Музыка

  • Урок музыки по теме; ЖанрМетодическая разработка урока жанр Танец, знакомит обучающихся с жанром танец и его видами. Урок оснащён презентацией и музыкальным видеорядом. Материал урока насыщен и интересен для обучающихся. Доступность учебного материала, разнообразные виды деятельности используемые на уроке делают урок продуктивным и увлекательным. Задачи урока: 1. Познакомить обучающихся с жанром музыки танец. 2. Развивать умение отличать разновидности и жанровые и стилистические ...
  • Методические рекомендации современным учителям музыки по применению фольклоротерапии на урокахМетодические рекомендации современным учителям музыки по применению фольклоротерапии на уроках. Фольклоротерапия - особая форма психотерапии применяется как оздоровительный, коррекционный, профилактический метод, направленный на укрепление психического здоровья детей. В системе различных направлений психотерапии искусством фольклоротерапия рассматривается как совокупность психологических методов воздействия, используемых с целью лечения, психокоррекции, психопрофилактики, реабилитации и тренинга...
  • Специфика мордовского музыкального творчестваМузыкальный фольклор мордвы интонационно близок творчеству народов Поволжья, финно-угорской группы, славян и др. Однако при общих для многих народов чертах в песнях, в инструментальной музыке мордвы проявились характерные особенности. В песенном творчестве мордовского народа ярко проявилась его способность к поэтическому воспроизведению действительности, к глубокому выражению своих чаяний и надежд. Мордовская народная песня представляет обильный и исключительно ценный материал не только для из...
  • Жить и помнить. Литературно-музыкальная композицияЛитературно - музыкальная композиция Жить и помнить посвящена 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В сценарии компо- зиции стихи и песни военной тематики, классическая музыка русских и зарубежных композиторов. По ходу мероприятия проводится минута молчания. Зачитывается письмо погибшего танкиста, найденное через тридцать лет после войны и доставленное адресату - невесте танкиста. В финале учащиеся выходят с портретами погибших героев и исполняют песню От героев былых времен из кин...
  • Применение ИКТ на уроках методики музыкального воспитания как средство подготовки будущего специалистаМузыка — одно из сильнейших орудий воспитания каждого человека, — писал Д.Д. Шостакович. Начало XXI в. ознаменовалось глобальными изменениями как в области способов передачи информации, так и ее представления: компьютерные и коммуникационные технологии все глубже проникают в различные сферы челов...
  • Разработка урока: Звать через прошлое к настоящему. Александр Невский Данный урок разработан для 5 класса общеобразовательных школ по программе Музыка Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. Тема урока: Звать через прошлое к настоящему. Александр Невский. В плане программы указанный урок располагается во втором полугодии. Тема полугодия Музыка и изобразительное искусство. Цель урока: Способствовать формированию эмоционально-целостного понимания исторической личности, князя, святого защитника Отечества – князя Александра Невского, через сопоставление произвед... содействие в формировании знаний о подвигах великого русского полководца Александра Невского по средствам знакомства с их отображением в разных видах искусства; укрепление связей с ранее пройденным материалом. Развивающие: способствовать развитию аналитических способностей на основе сравнительного анализа образа Александра Невского, созданного в разных видах искусства; содействовать формированию умений и творческих навыков каждого ученика; Воспитательные: способствовать музыкальной эрудиции учащихся, созданию эмоционально-целостного отношения к произведениям искусства; побуждать к формированию патриотических чувств детей, гордости и уважения к защитникам Отечества; содействовать воспитанию чувства взаимовыручки и ответственности среди учащихся. Задачи выстроены логично и направлены на реализацию цели урока. Этапы урока. Организационный этап. Постановка цели. Актуализация знаний. Восприятие и усвоение нового материала. Применение теоретических знаний на практике. Вокально-хоровая работа. Самостоятельное творческое использование умений. Обобщение. Контроль знаний. Релаксация. Организационный момент. Все Этапы урока логически связаны между собой. Структурно урок выдержан. Использованная структура урока, методы и приёмы способствовали достижению целей и задач урока. Разнообразие видов деятельности и в конечном итоге их результативность способствует активизации познавательной деятельности учащихся, поддержанию их интереса к содержанию урока. На всех этапах урока присутствует анализ деятельности, критерии оценки формируются в зависимости от вида деятельности. Например...
