Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

  • Мастер-класс по изготовлению часов из пластинки в технике декупажмастер-класс по изготовлению часов из пластинки в технике декупаж, в работе использованы материалы: старые пластинки, салфетки, часовой механизм, акриловые краски, лак. Больше всего мне нравится то, что часы можно сделать очень быстро (не больше 4х часов на всю работу, если пользуешься феном), просто и, кстати, из большого количества разных материалов. В качестве основы можно использовать старые диски, грунтованный холст, тонкую деревянную палитру. Часовые механизмы можно купить, а можно и прост...
  • Рабочая программа по рисованию для подготовительной к школе группы Содержание данной области Программы включает в себя изобразительную деятельность, лепку и аппликацию - традиционные для российского дошкольного образования виды активности, объединенные общим понятием продуктивная деятельность детей. Содержание образовательной области Художественное творчество направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: • развитие продуктивной деятельности детей (рисование); • развитие детского творчества; • приобщение к изобразительному искусству. Рабочая программа написана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразова...
  • Методический разработка по декоративному искусству Леплю, клею, вырезаю Пояснительная записка Направленность программы- художественно- эстетическая. В основу программы положены типовые программы по дополнительному образованию для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, а также собственный опыт работы с детьми. Образовательное и воспитательное значение лепки и бумагопластики очень большое, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка и бумагопластика расширяют кругозор, способствуют формированию творческого отношения к окруж...
  • Рабочая программа по элективному курсу «Дизайн в современном мире»Дизайн — один из интереснейших и сложных видов пластических искусств. Элективный курс направлен на развитие у учащихся понимания дизайна как вида искусства, раскрытие творческих способностей, а так же дальнейшее формирование художественного вкуса учащихся, творческой активности. Создавая для себя среду обитания — Вторую природу, — предметный мир, нас окружающий. Человек передаёт ею своё отношение, ориентируясь на свои потребности и идеалы, поскольку связан с жизнью своего вр... — Воспитание эстетического отношения, к окружающей действительности. — Дальнейшее формирование художественного вкуса учащихся, творческой активности. На практических занятиях решаются следующие учебные задачи: — в архитектуре – архитектурные объекты, интерьер, три вида архитектурных композиций (фронтальная, объёмная, глубинно-пространственная), графическое аппликативное (коллаж), силуэтное изображение архитектуры и интерьера, ритм линий, ритм объёмов, перспектива, цвет; — в графическом дизайне – композиция, ритм линий, ритм пятен; — в макетной пластике – композиция, ритм, форма, цвет; — в моделировании одежды – ритм линий, цвет, целостность цветовой композиции, конструкция. Темы курса: № Тема часы Дизайн в современном мире 17 1. Общее понятие о дизайне 1 2. Промышленный дизайн 3 3. Архитектурный дизайн 3 4. Графический дизайн 4 5. Дизайн интерьеров 3 6. Дизайн одежды 3 Общая тема: Дизайн в современном мире. Тема 1 — Дизайн в современном мире. Общее понятие о дизайне. Тема 2-4 — Промышленный дизайн. 2. Выполнение эскиза заварочного чайника. 3. Изготовление выкроек и выполнение заварочного чайника в объёме. 4. Оформление работы. Тема 5-7 — Архитектурный дизайн. 5. Эскиз фасада загородного дома. 6. Выполнение проекта в технике аппликаций (коллаж, гуашь, по усмотрению учителя). 7. Антураж, стаффаж. Завершение работы. Тема 8-11 — Графический дизайн 8-10. Геометрические фигуры в графическом дизайне 11. Композиция из букв в графическом дизайне. Тема 12-14 — Дизайн интерьера 12. Эскиз пространства интерьера (цвет, форма) 13. Моделирование мебели. 14. Оформление интерьера. Завершение работы. Тема 15-17 — Дизайн одежды. 15. Современная мода. Художественное оформление одежды (аппликация, коллаж). 16. Современная мода. Дополнения, аксессуары в ансамбле одежды. 17. Мода для подиума (графика). Зачётом по элективному курсу является выполнение всех практических работ, 5 работ за весь курс обучения. Формат А3, А4.
  • Доклад: Здоровье сберегающие технологии на уроках ИЗО - презентация Проблема здоровья сейчас у всех наслуху. Еще А. Шопенгауэр говорил: “Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”. Закономерно возросло внимание и к здоровью школьников, потому что состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Естественно, что педагогическая общественность все больше осознает, что ...
