Музыка
- Мастер-класс по изготовлению шершавых нотМногие педагоги знакомы с методикой Монтессори, которая предлагает обучать детей грамоте и счету посредством шершавых букв или цифр. Почему бы не использовать этот опыт в музыке – ведь ощупывание шершавых знаков не только позволяет запомнить их написание, но и развивает осязание на кончиках пальцев и мелкую моторику, а ведь для будущих музыкантов, которые и будут изучать эти ноты, и то и другое – очень важно для полноценного становления. Особенно удобно использовать такие шершавые ноты на первы...
- Буклет Ксилофон - такой простой и такой разный!Это красиво оформленный информационный буклет большого формата по знакомству с таким известным всем, и в то же время - малоизвестным инструментом, как ксилофон. В нем можно познакомиться с разными видами ксилофонов и узнать об их особенностях. Материал оформлен в виде папки-передвижки, поэтому его можно использовать для оформления информационных стендов и родительских уголков, а так же для наглядного ознакомления детей с видами этого очень простого, но необычного и разнообразного инструмента. ...
- Разработка трёх уроков музыки по теме: Детская опера Волк и 7 козлят М. КоваляТема Знакомство с оперой. Опера Волк и семеро козлят Мариана Коваля. (Урок 1) Цели урока: познакомить обучающихся с жанром детской оперы; развивать у детей познавательные мотивы и стремление к познанию нового материала; воспитывать положительное отношение к музыкальному театру. Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий. Универсальные учебные действия: Регулятивные: 1.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя; 2. Принимать учебную задачу, планировать необход... Этап урока, виды работ Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД I. Организационный этап 1. Приветствие 2. Представление -Здравствуйте ребята. Садитесь. -Меня зовут Мария Анатольевна. -Здравствуйте. II. Мотивация к учебной деятельности. 1. Чтение стихотворения. -Как думаете, есть ли в нашей жизни чудеса? - Сейчас я прочитаю вам стихотворение и вы, ребята, попробуете ответить - где можно встретиться с чудесами! Народу-то! Народу! Куда ни кинешь взгляд, По каждому проходу Идет волна ребят. Сажают их на стулья И просят не шуметь, Но шум стоит, как в улье, Куда залез медведь. Из длинного колодца Невидимо для глаз, То флейта засмеется, То рявкнет контрабас. Но вдруг погасли лампы, Настала тишина, И впереди за рампой Раздвинулась стена. И увид... -Есть. Прослушивание стихотворения. -О театре. Р2 I. Актуализация опорных знаний. 1.Демонстрация видеофрагмента оперы 2.Демонстрация видеофрагмента балета - Итак, в путь! -Посмотрите, пожалуйста, на экран. (Демонстрация видеофрагмента оперы). -Что же мы с вами увидели на экране? - А вы знаете, как называется спектакль, где все герои поют? -Правильно! (Демонстрация видеофрагмента балета). - А сейчас что мы посмотрели? - А Вы знаете, как называется спектакль, где все герои танцуют? - Правильно, мы увидели фрагменты спектаклей. Ребята, скажите, а что объединяет эти два отрывка? Что в них было общего? -Просмотр видеофрагмента оперы. - Мы увидели отрывок спектакля, где все герои пели. -Музыкальный спектакль, где все герои поют, называется опера. -Просмотр видеофрагмента балета. - Мы увидели отрывок спектакля, где все герои танцевали. - Музыкальный спектакль, где все герои танцуют, называется балет. -Эти отрывки объединяет то, что они оба сопровождались музыкой. III. Изучение нового материала. 1.Демонстрация презентации. 2.Прослушивание Колыбельной мамы Козы. 3. Прослушивание Темы Малыша. 4. Прослушивание военного марша. 5. Прослушивание хора Семеро козлят. 6. Разучивание хора Семеро козлят (с помощью учителя). - Молодцы! Очень хорошо! А если спектакли сопровождаются музыкой, то это означает, что они музыкальные. И экскурсия у нас не просто в театр, а в музыкальный театр! И сегодня в нашем музыкальном театре показывают сказку Волк и семеро козлят. Ребята, а кто помнит героев этой сказки? - Молодцы, помните. А Вы знаете, что по сюжету русской народной сказки Волк и семеро козлят поставлен кинофильм и снят мультфильм ? А кто же является главными героями этой сказки? - Итак, мы вспомнили главн...
