Музыка

  • Развитие техники у учащихся младших классов Специальность - Классическая гитараЦель урока: воспитание творческого подхода к работе над произведениями. На уроке решались образовательные, развивающие и воспитательные задачи, а именно: 1) Изучение технических особен6ностей исполнения приемов игры апояндо и тирандо. 2) Развитие навыков чтения нот с листа. 3) Воспитание у учащегося творческого подхода при работе над произведениями. Урок прошел в творческой атмосфере. Ученик работала на уроке очень старательно и с интересом. На уроке я использовал словесные дидактические ...
  • Открытый урок по специальности классическая гитараЦель урока: воспитание творческого подхода к работе над произведениями. На уроке решались образовательные, развивающие и воспитательные задачи, а именно: 1) Изучение технических особен6ностей исполнения приемов игры апояндо и тирандо. 2) Развитие навыков чтения нот с листа. 3) Воспитание у учащегося творческого подхода при работе над произведениями. Урок прошел в творческой атмосфере. Ученица работала на уроке очень старательно и с интересом. На уроке я использовал словесные дидактические...
  • Конспект занятия по фортепиано. тема Техника как средство музыкальной выразительностиТема: техника,как средство выразительности Цель: Общемузыкальное развитие на основе развития техники Задачи: Развитие беглости Развитие координации движений Развитие эмоциональной отзывчивости Развитие творческого воображения и фантазии Формирование коммуникативных навыков (ведение диалога) По-французски etude - изучение. Начинающие пианисты с первых месяцев занятий играют этюды - сначала совсем легкие: Гедике, Беренса, Шитте. Затем, с годами, переходят к этюдам сложнее: Клементи, Черни, ...
  • Разработка по музыке на тему «Россия – Родина моя. Мелодия. »Тема урока: Россия – Родина моя. Мелодия.4 класс. Цель – воспитание-формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников на примере знакомства с творчеством С.В.Рахманинова. Задачи: 1.Образовательные: 1)Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, высказывать мнение о его содержании. 2) Знакомство с музыкальной мелодией, как средством музыкальной выразительности на примере концерта для фортепиано с оркестром № 3 С.В.Рах...
  • Конспект урока по музыке на тему ТанецТема: Танец Цели: 1. Создать условия для понимания основных характеристик танца. Первое знакомство с П. И. Чайковским; 2. Познакомиться с жанром танца, обстоятельствами, при которых звучит танцевальная музыка; 3. Воспитание интереса к предмету. Ход урока I. II. III. IV. Организационный момент. Новый материал, слушание. Сегодня мы с вами познакомимся со вторым жанром или китом - танец. - Скажите, когда люди танцуют? (когда праздник, когда весело, на утренниках, в кино, на спортивных соревнованиях по танцам и т.д.) - Кто из вас хоть раз в жизни танцевал? - Какие танцы вы знаете? (вальс, полька и т.д.) Итак, один из танцев это полька. Полька – веселый подвижный танец. Его танцуют парами легко, отрывисто, с подскоками. Пара за парой несутся ребята по круг... 1. Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. 2. Птицы на юг улетают: Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. 3. В руки возьмем по корзинке, В лес за грибами пойдем. Пахнут лесные тропинки Вкусным осенним грибком. Петь песню мягко, плавно, не торопясь и не крича, напевно. - Давайте споем несколько упражнений певческих. Когда поете, сидите прямо, руки положите на колени. Если поете стоя, руки опустите, спина прямая. - Поем АУ. А – внизу, У – вверху. - Поем Поезд – ГУ – У – У – У – на одной высоте. - Кукушка кукует КУ – КУ. - Какой звук выше, какой ниже? - Покажем рукой движение звуков АУ, ГУ, КУ-КУ. - Когда поем звуки А, У - сделаем купол во рту, чтобы звук был не отрывистым, а правильным и упи... Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14
  • Конспект урока по музыке на тему «Масленица»Конспект урока по музыке 3 класс Тема урока Масленица Велик тот народ, который после тяжких трудов способен от всей души веселиться и радоваться жизни. Б. М.Кустодиев Тип урока: комбинированный. Форма урока: учебный диалог. Цели и задачи: - приобщение учащихся к культуре русского народа через изучение традиций и обрядов; - развитие эстетического кругозора учащихся через обращение к произведениям разных видов искусств; - развитие творческого мышления в процессе сочинения; - воспитание бережно...
