Математика

  • Технологическая карта урока на тему Прямоугольный параллелепипед (5 класс) Технологическая карта урока по теме Прямоугольный параллелепипед (5 класс) содержит: цели урока как планируемые результаты обучения и планируемый уровень достижения целей; структуру урока с подробным описанием целей каждого этапа, деятельности учителя и учащихся на каждом этапе обучения, формируемых универсальных учебных действий и выбранных способов деятельности для их формирования.
  • Открытый урок по математике Бұрыс бөлшекті аралас санға айналдыруға есептерКүні:Сынып: 5 вСабақтың тақырыбы: Бұрыс бөлшекті аралас санға айналдыруға есептерСабақтың мақсаты: 1. Білімділігі: Дұрыс бөлшектер және бұрыс бөлшектер, аралас сандар ережелерін қолданып есептер шығару дағдыларын қалыптастыру 2. Дамытушылық: Логикалық ойлау қабілеті мен есептеу дағдыларын жетілдіру, өз бетінше еңбектену, белсенділіктерін арттыру, пәнге қызуғушылығын ояту. 3.Тәрбиелік: Оқушылардың өз ойын толық, дұрыс жеткізе білуге, тапқырлыққа, жылдамдылыққа, тәрбиелеу. Сабақ түрі: Жаңа саб...
  • Полугодовой контрольный срез по математике для пятого классаПолугодовой контрольный срез по математике для пятого класса состоит из пяти заданий.Каждое задание включает в себя:1. Выполнение сложения : обыкновенных дробей и смешанных чисел.2. Выполнение вычитания: обыкновенных дробей и смешанных чисел.3. Решение задачи на части и обыкновенные дроби.4. Нахождение НОД и НОК чисел.5. Решение уравнений.Цель: Проверить знания и умения учащихся: Выполнения действий с обыкновенными дробями и смешанными числами;Решение задач на части и обыкновенные дроби; решение...
  • Урок на тему Решение примеров уровня АУрок на тему Решение примеров уровня А . Развивает логическое мышление математическую речь. проведен в 5 классе, с использованием элементов критического мышления, созданием коллаборативной среды, решение примеров на закрепление темы. Воспитывает ответственное отношение к предмету, развивает логическое мышлеие и математическую речь
  • «Формирование коммуникативных компетенций при изучении математики в 5-ых классах»Пояснительная запискаВ настоящее время информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Для жизни и деятельности человека важно проявление и возможность использовать функциональные и деятельностные качества. Иными словами, как сказано в докладе ЮНЕСКО В новое тысячелетие, школа должна ребёнка: научить учиться, научить жить, ...
  • Нулевой (стартовый) контрольный срез для пятого класса состоит из пяти заданийНулевой (стартовый) контрольный срез для пятого класса состоит из пяти заданий.Каждое задание включает в себя: 1. Математический диктант (запись многозначных чисел, устные вычисления в пределах первой сотни и запись ответов) 2. Найди значение выражения (решение примеров на несколько действий с многозначными числами).3. Решение задачи ( составлением нескольких действий).4. Примеры на переводы одних единиц измерения в другие, сравнении величин.5.Решение задач при нахождении периметра прямоугольник...
  • Итоговая контрольная работа по математике ( 5 класс)Итоговая контрольная работа для пятого класса состоит из пяти заданий.Каждое задание включает в себя: 1.Примеры на вычисление (действий с обыкновенными дробями) 2. Нахождение дроби , процента от числа. 3. Решение уравнений. 4. Сравнение десятичных дробей.5.Решение задач на проценты.Цель: проверка усвоения учащимися знаний и умений по основным темам курса математики 5 класса. Проверить умения учащихся:при выполнении действий с десятичными и обыкновенными дробями;при решении задач нахождение дроби...
  • Математический КВН для 5 классовМатематический турнир. Внеклассная работа - одна из эффективных форм математического развития учащихся. Нельзя ограничиться рамками обучения детей только на уроке. Успех в работе определяется не только высоким уровнем учебной деятельности учащихся на уроке, но и кропотливой черновой работой в различных видах внеурочных занятий. В классах обычно имеются учащиеся, которые хотели бы узнать больше того, что они получают на уроке, есть дети, которых интересуют задачи повышен...
  • Правило умножения больших чиселЭтот наглядный материал поможет обучающемуся быстро умножать большие числа. материал красочно оформлен. Представлен в доступной и понятной форме. Правило может освоить ученик любого уровня: слабоуспевающий, хорошист, а уж отличник тем более. Ради удовлетворения своего интереса им каждый воспользуется хотя один раз.
  • «Жай бөлшектерді ортақ бөлімге келтіру» 5 сыныпСлайд №10.Есеп шығармай математика пәні өтпейді, олай болса: 2.6. Галиб Джафаров. Оқулықпен жұмыс №1000 (1-2-3) (В тобы)Есепті шешіңіз: Дүкенге алмалар салынған массасы 267,4 кг контейнер келіп түсті. 1-ші күні 35,9 кг, 2-ші күні -10, 08кг және 3-ші күні – 50,12 кг алма сатылды, сонда контейнерде 160,3 кг алма қалды. Бос контейнердің салмағын есептеңдер. (11 кг)1) 35,9+10,08+50,12=96,1 (кг) 3 күнде сатылған алма.2) 160,3+96,1=256,4 (кг) барлық алма.3) 267,4-256,4=11 (кг) қалғаны.Ответ: 11 кг.Сла...
  • Математическое лото Периметр, площадь и объём 5 классМатематическое лото для 5-6 классов представ- ляет собой попытку внедрения в учебный процесс качественно новой системы контроля и диагностики умственной деятельности и мыслительных операций учащихся на уроках математики. Использование математического лото не отменяет, а дополняет, качественно изменяет традиционные виды контроля при обучении математике, оно позволяет проверить такие категории, как знание терминологии, процедур, правил и принципов, их понимание и умение анализировать.
  • Проектная задача по математике для 5 класса Фермер и Дачник (умножение десятичных дробей)Проектная задача Фермер и Дачник (умножение десятичных дробей)Цели:Обучающая формирование способов учебного сотрудничества; закрепление способов группового взаимодействия при решении проектной задачи;использование освоенных на уроках математики, информатики и природоведения способов действий в квазижизненной ситуации (темы: Площадь прямоугольника, Работа с табличной, текстовой и графической информацией).составление алгоритма умножения десятичных дробей Развивающая развитие...
