Математика

  • ФГОС второго поколения на уроках математики в 5 классеОпробирование ФГОС второго поколения на уроках математики. На примере урока математики в 5 классе показано использование элементов ФГОС в ходе урока на различных его этапах. Тема урока на котором идет опробация: Сложение и вычитание десятичных дробей. Показаны актуализация знаний, самооценка результатов, личностно-ориентированный подход, патриотическое воспитание и использование ИКТ на уроке для демонстрации материала и контроля знаний.
  • Мастер-класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в 5 классе» Целью данной работы является рассмотрение задач, направленных на формирование универсальных учебных действий на уроке математики в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.Задачи работы:выявить отличия современного урока от традиционного;рассмотреть формирование универсальных учебных действий на уроках математики;сформулировать основные функции и виды УУД;рассмотреть примеры задач по каждому из видов УУД.
  • Самостоятельная работа для подготовки к прохождению промежуточной аттестации по спецкурсу Решение нестандартных задачСамостоятельная работа для подготовки к прохождению промежуточной аттестации по спецкурсу Решение нестандартных задач предназначена для 5 класса. Работа представлена в 2 вариантах. Цель:-развить математическое мышление школьников и их творческие способности;- углубить знания, умения и навыки, полученные за курс основной школы;- научить самостоятельно добывать знания из дополнительной литературы.
  • Открытый урок по математике на тему Уравнение (1-й урок в теме)Урок математики в 5 классе по теме Уравнения. Данный урок является первым уроком в теме. В разработке представлен подробный план-конспект урока, со всеми этапами. Так же к уроку разработана презентация, при помощи которой в течение всего урока идет тесная работа по слайдам. Дети уже знакомы с понятием уравнение, поэтому урок построен таким образом, что дети как бы сами добывают знания, учитель только направляет и дополняет их знания. Также учащиеся знакомятся с новым видом задач - алгебраич...
  • Тестирование 5 класс математикаТестирование на 2 варианта по математике. Для проверки следующих тем: Числа и величины, Арифметические действия, Уравнения, Текстовые задачи, Геометрические фигуры, Натуральные числа, Действия с натуральными числами, Буквенные выражения, Обыкновенные дроби, Действия с обыкновенными дробями.
  • Ондық бөлшектерді қосуСабақтың тақырыбы: Ондық бөлшектерді қосу.Сабақтың мақсаты: 1.Білімділік мақсаты:Оқушыларға ондық бөлшектерді қосутақырыбын меңгертіп, есеп шығаруға дағдыландыру, оны дұрыс жазып, оқуға үйрету.2.Тәрбиелік мақсаты: Еңбекке баулу, жауапкершілікке, мақсатына жете білуге тәрбиелеу.3.Дамытушылық мақсаты: Оқушылардың білімділігін арттыру, есте сақтау, ойлау, ауызша, жазбаша есептеу қабілетін дамыту.Сабақтың түрі: Жаңа сабақ.Сабақтың көрнекілігі: Оқулық, интерактивті тақта, слайд презентация, үлестірме...
  • Урок по математике для 5 класса Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробьТема урока: Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели и задачи урока:Образовательные:закрепить умение читать , записывать десятичные дроби, - закрепить умение переводить обыкновенные дроби со знаменателем 10, 100 и т.д. в десятичную; - закрепить умение переводить десятичные дроби в обыкновенную дробь; - проверить степень усвоения материала путем проведения индивидуальной работы с проверкой на уроке.Развивающие:- развивать и совершенство...
  • Пусть математика сложна(Внеклассное мероприятие) Час математики в рамках декады предметной недели (Неделя математики, физики, информатики) В истории черпаем мы мудрость, в поэзии – остроумие, в математике – проницательность.* * *Математика – первая из всех наук и полезна, и необходима для них.* * *Математика — это дверь и ключ к на
  • Итоговая контрольная работа по математике 5 классГодовая контрольная работа по математике 5 класс Вариант 1 1.Выполните действия: А) (3 - ) 35 б) (2,23 – 0, 61) : 1,5 2. Решите уравнение: (3х + 0,69)2,5 + 2,55 3.В магазине продали 29% имеющихся телевизоров, после чего осталось 142 телевизора. Сколько было телевизоров в магазине ? 4. Найдите градусную меру угла АВС, если он составляет развернутого угла. 5. Вычислите: : 1 Вариант 2. 1.Выполните действия: а) (7 б) (8,61 – 2,31) : 3,6 2. Решите уравнение: ( 1,49 -4х) 2,4 = 2,52 3. Со склада отправили 27...
