Математика

  • Открытый урок по математики в 5 классе по теме: Окружность. КругУрок по теме Круг. Окружность предпологает обсуждение и поиск в повседневной деятельности моделей окружности и круга. Проявление интереса к способам решения познавательных задач, адекватное оценивание результатов своей учебной деятельности. Способствует пониманию техники безопасности при работе с острыми предметами ( циркуль, ножницы).А так же приобщает к использованию дополнительной информации, поиск ее и правильное использоание. Предполагает моделирование ситуаций расположения объектов на п...
  • Математический КВН для 5-6 классовЭто увлекательный вечер в рамках недели математики. Само название говорит за себя Хоровод сказок. Учащинся 5-6 классов, путешествуя по различным сказкам, будут выполнять различного рода математические задания. К участию в игре привлекаются и зрители. Мне думается, что в такой занимательной форме детей легче заинтересовать математикой, привлечь к решению нестандартных и занимательных задач.
  • Открытый урок по математике на тему Сложение и вычитание смешанных чисел (5 класс)Материалы к уроку по математике по теме Сложение и вычитание смешанных чисел содержат разработку конспекта урока по схеме краткосрочного планирования и материалы самого урока, с применением новых подходов к преподаванию и обучению. Цель урока - отработать и закрепить навыки сложения и освоить навыки вычитания смешанных чисел, используя приемы критического мышления и групповую работу в классе. Новые подходы способствуют лучшему усвоению данной темы, что подтверждается результатами проведенных т...
  • План интегрированного урока (математика+якутский язык) на тему Ебугэлэрбит усталарын кээмэйэ Ознакомить с древними якутскими единицами измерениями; дать понятие этих измерений.Показать якутские обычаи и их применение в жизненных ситуациях. Учащиеся обучаются сами и одновременно обучают своих сверстников в использовании этих измерений. полученные знания передаются из поколения в поколение.
  • 5 сынып5 сынып1.23,25,37,47 – жай санды тапа) 23,25 ә) 25,37,47 б) 23,37,47 в) 25,23,472.56,59,63,69,71 – құрама санды тапа) 56,63,69 ә) 56,59,71 б) 56,63,69,71в)59,56,713. 3 пен 9 – дың ЕҮОБ тап.А) 9 ә)1 б) 3 в)274.98- жай көбейткішке жіктеа) 2*7*7 ә) 2*49 б) 14*7в)2*125.14 пен 9 – ЕКОЕ тапа) 4 ә) 9 б) 1 в) 126 6.Бөлімдері бірдей бөлшектерді қосу. + ═а) ә) б) в)17.Бөлімдері бірдей бөлшектерді азайту. -═ а) 5\27 ә) 2\27 б) 1\9 в) 1\38.Бөлімдері әр түрлі бөлшектерді қосу.1\7 + 2\5 ═а) 19\35 ә) 35\11 б)...
  • Календарно-тематическое планирование по математике в 5классеКалендарно-тематическое планирование по математике в 5классе составлено по учебнику Н.Б.Истоминой по новому ФГОС основной ступени обучения. В 5 классе по новым ФГОС я работаю второй год. Первый год я работала по старому учебнику, а в этом году учебник пришёл новый, но в принципе не отличается от предыдущего. Материала по новому разделу математики 5-6классов Статистика, комбинаторика, вероятность, множества нет ни в одном убебнике, а по программе должно изучаться. Данный раздел я спланировала ...
  • Тест 5 -сыныпТест 5 -сынып1. 32 және 17 сандарының көбейтіндісі санды өрнек түрінде жазыңдар. А) 32 * 17 Б) 32: 17 С) 32 – 17 Д) 32 + 17 2. х пен 15 санының айырмасының мәнін табыңдар, х =20 А) 5 Б) 10 С) 15 Д) 20 3. 7у * 6 х коэффициенті неге тең? А) 7 Б) 6 С) 15 Д) 1 4. 0; 2; 3; 5; 11; 13; 101; 102; 110, т. б. жұп сандардың қатарын анықта. А) 0; 3; 5; Б) 0; 2; 11; 15; 101; С) 102; 101; 110; 0; 3; 5; Д) 2; 102; 110; 5. Сөйлемді аяқтаңдар. Егер онда сан 2 – ге бөлінеді. А) Жұп болса Б) тақ болса С) Жұп та...