  • Дидактический материал по математике 5 класс Тема: «Десятичные дроби»ГУ Первомайская основная общеобразовательная школа Качирского района, Павлодарской Области, РКДидактический материал по математике5 классТема: Десятичные дробиПодготовилаучитель математикиРассохина Татьяна МихайловнаС.Первомайское2015 годТЕЗИСЫк дидактическому материалу по математике по теме Десятичные дроби 5 класс Данный дидактический материал предназначен для организации самостоятельных работ по разделу: Десятичные дроби на уроках математики в 5 классе. Методическое пособие разработано к учебнику Математика, 5 класс авторов Т.А.Алдамуратова, Е.С.Байшолапов. Алматы Атамұра,2010год. Десятичные дроби – это основа курса 5 класса. Тема Десятичные дроби находит широкое применение при изучении последующих тем математики. В школьном курсе десятичные дроби находят применение так же в физике, химии, биологии и многих других предметах. В школьном курсе математики изучается понятие десятичных дробей и действия над ними. Основная цель раздела: сформировать умения выполнять действия с десятичными дробями, переводить практические задачи на язык математики. В результате изучения материала по теме Десятичные дроби учащиеся должны: ● уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби, выполнять сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей; ● выполнять задания на все действия с десятичными дробями; ● уметь оперировать десятичными дробями при решении текстовых задач на все действия с десятичными дробями; ● знать понятие приближенные числа, среднего арифметического нескольких чисел; ● уметь округлять десятичные дроби до заданного разряда, находить среднее арифметическое нескольких чисел. Дидактический материал представлен в виде: самостоятельных работ, математических диктантов, практических работ, математических эстафет, опорных конспектов. Самостоятельные работы носят как обучающий, так и контролирующий характер. К некоторым сериям заданий разработаны опорные листы для учащихся с готовыми алгоритмами (пошаговыми инструкциями) и примеры (как образец решения и оформления заданий). Таким образом, учащимся оказывается методическая помощь, особенно эффективной она является для учащихся, имеющих низкий уровень знаний. Данный дидактический материал позволяет обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, организовать практическую учебную деятельность учащихся на протяжении изучения всей темы. Применение опорных листов на этапе первоначального объяснения материала позволяет учащимся качественно усвоить алгоритм выполнения действий с десятичными дробями. Использование дидактического материала дает стабильно высокий показатель качества знаний учащихся по данной теме. У учащихся происходит формирование и развитие умений обобщать, систематизировать, проводить аналогии, самостоятельно работать с опорными листами. Пояснительная записка Данный дидактический материал предназначен для организации самостоятельных работ по разделу: Десятичные дроби на уроках математики в 5 классе. Методическое пособие разработано к учебнику Математика, 5 класс авторов Т.А.Алдамуратова, Е.С.Байшолапов. Алматы Атамұра, 2010год. Самостоятельные задания составлены в соответствии приблизительного распределения учебного материала. № Название темы урока Кол-во часов -49;Контрольных работ -3 (3часа). Дидактический материал П.5.1-5.2 Десятичная запись дробных чисел. 7 мат. диктантпрактич. работасамост. работа П.5.3 Сравнение десятичных дробей. 1 мат. диктантсамост. работасамост. работасамост. работа П.5.4-5.5 Сложение и вычитание десятичных дробей. Упражнения для повторения 5 Контрольная работа № 9 (1 час) опорный листсамост. работасамост. работасамост. работамат. диктантпрактич. работасамост. работасамост. работа П.6.1-6.2 Умножение десятичных дробей на натуральные числа. 7 опорный листмат. диктантпрактич. работа П.6.3-6.4 Деление десятичных дробей на натуральные числа.Упражнения для повторения 101Контрольная работа № 10 (1 час) опорный листмат. диктантсамост. работамат. диктантмат. эстафета П.6.1-6.2 Умножение десятичных дробей. 5 опорный листсамост. работамат. диктантмат. эстафетапрактич. работа П.6.3-6.4 Деление на десятичную дробь. 4 опорный листсамост. работамат. диктантпрактич. работасамост. работа П.6.5 Приближенные значения чисел. Округление чисел. 3 мат. диктантсамост. работа П.6.6 Среднее арифметическое. 3Контрольная работа №11(1 час) мат. диктантпрактич. работасамост. работамат. диктантсамост. работа Математический диктант.1.Запишите десятичные дроби: 3,7;2,03;0,147;11,005.2. Запишите десятичную дробь: 5,3521.а) Сколько единиц в разряде десятых? б) Сколько единиц в разряде сотых? в) Сколько единиц в разряде тысячных? 3. Из чисел: 48;;;70; 0.7;; 0,32; 205;20,5;;8,07;8,04;;804,3 выпишите:а) натуральные числа;б) дробные числа;в) обыкновенные дроби;г) десятичные дроби. 4.Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной.Практическая работа.Заполните таблицу а 11 43 517 28 3 29 41 b 1000 100 1000 10000 1000000 1000 100 a/b десятичная запись дроби Самостоятельная работа.1.Выразите массу дыни в килограммах: 1кг400г; 3кг250г; 850г.2.Выразите объем прямоугольного параллелепипеда в дм3 и запишите в виде десятичной дроби: 27см3; 360см3;3дм3560см3; 8000см3. 3. Выразите площадь земельного участка в гектарах и запишите ее в виде десятичной дроби:18м2; 90а; 7га83а; 45га5000м2. 4. Выразите расстояние между двумя населенными пунктами в км: 2км 700м; 10км 510м. 5. Сколько в числе 78,304 десятков, единиц, десятых, сотых, тысячных.Математический диктант.1. Сравните числа:а) 5,894 и 6,1;б) 2,35 и 2,289;в) 3,2 и 3,02;г) 43,24 и 0,340;д) 0,023 и 0,23. 2. Вставьте вместо многоточия какое-нибудь число так, чтобы было верно двойное неравенство.