Музыка

  • Инструментальная и вокальная музыка Музицирование Обозначает всё это исполнение музыки. Но не всегда. Например, музицированием редко обозначают концертное исполнение или звучание парадного марша, танцев. А вот игру на музыкальных инструментах или пение в быту при небольшой аудитории, для самих себя, друг для друга – дома, в камерных залах или на воздухе, - обычно называют музицированием. Музицирование – очень важный показатель музыкальной культуры общества, да и культуры вообще, так же как чтение, занятия поэ...
  • Анатация на песню: «Ой, вы ветры – ветерочки» Слова В. Бокова Обработка Н. Кутузова Управление культуры Белгородской области ГБОУ ВПО Белгородский государственный институт культуры и искусств Факультет музыкального творчества Кафедра искусства народного пения КУРСОВОЙ ПРОЕКТ По дисцеплине Практическое руководство хоровым коллективом. Управление народным хором Ой, вы ветры – ветерочки Слова В. Бокова Обработка Н. Кутузова Выполнила: студентка группы 24 ИНП заочной формы обучения Водолажская Н.А. Руководитель: доцент кафедры искусства народного ... Метр – переменный, выраженный сложносмешанным размером 5/4, дирижируемый по схеме 3+2, а также четырёхдольным размером 4/4. Фактура – способ изложения произведения на включает в себя монодическое изложение - одноголосное (запев), двухголосное, аккордово-гармонический склад изложения, подголосочную полифонию. Тесситура: - в женской группе голосоведение сопрано и альтов, в основном, проходит в средней тесситуре; - соло солистки в 6 и 7 куплетах – исполняется в высокой тесситуре: - в мужской группе тенора и басы поют в средней и высокой тесситуре: Ритмическая структура произведения – построена на длительностях: В припеве присутствует пунктирный ритм: Интервальное строение партий по горизонтали и вертикали: По горизонтали: Сопрановая и альтовая партии построены на следующих интервальных соотношениях: секунды и терции , в сольном подголоске присутствуют кварты и квинты:В мужской партии также секунды, терции и кварты: По вертикали: В женской партии основу составляют терции, в шестом и седьмом куплетах подголосочное соло составляет с основными голосами октаву: В мужской партии также основу составляют терции, но также присутствуют и секунды, кварты и септимы
  • Понятие ритма, метра и размера в музыкеПонятие ритма, метра и размера в музыке Ритм - организация звуков и пауз по их длительностям во времени (в определённом метре). Метром называется закономерное чередование сильных и слабых долей. Относительно этого пульса и происходит организация записи и игры соответствующих нот во времени. Аналогичную организацию метра можно обнаружить в поэзии, в стихосложении, в искусстве, которое, также как и музыка, основано на временных закономерностях. Проанализируем известный отрывок: Б...
  • Учебно-методический комплекс по предмету «Периферийные устройства вычислительной техники»Рабочая программа учебной дисциплины Периферийные устройства вычислительной техники предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпуск­ников технической специальностей групп 230101 (2201) Вычислительные машины, комплексы, системы и сети и является единой для всех форм обучения, а также для всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основные профес­сиональные образовательные программы среднего профессионального образова­ния. При изучени...
  • Методическая разработка Ансамблевое музицирование в классе фортепианоАнсамблевое музицирование в классе фортепиано Ансамблевое музицирование занимает достойное место в комплексном развитии музыканта-пианиста. Оно открывает самые благоприятные возможности для широкого и всестороннего ознакомления с музыкальной литературой, различными стилями, клавирными аранжировками оперных, симфонических, камерно-инструментальных и вокальных опусов. Игра в ансамбле – это постоянная и быстрая смена музыкальных впечатлений, интенсивный приток богатой и разнообразной информации. Об...
  • Методическая разработка Формирование творческого воображения у юных пианистов в процессе обучения игре на фортепианоФормирование творческого воображение у юных пианистов в процессе обучения игре на фортепиано Обучение игре на фортепиано – объемный, сложный, многосоставный процесс, где основной целью, наряду с формированием пианистических умений и навыков, является развитие общемузыкальных способностей младших школьников, среди которых важное место занимает продуктивное, творческое воображение, позволяющее в процессе исполнения музыкальных произведений самостоятельно создавать новые художественные образы н...