  • Итоговые тесты по черчению 1. Какую часть формата А1 составляет формат А4.а) 1/2, б) 1/4, в) 1/8.2. Какое расположение формата А4 оговорено ГОСТом 2. 301-68. а) вертикальное, б) горизонтальное, в) в зависимости от детали.3. Что означает буква R перед размерным числом. а) диаметр, б) радиус, в) толщину.4. Фронтальная проекция предмета – треугольник, горизонтальная – квадрат с диагоналями; что это за предмет. а) призма, б) конус, в) пирамида.5. Даны два вида, определить, какой модели он...
  • Проверочная работа по МХК на тему Античная культура: латинские и русские фразеологизмыПроверочная работа по Мировой художественной культуре (Искусству) по теме Античная культура: латинские и русские фразеологизмы может быть использована в качестве расширения информации о культуре Древнего Рима. Предлагаемые идиоматические выражения, фразеологические обороты латинского и русского происхождения соотносятся по смыслу. Пары пословиц латинских и русских в качестве ответа могут записываться полностью или парами цифр (номер латинской пословицы - номер русской пословицы). К заданию при...
  • Конспект урока по изобразительному искусствуВ данной творческой разработке по изобразительному искусству на тему: Осенний пейзаж представлен конспект урока-презентация для младших школьников (2 класс).Информационный урок по технологии развивающего, личностно-ориентированного обучения. Составлен в соответствии с требованиями прграммы В. С. Кузина. Данный урок расчитан на 2 часа 1-й час - изучение творчество художника-пейзажиста И. И. Левитана, составить композицию осеннего пейзажа соблюдая правила изобразительного искусства; 2-й час ...
  • Игра-соревнование по ИЗО «В мире прекрасного» Игра-соревнование В мире прекрасного Цель:создать условия для систематизации знаний учащихся по изобразительному искусству. Задачи: Формировать способность общаться с искусством вне урока. Раскрытие творческого потенциала учащихся. Развитие интереса к предмету и изобразительному искусству в целом. Воспитывать дух соревнования, коллективизма, коммуникабельности, стремление к знаниям. Оборудование: репродукции картин, образцы предметов народных промыслов. Ход игры Участники делятся на две команды, по очереди выполняют задания, жюри оценивает ответы и результаты конкурсов, подводит итоги. 1 тур. Жанры изобразительного искусства.
  • Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства Как это возможно?- спросят многие из вас. Нельзя! Да и не нужно! - воскликнут многие. Но, я уверена, что каждый учитель, входя в класс, совершает это маленькое чудо каждый день. А в особенности, учителя художественной культуры. Научить счастью способности понимать другого человека, то есть счастье дружбы и любви, счастье семьи. Научить счастью творческого труда в любой человеческой деятельности. Радость достижения результатов, радость этого процесса и радость его итогов. Справиться с...
  • Календарно – тематическое планирование курса «Брянские художники школьникам об искусстве»Календарно – тематическое планирование курса Брянские художники школьникам об искусстве № п/п Тема урока Кол. час Содержание Термины Д/З Дата 1. Введение 1 Памятники нашего города. Знакомство с творческой, выставочной, просветительской и педагогической деятельностью брянских художников членов ВТОО СХР. С. 3 – 5 Работа по вопросам 2. Виды изобразительного искусства 1 Общие признаки в произведениях графики, живописи и скульптуры. Графика, живопись. скульптура С. 6 Индив. задание 3. Виды изобразительного искусства 1 Понятие пространственности. Музыка как временной вид искусства. Пространственные и временные виды искусства Индив. задание 4. Графика 1 Понятие и значение графики как вида изобразительного искусства, ее язык и главные выразительные средства. Рисунок, гравюра, эстамп С. 7 Задание с. 7 5. Рисунок как форма графики. 1 Две формы графики. Знакомство с основными техниками рисунка. Линия, штрих, контур, пятно, тон С. 8 -10 Задание с.10 6. Гравюра как форма графики. 1 Печатная графика её виды и разновидности. Ксилография, линогравюра, офорт, литография, С.11-13 Работа по вопросам 7. Виды графики по назначению и содержанию. 1 Классификация графики по назначению: станковая, книжная и газетно-журнальная, прикладная графика и плакат, области применения и особенности. Станковая графика, книжная, плакат, карикатура, Кукрынисты С.14 -15 Закончить схему 8. Творчество художников-графиков. 1 Знакомство с творчеством брянских графиков на примере их произведений. С. 16 -18 Составить кроссворд 9. Проверочная работа по теме Графика. 