а) 2,2 < … < 2,4б) 0,864 < … < 0,871в) 23,465 < … < 24,465г) 0,19 < … < 0,20.3. Не восстанавливая пропущенные цифры, поставьте нужные знаки < и > между числами в следующих парах а) 4,3** и 4,7** б) **,742 и *,9** в) 0,742 и 0,741** г) *,*** и **,** д) 95,0** и *4,*3*Самостоятельная работа.1. Расположите в порядке убывания числа: 0.4; 0,41; 0,6; 2,4; 0,041; 2,05; 0,379.2. Какие из чисел 3,8; 4,2; 4,5; 4; 4,82; 5; 4,99; 5,3 больше 4 и меньше 5?3. Запишите в порядке возрастания все натуральные числа, которые находятся между десятичными дробями: 0,8 и 9,346.4. На числовом луче десятичной дроби 0,2 соответствует точка А. Напишите еще пять чисел, соответствующих точке А.Самостоятельная работа.1.Сравните дроби и результат сравнения запишите в виде неравенства: а) 0,3 и 0,31 в) 2.078 и 2,088 б) 0,46 и 0,5 г) 5,0108 и 15,1082. Вместо звездочки запишите цифры, чтобы получилось верное неравенство: а) 0,*7 > 0,57 г) 2,3* > 2,3 б) 4,*1 < 4,41 д) 0,07 < 0,07* в) 0,1*9 < 0,142 е) 5,67* < 5,683. Какие цифры можно вставить в разряде, отмеченном звездочкой, чтобы получилось верное неравенство или равенство: а) 8,9* < 18,9; б) 76.* = 76,4; в) 101,* > 100 ?4. Запишите по четыре значения х, при которых неравенство будет верным: 5 < х < 6.Самостоятельная работа.1.Выполните действия. ВАРИАНТ 1. а) 3,7 + 1,1= д) 6,9 + 2,3 = б) 1,42 + 0,33 = е) 0,84 – 0,25 = в) 3,7 – 1,7 = ж) 3,456 + 1 =г) 0,92 – 0,02 = з) 0,25 – 0,1 =2.Решите уравнение.а) х + 3х = 16б) 0,7 + х =1ВАРИАНТ 2. 1. а) 4,1 + 2.8= д) 5,8 + 4,4 = б) 2,41 + 0,11= е) 0,36 – 0,17 = в) 8,7 – 4,7 = ж) 4,193 + 2 =г) 0,63 – 0,03= з) 0,36 – 0,2 2. Решите уравнение. а) 81 : х = 9 б) ( х + 10) * 2 = 20Самостоятельная работа.1. Собственная скорость катера 16,3км/ч. Скорость течения реки 1,9км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения.2 Скорость течения реки 1,6км/ч. Скорость катера по течению 18,5км/ч. Найдите собственную скорость катера и скорость катера против течения.3. Увеличьте 5,9 на 0,7,а 3 уменьшите на 1,9, полученные результаты сложите.Математический диктант.1.Выполните сложение. 1,17 + 2,32. Найдите сумму. 2,812 + 3,93. Выполните вычитание и сделайте проверку сложением. 3,85 – 2,134. Выполните вычитание. 1,16 – 0,5 5. Найдите значение выражения. ( 11,2 – 2,13 ) + 4,81Практическая работа. а 15,286 0,526 13,62 1046,98 5,29 b 7,921 0,203 6,599 856,13 1,79 a +b a - b Самостоятельная работа.1. Найдите значение выражения:2,308 + а + 0,09, при а=9,91 2. Одна сторона треугольника 6,73дм, и она на 2,07дм больше другой стороны треугольника. Найдите третью сторону треугольника, если его периметр равен 13,8дм.Самостоятельная работа.1. Вычислите значение выражения:(a+1,34)+(a-0,16), при а=0,16.2. Решите уравнение. а) x+7,564=8,24; б) x-0,57=6; в) 3,579-x=0,888.3. Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной и выполните вычитание и сложение. а) 52,38 - ; б) + 3,574. Ширина прямоугольного участка земли 1,43 км, а длина на 0,69 км больше ширины. Чему равен периметр этого участка?5. Выполните действия и результат сравните с 10: (10-8,346)+(11,5+16,349) Математический диктант.1. Округлите до единиц дробь: 6,26.2. Округлите до десятых дробь: 3,51.3. Округлите до сотых дробь: 2,876.4. Выполните действия и результат округлите до десятых: а) 87,245+13,97 б) 159,08-58,3Контрольная работа № 9.Вариант 1. 1. Сравните. а) 2,1 и 2,099 б) 0,448 и 0,45 2. Выполните действия. а) 56,31 – 24,246 – (3,87 +1,03) б) 100 – (75+0,86+19,34) 3. Скорость катера против течения 11,3 км/ч. Скорость течения 3,9 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость по течению. 4. Округлите. а) 6,245; 23,1691; 7,25 до десятых б) 0, 3864; 7,6231 до сотых в) 135,24 и 227,72 до единиц 5. Мама купила 4 пирожных. Расплачиваясь за них, она получила 40 руб. сдачи. Если бы мама купила 6 пирожных, то ей пришлось бы доплатить 40 руб. Сколько стоит 1пироженое? .Вариант 2.1. Сравните. а) 7,189 и 7,2 б) 0,34 и 0,3377 2. Выполните действия. а) 61,35 – 49,561 – (269 + 4,01) б) 1000 – (0,72 +81 – 3,068) 3. Скорость теплохода по течению реки 42,8 км/ч. Скорость течения реки 2,8 км/ч. Найдите собственную скорость теплохода и его скорость против течения. 4. Округлите. а) 3,062; 4137; 6,455 до сотых б) 5,86; 14,25 и 30,22 до десятых в) 247,54 и 376,37 до единиц 5. На покупку 6 значков у Кати не хватит 15 руб. Если она купит 4 значка, то у нее останется 5 руб. Сколько денег у КатиМатематический диктант. 1. Замените сложение умножением и найдите произведение: а) 0,2 + 0,2 + 0,2 = б) 1,5 +1,5 + 1,5 + 1,5 = 2. Найдите произведение и округлите его до десятых: а) 8,703 * 87 = б) 3,02 * 15 = в) 4,019 * 306 = 3. Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной и выполните умножение. а) б) Практическая работа.1.Запишите и прочитайте числа, больше в 10; 100и 1000 раз чисел: 4; 1,9; 0,08; 0,0039; 12,006; 1,000007.2. Работа по таблице. Найдите значение буквенноговыражения a*100 + b*10 при значениях букв, указанныхв таблице. а 3,657 0, 246 0 0,6 7 b 23,58 7,374 0,3 0 8 Ответ: Математический диктант. 1. Выполните деление: 106,4 : 14. 2. Найдите частное: 7,218 : 180 3. Найдите частное и округлите до сотых: а) 0,46 25 в) 33,111 : 3 б) 0,3 : 8 г) 0,202 : 4Самостоятельная работа. 1. Произведение двух чисел 2,2119, одно из них 73. Найдите второе число. 2. Число 2,4 нужно уменьшить в k раз. Напишите результат при k=6; 12; 24; 3.Найдите значение выражения. 5 : 0,25 + 0,6 *(9,275 - 4,275) *10. Математический диктант. 1. Найдите частное и сравните его с делимым: а) 35,8 : 10 б)0,1 : 1002. Уменьшите в 10 раз, а затем увеличьте в 100 раз числа: 7; 93; 0,42; 0,001. Сравните полученные результаты. 3. Найдите значение выражения: 380,45 : а + 0,27 * b при а=10, b=100.Математическая эстафета.Выполните действия. Вариант 1 1). 0,3 + 0,7 5). 50,5 : 5 2). 1,71 + 3,52 6). 11,3 * 100 3). 0,8 -1,3 7). 22,3 * 3 4). 1 - 0,3 8). 15,306 : 10 Вариант 2 1).0.6 + 04 5). 60,6 : 6 2). 2,12 + 4,93 6). 41,4 * 100 3). 6,9 – 2.5 7). 17.2 * 4 4). 1 – 0,3 8). 28.311: 10 Вариант 3 1).0.8 + 0.2 5).70.7 : 7 2). 3.15 + 6.61 6). 53,6 * 100 3).8,7 – 1,4 7). 31,4 * 2 4).1 – 0,9 8). 43,209 : 10Контрольная работа №10.Вариант 1. 1. Выполните действия а) 0,308 * 12 в) 3,074 : 53 б) 3,84 * 45 г) 4 : 32 2. Найдите значение выражения. 