Музыка

  • Информационная карта ППО КГУ «Средняя школа № 18» акимата города РудногоII. Сущностные характеристики опыта Характеристики опыта Содержание Тема опыта Духовно-нравственное воспитание на уроках музыки, развитие одаренности учащихся во внеклассной деятельности. Основная идея обобщенного опыта Создание и апробация программы по вокалу Путь к успеху. Работа по повышению уровня духовности учащихся на уроках музыки. Систематизация опыта. Концепция опыта Развитие вокальных способностей и одаренности у учащихся с 1- 11 классы с учетом индивидуальных способностей, наклонностей и личных особенностей учащихся. Методические приемы, использованные при обобщении и рекомендуемые для реализации опыта Наблюдение, анализ, изучение проблем, отработка механизма решения проблем, приведение в систему. Условия, необходимые для реализации опыта Личные наблюдения, личное отношение к проблеме (мотивация), поддержка администрации Результат опыта Повышение уровня духовно-нравственного воспитания, лицензирование, выступления на городских конкурсах, обобщение опыта на городском МО учителей музыки.
  • Консепект по одарённости детейВоспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. В связи с этим исследования природы одарённости и таланта, разработка научных методов их диагностики и программ развития все больше привлекают внимание исследователей теоретиков и практиков. В 90-х годах прошлого столетия эта проблема была поставлена в нашей стране, как государственная. Ост... Моя система работы направлена на достижение конечного результата, к которому я стремлюсь в процессе работы- это творческая, развитая личность выпускника моего объединения, обладающим сформированными компетентностями, а значит вооружённого хорошими знаниями, умениями и навыками по вокалу. В процессе своей работы я наблюдала и исследовала какие стадии проходит в своём развитии познавательный интерес. Различаю последовательные стадии: 1 стадия. Любопытство- элементарная стадия избирательного отношения, которая обусловлена чисто внешними обстоятельствами, привлекающими состояние человека. Эта стадия ещё не обнаруживает подлинного стремления к познанию, и тем не менее любопытство служит его начальным толчком. Эта стадия проявляется у детей дошкольного и младшего школьного возраста, когда дети, увидев на концертах выступления, приходят в Дом Детского Творчества, и сразу хотят хорошо петь. Конечно и в начале работы быва... 1. Интеллектуальные процессы - анализ, синтез, обобщение, сравнение, сопоставление- порождают состояние раздумья, размышления. 2. Эмоциональные процессы- как особая форма отражения психического развития. Эмоциональные процессы приносят в интерес множество сенсорных процессов и эмоциональных состояний- переживания успеха, радости познания. 3. Творческие процессы- Они актуализируют воображение, фантазию, предвкушение, озарение, создание новых образов, моделей- развивают мышление. 4. Регулятивные...
  • ТЕМА: «МАГИЯ КОБЬIЗА». УРОК МУЗЫКИ В 4 КЛАССЕ ИЗ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ АРТЕМОВОЙ С. СТЕМА: МАГИЯ КОБЬIЗА. УРОК МУЗЫКИ В 4 КЛАССЕ ИЗ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ АРТЕМОВОЙ С.С. ЦЕЛЬ: воспитание духовно и эстетически развитой личности, посредством воздействия музыки на внутренний мир ребенка, приобщение к культуре и искусству казахского народа через лучшие образцы народного творчества. ЗАДАЧИ: · познакомить детей с носителями кобызовой музыки: посредник, шаман, жырау · расширение знаний о значении кобыза в жизни казахского народа, о его влиянии на внутренний мир человека, е...
  • Рабочая программа по ФГОСРабочая программа (проект) по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду. Рабочая программа состоит из 2 разделов, рассчитана на 2 года обучения: 1 год – младшая группа с 3 до 4 лет; 2 год – старшая группа с 4 до 6 лет; Предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности. Рабочая программа разработана на ос...