  • Развивающие игры на уроках хореографии и музыки!Развивающие игры на уроках хореографии и музыки! Еду на танке, – вижу корову В шапке-ушанке с рогом здоровым! Здорово, корова, как поживаешь, Do you speak English? А, впрочем, как знаешь!.. Плыву в подводной лодке и снова корова В маске и ластах с рогом здоровым! Здорова, корова, куда уплываешь Sprechen sie Deutsch? А, впрочем, как знаешь!.. Лечу на вертолете и снова корова На парашюте с видом суровым! Здорово, корова, куда пролетаешь Ассаламу алейкум? А, впрочем, как знаешь!.. ...
  • Урок игра Поле чудесУрок – игра Поле чудес. Тема: Музыка моего народа. Цель:Закрепление тем по пройденным материалам четверти. Задачи: 1. Ознакомить детей с музыкой моего народа, т.е с алтайскими композиторами и их песнями. 2. Развивать у детей мышление и смекалку. 3. Воспитывать у учащихся любовь к алтайским композиторам и приобретать навык исполнения их произведений. Тип урока:Обобщающий урок-игра Поле чудес. Форма работы учащихся: Фронтальная , групповая. Форма урока: Урок-игра Поле чудес. Техни...
  • Путешествие в страну музыкальных инструментовЦель урока: познакомить и показать детям разнообразие русских народных инструментов. Образовательная: пробудить интерес у учащихся к истории возникновения и бытования музыкальных инструментов на Руси, узнать особенности состава оркестра русских народных инструментов. Развивающая: формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия, развивать тембровый слух, звуковысотный, мелодический, чувство ритма. Воспитательная: любовь к народной музыке. Оборудования: Слайды с изображениями ра...
  • Сценарий «Путешествие в мир лёгкой и серьёзной музыки» Сценарий Путешествие в мир лёгкой и серьёзной музыки Ведущий. Дорогие ребята сегодня мы с вами проведем небольшое путешествие в мир легкой музыки, которая раскрывает и дарит нам свою красоту. Музыка сопровождает нас в течение всей жизни, и уметь ориентироваться в мире музыки – важное качество современного человека. Скажите, как вы понимаете определение легкая музыка? Ответ: Она нужна нам для танцев, отдыха, прогулок. Она, как улыбка, как шутка, как забавный рассказ. Ведущий: Ле...
  • Рабочая программа по учебному предмету МузыкаЦель: Работа над точностью исполнения песни в правильной тональности. Задачи: 1. Ознакомить детей с авторами песни, т.е с творчеством композитора и поэта. 2. Развивать у детей точность исполнения песни, соблюдая при исполнении песни f, p (форте, пиано), а также выдерживать длительность звука и паузы. 3. Воспитывать у учащихся интерес к детским композиторам и приобретать навык исполнения их произведений. Тип урока: Комбинированный. Форма работы учащихся: Фронтальная , груп...
  • ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-ФОЛЬКЛОРНОЙ СТУДИИ «ГАРМОНИЯ»ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-ФОЛЬКЛОРНОЙ СТУДИИ ГАРМОНИЯ Казанцева Т.И., Яценко О.И, Прокопьева Л.В. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Абакана Центр детского творчества Современная ориентация образовательно- воспитательной системы дополнительного образования детей направлена на развитие творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения. Именно ориентация на потребности, инт...
  • ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО – ФОЛЬКЛОРНОЙ СТУДИИ «ГАРМОНИЯ» ЦЕНТРА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Г. АБАКАНА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ Формирование истинного патриота своей Родины-дело благодатное, значимое и серьезное. Огромная роль в воспитании чувства патриотизма и гражданственности принадлежит педагогам дополнительного образования. Мы, педагоги музыкально-фольклорной студии Гармония чувствуем ответстевенными за духовно-нравстенное, гражданско-патриотическое воспитание обучающихся.