  • Урок закрепления Теремок (5 класс)Данный материал представляет собой разработку открытого урока по математике в 5 классе на тему Действия с дробями.Целями этого урока является: актуализация ранее изученного материала; способствование развитию логического мышления, математической речи, внимания; совершенствование вычислительных навыков; привитие интереса к предмету; содействие воспитания дружеского отношения, взаимовыручки, отзывчивости, любознательностиУрок представлен в форме сказки; учитывая возрастные особенности учащихся...
  • Бұрыштың түрлері. Үшбұрышты сызғышКүні: Сынып: 5 В Сабақтың тақырыбы: Бұрыштың түрлері. Үшбұрышты сызғыш. Сабақтың мақсаты: 1. Білімділігі: Оқушыларға екі айнымалысы бар сызықтық теңдеулер жүйелерінің шешімін оны графиктік тәсілмен шешуді үйрету. Сабақ түрі: Жаңа сабақ Сабақтың көрнекілігі: Сызғыш, транспортир, интерактивті тақта, презентациялары.Сабақтың барысы: I. Ұйымдастыру бөлімі:(сынып оқушыларын түгендеу, сабақ барысына дайындау) II. Үй тапсырмасын тексеру: №13931. Сәуле дегеніміз не?2. Бұрыш дегеніміз не?3. Бұрыштың ...
  • Материал для проведения итогового зачета по математике 5 класс учебник ВиленкинПредоставлены задания для проведения итогового зачета по математике в 5 классе (учебник автор Виленкин). Задания в виде 17 билетов. Каждый билет включает в себя 5 заданий. Охватывается материал, изучаемый учащимися по математике за весь 5 класс. 2 задания по теории ( темы: Площади и объемы, Действия с натуральными числами, Буксенные выражения, Луч,прямая,отрезок,координатный луч,Обыкновенные и десятичные дроби, Проценты, Углы),3 задания -практические. Критерий оценки можно взять тр...
  • Сабақ тақырыбы Ондық бөлшектерді оқу және жазу 5-классСабақтың тақырыбы: Ондық бөлшектер. Ондық бөлшектерді оқу және жазу. Сабақтың алға қойған мақсаты: кейбір бөлімі 10, 100, 1000 ... т. с. с. болатын жай бөлшектердің бөлімсіз жазылуы. Ондық бөлшек деп аталатын сандармен танысу. Оларды оқу және жазуды үйрену. Бірліктен де кіші разрядтар, олардың атаулары, ондық бөлшектерді оқу және жазудағы маңыздылығын меңгерту
  • Технологическая карта урока по теме: «Умножение обыкновенной дроби на натуральное число»Материал разработан в соответствии с требованиями ФГОС, содержит технологическую карту урока, задания для самостоятельной и домашней работы. Содержание урока направлено на формирование регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД. Выделены цели урока, планируемый результат, указаны основные и дополнительные ресурсы, обозначены формы работы на уроке.
  • Календарно-тематическое планирование по математике (5 класс)Данное календарно-тематическое планирование учебного курса математики разработано учителем математики МБОУ гимназия №2 города Воронеж Радкевич Е.А. на основе Фундаментального ядра содержания Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010 г.), Примерной программы основного общего образования по математике, учебников из федерального перечня учебников: Мате...
  • Тақырыбы: Натурал көрсеткішті дәреженің қасиеттері 5 сыныпТақырыбы: Натурал көрсеткішті дәреженің қасиеттеріМақсаты: Натурал көрсеткішті дәреженің қасиеттері тақырыбы бойынша алған білімдерін жалпылап, тиянақтау, қосымша мәліметтер беру; Тиімді әдіс- тәсілдер арқылы оқушылардың ой- өрісін кеңейту , өздігінен жұмыс жасау, іздену, шығармашылық қабілеттерін дамыту. Оқушыларды нақтылыққа, ұйымшылдыққа, ұқыптылыққа, дәлдікке тәрбиелеу.Сабақ жоспары: 1.Ұйымдастыру бөлімі. 2.Үй тапсырмасын тексеру.Ауызша жаттығулар Миға шабуыл Жұптық жұмыс Оқулықпен жұмы...