- Неправильное пение может быть опасно! (статья на музыкальную тему и тему ЗОЖ)Неправильное пение может быть опасным! Герой Денискиных рассказов Драгунского очень любил петь, и считал, что петь красиво означает, что надо петь как можно громче. Помните, как он недоумевал: Неужели Козловский поет громче меня? Как принято говорить: это было бы очень смешно, если бы не было так грустно. В процессе своей работы я столкнулась с тем, что многие дети уже в 3-4 года солидарны с Дениской, и, к сожалению, приходится признать, что немалую роль в формировании этого заблужде...
- Дастурли ан айту онери 5-сынып. Қызылорда обылысы. Шиелі ауданы. №156 Н.Бекежанов мектебі. Әуез пәні мұғалімі: Сардарбекова Құралай. Сабақтың тақырыбы: Дәстүрлі ән айту өнері. Жорық жыры Н.Тілендиев. Мақсаты: 1.Білімділік: Дәстүрлі ән айту өнері жайлы білімдерін кеңейту. Музыкалық сауаттылықтарын ашу, халық музыкасымен ,сазгерлер шығармаларымен танысу. 2.Дамытушылық: Оқушылардың музыкалық қаб...
- Музыка пәнінен сабақ жоспары Эстрадалық-симфониялық музыканың берілуі Оқушыларға эстрадалық-симфониялық музыка, оркестр, аспаптары туралы жан-жақты ақпарат беріп, онымен жұмыс ұйымдастыру арқылы ақпараттық құзыреттіліктерін қалыптастыру;Өнерге қызығушылығын арттыру, топ алдында баяндама жасап, шағын аудиториямен жұмыс жүргізу негізінде коммуникативтік құзыреттіліктерін жетілдіру;Жас ұрпақтың адамгершілік, рухани, мәдени дамуына бағыт беру.оқушылар әлем, қазақстан эстрадалық-симфониялық шығармашылығын, әндерін біледі, алдын ала берген тапсырмалард...
- Методические рекомендации по концертмейстерской работе в дополнительном образованииТермины концертмейстер и аккомпаниатор не тождественны, хотя на практике и в литературе часто применяются как синонимы. Аккомпаниатор (от франц. akkompagner - сопровождать) – музыкант, играющий партию сопровождения солисту (солистам) на эстраде. Мелодию сопровождают ритм и гармония, сопровождение подразумевает ритмическую и гармоническую опору. Отсюда понятно, какая огромная нагрузка ложится на плечи аккомпаниатора. Он должен справиться с ней, чтобы достичь художественного единения всех ...
- Методическая разработка по теме Навыки транспонирования в работе концертмейстера Искусство аккомпанемента является широко распространеннойобластью деятельности пианиста, такой же важной по художественномузначению, как и солиста, певца или инструменталиста. Научиться хорошоаккомпанировать не менее трудно, чем научиться хорошо играть на рояле.Следует особо подчеркнуть, что плохой пианист никогда не сможет статьхорошим концертмейстером, впрочем, и не всякий хороший пианистдостигнет больших результатов в аккомпанементе, пока не усвоит законыансамблевых соотношений, пока не разо...
- Методическая разработка по теме Специфика работы концертмейстера в школе искусств предполагает желательность, а в некоторых случаях и необходимость обладания такими умениями, как подбор на слух сопровождения к мелодии, элементарная импровизация вступления, проигрышей, заключения. Концертмейстеру умение играть по слуху дает возможность освободить внимание (оторвать глаза от нот) для того, чтобы держать в поле зрения танцоров. При наличии противоречия между игрой по нотам и необходимостью постоянного зрительного контроля за дви...