  • ТЕМА: «ТВОЙ ОБРАЗ - ОН ДАВНО ВОСПЕТ» «СЕНIҢ БЕЙНЕҢ - ӘРҚАШАН ЕСIМIЗДЕ»ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МУЗЫКИ В 4 КЛАССЕ ПО АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЕ АРТЕМОВОЙ С. С. РАЗРАБОТАЛИ: АРТЕМОВА С. С., ИШМУХАМБЕТОВА Б. М. ЦЕЛЬ: воспитание эстетически и духовно развитой личности, глубокопонимающей значениенародной культуры в жизни человека, формировать понимание и уважение к народным обычаям и традициям. МАҚСАТ: тiл дамыту жүмысын жалғастыру; дыбыстарды дұрыс айеуға үйрету; сүлулықты сүюге шақыру. ЗАДАЧИ: знакомство с лучшими образцами народного творчества,отражающих образ женщины во вс...
  • Развитие творческих способностей учащихся посредством музыки Развитие творческих способностей учащихся посредством музыки. Наше время – это время перемен. Сегодня обществу нужна творческая личность, умеющая планировать будущие действия для достижения целей, понимающая высокую ценность образования и обучения, с развитым творческим мышлением. Важнейшая задача эстетического воспитания в школе – развитие в учащихся творческого потенциала. Возникла проблема: как обновить обучение, чтобы достичь желаемого результата в развитии музыкально-творч...
  • «Влияние музыкально – ритмических упражнений на развитие фонематического восприятия у детей с ЗПР» Влияние музыкально – ритмических упражнений на развитие фонематического восприятия у детей с ЗПР За последнее время на страницах специальной печати все чаще встречается термин децелерация. Децелерация - замедленный темп физического и интеллектуального развития детей. Социально - психологические исследования ученых показали, что уже в середине 90-х годов XX века 85% детей, обучающихся в массовой школе, нуждались в специализированной помощи психологического и педагогического характера. Акт...
  • Интегрированный урок музыки и технологии (продолжение)Цели: 1. Показать связь народных традиций и народного творчества казахского и русского народов. 2. Продолжать формировать навыки работы с древесиной. Задачи: 1. Развивать логическое мышление, глазомер, образное, пространственное мышление, творческие способности, интерес учащихся к предмету занятия. 2. Учить, использовать и обобщать знания, полученные на предыдущих уроках. 3. Воспитывать поликультурную личность, толерантность, усидчивость, аккуратность и деликатность. Тип урока: комбинированный....
  • Біз бәріміз біргеміз! (5-6 сыныптарға арналған байқаудың сценарийі)Байқаудың шарттарымен таныс болыңыздар: 1 шарты: Біз бәріміз біргеміз! ұжым өзін сахнада таныстырады. Таныстыруды сахнада,электронды презентация түрінде көрсетуге болады. Уақыты-2 минут 2 шарты: Ел үмітін ақтаймыз, салт-дәстүрін сақтаймыз! Ұжым болып қазақтың ұмытылып бара жатқан салт-дәстүрін көрсету. Уақыты-2 минут. 3 шарты: Кәне бізбен билеңіз! Би өнерінің түрлерінен сайыс. Уақыты-2 минут. 4 шарты: Тапқыр болсаң тауып көр Жасырылған суреттің бір бөлшегі арқылы бейнеленген затты та...
  • Конкурсная программа в старшей группеПриурочена к международному женскому дню 8 Марта, с концертными номерами между конкурсами. Участники должны подготовить домашнее задание: 1.Визитка – представиться, рассказать о себе, о семье, о домашних питомцах, об увлечениях. 2.Продемонстрировать заготовленный творческий номер или поделку. Цель: Выявить одаренных детей среди дошкольников Задачи: приобщить детей дошкольного возраста к музыкальному искусству; активировать творческое мышление; формировать активную позицию детей и взрослых...
  • МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИЦивилизованное существование человека невозможно вне окружающей его культуры. Рождаясь, человек не выбирает, своих родителей, ту культурно-историческую среду, в которой ему предстоит прожить свой век. Условием для нормальной жизнедеятельности человека и общества является овладение накопленными в ходе истории знаниями, умениями, ценностями, поскольку каждый человек – необходимое связующее звено в эстафете поколений, живая связь между прошлым и будущим человечества. Взаимосвязь и взаимодействие че...