  • Урок по математики Ондық бөлшектерге амалдар қолдану (5 класс)Сабақтың тақырыбы: Ондық бөлшектерге амалдар қолдануСабақтың мақсаты: 1. Білімділік: Оқушылардың тарау бойынша алған білімдерін тиянақтау, тексеру2.Дамытушылық: Оқушылардың өз ойларын жинақтап математикалық тілдетұжырым жасай білу қабілеттерін дамыту,білім танымын дамыту,теориялық білімдерін практикамен байланыстыра білу.3. Тәрбиелік: Оқушыларды берілген тапсырмаларды тиянақты орындайбілуге, тез есептеп ,тез ойлауға,ізденімпаздыққа, шапшаңдыққатәрбиелеу. Сабақтың түрі: Қайталау-жинақтау сабағыСа...
  • Стандартизированная контрольная работа по математике 5 класса на теме Натуральные числаСКР предназначена для контроля знаний по теме Натуральные числа для учащихся 5 класса. В работе включены задания с выбором ответа, открытым ответом и задание с развернутым решением. Данная работа может быть использована как итоговое тестирование по математике по окончанию начальной школы, так и для входного тестирования пятиклассников.Время проведения - 45 минут.
  • Конспект урока+презентация по математике на тему Объем прямоугольного параллелепипеда (5 класс)Урок изучения нового материала по теме Объем прямоугольного параллелепипеда.Презентация содержит теоретический материал для изучения темы Объем прямоугольного параллелепипеда в 5 классе. Наглядно показано заполнение объема параллелепипеда единичными кубиками по ряду и по слою. Вследствие просмотренного учащиеся выводят формулу для вычисления объема. Также представлена практическая часть темы.
  • Технологическая карта урока по математике на тему Проценты (5 класс)Технологическая карта разработана по теме Проценты для 5 классов, работающих по учебнику: Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин и другие. – 31-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013.Тип урока: изучение нового материала. Урок составлен с использованием: проблемно-диалогической технологии и активных методов обучения. В технологической карте прописаны деятельность учителя, деятельность учащихся, формируемые универсальные учебные действия. Цель урока...
  • Урок по математике для 5 класса «Среднее арифметическое нескольких чисел»Урок по математике для 5 класса Среднее арифметическое нескольких чисел. 1.Цель урока: формировать представление о среднем арифметическом нескольких чисел; познакомить учащихся с правилом нахождения среднего арифметического и его использованием при решении несложных задач.
  • Сабақ Кембридж әдісі бойынша құрастырылған. Оқушылардың логикалық ойлауына тапсырмалар жүйелі жасалғанӘдіс тәсілдер: Топпен жұмыс, кері байланыс. Сыни тұрғыдан ойлау: Блум таксономиясы.Диалогты оқыту: әңгіме дебат. Оқытуда басқару мен көшбасшылық. АКТ ны қолдану. ОҮБ: Табыс критерийлері бойынша бағалау.Өзін- өзі бағалау. Үш таңбалы санның разрядтарын қайталау. 387 санында неше разряд бар? Аттарын атаңдар. Ойын: Кім мықты?(оқушылар 2 топқа бөлінеді. Оқушылар өзара алған білімдерін топта толықтырады, талдайды, қорытындылайды 1. Жұптық жұмыс. № 4. Ес...
  • Итоговая (переводная) контрольная работа 5 классИтоговая переводная контрольная работа по математике за курс 5 класса к учебнику И.Зубарева А.Мордкович. Работа состоит из двух частей: тестовой части( десять заданий) - задания А1-А10, и части с подробным решением ( четыре задания) - В1-В4. Задания тестовой части включают темы: проценты, десятичные дроби, обыкновенные дроби, десятичная запись дробей, сравнение дробей, действия с дробями, перевод единиц измерения в другие меры измерения, комбинаторные задачи. Задания с полным решением включают ...
  • Технологическая карта урока по математике на тему Умножение десятичных дробей (5 класс)Учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся. Урок разработан согласно требованиям ФГОС. Каждый этап урока содержит описание по развитию УУД (регулятивных, личностных, коммуникативных, предметных, метапредметных). Планируемые результаты обучения: предметные (применение алгоритма умножения десятичных дробей при выполнении арифметических действий, решении уравнений и задач на умножение десятичных дробей); метапредметные (регулятивные: определить цель учебной деят...
  • Программа по внеурочной деятельности для 5 класса Занимательная математикаКурс Математика для любознательных предназначен для внеклассной работы и рассчитан на учащихся 5 классов, интересующихся математикой. Проведение такого курса способствует самоопределению учащихся при переходе к профильному обучению в средней и старшей школе. Его содержание можно варьировать с учетом склонностей, интересов, уровня подготовленности детей, а также совмещать с другими формами внеклассной работы по математике. Курс рассчитан на 34 часа. Рекомендуемая продолжительность одного занят...
