Музыка

  • Методическая разработка Начальное обучение игре на фортепианоМетодическая разработка по теме: Начальное обучение игре на фортепиано Леоненко Л.Н. План Вступление. Первое прикосновение к инструменту. Знакомство с нотной грамотой. Аппликатурные навыки. Организация пианистического аппарата. 1. ВСТУПЛЕНИЕ Затронуть эту тему меня побудили собственные воспоминания многолетней давности, прочитанная литература о начальном обучении детей игре на фортепиано и желание поделиться опытом. Обучение игре на фортепиано – очень длинный по времени и сложный процесс. ...
  • Рабочая программа по музыке для учащихся 1-х классовЦель программы: формирование музыкальной культуры учащихся, как части их духовной культуры. Задачи: -воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности; - развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящ...
  • Рабочая программа внеурочной деятельности «НОТКА»Направленность программы музыкального кружка Весёлые нотки по содержанию является художественно – эстетической, общекультурной, по форме организации кружковой.Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий.Занятия в кружке нотка ведутся по программе, включающей несколько разделов. На первом вводном занятии руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, противопожарный инструктаж учащихся.Расписание за...
  • Народные музыкальные инструменты как средство формирования духовно нравственного воспитания детейТамара Ивановна Казанцева, Прокопьева Людмила Владимировна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Абакана Центр детского творчества, педагоги дополнительного образования детей; Почетный работник общего образования РФ; 655017 г. Абакан Республики Хакасия, ул. Вяткина – 8. Народные музыкальные инструменты как средство формирования духовно нравственного воспитания детей Незаменимым средством формирования духовного мира детей является музык...
  • Сценическо-обрядовый праздник По страницам стариныВоспитательное мероприятие в рамках учебно – творческого проекта Национальная мозаика Цель проекта – воспитание патриотических чувств, толерантности посредством ознакомления детей с музыкальной культурой народов, проживающих в Республике Хакасия. В рамках проекта проводятся тематические мероприятия, конкурсные программы, сценическо- обрядовые праздники, где дети проявляют активность, любознательность, умение и навыки. Используя доступный материал, педагоги открывают перед воспитанниками ...
  • Раб прогр по музыке 6вВ результате обучения учащиеся овладеют: Знаниями мировой музыкальной культуры учащийся войдет в мир музыки через интонацию и освоение музыкального языка. Ученик овладеет знаниями отечественной музыкальной культуры и раскроет мир духовного пласта хоровых произведений. Воспитание любви к своей культуре и своему народу и настроит на восприятие ценности других культур. Включение в контекст урока широкого культурологического пространства подразумевает выход за рамки музыки и сформирует нав...
  • Требования к составлению рабочей программы в соответствии ФГОСПроисходящая в настоящий момент реформа общего образования в Российской Федерации связана с введением в действие федеральных государственных образовательных стандартов. ФГОС начального общего образования был утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации в конце 2009 года. ФГОС основного общего образования- в конце 2010 года. ФГОС - это рамочный нормативный документ, который определяет три вида требований к основной образов...
  • ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РЕФЛЕКСИИ Деятельность учителя Вступительное слово . истоки мелодизма творчества Сергея Сергеевича Прокофьева. Детство Композитора в Имении Краснодарского Края.
  • Интегрированное занятие для детей подготовительной группы В поисках настроения Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе по теме В поисках настроения Цель занятия: Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной и художественно-эстетической деятельности. Задачи: Создавать условия для формирования у детей знания основных эмоций (радость, грусть, доброта). Создавать условия для формирования навыков эмоционального общения друг с другом. Создавать условия для развития воображения, ...
  • Практико-значимая работа по теме «Применение мультимедийных средств в обучении младшей группы» (с фрагментом занятия по развитию речи «Признаки весны»)Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Специфика введения персонального компьютера в процесс воспитания дошкольников в нашей стране состоит в том, что компьютеры сначала используются в семье, далее в детском саду – в условиях коллективного воспитания. Использование компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребё...
  • Урок-калейдоскоп «Над Кубанью песни-соколы летят»Данный конспект содержит разработку урока по музыке на тему Над Кубанью песни-соколы летят. Во время урока учащимся предлагается слушание Кубанских казачьих песен, также школьники сами исполняют народные казачьи песни и читают стихи. Задачи урока: 1.Образовательные а) подробное изучение истории создания песни Ты Кубань, ты наша Родина!, ставшей гимном казачества Кубани; б) на примере казачьих песен сформировать у учащихся представление о жизни, быте и духовных ценностях кубанских казаков; ...
  • Сценарий праздника Посвящение в музыкантыДанный сценарий праздника Посвящение в музыканты предназначен для педагогов и учащихся оркестровых классов детских школ искусств. Обычно это мероприятие проводится в декабре месяце (приурочено к первому выступлению учащихся 1 класса).Музыкальные номера подбираются по вашему желанию. В ходе проведения праздника первоклассники должны пройти несколько испытаний. В конце вечера слушатели (родители и педагоги) дружно решают - достойны ли малыши звания музыкант. Каждому первокласснику заведующий о...