  • Интегрированный урок музыки и технологийЦели: 1. Показать связь народных традиций и народного творчества казахского и русского народов. 2. Продолжать формировать навыки работы с древесиной. Задачи: 1. Развивать логическое мышление, глазомер, образное, пространственное мышление, творческие способности, интерес учащихся к предмету занятия. 2. Учить, использовать и обобщать знания, полученные на предыдущих уроках. 3. Воспитывать поликультурную личность, толерантность, усидчивость, аккуратность и деликатность. Тип урока: комбинированный....
  • Умар Тхабисимов – великий композиторЗвенит звонок все громче, все слышней. Какая трель над миром разливается! Ты думаешь, распелся соловей? А вот и нет – уроки начинаются! Вед 2. Звенит звонок десятки лет подряд, Его услышав, люди улыбаются, И расцветают лица у ребят: Пришла пора – уроки начинаются! Вед1. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя! С праздником – с Днем знаний! Этот день является для нас одним из самых лучших праздников в году, ведь в этот день рождаются новые надежды и замыслы. Пусть сбудутся все ваши мечты ...
  • Бала сұлтан 3-4 сыныптар аралығында ер балалар арасында өткізілген байқауҚазақта жігіттерді былай деп атаған! Көсем жігіт - ел басқаратын жігіт, Шешен жігіт - дау шешетін жігіт, Батыр жігіт - еліне қамқор жігіт, Сері жігіт - мың құбылтып ән салып, күмбірлете күй тартатын өнерлі жігіт. Енді сайыстың бағдарламасымен таныстырып өтейік 1 шарты: Мен мен едім,мен едім 2 шарты: Дефиле Фантазия 3 шарты: Оригиналды жанр Жұлдызды сәт 4 шарты: Білімді мыңды жығар 1-жүр...
  • Сабақтың тақырыбы: Музыкалық серуен Пәні: Музыка Сыныбы 1 Уақыты: Сабақтың тақырыбы: Музыкалық серуен Сабақтың мақсаты: Жаңа сабақты түсіндіру. Аспаптар туралы мағлұмат беру. Сабақтың әдісі: түсіндіру, әңгімелеу, сұрақ-жауап, жұмбақтар. Сабақтың көрнекілігі: суреттер топтамасы, схема, тірек- сызба. Сабақтың барысы: Ұйымдастыру кезеңі (амандасу,түгендеу) Үй т...
  • Сценарий Снегурочка на масленицеПоводом к созданию и постановке этого спектакля послужило изучение темы Весенняя опера-сказка Н. Римского-Корсакова Снегурочка. В третьем классе начали изучать, а в четвёртом – свои знания проявили на внеклассном мероприятии: народном празднике Масленица. За основу этого спектакля я взяла сценарий из сборника Православные праздники. Сценарии детских спектаклей. АВТОР СОСТАВИТЕЛЬ Ю.В. ЩЕРБИНИНА – Ковчег, Москва, 2007 - СНЕГУРОЧКА НА МАСЛЕНИЦЕ. В канву этого сценария включила музыкальн...
  • Сценарий итогового отчетного концерта В гостях у королевы Мелодии. .. хорового коллектива Веселые ноткиСценарий итогового отчетного концерта В гостях у королевы Мелодии... хорового коллетива Веселые нотки для детей 7-11 лет и родителей (20.04.2012г. из опыта работы). Автор-составитель: Деньк Наталья Сергеевна, учитель высшей квалификационной категории МБОУ Краснозерская СОШ№1 Новосибирской области. Цель: Развитие взаимодействия педагога, детей и родителей в процессе воспитания творческой лчности ребёнка, создание благоприятных условий для активного участия в деятельности хорового коллектива. ...
