Музыка

  • КТП Геометрия-8 учебник АтанасянКалендарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. № п/п Содержание материала Час Сроки I четверть 1-2 Повторение 2 3.09, 5.09 Глава V. Четырехугольники (14 ч) 3-4 Многоугольники, §1 2 10.09, 12.09 5-10 Параллелограмм и трапеция, §2 6 17.09, 19.09, 24.09, 26.09, 1.10, 3.10 11-14 Прямоугольник, ромб, квадрат, §3 4 8.10, 10.10, 15.10, 17.10 15 Решение задач 1 22.10 16 Контрольная работа № 1 1 24.10 Глава VI. Площадь (14 ч) 17-18 Анализ к/р. Площадь многоугольника, §1 2 29.10, 31.10 II четверть 19-24 Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции, §2 6 12.11, 14.11, 19.11, 21.11, 26.11, 28.11 25-27 Теорема Пифагора, §3 3 3.12, 5.12, 10.12 28-29 Решение задач 2 12.12, 17.12 30 Контрольная работа №2 1 19.12 Глава VII. Подобные треугольники (19 ч) 31-32 Анализ к/р. Определение подобных треугольников, §1 2 24.12, 26.12 33 Признаки подобия треугольников, §2 1 31.12 III четверть 34 Признаки подобия треугольников, §2 1 14.01 35-37 Признаки подобия треугольников, §2 3 16.01, 21.01, 23.01 38 Контрольная работа №3 1 28.01 39-44 Анализ к/р. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач, §3 6 30.01, 4.02, 6.02, 11.02, 13.02, 18.02 45-48 Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника, §4 4 20.02, 25.02, 27.02, 4.03 49 Контрольная работа №4 1 6.03 Глава VIII. Окружность (17 ч) 50-52 Анализ к/р. Касательная к окружности, §1 3 11.03, 13.03, 18.03 53 Центральные и вписанные углы, §2 1 20.03 IV четверть 54-56 Центральные и вписанные углы, §2 3 3.04, 8.04, 10.04 57-59 Четыре замечательные точки треугольника, §3 3 15.04, 17.04, 22.04 60-63 Вписанные и описанные окружности, §4 4 24.04, 29.04, 6.05,8.05 64-65 Решение задач 2 13.05, 15.05 66 Контрольная работа №5 1 20.05 Повторение (2 ч) 67 Анализ к/р. Четырехугольники. Площадь 1 22.05 68 Подобные треугольники. Окружность. 1 25.05
  • Разработка интегрированного урока по историиИнтегрированный урок по истории с дополнительным материалом по МХК, посвященный празднованию 70-летию Победы. Цель урока: обобщение знаний учащихся Задачи урока: 1. Учебная: повторение и обобщение исторических событий периода Великой Отечественной войны; 2. Воспитательная: привитие патриотизма учащимся; 3. Развивающая: развитие творческих способностей учащихся Тип урока: закрепление и совершенствование знаний Методическая цель: возможности пр...
  • Некоторые вопросы по чтению с листа в классе фортепиано. Методическая работа1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В классах по специальности одним из главных разделов работы является развитие у учащихся навыка чтения нот с листа. Чтение с листа представляет форму деятельности, открываю­щую самые благоприятные возможности для всестороннего и ши­рокого ознакомления с музыкальной литературой, а так же усвоение макси­мума информации в минимум времени, способно сыграть самую активную роль в процессах становления и развития музыкального сознания. Чтение с листа - пос...
  • Дифференциация звуков [C] — [З] и букв «С» - «3» в слогах, в словах и предложенияхКонспект подгруппового логопедического занятия по коррекции акустической дисграфии, во втором классе по теме: Дифференциация звуков [C] - [З] и букв С - 3 в слогах, в словах и предложениях. (конспект урока) Составила: учитель-логопед Андреева Светлана Васильевна г.Белореченск, 2015 г. Технологии: Информационно-коммуникативная Игровая Здоровье сберегающая технология Цель: Дифференциация звуков [C] —[З] и букв С - 3 в слогах, в словах и предложениях. Задачи - коррекционно-обра...
  • Методический вестник семинара -практикума школы молодого учителя «Формирование и совершенствование проектировочно-целевых уменийСовременной школе необходимы молодые учителя, способные принести в мир добро и веру, честность и благородство, стремящиеся к творческим открытиям, к вершинам профессионального мастерства. Профессия учителя трудна, но почетна и прекрасна. Поэтому необходимо помнить: - самое благое поприще – служение добру и правде; - самая верная дорога – дорога честного труда; - самое значительное дело – то, которое Вы сами выбрали и которому вы преданны; - самый мужественный по...