  • Конспект урока на тему Сандардың арифметикалық ортасыСабақтың тақырыбы: Сандардың арифметикалық ортасы.Мақсаты: Арифметикалық орта ұғымымен таныстыру, сандардың арифметикалық ортасын табуға дағдыландыру .Күтілетін нәтиже: Арифметикалық орта ұғымын түсінеді, сандардың арифметикалық ортасын таба біледі.Түйінді идея: Екі санның арифметикалық ортасы сол сандардың қосындысының жартысы. Уақыт Мұғалімнің іс-әрекеті Оқушының іс-әрекеті РесурсТар 2 мин Ынтымақтастық атмосферасын қалыптастыруда ыдысқа 21 конфет салып, ортаға қойып, оқушыларға ұсы...
  • Факультатив по математике для 5 классаФакультатив разработан с целью развития творческого мышления у учащихся пятого класса с повышенной учебной мотивацией, путем решения логических задач. В материале предоставлен учебный план и планы конспекты занятий. Предлагаются задачи-шутки, задачи на логику счета, старинные задачи, головоломки, задачи-загадки. Курс рассчитан на 35 академических часов. Все задачи с решениями и ответами. Могут быть использованы во время урока для работы с сильными учащимися, а также при проведении олимпиад.
  • Плпн внекласного урока по математике на тему «Логикалық ойлауға есептер шығару»Оқушылардың математикаға деген қызығушылығын арттыру, есептеу дағдыларын жетілдіру, логикалық ойлау, есептеу қабілеттерін дамыту, белсенділігін арттырып, қызығушылығын арттыру, шапшаңдыққа, зейінділікке, ұқыптылыққа тәрбиелеу мақсатында ұсынылған математика пәнінен Логикалық ойлауға есептер шығару тақырыбындағы жарыс сабақтын жоспары
  • Математика 5-сыныпМатематика 5-сынып(барлығы 204 сағат, аптасына 6 сағат) р/с Сабақтың тақырыбы Сағат саны Мерзімі Қолданылған әдебиеттер Көрнекіліктер I-тоқсан 1 тарау. Натурал сандар және нөл саны 48сағ 1 Натурал сандарды жазу 2 2 Кесінді 3 3 Координаталық сәуле 2 4 Натурал сандарды салыстыру 3 5 Натурал сандарды қосу 3 6 Натурал сандарды азайту 3 7 Натурал сандарды көбейту...
  • Урок Из жизни дробей (5 класс) Урок в 5 классе Из жизни дробей проводится после изучения темы Обыкновенные дроби. На уроке обобщаются знания об обыкновенных дробях и действиях над ними ,закрепляются умения сравнивать обыкновенные дроби и выполнять арифметические действия с ними. Ребята путешествуют по страницам словаря рассматривая смысл слова дробь.На уроке рассматриваются задачи познавательного содержания.
  • Внеклассное мероприятие. Игра Железная дорогаВажнейшим фактором успеха в обучении является интерес учеников к предмету. Одной из форм привития интереса к математике является проведение внеклассных мероприятий. Игра Железная дорога проводилась для учащихся 5-х классов во время недели математики в нашей школе. Цель: формирование интереса к математике, развитие кругозора, эрудиции, сообразительности и любознательности. Задачи: расширять знания в области математики, вырабатывать умения логического мышления, интеллектуальное развитие личности...
  • Конспект урока в 5 классеДанный урок помогает обобщить знания учащихся по теме Сравнение обыкновенных дробей. Тип урока - урок-игра. Игра Звёздный час состоит из пяти туров, каждый из которых является новым этапом урока. Урок сегодня не обычный, Немного может непривычный, Вас на уроке ждет сейчас Игра с названием Звездный час. Цели урока: 1) Закрепить знание уч-ся, по данной теме. Подвести итог. 2) Развивать логическое мышление, память, внимание. 3) Воспитывать активность, интерес к у...
  • Конспект урока по математике в 5 классе Десятичные дробиТема урока: Десятичные дроби. Цели урока: 1. Обеспечить осознанное усвоение алгоритмов сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей. 2. Проверить способность практического применения алгоритма. 3. Воспитать ответственность, самостоятельность, аккуратность при оформлении заданий. Тип урока: обобщения и систематизации знаний. План урока: 1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. 2. Постановка целей. 3. Устная работа. 4. Решение задач. 5...