  • Мастер-класс Образ матери в искусстве Мастер-класс(в рамках ШМО учителей гуманитарного цикла) Взаимодействие семьи и школы как средство развития творческого потенциала учащихся Разработчик: учитель музыки Казимирская Г.Б. 2013 Тема мастер-класса: Образ матери в искусствеКласс: 5Цель урока: Сформировать понимание, что образ матери присущ всем видам искусства.Задачи:Образовательные: 1.Обобщить представления учащихся о взаимосвязи искусств. 2.Формировать умение работать творчески, как самостоятельно, так и в группах. Ра...
  • Мастер-класс «Музыкально - творческая деятельность на уроках музыки» Тема: Музыкально - творческая деятельность на уроках музыки Цель: представить опыт работы учителя музыки по теме: Музыкально -творческая деятельность на уроках музыки. Добрый день, уважаемые коллеги! -Как у вас сегодня настроение? -Пусть хорошее настроение не покидает вас до конца дня! Наше общение я предлагаю начать с песни, известной всем – Чему учат в школе? Исполнение -Как вы думаете? Чему учит на своих уроках учитель музыки? Ответы - Верно! Вы назвали основные виды деятельности ... Цели и задачи СЛАЙД 3 СЛАЙД 4 – Понятий творчества - множество. Отдельные аспекты творчества изучались и продолжают изучаться отечественными и зарубежными учеными. А как вы понимаете творчество? На ваш взгляд, что это такое? Ответы. СЛАЙД 5 Два из этих определений говорят о творчестве, как о деятельности, результатом которой является создание материальных и духовных ценностей. Творчество активизирует память, мышление, наблюдательность, целеустремленность, интуицию, что необходимо во всех видах деятельности. Поэтому развитие творческих способностей ребенка было и остается одной из актуальных задач музыкального воспитания. Эта задача решается не столько через объяснение и приобщение к музыке, сколько че... СЛАЙД 7 Давайте остановимся на 3 из них и поработаем в группах. Послушайте, пожалуйста, фрагмент музыкальной пьесы Мусоргского Баба Яга и выполните задание- -Каждой группе нужно, используя один из указанных приемов, показать образ Бабы Яги. Работаем быстро в течение одной минуты. Выступления групп. А теперь попробуйте применить любой из них на своих уроках. Выступления. Молодцы! Сможете применить их в своей практике? Сможете! Чем разнообразнее и активнее деятельность детей, тем успешнее может осуществляться развитие их творческих способносте... СЛАЙД 9. Посмотрите, всем известна сказка Теремок. - Скажите, что нужно сделать, чтобы оживить ее? Ответы - А что нужно сделать, чтоб она стала музыкальной? Ответы. Давайте назовем героев сказки. Мышка, она какая? МАСКА Лягушка, она какая? МАСКА….и т д. Еще нам нужен хор…СЛОВА Итак, все готовы?! Сказка оживает…. Молодцы! Как вы себя чувствовали в роли артистов? Ответы Поаплодируем другу другу. Все здорово получилось! СЛАЙД10-11. Таким образом, в ходе мастер-класса, мы использовали разные приемы организации деятельности, которые способст... СЛАЙД 11. Мне было приятно с вами работать! Спасибо!
  • Содержание выступления на семинаре-практикуме учителей музыки и музыкальных руководителей17.04.2012 г. Содержание выступления на семинаре - практикуме учителей музыки и музыкальных руководителей (в рамках ГМО учителей музыки) ТЕМА СЕМИНАРА: Формирование у учащихся интересов к обучению на созданной информационной основе ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ: Информационные технологии, как средство повышения эффективности учебного процесса на уроке музыки Докладчик: Руководитель ГМО учителей музыки Казимирская Г.Б. март 2012 года Главной задачей, сто... В широком понимании ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ охватывают все области создания, передачи, хранения и восприятия информации. Я в своем выступлении рассмотрю возможности компьютерных средств обучения. В поня­тие информационно-коммуникативной компетентности вкладывается комплексное умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализировать, организовывать, представлять, передавать ее. Возможности компьютерных средств обучения · усиливают положительную мотивацию к обучению;... · закрепление изложенного материала; · диагностика качества обучения (тесты); · контроль и проверка знаний учащихся (музыкальные викторины, тесты, самостоятельные работы, творческие задания); · подготовка презентаций, выступлений учащихся; · видеосъемка концертных выступлений с последующим просмотром и обсуждением. Наличие мультимедиа - проектора, экрана и компьютера позволяет мне широко использовать на своих уроках цифровой образовательный ресурс, который включает в себя: · Электронные учебные модули: коллекция цифровых образовательных ресурсов с сайта fcior.edu.ru (на этом сайте множество видео и аудио файлов) · Видеоролики: фрагменты из балетов, опер, мюзиклов, оперетт, концертов классической и популярно... Хорошее оснащение кабинетов начального звена и актового зала (компьютер, проектор, интерактивная доска) значительно улучшает работу на уроке и во внеурочной деятельности. Используя интерактивную доску, я могу сочетать проверенные методы и приемы работы с набором интерактивных и мультимедийных возможностей. Такая доска позволяет ü перемещать объекты, ü работать с цветом, ü использовать спецэффекты, игровые моменты. ü Также с ней удобно повторять отдельные материалы урока, возв...