  • Сценарий праздника 50-летний юбилей школы-интернатаЗвучит сигнал фанфар. На сцену выходят ведущие. 1. Добрый день, уважаемые педагоги и сотрудники школы-интерната! 2. Здравствуйте, педагоги-ветераны и выпускники! 3. От всей души приветствуем наших почтенных и высоких гостей! 1. Ведущими этого праздника будем мы:2. Воспитатель школы – интерната Воробьева Марина Леонидовна,1. Ученик 4-го класса Пантюхов Алексей,
  • Концерт к 8 марта для УчителейСценарий к 8 марта 2015 год.12 месяцев
  • Симфониялық оркестрдегі ішекті – ыспалы аспаптар. 4 сынып музыка Сабақтың тақырыбы: Симфониялық оркестрдегі ішекті – ыспалы аспаптар Сабақтың мақсаты: Симфониялық оркестрдегі ішекті – ыспалы аспаптар туралы түсіндіру. Сабақтың міндеті: Симфониялық оркестрдің ішекті – ыспалы аспаптарын ажырата білу дағдыларын қалыптастыру; Сабақтың дамытушылығы: Есте сақтау қабілеттерін дамыту; музыкалық ұғым туралы түсініктерін кеңейту; Сабақтың тәрбиелігі: Симфониялық музыкаларды қад...
  • Некоторые особенности работы над полифониейНекоторые особенности работы над полифонией на примере инвенций Баха И.С. Подлинное приобщение к миру полифонической музыки, вершиной которого является творчество Баха, - непременное условие гармонического развития музыканта-пианиста. Ведь фортепианная музыка вся полифонична, в широком смысле этого слова. Воспитание полифонического мышления, полифонического с...
  • Художественный этюд для релаксации детейДанный этюд разработан мною для снятия физической и психологической нагрузки у детей. Он позволяет детям расслабться, активизироваться, проявить свои творческие навыки и способности, развивает образное мышление. Если включить фоном любую спокойную музыку и выполнять его, то это усилит его релаксирующий эффект и поможет ребенку проявить себя творчески. Такие художественные этюды способствуют всестороннему развитию личности ребенка, а стихотворная форма помогает развивать память и уже на втором з...
  • Конспект НОД Как мы видим звукиКонспект непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему Как мы видим звуки. Интеграция образовательных областей: Музыка, Познание, Художественное творчество, Коммуникация. Цель: Обогащать восприятие детей красотой музыки Задачи: Образовательные: Формировать умение следить за развитием музыкальных образов. Развивающие: Развивать творческое воображение, способность к художественному взаимодействию с музыкой посредством рисунка, проникновенного слова. ...
  • Методическая разработка на тему: «Первые шаги маленького пианиста»Начинать заниматься с детьми, точнее говоря, - приобщать их к искусству, - следует с самого раннего возраста. Буквально к каждому ребенку, независимо от степени его одаренности, и даже в том случае, если у него не обнаруживается вначале заметной тяги к музыке, можно найти соответствующий подход подобрать ключи для вхождения в страну музыки. Секрет того, что принято называть умением заниматься с маленькими детьми, заключается в способности педагога, нисколько не отрывая детей от естественной д...
  • Методическая разработка на тему: «Развитие технических возможностей учащихся младших классов фортепианного отделения»Воспитание первоначальных навыков, организация правильных игровых движений, необходимых для технического развития ученика младших классов.При исполнении короткой гаммы броском рекомендуется начинать игру медленно и тихо, с постепенным ускорением темпа и возростанием динамики. Для сохранения ритмической и динамической точности звучания такие пассажи рекомендуется учить с легкой опорой руки в начале каждой четырёх-нотной группы. Чем короче звуки, тем легче они играются, и, наоборот, чем длиннее ...
  • Методическая разработка на тему: «Можно ли развить музыкальный слух?»Многие ученики музыкальных школ хотели бы улучшить свои слуховые данные. Психологи, изучающие развитие слуха, исследуют влияние методик развития слуха в условиях максимально приближенных к естественному музицированию. Результаты экспериментов говорят о том, как, каким образом эти методики воздействуют на слуховые возможности детей.Ключ к музыкальному развитию ребенка, к музыкальному развитию ученика лежит в его любви к музыке и понимании ее возможностей, нельзя не повторить вслед за Борисом Аса...
