Музыка

  • Программа Фольклор Урала на 4 года обучения Дополнительная образовательная программа фольклорного ансамбля Фольклор Урала составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов: · Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-08 Об образовании в Российской Федерации: · Примерных требований к программе дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России 11.12.2006, № 061844); · Требован...
  • ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МУЗЫКИУрок музыки в общеобразовательной школе имеет свою особенность. Он является уроком добра, любви, радости, культуры, позитивных эмоций, гармонии с окружающим миром. Для этого урока характерна особенная эмоциональная атмосфера, потому что музыка – это язык чувств. Учитель музыки предстает на уроке своеобразным мастером, который своими знаниями и вкусом, душой и сердцем, словом и действиями воспитывает будущих творцов. Научить детей петь – первоочередное задание учителя музыки. Поэтому уже с перв...
  • Повторение за полугодие по музыкальной деятельности старшая группаЗаколдованные нотки. Старшая группа. Цели: развивать умение узнавать знакомую музыку, высказываться о ней, различать по тембровой окраске звучание различных инструментов; учить выполнять движения в соответствии с характером музыки. Программные задачи: - определять музыкальные жанры: песня, танец, марш. - развивать ритмическое восприятие музыки (дидактические игры) - узнавать песню по фрагменту - узнай композитора по произведению - развивать координацию движени...
  • ОПЫТ РАБОТЫ. НРАВСТВЕННО ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКА1Организация педагогического процесса и ознакомление дошкольников с с народной педагогикой и обычаями народов Кавказа Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед со...
  • Конспект открытого занятия объединения Музыка не может быть одинаковой, потому что она каждый раз рассказывает о разном. О разном времени суток, о разных явлениях, о разном настроении. Очень давно, во 2 в. до н. э. говорили: Все музыкальные звуки идут от человеческого сердца... Нужно разбираться в голосах, чтобы понимать музыкальные звуки, нужно разбираться в музыкальных звуках, чтобы понимать музы­ку. А я дополню, необходимо найти нужные слова, чтобы гово­рить о музыке. Какие слова музыкальной речи помогли нам сегодня общаться с ...
  • Конспект по музыке Абай салған сырлы әндерАқтөбе облысы Шалқар қаласы Оқушылар сарайы Қобландина Гүлмира Нұрғалиқызы Сабақтың тақырыбы: Абай салған сырлы әндер. Сабақтың мақсаты: Абайдың қазақ қоғамында алатын орнын...
  • Статья: ИКТ в образовательном процессеВ образовательной области Музыка применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы, мультимедийные пособия помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной. Средства новых информационных технологий включаются во все виды музыкальной деятельности. В своей педагогической деятельности я стараюсь активно осваивать и внедрять ИКТ. Использование информационных и коммуникационны...
  • Материалы методической выставки: Урок в соответствии с требования ФГОС начального и основного образования»Цель урока:подготовить детей к конкурсу Цветущий май, настроить детей на победу.Образовательные цели: познакомить с высказыванием русского советского композитора, пианиста, педагога и общественного деятеля Д.Д. Шостаковича; обогащать словарный запас учащихся, закреплять умение определять теплые холодные тона, цвет.Развивающие: развить обще-учебные умения и навыки: навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы, умение работать с картой, с карточками-загадками.Воспитывающие: воспит...
  • Рабочая программа по обучению вокальному исполнениюНастоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу авторской программы: Крылатые качели, также Учебник и Издательство: Москва Просвещение 2007г. Теория и практика сценической школы. Автор составитель Адрач...
  • Фото внеурочной деятельности на уроках музыкиВнеурочная деятельность на уроках музыки. Вот уже 4 года мы(учителя СОШ№5)занимаемся этой деятельностью. ЦЕЛЬ: формирование музыкально - певческих навыков и основ сценического поведения. Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Песня - это эффективная форма работы с детьми различного возраста.Занятия в кружке пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность развиватьего му...
  • Развитие ДШИ малого северного городаАнализ социокультурной деятельности ДШИ как объекта влияния раз­ноуровневой социокультурной среды региона (города, района, села) позволяет выбирать наиболее приемлемый вариант идеи преобразования, с учётом ре­сурсов и прогнозом возможных последствий её реализации. Однако эффек­тивность социокультурной деятельности ДШИ во многом зависит от ее го­товности адекватно реагировать на запросы личности и социу­ма. Социально-культурная среда малого города всегда требовала восполнения пустующей ниши в кул...