1 10. Что такое живопись. 1 Понятие и значение живописи как вида изобразительного искусства, ее язык и главные выразительные средства. Живопись С.19 Задание с.19 11. Техники монументальной живописи. 1 Обращённость монументального искусства к массе людей. Техники монументальной живописи (мозаика, фреска, витраж). Мозаика, фреска, энкаустика, витраж, сграффито, темпера С. 20 – 21 Работа со словарём 12. Станковая живопись. 1 Обращённость станкового искусства к индивидуальному восприятию. Основные техники станковой живописи (темпера, масло). Импрессионизм, акварель, жанр С.21 - 23 13. Жанры в живописи. 1 Понятие жанр в системе жанров изобразительного искусства. Основные жанры живописи. Портрет, натюрморт, пейзаж С.23 Индивид. задание 14. Исторический жанр. 1 Роль живописных произведений в формировании исторической памяти народа и в народном самосознании. Исторический жанр в творчестве брянских художников. Батальный жанр, баталия С. 26 – 27 Задание с. 27 15. Портрет, пейзаж, натюрморт. 1 Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. Особенности творчества и значение в отечественной культуре брянских художников –пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта. Автопортрет, стаффаж, ландшафт, пленэрная живопись С. 24 -25, 28 -29, 32 – 35 Индивид. задание 16. Бытовой жанр и сюжетно-тематическая картина 1 Выражение ценностей картины мира в произведениях бытового жанра. Интерес к человеку. К окружающим людям – необходимое качество деятельности художника. Тема, сюжет, интерьер, анималистический жанр С.30 – 31 Составить кроссворд 17. Итоговый урок. Проверочная работа по теме Живопись. 1
  • ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА «ВАМ СЛАВА И ЧЕСТЬПраздник 23 февраля. Все люди стремятся отдать дань уважения ветеранам, военным и семьям погибших воинов. У защитников Родины всегда была нелегкая судьба, а у нынешних военных служба идет без выходных. Традиционные поздравления с Днем защитника Отечества слышат 23 февраля ветераны ВОВ, служащие Вооруженных сил РФ. Многие города страны проводят в этот день торжественные шествия. К памятникам погибших солдат возлагаются букеты цветов. По телевидению транслируют историю праздника День защитника От...
  • План воспитательной работы с детьми старшего школьного возраста с отставанием в развитии План составлен по пяти основным направлениям: духовно-нравствнное воспитание, социализация и личностное развитие, охрана здоровья и физическое развитие, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, экологическое воспитание. Удобен в использовании, т.к. разработан с учетом циклограммы и задействован каждый день недели. В план включены разнообразные формы работы: часы общения, тренинги, воспитательные, информационные и профилактические часы, уроки доброты и семейные советы...
  • Из опыта работы учителя ИЗО искусства Пузырниковой Коллективное творчество– одно из сторон воспитания. Именно с этой точки зрения я смотрю на использование этого метода на своих уроках. Коллективная работа направлена на осознание школьниками нравственной ценности трудового начала в жизни. Важным фактором становится также сформированная способность человека испытать радость от процесса и результата творчества. Воспитание любви к творчеству как стержень художественного воспитания в целом возможно только тогда, когда ребенок прон...
  • Технологическая карта урока по ИЗО на темуТехнологическая карта урока по изобразительному искусству для 6 класса составлена к учебнику Л.А.Неменская Искуство в жизни человека.Тема:Реальность и фантазия в творчестве худлжника Урок составлен в соответствии с требованиями государственного федерального образовательного стандарта. В работе указаны цели деятельности педагога,тип урока,формы обучения,нагдядно-демонстрационный материал. В сценарий урока входят организационный момент,изучение нового материала,творческая практическая деятел...
  • Тест по казахскому языкуЕмтихан сұрақтары 9-сынып 1-нұсқа 1. Ұяң дауыссыздардан құралған сөзді табыңыз. А) Дауыс В) Қиын С)Жабайы Д) Байлық Е) Бірлік 2. Біріккен сөзді табыцыз. А) Шаруашылык В) Итмұрын. С)Механикалык Д) Ұзынды-қысқалы. Е) Демеуші 3. Сан есімге қандай тыныс белгісі керек? Қапты 2 ден көтеріңдер. А) Тире В) Дефис. С) Үтір. Д) Қос нүкте. Е) Нүкте. 4. Антоним сөзді табыңыз А) Шыдам –төзім. В) Сәл-азғантай. С) Өкіну-қуану. Д) Ренжу- рахмет. Е) Үй іші- отбасы. 5. Шылауды табыңыз. А) Ха-ха. В) Ә дегенше. С) Қап. Д) Және...