  • Конспект урока в 5 классеДанный конспект содержит контрольную работу по теме Обыкновенные дроби. Изображение обыкновенных дробей на координатном луче. Сравнение обыкновенных дробей. В контрольной работе два варианта. Каждый вариант содержит задания трёх уровней.У учащихся есть возможность выбрать задания по своим силам. Цель: проверить уровень усвоения темы Время выполнения работы: 45 мин (1 урок); Способы использования: дифференцированная контрольная работа по вариантам, перед началом ...
  • Конспект урока в 5 классе по теме Сравнение обыкновенных дробейДанный урок по теме Сравнение обыкновенных дробей. Тип урока: урок-путешествие. Увлекательное путешествие на корабле в неизвестную страну Почемучию, которой нет на карте и детям нужно открыть её самим. Класс: 5 класс. Цели урока: 1) Повторить правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, правило нахождения дополнительного множителя, отрабатывать умение сравнивать дроби с разными знаменателями; решать задачи самостоятельно; формировать вычислительные навыки; 1) Развивать внимание,...
  • Конспект урока математики в 5 классеКонспект урока в классе по теме Сравнение обыкновенных дробей. Тип урока - урок-путешествие. Путешествие по волшебному цветочному саду, где каждый цветок подарит детям математическое задание. Цели урока: 1) Поставить задачу по разрешению проблемы по теме урока и найти выход из неё; вывести правила сравнения дробей с разными знаменателями; учить сравнивать дроби с разными знаменателями; 2) Способствовать коррекции и развитию логического мышления через решение примеров и логических за...
  • Рабочая программа основного общего образования по математике для 5 классаРабочая программа основного общего образования по ма­тематике для 5 класса составлена на основе Фундамен­тального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной про­граммы основного общего образования, представленных в Фе­деральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В них также учитываются основные идеи и по­ложения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. Прак...
  • Урок по математики для 5 класса Сложение чисел с разными знакамиКонспект открытого урока по математики для 5 класса по теме Сложение чисел с разными знаками.Цели урока :Предметные: научить учащихся складывать числа с разными знаками.Личностные: развивать интерес к изучению темы и мотивиро­вать желание применить приобретённые знания и умения, фор­мировать умение объективно оценивать свой труд и труд одноклассников.Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Планируемые результаты: Предметные:Складывают...
  • Проверочная работа по математике для 5 класса по теоретическому материалу темы Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольникВ данной проверочной работе предложены теоретические и практические задания по п. 41 Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник учебника Математика. 5 класс. Виленкин Н.Я. Проверочная работа на два варианта, в каждом из которых 8 заданий. Данная работа может быть проведена как в начале урока, в качестве проверки устного домашнего задания, так и в конце урока , чтобы проверить как усвоен материал ( примерно на 10 минут, в зависимости от особенностей класса). Данная работа может нос...
  • Внеклассное мероприятие по математике Звезды зажигаютсяЦель: создание условий для развития логического мышления, а также создание условий для развития интереса учащихся к математике.Задачи: Развитие умения применять в игре полученные знания. Развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления. Воспитание выдержки, терпения. Воспитание заинтересованности к математике.
  • Рабочая программа по математике по учебнику КозловойРабочая программа составлена на основе следующих документов:1. Закона N 273-ФЗ 2014 Об образовании в Российской Федерации;2. Государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004г.) и ФБУП (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004г.);3. Примерных программ основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263);4. УМК для 5–9-го классов авторов С.А. ...
  • Олимпиада материалдарыОлимпиада есептері 5-сынып І кезең1.Жолаушының бір ешкісі, бір капустасы, бір қасқыры бар. Ол өзеннің бір жағынан екінші жағына екі орынды қайық арқылы өтуі керек. жолаушы ешкіні, капуста және қасқырды өзеннен қалай өткізді? Қасқырды ешкімен қалдыра алмайды, ал ешкіні капустамен қалдыра алмайтыны белглі болса? Шешімі: Ол үшін үшеуін де қадағалаусыз қалмауы керек. Бірінші қатынағанда жолаушы өзеннің ар жағына ешкіні апарады. Екінші қатынағанда жолаушы қасқырды алады, капуста қалады. Өзеннің ар жа...