  • Урок «Волшебный инструмент, открывший дорогу добру»Цель урока: Познакомить с казахским музыкальным инструментом – домбра Задачи: · Воспитывать интерес к музыке, традициям и культуре казахского народа · Познакомить с казахским народным инструментом - домбра · Закрепить знания о средствах музыкальной выразительности кобыз, жетыген, сазсырнай, шанкобыз и сыбызгы · Формировать навыки правильного пения Ход урока 1. Организационный момент и приветствие. 2. Знакомство с новым музыкальным инструментом. До...
  • Күй атасы - Тәттімбет ҚазанғапұлыСабақ барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі. ІІ.Үй тапсырмасын сұрау Құрамнғазы Сағырбайұлы туралы оқушылардың деректерін оқу. 1. Құрманғазы Сағырбайұлы кім болған? 2. Құрманғазы Сағырбайұлының қандай күйлерің білесің? 3. Құрманғазы күйлері арқылы нені суреттейді? 4. Қазіргі кездегі күйшілерден кімді білесің? 5. Қандай күйлері аттың шабысын, халықтың ерлігін суреттейді?Қызығушылығын ояту Жұмбақтар шешу 1. Қос қазық, екі желі, сегіз ноқта, Сөйлейді шежіредей адам соқса. Тағы да бір мінезі таңғажайып, Е...
  • Конспект урока по музыке М. И. Глинка. Музыкальные впечатления будущего композитораЦель урока: привлечь внимание учащихся к истокам русской музыкальной культуры, определить основные формы музицирования и жанры музыки начала XIX века, запомнить имена композиторов той эпохи.Ход урока. Учащимся даётся задание: в тетрадь, по ходу урока, записывать музыкальные произведения, которые будут звучать в звукозаписи, в исполнении учителя и учеников, и названия произведений, которые будут названы учителем в устной форме.Мы с вами совершим прогулку по Москве вместе с девушкой и молодым чело...
  • ОБРАЗЫ ТУЛПАРА В МУЗЫКЕ И ПОЭЗЗИХод урок 1. Организация учащихся на урок. 2.Распевка гаммы до мажор 3. Проверка домашнего задания 4. Формирование новых знаний Конь, кобыла, лошадь — в народной традиции одно из наиболее мифологизированных животных, воплощение связи с миром сверхъестественного, тем светом, атрибут мифологических персонажей. Связан одновременно с культом плодородия (солнца и т.п.), смертью и погребальным культом. Отсюда роль Коня (и соответствующих обрядовых персонажей при ряжении и т.п.) в календарных и семейных обрядах (прежде всего в свадьбе), гаданиях и др. В башкирской мифологии образы коня и человека неразрывно взаимосвязаны и, ...
  • КҮЙ АТАСЫ – ҚҰРМАНҒАЗЫ САҒЫРБАЙҰЛЫ1.Ұйымдастыру кезеңіЖақсылықтан үйреніпБоламыз біз жақсы адамЖамандықтан жиреніп,Үлгі аламыз жақсыдан2.Жаңа сабақ . Күй атасы - ҚұрманғазыҚазақ елі өз жерінің қазына-байлығымен ғана емес, әлемді аузына қаратқан атақты талант иелерімен де белгілі. Елді өзінің өзгеше өнерімен оятқан жасампаз күйші Құрманғазы Сағырбайұлы болды. Ол ХІХ ғасырдың басында, Батыс Қазақстан өңірінде, Орал облысы, Жанғали ауданының Жиделі елді мекенінде, кедей шаруа отбасында дүниеге келді.Құрманғазыны күй өнеріне баулығ...
  • Конспект урока по теме Романса трепетные звукиОдин из самых тонких, поэтических жанров - романс воплотил в себе огромный мир музыкальных образов.В романсе выражают себя и счастье, и одиночество;в нем звучит и народная речь , и сказочные повествования. Он уносит нас в страну фантастического Востока, завораживает испанскими ритмами, открывает галерею изящных античных образов. Как и песня, романс относится к жанрам вокальной миниатюры, однако относится к жанрам вокальной миниатюры, однако его отличает более изысканный поэтический и музыкальн...