50 – 27 *(24,2 : 17) 3. Пять упаковок пряников и три торта вместе весят 5,1 кг. Сколько весит одна упаковка пряников, если один торт весит 0,9кг? 4. Решите уравнение. а) 8у +5,7 =24,1 б) ( 9,2 –х ): 6 =0,9 5. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через один знак, то она увеличится на 23,49. Найдите эту дробь.Вариант 2. 1. Выполните действия а) 0,507* 39 в) 3,216 : 67 б) 3,84 * 45 г) 5 : 16 2. Найдите значение выражения. 40 – 26 *(26,6 : 19) 3. Шесть коробок печенья и пять коробок конфет весят 6,2 кг. Сколько весит одна коробка конфет, если одна коробка печенья весит 0,6 кг ? 4. Решите уравнение. а) 9у +3,9 =31,8 б) ( х + 4,5 ): 7=1, 5. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через один знак, то она уменьшится на 2,25. Найдите эту дробь.Самостоятельная работа.Упростите выражение и найдите его значение при данном значении буквы:а) а * 79,6 * 0,01 при а=0; 1; 10; 100; 1000б) 542,7 * b +0,08 при b = 0; 1; 10; 0,01; 0,001в) k + k + k при k = 4,6; 0,1; 1000Математический диктант. 1. Выполните умножение. а) 3,1 * 4 б) 3 * 5,2 2. Найдите значение выражения. а) 8,3 * 0,4 б) 6,1 * 0,9 3. Найдите произведение. а) 0,13 * 10 б) 12,47 * 0,01в) 1,51 * 0,034. Стороны прямоугольника имеют длину 7,05м и 2,3м. Найдите площадь прямоугольника.Математическая эстафета.Вариант 1. 0,3 * 0,6 = 1,3 * 7,4 = 31,3 * 2,7= 19,13 * 2,05 = 0,43 * 0,07= 3,22 =Вариант 2. 0,7 * 0,4 = 4,3 * 1,7 = 0,91 * 5,8 = 18,42 * 3,06 = 12,6 8 * 0,05 = 4,32=Вариант 3. 0,9 * 0,2 = 1,2 * 9,6 = 17,9 * 0,8 = 17,24 * 4,03 = 7,41 * 0,03 = 2,92 = Практическая работа.Заполните таблицу, вычислив значения буквенного выражения. а 1,83 6,57 0,56 11,3 10,8 1 1,34 b 2,01 5,69 0,56 9,4 11,3 0,63 0 11,3*a– 9,4*b Самостоятельная работа.Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3.41,58 : 5,4 49,44 : 4,8 85,68 : 0,420,2091 : 4,1 54,0204 : 4,2 20,3812 : 4,0636 : 2,25 24 : 0,625 27 : 3,61 : 0,8 1 : 12,5 1 : 1,257 : 1,6 7,7 : 0,07 3,3 : 0,66Математическая эстафета.1. Найдите значение выражения.а) 0,804 : (100,5 : 100) в) (0,07 * 10) : 1,6б) 17,85 : (0,01 * 17) г) 940 * (70,6 * 100)2. Не вычисляя сравните, что больше:а) 7,1 или 7,1 : 0,6б) 78,2 или 78,2 : 1,2в) 346, 025 : 81,5 или 346,0251202,3055 : 0,3005 или 1202,3055Математический диктант.1. Выполните деление, представив сначала обыкновенную дробь в виде десятичной: : 2,5.2. Найдите частное и округлите его до сотых:1,9448 : 5,2.3. Вычислите значение выражения.а : 0,45 при а = 4,086; 408,6; 0,4086.4. Решите уравнение.а) х * 1,75 =0,63 б) 19 : х = 9,5Практическая работа.1. Найдите длину отрезка СД, если длина 0,25 этого отрезка равна 1,3см. Начертите отрезок СД.2. Длина радиуса окружности равна 32мм, и она составляет 0,8 длины радиуса другой окружности. Найдите радиус второй окружности. Начертите эти окружности.3. В магазине продают телевизоры. Цветные телевизоры составляют 0,4 всех телевизоров. Сколько телевизоров в магазине, если черно – белых 54 телевизора?Самостоятельная работа.Заполните таблицу (по вариантам).Найдите значение буквенного выраженияa * b : (c + d), при значениях букв, указанных в таблице. Вариант 1 2 3 4 a 7,7 9,1 24,7 14,3 b 2,21 20,9 11,9 3,23 c 3,62 7,15 16,56 5,49 d 3,53 7,15 38,69 5,56 Математический диктант.1. Найдите среднее арифметическое чисел 2,8 и 1,2.2. Найдите среднее арифметическое чисел 5,3; 7,2; 9,1.3. Найдите среднее арифметическое чисел 8,7; 8,7; 8,7.4. Среднее арифметическое двух чисел равно 5,8. Одно из чисел равно 3,6. Найдите второе число.Практическая работа.Заполните пустые клетки таблицы. Первое число Второе число Третье число Среднее арифметическое 8,9 4,73 6,2 12,25 8,05 11,9 25,7 32,009 26,049 Самостоятельная работа.1. Найдите среднее арифметическое чисел: 7,8975; 9,023; 8,5687; 11,4803; 6,9 и округлите его до тысячных.2. Половину пути автобус шел со скоростью 58км/ч, а другую половину пути со скоростью 49 км/ч. Чему равна средняя скорость движения автобуса на всем пути?3, Найдите значение выражения.(8,7 * 2,04 – 17,64) : 4,5 + 0,452.Математический диктант.1. Вычислите:а) 5,3 + 27 * 0,1 – 7,8 =б) 0,8 * 0,125 * 40 : 0,1 =в) 63,001 – 6,3 * (0,32 + 9,68) =2. Найдите число, если известно, что сумма их равна 0,8 и одно из них в 3 раза меньше другого.3. Найдите среднее арифметическое чисел 27,5 и 22,5.Самостоятельная работа.1. Найдите среднее арифметическое чисел: 0,289; 0,32; 0,291; 0,3.2. Мотоциклист ехал в течении четырех часов. За первый час он проехал 35км, за второй 32км, за третий 38км, за четвертый 36км. Вычислите среднюю скорость мотоциклиста.3. Для определения всхожести семян посеяли 4 сотни семян. Из первой сотни взошло 87 семян, из второй 89 семян, из третьей 93 и из четвертой 83. Сколько в среднем приходится проросших семян на 100посеянных?4. Вычислите 0,9 от среднего арифметического чисел 4,5 и 4,3.Контрольная работа №11.Вариант 1.1. Выполните действия.а) 4,125 * 1,6 в) 29,64 : 7,6б) 0,042 * 7,3 г) 7,2 : 0,0452. Найдите значение выражения.(18 – 16,9) * 3,3 – 3 : 7,5 =3. С кондитерской фабрики отгрузили 20 коробок конфет по 1,3кг в коробке и 30 коробок конфет по 1.1кг. Сколько весит в среднем одна коробка?4. С одного улья одновременно вылетели в противоположные стороны две пчелы. Через 0,15ч между ними было 6,3км. Одна пчела летела со скоростью 21,6км/ч. Найдите скорость другой пчелы.5. Как изменится число, если его умножить на 0,5? Приведите примеры.Вариант 2.1. Выполните действия.а) 3,2 * 5,125 в) 0,084 * 6,9б) 60,03 : 8,7 г) 36,4 : 0,0652. Найдите значение выражения.(12 – 18,3) * 6,6 + 3 : 0,6 =3. В магазин привезли 10 ящиков яблок по 3,6кг в одном ящике и 40 ящиков яблок по 3,2кг в ящике. Сколько в среднем килограмм яблок в одном ящике?4. Из одного гнезда одновременно вылетели в противоположных направлениях две вороны. Через 0,12ч между ними было 7,8км. Скорость одной вороны 32,8км/ч. Найдите скорость полета второй вороны.5. Как изменится число, если его разделить на 0,25? Приведите примеры.ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ.СЛОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ. 1. Выберите верную запись сложения чисел 5,41 и 32,6: а) 38,01 б) 8,67 в) 37,47 г) свой ответ. 2. При сложение чисел 3,571 и 4, 429 получили 8. а) Да; б) нет, в) не знаю; г) свой ответ. 3. Сумма чисел 1,13 и 2,3 равна: а)1,36 б) 3,34 в) 3,16 г) свой ответ. 4. Сумма чисел 132 и 23, 85 равна: а) 25, 17 б) 37, 05 в) 155,85 г) свой ответ. 5. Сумма чисел 18,004 и 219 равна а) 237, 004 б) 18,223 в) 39,904 г)свой ответ. 6. Если а = 1,09, то значение выражения 12,37 + а равно: а) 13,46 б) 23,27 в) 22,46 г) свой ответ. 7. При увеличении числа 2495,989 на 58,49 получили: а) 2554,038 б) 2554,479 г) 2501,838 г) свой ответ. 8.Периметр треугольника со сторонами 10,6 см, 7,23 см, 11,5 см равен: а) 29,33 см б) 94,4 см в) 29,33 см2 г) свой ответ 9. Корень уравнения х – 15,2 =4,9 равен: а) 20,1 б) 10,3 в)64,2 г) свой ответ 10. Собственная скорость моторной лодки 10,4 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Скорость лодки по течению реки равна: а)12,4км б)10,6км/ч в) 12,4 км/ч г) свой ответ 11. В первый день было вспахано 14,25 га, что на 3,6 га меньше, чем во второй. За два дня вспахали: а)32,1 га б) 24,9 га в) 17,85 га г) свой ответ 12. Сумма чисел 356,29 и 1 равна: а) 356,30 б) 1 в) 357,29 г) свой ответ 13. Какое число предоставлено в виде суммы разрядных слагаемых 0,8+0,002+0,00004? а) 0,80024 б) 0,824 в) 0,80204 г) свой ответ 14. Сложите число 5,1723 с его округлением до сотых и полученную сумму увеличьте на 4,295. а)14,6373 б)10,3423 в)14,6393 г) свой ответТест на проверку качества усвоения знаний и умений по теме Действия с десятичными дробями 5 классI вариант1.Вычислите сумму 7,59 и 15,8. А) 9,17 Б) 91,7 В) 23,39 Г) 22,392. Решите уравнение 3,2 – х = 2,68. А) 5,88 Б) 1,66 В) 1,52 Г) 0,523. Найдите частное 2,1 : 0,75. А) 0,28 Б) 0,2 В) 11,8 Г) 2,84. Округлите до десятых значение выражения 3,74 ∙ 2,6. А) 9,7 Б) 97,2 В) 96,2 Г) 9,85. Выполните действия: 40 – 13,12 : 64. А) 0,42 Б) 39,795 В) 39,75 Г) 37,95 6. Найдите значение выражения 4,94 : ( 7р – 4 ), если 7 – 4р = 2. А) 10,4 Б) 1,04 В) 2,47 Г) 1,4 7. Найдите массу оконного стекла, длина которого равна 1,6 м, ширина – 75 см, толщина – 5 мм. Масса 1 м³ стекла равна 2600 кг. А) 15,6 кг Б) 156 кг В) 12,36 Г) 16,9 кг8. Из одного пункта вышел пешеход со скоростью 4,2 км/ч, а через 1,2ч в том же направлении выехал велосипедист. С какой скоростью он должен ехать, чтобы догнать пешехода за 0,3 ч? А) 16 км/ч Б) 12,6 км/ч В) 21 км/ч Г) 25,2 км/ч II вариант1.Вычислите разность 67,2 и 2,85. А) 28,7 Б) 64,35 В) 55,45 Г) 29,72. Решите уравнение х – 5,63 = 72,5. А) 66,87 Б) 67,97 В)78,13 Г) 77,133. Найдите частное 10,8 : 0,72. А) 15 Б) 1,5 В) 0,15 Г) 14,14. Округлите до сотых значение выражения 37,6 ∙ 0,51. А) 19,17 Б) 19,18 В) 191,8 Г) 19,25. Выполните действия: 9 – 0,168 : 1,6. А) 5,52 Б) 7,95 В) 8,895 Г) 8,85 6. Найдите значение выражения (6с + 4) : 0,4, если 6 + 4с = 8,8. А) 22 Б) 20,5 В) 2,05 Г) 65,5 7. Найдите массу стального листа, длина которого 1,25 м, ширина – 60 см, толщина – 4 мм. Масса 1 м³ стали равна 7800 кг. А) 300 кг Б) 26 кг В) 23,4 кг Г) 234 кг8. Из одного пункта со скоростью 60 км/ч отправился автобус, а через 0,2ч в том же направлении выехал мотоциклист, который догнал автобус на расстоянии 48 км от пункта отправления. С какой скоростью ехал мотоциклист? А) 84 км/ч Б) 80 км/ч В) 72 км/ч Г) 64 км/чIІІ вариант1.Вычислите разность 76,4 и 5,07. А) 35,7 Б) 71,33 В) 91,47 Г) 13,712.Решите уравнение 22х + х – 1,6 = 5,3. А) 6,87 Б) 67,9 В)0,13 Г) 0,33.Найдите частное 86,1 : 0,42. А) 205 Б) 2,05 В) 20,5 Г) 14,14.Округлите до сотых значение выражения 3,16 ∙ 0,45.А) 1,422 Б) 1,42 В) 14,2 Г) 14,225.Выполните действия: 9,6 + 3,5 : (3 – 2,3). А) 10,1 Б) 1,46 В) 14,6 Г) 8,85 6.Ширина прямоугольного параллелепипеда 8 см, длина 6 см, а высота на 3 см больше ширины. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда. А) 528 Б) 52,8 В) 25 Г) 6487.Вместимость двух сосудов 12,8 л. Первый сосуд вмещает на 3,6 л больше, чем второй. Какова вместимость большего сосуда? А) 46 Б) 82 В) 4,6 Г) 8,2 8.Найдите значение выражения 8а + 2, если 2а + 8 = 10,4. А) 11,6 Б) 8,4 В) 4,2 Г) 0,2IV вариант1.Вычислите сумму 14,3 и 5,59. А) 8,72 Б) 70,1 В) 19,89 Г) 4,152.Решите уравнение 14у – 2у + 7,6 = 10. А) 0,2 Б) 1,66 В) 1,52 Г) 0,023.Найдите частное 1,04 : 2,6. А) 0,04 Б) 0,4 В) 11,8 Г) 2,84.Округлите до десятых значение выражения 3,8 ∙ 0,15. А) 0,6 Б) 0,57 В) 0,5 Г) 5,75.Выполните действия: 8,9 + 4,5 : (2 – 1,1). А) 7,4 Б) 3,75 В) 13,9 Г) 1,19 6.Длина прямоугольного участка земли 650 м, а ширина на 50 м меньше. Найдите площадь участка и выразите её в гектарах. А) 325 Б) 39 В) 3900 Г) 3900007.В двух пачках 168 тетрадей. В одной пачке в 3 раза меньше тетрадей, чем в другой. Сколько тетрадей в меньшей пачке? А) 168 Б) 126 В) 56 Г) 42 8.Найдите значение выражения 5х – 1, если 3 – 5х = 2. А) 1 Б) 2 В) 0 Г) 4 Историческая справка Десятичная дробь – дробь, знаменатель которой есть целая степень числа 10. Десятичные дроби пишут без знаменателя, отделяя в числе справа запятой столько цифр, сколько нулей содержится в знаменателе. В науке и промышленности, в сельском хозяйстве при расчетах десятичные дроби используются значительно чаще, чем обыкновенные. Это связано с простотой правил вычислений с десятичными дробями, похожестью их на правила действий с натуральными числами. В Древнем Китае уже пользовались десятичной системой мер, обозначали дробь словами, используя меры длины чи: цуни, доли, порядковые, шерстинки, тончайшие, паутинки. Дробь вида 2,135436 выглядела так: 2 чи, 1 цунь, 3 доли, 5 порядковых, 4 шерстинки, 3 тончайших, 6 паутинок. Так записывались дроби на протяжении двух веков, а в V веке китайский ученый Цзю-Чун-Чжи принял за единицу не чи, а чжан = 10 чи, тогда эта дробь выглядела так: 2 чжана, 1 чи, 3 цуня, 5 долей, 4 порядковых, 3 шерстинки, 6 тончайших, 0 паутинок. Предшественниками десятичных дробей являлись шестидесятеричные дроби древних вавилонян. Некоторые элементы десятичной дроби встречаются в трудах многих ученых Европы в 12, 13, 14 веках.