  • Урок математики в 5 классеТема урока: Действия с натуральными числами и десятичными дробямиТип урока: повторениеКласс: 5 классУчебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 5. М., Мнемозина.Цели урока: повторить действия с натуральными числами и десятичными дробями, воспитание у учащихся гордости и патриотизма к родной стране
  • Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС ООО ВиленкинВ 2014-2015 учебном году я работаю по новым образовательным стандартам, а наша школа является региональной стажировочной площадкой по внедрению ФГОС. Данная рабочая программа содержит темы из раздела Вероятность и статистика, они предназначены для формирования представлений о комбинаторике, видах и способах решения комбинаторных задач. Так же в рабочей программе представлены личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Математика.
  • Математическая игра для учащихся 5 класса СледопытыМатематическая игра для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы. Игра проводилась в рамках математической недели. Цель проведения : развитие творческих способностей учащихся; сплочение детского коллектива; пробуждение интереса к математике; практическое приложение математики. В ходе игры члены команд, представленные от каждого класса, проходят различные этапы: вычислительный, практический, задачи на смекалку и др. Интерес повышается тем, что найдя ответы дети получают информацию в ка...
  • Открытый урок по математике 5 класс на тему ПропорцияПән: математика Сабақ тақырыбы: Берілген санның процентін табу. Сабақтың мақсаты: Берілген санның процентін таба білу дағдыларын бекіту; Міндеттері: · Білімділік – тақырып бойынша септер шығарту арқылы оқушылардың білімдерін, дағдыларын пысықтау; · Дамытушылық – оқушылардың қабілеттіліктерін дамыту; · Тәрбиелік – оқушыларды ұқыптылыққа, шапшаңдыққа тәрбиелеу; Сабақтың типі: бекіту сабағы Әдіс-тәсіл: ойын технологиясы, интерактивті оқыту технологиясы Құрал-жабдығы: интерактив... 1) 1:2 50%-і 2) 1:4 25%-і 3) 3:4 75%-і 4) 6:5 120%-і 5) 2:5 40%-і 6) 3:2 150%-і 7) 1:5 20%-і 8) 8:5 160%-і ІІІ. Қайталау сұрақтары 1. Процент деп нені айтамыз? 2. Қандай шамалар процентпен өрнектеледі? 3. Берілген санның процентін қалай табамыз? 4. Процентті бөлшекпен қалай өрнектеміз? Ол үшін мына кестені толтырайық (слайд). Барлығымыз дәптерді ашып тапсырманы орындаңдар. 3% 0,1 7% 10% 0,03 20% 0,5 25% 50% 1 75% 100% 120% 1,42 142% Балалар, бүгінгі сабақта біз өткен тақырып бойынша есептер шығарып, өз білімізді шыңдаймыз. Сабағымызды ойын түрінде жүргіземіз. Мақсатқа жету ойынын ойнайық. Тақтаға қарасаңдар әр түрлі мамандықтар суреттері ілулі тұр. Әрбір суреттің артында есеп жасырылған. Қанекей кезекпен шығып, тапсырмаларын орындайық. (9 карточкада 9 есепті тақтада оқушылар орындайды) Демек, балалар, белгілі бәр маман иесі болу үшін біздің біліміміз терең болуы керек және оған көп дайындалу қажет. ...
  • Конспект по математике 5 класс на тему Объем прямоугольного параллелепипедаТЕМА: ОБЪЁМЫ. ОБЪЁМ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА. Цели: Образовательные: · Дать понятие объёма; · Сформировать знания об объёмах различных фигур; · Учить находить объём параллелепипеда и куба по формулам; · Сравнивать объёмы различных ёмкостей. Развивающие: Содействовать развитию у школьников логического мышления, математической речи; Способствовать развитию познавательного интереса; Создать условия для развития у учащихся умений осуществлять самоконтроль и са... Устная работа: А) вычислите: 96 8 23 69 60 а) 4×16 64 б) + ? : ? ­ ? + ? +11 75 :15 5 ×12 60 :20 3 2. Самостоятельная тестовая работа с последующей самопроверкой: Выполняют на листочках небольшой тест. 1) Любой прямоугольный параллелепипед состоит из граней. Их у него: А) 12 Б) 8 В) 6 Г) 10 2) У каждого параллелепипеда есть рёбра. Это: А) Прямоугольники Б) Прямые В) Треугольники Г) Отрезки 3) У куба все рёбра А) Попарно равны Б) Разные В) Равны Г) Другой ответ 4) У параллелепипеда противопол... 1 2 3 4 5 В Г В А Б 5-за 5 правильных ответов 4-за 4 правильных ответа 3-за 3 правильных ответа ФИЗМИНУТКА: Рисуй глазами треугольник. Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, и в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец! IV. Озна... Фронтальный опрос: А) Фигура состоит из 19 кубиков со стороной 1 см каждый. Чему равен объём фигуры? Б) В каких единицах измеряется объём? В) Сколько дм³ в 1 л? Г) Как вычислить объём параллелепипеда, куба? 2) Рефлексия: Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Моё настроение…
  • Урок математики в 5 классе Деление десятичных дробейУрок математики в 5 классе по теме Деление десятичных дробей проводился в канун 65-летия Великой Победы на региональном этапе конкурса Учитель года - 2010. Изучая новый материал учащиеся знакомятся с историческими данными Великой Отечественной войны. Узнают содержание пайка в годы войны, рассчитывают норму для него. Расшифровывают телефонограмму, решая примеры на закрепление изученного.