  • История тюркской двухструнки домбыраХод урок 1.Организация учащихся на урок. 2.Распевка гаммы до мажор 3. Проверка домашнего задания 4. Формирование новых знаний Одним из величайших изобретений, подаренных миру тюркскими народами, по праву признана домбра. В 2010 году домбра — казахский народный инструмент — была занесена в Книгу рекордов Гиннесса, после того как в Китае 10450 домбристов исполнили казахский кюй (музыкальную пьесу) Кенес. Техника игры на домбре с...
  • Интегрированный урок по технологии и музыкеДанный урок проводился в рамках Недели эстетических искусств. Цель: Приобщение детей к народной культуре. Задачи: -Познакомить детей с русским народным обычаем – проведением деревенских посиделок; -воспитание у учащихся бережного отношения к культурным обычаям и традициям; -приобщать к культурному наследию родного края; -обучение приёмам изготовления куклы из волокнистых материалов в соответствии с народными традициями. Много у русского народа чудесных напевных песен, красивых зажигательных та...
  • Красота и правда о героях ВОВ. «Певцы войны»Цель урока: Раскрытие темы урока на патриотических песнях. Задачи: Образовательная - познакомить с великими певцами и музыкальными произведениями военных лет. Развивающая – развивать музыкальный слух. Воспитательная - воспитывать чувство уважения к истории страны.Этот урок проводим накануне празднования дня освобождения Россошанского района. Неся вахту памяти о тех страшных днях, мы хотим рассказать о бойцах, которые своим творчеством давали надежду на скорую победу. К работе фронтовых б...
  • Музыкальная гостиная (открытое мероприятие)В России военная музыка издавна сопровождала солдат в их нелегком деле. Пётр I придавал ей большое значение как средству укрепления воинской дисциплины и подъёма морального и боевого духа войск. Именно военной музыке была посвящена музыкальная гостиная Слушаем военные марши, которая состоялась в 71 классе. Кадеты узнали, что представляет собой маршевая музыка, познакомились с историей создания маршей и прослушали самые известные из них: Преображенский марш (он же Встречный), песню времён р...
  • УДИВИВШИЙ ВЕСЬ МИР ШАН КОБЫЗ1. Организация учащихся на урок. 2.Распевка гаммы до мажор 3. Проверка домашнего задания 4. Формирование новых знаний Язычковые казахские музыкальные инструменты Шанкобыз -самозвучащий металлический язычковый казахский музыкальный инструмент, напоминающий маленькую лиру. При игре шанкобыз прикладывают ко рту, который служит резонатором. Различная высота звуков достигается сменой положения языка исполнителя. Звук шанкобыза отличается большим количеством обертонов (призвуков), что придает ему ...
  • Сценарий конкурса Путь дорожка фронтоваяСценарий конкурса инсценированной военно-патриотической песни Путь-дорожка фронтовая. Дата проведения: 18.02.2015г. Время проведения: 16.00ч. 1. Цели и задачи.- воспитание патриотизма, духовности, нравственной и политической культуры молодого поколения, формирование гражданско-патриотической позиции у подростков и молодёжи; - популяризация авторской армейской песни, музыкальных произведений отечественных композиторов военно-патриотической тематики; - укрепление преемст...
  • РАЗВИТИЕ И ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ СО СЛАБЫМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ И НИЗКОЙ МОТИВАЦИЕЙ К ОБУЧЕНИЮ, ИЛИ НА УРОКИ – С РАДОСТЬЮ! Вот и начался новый учебный год. Мы с нетерпением и надеждой ждём встречи с новыми учениками, тая и лелея в себе надежду, что в классе появится человечек с прекрасными данными, хорошими игровыми спобностями, который будет с удовольствием заниматься в классе фортепиано. Родители будут союзниками, помощниками, сотрудниками в полной трудностей, проедолений, а вместе с тем и сказочных открытий, фантастических минут радости музыкальной жизни новой творческой семьи ребёнок-учитель-родители. Но как...
© 2010-2018