- Методическая разработка по теме Роль концертмейстера на уроках хореографии Специфика работы концертмейстера в школе искусств предполагает желательность, а в некоторых случаях и необходимость обладания такими умениями, как подбор на слух сопровождения к мелодии, элементарная импровизация вступления, проигрышей, заключения. Концертмейстеру умение играть по слуху дает возможность освободить внимание (оторвать глаза от нот) для того, чтобы держать в поле зрения танцоров. При наличии противоречия между игрой по нотам и необходимостью постоянного зрительного контроля за двиг...
- Эссе Дорога к музыке В мире много различных профессий: кто-то становится программистом, журналистом, а кто-тошофёром, почтальоном. Каждая профессия вносит свой маленький вклад в общество. Но закладывает первоначальные знания и умения, которые впоследствии развиваются, учитель! Профессия учителя – одна из сложнейших, это огромный, напряженный труд. Этой профессией нужно болеть, чтобы работать и преодолевать всё, что выпадает на долю учителя. Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно б...
- Методический семинар Развитие образного мышления на уроках музыкиМузыка, непосредственно воздействуя на чувства ребенка, побуждая его к сопереживанию, способствует гармоничному формированию его личности. Психологи подтверждают, что эмоции как физиологическое явление поддаются развитию. Умению слушать и слышать музыку необходимо учить, и в центре внимания должен быть художественный образ произведения и постижение его через эмоциональное сопереживание. Известный физиолог И. Павлов доказал, что если подаваемая информация не подкреплена эмоциями, то в коре головн...
- Сценарий урока по окружающему миру на тему: Великая война - великая победаВ настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков. Патриотизм - система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства. Целью данного урока является развитие патриотических чувств у детей младшего школьного возраста, воспитание любви к Родине и глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников ВОВ. ...
- ВІТАННЯ ВЧИТЕЛЯМ, ЯКІ АТЕСТУЮТЬСЯ 23 березня 2015 року. Засідання шкільної атестаційної комісії. Комісія розглянула атестаційні листи вчителів, які в цьому навчальному році атестуються. Відвідували ми і відкриті уроки, і відкриті виховні заходи своїх колег. Кожен рік атестаційного періоду - це сходинка до майстерності, до творчості, до впевненості ВЧИТЕЛЯ. Один мудрець сказав: Якщо Ви хочете знищити націю, то знищте її вчителів. Я завжди повторюю ці слова, і вважаю, що вони відображають життя будь-якої нації, її розвиток...
- Инновационная образовательная программа по экономике В нашей гимназии на протяжении ряда лет проводится экономическая игра Тринландия.В последних числах апреля учащиеся и мы, классные руководители, с удовольствием играем:продумываем и создаем свои предприятия - магазины и кафе, парикмахерские и кинозалы, тату-салоны и даже брачные агентства. А потом на целый день наша школа превращается в самостоятельное государство, жители которого зарабатывают и учатся разумно расходовать заработанные средства - трины. И вот из этой игры возникла иде...
- Диплом по менеджменту управления образованияВведение В условиях перехода современной школы на новые образовательные стандарты возникает объективная потребность в новой школе. Главная задача новой школы – это раскрытие способностей каждого ученика. Необходимость успешного решения этой задачи делает крайне актуальной проблему повышения уровня профессионализма педагогов, создание условий, при которых каждый педагог имел бы возможность переживания успеха, вызывающего веру в собственные силы и способности. Одним из способов обеспечения таких...
- Презентация для интерактивной доски по темеПрезентация к уроку биологии по теме Видоизменения корней 6 класс Задачи: сформировать понятие о видоизменение корней, рассматривая видоизмененные корни как результат приспособления растения к условиям существования; показать биологическое и хозяйственное значение корнеплодов. При изучении корней в 6 классе объём материала большой, поэтому во второй части урока целесообразно показать яркую и интересную презентацию, которая поможет вызвать интерес к изучаемой теме. Урок биологии 6 класс по теме...