Десятичную дробь с помощью цифр и определенных знаков попытался записать арабский математик ал-Уклисиди в X веке. Свои мысли по этому поводу он выразил в Книге разделов об индийской арифметике. Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый ученый средневековья аль – Каши Джемшид Ибн Масуд. Работающий в городе Самарканде в абсерватории Улугбека в начале XV века. Записывал аль – Каши десятичные дроби так же. Как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой. Но об этом в Европе в то время не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены фламандским инженером и ученым Симоном Стевином. Стевин записывал десятичные дроби довольно сложно. Запятая или точка для отделения целой части стали использоваться с XVII века.В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году в первом учебнике математики Арифметика, сиречь наука числительная. Выполните сложение 7,3 + 0,865Чтобы сложить десятичные дроби, надо:1) уравнять количество знаков после запятой;2) записать дроби друг под другом так, чтобы запятая была под запятой;3) выполнить сложение, не обращая внимания на запятые (как натуральных чисел);4) поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.Выполните вычитание 88,252 – 4,67 Чтобы вычесть десятичные дроби, надо:1) уравнять количество знаков после запятой;2) записать дроби друг под другом так, чтобы запятая была под запятой;3) выполнить вычитание, не обращая внимания на запятые (как натуральных чисел);4) поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.Выполните умножение 215*6,3 1.Подпишите числа одно под другим, не обращая внимания на запятую. 21 5* 6,3 2.Умножение,как натуральные числа. 21 5 * 6,3+ 64 5 1290 1354 5 3.Определите количество цифр после запятой в произведении 21 5 - 0 цифр+ 6,3 - 1 цифра - 1 цифра 4.Определите в произведении запятой справа нужное количество цифр. 21 5 * 6,3 + 64 5 1290 1354,5 5.Ответ 215 * 6,3 = 1354,5 Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо:1) умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую;2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено в десятичной дроби.Выполните умножение 4,742 * 8 0,31 Найдите частное 41,58 : 5,4Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо в делимом и в делителе перенести запятую вправо на столько знаков, сколько их после запятой в делителе, а затем выполнить деление полученных чисел.
  • Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме Решение задач на процентыПредмет:Математика Класс: 5 классАвтор УМК Математика 5 класс: учебник Виленкин Тема урока : Решение задач на процентыТип урока: Изучение нового материалаЦель урока: 1) уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента;2) закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; систематизируют знания, обобщают и углубляют знания при решении задач по теме Проценты;3) умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение...
  • Учебный проект по математике Русские счёты (5 класс)Современные условия жизни требуют от человека гибкости, быстроты реакции и мышления, скорости вычислений. Современные гаджеты исправно служат человеку, но в процессе работы над проектом было установлено, что калькуляторы разрушают навык устного счёта, а русские счёты, наоборот, помогают в его формировании. В работе рассматривается история счётов. Разбираются приёмы вычислений на русских счётах (сложение и вычитание).
  • Рабочая программа по математике 5 классУчебный предмет Математика входит в состав образовательной области Математика.Какпредусмотренов Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации, программарассчитана на 350 часов дляизучения математике на ступени основного общего образования (базовый уровень). В том числе в V и VI классах по 175 учебных часов из расчета 5 учебных часов в неделю. Данная программа рассчитана на 175 учебных часов в год (35 учебных недель, 5 часов в неделю), используется уче...
  • Лист оценки предметных результатов по математикеНазначение работа – определить уровень образовательных достижений учащихся 5 классов за курс математики 5 класса. В содержание проверки включаются только те вопросы, которые входят в основной нормативный документ – минимум содержания образования по математике. Данная контрольная работа предполагает изучение математики по учебнику Виленкина Н.Я.
  • Натурал сандарды жай көбейткіштерге жіктеуСабақ мақсаттары:Білімділік:-құрама санды жай көбейткіштерге жіктеу түсінігін қалыптастыру;-жіктеу алгоритмін практикада қолдану машықтарын нығайту;-жай және құрама сандар ұғымдарын қайталап, бекіту.Дамытушылық:-ауызша есептеу, жалпылау дағдыларын дамыту;-логикалық ойлау қабілеттерін жетілдіру; -ойын жеткізе білуін және ой-өрісін дамыту.Тәрбиелік:-ұйымшылдыққа, ұқыптылыққа, дәлдікке тәрбиелеу;-ұжымда, топта, жұпта жұмыс істеуге тәрбиелеу;-өздігінше жұмыс істеуге дағдыландыру-Оқушыларды өзін - өз...
  • Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание десятичных дробей 5 классДанный конспект разработан по теме Сложение и вычитание десятичных дробей 5 классе к учебнику Виленкина Н.Я. Цель урока: 1. Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: Сложение и вычитание десятичных дробей; 2.Привить интерес к математике; 3.Воспитывать внимательность, самостоятельность.
  • Сборник занимательных задач по математике для 3-5 классовПособие предназначено для учащихся 3- 5 х классов общеобразовательных школ, желающих расширить и углубить свои знания и умения в математике как школьной, так и олимпиадной.Предлагаемое учебное пособие в определенной мере отражает опыт занятий по математике со школьниками младших и средних классов и включает в себя задачи, которые могут быть условно разнесены на три раздела: – углубление школьного курса; – факультативный материал; – олимпиадные задачи начального уровня.