  • Итоговое задание к уроку математики Умножение и деление десятичных дробей (5 класс) Данный материал позволит учителю организовать работу в парах на заключительном этапе урока обобщения материала по теме Умножение и деление десятичных дробей. Выполняя задания по указанному алгоритму, учащиеся знакомятся с новым для них видом работы, что позволит учителю проверить усвоенные знания в незнакомых обстоятельствах. Одновременно с этим появляется возможность обучения решению заданий, используя инструкцию. Такой вид работы позволяет как можно раньше приучить ребят к оформле...
  • Конспектна темуСложение и вычитание смешанных чисел (5 класс) Урок математики в 5 классе. Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел. Цели урока : сформировать способность к сложению и вычитанию смешанных чисел; закрепить изученные приёмы сложения и вычитания дробей, умение самостоятельно анализировать и решать задачи; развивать мышление, речь, творческие способности учащихся; создать ситуацию успеха при выполнении заданий. Задачи, решаемые на уроке: · закрепить понятия правильной и неправильной дроби; смешанного числа; · упражнять в вы... 2. Выделите целую часть из дроби: ; ; ; ; 3. Представьте смешанное число в виде неправильной дроби: ; ; ; ; 4. Сравните дроби: 1 *; *; *; III. Изучение нового материала. Постановка проблемы. Вычислите: Варианты ответов: (слайд) Учитель Учащиеся При сложении двух чисел, сколько правильных ответов может получиться? -А у нас сколько получилось? -Почему? Чего мы еще не знаем? -Так чем мы сегодня будем заниматься на уроке? -Что будет являться целью нашего урока? -У нас есть три варианта сложения и вычитания двух смешанных чисел. Чем они отличаются? - На что мы можем опереться при решении таких примеров? -Какие способы решения мы видим на доске? -Какой способ записи вы считаете верным? -Почему? -Так п... - Один. - Три. - Мы не знаем, как складывать и вычитать смешанные числа. - Сложением и вычитанием смешанных чисел. - Составить правило (алгоритм) сложения и вычитания смешанных чисел и научиться его применять. - Способом записи. - Целой частью, числителями, знаменателями. . - на сложение целых чисел. - на сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Разбор способов решения примеров на доске При сложении двух смешанных чисел, каждое смешанное число можно представить в виде суммы... Чтобы удобно нам было считать Мы эти числа должны сгруппировать: Целые части мы сложим отдельно, И дробные части мы сложим отдельно. Получили 8– это целая часть, А 3/5 – это дробная часть. - Сложение и вычитание смешанных чисел - Составить правила сложения и вычитания смешанных чисел - Да - Составить правила сложения и вычитания смешанных чисел научиться их применять. IV. Отработка отдельных шагов алгоритма. - Проверим себя, насколько усвоен данный способ сложения и вычитания смешанных чисел. Устно выполните следующее задание: Выполните действия (текст заранее записан на доске): а) ; г) ; б) ; д) ; в) ; е) ; Решение а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) . V. Закрепление алгоритма. 1. Составьте задач... Решение: 1 способ: 2. Расшифруйте название самого крупного в мире острова. Для этого выполните вычисления, и выпишите буквы, соответствующие найденным ответам (слайд): VI. Закрепление материала во внешней речи. Работа с учебником. Решение у доски задач на сложение и вычитание № 1115, № 1116 по алгоритму с проговариванием каждого этапа вслух. № 1115 ? 1 коробка - кг конфет 2 коробка - кг конфет Решение: + = 4 (кг) – конфет в двух коробках. Ответ: 4 кг № 1116 ? Красная лента - м Белая лента – на м < Решение: 1) - = (м) – длина белой ленты, 2) + = 4= 5 (м) –длина белой и красной ленты. Ответ: м;
  • Конспект урока Упрощение выражений (5 класс)УМК: ВиленкинТема урока: Упрощение выражений.Цели :Обучающие - умению ставить учебные цели, определять границы собственного знания и незнания, осуществлять контроль и коррекцию;Развивающие - способствовать развитию математического слуха, речи, счетных навыков и мышления; развивать познавательный интерес через использование метапредметных связей, культуру математической речи, логическое мышление; рефлексиюВоспитательные - инициативность и самостоятельность, волевую саморегуляцию как способность к...