  • Методическая разработка Сергей Прокофьев Фортепианный цикл опус 65 Детская музыка. Исполнительский анализ пьесы УтроСергей Прокофьев Фортепианый цикл опус 65 Детская музыка. Исполнительский анализ пьесы Утро Фортепианные произведения Сергея Прокофьева - одна из наиболее интересных страниц его творчества. Композитор был своеобразным пианистом - виртуозом, он замечательно ощущал инструментальную специфику фортепиано. С огромным мастерством воплощал Прокофьев свои оригинальные художественные замыслы в новаторском фортепианном письме и самобытном пианизме. Прокофьев – создатель фортепианных произведений и Про...
  • Методическая разработка Клавирная музыка И. С. Баха в фортепианном классе на примере Марша №18, G-dur из Нотной тетради Анны Магдалены БахКлавирная музыка И.С.Баха в фортепианом классе на примере Марша №18,G-dur из Нотной тетради Анны Магдалены Бах Все преподаватели фортепиано знают,сколько важно изучение клавирных произведений Иоганна Себастьяна Баха.Станет ли юный пианист профессионалом или нет, его необходимо научить понимать и стилистически верно исполнять сочинения гениального композитора. Поэтому вопрос,как правильно над ним работать,стоит по-прежнему очень остро. Марш №18,G-dur Верхняя мелодическая линия с её ровным движе...
  • Работа над гаммами в классе фортепианоРабота над гаммами в классе фортепиано Работа над гаммами и всем гаммовым комплексом является необходимой составной частью воспитания пианиста. Гаммы играются для выработки и накопления пианистического мастерства. Когда мы начинаем знакомить учащихся с гаммами, мы вводим их в мир тональностей, объясняя их художественный смысл. На гаммах и упражнениях воспитывается техническое мастерство пианиста:беглость,ровность,чёткость,артикуляционное и динамическое разнообразие звучания. Звуковые задачи п...
  • Урок музыки в первом классе Музыка утра Конспект урока по музыке Конспект урока по музыке для 1 класса с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии Тема: Музыка утра Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. Цель урока: раскрыть перед учащимися выразительные и изобразительные возможности разных видов искусств в передаче чувств, мыслей, настроения человека от утренней природы. Задачи урока: · Познакомить детей с выразительными средствами музыки, изобразительного искусства и поэзии (тем... Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с музыкой утра. Когда вы утром просыпаетесь, то, наверное, подбегаете к окошку и смотрите, какая погода на улице, светит ли солнышко, идёт ли снег или дождь. И, конечно, вы сразу хотите как-то передать свои чувства, эмоции, настроения от утренней природы, рассказать об этом, правда? А вот художники, музыканты, поэты, чтобы выразить свои чувства используют особые средства. Как вы думаете, что нужно композитору, художнику, поэту, чтобы ... Дети: - Солнечное, жизнерадостное! Учитель: - Как вы догадались? Дети: - Краски тёплые, солнечный свет, лучики солнца. Учитель: - А какое утро на другой картине? Тихое или ветреное? Дети: - Тихое, на озере нет волн. Учитель: - А теперь послушайте, как поэт передаёт своё настроение словами (стихотворение И.Никитина): Вот и солнце встаёт, из-за пашен блестит, За морями ночлег свой покинуло, На поля, на луга, на макушки ракит Золотыми потоками хлынуло. Учитель: - Так какое настроение вы услышали в стихотворении? Дети: - Восторженное, радостное! Учитель: - По настроению к какой картине созвучно, ближе это стихотворение к первой или второй? Дети: - Ближе к первой. Учитель:... Учитель: - Так какое время года? Солнце светило в музыке? Или было ненастье? Дождь или вьюга? Дети: - Мелодия как-бы закручивалась, вьюжила, это зимнее утро. Учитель: - А на каком инструменте исполняется это произведение? Дети отвечают, что произведение исполнялось на фортепиано. А теперь следующая музыкальная картина композитора из Норвегии Э.