  • Литературно - музыкальная композиция Мы памяти этой верны!Литературно - музыкальная композиция Мы памяти этой верны! создана для учащихся 8-9 классов. Она посвящена 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Целью создания этой литературно - музыкальной композиции являетяс воспитание чувства патриотизма, уважения к прошлому своей страны, развитие нравственно - эстетических качеств учащихся, их артистических способностей. В приложение к литературно - музыкальной композиции создана презентация. которая демонстрируется во время выступления учащихся,...
  • Урок на тему: «Музыка и Театр»Цель. Формировать представление о музыкально-театральном искусстве Задачи: · познакомить с видами всемирно известных театров оперы и балета; · закрепить знания о музыкальных жанрах: опере, балете; · развивать художественно-образное мышление; · развивать творческие способности учащихся, музыкальный слух; · на основе восприятия музыкальных произведений воспитывать любовь к произведениям русских композиторов. Музыкальный материал: “Вальс” из балета С.Прокофье...
  • Статья на тему: «Урок музыки в общеобразовательной школе»Урок музыки в общеобразовательной школе Урок музыки в общеобразовательной школе. Музыка или пение? Нужен этот предмет или нет? Очень часто можно услышать от коллег: Ну, у тебя урок то какой! Поёте и поёте! И напрягаться не надо!. От родителей ребят: Ну, на даже, по пению задали домашнее задание! От учеников: И зачем нам музыка нужна? Мама сказала, главное по русскому и математике хорошо учиться. Естественно, не все так говорят, но очень многие так думают. А ведь давно уже музыка – эт...
  • Творческие задания на уроках музыки Моя задача - увлечь ребят в мир музыки. Для повышения интереса, я включаю в урок творческие задания. Для учащихся начальной школы - это: нотные ребусы,например: прочти слово с помощью нот ДОМИК ( вместо ДО и МИ - пишутся в слове ноты на нотном стане); досочинение сказки, пластическое интонирование ( дети под музыку должны придумать движения, подходящие к музыке), пантомиму ( ребятам задаётся песня - они должны показать её без слов под музыку. Ученики начальной школы могут сами (и с родителя...
  • Формирование основных приёмов при движении по клавиатурам (Руки аккордеониста во время игры)Тема:ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПОКЛАВИАТУРАМРуки аккордеониста во время игры Конфигурация пальцев и кисти во время игры зависит от природного строения рук. Каждый исполнитель должен использовать свою естественную форму пальцев. Отпустите свободную (расслабленную) правую руку. Обратите внемание на форму пальцев и кисти. Не изменяя этой формы и сохраняя свободное состояние руки, приблизте кисть к клавиатуре. Кончики пальцев должны находится ближе к черным клавишам. Распол...
  • Современный урок музыки как основная форма организации учебной работыУрок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.А. Сухомлинский Какой смысл мы вкладываем в понятие урок музыки, и какова роль музыки в этом словосочетании? Урок – слово, которое широко употребляется в нашей жизни. Его используют, говоря о специально организованной форме обучения или в ситуации, когда человек делает какой-либо важный, значимый для себя вывод, расширяя тем самым жизненный опыт. О таки...
  • Варианты деятельности учителя и учащихся на уроках музыкиВарианты деятельности учителя и учащихся на уроках музыки. В этой разработке показаны варианты деятельности учителя музыки и учащихся на уроках музыки, построенных в рамках Стандартов второго поколения для общеобразовательной школы. Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижен...
  • Дидактические игры на уроках музыки Поиграй со мной! - как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы уделяем им хоть несколько минут. Однако игра-это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. С её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение ребёнка, т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. В этом дид...
  • Музыкально-диагностические задания по музыкеМузыкально-диагностические задания по музыке Задания, позволяющие оценить индивидуальные достижения обучающихся, успешность освоения ими содержания предмета Музыка 1.Музыкально-дидактическое зазание Лесенка – чудесенка Цель: Развивать у учащихся умение соотносить звуки по высоте, различать направление движения мелодии. 2.Музыкально-дидактическое задание Сложи песенку Цель: Развивать у учащихся умение различать форму музыкального произведения (запев и припев), передавать структур...
  • Технологическая карта урока «Разыграй песню »Технологическая карта урока музыки по теме Разыграй песню Цель урока: Развитие умений и на­выков вокально-хорового пения, формирование коммуникативной компетенции школьников через вокально-хоровою деятельность. ЗАДАЧИ УРОКА: Познавательная: Уметь различать на слух различные жанры в музыке Развивающая: Уметь воспринимать музыку, понимать содержание, интонационно-образный смысл музыкальных произведений, знать понятия- жанр в музыке, инсценировка песни. Воспитательная: Воспитывать любовь к ...
