Музыка

  • «Освоение различных приемов исполнения на начальном этапе обучения игре на фортепиано на примере альбома Ю. Литовко «Я буду пианистом» Младшие школьники эмоциональны, впечатлительны, любознательны, подвижны и деятельны, легко поддающиеся внушению. Их музыкально - слуховые проявления (особенно семи - восьмилетних детей) отличаются исключительной конкретностью восприятия музыкальных образов, чуткостью реакций на вокальное звучание мелодий, активностью восприятия ритмики подвижных жанров, сосредоточием слухового внимания лишь на коротких, лаконичных по структуре и ритмоинтонациям музыкальных произведений. Активно - двигательная п...
  • Ән мен куйди не жакындатады ? “Ан сабағы” К. Куатбаев Сабақтың тақырыбы: Ән мен күйді не жақындатады? “Ән сабағы” К.Қуатбаев Мақсаты: 1.Музыканың өмірмен байланыстылығын түсіндіре отырып, халық шығармашылығының көне заман мен осы заманғы сабақтастық дәстүріне балалардың назарын аудару. Балалардың музыкалық қабілетінің дамуына себепші болу. 2.Балалардың әсемдікке, сұлулыққа дег...
  • «Операдағы Абай бейнеси» 4-сыныпСабақтың тақырыбы: Операдағы Абай бейнесі 1. А.Жұбанов, Л.Хамиди. Абай операсынан Абайдың ариясы - тыңдау. 2. Абайоперасынан Қарлығаш азат құспын - орындау. 3. Музыкалық сауат – сазгерлер: А.Жұбанов, Л.Хамиди . Сабақтың мақсаты: Білімділік Дамытушылық Білім, біліктілігін дамыту. Жүйелі еркін сөйлей білу, оқушының белсенділігін ояту, шыңдау, Абай әндерін насихаттау Баланың танымдық іс-әрекетін дамыту, өмірге бейімділігн, ізденімпаздылығын, еңбек сүйгіштігін дамыту. Тәрбиелік Рухани адамгершілігі, өз ісіне сенімі мол, еңбекқор, мейірімді, өнерлі, заманына сай тұлғаны тәрбиелеу Сабақтың түрі: Жаңа сабақты меңгерту Сабақтың әдісі: түсіндірмелі, сұрақ-жауап Сабақтың көрнекіліктері: мультимедия, аспаптар, үнтаспа, суреттер. Пәнаралық байланыс: әдебиет пәні Сабақтың жоспары: 1. Ұйымдастыру кезеңі. 2. Дауыс жаттығуын жасау. 3. Үй тапсырмасын орындау.Абай әндерінен орындау 4. Жаңа сабақты түсіндіру. Операдағы Абай бейнесі, Абайдың ариясы Қарлығаш азат құспын хор 1 шумақ Сазгерлер: А.Жұбанов, Л.Хами...
  • Доклад на тему Духовно-нравственное воспитание - как одна из форм развития личностиДуховное воспитание как одна из форм развития личности, является одновременно необходимым аспектом других элементов воспитания, формирования мировоззрения личности. Специфика такого воспитания заключается в том, что его конечной целью выступает гармонически развитая личность. Оно направлено на активизацию творческих способностей человека, на повышение его общей культуры. Поэтому сегодня духовное воспитание приобретает особое значение. На общетеоретическом плане духовное воспитание - это эстетиче...
  • Доклад на тему Учим творчеству …Культура воспитательного процесса в школе во многом определяется тем, насколько насыщена школьная жизнь духом музыки. Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека. В.А.Сухомлинский Во внеклассной работе в школе коллективное и индивидуальное пение занимает важное место и принадлежит к основным видам музыкального исполнительства. Оно является одним из средств разностор...