  • Технологическая карта урока закрепления материала по теме Законы сложения обыкновенных дробей в задачах на тему «Блокада Ленинграда»Технологическая карта урока коррекции знаний по теме Законы сложения обыкновенных дробей. Урок приурочен к годовщине снятия блокады Ленинграда и в честь 70- летия Великой Победы. По учебнику Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений / СМ. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин]. — 11-е изд, дораб. — М.: Просвещение, 2012. — 272 с. — (МГУ — школе). Цели урока: закрепить действия с дробями; развивать навыки устного счёта; показать значимость решения...
  • Урок по математике для 5 класса Натуральные числа В данном материале представлен конспект обобщающего урока по математике для 5 класса, который проводится после изучения темы Натуральные числа, накануне праздника День Конституции.Цели урока: 1) Обобщить и систематизировать знания по теме Действия с натуральными числами.2) Воспитывать интерес к истории своей страны, формировать представления о государственных символах России.3) Развивать познавательные интересы.
  • САБАҚ ЖОСПАРЫ ПАЙЫЗ 5 СЫНЫПОрта мерзімді жоспар Мақсұт Н.М. математика пәні мұғалімі.Сыныбы: 5Пәні: математикаМодуль: §6.1. Пайыз. Берілген санның пайызын табу Модуль құры-лымы Сабақ реті Модуль тақырыбы Уа-қыт Оқушы меңгеруі тиіс Дескрипторлар(10 балл) Кіріспе бөлімі 1 Пайыз. Жай бөлшекті пайызға айналдыру. Ондық бөлшекті пайызға айналдыру 45 Пайыз ұғымын білу. Жай бөлшекті және ондық бөлшекті пайызға айналдыра білу. 0-10 Негізгі бөлім 2 Пайызды жай бөлшекке айналдыру. Пайызды ондық бөлшекке ...
  • «Контроль знаний учащихся. »Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. Поопределению контроль- это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Правильно поставленный контроль учебной деятельности учащихся позволяет учителю оценивать получаемые ими знания, умения, навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиваться поставленных целей обучения. Все это в совокупности создает благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их само...
  • Проект урока с использованием деятельностного методаВ работе представлена методическая разработка урока математики 5 класса по теме Десятичные дроби. В работе основное внимание уделено использованию технологии деятельностного метода обучения.qДеятельностный подход предполагает способ преподавания, при котором учащийся осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной учебной деятельности. Данный подход включает в себя все виды деятельности, рефлексивный анализ собственной деятельности, а также системно тренирует...
  • Интегрированный урок. Математика + география, 5 класс. Тема: «Методы изучения природы c помощью десятичных дробей»Цель урока:обобщить и повторить знания и представления пятиклассников по темам: Вода на планете Земля, Методы изучения природы и Десятичные дроби. Показать взаимосвязь двух от­дельных наук: математики и географии. Задачи урока: Определить уровень знаний учащихся: — основных терминов, понятий и определений; — методов изучения природы; — водных объектов суши и Мирового океана; — истории великих открытий; — правил работы с десятичными дробями. Определить уровень умений и навыков учащихся: — п...
  • Конспект урока по математике на тему Решение примеров и задачТема: Решение примеров и задач.Цели: закреплять вычислительные навыки с переходом через разряд, умение решать задачи;- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление- расширять кругозор;- воспитывать интерес к предмету, любовь и бережное отношение к природе.Взаимосвязь с другими предметами: русский язык, природоведение.Тип урока: комбинированный.