- Итоговое тестирование по курсуИтоговое тестирование по курсу Экономическая и социальная география России. В данном материале содержится два варианта тестов для проверки усвоения учащимися знаний по курсу экономической и социальной географии за 9 класс. Дана пояснительная записка по правилам выполнения и ключи к тестам. даны правила оценки работ учащихся. В варианты включены задания трех уровней сложности (А, В, С).Часть А включает 18 вопросов с вариантами ответов, часть В - 2 вопроса. требующие развернутого ответа и часть...
- Вводный урок по Базам данныхВводный урок по базам данных Русинова Тамара Николаевна, учитель математики и информатики Статья отнесена к разделу: Преподавание информатики Объявление Цели урока: Образовательная. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий поле, запись, ключ, тип поля и знакомство с классификацией БД. Развивающая. Развивать умение отбирать нужную информацию, умение определять и объяснять понятия. Воспитательная. Продолжить формировать коммуникативные умения делового общения в ходе групповой и фронтальной работы. Тип урока: изучение нового материала. Основной метод обучения: объяснительно-иллюстративный, частично... Учитель Учащиеся 1. Организационный момент. Проверяет готовность учащихся к уроку. Распределяет роли в группах. Напоминает обязанности каждой роли. Приветствуют учителя. 2. Актуализация. Мы с вами закончили изучать тему Электронные таблица Excel. К сегодняшнему уроку я просила вас приготовить в Excel небольшие таблицы по географии. Одна группа готовила таблицу по рекам материков, другая – по горным вершинам. С помощью электронной таблицы мы можем определить горные вершины с наибольшими высотами или материк с наименьшей площадью. Но иногда возможностей электронных таблиц бывает недостаточно, например: необходим список рек с шириной не менее 50 метров и наличием водопадов, но д... Внимательно слушают учителя 3. Целеполагание и мотивация. Приведу другой пример. Существуют исторические архивы, архивы служебных дел, киноархивы, архивы звукозаписей, фотоархивы. Порой такие архивы занимают целые здания и поиск нужных документов требует значительных усилий. В наше время решению описанных проблем помогают компьютеры. Информация в компьютерах хранится в виде файлов. Так вот, для того чтобы поиск нужной информации не занимал много времени необходимо организованное (систематическое) хранение данных. В этом помогают базы данных. Итак, тем... Записывают тему урока Обсуждают. Формулируют цель урока 4. Изучение нового материала. Хорошо, вы с базами данных встречались. Например: классный журнал – база данных ваших оценок, записная книжка – база данных адресов и телефонов ваших друзей и знакомых. Давайте попытаемся дать определение базы данных. База данных – это структурированная совокупность взаимосвязанных данных в некоторой предметной области. Пр.: банк данных книжного фонда библиотеки, банк данных учеников школы и т.д. Существуют различные классификации баз данных. По характеру хранимой информации: фактографические; ... Дают определение БД Слушают, делают записи в тетради Каждая группа получает задание и выполняет его. (приложение 3) 5. Первичное закрепление. Заканчиваем работу в группах. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Отчитываются группы. 6. Закрепление изученного материала. Демонстрирует слайды. (Приложение 2) Отвечают на вопросы. 7. Рефлексия. Раздает тесты. (Приложение 4) Заполняют тесты на выбор правильного ответа. 8. Итог урока Организует подведение итогов урока Отчитываются по ролям в группах 9. Домашнее задание. Объявляет и поясняет домашнее задание. Записывают домашнее задание. Литература: И.Семакин, Л.Залогова, С.Русаков, Л.Шестакова “Информатика” учебник по базовому курсу 7-9 классы и Задачники-практикумы к нему
- Алгоритм и его свойства. Примеры алгоритмовАлгоритм и его свойства. Примеры алгоритмовТатьянченко Галина Ивановна, учитель информатики Статья отнесена к разделу: Преподавание информатики ОбъявлениеЦель занятия: познакомить учащихся с понятием алгоритма, исполнителями алгоритмов, примерами алгоритмов в жизни, алгоритмическим способом решения задач, закрепить полученные знания с помощью электронного теста, развивать навыки самоконтроля.Ход урокаОрганизационный момент. Подготовка к изучению нового материала. (ознакомление с планом и целью з...