  • Сыр ели – жыр ели. 3-сынып Қызылорда облысы, Шиелі ауданы, Н.Бекежанов ауылы №156 Н.Бекежанов мектебі Музыка пәнінің мұғалімі Сардарбекова Құралай Қыдырбайқызы 3 –сынып.Сабақтың тақырыбы: Сыр елі – жыр елі. Базар жырау Әр нәрсенің парқы ... Танысатын нотамыз: Төрттік нота Әр жартыға екіден, Төрттік нота бекіген. SHAPE \* MERGEFORMAT 1-еу + 2-еу 3-еу + 4-еу Ноталарды салыстыр: үлкен, кіші, тең белгісін қой /< , > , = / SHAPE \* MERGEFORMAT SHAPE \* MERGEFORMAT Есептер шығару: Екі жартылық нотаның қосындысын жаз. + = Екі төрттік нотаның қосындысы неге тең? + = Бүтін нотадан бір жартылық нотаны алып таста. _ = Жартылық нотаны екіге бөл. : 2 = Сабақты қорытындылау: Базар жырау: термеші, ақын, шешен, орындаушы, Қызылорда обл. Адамгершілікке, жақсы қасиеттерге баулиды. Үйге тапсырма беру. Әнді жаттау. Базар жырау туралы оқулықтан оқу. Оқушыларды бағалау. Сабаққа жақсы қатысқан, сұрақтарға жақсы жауап берген оқушыларды бағалау. Қызылорда обл.
  • Доклад на тему Вокальная педагогика в школеОсновные принципы вокального воспитания едины как в профессиональном обучении пению, так и в системе музыкального образования в школе; как для взрослых певцов, так и для детей. Существует различие лишь в специфике воспитания детского голоса, обусловленной психологическими особенностями и физиологическими возможностями в том или ином возрасте.Вокальная педагогика – это не только постановка певческого голоса. Вокальная педагогика ставит задачи развития комплекса разнообразных способностей ученика...
  • Доклад на тему Духовено-нравственное воспитание-как одна из форм развития лисностиДуховное воспитание как одна из форм развития личности, является одновременно необходимым аспектом других элементов воспитания, формирования мировоззрения личности. Специфика такого воспитания заключается в том, что его конечной целью выступает гармонически развитая личность. Оно направлено на активизацию творческих способностей человека, на повышение его общей культуры. Поэтому сегодня духовное воспитание приобретает особое значение. На общетеоретическом плане духовное воспитание - это эстетиче...
  • Доклад на конференции нравственность-основа патриотизма Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства, как говорится в Президентской инициативе Наша новая школа. Главные за...
  • Бас-гитара. История происхождения инструмента Бас-гитара – (устройство). История происхождения инструмента. Бас-гитара — струнный щипковый музыкальный инструмент, разновидность гитары, предназначенная для игры в басовом диапазоне. Применяется во многих музыкальных стилях и жанрах в качестве аккомпанирующего и реже — сольного инструмента. Со времени своего появления в середине XX века стала одним из наиболее распространенных басовых инструментов, особенно в популярной музыке. Партия бас-гитары в музыкальном произведении называется ...
  • Урок по музыке, МХК Такие похожие судьбы. С. Рахманинов и Ф. Шаляпин Конспект урока Такие похожие судьбы о творчестве С.Рахманинова и Ф. Шаляпина расчитан для учащихся 9-11 классов по предмету МХК или Музыка. Построен по классическрму варианту с элементами поиска.Урок делится на блоки, котрые имеют свое название. Тему урока дети определяют в конце сами. Поднимаются проблемы духовно-нравственного воспитания на примере дружбы двух великих музыкантов. Включает достаточно обширный музыкальный материал для слушания и анализа произведений. Испол...
  • Индастриал — музыкальное направление (жанр) Индастриал (от англ. industrial — промышленный) — музыкальное направление (жанр), отличающееся выраженной экспериментальностью и особой эстетикой механических и других промышленных звуков. История Если заглянуть глубже в историю возникновения данного стиля, то можно узнать, что уже в 1913 году в труде Луиджи Руссоло L’arte dei rumori (Искусство шумов, The Art Of Noises — такое же название впоследств...
  • Видеоклип для слушания музыки в детском саду Песнь жаворонка П. И. ЧайковскогоПодкреплённое видеорядом соответствующих теме изображений, музыкальное произведение оставит в душе ребёнка гораздо более красочное восприятие. Музыка играет большую роль в эстетическом воспитании дошкольника. Правильно и хорошо организованное слушание музыки помогает развитию кругозора и воображения ребенка, обогащает целым рядом впечатлений, развивает слух, память, воспитывает умение понимать содержание музыки, ее характер, способствует развитию внимания и сосредоточенности. Для обогащения за...
