Математика

  • Конспект урока математики в 5 классе по теме Сложение и вычитание обыкновенных дробей1. Цель урока: систематизировать и обобщить знания по сложению и вычитанию обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями 9. Задачи: - образовательные: закрепление умений учащихся сравнивать, сокращать, складывать, вычитать дроби с одинаковыми и разными знаменателями, выделять целую часть в неправильных дробях; -развивающие: формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; творческое мышление, критическое мышление , гра...
  • Разработка открытого мероприятия КВН по математике (5 класс) Весёлый конкурс начинаем Добрый день, мои друзья! Две команды на турнире Их сейчас представлю я. И так, ребята перед вами две команды 5а и 5б классов, им сегодня предстоит выдержать весёлые математические испытания. А для того, чтобы игра прошла в доброжелательной атмосфере, нужно соблюдать два правила: 1.Решение жюри не обсуждается. 2.Подсказка со стороны болельщиков принимается, как желание ... 1. 35∙18 640 – сельской; 630 – царской; 360 – умной. 2. 10260 ꞉ 36 285 – дороги; 185 – поля; 215 – леса. 3. 287 + 126 413 – в; 314 – по; 313 – на. 4. (х + 27) – 12 = 42 17 – голове; 26 – народе; 27 – математике. 5. 35 ∙ х = 175 4 – будет; 5 – нет; 15 – нужно. 5-й конкурс. Узнай число. От каждой команды выходит по одному человеку, на спину каждого я закреплю число. И они прыгая на одной ноге и без рук, должны спрятать своё число от соперника, но умудриться увидеть число соперника. 6-й конкурс. Кроссворд. 7-й конкурс. Собери по больше денег. С завязанными глазами, по одному человеку с каждой команды, перетащить монеты с одного стула на другой. Каждый раз нужно брать только одну монету...
  • Контрольные работы по математике. 5 класс. Дудницын Ю. П Данное пособие полностью соответствует новому образовательному стандарту (второго поколения). Пособие является необходимым дополнением к школьным учебникам по математике для 5 класса, рекомендованным Министерством образования и науки Российской федерации и включены в федеральный перечень учебников. Пособие включает материалы для контроля и оценки качества подготовки учащихся по математике. Контрольные работы содержат разноуровневые задания в четырех вариантах дают возможность ма...
  • Разработка открытого урока по теме: Повторение обыкновенных дробей (5 класс)Тема урока: Повторение обыкновенных дробей. Цель урока: Повторить всё, что уже изучили про дроби: - сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. - сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. - решение задач и уравнений с помощью обыкновенных дробей. Ход урока: Звучит музыка из передачи В гостях у сказки. Ребята, сегодня мы с вами проведём не совсем обычный урок. Давайте представим, что все мы попали в сказку. Кро... 5м. Если площадь этого прямоугольника увеличить в 10 раз, то эта величина составит лишь 2/3 площади замка. Какова площадь замка? Идём дальше. Дорогу к замку пересекает река.Чтобы попасть на другой берег реки, нужно собрать мост. Мост разобран по дощечкам и каждой из них соответствует число. Если все эти числа правильно расставить в порядке возрастания, то и соберётся мост: 1/5; 11/5; 1; 3/5. Приближаемся к замку и видим, что на воротах замка...
  • Қысқаша көбейту формулалары 5 классМақсаты: 1)Қысқаша көбейту формулаларын өрнектерді түрлендіргенде қолдана білу.Ойлау,есте сақтау қабілеттерін арттыру. 2)Оқушылардың сұрақтарға нақты жауап беруге,практикамен ұштастыруға,өз білімін көрсете алуға үйрету,шығармашылық қабілеттерін ашу 3)Жауапкершілікке,шапшаңдыққа,еңбексүйгіштікке,тапқырлық-( қа тәрбиелеу. Сабақтың әдісі:деңгейлеп саралап оқыту Сабақтың көрнекілігі:интерактивті тақтада слаидтар,үлестірмелі кеспелер. Сабақтың түрі:қайталау сабағы,яғни біліктілік ...
  • Контрольные и самостоятельные работы по математикею. 5 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. Автор Попов М. А Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Пособие является необходимым дополнением к школьному учебнику .Я. Виленкина и других Математика. 5 класс. Пособие включает материалы для контроля и оценки качества подготовки учащихся по математике. Представлены 43 самостоятельные работы, каждая в двух вариантах. 13 контрольных работ, представлены в четырех вариантах, дают возможность максимально точно оценить зна...
  • Урок математики в 5 классе по темеТема урока: УравнениеТип урока: Урок закрепления и отработки полученных знаний.Вид урока: КомбинированныйЦели урока: 1. Образовательные:- отработать навык нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании, в ходе решения задач с помощью уравнений.- обеспечить понимание содержания учебного материала всеми учащимися. 2. Воспитательные:- воспитывать познавательную активность учащихся; - прививать самостоятельность и любознательность, интерес и любовь к предме...