Грига. Что вы услышите в музыке, какое время года? (слушаем Утро Э.Грига.) Так какое время года? Зима или лето, а может быть весна? Дети: - Похоже и на лето, и на весну. Учитель: - Почему вы так решили? Дети: - В музыке как- будто выглянуло солнце. Учитель: - А кто исполнял это произведение, один инструмент или много? Дети: - Много, это оркестр. Учитель: - Скажите, а солнышко сразу появилось или оно появлялось постепенно? Дети: - Солнце не сразу появилось, оно появлялось в музыке постепенно. Учи... Работа над песней. Разучивание ритмопластических и танцевальных элементов в песне. Заключение: - Ребята, вы сегодня познакомились с разными произведениями искусств, вы увидели и услышали, как поэты, художники, композиторы по-разному выражают свои мысли, чувства, настроения от картины природы, и конкретно, об утренней природе. С произведениями каких композиторов вы сегодня познакомились? (Дети вспоминают П.Чайковского, Э.Грига). А по желанию, дома нарисуйте своё утро. До новых встреч!
  • Повсюду музыка слышна. Музыка в циркеЦель: познакомить детей с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским. Задачи: Познакомить с историей цирка вообще и, в частности, Закрепить понятие маршевой, танцевальной и песенной музыки; Формировать умение высказываться о музыке; Совершенствовать ритмические способности на примере музыкального произведения Галоп И.Дунаевского; Развивать вокальные способности детей; Воспитывать чувство патриотизма Развиват...
  • Конспект занятия по фортепиано. темаТема: Высота звука Цель: Общемузыкальное развитие на основе знакомства с понятием звуковысотность. Задачи: Объяснение и закрепление понятиявысокие и низкие звуки Подготовительные упражнения на постановку рук Развитие ладового слуха Развитие эмоциональной отзывчивости Развитие творческого воображения и фантазии Формирование коммуникативных навыков (ведение диалога) Структура занятия. №п/п /время Этап занятия Деятельность педагога. Деятельность обучающегося. Примечания. 1. 1-2 мин. Организационный. Педагог приветствует ученика. Предлагает проверить ребенку посадку за инструментом. Ученик приветствует педагога и садится за инструмент, проверяет правильную посадку (положение рук, корпуса, ног). 2. 10мин. Основной. Объяснение понятий высокие и низкие звуки (регистры - сказка про 3 медведей). Игра. Педагог: Сегодня в гости к нам пришел зайчик. Твоя задача следить за зайчиком и не потерять его, а точно идти за ним. Только зайчик будет прыгать по бумажной лесенке, а ты будешь ходить по клавишам. Далее педагог комментирует движение игрушки: зайчик встал на первую ступеньку, поднялся вверх на одну, ещё выше, а сейчас будь внимателен он перепрыгнул через ступеньку…, а теперь зайчик петляет. Он пошёл вни... Ребёнок точно повторяет направление движения зайчика и таким образом усваивает понятие вверх и вниз на фортепиано. В конце этой игры он осознанно говорит, если мы идём вверх, значит это вправо на инструменте (высокие звуки), а если вниз – значит влево (низкие звуки) к тиграм и медведям. Ученик раскладывает карточки в нужной последовательности Наличие лесенки и маленькой игрушки – зайчика, а также фортепиано. 3. 4-5 мин. Задание №3 Упражнение Эхо (использование двух звуковысот). Педагог: А сейчас мы пойдём с тобой в необычный лес, а в музыкальный. Люди, чтобы не потеряться в лесу кричат друг другу а-у и мы с тобой будем петь а-у. Сначала я, а ты будешь стараться меня точно повторить. Поём распевку (интервал м.3 вниз) начиная с центра первой октавы вверх (на этом педагог акцентирует внимание ребёнка). Постепенно расширяя диапазон до ми - фа 2-й октавы. Затем вновь возвращаемся в центр 1-й октавы ... Педагог и ученик контролируют точность исполнения упражнений. Здоровый голосовой аппарат. Упражнение выполняется стоя. 4. 