  • Методическая разработка по музыке «Тайны симфонического оркестра»Методическая разработка урока музыки Тайны симфонического оркестра Тема урока: Тайны симфонического оркестра Цель урока: Закрепить и обобщить знания учащихся о группе деревянных духовых инструментах, познакомить с группой медных духовых инструментов симфонического оркестра. Задачи урока: -Различать инструменты симфонического оркестра -способствовать развитию общей и мелкой моторики, -воспитывать доброжелательные отношения и партнёрские качества - побуждать учащихся к адекватной самооценке на ...
  • П. И. Чайковский «ВРЕМЕНА ГОДА»Данный урок расширяет кругозор учащихся, привлекает внимание к творчеству П.И. Чайковского. На уроке используются стихи русских поэтов-классиков, изобразительный ряд. Слушая музыку Чайковского ребята учатся анализировать прослушанную музыку, образно представлять картины природы. Среди русских композиторов-классиков выделяется имя Петра Ильича Чайковского. Оно дорого любителям музыки всего мира. Произведения его в равной мере захватывают и волнуют всех людей: музыкантов-профессион...
  • «Работа над полифонией на уроках музыки»В методической работе раскрыта тема Работа над полифонией. Определены цели, задачи и методы их реализации. Большое внимание уделено динамике, так как в динамическом плане основная особенность исполнения музыки Баха заключается в том, что его сочинения не терпят нюансовой пестраты. Свою работу я разбила на три главы, где в первой рассказывается о развитии навыков работы над полифонией, об основных задачах, о проблемах исполнения полифонической ткани. Вторая глава охватывает более у...
  • ВОКАЛЬНО - ХОРОВАЯ РАБОТА В ШКОЛЕДанная работа представляет методическую помощь преподавателю в работе с хоровым коллективом. В работе четко поставлены вокально-хоровые задачи. Известным психологом Б.М. Тепловым дано определение музыкальности, музыкальной одаренности, музыкальная речь. Среди различных форм музыкального воздействия на человека, особенно на детей наиболее эффективно хоровое пение. Оно является наиболее массовым видом музыкального образования и в конечном итоге воспитания культуры человека...
  • «Әуенді тап» музыкалық сайысы Өтетін жері: АКТ залы Сайыстың мақсаты: 1. Балалардың музыкалық Ырғақты сезінуін, есте сақтауы . мен ести білу қабілетін дамыту. 2. Балалардың сұлулыққа, ...
  • Сабақтың тақырыбы: Күй құдіреті Сабақтың мақсаты: Күйдің тарихымен түрлерімен таныстыру. Өз халқының күйшілерін тану. Өнер адамдарына деген құрмет сезімдерін туғызу. Тәрбиелік мәні: Өнерді құрметтеуге, өзін - өзі ұстауға, адамгершілікке, өнерді бағалай білуге тәрбиелеу. Дамытушылық мәні: Оқушылардың ән - күйлерді тыңдай арқылы әуендік сезімталдығын арттыру, есте сақтау, қиялдау, ойлау қабілеттерін дамыту. Сабақтың түрі: Аралас сабақ. Пәнаралық байланыс: Тарих, әдебиет, бейнелеу. Сабақтың көрнекілігі: Күйшілердің суреті, топтас...
  • Конспект по музыке Өзбек биіСабақтың тақырыбы: Өзбек биі Мақсаты: Өзбек биінің негізгі қимылдарын үйрету әрі әдемі жасауға дағдыландыру Міндеті: Би қимылдарын әуенмен үйлестіре орындауға машықтау. Қол икемділігін, аяқ алымын дамыту. Биге деген қызығушылығын арттыру. Сабақтың барысы Дайындық бөлімі: -Өзбек би қимылы арқылы амандасу -Дене қыздыру жаттығулары: 1. Дененің иілгіштігі мен икемділігін дамытуға арналған жаттығулар 2. Аяқтың күшін арттыруға арналған жаттығулар 3. Секіру түрлері 4. Айналу түрлері ...
  • Конспект по музыке Өзбек биіСабақтың тақырыбы: Өзбек биі Мақсаты: Өзбек биінің негізгі қимылдарын үйрету әрі әдемі жасауға дағдыландыру Міндеті: Би қимылдарын әуенмен үйлестіре орындауға машықтау. Қол икемділігін, аяқ алымын дамыту. Биге деген қызығушылығын арттыру. Сабақтың барысы Дайындық бөлімі: -Өзбек би қимылы арқылы амандасу -Дене қыздыру жаттығулары: 1. Дененің иілгіштігі мен икемділігін дамытуға арналған жаттығулар 2. Аяқтың күшін арттыруға арналған жаттығулар 3. Секіру түрлері 4. Айналу түрлері ...