- Статья Учение с увлечениемКонцепция модернизации российского образования выдвигает новые социальные требования к системе школьного образования. Главной задачей её является необходимость повышения эффективности усвоения школьного материала, повышение современного качества образования, которое должно осуществляться не за счет дополнительной нагрузки на учащихся, а через совершенствование форм и методов обучения, отбора содержания образования, через внедрение образовательных технологий. Начальная школа способна решать новые...
- Актерское мастерство – неоценимый вклад в развитие ребенкаАктерское мастерство – неоценимый вклад в развитие ребенка Чем отличается актер от обычного человека? Самый просто ответ – это гармонично развитая личность, которая разбирается в искусстве и может поставить себя на место другого человека. Но истина кроется гораздо глубже: владение актерским мастерством дает не только разностороннее развитие, но и уверенность в себе, умение вести себя с людьми и навыки публичных выступлений. Актерское мастерство для дошкольников является своеобразной базой для мн...
- Молодежь и парламентаризм. Проблемы электоральной активности молодежи Щучанского района и пути их решенияМолодежь и парламентаризм. Проблемы электоральной активности молодежи в Щучанского района и пути их решения - исследовательская работа, задачи которой состоят в том, чтобы определить отношение нынешней молодёжи к выборам как к одной из необходимых демократических процедур, выявить степень готовности к участию в избирательных кампаниях и оценить основные факторы влияния на поведение молодых избирателей. Целью данной работы является исследование степени готовности молодежи Щучанского района к...
- Тренинг для школьников младшего и среднего школьного возраста Коммуникативное поведение Ассертивность (англ. assertiveness) - способностьчеловека уверенно и с достоинством отстаивать свои права, не попирая при этом прав других. Способность к ассертивному поведению – это возможность достигать своих целей и общаться с окружающими таким образом, чтобы ни Ваши, ни их права не были нарушены. Ассертивность подразумевает три компонента: · Способность защищать и отстаивать собственные права и интересы · Способность формулировать и отстаивать собственное мнение, даже если это сопряжено с какими-либо трудностями. · Способность выражать свои чувства и эмоции. Цель занятия: приобретение навыков коммуникации, включая уверенное поведение через развитие социально-психологической компетенции личности, способности индивида эффективно взаимодейство...
- Праздник цветов Красота земли родной — цветыформирование знаний о биологическом разнообразии цветковых растений; ознакомление с наиболее часто встречаемыми в мифах, легендах народов мира растений-символов; развитие устойчивого интереса к изучению живой природы, способностей к самообразованию; расширение кругозора, мотивации к обучению. Оборудование: компьютер и презентация Язык цветов в культуре народов, Праздник цветов, картинки и рисунки с изображением цветов, магнитофон, записи мелодий и песен о цветах, гофрированная бумага,...
- Административно – диагностические диктанты Административно – диагностические диктанты 5-8 класс по письму и развитию речи для учащихся специальных образовательных учреждений восьмого вида. Данная методическая разработка будет полезна учителям письма и чтения специальных образовательных учреждений восьмого вида. административно- диагностические диктанты разработаны в соответствии с программой для специальных образовательных учреждений восьмого вида. В материале представлены тексты диктантов для пятого, шестого, седбмого и во сьмого класс...