  • «Психолого-педагогические подходы в работе с учащимися в начальный период обучения»Между возрастом, развитием и поведением человека существует определенная зависимость. Объектом труда педагога является растущий человек, у которого объективно существуют этапы анатомо-физиологического созревания организма, нервной системы и психики. Педагог в своей деятельности должен основываться на знании возрастных этапов растущего человека и динамики перехода от одного этапа к другому. Каждый возраст обладает своими возможностями и требует особого педагогического влияния. В обучении и воспи...
  • Статья Интеграция предметов гуманитарного циклаВ последнее время в педагогической литературе поднимается вопрос о разносторонности знаний школьников, о необходимости воспитания у них полной картины мира. Человек воспринимает окружающую действительность, как единое целое, раздробленное на элементы. В обучении различные предметы расчле6няют это единое целое, части изучают отдельно друг от друга. Это дает возможность более глубокого изучения предмета, однако нарушает целостность картины мира. Интеграция ( греч. Цельный, слитный ) возника...
  • Формы и методы развития творческих способностей на уроках музыкиЦенность творчества, заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе творчества. Все это в полной мере относится к музыкальному искусству и школьным урокам музыки. Уроки музыки могут способствовать развитию продуктивной творческой деятельности у учащихся, т.е. развитию творческих умений в восприятии, сочинении, исполнении, импровизации, размышлении о музыке, а также в умении ритмопластического интонирования. Творчество на уроках музыки способствует общему творч...
  • Рабочая программа дополнительного образования кружка «Фольклор» Актуальность программы связана с необходимостью развития детского самодеятельного творчества, речевых и певческих навыков, расширения концертно-исполнительской деятельности воспитанников кружка. В певческой деятельности творческое самовыражение обучающихся формируется в ансамблевом и сольном пении, народных и современных детских песен с музыкальным сопровождением и без него. В школе сложилась система традиционных мероприятий, которые включили в себя ежемесячные общешкольные праздники, традиц...
  • П. И. Чайковский в Нижнем Новгороде Пётр Ильич Чайковский приезжал в Нижний Новгород трижды, но ненадолго, проездом. Лишь в первый раз, он задержался на несколько дней, чтобы повидаться с братом, Анатолием Ильичом, который служил в Нижнем Новгороде вице-губернатором. Он встречался также с Василием Юльевичем Виллуаном, своим учеником в Московской консерватории, который руководил нижегородским отделением Русского музыкального общества и преподавал в музыкальных классах, открытых при нём. В честь Петра Ильича Чайковского был ...
  • Развитие творческих способностей дошкольников. Актуальность и необходимость развития творческих способностей у старших дошкольников. Развитие творческих способностей современного дошкольника – это актуальная задача государственного масштаба, ибо от того, насколько сегодняшний дошкольник сможет овладеть способами творческой самореализации, зависит завтрашний уровень технической и духовной стороны нашего общества. Одним из благоприятных периодов для развития творческих способностей является старший дошкольный во...
  • Развитие образного мышления обучающихся средствами музыкиМузыка уникальна лишь только потому, что ни один из нас не сможет себе представить жизнь без музыки.В отличие от других видов искусства (например, изобразительного и словесного), музыка не воспроизводит то, что можно увидеть и лишена смысловой конкретности, именно поэтому - это общечеловеческий, универсальный язык, не требующий перевода. Многие выдающиеся деятели культуры - и не только композиторы - из всех видов искусства отдавали предпочтение именно музыке. Вот как писал о ней великий нем...
  • Инновационные аспекты взаимодействия с семьейМогучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе. В. А. Сухомлинский Вопросы взаимодействия ребенка с окружающими актуальны не только в условиях детского сада, но и внутри семьи. Современным родителям не хватает времени на общение с собственным ребенком, а порой не достает и соответствующих знаний и умений, необходимых для полноценного общения и понимания ребе...
  • Формы и методы музыкальных занятий Есть такая профессия - воспитывать и учить детей. Тот, кто выбрал её, осознанно вступил на нелегкую, порой почти непро­ходимую дорогу. У каждого по-разному складывается судьба в профессии. Одни просто выполняют свои обязанности и не пытаются открыть ничего нового там, где, казалось бы, все от­крыто. Другие находятся в бесконечном поиске и совсем не хо­тят многократно повторять один и тот же путь с разными груп­пами детей. О каком понятии, на ваш взгляд идёт речь? Правильно, о творчестве ...