  • Урок математики в 5 классе по темеПлан-конспект урока по теме Проценты предназначен для учителей математики, работающих в 5 классе по учебнику автора Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. Математика: учеб. для 5 кл. общеобразовательных учреждений/-М.: Мнемозина, 2011. Номер урока изучаемой темы: первый. Цели урока: ознакомление с понятием процент, в результате чего ученик должен: знать определение процента, уметь применять определение процента, обозначать и находить процент чисел и величин, переводить десятичную дробь в проце...
  • Тематическое планирование по математике для 5 классаУчебно – тематическое планирование по математике для 5 класса Гронской Елены Федоровны Всего 175 часов, в неделю 5 часов. Плановых контрольных работ, включая административную контрольную работу - 15. Планирование составлено на основе рабочей программы Т.А. Бурмистровой - Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М.: Просвещение, 2011г. Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А...
  • Контрольные работы по математике для 5 класса по ВиленкинуКонтрольная работа № 1 Натуральные числа и шкалы Контрольная работа № 1 Натуральные числа и шкалы ВАРИАНТ 1 1. Сравните числа и запишите ответ с помощью знака < или >:а) 2 657 209 и 2 654 879; б) 96 785 и 354 211. 2. Начертите прямую MN и луч CD так, чтобы прямая и луч не пересекались. 3. Запишите цифрами число: триста пятнадцать миллионов восемь тысяч шестьсот. 4. а) Запишите координаты точек А, F, K, О, отмеченных на координатном луче: б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки В (8), D (11), Р (1), R (16). 5. Запишите четырехзначное число, которое больше 9987 и оканчивается цифрой 6. ВАРИАНТ 2 1. Сравните числа и запишите ответ с помощью знака < или >:а) 3 859 407 и 3 859 601; б) 216 312 и 85 796. 2. Начертите луч RP и отрезок BE так, чтобы луч не пересекал отрезок. 3. Запишите цифрами число: шестьсот двадцать три миллиона шестьдесят тысяч двести. 4. а) Запишите координаты точек C, M, O, S, отмеченных на координатном луче: б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точкиA (6), B (12), D (1), F (17). 5. Запишите пятизначное число, которое меньше 10 016 и оканчивается цифрой 7. Контрольная работа № 1 Натуральные числа и шкалы Контрольная работа № 1 Натуральные числа и шкалы ВАРИАНТ 3 1. Сравните числа и запишите ответ с помощью знака > или <:а) 5 389 780 и 5 386 904; б) 103 636 и 94 577. 2. Начертите прямую AD и отрезок МК так, чтобы прямая не пересекала отрезок. 3. Запишите цифрами число: пятьсот восемнадцать миллионов тридцать пять тысяч семьсот. 4. а) Запишите координаты точек А, С, K, О, отмеченных на координатном луче: б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки А (3), Е (13), М (7), Р (10). 5. Запишите шестизначное число, которое меньше 100 017 и оканчивается цифрой 8. ВАРИАНТ 4 1. Сравните числа и запишите ответ с помощью знака > или <:а) 4 751 384 и 4 761 495; б) 72 465 и 205 671. 2. Начертите лучи OP и MN так, чтобы они не пересекались. 3. Запишите цифрами число: четыреста пять миллионов девять тысяч двадцать. 4. а) Запишите координаты точек B, C, N, О, отмеченных на координатном луче: б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точкиB (4), D (1), S (15), T (14). 5. Запишите пятизначное число, которое больше 99 987 и оканчивается цифрой 5.
  • КонспектМатематика в жизни семьи 5 класс Конспект открытого урока по теме: Математика в жизни семьи 5 класс. 2014г. Цель: активизировать познавательный интерес к предмету, совершенствовать вычислительные навыки учащихся. Задачи: Создавать условия для поиска экономного расходования денежных средств. Развивать мыслительные операции. Воспитывать навыки сотрудничества. Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями для уч-ся Ход урока 1. Вводная часть. Доро... 226 руб. 75 руб. 100 руб. 22 руб. 60 коп. С 1.01.2011 повышена цена за электроэнергию. Экономно расходуйте электроэнергию. Задание № 9. За сутки из плохо закрученного крана вытекает 8 вёдер воды. Сколько литров воды вытечет если в одном ведре 10 литров? 8 л 10 л 80 л 800 л Деньги можно сэкономить, если экономить воду. Задание № 10. Экономить можно и на питании. Использовать продукты. Выращенные на своём огороде. Вы узнаёте этот овощ? Тыква – ценный диетический продукт. В давние времена тыкву широко использовали для лечения заболеваний почек и печени, применяли при нарушениях деятельности кишечника. В мякоти тыквы содержится большое количество р... Продукты 1 порция 5 порций Тыква 125 г. Манная крупа 1 ст.л Сливочное масло 20 г. Сахар 1 ч. л Молоко 2 стакана Задание № 11. Доходы людей различны, поэтому одна семья может быть богаче другой. Семья высокого достатка имеет дачу, машину, квартиру, мебель и разнообразную технику. Семья, доходы которой невелики, обходятся более скромным достатком. Решите задачу: Семья купила в кредит телевизор. Первый взнос составил 2366 руб. в течении 12 месяцев из зарплаты у одного из членов семьи каждый месяц отчисляли 47 руб. какова стоимость телевизора, купленного в кредит? 8 210 ...
