проведен как по программе курса школы, так и по программе 3 курса мировой музыкальной литературе. Урок предполагает владение педагогами элемантами интерактивной технологии. Учащиеся значительную работу проводят по материалу до урока по предмету литература: знакомятся с произведением Лермонтова, анлизируют текстов...
- Проект в детском саду Мини музей музыкальных инструментовЧ то такое музей? Это кладовая истории, где хранится накопленный опыт предыдущих поколений. Сегодня во многих дошкольных образовательных учреждениях создание всевозможных музеев приобретает все большую популярность и становится неотъемлемой частью развивающей среды. Для детей дошкольного возраста это особенно актуально, так как именно в этом возрасте существенной особенностью детского восприятия является то, что дети лучше усваивают материал через осязание. Одним из направлений работы музейной п...
- Сценарий «Здоровье – основа жизни всей нашей» для учителей работающих в пришкольном лагере Здоровье – основа жизни всей нашей Килижекова Галина Александровна, учитель музыки МБОУ СОШ № 26 г. Абакана, Республика Хакасия Составление сценария – это особый вид творчества, особое искусство. Тем более если это пишется для школы, для детей. Цель: пропаганда здорового образа жизни, правильного питания через развитие знаний о сохранении и укреплении собственного здоровья. Задачи: - воспитывать правильное отношение к заботе о собственном здоровье, продолжать закреплять гигиенические навыки;...
- Интегрированный урок музыки и ИЗО в 5-ом классе на тему «Богатырские образы в искусстве»Интегрированный урок музыки и ИЗО в 5-ом классе (Языков Н.Е. - учитель музыки, Сертюк Н.В. - учитель ИЗО) Тема урока Богатырские образы в искусстве Цели урока: показать, как музыка и изобразительное искусство разными путями идут к созданию богатырских образов; Задачи: · развивать творческое восприятие мира, творческий подход к работе; · совершенствовать умения самовыражения средствами изобразительного искусства; · осуществлять межпредметные связи; · воспитыв...
- «Проектирование программы формирования универсальных учебных действий в начальной школе по предмету «Музыка»Проектирование программы формирования универсальных учебных действий в начальной школе по предмету Музыка Ефимовой Татьяны Ивановны, учителя музыки МОУ Серебряно-Прудская СОШ им. маршала В.И. Чуйкова п. Серебряные Пруды, Московской области, слушателя курсов повышения квалификации 2012 г. Проектирование рабочей программы по музыке и формирование универсальных действий Вариативный кафедральный модуль 72 часа. Руководитель курсов - Г.П. Сергеева, к.п.н., профессор Москва 2012 ...
- Лекция–концерт «Я помню вальса, звук прелестный»Вальс... Кто не был увлекаем его волшебными звуками?! Он обладает огромными возможностями воплощения различных образов и состояний души. Недаром это самый распространенный вид танца даже сегодня, когда умы и досуг молодежи заполняет эстрадная и рок-музыка. Урок в форме концерта - это показательное мероприятие, дающее возможность не только проконтролировать усвоенность теоретического материала по курсу истории музыки, но и показать зрителю свои достижения, увлечь его красивой игрой и танцем. Дан...
- Новогодний сценаpий для nодготовительной гpуnnыНовогодний сценаpий для nодготовительной гpуnnы детского сада или младших классов начальной школы. На Новогоднем npазднике вместо Деда Моpоза nоявляется Каpабас Баpбас, и nытается забpать детей в свой кукольный театp, чтобы они выстуnали там вместо кукол. Но, когда ему это не удаётся, он, pазозлившись, обещает cтpашно отомстить! И, щёлкнув своей волшебной nлёткой, гасит огоньки на Новогодней ёлке. Чтобы вновь зажечь новогодние огоньки на ёлке, необходимо найти Деда Моpоза с его волшебным моpозил...