  • «Ондық бөлшекті натурал санға көбейту» 5 сыныпСабақтың тақырыбы: Ондық бөлшекті натурал санға көбейту 5 сынып.Сабақтың мақсаты:Білімділік: Оқушыларда ондық бөлшекті натурал санға көбейту дағдысын қалыптастыру.Дамытушылық: Логикалық ойлау қабілетін, өз бетімен жұмыстана білу дағдысын, шығармашылық қабілетін, тез, дәл есептеу дағдыларын дамыту.Тәрбиелік: Шапшаңдыққа, адамгершілікке тәрбиелеу.Сабақтың түрі: Жаңа материалды меңгерту.Оқыту әдісі: СТО технологиясы.Сабақтың көрнекілігі: Слайд, карточка, лото ойыны өзіндік жұмыс танымдық та...
  • Пайыз және бұрыштар тарауы бойынша дидактикалық жинақБлок: Проценттер.БұрыштарМақсаты: Процент ұғымымен таныстыру. Проценті есептерде қолдануға үйрету, санның пайызын және пайызы бойынша санды табуға, процентті дөңгелек диаграммада салу дағдыларын қалыптастыру.Міндеттер: 1. оқушыларда өздігінен жұмыс істеу қабілеттерін қалыптастыру; 2. Оқушылар арасында бір-бірімен және топпен жұмыстарды ұйымдастыру;3. мониторинг өткізу.Блок стандарты:
  • Внеклассное мероприятие в 5 классе. Посвящение в математики Посвящение в математики Внеклассное мероприятие в 5 классе.Цели: развитие математических способностей, сообразительности, любознательности, логическое мышление, укрепление памяти учащихся. развитие и укрепление интереса к математике. развитие коммуникативных возможностей у учащихся в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям по предметам и во время участия в команде.
  • Ондық бөлшектер және оларға амалдар қолдану тарауы бойынша дидактикалық жинақБлок: Ондық бөлшектер және оларға амалдар қолдануМақсаты: Ондық бөлшектердің арифметикалық амалдардың қасиетін қолданып есептерді шығару дағдыларын қалыптастыру,.Міндеттер: 1. Оқушыларда өздігінен жұмыс істеу қабілеттерін қалыптастыру; 2. Оқушылар арасында бір-бірімен және топпен жұмыстарды ұйымдастыру;3. Мониторинг өткізу.Блок стандарты:
  • Кроссворд по математике для 5 класса по теме: Натуральные числа и шкалыДанный кроссворд разработан с помощью программы Microsoft Excel 2010. С его помощью на уроках математики в 5 классе можно проверить мыслительную деятельность учащихся. Предложенный материал можно использовать на любом этапе урока. Кроссворд, составленный при помощи программы Microsoft Excel 2010, способствует развитию ЗУНов по математике, интереса к предмету. Всё это влияет на развитие метапредметных связей, т.к. разгадывая кроссворд, написанный в программе Microsoft Excel 2010, нельзя не заинте...
  • Тест по математике Десятичные дроби (5 класс)Тест по теме:Десятичные дроби предназначен для учащихся 5 класса, которые слабо занимаются по математике.Тест можно применять на обобщающем уроке по данной теме. Работа содержит 5 заданий. Наивысшая оценка за тест это 4, т.е. если выполнены все 5 заданий. Первых четыре задания на сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Пятое задание на решение уравнения. В результате выполнения теста обучающийся входит в итог, где компьютер показывает оценку за тест и по каждому заданию п...
  • Календарно-тематическое планирование по математике (5 класс)Данная рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Виленкина Н. Я. и др. составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы к учебнику математики для 5 класса.Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 5 классе отводится 6 часов в неделю, всего 34 учебные недели, 204 часа за учебный год.
  • Урок по математике на тему: Решение задачУрок направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся по теме: Натуральные числа. Действия с натуральными числами. На уроке отрабатываются навыки решения задач разного типа, в том числе и разбор решения старинных задач. Данный урок проводится после изучения темы Натуральные числа и является комбинированным с краеведением. Обязанность учителя - научить детей любить свой родной край. С самого раннего детства нужно рассказывать детям о родном городе, районе, селе. Значит, краеведение явл...
  • Ашық сабақтың жүрісі Ондық бөлшекке бөлу 5-сыныпСабақтың тақырыбы: Ондық бөлшекке бөлуМақсаты: Оқушыларды:Білімділік: Ондық бөлшекке бөлу алгоритмін түсініп айта білуге үйрету және оны есептеуге пайдалана білуге дағдыландыру.Тәрбиелік: Оқушыларды өзін–өзі басқаруға ұйымшылдыққа, ұқыптылыққа, өз мүмкіндіктеріне сенуге, еңбектенуге, жеңіске жетуге тәрбиелеу.Дамытушылық: Оқушылардың пәнге қызығушылығын арттыру, ой-өрісін дамыту, теориялық білімін практикада қолдана білуге тәрбиелеу, шығармашылық ізденіске тәрбиелеу.Сабақтың түрі: Саяхат сабақ
  • Итоговая работа по математике для 5 -го класса за I полугодиеВ лицее 2 раза в год (в конце полугодий) проводятся экзамены Во всех классах одним из экзаменов является математика.В 5-7 классах хорошисты от экзаменов освобождаются. В остальных классах экзамены сдают все.Представлены 2 равноценных варианта среднего уровня сложности для проверки знаний 5-классников по окончании I полугодия по учебнику Н.Я.Виленкина.
  • Рабочая программа по математике, 5 классСодержание обучения математике в коррекционной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе.Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы:/ под редакцией В.В.Воронковой.- Москва, ГИЦ ВЛАДОС, - Сборник 1. Обучение проводится по учебнику: Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика. 5класс. Учебник для спец...
  • Тема: «Вычитание натуральных чисел»Тема: Вычитание натуральных чисел.Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.Цели урока:1. закрепление свойства вычитания; 2. решение задач, в которых используется действие вычитания.3. проверить знания учащихся по следующим темам: а. решение задач, в которых используется действие вычитания. б. вычитание суммы из числа, и вычитание из суммы число. 4. развивать познавательные интересы учащихся, самостоятельность мышления, умение ориентироваться в тексте задачи, речь; Задачи урок...
  • Урок математики на тему Статистические характеристики (5 класс)Урок повторения изученного материала. На уроке предложены различные задания на нахождение статистических характеристик, на исправление ошибки при их нахождении, занимательные задания. Учащиеся знакомятся с понятием статистики как науки. Есть задания, для выполнения которых сначала собирается информация от учащихся класса, что очень заинтересовывает детей.
  • Тема: Делители и кратныеТема: Делители и кратныеЦели: Øввести и отработать определения делителя и кратного; Øнаучить находить делители числа и кратные числа; Øрасширить кругозор учащихся, логическое мышление. Øзакрепить умение использовать основные понятия делимости чисел при решении задач и доказательных рассуждениях.Ход урокаI. Организационный момент.II. Устная работа.1. Индивидуальный опрос учащихся у доски по карточкам. Карточка 1. Из чисел 45, 18, 27, 65, 60, 24, 120 выпишите те, которые:а) кратны 15; б) не крат...