  • Рабочая программа по математике 5 класс по Виленкину Н. ЯПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:  овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;  интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;  формирование представлений об идеях и методах математики, о математике... Параграф учебника Тема Количество часов Повторение курса математики 1-4 класса 3часа § 1 Натуральные числа и шкалы 17 уроков § 2 Сложение и вычитание натуральных чисел 21 урока § 3 Умножение и деление натуральных чисел 30 уроков § 4 Площади и объемы 12 уроков § 5 Обыкновенные дроби 23 уроков § 6 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 13 уроков § 7 Умножение и деление десятичных дробей 26 урока § 8 Инструменты для вычислений и измерений 17 уроков Итоговое повторение курса математики 5 класса 8 уроков Всего уроков 170 уроков Примечание: уроков отводятся в качестве резервных 4урока Содержание тем учебного курса Тема 1. Повторение курса математики 1-4 классов (3 часа) Раздел математики. Сквозная линия · Числа и вычисления Обязательный минимум содержания образовательной области математика  Арифметические действия с натуральными числами от 0 до 1 000 000.  Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.  Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости.  Решение текстовых задач арифметически... № Урока. Тема, изучаемая на уроке Программа Контроль и отметки Обеспечение урока, в том числе компьютерное (обозначено IT) Дата проведения Домашнее задание. 1 четверть. 1 Повторение пройденного материала Урок-повторение пройденного материала Сложение и вычитание натуральных чисел Самостоятельная (диагностическая) работа IT Презентация Дидакт.мат. 2 Повторение пройденного материала Урок-повторение пройденного материала Умножение и деление натуральных чисел Самостоятельная (диагностическая) работа IT Презентация Дидакт.мат. 3 Повторение пройденного материала Урок-повторение пройденного материала Решение текстовых задач Самостоятельная (диагностическая) работа IT Презентация Дидакт.мат. Требования к математической подготовке Уровень обязательной подготовки обучающегося  Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.  Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.  Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами.  Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.  Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000.  Уметь решать текстовые задачи арифметическим спо Т... № урока Тема, изучаемая на уроке Программа Цели и задачи обучения дата Домашнее задание. 4 Обозначение натуральных чисел, п. 1 Комбинированный урок Обозначение натуральных чисел Формирование знаний о натуральных числах, об их обозначении П.1,вопр. № 23,28. 5 Обозначение натуральных чисел, п. 1 Урок-закрепление изученного П.1, № 24,29. 6 Обозначение натуральных чисел, п. 1 Урок-игра. Прочитай число П.1, № 25,30(а,б.) 7 Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п. 2 Комбинированный урок Отрезок. Длина отрезка. Треугольник Введение понятий отрезок, многоугольник, установление свойств изучаемых объектов П.2,вопр.№65, 72. 8 Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п. 2 Комбинированный урок Плоскость. Прямая. Луч П.2, №66,70. 9 Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п. 2 Урок решения задач П.2,№68(а,б),№73. 10 Плоскость, прямая, луч, п. 3 Урок решения задач Введение понятий плоскость, луч, прямая, установление свойств изучаемых предметов П.3.№ 99,100,101. 11 Плоскость, прямая, луч, п. 3 Комбинированный урок Шкалы и координаты П.3.№103,104. 12 Шкалы и координаты, п. 4 Комбинированный урок Сравнение натуральных чисел Введение понятий шкала, тонна, центнер, формирование умений работать с различного рода шкалами П.4,вопр, № 137,138,144 (а). 13 Шкалы и координаты, п. 4 Урок-закрепление изученного П.4,№143,144(б) 14 Шкалы и координаты, п. 4 Урок решения задач П.4,№139,140 15 Меньше или больше, п. 5 Урок - комбинированный Формирование знаний о неравенствах, умений сравнивать числа П.5,вопр, № 168,171,172. 16 Меньше или больше, п. 5 Урок-тест П.5,№173,174,179. 17 Административная входная контрольная работа 18 Меньше или больше
  • Урок математики в 5 классе Десятичная запись дробных чисел Какие действия с обыкновенными дробями и смешанными числами мы умеем выполнять? (Сравнивать, складывать, вычитать, выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби.) - Пока мы знаем не очень много о дробях, например, мы не умеем умножать, делить. У нас есть поговорка “Попал в тупик, т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: “Попал в дроби”. Она означает, что человек, попавший в дроби, попал в трудное ...
  • Программа по математике 5 классарабочая программа по математике 5 класса для общеобразовательной школы , автор учебника и.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. программа включает в себя пояснительную записку, характеристику предмета математика, характеристику учебного процесса, критерии оценивания знаний , умений и навыков обучающихся по математике, шкалу оценивания, критерии ошибок, планируемые результаты обучения по математике, календарно - тематическ...
  • Рабочая программа по математике для 5 классаГлавной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это опред...