  • Методическая разработка Виды планирования музыкального руководителя в соответствии с ФГОС Планирование – необходимый элемент системы педагогической работы, способствующий её целенаправленности и эффективности. Система планирования по музыкальному воспитанию в соответствии с ФГОС предусматривает: 1. реализацию программных целей и задач; 2. реализацию содержания образовательной деятельности в адекватных возрасту формах взаимодействия с детьми; 3. планирование различных образовательных ситуаций в соответствии с годовым планом о...
  • Инновационные технологии на уроках музыки Инновационные технологии - это комплекс методов и средств, направленных на поддержание этапов реализации конкретного нововведения. Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека. Наиболее перспективные образовательные техно...
  • Көгершін –бейбітшілік құсы. «Ақ көгершін» әнін үйретуБілімділігі: Оқушыларға табиғаттың бір бөлшегі құстардың түрлерімен таныстыра отырып, құстарға деген аяушылығын, қамқорлық сезімдерін арттыру. Дамытушылығы: Оқушылардың орындаушылық қабілетін дамыту. Тәрбиелілігі: Қазақ музыка өнерін құрметтей білуге тәрбиелеу. Пәнаралық байланыс: сурет, математика, әдебиет Сабақтың түрі: дәстүрлі Сабақтың типі: аралас сабақ Сабақтың көрнекілігі: плакаттар, карточкалар, магнитафон, буклет Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру. ...
  • Сырлы әндермен сыр шерткен Алтынбек ҚоразбаевА) білімділік: Оқушыларға сазгер Алтынбек Қоразбаевтің өмірі,оның қазақ музыка өнерінде алатын орындарының ерекшелігі туралы музыкалық білім беру. Б) тәрбиелік: Алтынбек Қоразбаевтің өнерін жалғастыратын,саналы,өнерлі,білімді азаматты тәрбиелеу.Алтынбек Қоразбаевтің әндері арқылы эстетикалық,адамгершілік тәрбие беру. В) Дамытушылық: Музыкалық сөз қорларын байыту,музыканы тыңдай және түсіне білу,ән айту қабілеттерін жетілдіру. Сабақтың түрі: Аралас сабақ. Сабақтың типі: Жаңа материалды м...
  • Конспект урока Любовь к Родине. Что это?1.Тема урока: Любовь к Родине. Что это? 2.Тип урока – урок проект. 3.Цель урока - воспитание российской гражданской идентичности. 4. Задачи: -воспитание патриотизма, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России через образцы музыки русских композиторов; -осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; -усвоение гуманистических, демократических и традицио...
  • Конспект урока Музыка в нашей жизни Урок – проект. Музыка в нашей жизни Проект позволил каждому ученику раскрыться и иногда по-новому взглянуть на своих одноклассников. Он способствовал воспитанию толерантности в отношениях между сверстниками, призывая к уважению чужого мнения. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ рассказать о роли музыки в жизни человека, о ее влиянии на мысли, чувства, настроение людей; показать влияние музыки на настроение людей; музыка и профессия ДОЛЖНЫ ЗН...
  • Разработка урока музыки Волк и 7 козлят (3 урок)Тема Опера Волк и семеро козлят (Окончание темы. Урок 3) Цели урока: расширение представления о детской опере; развитие способности учащихся давать муз. характеристики героев на основе прослушанного материала; воспитание у школьников интереса к урокам музыки, любви к музыкальному искусству. Тип урока – урок-концерт Универсальные учебные действия: Регулятивные: 1.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя; 2. Принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, действо... Этап урока, виды работ Деятельность учителя Деятельность учащихся I.Организационный этап 1. Приветствие -Здравствуйте ребята. Садитесь. -Здравствуйте. II.Самоопределение к деятельности 1.Фронтальная работа -Итак, тема нашего урока… Я думаю, вы сами догадаетесь, когда отгадаете мои загадки! 1.Он пишет музыку для нас, Мелодии играет, Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? 2.Нужен музыке не только сочинитель, Нужен тот, кто будет петь. Он... 3. Тот, кто песни не поет, а слушает, Называется, ребята, ... 4.