  • Кроссворды по математики для 5 класса «Геометрические фигуры», «Натуральные числа» и для 6 класса «Рациональные числа»Кроссворды можно использовать при повторении и закреплении материала; и при фронтальной и индивидуальной работе с учащимися, так же при проведении математических конкурсов и викторин. Кроссворды составлены в программе EXCEL, с самопроверкой.Решение кроссвордов вызывает оживление, которое дает детям необходимый отдых и заряд мыслительной бодрости. В ненавязчивой форме ученики повторяют большой пласт материала, при этом запоминание математических терминов происходит как бы само собой, непроизвольн...
  • Самостоятельная работа в 5 классе на тему Решение задач с помощью уравненияДанная самостоятельная работа составлена для учащихся пятых классов, которые занимаются по УМК Н.Я. Виленкин. Работа расчитана на 30 минут и состоит из двух вариантов, каждый из которых включает в себя пять заданий.Первое задание - решение четырех уравнений (от простого к сложному); остальные четыре задания- решение задач с помощью уравнения (в том числе на части и скорость). Так как в учебнике Н. Я. Виленкина тема Решение задач с помощью уравнений отдельно не рассматривается, тем не ме...
  • Рабочая программа по математике (5 класс) по учебнику Н. Я. ВиленкинаАннотация:Рабочая программа рассчитана на 204 часов, 6 часов в неделю, 34 учебных недель. В течение года планируется провести 15 контрольных работ. Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по учебным предметам Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс – М.: Просвещение, 2011 г. и Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы, - М.Просвещение, 201...
  • Внеклассное мероприятие по математике Математический поезд (5 класс)Математический поезд. 5 класс станция. Касса Задачи. Напишите делители числа 27 по порядку, какие из них делятся на 3? (1,3,9, 27) Выберите из чисел 14, 21, 31, 42, 51, 48 те которые 1) не кратны 2 2) кратны 7 (21, 31,51) (14, 21,42) Оля купила 5 кг конфет, может ли стоить её покупка 3 руб. 42 коп? 5 рублей 50 копеек? (нет, да) Напишите все двузначные числа, кратные числам 1) 8 2) 11 (16, 24,32, 40,48, 56, 64, 72, 80, 88) (11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99) Решите пример: 584+236*(1282+718) (472584) 6. Поставить знак <, >, =. 350 482-35 548+236 974 2*8 4*2+8 350 < 482-35 548+236 < 974 2*8 = 4*2+8 7. Могут ли заплатить 67 руб. за 3 кг муки? А 90 рублей?(нет, да) 8. Поставить знаки 1 1 1 1 1 =100; 2 2 2=3 ___1 1 1- 1 1 =100; 2 :2+2=3 ___________________________________________________ 9. Какие числа удовлетворяют неравенству 5< х< 9, какие из них делятся на 2?(6, 7, 8) (6, 8) 10. Какие числа, кратные 5 удовлетворяют неравенству 425< х<450? (430, 435, 440, 445) II Игровая 1. Веселый счет От каждой команды по 2 человека. Считаем до 50, но числа, которые оканчиваются на 5 или делятся на 5 не называем, а вместо них говорим слово Поезд. Ошибающихся высаживаем. Побеждает та команда у которой остались пассажиры. 2. Как не отрывая от бумаги карандаша разделить фигуру на 6 равных треугольника? 2. Сколько треугольников в фигуре? (10) В Справочном бюро выставляются оценки, подводятся итоги по I, II станциям. Движемся дальше. III станция Викторина. В этом квадрате нужно разместить числа 2, 2, 2, 3, 3, 3 так чтобы по всем линиям получилось в сумме число 6. По 1 человеку из команды. 3.Восстановить запись + 3*86 + 4*3* + 2*36 *2*7 *248 *5*7 804* 86*0 706* + 3786 + 4432 + 2536 4257 4248 4527 8043 ... 