  • Разработка открытого урока на тему: Работа над этюдами в старших классах музыкальной школыДанный урок ставит перед собой цели развития беглости пальцев, наращивания техники.Как для спортсмена необходимы ежедневные тренировки, так и для музыканта не будет техники игры на фортепиано без уделения внимания этюдам, гаммам, аккордам и арпеджио.В этюдах могут сочетаться разные виды техники: мелкая, крупная, ломаные арпеджио и т.д.Работая над техникой, важно учитывать качество звука. Необходимо освобождать руку, во избежание травматизма, т.е. при зажатой руке возможны растяжения сухожилий, ч...
  • Разработка урока в ДМШ на тему: Азбука игры на фортепианоУрок предназначен для учащихся подготовительных классов Детских Музыкальных школ.В игровой форме детям представляется красочный мир музыки.С первых шагов большое внимание уделяем постановке корпуса, рук, осанке.Чтобы повысить мотивацию, помимо нот и игре на фортепиано, дополнительно включаю ритмические упражнения под разнохарактерную музыку, пение под фонограмму, игру
  • Сценарий Идет матушка веснаСценарий Идет матушка весна разработана по мотивам русских народных весенних обрядов. Между языческой Масленицей и христианской Пасхой пролегало шесть долгих недель. Именно на эти недели приходились обряды встречи весны. Весна К.Герд К нам опять идет Новая весна- Тает толстый лед. Ожила волна. Девушка-краса Будит, будит всех: В долы и леса Рассыпает смех. С вербами у рек Разговор ведет, Ольхи на заре Крепко обойме. Кама ожила, Ожила вода. Небо и земля Весело глядят. Вновь ручьи бегут- Льются и журчат. И скворцы поют, Журавли летят. И из черных изб Вышла детвора- Снова гам и визг Под окном с утра. И по гурту вновь Будит всех от сна: - Встаньте, бросьте кров! Ведь пришла весна...
  • Рабочая программа по вокалуДанная разработка по эстрадному вокалу применяется во внеурочной деятельности ,в помощь учителю музыки для практического применения. Главной особенностью программы является скоординированная деятельность творческих направлений (вокал, хореография, актёрское мастерство), направленных на достижение единой цели. Учитывая индивидуальные и возрастные особенности воспитанников, подбираются необходимые развивающие упражнения, и составляется вокальный репертуар. Исходными предпосылками разработки данно...
  • Методическая разработка «Развитие технических возможностей учащихся младших классов фортепианного отделения»Развитие технических возможностей учащихся младших классов фортепианного отделения Преподаватель 1 категории Фортепианного отделения Ковалёва Людмила Ивановна Цель: Воспитание первоначальных навыков, организация правильных игровых движений, необходимых для технического развития ученика младших классов. Задачи: 1. Организация правильных игровых движений на начальном этапе обучения, постановка игрового аппарата. 2. Координация действий аппарата обеих рук, самостоятельн...
  • Конспект мероприятия ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ Звучат праздничные фанфары, возвещающие о начале праздника. На сцене заместитель директора по ВР: День учителя. История праздника История праздника уходит корнями не в такую уж седую древность. Все началось в 1944 году, когда учительница из Арканзаса написала известным политикам и чиновникам о том, что страна должна выразить уважение своим педагогам. Одно из писем попало к Элеоноре Рузвельт, которая убедила коллег в Белом доме учесть мнение автора письма, и в 1953 году конгресс провозгласил ...
  • Реализация деятельностного подхода в преподавании музыка с учётом требований ФГОС»Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции, – писал известный педагог В.А.Сухомлинский. Как разработать урок по-новому? Как учителю сохранить собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС? Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказыва...
  • Разработка открытого урока по музыке на тему: Работа над штрихами, фразами и лигами в произведенияхДанный урок был разработан и проведен с ученицей 1 класса Детской Школы Искусств Бескарагайского района ВКО Нуримановой Аяжан в 2012 учебном году.Тема урока: Работа над штрихами, фразами, лигами в произведениях.Тип урока - комбинированный.Те цели и задачи, которые ставили в начале урока, были выполнены.Предлагая конспект этого урока, надеюсь, что кто-то сможе воспользоваться готовой разработкой по данной теме, не тратя времени на поиски материала.
© 2010-2018