  • Значение крупной формы в музыкальном развитии пианиста. Методический докладЗначение крупной формы в музыкальном развитии пианиста В музыкально-исполнительском развитии учащихся особое место занимает работа над произведениями крупной формы. Поэтому речь пойдет о произведениях крупной формы: о сонатинах, сонатах, рондо и вариациях. Каждый кто слушает и исполняет музыкальные произведения знает, что среди них есть более легкие и более трудные для восприятия и запоминания. Пьесы исполнять и выучивать проще, чем произведения с такими названиями, как рондо, соната или вар...
  • Рабочая программа по музыке 5-7 клДанная рабочая учебная программа составлена на основе содержания Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного 05.03.2004 года, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации 2006 года авторской программы Кабалевского Д.Б. 3-го издания Музыка. (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2007.), с учётом основных положений художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского...
  • Сценарий литературно-музыкального вечера «Есть сила благодатная в созвучье слов живых» Сценарий литературно-музыкального вечера Есть сила благодатная в созвучье слов живых может быть использован как материал для проведения мероприятий, связанных с изучением основ православной культуры. Русская поэзия , как известно, начиналась именно с православных молитв. Среди родоначальников молитвенной поэзии - летописец Нестор, Феодосий Печерский, Кирилл туровский, максим Грек и др. Это имена первых русских поэтов, традиции которых продолжены в творчестве русских авторов, со стихотворны...
  • Гурток з екологічного виховання Природа – могутнє джерело пізнання , яке через спілкування розкриває людині свої таємниці й робить її більш чутливою до навколишнього світу. Людина – частина природи, потяг до всього живого закладений у ній від самого народження, та чи не найяскравіше виявляється в дитячому віці. Дошкільний вік – найважливіший етап у становленні екологічного світогляду людини, передбачає створення передумов гуманної взаємодії з природним довкіллям. Екологія – наука про взаємини живих організмів один з одним і з...
  • Рабочая программа по музыке 1-4 клРабочая учебная программа по предмету Музыка для обучающихся начальных классов составлена с учётом учебного плана школы и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерными программами и основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского. При разработке рабочей учебной программы использовалась примерная прогр...
  • Презентация по музыке на тему Гой ты РусьПредлагаю презентацию к уроку Гой ты Русь.. о творчестве Сергея Есенина., подготовленную учеником 6 класса.Использовани едетских презентаций на уроках музыки позволяет учителю решить значительную часть стоящих перед ним проблем.,помогая учащимся осознать фундаментальность изучаемого курса. В ходе выполнения презентации ученик активен. он проявляет творчество.Работая над проектом , каждый обучающийся имеет возможность проявить собственную фантазию, активность и самостоятельность.Метод позвол...
  • Психологический аспект взаимодействия преподавателя с учащимися и его влияние на формирование и развитие их музыкальной культурыНуржанова Г.Х., Азбергенова Б.К. преподаватели Октябрьской детской музыкальной школы филиала Карасуской Карасуского района Костанайской области Психологический аспект взаимодействия преподавателя с учащимися и его влияние на формирование и развитие их музыкальной культуры Целенаправленное и систематическое развитие музыкальной культуры подрастающего поколения осуществляется в детских музыкальных школах, общеобразовательной школе, учебных заведениях среднего и высшего звена, а такж...
  • Технологическая карта к уроку музыки Образ Матери - великая сила искусстваПроектная деятельность в школе осуществляется в двух напрввлениях:применение метода учебного проекта на уроках и в процессе социально- значимой внеурочной деятельности. работу проекта можно продемонстрировать следующей схемой: 1. тема проекта. 2.Исполнители. 3. Структура проекта. При этом оценивается: -содержание, -его актуальность, авторские выводы, -авторские находки, -техническое исполнение, -сама защита, -умение представить свою работу, -уметь отс...
  • Развитие творческих способностей учащихся на уроках сольфеджио в ДМШ и ДШИПреподавание сольфеджио имеет более чем тысячелетнюю историю. За века, прошедшие со времен Гвидо Аретинского, задачи предмета не изменялись, а расширялись и усложнялись. Кроме чтения нот и умения правильно интонировать мелодию, постепенно сольфеджио взяло на себя функции по развитию чувства ритма, гармонического слуха, чувства музыкального синтаксиса, и на сегодняшний день можно смело говорить о том, что именно сольфеджио является единственной дисциплиной, целенаправленно развивающей все элемент...