3-4 мин. Физкультминутка. Задание№1 Легкие и тяжёлые руки 1–часть. На нечётные такты медленно без напряжения поднять руки вперед до уровня плеч (кистями вниз). На чётные такты, расслабив мышцы, свободно уронить руки вниз. 2-я часть. На нечётные такты энергично выбросить вперёд сжатые в кулаки руки, делая, одновременно полуприседание (спина прямая). На нечётные такты выпрямиться и опустить руки. При повторении музыки 1-й части выполнить первоначальные движения. Задание№2 Цветок.1часть. Вытянуть руки вперёд (цветок вы... Ребенок выполняет движения под музыку. Венгерская народная мелодия Чарда. А.Гречанинов Мазурка 5. 2мин. Упражнение Лебедь. Совместно с учеником выполняет упражнение, объясняя и контролируя. Ученик переносит руки с середины клавиатуры к её концам и наоборот, делая плавные и гибкие движения. Мягкие руки спокойно касаются клавиш плоскими ладонями, а в момент поднятия кисти рук сгибаются, и пальцы, произвольно собираются вместе, опускаются. Задача упражнения почувствовать свободу и гибкость рук Предлагается сесть на своё место и проверить правильность посадки. 6. 4мин. Разучивание песни Мотылёк (для дальнейшего подбора). Педагог поёт и играет песню, затем вместе с ребёнком анализируют услышанное: текст, выясняют значение всех незнакомых слов, движение мелодии - сначала поступенно вниз, затем вверх, есть ли повторения. Затем учат по фразам: педагог показывает, а ребёнок с голоса воспроизводит, педагог играет – ребёнок поёт, воспитанник сам поёт без поддержки инструмента. Ребёнок поёт и старается точно запомнить мелодию, чтобы дома её подобрать от ноты до. 7. 7мин. Слушание пьесы И.Кореневского Дождик. Педагог задаёт вопросы: - какой дождик грустный или весёлый? - это летний, осенний или весенний дождик? - нарисуй словами картину, где идёт дождь? - в средней части музыка меняется, что изменилось в ее звучании? - в конце пьесы музыка затихает, может дождик уходит, может капельки закончились, что бы ты нарисовал? Затем пьеса исполняется ещё раз в низком регистре. Вопросы: - А сейчас какой дождик прошел, летний, осенний? Капельки послышались легкими, мале... В беседе после прослушивания ученик старается ответить на поставленные вопросы, выясняя характер пьесы. Осенний, сердитый, тяжелый. Небо хмурое… Первый раз звучали высокие нотки, легко исполнялись. Во второй раз – низкие, тяжелые, а капельки стали похожи на град. Поэтому и настроение изменилось. В низком регистре. 8. 1-2 мин. Итоговый этап Педагог возвращается к главному вопросу: Высота звука, какие звуки бывают по высоте? Где на фортепиано находятся низкие и высокие звуки и как они влияют на характер музыки? Самостоятельные выводы.
  • Консультация для родителей по музыкальному воспитаниюКонсультация по музыкальному воспитанию дошкольников Развитие музыкальных способностей Разучивая с детьми песню, помните: 1. Мелодию лучше начинать разучивать без текста, на какой-нибудь слог, например ля (в таком случае все внимание ребенка будет сосредоточено на звуковысотной линии). 2. Подвижные песни сначала необходимо пропевать в замедленном темпе, чтобы ребенок успевал хорошо, правильно проговаривать все слова, особенно трудные для произношения. 3. Сложные по ритмическому р...
  • Проект Музыкотерапия. Музыка и наше здоровье (на украинском языке) Музикотерапія. Музика і наше здоров’я.Тип проекту: інформаційно-практико-творчийАктуальність теми: Що є музика в житті людини? Для одних - серйозна праця, для інших - просто розвага. У будь-якому випадку це – феноменальне явище. Сила впливу музики здатна змінити відношення людей до життя, зміцнити силу волі, виховати благородність, честь, мужність, доброту і любов. Взаємовідношення музики з людиною дивовижні. Мелодичні звуки вершать чудеса – в людині пробуджується, перетворю...