  • Сценарий Мамочка моя роднаяС Матери начинается род человеческий. Мама - это самое святое в нашей жизни, и поэтому данный сценарий Мамочка моя родная посвящен специально к празднованию Дня матери. Детки еще раз могут выразить свою любовь и уважение к самому дорогому и любимому, самому близкому человеку - МАМА. Подарить ей солнца лучик, золотистый, светлый, яркий. Сценарий создан в форме концерта для всех групп дошкольного звена. От каждой возрастной группы было исполнено по два номера. Дети очень счастливы, когда к ним ...
  • Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы До новых встреч, пора нам в школуДо новых встреч, пора нам в школу Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы Выходят двое детей. 1 ребенок: Внимание! Внимание! 2ребенок: Слушайте все! 1 ребенок: Очень взволнован сегодня детский сад, В школу своих провожает ребят. 2 ребенок: Сколько гостей на празднике, Дайте дорогу – идут первоклассники! Входят дети под песню Чему учат в школе встают полукругом. 1 ведущий: Пять лет мы ждали этот день, Но наступил он как-то сразу. И расцвела для вас сирень, Как не цвела ...
  • Комплексно-тематическое планирование музыкального руководителя. Младшая группаСогласованоРуководитель СПДетский сад № 16 Колосок Комплексно-тематическое планирование музыкального руководителя Музыкальный руководитель: Держипольский В.Н. 2013 г.С. Тяглое Озеро Тема, срокиНепосредственно-образовательная деятельностьФормы итоговых мероприятий Сентябрь(1,2 неделя)Здравствуй, детский садПодборка песен и стихов о детстве, дружбе.Составление вопросов, загадок, стихотворений.Развлечение Любимый детский садСентябрь(3, 4 неделя)Вот какая наша группаОс...
  • Программа ансамбля русских народных инструментов на 4 года обученияПояснительная записка Рабочая программа Перезвон ансамбля русских народных инструментов ориентирована на детей 8-15 лет и знакомит их с основами исполнительства на русских народных инструментах. Рабочая программа относится к программам художественно-эстетической направленности. Рабочая программа составлена на основе программы Программа для детских музыкальных школ и школ искусств М, Москва 2011 г. Редакторы-составители: В.М.Евдокимов, Б.А.Калганов, И.С. Нектаревский, Г.Е.Ларин, В.Д....
  • Рабочая программа ансамбля русских народных инструментов, 4-ый год обучения Пояснительная записка Рабочая программа Перезвон ансамбля русских народных инструментов ориентирована на детей 8-15 лет и знакомит их с основами исполнительства на русских народных инструментах. Рабочая программа относится к программам художественно-эстетической направленности. Рабочая программа составлена на основе программы Программа для детских музыкальных школ и школ искусств М, Москва 2011 г. Редакторы-составители: В.М.Евдокимов, Б.А.Калганов, И.С. Н...
  • Рабочая программа Фольклор Урала 4-ый год обучения Рабочая программа Фольклор Урала 4-го года обучения ориентирована на детей 8-15 лет и знакомит их с народным творчеством Уральского края. Рабочая программа Фольклор Урала относится к программам художественной направленности. Рабочая программа 4-го года обучения составлена на основе основной программы Соколовой Е.М. Фольклор Урала, рассчитанной на четыре года обучения. Учебный год рассчитан на 35 учебных недель, 105 часов ( 2 раза в неделю). Цель программы: – создание услови...
  • Методическое сообщение по темеМетодическую разработку можно использовать на уроках с учащимися для знакомства с творчеством Л. Бетховена. Бетховен в своем творчестве указал новые пути музыкальному искусству, оплодотворив его могучими и смелыми мыслями, которые в течение всего 19 века разрабатывались передовыми композиторами - романтиками. Бетховен, стоящий на рубеже двух эпох, простирает руки к новому, еще неведомому, но уже рождающемуся искусству. Но двумя ногами он твердо опирается на прочную и испытанную венскую почву, ...
  • Урок музыки по музыке на темуНастрою гусли на старинный ладУрок проводится в 3 классе по программе Музыка Г. П. Сергеевой и Е. Д .Критской. Тема урока интересна тем, что в ней раскрывается наша история-история такого старинного фольклорного жанра, как былины. Русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков был сам талантливым человеком, его называли композитор-сказочник, очень любил сказки и на их сюжет написал 15 опер. Композитор ценил талант других людей, поэтому и посвятил Садко оперу. Дети знакомятся с арией Садко смотрят видио- фрагмент...