  • Рабочая программа по математике 5 классПрограмма составлена на основе:-федерального компонента государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике (приказ министерства образования РФ от 05.03.2004г №1089);- Примерной программы основного общего образо­вания по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М: Дрофа, 2004),- Про­граммы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г. М. Куз­нецова, Н. Г. Миндюк. Москва, издательство Дрофа, 2002)...
  • Применение свойств сложения и вычитания. Решение задач на движение. ( 5 класс)Тип урока : Урок коррекции и систематизации знаний Учителя математики УВК школа-лицей №3 Лобачёвой Тамары Тимофеевны Тема урока: Применение свойств сложения и вычитания. Решение задач на движение. Цель урока: закрепить навыки учащихся в применении свойств сложения и вычитания натуральных чисел, отрабатывать умение учеников грамотно выражать свои мысли ,используя правила действий с числами, формулируя законы сложения и вычитания; вырабатывать умение ребят находить скорость сбли... 2. Решить уравнение: 632+(348+у)=1039 1 вариант (632+348)+у=1039 980+у = 1039 у = 1039 – 980 у = 59 Ответ: 59 2019 – (х+1019) = 941 2 вариант (2019 – 1019) –х=941 1000 – х = 941 х = 1000 – 941 х = 59 Ответ: 59 Через 3 – 4 минуты выслушать ответы 2 учеников о решении уравнений. Ответ должен сопровождаться формулировкой свойств, которые были использованы и формулировкой правил о нахождении неизвестных компонентов( слагаемого, вычитаемого). 3. На доске таблица на движение... 5. На доске записаны 6 числовых выражений и таблица, в которой 12 числам поставлены в соответствие буквы. Найдя значения данных выражений, ребята составят слово ЕВКЛИД. 448 – (230 + 148 ) А 1221 Ж 879 (346 + 222 ) + 654 Б 530 З 1978 ( 746 + 878 ) – 546 В 1222 И 779 ...
  • Рабочая программа по математике 5 классПрограмма включает восемь разделов:1. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования по математике, комментарии и пояснения к каждому из разделов программы. 2. Характеристика курса математики 5 класса. 3. Место курса в учебном плане. 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса математики, планируемые результаты изучения курса. 5. Содержание программы.6. Тематическое планированиес определением основных видов учеб...
  • Методическая разработка урока математики в 5 классе. Тема урока: «Все действия с натуральными числами»Тема урока: Все действия с натуральными числами. Цели урока: - обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся при выполнении арифметических действий над натуральными числами; - прививать навыки беглого счета, аккуратность расположения записи в тетрадь и на доске, интерес к предмету; - развивать логическое мышление учащихся; - воспитывать культуре поведения на уроке. Тип урока:обобщение и систематизация знаний, умений, навыков; Форма проведения урока: урок-путешествие; Обор...
  • Конспект урока по математике 5 классВ современном мире актуален вопрос Жить или курить?. Опираясь на эту тему мною был построен урок. Урок-закрепления по теме Проценты помогает развить у учащихся познавательный интерес к задачам на проценты, расширить знания о понятии здоровый образ жизни, воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью. В разработке использованы высказывания выдающихся людей о вреде курения, приведены примеры из жизни. Учащиеся решают различные виды задач на проценты, отгадывают слова, выполняют те...
  • Календарно-тематическое планирование. 5 класс. Математика. Арифметика. Геометрия. /Бунимович Е. А. и др. ФГОСКалендарно-тематическое планирование 6 ч в неделю, всего 204 ч. Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В., Рослова Л. О. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс № урока Учебная неделя Дата урока фактическая Тема урока Планируемые образовательные результаты Материально-техническое обеспечение Приме-чание Предметные Личностные Метапредметные Глава 1. Линии (11 часов) 1 1 Разнообразный мир линий. Виды линий. Формирование представлений о математике как о методе познания действительности Научиться различать виды линий Формирование стартовой мотивации к изучению нового Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: сравнивать различные объекты, выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства. Коммуникативные: развивать у учащихся представления о месте математики в системе наук. Электронное приложение к учебнику. Презентация. 2 1 Разнообразный мир линий. Внутренняя и внешняя области Развивать чертежные навыку, приемы анализа данных Формирование устойчивой мотивации к анализу Регулятивные самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Электронное приложение к учебнику. 3 1 Прямая. Луч. Отрезок. Ломаная. Проводить и обозначать прямую, луч, отрезок, ломаную Научиться строить отрезок заданной длины, обозначать его. Использовать математическую терминологию для описания взаимного расположения точек и отрезков Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Электронное приложение к учебнику. Презентация. 4 1 Изображе ние геометрических фигур Развивать пространственные представления учащихся. Использовать математическую терминологию для описания взаимного расположения прямых, лучей, отрезков на плоскости Научиться строить отрезок заданной длины, обозначать его. Использовать математическую терминологию для описания взаимного расположения точек и отрезков. Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков организации своей деятельности в составе группы Регулятивные определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Электронное приложение к учебнику. 5 1 Длина отрезка. Единицы длины Строить отрезок заданной длины и находить длину отрезка. Научиться переходить от одних единиц измерения длины к другим единицам, выбирать подходящие единицы измерения в зависимости от контекста задачи Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Электронное приложение к учебнику. Презентация. 6 1 Длина ломаной Научиться выбирать подходящие единицы измерения в зависимости от контекста задачи Развивать чертежные навыку, приемы анализа данных Формирование устойчивой мотивации к анализу Регулятивные самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. 7 2 Окружность и круг Освоить понятия окружности и круга. Научиться применять циркуль для простейших геометрических построений. Вывести формулу зависимости между радиусом и диаметром одной окружности и применять полученные знания, умения и навыки при решении задач Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов. Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Электронное приложение к учебнику. Презентация. 