  • Музыкальные инструменты народов БашкортостанаМузыкальные инструменты народов Башкортостана. Искусство (Музыка, ИЗО, МХК) (5 класс) Учебник: Страницы: Наглядно-демонстрационные материалы: Магнитофон, проигрыватель, фонохрестоматия,компьютер с портретами кураистов, образцы национальных инструментов.Аудиозаписи. Видиоматериал. Вводная часть: Тема нашего урока-концерта сегодня - Музыкальные инструменты народов Башкортостана. В ходе бесед, ваших выступлений .обобщим знания, полученные вами на предыдущих уроках. Будем исполнять народные мелодии на наших музыкальных инструментах. И слушать ...
  • \В чем сила музыки Франца Шуберта. \\В чем сила музыки Франца Шуберта.\ Искусство (Музыка, ИЗО, МХК) (7 класс) Учебник: Страницы: Наглядно-демонстрационные материалы: а) магнитофон б) кассета с записью классической музыки в) песни г) стих д)ИКТ е) компьютер Вводная часть: 1. Проверка домашнего задания 11. Упражнение на дыхание 1. вдох, выдох 2. вдох закр.ртом, резких выдох 3. упражнение Паровозик - убыстрять 4. буква Ш 5. повторение I упражнения 111. Распевание 1. упражнение Этажи 2. упражнение Эй, вы дубы 3. упражнение Эхо - то погромче, то потише 4. Вок...
  • 2 сыныбы үшін Сабақтың тақырыбы: «Хор өнері»Жамбыл облысы, Тұрар Рысқұлов ауданы, Луговой ауылы, Тұрар Рысқұлов атындағы орта мектебінің музыка пәнінің мұғалімі Батракова Гулайм Шарипбековна 2 сынып Сабақтың тақырыбы: Хор өнері Мақсаты: хор өнерімен таныстыру,хор туралы білімдерін кеңейту. Міндеттері: 1.Білімділік – хор өнерімен таныстыру,ән үйрету. 2.Дамытушылық – музыка сауаты мен ән айту шеберлігін дамыту. 3.Тәрбиелік – әсемділікке,мейірімділікке,адалдыққа тәрбиелеу. Сабақ түрі: жаңа сабақты меңгерту. Әдіс-тәсілі: сұрақ-жауап,тү... Ұғымдар Аңықтамалар 1.Хор а)әйелдердің жінішке,жоғарғы дауысы 2.Сопрано ә)халық әндерін орындайтын топ 3.Халықтық хор б)әншілердің қосылып ән салатын тобы 4.Бас в)ән орындайтын адам 5.Альт г)ерлердің жуан дауысы 6.Әнші д)ерлердің жоғарғы дауысы 7.Тенор е)әйелдердің қоңыр,төменгі дауысы 1.-б 2.-а 3.-ә 4.-г 5.-е 6.-в 7.-д 9. Бағалау.
  • Фольклерное занятие мы песни русские поемМуниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 3г. Нерюнгри РС(Я) ФОЛЬКЛОРНОЕ ЗАНЯТИЕ Мы песни русские поем Подготовила и провела: Кучеренко С.Н. Музыкальный руководитель Цели: · воспитать уважение и побуждать интерес к русским традициям, трудолюбию, гостеприимству, радушию; · вызвать у детей полож...
  • Сценарий совместного спортивного развлечения с родителями к празднику 23 февраля для детей старшей группы Цель: Расширять представления детей о празднике, посвящённом ДнюЗащитника Отечества; Создавать праздничное настроение у детей ивзрослых. Задачи: Обучающая - Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки,целеустремлённости. Закрепляющая – Развивать физические качества: силу, ловкость,быстроту реакции, творческие способности. Воспитывающая - Воспитывать чувство патриотизма, любовь иуважение к защитникам Родины. Помочь в созданиигармоничного общения между родителям...
  • Конспект урока по музыке 6 класс IIполугодие Тема: Мир образов камерной и симфонической музыки Фредерик Шопен – певец фортепиано Цель урока:знакомство с жанрами камерной музыки, инструментальные миниатюры Ф. Шопена. Задачи: дать представление о таких камерных жанрах, как: вальс, полонез, ноктюрн, прелюдия на примерах произведений Ф. Шопена; формирование музыкального вкуса, умения слушать и анализировать музыкальные произведения, развивать вокально-хоровые навыки; приобщить учащихся к сокровищам мировой му...