  • «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 270802 СТРОИТЕЛЬТСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙВ связи с введением в образовательный процесс нового Государственного образовательного стандарта все более актуальной становится задача организации самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога, но по его заданиям и под его контролем. Самостоятельная работа студентов является одной из основных форм внеаудиторной работы при реализации учебных планов и прог...
  • Опера Г. Г. Вдовина «В шесть часов вечера после войны» в контексте культурно-образовательного процессаКатегориям культурно-образовательный процесс, культурно-образовательное пространство в последнее время педагоги-ученые уделяют повышенное внимание. Развитие культуры и развитие образования – процессы, которые происходят параллельно, синхронно и взаимосвязано. Умножение духовного потенциала подрастающего поколения, повышение его интеллектуального, нравственно-эстетического уровня через глубокий интерес к духовным ценностям национальной культуры – важнейшая задача современной педагогики. Приоб...
  • Открытый урок кружка хора мальчиков «Уникум» по теме: «Друг в беде не бросит»Тип занятия: углубление и закрепление новых знаний. Форма: поисковое занятие. Цель: формирование духовной личности средствами музыкального искусства. Музыкальный материал. 1. М. Глинка Арагонская хота 2. Русская народная песня Во лузях 3. Песня-попевка Мы – мальчики 4. Игра на музыкальных инструментах Задачи: образовательная: 1) учить различать характер и настроение музыкального произведения (по схеме); 2) тренировать умение учащихся хора мальчиков давать полный ответ названия музыкаль...
  • Планирование. Музыка 5-7 кл. ФГОС Рабочая программа по предмету Музыка для V—VII классов образовательных организаций составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерными программа­ми по музыке для основного общего обра­зования и важнейшими положениями художественно-педаго­гической концепции Д.Б. Кабалевского. В данной програм­ме нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных организаций, пот­ребности педаго...
  • Атлас-определитель по биологии на тему Многообразие Голосеменных растений, их роль в биоценозахАтлас-определитель является методической разработкой к уроку биологии 7 класса по теме Многообразие голосеменных растений, их роль в биоценозах. Позволяет обучающимся лучше усвоить материал по данной теме, расширить кругозор по данному вопросу, свободно определять виды растений - представитлей отдела Голосеменные. Наглядный материал имеет большую практическую направленность и является важным на этапе закрепления и повторения материала. А ввиду того, что в учебнике Н. И. Сонина содержится небо...
  • Открытый урок кружка хора мальчиков «Уникум» по теме: «Он не ручеек, он океан»Тип занятия: освоение и закрепление новых знаний. Форма: творческое занятие. Цель: формирование духовной личности средствами музыкального искусства. Музыкальный материал. 1. Органная прелюдия соль-минор И. С. Бах. 2. Органная фуга соль-минор И. С. Бах. 3. Немецкая народная песня Музыканты. Задачи: образовательная: 1) закрепить понятие того, что музыка воздействует на жизнь и с большой си­лой влияет на человека; 2) познакомить учащихся хора мальчиков с музыкой Органной прелюдии соль-ми...
  • Открытый урок кружка хора мальчиков «Уникум» по теме: «Звучащие картины»Тип занятия: освоение и закрепление новых знаний. Форма: творческое занятие. Цель: формирование духовной личности средствами музыкального и изобразительного искусства. Музыкальный материал. 1. Ф. Шуберт Ave Maria. 2. Рафаэль Санти Сикстинская мадонна. 3. Мама муз. Ю. Чичков, сл. М. Пляцковский. 4. Добрая волшебница муз. и сл. А. Юдиной. Задачи: предметная: 1) закрепить с учащимися хора мальчиков понятие о том, что изобразительное искусство своими средствами может передать образ анало...
  • Звездный час Музыкальный мирПознавательная игра Звезный час предназначена для учащихся 5 классов. Обобщающий урок по темам: 1. тур Любимая Родина - о композиорах Башкортостана. 2 тур Что за прелесть эти буквы. 3 тур Звать через прошлое к настоящему. Финал. Цель: познкомить учащихся с игрой и с правилами игры Звездный час, развивать познавательные интересы, способствовать расширению общего кругозора, развивать самостоятельность мышления и любознательности. Оборудование: для каждого участника карточки с н...