  • Фольклорный праздник Осенние посиделкиФольклорный праздник Осенние посиделки проводится в конце осени. Возраст участников 6-10 лет. Задача организатора праздника познакомить детей с поговорками,приметами, загадками, потешками, набылицами, играми, песнями, танцами, православными и народными праздниками, проводимыми в осенние месяцы. Ведущие праздника-три осенних месяца. На празднике звучат разножанровые народные песни: календарные, игровые, плясовые, частушки. Ребята танцуют народно-бытовой танец Белгородчины Полька-бабочка, сюже...
  • Конспект урока на тему Музыка может быть легкой по содержанию и восприятию. Очень важно, чтобы человек стремился не только без разбора слушать легкую музыку, ориентируясь на капризы моды, но и понимать серьезную музыку, дающую пищу уму и сердцу. Ведь людям нужна самая разная музыка, отражающая нашу жизнь во всем ее многообразии. Цели урока: 1. Закрепить и пр...
  • Сценарий праздника Масленица в детском садуСценарий Масленицы в детском саду Действующие лица: Ведущий, Баба Яга, Ванька, Маруся. Оборудование: карусель, Солнышко, маленькие солнышки для детей, Для проведения праздника была поставлена цель: Познакомить детей с важнейшими обрядовыми праздниками, их глубоким духовным смыслом. Задачи: Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора. Формировать исполнительские способности в области пения, музыкально-двигательной активности, игре на детских музыкальных инструмент...
  • Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми по музыке Голоса весны (подготовительная группа)Тема занятия: Голоса весны.Место занятия в рамках тематического раздела: первое занятие из четырех занятий цикла Музыка весны. Оборудование и материалы: · мультимедиа-аппаратура, аудио-аппаратура;· аудио-фонограммы: Весна из цикла Времена года А. Вивальди (I часть), Песня жаворонка из цикла Детский альбом П. И. Чайковского;· слайды репродукций картин: И. Левитан Март, Весна. Большая вода, А. Саврасов Грачи прилетели;· картинки с изображением колоколь...
  • Общие требования к образовательной презентацииОбщие требования к образовательной презентации: Чаще всего продуктом проекта бывает презентация, для ее создания необходимо придерживаться следующихтребований: объем презентации: min — 10 слайдов, max — 20 слайдов. · Первый слайд — титульный: тема выступления, информация об авторе (ф.и.о., место учебы, класс). · Второй слайд — план выступления (рассматриваемые вопросы, цель, задачи). · Слайды, раскрывающие основное содержание выступления. · Заключительный ...
  • Критерии оценки учебных проектовОБ ОЦЕНИВАНИИ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является, защита итогового индивидуального проекта. Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов, деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную...
  • Требования ФГОС к учебно - исследовательской проектной деятельностиТребования ФГОС к учебно - исследовательской проектной деятельности. В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации с 1 сентября 2012 г. в 5 классах по мере готовности началось введение федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) основного общего образования. Исследовательский проект как одно из средств реализации идей системно -деятельностного подхода в рамках требований ФГОС. Проект направлен на получение запланированного результата продукта...
  • Формирование посадки и способы ведения мехаФормирование посадки и способы ведения меха. Первое занятие надо начинать со знакомства ученика с инструментом, его возможностями. Для этого педагог должен сам владеть инструментом и уметь исполнить несколько известных произведений, различных по характеру и доступных восприятию ученика. Играя ученику на инструменте, преподаватель решает сразу несколько первоначальных педагогических задач, во-первых приобщает ученика к музыке (учит слушать музыку, прививает любовь к музыке...
  • «Әнің болып төгілеміз, Шәмші - аға»Әнің болп төгілеміз, Шәмші - аға Мақсаты: Шәмші Қалдаяқұлының шығармашылық өнерін дәріптеу, оқушылардың патриоттық /адамгершілік/сезімдерін ояту, ой өрістерін кеңейтіп, әдемі әуен арқылы әсемдікке тәрбиелеу Көрнекілігі: 1. Шәмші Қалдаяқұлының портреті 2. Ән, музыка туралы нақыл сөздер 3. Шәмші Қалдаяқұлының ән кітаптарынан көрме 4. Шаралар, гүлдер Өту барысы: 1. Ұйымдастыру 2. Кіріспе Шәмші ағамыз туралы естеліктер және барлық қазақ халқының жүрегінен орын алған ән...