8 2 Построение окружности Научиться применять математическую терминологию и символьный язык при решении задач,связанных с окружностью и кругом. Формирование мотивации к познавательной деятельности Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Формирование мотивации к познавательной деятельности Электронное приложение к учебнику. 9 2 Обобщаю щий урок по теме Линии. Описывать и характеризовать линии. Выдвигать гипотезы о свойствах линий и обосновывать их. Изображать различные линии, в том числе прямые и окружности. Конструировать алгоритм построения линии, изображённой на клетчатой бумаге, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Находить длины отрезков, ломаных. Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос что я не знаю и не умею?). Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе коллективной работы. Опорный конспект. 10 2 Проверочная работа по теме Линии Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности Установление связи между целью деятельности и ее мотивом Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием, осуществлять самоконтроль. Познавательные: описывать и характеризовать линии. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы. 11 2 Решение задач по теме Линии Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности Формирование способности выработать свою жизненную позицию в отношении себя и окружающих. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием. Познавательные: уметь строить речевое высказыване, пользоваться справочным материалом, выявлять особенности объектов. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Глава 2. Натуральные числа (14 часов.) 12 2 Чтение и запись натуральных чисел Научиться читать, записывать числа натурального ряда и ноль, называть предшествующее и последующее число понимать особенности десятичной системы счисления; знать названия разрядов и классов (в том числе миллион и миллиард Формирование устойчивой мотивации к обучению Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Электронное приложение к учебнику. Презентация. 13 3 Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых Научиться читать и записывать натуральные числа, используя также и сокращенные обозначения (тыс., млн, млрд); уметь представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых Формирование устойчивого интереса к обучению Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Электронное приложение к учебнику. Презентация. 14 3 Натуральный ряд. Научиться читать, записывать числа натурального ряда и ноль, называть предшествующее и последующее чисел Формирование устойчивой мотивации к обучению Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Электронное приложение к учебнику. Презентация. 15 3 Сравнение натуральных чисел. Научиться сравнивать, упорядочивать числа натурального ряда и ноль, записывать результаты сравнения с помощью математической символики Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Электронное приложение к учебнику. Презентация. 16 3 Сравнение натуральных чисел с помощью координатной прямой Научиться находить цену деления шкалы, определять показания данной шкалы. Строить точки на координатной прямой, находить координаты точек на прямой Формирование устойчивого интереса к обучению Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Электронное приложение к учебнику. Презентация. 17 3 Округление натуральных чисел Научиться округлять натуральные числа до указанного разряда, поясняя при этом свои действия Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Электронное приложение к учебнику. Презентация. 18 3 Правило округления натуральных чисел Знать термины приближенное значение с недостатком и приближенное значение с избытком Формирование навыков анализа Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Электронное приложение к учебнику. 19 4 Решение задач о цифровых кодах Приобрести первоначальный опыт решения комбинаторных задач методом перебора всех возможных вариантов Формирование устойчивого интереса к обучению Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Электронное приложение к учебнику. 20 4 Решение задач об отрезках на прямой Приобрести первоначальный опыт решения комбинаторных задач методом перебора всех возможных вариантов Формирование устойчивого интереса к обучению Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Электронное приложение к учебнику. 21 4 Решение задач с помощью дерева возможных вариантов Выстраивать в простейших задачах дерево возможных вариантов с подсчетом их количества Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос что я не знаю и не умею?). Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Электронное приложение к учебнику. 22 4 Обобщение и систематизация знаний по теме: Натуральные числа. Обобщить изученный материал по теме Натуральные числа. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач. Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Опорный конспект. 23 4 Решение задач по теме Натуральные числа Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности Формирование способности выработать свою жизненную позицию в отношении себя и окружающих. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием. Познавательные: уметь строить речевое высказыване, пользоваться справочным материалом, выявлять особенности объектов. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. 24 4 Контрольная работа №1 по теме Натуральные числа Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата). 25 5 Анализ контрольной работы Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности Формирование способности выработать свою жизненную позицию в отношении себя и окружающих. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием. Познавательные: уметь строить речевое высказыване, пользоваться справочным материалом, выявлять особенности объектов. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Глава 3. Действия с натуральными числами (24 часа) 26 5 Сложение и вычитание Повторить алгоритм сложения в столбик, н
  • Методическая разработка урока математики в 5 классе. Тема урока: «ДЕЛЕНИЕ НА ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ»Тема урока: ДЕЛЕНИЕ НА ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ. Цели урока: повторение правила деления на десятичную дробь; закрепление деления на десятичную дробь, применение деления при решении задач; развитие произвольного внимания, самостоятельности, четкости, логичности. развитие речи. воспитание познавательной активности, положительной мотивации к предмету. Тип урока: совершенствование знаний, умений, навыков; Форма урока: урок-путешествие; Технология: игровая; Оборудование: компьютер, карточки для ...