  • Песни военных лет ( музыка)Внеклассное мероприятие по музыке 6-7 класс ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ ( это мероприятие – презентация творческих проектов учащихся 6-7 классов) Цели урока: 1.Рассказать о значении поэзии в годы Великой Отечественной войны; 2.Показать, что высокие патриотические чувства в поэзии этого времени соединялись с глубоко личными переживаниями; Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончан...
  • Сайт образовательного учреждения как механизм, формирующий в СМИ современный имидж дополнительного образованияРаспоряжением правительства РФот 4 сентября 2014г. утверждена Концепция развития дополнительного образования детей. В ней прописаны (стр.11), основные механизмы этого развития. Первый пункт это: формирование в средствах массовой информации нового имиджа дополнительного образования, соответствующего ценностному статусу дополнительного образования в современном информационном гражданском обществе. Сайт, по нашему мнению, и может стать таким механизмом, который помогает формировать новый имидж и шк...
  • Перспективное планирование во 2 младшей группе ДОУМузыка - это первый вид искусства, с которым ребенок сталкивается в жизни. С ранних лет у детей начинает закладываться интерес к музыке. Основной целью музыкального воспитания в данном возрасте является развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение детей к музыкальному искусству. Задачи музыкального воспитания детей младшего возраста заключаются в следующем: - прививать интерес и любовь к музыке, развивать музыкальную восприимчивость (эмоциональную отзывчивость на музыку. музыкальн...
  • Перспективное планирование в средней группе ДОУОдновременно с с интеллектуальным постижением окружающего их мира дети дошкольного возраста требуют так называемого эмоционального насыщения. такой эмоциональный комфорт детям обеспечивают занятия музыкальным искусством - пение, слушание музыки и творческая импровизация ( вокальная, инструментальная, ритмико-двигательная).Данный перспективный план нацелен на развитие простейших музыкальных умений детей - запоминания и дублирования ритмических распевок,пения любимых детьми,песен, музыкально-ди...
  • Перспективное планирование в 1 младшей группе ДОУДети двух лет легко возбудимы и довольно быстро утомляются, поэтому необходимо продумывать такую организацию занятий, которая предусматривает смену видов деятельности. Для детей 1 младшей группы все этапы занятия должны объединяться общим игровым сюжетом, который становится основой развития различных видов детской деятельности. несмотря на то что занятия должны быть информационно и эмоционально насыщены, детская психика не должна быть перегружена. Игровых персонажей не должно быть много, они д...
  • Обучение игре на детских музыкальных инструментах в ДОУОбучение игре на детских музыкальных инструментах в ДОУ проводится в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования, разработанной на основе Программы образцового детского оркестра русских народных инструментов Родничок С. Агаевой, А.Агаева. Обучение является вариативным, комплексным, разноуровневым, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала и т.д. Решение образовательных задач...
  • КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО ДИСЦЕПЛИНЕ «ФОРТЕПИАНО» НА ТЕМУ: Сонатина В. А. Моцарт УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГБЩУ ВПО БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТЕТУТ ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ ФАКУЛЬТЕТ МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА КАФЕДРА ИСКУССТВА НАРОДНОГО ПЕНИЯ КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО ДИСЦЕПЛИНЕ ФОРТЕПИАНО НА ТЕМУ: Сонатина В. А. Моцарт Выполнила: студентка группы 24 ИНП заочной формы обучения Водолажская Н.А. Руководитель: доцент кафедры искусства народного пения Сушкова Л.Н. БЕЛГОРОД 2014 КУРСОВОЙ ПРОЕКТ По дисциплине Фортепиано Сонатина... Большое влияние на музыкальное развитие Моцарта оказал его отец Леопольд Моцарт, обучивший сына игре на музыкальных инструментах и композиции. В возрасте 4 лет Моцарт играл на клавесине, с 5-6 лет начал сочинять (1-я симфония исполнена в 1764 в Лондоне). Клавесинист-виртуоз, Моцарт выступал также как скрипач, певец, органист и дирижёр, блестяще импровизировал, поражая феноменальным музыкальным слухом и памятью. С 6 лет с триумфом гастролировал в Германии, Австрии, Франции, Англии, Швейцарии, И...
  • ВОКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ и СТИЛИ в музыке XX – XXI ввВОКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ и СТИЛИ в музыке XX – XXI вв. Вокальные произведения разных жанров. Знаменитые вокалисты прошлого и настоящего. Жанры вокального исполнения: романс, опера, авторская (бардовая) песня, блюз, рок-н-ролл, рок, хард-рок, глэм-рок, британский бит, джаз, арт-рок, увертюра, соул, госпел, гэггей, новая волна (пост-панк, син-поп, панк-джаз, никакая волна, новый романтизм, техно-поп, электро-поп, неомод - рок, пауэр-поп), современная городская музыка, поп-музыка, эстрада, диско, ...
© 2010-2018