  • Песенка Крокодила Гены ноты, ансамбльВсеми любимая и хорошо знакомая песня крокодила Гены композитора Владимира Шаинского из мультфильма про Чебурашку. Сделала переложение для учеников 2-3 класса. запев по уровню сложности подг- 1 кл., а вот припев усложнен в первой партии подголосками(авторскими) и поэтому это уже для более умелых исполнителей. Исполняют дети ее с удовольствием, так как музыка на слуху с детства и у родителей, и у бабушек, и у дедушек. очень надеюсь, что и Ваши ученики будут с удовольствием исполнять ...
  • Білім беруді дамыту стратегиялары-статьяБүгінде білім саласына жаңа реформалар енгізу бүкіл әлем елдерінде ең өзекті мәселелердің бірі болуда. Өйткені әлем елдерінің арасында экономикалық бәсекеге қабілеттілік, әлеуметтік және экологиялық әл-ауқат, өмір бойы өркендеу атты оқытудың үш артықшылығы басты назарда тұр. ХХ ғасырда педагогтер бір идеяларды бірнеше рет қайталады. Олардың ХХ ғасырдың дағдыларына шақырған үндеулері ХХІ ғасырдың дағдыларын дамытудағы талпыныстарға үндес келеді - деген Нью-Йорк университетінің білім бе...
  • Вокально - хоровая работа на уроках музыкиСодержание: 1. Пояснительная записка………………………..2 стр. 2. Цели и задачи раздела…………………………3 стр. 3. Психологические особенности младших школьников и подростков……………………………………..4-6 стр. 4. Ожидаемые результаты……………………….7-8 стр. 5. Методы и приемы, используемые в вокально-хоровом процессе………………………………………..9-17 стр. 6. Заключение…………………………………….18 стр. 7. Список используемой литературы…………....19 стр. Пояснительная записка. В современных условиях социально-культурного развития ...
  • Здоровьесберегающие аспекты урока в условиях перехода на ФГОС второго поколенияЗдоровьесберегающие аспекты урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Происходящие в современном мире цивилизационные изменения предъявляют к системе образования новые требования .Поэтапный переход на стандарты второго поколения предполагает несколько изменённый взгляд на преподавание предметов области Искусство в системе общего образования. Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований обязательных при реализации основной образовате...
  • Длительности нот – четвертные, восьмыеПЛАН-КОНСПЕКТ урока музыки и пения во 2 классе с использованием здоровьесберегающих технологий (ритмопластика, пальчиковая гимнастика с пением). Тема урока: Длительности нот – четвертные, восьмые Цель: Развитие умения различать длительности нот. Задачи: 1.Развитие ритмического слуха . 2.Коррекция речи в сочетании с двигательной активностью. 3.Воспитание уверенности в себе, воспитание выдержки, дружелюбия. Оборудование: мультимедийный проект, ритмические карточки, ...
  • «Музыкальная речь. Лад - мажор, минор»Цель . Совершенствование навыка у учащихся правильно определять лад прослушанных произведений. Задачи. 1. Гуманное и толерантное отношение к детям коррекционной школы. 2. Закрепление понятия мажор- минор. Строение мажорной и минорной гаммы, их сравнение точное ее интонирование. 3. Развитие и коррекция музыкального слуха, работа над чистотой интонирования, обогащение словарного запаса учащихся. 4. Воспитание эмоциональной отзывчивости, работа над расшир...
  • «Музыкальная речь. Ритм, ритмические группы»Цель: Формирование чувства ритма. Задачи: 1.Развитие чувства ритма,ощущение ритмической пульсации, умения ускорять и замедлять действия в соответствии с изменением музыки. 2. Коррекционная работа по развитию гармонического слуха по методике В.Струве. 3. Формирование ощущений музыкальной фразы.Умение воспринимать на слух начало и завершение музыкальных примеров. 4. Ритмическая импровизация Оборудование урока: фонозаписи, портреты, русских композиторо...
  • Знакомство с инструментами симфонического оркестраурок музыки и пения для учащихся 6 класса с использованием музыкальной импровизации, дыхательной зарядки по методике А.Стрельниковой. Цель: Формироваие знаний об инструментах симфонического оркестра. Задачи: 1.Развитие тембрального слуха и обогащение словарного запаса. 2.Коррекция произносительной стороны речи у учащихся. 3.Воспитание двигательной активности детей Оборудование урока: фонозаписи,наглядные пособия — нотные изображения мелодий распеваний, гамма до-мажор,фотографии музыкаль...
© 2010-2018