Если текст соединить с мелодией И потом исполнить это вместе, То, что вы услышите, конечно же, Называется легко и просто — ... 5. Коллектив музыкантов, что вместе играют, И ... Класс отвечает хором. -Композитор. -Исполнитель. -Слушатель. -Песня. -Оркестр. -Дирижёр. -Сцена. -Декорации. -Аплодисменты. -В театр. III.Работа по теме урока Беседа Тема Мамы-козы Тема Малыша и Воинственный марш Тема Всезнайки Темы Мазилки и Дразнилки Тема Топтушки Тема Болтушки Тема Бодайки Сцена из II действия оперы Хор семерых козлят -В музыкальном театре показывают оперы, балеты. -Скажите, с какой детской оперой вы познакомились на предыдущих уроках? -Напомню, что автор оперы Мариан Коваль. Слайд 1 -Итак, представьте, что спектакль начинается. Вы –зрители. А как должны вести себя зрители? Почему? -Но вы сегодня будете не только зрителями, но и артистами, исполняющими роли в опере. -Назовите, пожалуйста, главных героев детской оперы Волк и семеро козлят. -Я знаю, что вы уже познакомились с музыкальными характеристиками М... - Волк и семеро козлят. Ответы детей. -Всезнайка, Бодайка, Топтушка, Болтушка, Мазилка, Дразнилка, Малыш, мама, волк. -Мамы-козы. -Треугольник, колокольчик. -Они звучат нежно, мягко. -Малыш. (Движения под музыку.) Исполнение марша. -Всезнайка. -Мазилка и Дразнилка. -Песня Дразнилки задорная, а Мазилки – жалостливая. -Топтушка. (Движения под музыку.) -Болтушка. Ответы детей. ... IV.Рефлексия -Звучанием этого хора заканчивается опера. И наш урок тоже. -Он вам понравился? -Кто доволен своей работой? -Что вы можете сказать о работе своих товарищей? -Что понравилось вам больше всего? -Благодарю вас за внимание, помощь, песни, танцы, игру на инструментах. А, главное, за интерес к музыкальному искусству. -До свидания! V. выход из кабинета под Хор семерых козлят (Движения под музыку.)
  • Разработка урока музыки Волк и 7 козлят (2 урок)Тема: Продолжение знакомства с оперой Волк и семеро козлят Мариана Коваля. (Урок 2) Цели урока: углубление знаний обучающихся о жанре детской оперы; развитие у детей познавательных мотивов и стремления к познанию нового материала; воспитание положительного отношения к музыкальному театру. Тип урока: комбинированный Универсальные учебные действия: Регулятивные: 1.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя; 2. Принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, действо... Этап урока, виды работ Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД I. Организационный этап 1. Приветствие 2. Представление -Здравствуйте ребята. Садитесь. -Меня зовут… -Здравствуйте. II. Мотивация к учебной деятельности. -Отгадайте загадку. Опера чудесная, с танцами и песнями. 7 детишек, мама есть. Приключений в ней не счесть. Сказать названье каждый рад – -Правильно, на прошлом уроке мы познакомились с оперой Волк и семеро козлят. Эту оперу написал композитор Мариан Коваль (на доске). -Сегодня мы продолжим знакомство с детской оперой Волк и 7 козлят. Волк и семеро козлят. (Чтение хором). I. Актуализация опорных знаний. 1. Исполнение Хора семерых козлят -Каких героев оперы вы знаете? -Напомню вам их имена: Всезнайка, Бодайка, Топтушка, Болтушка, Мазилка, Дразнилка, Малыш. -На прошлом уроке вы разучили Хор семерых козлят. Давайте его повторим и споём. -Какой мы исполнили хор? -Мама, волк, козлята. Повторение и исполнение хора. -Хор семерых козлят. III. Изучение нового материала. 1. Тема Всезнайки 2. Тема Болтушки 3. Тема Малыша 4. Темы Мазилки и Дразнилки 5. Тема Бодайки 6. Тема Топтушки -Сейчас я буду характеризовать козлёнка, а вы назовёте его. -Этот козлёнок очень много знает. -Посмотрите на его изображение. -Сейчас прозвучит его песня. И вы поймёте, что Всезнайка знает лучше всего. Исполнение песни учителем. -Так что знает Всезнайка? -Давайте разучим его песню. Разучивание и исполнение песни. -А это – единственная сестричка козлят, очень разговорчивая. (Показ изображения). -Братья дразнят Болтушку, называют её врунишкой. -Сейчас мы подразним Болтушку, будем между фраз её пе...
© 2010-2018