  • Активное слушание музыки на урокеАктивное слушание музыки на уроке -как способ формирования личности и глубокого мироощущения учащегося..Как показывает опыт истории духовная крепость человечества не может цементироваться одним лишь светским искусством. Высшее призвание музыки- умножение любви в человечестве. К сожалению мы видим Что музыка становится родом интеллектуального бездумного развлечения .Учитель обязан сформировать эмоциональный отклик при прослушивании классического произведения. Главной задачей на пути формирования ...
  • Тест по творчеству Ж. Бизе и по творчеству Р. ЩедринаДанный тест включает в себя творчество Жоржа Бизе-опера Кармен и творчество Родиона Щедрина-балет Кармен-сюита. Тест разработан по программе Критской Е.Д., Сергеевой Г.П. Музыка,7 класс: учебник для образовательных учреждений -5-е изд.- М.: Просвещение,2011. Материал может быть использован в качестве проверочного теста по пройденным темам с вариантами ответов. По ФГОСу, с применением данного теста, у учащихся вырабатываются регулятивные УУД, познавательные УУД. Цель обучения ребенка состоит...
  • Праздничная развлекательная программа Сентябрьский Променад ТВЦель : способствовать творческому развитию детей, фантазии совместной работе в коллективе Ход мероприятия Ведущий: Дорогие ребята! Мы продолжаем с вами наш праздник. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы отдохнуть, пошутить, пофантазировать и, конечно, поиграть. Мы совершим путешествие в страну Осеннее телевидение. Наш конкурс будет называться Осенний променад ТВ. Я прошу вас всех, построится, а также на 1,2,3 рассчитаться. У нас получились три команды – киностудии, так мы будем их ...
  • Конспект по музыке Аспаптардың атасы-қобызСабақтың тақырыбы: Аспаптардың атасы- қобыз. Сабақтың мақсаты: Ғажайып сырлы аспап -қобыз аспабымен таныстыру. Білімділік мәні :Санғасырлық тарихы бар музыкалық аспаптармен таныстыру. Дамытушылығы:Оқушылардың жан – жақты білімдерін арттыру. Тәрбиелік мәні : Музыкалық аспаптар арқылы ұлттық өнерді танып, білу, ұлттық аспаптарды құрметтеуге тәрбиелеу. Сабақтың түрі: дәстүрлі Сабақтың ти...
  • Рабочая тетрадь № 3 по УД ЛогистикаРабочая тетрадь № 3 по учебной дисциплине Логистика предназначена для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентами второго курса специальности Коммерция (по отраслям) по теме Методы логистики.Настоящая рабочая тетрадь составлена согласно тематике рабочей программы по данной учебной дисциплине и ФГОС СПО по специальности 100701 Коммерция (по отраслям). В неё входят теоретические вопросы и практические задачи. Для выполнения заданий в рабочей тетраде необходимо изучить учебную ...
  • Шаблон заполнения протокола заседания ШМО учителей естественно-научного циклаШаблон заполнения протокола заседания ШМО учителей естественно-научного цикла Тема заседания методического объединения : (Оперативное заседание, организационное или тематическое) Повестка заседания:1.Обсуждение и выбор темы работы ШМО, составление годового плана работы и плана реализации методической темы.2.Уточнение недельной нагрузки учителей м/о и выявление вакансий.3.Рассмотрение рабочих программ учителей, элективных курсов. ...
  • Балабақшадағы күй сандықтың ашылуы Білім беру саласы: Шығармашылық Бөлім: Музыка Тақырыбы: Балабақшадағы күй сандық. Мақсаты :Қазақ музыка өнерінің дамуын балаларға үйретіп, түсіндіру. Қарапайым музыкалық шығарма сипаттарын айқындауы. Қазақтың композиторы Қорқыт атамен танысуы. Жабдықтау: Ұлы композиторлардың суреттері,аспаптар: домбыра, қобыз.. Музыкалық жабдықтар: Марш Өркенді Қазақстан Қ.Деріпсалдин Ана, Көктем, К. Дүйсекеев Домбыра әні , Балбырауын Құрманғазы Сағырбаев Науай, Дина Нүрпейсова Әлқисса ... Іс-әрекет кезеңдері Музыка жетекшісінің іс –әрекеті Балалардың іс-әрекеті Мотивациялық - қозғаушылық Ән-күй залында музыка ойналады.Жетекші музыкалық аспаптың сүйемелдеуімен балалармен амандасады. -Сәлеметсіңдер ме балалар Балалар музыканың сүйемелдеуімен залға кіреді.