  • Музыкально-образовательный проект по творчеству П. И. ЧайковскогоМДОУ Детский сад №155 МУЗЫКАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ТВОРЧЕСТВУ П.И.ЧАЙКОВСКОГО Автор проекта: музыкальный руководитель: Максимова О.В. высшая категория 2014 г. Музыкально-образовательный проект по творчеству П.И. Чайковского Проект Знакомство детей с творчеством П.И.Чайковского Автор: Максимова Ольга Витальевна Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонков в бездонном синем небе, шорох снежинок, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную муз... Тип: творческий. Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети. Продолжительность: краткосрочный. Срок реализации: апрель 2014г. Руководитель проекта: музыкальный руководитель Максимова О.В. Актуальность проблемы: В современных условиях педагогика сосредоточивает внимание на приобщении детей к общечеловеческим нравственным, культурным, образовательным ценностям; на умственное, познавательное, трудовое, физическое, психическое, художественно-эстетическое воспитание. Музыкаль... Время реализации Описание Ответственные Первая неделя апреля Выявление знаний о композиторе Петре Ильиче Чайковском, о Детском альбоме. Краткая биография, показ портретов, беседа о Детском альбоме. Слушание: Камаринская, Болезнь куклы. Беседа о характере музыкальных пьес. Показ иллюстраций. Музыкальный руководитель Первая неделя апреля Слушание: Новая кукла, Мужик на гармонике играет. Беседа о характере музыкальных пьес. Показ иллюстраций, рассматривание репродукций картин художников 18-19 веков. Разучивание с детьми танца Вальс. Импровизация: танец с новой куклой. Показ фотографий и иллюстраций гармони. Слушать её звучание. Свободное рисование красками по теме Кукла. Музыкальный руководитель Воспитатель Вторая неделя апреля Слушание: Полька, Игра в лошадки. Беседа о характере музыкальных пьес. Беседа о родине польки, о её характере. Разучить танец Полька. Импровизация игры в лошадки, стараться скакать прямым галопом - наездники. Выучить стихотворение Моя лошадка. Рисование красками по теме игра в лошадка. Музыкальный руководитель Воспитатель вторая неделя апреля Слушание: Камаринская, Марш деревянных солдатиков. Зарядка, музыкальные этюды под музыку из Детского альбома П.И.Чайковского. Беседы о характере музыкальных пьес. Прослушать несколько русских народных песен, определить их характер, о чём в них рассказывается… Импровизация марша солдатиков под музыку. Вспомнить, в каких сказках встречаются солдатики, и какими они ещё бывают (оловянные, пластилиновые и т.д.) Свободная лепка по теме солдатики. Вспомнить названия русских народных пе... Музыкальный руководитель Воспитатель Третья неделя апреля Слушание: Баба яга. Беседы о характере музыкальной пьесы. Что представляют дети, когда слушают эту пьесу. Импровизация: изобразить под музыку Бабу ягу. Этюд: Баба яга . Вспомнить самые известные сказки с персонажем Бабы яги. Принести детские книги с иллюстрациями Бабы яги. Музыкальный руководитель Воспитатель Третья неделя апреля Слушание: Мама, Утренняя молитва. Беседы о характере музыкальных пьес. Этюд Мама. Разучить стихи о маме, беседа о маме. Нарисовать портрет мамы. Выставка детских рисунков в музыкальном зале. Музыкальный руководитель Воспитатель Четвертая неделя апреля Слушание: Песня жаворонка, Нянина сказка. Беседы о характере музыкальных пьес. Беседа о перелётных птицах. Показ иллюстраций с изображением жаворонка. Дать понятие няня. Можно ли по музыке определить, какую сказку она рассказывает? (Колыбельная). Свободное рисование красками по теме жаворонки, перелётные птицы. Музыкальный руководитель Воспитатель Четвертая неделя апреля Комплексное занятие в старших, подготовительных группах Музыкальная гостиная. Выставка рисунков по теме Детский альбом П.И.Чайковского в музыкальном зале. Музыкальный руководитель Воспитатель Конспект занятия по музыкальному воспитанию в подготовительной группе детсада Детям о П. И. Чайковском Программное содержание. Познакомить детей с биографией П. И. Чайковского. Дать представление о Чайковском как о композиторе, воспевающем свою Родину, русскую природу и русского человека. Ход занятия Музыкальный руководитель. Петр Ильич Чайковский – великий русский композитор, родился в 1840 г. в небольшом городке Воткинске на Урале. В семье воспитывалось много детей, и Петя был младшим. Он рос очень добрым, боялся кого-нибудь обидеть или огорчить. Его няня считала, что у Пети очень щедрое сердц... Презентация П.И.Чайковский Приложение 2 Дети слушают музыку в сопровождении видеоряда, который вызывает положительные эмоции и способствует лучшему восприятию песни. Рассматривая картинки презентации и слушая музыкальные произведения, дети учатся любить, понимать и осознавать музыку. После вступительного слова обращается внимание детей на меню-содержание презентации. Дети могут легко переходить от слайда к слайду автоматически или по ссылке, нажимая курсором мышки на нужный слайд в меню. Источники информации: Музыкальный ряд: П... П. И. Чайковский - стихи - Ольга Скопиченко П. И. ЧАЙКОВСКИЙ Как симфония жизни владеет сердцами
  • Интегрированное занятие: Пришла матушка Весна! Интегрированное занятие для дошкольников Цель: Расширять кругозор детей, знания о зимующих и перелетных птицах, приметах весны, народных обычаях. Предварительная работа. Разучивание танцевального и песенного материала, инструментальных партий, стихотворений, закличек. Знакомство с зимующими и перелетными птицами, разучивание игры Птицелов, инструментальных партий для нее. Лепка птиц из соленого теста. Материал и оборудование. Костюмы для персонажей....