- Виды спортивной подготовки волейболистов Виды спортивной подготовки волейболистов Современный тренировочный процесс сложен и многообразен. Он включает различные виды подготовки, планирование, отбор в спортивные команды, а также другие составляющие, которые, в конечном счете, определяют эффективность подготовки спортсменов к соревнованиям. Знание теоретических и практических вопросов по управлению подготовкой волейболистов помогает строить тренировочный процесс более рационально, грамотно и добиваться высоких результатов. Знач... [2] Правдин, В.А. Волейбол - игра для всех [Текст] / В.А. Правдин. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - с. 67 [3] Перльман, М.Н. Технико-тактическая подготовка волейболистов [Текст] / М.Н. Перльман. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - с. 76 [4] Костюков, В.В. Дубовой, А.Е. Опережающее обучение волейболу [Текст] / В.В. Костюков, А.Е. Дубовой. - М.: Проспект, 2009. - с. 77
- Комплект оценочных средств по учебной дисциплине Химия По программе подготовки специалистов среднего звена 110809 Механизация сельского хозяйстваПаспорт комплекта оценочных средств В результате освоения учебной дисциплины Химияобучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 110809 Механизация сельского хозяйства следующими умениями, знаниями: У 1 - называть изученные вещества по международной номенклатуре. У 2 - определятьвалентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, класс веществ. У3 - характеризовать строение и химические свойства органических сое... Результаты обучения: умения, знания Показатели оценки результата Уметь: У 1. называть изученные вещества по международной номенклатуре У 2. определятьвалентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, класс веществ. У 3. характеризовать строение и химические свойства органических соединения У 4. выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ У 5. проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников. Знать: З1. знать важнейшие химические понятия, законы и теории, вещества и материалы 3. Оценка освоения учебной дисциплины: 3.1. Формы и методы оценивания Предметом оценки служат умения и знания по дисциплине Химия. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам Таблица 2.2 Элемент учебной дисциплины Формы и методы контроля Текущий контроль Рубежный контроль Промежуточная аттестация Форма контроля Проверяемые У, З Форма контроля Проверяемые У, З Форма контроля Проверяемые У, З Тема 1. Органическая химия Устный опрос Практическая работа №1,2 Тестирование Самостоятельная работа У1, У2, У3 З 1 Контрольная работа №1 У1, У2, У3 З 1 Тема 2. Общая химия. Устный опрос Практическая работа №3,4,5 Тестирование Самостоятельная работа У4, У5, З 1, контрольная работа У4, У5, З 1, Диф. зачет У1,У2,У3,У4,У5, З1 3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 3.2.1. Типовые задания для оценки знаний З1, умений У1, У2,У3. Практическая работа по теме: Типы химических реакций в органической химии. Проводится в форме докладов 1. Типы химических реакций в органической химии 3.2.8. Типовые задания для оценки знаний У2, У3, З 1 Практическая работа по теме: Состав и строение алкинов. Проводится в форме докладов 1. Дать понятие алкины 2. Рассказать физические свойства алки...
- Памятка Фонетический разбор словаПамятка составлена для учеников начальной школы. Тема: Фонетический разбор слов. Начинаю работать с этой памяткой с 1 класса, применяя из неё только ленту букв для первоклассников. В дальнейшем начинаю использовать из памятки правила, как сокращать слова при разборе и как оформить запись слова. У каждого ученика есть папки, в которых хранятся памятки. Ребятам эта памятка помогает для подготовки домашних заданий и повторения правил. Цветовое решение способствует лучшему запоминанию материал...
- Конспект занятия по аппликации для детей старшего возраста на тему: «Портрет клоуна»Аппликация Портрет клоуна. Образовательная область Художественное творчество. Цели. Вызвать познавательный интерес к созданию портрета клоуна из различного материала (пуговица, материал (ткань), гофрированная бумага, цветные карандаши, фломастеры). Развитие фантазии, воображения, внимания, умение выполнять задание в определённой последовательности. Оборудование. Для детей. Цветные карандаши, фломастеры, одна пуговица, альбомный лист, материал (ткань), гофрированная бумага, клей. Для педагог...