Шеңбер жасап тұрады. музыкалық аспаптың сүйемелдеуімен музыкалық жетекшімен амандасады. Сәлеметсізбе Ұйымдастыру – іздестіру -Балалар біз бүгін өнер әлеміне келіп тұрмыз. –Біз қазір даусымызды ашу үшін жаттығуды орындаймыз. -Балалар біз даусымызды аштық, енді К.Дүйсекеевтің Ана әнін орындаймыз. -Бүгінгі оқу-іс әрекетімізде Қ.Қуатбаевтың Ақ әжем әнін үйренуді жалғастырамыз. -Балалар біз қазір қазақ музыка өнеріне үлкен үлес қосқан ұлы композиторларды есімізге түсірейік. Слайд арқылы композиторлар көрсетіледі. -Балалар мына суреттегі композиторларды атап беріңдерші?. -Бұл композиторлар күйлерін домбыра аспабын... -Балалар дауыстарын ашу үшін жаттығуларды орындайды. -Балалар үйретілген әнді қайталайды. -Балалар Ақ әжем әнін үйренуді жалғастырады. -Балалар суретке қарап композиторларды атап өтеді. -Құрманғазы Сағырбаев, Дина Нүрпейсова,Нұрғиса Тілендиев. Бибігүл домбыраның құрылымы туралы айтып өтеді. Жанел Домбыра туралы ән әнін орындап береді. -Балалар мұқият тыңдайды. -Көріністі қарайды. -Балалар Қоңыр күйін тыңдап, өз сезімдерін айтады: Көңілсіз, М... Рефлекциялық – түзетушілік Ойын:Күн мен жаңбыр Балаларға өзімнің шығармашылығымдағы әуенді ойнай отырып ,қолдарыңдағы берілген карточка арқылы сәйкес көңіл күйді ажыратасыңдар. - Вальс биі ритмикалық ширату. -Балалар күнделікті вальс биінің қимылдарын билейміз. -Балала бүгінгі оқу-іс әрекетіміз сендерге ұнады ма? -Несімен сендерге ұнады? Балалар музыкалық үзіндіні тыңдайды және оған сәйкес карточканы көрсетеді. Балалар вальс қимылдарын билейді. Ұнады. Қорқыт атамен таныстық. Күйлерді тыңдадық,би биледік, ән айттық. Күтілетін нәтиже:Балалар бүгінгі оқу-іс әрекетінде өз білімдерін көрсете алды. Нені білді: Бүгінгі оқу –іс әрекетіндегі композиторларды және олардың күйлерін тани білді. Нені игерді: Композитор Қорқыт атамен және музыкалық аспап Қобыздың сырымен танысты.
  • А. Блок и А. Ахматова в вокальной музыке XX века Настоящая работа является опытом обзора русской вокальной музыки на сравнительно большом отрезке времени. Это время необыкновенно содержательно. Черты, характерные для него: событийная плотность, бурлящий поток социальной жизни, взрывчатость, кризисность, неустойчивость общественной психики. Все это время интенсивно развивалась философская мысль, рождались новые традиции в искусстве. Как никогда активно обсуждались новаторские пути и выразительные возможности всех видов и жанров искусства....
  • Откртый урок по спецальности Фортепиано на тему Подготовка ученика-пианиста к правильному исполнению гамм Начинать подготовку ученика-пианиста к правильному исполнению гамм полезно через определенный ряд упражнений. Работа над этими упражнениями никоим образом не является самоцелью – ее следует рассматривать как средство восприятия не механической, а музыкально осмысленной техники. Упражнения связаны с музыкой (они охватывают различные виды техники и всевозможные приемы звукоизвлечения) и постепенно переходят в работу над произведением. Благодаря своей лаконичности, они легко запоминаются, исполне...
  • Ноты новогодней песни для младших классовЧасто к Новому году дети младших классов просят выучить известную американскую песню Колокольчики звенят, чтобы исполнить ее перед друзьми в школе, родственниками... Мелодию и русский текст найти было легко, а вот аккомпанемент, который был бы доступен для начинающих музыкантов... Пишлось написать его самой. Предлагаю два варианта аккомпанемента, учитывая возможности начинающих исполнителей. Дети с большим удовольствием разучивают и исполняют эту песню. Надеюсь понравится и Вашим учен...
  • Работа над развитием технических навыков с учащимися младших классов по специальности классическая гитараВ своей работе я опираюсь на основные принципы новой школы игры на классической гитаре. Она была сформирована примерно в начале 80 – х годов двадцатого века. Именно тогда появились гитаристы – исполнители, педагоги и композиторы, которые направили развитие гитарной музыки по другому пути. Появление новой школы игры на классической гитаре дало серьезный толчок в развитии гитарной музыки, прежде всего в развитии техники. Исполнители – гитаристы стали более техничными, более виртуозными, арсенал те...
© 2010-2018