  • Открытый урок по математике в 5 классе учителя Дудышевой Аллы Сергеевны Десятичные дроби. Урок обобщения и систематизации знаний Тема: Десятичные дроби. Урок обобщения и систематизации знаний Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: Десятичные дроби ; закрепить навыки решения задач на все действия с десятичными дробями; развивать логическое мышление, память, внимание, математическую речь и культуру математических записей; воспитывать трудолюбие, аккуратность; прививать интерес к изучению математики. Ход урока: 1. Организационный момент 2. Вступительное слово учителя Мы закончили изучение бо...
  • Формирование интереса к декоративно-прикладному искусству у учащихся 5 класса через внедрение программы по внеурочной деятельности «Радуга ремесел» в рамках реализации ФГОСПрограмма актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности. Она дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно - прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. Цели программы: Формирование интереса учащихся посредством ознакомления с народными традициями, промыслами и обучением...
  • Карточки по теме Прямоугольный параллелепипед, 5 классКарточки по теме Прямоугольный параллелепипед, 5 класс. Удобны в применении, рекомендую использовать при закреплении и проверке знаний по данной теме. ...
  • Методическая разработка урока математики в 5 классе. ТЕМА УРОКА: «Умножение десятичных дробей»ТЕМА УРОКА: Умножение десятичных дробей. ЦЕЛИ УРОКА: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний, а именно: умножению десятичных дробей; способствовать развитию у учащихся математической речи, умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; развивать познавательный интерес к предмету путем применения информационных технологий;воспитывать усидчивость, трудолюбие; прививать чувство коллективизма, умение выслушивать друг ...
  • Рабочая программа по изучению курса математики 5 классРабочая программа учебного курса по математике составлена на основе авторской программы Математика, 5 под редакцией Г.В. Дорофеева, И.В. Шарыгина (М.Дрофа,2010) с использованием рекомендаций Примерной программы основного общего образования по математике 2006г., в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004г. В 5 классeизучается раздел Арифметика, даются начальные геометрические представления. Арифметика приз...
  • Рабочая программа по математике для 5 класса Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета Математика – 5 составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование (Москва, Минис...
  • Разработка урока по математике на тему Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. (5 класс)Тема: Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Форма урока: урок-путешествие Методы: словесные, наглядные, самостоятельной работы, фронтального опроса, контроля и оценки Оборудование: презентация, карточки с заданиями. Цель урока обобщить и закрепить ЗУН по теме НОД и НОК. Задачи урока: Образовательные: -отработка умений систематизировать, обобщать знания о делимости чисел, признаков делимости, нахождении НОД и НОК и разложение ...
  • Сценарий урока по математике на тему Нахождение значений выражений (5 класс) Предлагаю сценарий урока в соответствии с требованиями ФГОС и презентацию к нему. Учебно-методический комплект Математика 5 авторы: Муравин Г.К. и Муравина О.В. В сценарии урока большое количество заданий. Урок расчитан на сильный класс. Количество заданий можно уменьшить. Цель:обобщить и систематизировать знания сложения, вычитания и умножения десятичных дробей; отабатывать навыки рационального вычисления, используя законы сложения и вычитания; учить самостоятельно делать выводы. Очень тяже...
  • Программа и развернутое тематическое планирование по математике 5 классДанная программа рассчитана на 5 часов математики в неделю (170 часов в год) и разработана для учебника Математика. 5 класс Виленкин Н.Я. и др. Изд. Мнемозина М., 2011. Рабочая программа по математике для 5 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и реализуется на основе следующих документов: 1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования. Приказ ...
  • Тест по математике 5 класс за 1-е полугодиетест по математике 5 класса общеобразовательной школы за первое полугодие. тест составлен из двух вариантов. тест требует выбора одного правильного ответа из четырех предложенных. составлен критерий оценивания теста. тест может быть использован учителем для учебников следующих авторов: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд; А.С.Мордкович, и других авторов. в тест включены задания по темам прошедшие в первом полугодии: повторение курса математики начальной школы., сложение и выч...
  • Итоговые тесты за курс 5 классаИтоговые тесты за курс 5 класса составлены в соответствие с рабочей программой, ориентированной на учебник Математика, 5 класс Виленкина Н.Я. и др. Каждый тест состоит из двух частей. Часть I представлена заданиями с выбором ответов и открытыми заданиями, часть II предусматривает развернутый письменный ответ. Тесты представлены в 5 вариантах и рассчитаны на 1 академический час. Цель проведения итогового тестирование – выявления уровня подготовки учащихся, изучивших курс математики 5 кла...