  • Тақырбы: «Ақмола жұлдыздары» байқауыАқмола жұлдыздары. Данияр: Қайырлы күн, қадірлі халқм менің, Болашаққа жалғасқан менің. Жангүл: Президентіміз Нұрсұлтан Назарбаевтің жарлығымен 2015 жылы Қазақстан халқы Ассамблеясының жылы болып жарияланды Данияр: Сонымен бірге осы жылы Қазақ хандыығының - 550 жылдығы және Ұлы Жеңістің 70 жылдығы да Республика көлемінде кеңінен аталып өтуде Жанагүл: Тәуелсіз елімізде, қара шаңрақ астында көптеген ұлт өкілдері тату тәтті ынтымақтастықта өмір сүруде. Бұл да болса елбасмздың көрегенді сая...
  • Тақырыбы: «Еңбек ету – табстың көзі»Еңбек ету – табстың көзі Сәлеметсіздер ме! Құрметті еңбек ардагерлері, ұстаздар, ата – аналар және оқушылар. Еңбек ету – табстың көзі атт еңбек ардагерлері мен оқушылардың кездесу кешіне қош келдіңіздер. Осы кешіміздің шығармашылығын ашуға әсем әндерімен ортаға Гүлдер тобы Аылым ақ бесігім шақырамыз қарсы алыңыздар. Осы кезде еңбек ардагерлері мен оқушылардың кездесу кеші болғандықтан сөз кезегін арықты ауалының әкімі Искаков Ақсанбай бәкішұлына береміз Еңбек түбі береке, әр үйде болсын...
  • Образовательная программа русский народный инструмент-домраОбразовательная программа Русский народный инструмент-домра разработа для осуществления образовательной деятельности и направлена на:формирование и развитие творческих и музыкальных способностей учащихсяю.Удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в художественно-эстатическом и интеллектуальном развитии.Обеспечение духовно-нравственого, гражданско-патриотического воспитания учащихся.Выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся.профессиональную орентацию учащихся. создание и об...
  • Использование новых образовательных технологий на уроке музыки Уроки музыки − это в большой степени уроки жизни. Практически нет урока, на котором не было бы самого важного и самого трудного, что мы привыкли называть воспитательными моментами. Музыка способна выразить то, что невыразимо словами, раскрыть самые тонкие оттенки человеческих чувств, мыслей, настроений, переживаний, может помочь вызвать к жизни сокровенные помыслы, унести в далекое прошлое, заглянуть в будущее. Мой педагогический опыт подсказывает, что учитель должен находиться в непрерывном ...
  • Сценарий лекции-концерта Остров по имени СчастьеЛекция-концерт Остров по имени Счастье предназначена для учащихся среднего и старшего звена образовательной школы. В концерте принимают участие учащиеся - гитаристы, которые в ДМШ учатся петь песни под аккомпанемент гитары. Цель сценария - познакомить школьников с понятием счастья, помочь им осмыслить это понятие; привить школьникам любовь к музыке посредством песни, расширить их кругозор, привлечь желающих для обучения игре на гитаре. В сценарии использованы стихи современных авторов и попул...
  • Методическая разработка по музыке на тему «Когда музыка не нуждается в словах »Тема. Когда музыка не нуждается в словах. Цель: формировать у учащихся эмоциональное отношение к музыкальному образу. Задачи: - направить учащихся на осмысление музыкального образа в литературе, в частности в сказках; - развивать образное восприятие, самостоятельность мышления. Умения слышать и выделять -главное. Через песенный материал развивать вокально-хоровые навыки выразительного исполнения; - воспитывать чувство прекрасного через произведения искусства. Тип урока: урок углубления и расши...
  • Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по учебному предмету Ритмикадополнительная образовательная общеразвивающая программа по учебному предмету Ритмика предназначена для преподавателей ДМШ и ДШИ, занимающихся с детьми дошкольного возраста в группах раннего эстетического развития. Срок обучения 1-3 года. Возраст детей от 4-х до 7 лет. Программа ориентирована на раннее приобщение детей к музыке посредством органичного сочетания движений с музыкальным звучанием, на совершенствование психомоторных, музыкальных и творческих способностей. Она способствует выяв...
© 2010-2018