  • Урок изобразительного искусства на темуУрок интегрированный: изобразительное искусство и художественный труд. Разработан для 4 класса начальной школы, УМК Перспектива. Цель урока: Создать условия для творческого коллективного воплощения учащимися образа древнего русского города-крепости с архитектурными особенностями, постройками, основными элементами. Задачи: 1. Предметные: - познакомить учащихся с особенностями древнерусских городов (расположение, конструкция и т.п.); - формирование представление о конструктивных особенностях и ...
  • Методическая разработка открытого занятияДанная разработка открытого занятия по теме : Зубчатые передачи используется при изучении нового материала по соответствующей теме. В данной методической разработке представлен проект урока, который основан на изучении нового материала и последующей проверке первичных знаний, в виде самостоятельной работы.Во время учебного занятия многократно повторяется материал, для наглядности использовалась мультимедийная установка, плакаты и образцы механических передач, что способствовало хорошей наглядности, лучшему усвоению, пониманию и закреплению изучаемого материала. Проектирование зубчатой передачи является...
  • Оқу сапасын арттырудағы тәжірибемдегі өзгеріс2013-2014 оқу жылы Қазақстан Республикасы педагог кадрларының біліктілігін арттырудың деңгейлі бағдарламалары аясында бірінші (ілгері) деңгейді аяқтаған болатынмын. Оқуды аяқтаған соң жұмысқа кіріскеннен бері мектебімде, сыныбымда әжептәуір өзгерістер болды. Соның ішінде оқушылардың оқу сапасы. Топтық оқыту жұмыстары қазіргі күнде балаларға көптеген мүмкіндіктер беруде. Оқушылардың сабаққа деген көзқарастары өзгерді. Сыныбымда оқу сапасы көтерілді. Оқушылар топ ішінде ынтымақтастықта жұмыс а...
  • Открытый урок по ИЗО Роспись на камнеЦель: познакомить учащихся с видом декоративного искусства - роспись по камню, принципами композиционного построения рисунка; способствовать познавательному интересу к различным видам творчества Задачи: Образовательная: Формировать творческое отношение к качественному осуществлению художественно- продуктивной деятельности, сформировать эмоционально – нравственное отношение к произведениям декоративно – прикладного искусства; Развивающая: Формировать знания, умения, практичес...
  • Игровые технологии в системе ГАОУ СПОМетодика использования тестовых заданий по профессии Слесарь по ремонту автомобиля Цель данной работы создать контрольно-обучающую программу в рамках дисциплины Информатика и информационные технологии и производственное обучение по профессии Слесарь по ремонту автомобиля для учащихся 1 курса. Мы полагаем, что выполнение зачётной работы по слесарному делу позволит обучающимся продемонстрировать в процессе обучения информатике и ИКТ освоенные уровни компетенций и творческий подход к профе...
  • Урок по изобразительному искусствуМетодическая разработка внеклассного мероприятия по предмету изобразительное искусство Русский пряник Изо, 1-4класс НИКОНЕНКОВА ОКСАНА ВАСИЛЬЕВНА, учитель изобразительного искусства соответствие занимаемой должности МКОУ Боровска СОШ, Иркутская область, Братский район, п. Боровской. Цель: развитие толерантности в межличностном общении и взаимодействии в коллективе. Предметные Познакомить ребят с историей возникновения пряничного дела на Руси, с разнообразными видами пряников....