  • Конспект урока по математике на тему: Десятичная запись дробных чисел (5 класс)Урок математики в 5-м классе по теме: Десятичная запись дробных чисел Тип урока: комбинированный. Цели: · Образовательные: организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению понятия десятичная дробь , алгоритма записи десятичных дробей. · Развивающие: развивать у учеников математическую речь , способствовать развитию самостоятельности, умению оценивать свою работу. · Воспитательные: воспитывать интерес к математике , дисциплинированность , ответст...
  • Урок: Умножение и деление натуральных чисел (5 класс)Урок обобщения и систематизации знаний . Урок направлен на совершенствование умений учащихся выполнять упрощение выражений и действия деления,умножения,решать задачи на составление уравнений,на повторение свойств умножения и деления чисел. Главная цель урока - пропаганда правил дорожного движения. Разнообразные виды деятельности связывают тему урока и безопасность дорожного движения учащихся. На уроке учащиеся узнают,что такой безобидный вид транспорта - велосипед накладывает на ездока большую ...
  • Разработка урока математики в 5 классеПредмет: математика Уровень образования: базовый Тема: Обыкновенные дроби. Тип урока: урок обобщения ( с элементами сингапурской системы) Участники: обучающиеся 5 класса Цель: закрепить и проверить навыки сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями, основное свойства дроби, решение задач по нахождению целого по его части и части по его целому. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: Познавательные УУД:закрепить навыки сравнения дробей с од...
  • Внеклассное мероприятие Математика веселая и находчивая (5 класс)Мероприятие в 5 классе Математика веселая и находчивая. Одним из эффективных путей воспитания у школьников интереса к предмету является организация их игровой деятельности. В практике современной школы очень часто используются игровые технологии на уроках математики и во внеклассной работе. В процессе игры замечательный мир детства соединяется с прекрасным миром науки, в который вступают ученики. Игру можно назвать во... № п/п Название конкурса Команда №1 Команда №2 Игра Быстрый счет. По 3 человека от каждой команды становятся в кружок. Один игрок бросает мяч и проговаривает какой-либо пример, например, 180-90. Поймавший мяч игрок должен быстро произнести ответ и бросить мяч другому игроку. Игрок, давший неверный ответ, выбывает из игры. Побеждает та команда, чей игрок не сделает ни одной ошибки до конца игры. Игра Попробуй, сосчитай! По очереди выходят представители команд. Победитель - команда, участник которой насчитает больше животных. -Вы уме... Задачи-шутки. Горело семь электрических лампочек. Две погасли. Сколько осталось? Горели семь свечей, из них четыре потушили. Сколько осталось? Летела стая — 25 гусей. Одного убили. Сколько осталось? Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. — Сколько их всего? У одного отца есть шестеро сыновей. У каждого сына одна сестра. Сколько у отца детей? Как разделить пять яблок между пятью мальчиками, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине? Мальчик ехал на велосипеде в горо... Игра Найди все ошибки. Клоун, чтобы посмешить публику, рассказал одну историю о том, как он ходил на рыбалку. В этой истории он нарочно перепутал все единицы измерения. Я встал пораньше, в 4 килограмма утра. Позавтракал плотно, выпил 1 километр молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое, 5 градусов. Утром было прохладно, температура всего 10 часов тепла. Поэтому я шел быстро, со скоростью 6 литров. Пришел, закинул удочки. Не прошло и ... Математическая эстафета Помоги клоунам. Математическая эстафета Дорисуй рыбкам ,нужное количество треугольников. Математические загадки Кто это? 1. У краcной девицы было 52 рубашки и 72 сарафана. Ответ: Курица. 2. 40 000 мужиков строят избу без углов. Ответ: Муравьи. 3. 4 четырки, 2 стопырки, седьмой вертун, а сам ворчун. Ответ: Собака. 4. Два брата родных: одного всякий видит, да не слышит, а другого все видят а не слышат. Ответ: молния и гром. 5. Двое убегают, двое догоняют, отдыхают вместе? Ответ: Колёса. 6. У двоих матерей по 5 сыновей. У всех одно имя? Ответ: Пал...
  • Урок математики в 5 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число Урок по математике в 5 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида. Автор: учитель математики Борисенко Виолетта Николаевна Данный материал может быть использован на уроках математики в 5 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида. Тема: Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число. Интеграция с предметом: природоведение по теме Экологическая безопасность. Цель урока: формирование вычислительных навыков. Задачи: - формировать вычислительные навыки...
  • Урок математики в 5 классе Площадь прямоугольникаТехнологическая карта урока, реализующего формирование УУД Предмет математика класс: 5 Автор учебника: Г.К. Муравин, тема урока площадь прямоугольника, тип урока: обучающий. Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме: Ø приобретение учебной информации, Ø контроль усвоения теории, Ø применение знаний и умений, Ø формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Задачи урока: освоение учащимися предме...
  • Рабочая программа по математике 5 класс ФГОСРабочая программа по математике для учащихся 5 классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год составлена на основе: - примерной программы по учебным предметам Математика 5-9 классы - Москва, Просвещение, 20014; - Программы по математике. Авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгина, С.Б.Суворовой, Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецовой, С.С.Минаева, Л.О.Рослова; - основной образовательной программы основного общего образования муницыпального бюджетного образовательного учреждения Средняя ...