  • Бас-гитара – (устройство). История происхождения инструмента Бас-гитара — струнный щипковый музыкальный инструмент, разновидность гитары, предназначенная для игры в басовом диапазоне. Применяется во многих музыкальных стилях и жанрах в качестве аккомпанирующего и реже — сольного инструмента. Со времени своего появления в середине XX века стала одним из наиболее распространенных басовых инструментов, особенно в популярной музыке. Партия бас-гитары в музыкальном произведении называется басовая партия или басовая линия, а исполнитель на бас-гитаре — бас-...
  • Статья Использование метода проектов на уроках музыкиОдной из современных образовательных технологий является проектная методика. Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение обучающимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении. Отличительная черта проектной методики - особая форма организации. Организуя работу над проектом важно соблюсти несколько условий: тематика музыкального проекта должна быть актуальной...
  • Тесты по предмету МузыкаУрок музыки так же, как и любой другой учебный предмет в школе, нуждается в такой организации, при которой учитель мог бы наблюдать за продвижением своих учеников на каждом этапе работы. Контроль и учёт знаний на уроке музыки должны стать стимулом в достижении успешных результатов, активизировать обучающихся, воспитывать у них критическое отношение к своей работе и приучать их к самоконтролю. Использование на уроках музыки тестовых форм контроля даёт наиболее объективную оцен...
  • Консультация для педагогов: Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей. Роль музыкального и театрального творчества в решении задач, связанных с воспитанием и развитием дошкольниковВлияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей Реформирование системы дошкольного образования в связи с выходом в свет федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и к условиям ее реализации заставляет пересматривать устоявшиеся в теории и практике целевые установки, содержание, методы и формы работы с детьми. Так, в педагогических исследованиях заметно акцентируется необходимость применения... Уровень 2009-2010г. 2010-2011г. 2011-2012г. Высокий 33% 29% 44% Средний 54% 59% 48% Низкий 13% 12% 8% Положительная динамика результатов диагностики музыкальных и артистических способностей детей позволяет сделать вывод о благоприятном влиянии театрализованной деятельности на развитие творческих способностей старших дошкольников. Результатом работы явились следующие достижения: - у детей появился устойчивый интерес к театрализованной деятельности; - повысилась творческая активность, самостоятельность в выполнении заданий; - проявилась эмоциональность, способность вживаться в создаваемый образ... Список литературы: 1. Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества. – Д/В. -1982 №11. стр. 32-38. 2. Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников. - Д/В. - 1996 №5. стр. 21-27. 3. Кудрявцев В. Ребёнок - дошкольник: новый подход к диаг­ностике творческих способностей. - Д/В. 1995 № 9 стр. 52-59, № 10 стр. 62-69. 4. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности. М. Владос, 2003г. 5. Антипина А.Е.Театрализованная деятельность в детском саду.- М.: 2006г....
  • Музыка. Сергеева, Критская 5-9 клПредлагаемая программа направлена на решение следующих задач музыкального образования: 1. Приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений. 2. Развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воспитания музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством. 3. Освоение языка музыки, осознание музыкальных образов и общих...
© 2010-2018