91+67+9+33= ______________________________________________________ В этом квадрате нужно разместить числа 2, 2, 2, 3, 3, 3 так чтобы по всем линиям получилось в сумме число 6. По 1 человеку из команды. __________________________________________________________ 1. Сколько треугольников в фигуре? 3.Восстановить запись + 3*86 + 4*3* + 2*36 *2*7 *248 *5*7 804* 86*0 706* 3.Восстановить запись + 3*86 + 4*3* + 2*36 *2*7 *248 *5*7 804* 86*0 706* 2. Сколько треугольников в фигуре? 2. Как не отрывая от бумаги карандаша разделить фигуру на 6 равных треугольника? 2. __ Решите пример на листочках, какие законы использовали ? 96+85+ 4+ 15= 34+87+66+13= 91+67+9+33= 3. Решите пример на листочках, какие законы использовали ? 96+85+ 4+ 15= 34+87+66+13= 91+67+9+33= ______________________________________________________ 2. Как не отрывая от бумаги карандаша разделить фигуру на 6 равных треугольника? _____________________________________________________ В этом квадрате нужно разместить числа 2, 2, 2, 3, 3, 3 так чтобы по всем линиям получилось в сумме число 6. По 1 человеку из команды. Напишите делители числа 27 по порядку, какие из них делятся на 3? Выберите из чисел 14, 21, 31, 42, 51, 48 те которые 3) не кратны 2 4) кратны 7 Оля купила 5 кг конфет, может ли стоить её покупка 3 руб. 42 коп? 5 рублей 50 копеек? Напишите все двузначные числа, кратные числам 1) 8 2) 11 Решите пример: 584+236*(1282+718) 6. Поставить знак <, >, =. 350 482-35 548+236 974 2*8 4*2+8 7. Могут ли заплатить 67 руб. за 3 кг муки? А 90 рублей? 8. Поставить знаки 1 1 1 1 1 =100; 2 2 2=3 9. Какие числа удовлетворяют неравенству 5< х< 9, какие из них делятся на 2? 10. Какие числа, кратные 5 удовлетворяют неравенству 425< х<450? В этом квадрате нужно разместить числа 2, 2, 2, 3, 3, 3 так чтобы по всем линиям получилось в сумме число 6. По 1 человеку из команды. Путевой лист задачи 1 2 3 4 5 Игровая Викторина По прибытию В этом квадрате нужно разместить числа 2, 2, 2, 3, 3, 3 так чтобы по всем линиям получилось в сумме число 6. По 1 человеку из команды. Путевой лист задачи 1 2 3 4 5 Игровая 1 2 3 Викторина 1 2 3 По прибытию
  • Аралас сандарды азайту (5-сынып)Сабақтың мақсаты:1) Аралас сандарды азайту және жай бөлшектер мен аралас сандарға қосу,азайту амалдарын қолдану дағдыларын қалыптастыру. 2) Оқушыларды тарихи материалмен таныстыру. Өз елін құрметтеу сезіміне тәрбиелеу.Қолданылған көрнекіліктер: плакатқа жазылған есептер, слайдтар.Сабақ әдісі:жүйелеуСабақ барысы:І. Ұйымдастыру бөлімі Оқушылардың сабақ басындағы көңіл-күйлерін анықтау. Біз бір-бірімізге қуаныш сыйлаймыз. Біз қонақтарға қуаныш сыйлаймыз. Біз сізге қуаныш сыйлаймыз. ІІ. Сөзжұмба...
  • Урок математики в 5 классе по теме УравненияДанный материал представляет собой конспект урока по математике в 5 классе по теме : Уравнения. Это первый урок в данной теме-урок усвоения нового материала. В ходе урока вводится понятие уравнения, его корней, рассматриваются основные способы решения простейших уравнений, а так же правила оформления решения уравнения.
  • Урок по казакскому языку на тему Ондық бөлшектерді қосу және азайту (5 класс)Негізгі бөлім:а) Сайыс Бәйге. Математикалық диктантЖақсы ат алдынан сүрінбей, артынан сүрінедіОндық бөлшектермен жаз:3,7; 1,46; 50; 0,79; 0,081; 7,981; 99,0482; 0,001; 0,000009 /диктантты жинап алып, көмекші оқуышарға беремін, олар баға қояды/.ә) Сайыс Жүзден жүйрік. Атыңды жүріп тұрғанда қамшыла.(3 топқа үлестірмелі қағаздар тарату). Әр топтан тақтаға оқушылар шығып орындайды. 1-топа) 46,3+24,91ә) 75-29,07б) 0,12∙62-топа) 86,9-65ә) 5,6+7,99б) 0,16∙43-топа) 12,9-5,7ә) 45,9+16,51б) 0,5...