  • Рабочая программа по математике 5 классРабочая программа составлена на основе программы по математике Программа: Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы. Автор-составитель В.И. Жохов –М. Мнемозина 2009. Преподавание ведётся по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда Математика - 5 2010 г. Уровень образовательной программы – базовый. Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач, сформированных в Государственном стандарте общего образования по ма...
  • Рабочая программа по математике 5 класс Рабочая программа разработана в соответствии с едиными требованиями, представляемыми в МБОУ Гимназии № 117 города Ростова-на-Дону, к рабочим программам по учебным предметам. В представленной разработке имеются основные разделы: пояснительная записка, требования к уровню подготовки обучающихся, тематическое планирование на учебный год, нормы оценивания письменных работ и устных ответов, используемая литература. Преподавание по данной рабочей программе было осуществлено в 2012-2013 учебном году в...
  • Разработка урока по математики для на тему Сложение и вычитание смешанных чисел (5 класс)Дата: 15.01.14 Урок № 6 Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел. Цели: систематизация и закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме Сложение и вычитание смешанных чисел; подготовить учащихся к контрольной работе; воспитывать у учащихся навыки учебного труда; формировать ответственность за конечный результат, интерес к предмету. Ход урока: IОрганизационный момент Объявить тему и цели урока. IIПроверка домашнего задания Разбор нерешенных задач IIIУстно Найдите значение выражен...
  • Математический КВН 5 класс «По тропинкам математики»Математический КВН 5 класс По тропинкам математики Цель: развитие интереса к математике, формирование навыков общения, умение работать в коллективе, развитие логического мышления Ведущий: Добрый день, мои друзья Конкурс открываю я. Математики тропинки Приглашаю всех вас в путь. И смекалку, и смешинки Взять с собою не забудь. Я команды вам представлю Их сегодня ров... 4. Есть 2 сковородки. На каждой помещается 1 блин. Надо поджарить 3 блина с двух сторон. Каждая сторона блина поджаривается 1мин. За какое наименьшее время это можно сделать? 5. Сколько получится, если от наименьшего четырехзначного числа отнять наибольшее двузначное и затем отнять наименьшее однозначное IVтур Четвертый тур мы начинаем И загадки разгадаем 1. Есть друзья такая птица Если сядет на страницу Очень рад бываю я А со мною вся семья 2. Есть совсем другая птица Е...
  • Входная контрольная работа по математике 5 классВходной контроль очень важен при изучении математики, а особенно в 5 классе. Поэтому, предлагаю для вашего обозрения такую работу. Данные задания были мной опробированы в 2х классах. Каждый класс справился по своему, для кого-то показалось легко, кто-то затруднялся. Поэтому можно сделать вывод, что не все ученики пришли с начальной школы с хорошими знаниями и навыками. После этой работы видно на что конкретно нужно обратить внимание в первую очередь при работе с детьми на первых уроках. Я думаю,...
  • Открытый урок по математике Проценты. Пропорция (5 класс)Открытый урок с применением технологии УДЕ (академика П.М Эрдниева). Аннотация к конспекту урока. При изучении в 5 классе темы Процент я ввела тему из 6 класса Пропорция, т.к. решение любого вида задач на проценты сводится к единообразному алгоритму составления пропорции (применяется технология УДЕ, автором которого является академик РАО П.М. Эрдниев). Этот метод показала на уроке в табличном виде, совместного изучения всех видов задач на проценты. Все три вида задач на проценты (процент от ...
  • Пространственные фигуры текст (5 класс)Пространственные фигуры текст (5 класс)
  • Правильные и неправильные дроби (5класс)Цель: знать определение правильной и неправильной дроби, уметь сравнивать с 1, повторить сокращение и сравнение дробей, закрепить умения и навыки складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем. Оборудование: карточки-дроби, Незнайка, нагл. пособия, тест обыкновенные дроби I. Орг. момент Ребята, сегодня на уроке мы с вами повторим полученные знания по теме дроби: сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем, сравнение дробей, сокращение дробей. Узнаем, какие дроби называются п...
  • Конспект урока в 5 классе по теме Решение текстовых задач арифметическим способомЦель урока: создание условий, инициирующих детское действие для систематизации и обобщения знаний и умений, совершенствование практических навыков решения текстовых задач арифметическим способом и умение применять их при решении реальных жизненных задач. -обучающие: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по теме Решение текстовых задач арифметическим способом с помощью сложения и вычитания, умножения и деления, (задачи на части, на нахождение двух чисел по их сумме и ра...
  • Рабочая программа по математике в 5 классеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. Федерального Закона РФ Об образовании в РФ (от 29.12.2012 №273-Ф3); 2. Закона Республики Татарстан от 22.07.2013 N 68-ЗРТ Об образовании (принят ГС РТ 28.06.2013) (в действующей редакции); 3. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом МО и науки РФ от 05.03.2004 года №1089) (с действующими ...
© 2010-2018