  • Методическая разработка урока математики в 5 классе Вычисления с многозначными числамиУрок был проведен в 5д классе. Основная цельурока : закрепление правил действий с многозначными числами. Урок проведен в занимательной форме, так как учащиеся пятого класса лучше воспринимают материал в игровой форме. Учащиеся как бы покоряют вершины знаний, выполняя разнообразные задания.Встерчаются со сказочными героями. На уроке применены разнообразные формы работы:индивидуальная, парная, фронтальная. Учащиеся работают и по карточкам, с текстом учебника, сдают мин- экзамен, выполняют тес...
  • Конспект урока математики по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (5 класс) Конспект урока математики Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей. Класс: 5 В. Учитель: Радкевич Елена Александровна. Дата проведения: 23 января 2015. Тип урока: урок изучения нового материала. Методы: словесные, наглядные, практические. Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Оборудование: компьютер, проектор, карточки с дополнительными заданиями, маркеры, маркерная доска, доска, мел, учебник. Основные цели: 1. Сформировать способность к сложению и вычитанию десят...
  • Открытый урок по математике Жай болшектерге амалдар колданутарауын кайталау5 сыныпСабақтың тақырыбы: Жай бөлшектерге амалдар қолдану тарауын қайталауБілімділік мақсаты: Өтілген тақырыптарды қайталау және жүйелеу. Жай бөлшектерге қолданылатын амалдар жөніндегі білімдерін тиянақтау, толықтыру,бекіту жай бөлшектерге байланысты тарихи деректермен танысу.Дамытушылық мақсаты: Оқушылардың іскерліктерін, өз бетімен еңбектену сезімдерін, білімдерін дамыту. Ойын элементтері арқылы пәнге деген қызығушылығын, белсенділігін арттыру, логикалық сауаттылығын дамыту.Тәрбиелік ма...
  • Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н. Я. ВиленкинРабочая программа по математике 5 класс включает в себя: пояснительную записку и календарно - тематическое планирование. Структура пояснительной записки: нормативные документы, на основе которых составлена программа, цель и задачи курса, внесенные изменения в примерную программу и их обоснование, используемый УМК, особенности класса, содержание курса, критерии оценки знаний и умений учащихся, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематический план, контрольно-измерительные материа...
  • Рабочая программа по занимательной математике (5 класс)Данная рабочая программа учебного курса занимательной математики разработана учителем математики МБОУ гимназия №2 города Воронеж Радкевич Е.А. на основе Фундаментального ядра содержания Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010 г.), Примерной программы основного общего образования по математике, учебников из федерального перечня учебников: Математик...
  • Урок по математике и презентация «Решение уравнений и задач» 5 класс Урок по математике и презентация Решение уравнений и задач 5 класс.Цели урока:ü образовательные: повторить и обобщить знания и умения учащихся при решении уравненийи задач;ü развивающие: формировать умение анализировать; обобщать, развивать математическое мышление; совершенствовать опыт индивидуальной и коллективной деятельности;ü воспитательные: формировать навыки самоконтроля, самооценки и саморегуляции деятельности; воспитывать отношение к математике как к части общечеловеческой культуры....
  • Урок математики по теме Случайные события (5 класс)Урок в 5 классе по теме: Случайные события-12.02.2014(в классе 8 учащихся)Тип урока: комбинированныйЦель урока:- изучить, обобщить и систематизировать понятия: Достоверные события, Невозможные события, Случайные события;- развивать воображение, внимание, логическое мышление, а также культуру речи через математически грамотные высказывания;- способствовать воспитанию таких качеств личности, как взаимопомощь, ответственность, трудолюбие, честность, дружба. -прививать любовь к Родине, к ЗОЖ...
  • Тематическое планирование по математике, 5 класс, ФГОСПланирование учебного материала . № темы Содержание Примерное количество часов (по программе) Контроль /кол-во контрольных работ/ 1 Натуральные числа 45 3 2 Обыкновенные дроби 35 2 3 Геометрические фигуры 20 1 4 Десятичные дроби 45 2 5 Геометрические тела 10 6 Введение в вероятность 5 1 7 Повторение 10 1 Всего 170 11
  • Рабочая программа по математике, 5 класс, ФГОС Рабочая программа учебного предмета Математика, 5 класс, 2 ступень, ФГОС, на 2014-2015 учебный год Рабочая программа составлена на основе программы Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. –3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011г. Рабочая программа составлена на основе Феде­рального государственного образовательного стан­дарта основного общего образования, примерной программы основного общег...
  • Итоговый тест по математике за год для учащихся 5 класса по программе коррекционной школы 8 вида 5 классИтоговый тест по математике предназначен для учащихся 5класса, обучающихся по программе коррекционной школы VIII вида. Цель работы: Выявить уровень сформированности умений и навыков учащихся с интеллектуальным недоразвитием решать логические задачи, задачи, сравнивать, выполнять арифметические действия в пределах 1000. Преобразовывать числа, полученные при измерении, а также проверить умение нахождения периметра по данным.Итоговый тест представлен в 2-х вариантах. 1 вариант предназначен для боле...
  • Рабочая программа по матеметике. 5 классРабочая программа по математике 5 класса составлена на основе авторской программы И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича (сборник Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы / авт.-сост., И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2011). Согласно учебному плану МБОУ Кордовская средняя общеобразовательная школа на изучение математики в 5 классе отводится 175 часов из расчета 5 часов в неделю, по авторской программе И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича...
  • Урок - сказка по теме Действия с обыкновенными дробямиУрок - сказка по теме Действия с обыкновенными дробями предназначен для учащихся 5 - х классов. Урок проводится в форме сказочного путешествия. Учащимся предложены задания на развитие логического мышления и проверки знаний по теме урока . Задания выполняемые в течении урока направлены на закрепление умений применять изученные правила при решении задач и примеров, развивать скорость при устном счёте.
  • Урок математики на тему Нахождение дроби от числа и числа по его дроби (5 класс)Урок закрепления изученного материала с проведением самостоятельной работы для проверки степени его усвоения. На уроке повторяются правила нахождения дроби от данного числа, числа по данной дроби и их применение при решении задач. Самостоятельная работа представлена в двух вариантах по пять заданий с вариантами ответов в каждом.
  • Анализ урока по ФГОС 5 классАнализ урока по ФГОС 5 класс Обыкновенные дроби Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся. Урок спланирован в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска 1.Учащиеся выполняют диктант.2.Взаимопроверка диктанта3.Решают задачу Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществля...
  • Сборник уроков для 5 классаСборник содержит готовые поурочные планы по Математике для 5 класса, разработанные в соответствии с программой по математике для общеобразовательных школ.Цель данного сборника - помочь учителю рационально и методически правильно использовать материал учебника. В предлагаемом планировании подобрано много тестов, разнообразных развивающих устных упражнений, разработаны различные формы их проведения.Рекомендовано учителям математики, работающим в 5 классах общеобразовательных школ, студентам педвуз...
  • Самостоятельная работа по математике на тему НОД и НОК чисел (5 класс)Работа представлена в двух вариантах, по десять заданий с вариантами ответов в каждом(восемь заданий на нахождение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух и более чисел, два задания на повторение). Можно применять в качестве самостоятельной работы или контрольной работы по данной теме.
© 2010-2018