  • Технологическая карта по математике в 5 классе по темеЗдравствуйте! Рада свами сотрудничать. С уважением Антонина Ивановна. Технологическая карта урока Составила учитель математики МКОУ Парусновская ООШ Пастухова Антонина Ивановна Тема: Проценты в 5 классе Тип урока: урок открытия новых знаний Цели: 1. знать определение процента и правил обращения дробей в проценты и проценты в дробь, уметь применять их при решении задач; 2. развитие математической грамотности и культуры; 3. воспитание чувства коллективизма,... Этапы урока. Цель этапа. Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма обучения Планируемые результаты 1.Организационный этап 1) включение учащихся в учебную деятельность, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. Здравствуйте, ребята! Настроимся на работу. Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым А.П. Конфорович – девиз нашего урока (слайд 1). А чтобы быть сильным нужно… тренироваться, чтобы быть смелым…. надо много знать. Так, вперед покорять вершины! На уроке мы должны: слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и рассуждать Включаются в деловой ритм урока. фронтальная Метапредметные: коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. регулятивные организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения 2. Актуализация опорных знаний 1) организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания; 2) зафиксировать актуализированные способы действий в речи; 3) организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания: анализ, сравнение, обобщение; На доске (слайд №2): 1) 100;500; 700; 1500; 23;6. - найти одну сотую часть числа 2)1руб, 1 м, 1кг, 1 ц, 1 га, 1 а – найти сотую часть каждой величины Участвуют в работе, отвечают на поставленные вопросы. Фронтальная Предметные познавательные структурирование собственных знаний. Метапредметные коммуникативные организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. регулятивные контроль иоценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Метод проблемной ситуации Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока Проблемная ситуация. Дан текст, прочитайте и с помощью него решите задачи (слайд №6): Швейная фабрика выпустила 1200 костюмов. Из них 32% составляют костюмы нового фасона. Сколько костюмов нового фасона выпустила фабрика? Из 1800 га поля 558 га засажено картофелем. Какой процент поля засажен картофелем? Вопросы: Что такое проценты? Сколько процентов содержит вся величина? Как вычислить 1 % ? Как обратить проценты в десятичную дробь? Как обратить десятичную дробь в проценты? Читают и анализируют текст, находят решения выхода из проблемной ситуации. Возникают вопросы: что такое 32 %, как вычислить количество костюмов нового фасона и др. В результате приходят к теме урока. Фронтальная Дискуссия, беседа Предметные познавательныеумение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, Развиваются умения ставить проблему, формулировать гипотезу, применять методы исследования (наблюдения, опыт, эксперимент, опрос, сравнение, анализ ит.д Личностные: самоопределение Метапредметные регулятивные целеполагание. коммуникативные умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. 4. Применение знаний и умений в новой ситуации 1) уточнение темы урока; 2) определение средств (алгоритмы, модели, правила); Запишем в тетрадь тему урока и определим ответы на поставленные вопросы. Выполнение заданий: №№ 1561, 1562, 1563, 1565 (Слайд №7) Чтобы узнать тему нашего урока вы должны правильно выполнить вычисления и вписать в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам. 7:2= П; 12,8:3= Р;3:4=Ы 6,4:6,4=Т;0,32=Е; 1:4=Н; 6:4=О;30:100=Ц. 3,5 4,2 1,5 0,3 0,09 0,25 1 0,75 Ребята, как вы думаете, в повседневной жизни, где встречаются проценты? Примерные ответы учащихся: – В банках, на вкладах с разной процентной ставкой, при получении кредитов, и т. д. А также в повседневной жизни встречается очень много задач на нахождение процентного отношения чисел, и не только денежных. Полученные знания на уроках математики вам помогут в дальнейшем при решении задач по химии, физике. При сдаче ЕГЭ часто дают текстовые задачи на проценты. Поэтому, наша цель, научиться решат... Выполняют задание в тетради: записывают ответы на вопросы Решают и записывают решения в тетради и на доске Работа в тетради и у доски Предметные познавательные: работа с информацией, использование знако-символических средств, общих схем решения Личностные: формирование готовности к самообразованию. Метапредметные коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. регулятивные:планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. 5. Контроль усвоения Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков Заполнить таблицу самостоятельно № 1564 1).Площадь территории Воронежской области 51876 км2 . Найдите площадь территории Новоусманского района, если известно, что она составляет 2,5% от территории Воронежской области. Решение.51876 · 0,025 = 1296,9 (км2 ) Ответ: 1296,9 км2 Здоровый образ жизни Задание №1.Серьезный работодатель может не приять на работу или уволить человека, который курит. Причину этого может объяснить следующий пример: если хороший секретарь-машинистка курит, то на странице ... Работают самостоятельно в тетради Самостоятельная работа Метапредметные регулятивные:умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. 6. Подведение итогов урока. Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психо-эмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе Подошёл к концу наш урок. Давайте подведем итоги урока: Что называют процентом? 1. Как называют1% от центнера, метра, гектара, километра? 2. Сформулируйте правила обращения процентов в десятичную дробь и наоборот. Кто из вас выскажет мнение о пройденном уроке, вот фразы, с которых вы можете начать (слайд №8) Дать количественную и качественную оценку работы учащихся. Ребята , выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске. Закончите предложение. сегод... Учащиеся отвечают на вопросы, анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. Учащиеся оценивают себя и коллектив в целом фронтальная Метапредметные регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке Личностные: формирование позитивной самооценки 7.Домашнее задание Обеспечить понимание детьми содержания и способов выполнения домашнего задания П. 40, №№1598, 1599, 1600, составить ребус по теме урока (с помощью онлайн -программы )
  • Конспект урока по геометрии Построение окружностей и кругов (5 класс коррекционная школа VIII вида)Данный урок является частью программного материала факультативного курса Наглядная геометрия в коррекционной школе 8-го вида. Также может быть использован учителями начальной школы. В основе урока лежит развитие высших психических функций обучающихся, опирается на жизненный опыт детей. Одной из особенностей урока является неотъемлемая взаимосвязь геометрических фигур и предлагаемых заданий с окружающей действительностью. Найди, покажи, объясни, представь, выдели..-эти задания постоянно сопро...
  • Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чиселИнформационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел.Тип урока: урок рефлексииПланируемые образовательные результаты:1) личностные:- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;2)метапредметные:- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в ок...
  • Рабочая программа по предмету Математика. 5 классПояснительная запискаРабочаяпрограмма составлена основе федерального образовательного стандарта нового поколения,Примерной программыпо учебным предметам Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс – М.: Просвещение,2011 г. и Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы, - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова. Рабочая программа опирается на УМК:- Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов...
  • Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классахДанная разработка предназначена для учителей математики и может быть использована для раннего изучения геометрии в 5-6 классах.. Это позволяет получить дополнительную подготовку для сдачи ОГЭ и ЕГЭ по математике, а также служит дополнительным фактором формирования положительной мотивации в изучении математики.Задания распределены по темам, прописаны все этапы самостоятельной работы.Задания можно выполнять индивидуально, а также в парах и группах.
  • Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Занимательная математика» в 5 классеПрограмма Занимательная математика предназначена для внеурочной работы и рассчитана для обучающихся 5-х классов, интересующихся математикой. Согласно ФГОС нового поколения проведение такого курса способствует самоопределению обучающихся при переходе к профильному обучению в средней и старшей школе.Курс рассчитан на 34 часа. Данный курс способствует развитию познавательной активности, формирует потребность в самостоятельном приобретении знаний и в дальнейшем автономном обучении ,а также интелле...
  • Кроссворд по математике По дорогам 5 классаВ формировании у школьников математических представлений широко используются различные по форме и содержанию игровые упражнения и занимательные задачи. Умение учащихся составлять кроссворды, ребусы, нестандартные задачи свидетельствует о хорошо развитых математических способностях, культуре их мышления. Благодаря таким заданиям учащиеся могут лучше узнать, усвоить и запомнить новые термины, понятия, накопить определенный опыт, творчески применить полученные знания. Проводя уроки закрепления мат...
  • Урок Ученье с увлечением - залог успехаБольшинство знают или догадываются, что при изучении математики без, так сказать симпатии к предмету, очень сложно получать знания. При изучении математики важно находить возможность заинтересовать учащихся или хотя бы подогревать их интерес, какими- либо возможными способами. В этом учебном году мне посчастливилось учить учеников пятых классов, чьи родители были моими учениками. Это выяснилось случайно, когда я, увлекая своих учеников изучением своего любимого предмета, стала использовать ...
  • Рабочая программа по математике для 5, 6 классов к учебному комплекту «Математика» для 5-6 классов (авторы Виленкин Н. Я. , Жохов В. И. , Чесноков А. С. , Шварцбурд С. И.)Данная рабочая программа рассчитана на изучение математики в 5 и 6 классах. Составлена она на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 г. и программы для общеобразовательных учреждений по математике 5–6 классы (автор-составитель В.И. Жохов – М: Мнемозина, 2009), к учебному комплекту Математика для 5-6 классов (авторы Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.) Программа содержит несколько разделов: пояснительную записку, требо...
  • Технологическая карта по теме Формулы (5 класс)Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе Формулы поможет учителю в планировании современного урока по учебнику Зубарева И.И., Мордкович А.Г., 2013.Формирование у обучающихся универсальных учебных действий (УУД)-требование федерального государственного сандарта.Предлагаемая технологическая карта поможет спланировать урок в соответствии с данным требованием.В структуре технологической карты предусмотрена возможность тщательного планирования каждого этапа деятельности,максимальн...
