Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме: «Вписанная и описанная окружность. Решение задач».

Или «урок одной задачи».

Геометрия 8 класс.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «вписанная и описанная окружность».

Задачи урока: привитие навыков в отыскании различных способов решения задач, развитие исследовательских способностей у учащихся.

План урока: 1. Постановка цели и задач урока.

2. Повторение. Подготовка к решению задачи.

3. Решение одной задачи несколькими способами.

4. Подведение итогов урока.

5. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Постановка цели и задач урока. (1-2 слайды презентации)

  2. Повторение. Подготовка к решению задачи.

Темы для повторения:

  1. Признаки подобия треугольников (3-6 слайды).

  2. Свойство биссектрисы угла треугольника (7 слайд).

  3. Свойство пересекающихся хорд (8 слайд).

  4. Свойство касательной и хорды, проведённых их одной точки (9 слайд)

(для тех классов, где будет рассматриваться 5-й способ решения задачи).

5. Теорема о вписанном угле (10 слайд).

  1. Формулы для нахождения площади треугольника (11 слайд)


  1. Решение одной задачи несколькими способами. (учитель выбирает способы решения задачи в зависимости от подготовленности учащихся).

Задача: Найдите радиус r вписанной и радиус R описанной окружности для равнобедренного треугольника с основанием 10 см и боковой стороной 13 см.

IКонспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружностьКонспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность способ (12 слайд).

Из Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность находим по теореме Пифагора Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность , точка О - центр описанной окружности, Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность и Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность . Из Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность по теореме Пифагора Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность , а Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность , следовательно, Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность , откуда Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность

Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружностьКонспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность

О1 - центр вписанной окружности, Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность . Так как Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность , то Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность и Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность , а Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность . Из Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность по теореме Пифагора Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность , т. е. Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность , откуда Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность .

II способ (13 слайд).

Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружностьКонспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность

Пусть Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность , тогда Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность . Из Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность.

Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружностьКонспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность

Из Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность имеем: Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность , тогда из Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность следует, что Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность , т. е. Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность и Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность .

IКонспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружностьII способ (14 слайд).

Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружностьКонспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность

Из подобия треугольников ОВК и CBD имеем Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность , т. е. Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность и Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность .

Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружностьКонспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность

Так как Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность ~ Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность , то Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность , т. е. Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность и Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность .

IV способ (15 слайд).

ИКонспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружностьКонспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружностьспользуя свойство двух пересекающихся

хорд АС и ВЕ окружности, получаем:

Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность , т. е. Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность ,

отсюда Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность .

Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность

Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность

И

A

Dспользуя свойство биссектрисы

СО1 треугольника BDC, имеем Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность , Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность ,откуда Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность .

V способ (16 слайд).

Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружностьКонспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность Продолжив BD до пересечения с описанной окружностью, получим прямоугольный треугольник ВСЕ, откуда Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность и Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность

Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность

Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность

Для нахождения r этим способом учащихся предварительно надо познакомить с зависимостью между касательной и секущей, проведёнными из одной точки к окружности. Используя эту зависимость, имеем Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность , т. е. Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность , откуда Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность .


VКонспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружностьI способ (17 слайд).

ЕКонспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружностьсли Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность , то Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность , как внешний угол равнобедренного Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность (другое обоснование: так как точка В лежит по одну сторону с центром О относительно прямой ЕС, то по свойству вписанного угла Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность ). Из Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность


ИКонспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружностьКонспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружностьз Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность имеем Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность . Так как Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность , то Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность и Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность .


VКонспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружностьII способ (18 слайд).

Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружностьКонспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружностьКонспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность

Вычислив Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность и Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность , найдём R и r по формулам Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность и Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность , где a, b, c - стороны треугольника, S - его площадь.


  1. Подведение итогов урока (19 слайд).

При решении задач только одним способом единственная цель - найти правильный ответ. Если же требуется применить при этом несколько способов, стараешься отыскать наиболее оригинальное, красивое, экономичное решение. Для этого приходится вспоминать многие теоретические факты, методы и приёмы, анализировать их с точки зрения применимости к данной в задаче ситуации, накапливается определённый опыт применения одних и тех же знаний к различным вопросам.

Всё это активизирует учебную деятельность, прививает интерес к предмету.

5. Домашнее задание: № 689 (рассмотреть задачу тремя наиболее понравившимися способами).

DКонспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность

© 2010-2022