  • Тематические тесты для подготовки к ГИА ( 5 класс)Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. Урок проведен в технологии личностно-ориентированного обучения среализацией системно- деятельностногоподхода с учетом особенностей и реальных учебных возможностей класса. В классе 5 учащихся, из них имеют средний уровень 3 ученика, низкий – 3 ученика.По типу урока – урок закрепления знаний. Основная цель данного урока – повторить и закрепить ранее изученный материал. Ввести правило деление десятичных дробей...
  • Практическая работа по математике Математика в профессияхДанная практическая работа содержит дополнительный, занимательный материал по математике. Она показывает обширную область применения этой школьной дисциплины. Учащимися 5 класса проведена работа по выявлению роли математики в различного рода профессиях. при работе над этой темой применялись различные формы и методы.
  • Урок по математике на тему Действие с десятичными дробямиУрок математики, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войнеТема урока: Действие с десятичными дробями. Цели:Образовательная:Систематизация знаний и умений по выполнению действий с десятичными дробями.Повторение и закрепление приобретенных знаний. Развивающая: Развитие приемов умственной деятельности, памяти, развития умения делать выводы. Развитие логического мышления, математической речи. Развитие познавательной активности, повышение культуры и интереса к предметам.Воспитательная...
  • Итоговая контрольная работа по математике, 5 классРабота представлена в двух вариантах. В работе 10 заданий. Выполнять можно в любом порядке,главное – сделать правильно как можно больше. Задания содержат 4 варианта ответа, только один из которых верный. Обведите номер верного ответа.Критерий оценивания: 0-4 задания - 2, 5-6 заданий - 3, 7-8 заданий - 4, 9-10 заданий - 5
  • Лабораторно-практические работы по математике для 5 классаЛабораторно-практические работы по математике для 5 класса по теме Деление и умножение десятичных дробей на разрядную единиуц. Выполнение лабораторных работ направлено на: · обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам; · формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности; · развитие интеллектуальных умений; · выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.
  • Урок по математике Деление десятичной дроби на натуральное число (5 класс)Технологическая карта урока открытия новых знаний по теме Деление десятичной дроби на натуральное число. УМК И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович Математика. 5 класс, Тема разделаДесятичные дроби. Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности обучающихся.
  • Рабочая программа по математике (5 класс)Математика 5 класс. Количество часов: Всего: 210, в неделю 6ч. Плановых контрольных уроков 14 , СР - 13 , Т- 9. Рабочая программа по математики ориентирована на учащихся 5-х классов и составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004 г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. № 03-1263), Временных треб...
  • Проект Мониторинг успеваемости обучающихся 5 б класса по математике (5 класс) Проект Мониторинг успеваемости обучающихся 5 б класса по математике предназначен для учащихся 5 классов. Цель проекта изучить динамику изменения успеваемости и качества знаний по математике 5б класса за 1 и 2 триместры, мониторинг успешности каждого обучающегося по текущим контрольным работам. Используя современные технологии обработать информацию.
  • Разработка урока по математике на тему Приближенные значения (5 класс)Цель данного урока: отрабатывать умение округлять и записывать приближенные значения чиселЗадачи:Образовательные:закрепить понятие приближенная запись числа;выработать умение выполнять округление чисел, используя правило; совершенствовать вычислительные навыки; учить решать задачи;проверить степень усвоения материала.Развивающие:способствовать развитию устной и письменной математической речи;учить проверять, исправлять, оценивать результаты работы (своей и товарища).Способствовать развитию уме...
  • Тест по математике на тему Сложение и вычитание натуральных чисел (5 класс)1.Найдите сумму чисел 234257 и 331825. а) 566182, б)566082, в)566072, г)другой ответ. 2.Найдите разность чисел 2113 и 57. а)2055, б)2054, в)2056, г)другой ответ. 3.Найдите значение выражения наиболее удобным способом: 33+581+967. а)1584, б)1581, в)1481, г)другой ответ. 4.Найдите значение выражения 159-(59+а) при а=17. а)117, б)201,в)83, г)другой ответ. 5.Найдите уменьшаемое, если разность равна 78, а вычитаемое 193. а)271, б)115, в)275, г)другой ответ. 6.На сколько сумма двух чисел 4537 и 1938 б...
© 2010-2018