  • Факультативный курсЗанимательная математика в 5 классеДля активизации познавательной деятельности учащихся и поддержания интереса к математике вводится данный факультативный курс Занимательной математики, способствующий развитию математического мышления, а также эстетическому воспитанию ученика, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм. Данный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышения уровня математической подготовки. Программа данного курса предназначена для учащихся 5 классов.Цели ...
  • Ондық бөлшектерді қосуСыныбы: 5а сыныпСабақтың тақырыбы: Ондық бөлшектерді қосу Сабақтың мақсаты: Білімділік: ондық бөлшектерді қосу ережесін түсіндіру, үйрету, біліктерін логикалық оймен іске асыра білуТәрбиелік: Оқушының пәнге қызығушылығын арттыру, математикалық мәдениетке тәрбиелеу, жүйелі түрде жұмыс істеуге, өз ойын дәл, тиянақты айта білуге үйретуДамытушылық: оқушыны ұқыпты тыңдауға, практикамен ұштастыруға, тез шешім қабылдай білу мақсатында өз білімін нақты көрсете алуға дағдыландыруКөрнекіліктер: үлесті...
  • Конспект по математике на темуДесятичная запись дробных чисел (5 класс)Это первый по счёту урок в теме Десятичные дроби. Данный урок соответствует новому ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний или универсальных учебных действий.Цель: изучение и первичное осознание нового учебного материала; осмысление связей и отношений в объектах изучения; создание условий для осознанного и уверенного владения навыками записи десятичных дробей.Образовательные задачи урока: Познакомить с понятием десятичной ...
  • Игра-сказка по математике (5 класс)Эту игру-сказку можно предложить после изучения арифметических действий с натуральными числами или на последнем уроке четверти. Игра ведётся на основе сказки об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном. Класс делится на три команды. В игре предлагаются задания на логическое мышление, вычислительные навыки, знание пословиц и поговорок с числами и другие задания.
  • Конспект урока по математике 5 класс Доли и дробиКонспект урока для 5 класса по теме Доли и дроби.Урок проводится в рамках системно – деятельностного подхода. Данный конспект урока разработан для учащихся 5 классов, которые проходят обучение по учебнику Н.Я. Виленкина.Организация урока, предлагаемая в конспекте, обеспечивает у учащихся работу всех каналов восприятия: познавательной учебной деятельностью обеспечены и аудиалы, и визуалы, и кинестетики. В данный вид урока направлен на повышение результативности, производительностипедагогическог...
  • ҚҰЗІРЕТТІЛІККЕ БАҒЫТТАЛҒАН САБАҚСынып:5Күні: 19.02.15Құрастырды: Бекежанова Айдана КоргамбаевнаСабақтың тақырыбы:Ондық бөлшекті жай бөлшекке айналдыруСабақтың типі: бекіту сабағыСабақтың мақсаты:*Білімділік- ондық бөлшекті жай бөлшекке айналдыру тақырыбынаесептер шығару арқылы білімдерін пысықтау, жүйелеу.*Дамытушылық- оқушылардың ойлау жылдамдығын арттыру. Математикалық сөйлеу тілін дамыту.*Тәрбиелік-оқушыларды ұлттық салт-дәстүрді сүюге, топта бірлесе,жұмыла жұмыс істеуге тәрбиелеуОқытудың әдістемелік өлщемі: практикалық, пр...
  • Рабочая программа по математике 5 классПояснительная записка.Настоящая рабочая программа по математике для 5 классасоздана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и авторской программы для5-6 классов. Данная программа ориентированна на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина) и адаптирована для учащихся 5 класса. Примерная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) обще...
  • Сабақ жоспары Математика 5 сынып Ондық бөлшекті натурал санға көбейту Қысқа мерзімді сабақ жоспары Сыныбы 5 Б сынып Пәні Математика Мұғалімнің аты-жөні Меделова Айгерим Оразкелдиевна Сабақтың тақырыбы Ондық бөлшекті натурал санға көбейту Оқып үйренудегі негізгі мақсат Ондық бөлшекті натурал санға көбейтуді түсіндіру Оқытуда қолданылатын модульдер Оқу мен оқытудағы жаңа тәсілдер, Сыни тұрғыдан ойлауға үйрету, Оқыту үшін бағалау және оқуды бағалау, АКТ пайдалану, Талантты және дарынды балалармен жұмыс, Жас ерекшеліктеріне сәйкес оқыту, К...
© 2010-2018