  • План работы Комнаты Боевой и трудовой Славы МОБУ СОШ с. Новоалексеевка на 2014-2015г План работы Комнаты Боевой и трудовой Славы МОБУ СОШ с. Новоалексеевка на 2014-2015гг. N п/п Мероприятие Дата 1 Участие в вахте Памяти посвященной окончанию II Мировой войны Сентябрь 2 Организация и проведение совместно с районным краеведческим музеем выставки Ожившая старина Сбор информации о людях относящихся к категории Дети войны Сентябрь 3 Подготовка и участие в РНПК Отечество Подготовка и участие в областной смене юных музееведов Наследники Георгия Победоносца Октябрь- 4 Организация и проведение выставки по результатам областной музейной смены юных музееведов Наследники Георгия Победоносца Ноябрь 5 Музейное мероприятие Мы этой памяти верны о героях Советского Союза Ивановского района в годы ВОВ. Декабрь 6 Организация и проведение фотовыставки На пути к Победе Освобождение стран Европы от фшизма.Проведение викторины Наследники Победы Январь 7 Организация и проведение бесед в средних и старших классах Сталинградская битва. Фото-выставка 270 лет со дня рождения флотоводца, адмирала, одного из создателей Черноморского флота Ф.Ф. Ушакова (1745-1817) Февраль 8 Фото- выставка 90 лет со времени основания газеты для детей Пионерская правда (6 марта 1925 года) Экскурсия в районный кракведческий музей Март 9 Проведение экскурсий История моего села Март 10 Фотовыставка Их труд- пример Апрель 11 Выставка История в вещах Май 12 Участие в мероприятиях посвященные празднования Дня Победы. Участие во Всероссийской акции Бессмертный полк Май 13 Продолжать сбор информации об участниках ВОВ, тружениках тыла. Подготовка материала для создания Книги памяти об участниках ВОВ с. Новоалексеевка. В течении года 14 Подготовка собранного материала категории Дети войны для создания брошюры В течении года
  • Конспект НОД по ознакомлению детей с искусством Рассматривание портрета «Стрекоза» И. Е. Репина Продолжать развивать у детей интерес к портрету как жанру живописи, желание откликаться на настроение героини, сопереживать ей, соотносить изображенное с собственным опытом и чувствами, общаться по поводу увиденного. Развивать зрительные ассоцации. Формировать видение художественного образа портрета в единстве содержания и средств выразительности: рисунка, колорита, композиции. Подводить детей к пониманию того, что в портрете большое значение имеет рисунок, который через единство выра... Формировать у детей видение колорита. Портрет выполнен в одном спектре: зеленовато-голубой, голубовато-зеленый, золотисто-розовый, розовато-желтый, передающем общее настроение картины и отношение художника к изображенному: ощущение радости жизни, безоблачной свежести раннего ласкового солнечного утра, лучезарной чистоты и ясности детства. Обратить внимание на композицию портрета, которая позволила художнику передать безбрежность воздушного пространства. Продолжать формировать...
  • Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Портрет мамы»Возрастная группа: подготовительная Программное содержание: Способствовать формированию духовно-нравственных основ личности. Способствовать развитию собственного художественного творчества. Учить рисовать парный портрет. Закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Закрепить умение правильно располагать части лица. Закреплять умение смешивать цвета на палитре. Закрепить навык свя...
  • Методическая разработка открытого урока по темеЭто разработка заключительного урока по теме Эпоха Возрождения К ней прилагается презентация. Дисциплина - История мировой культуры для специальностей Дизайн (по отраслям) и Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы. Она может быть использована на уроках по дисциплинам Искусство и МХК. Тема урока: Художественная культура эпохи Возрождения (обобщение) Цели урока: -обобщение ранее усвоенных знаний о культуре и искусстве Ренессанса; -формирование культуры работы с Интернет-те...
  • Статья: «Научить детей создавать красоту на уроках ИЗО»Статья: Научить детей создавать красоту на уроках ИЗО Если ты хочешь наслаждаться искусством, ты должен быть художественно образованным человеком. К.Маркс Научить создавать красоту, увидеть красоту не только вокруг себя, через произведения изобразительного искусства не легкая задача в современном учебном процессе - в школе, когда один урок в неделю и когда сколько не бейся, ну не считают урок ИЗО одним из важных уроков. А ве...
  • Материал для учителей: Алгоритм анализа произведений искусства В этой разработке представлен алгоритм, по которому можно делать анализ произведений искусств (живописи, архитектуры, скульптуры, графики, фотоискусства, музыки, театрального и киноискусства). Если материал представить в виде карточек, то его можно использовать для самостоятельных работ во время урока МХК (например, проанализировать фильм Н.Михалкова Сибирский цирюльник или дать характеристику Египетским пирамидам и т.д.). Анализ произведений искусства способствует развитию речи учеников, угл...
  • «Классный час Жить по законам добра и человечности»Жить по законам добра и человечности По рассказу Андрея Платоновича Платонова Юшка ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:1.ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ , УМЕЮЩЕЙ СОСТРАДАТЬ; 2.ОБУЧЕНИЕ УМЕНИЮ АНАЛИЗИРОВАТЬ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ТЕКСТ; 3.ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ ВЫДЕЛЯТЬ ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ПОДНЯТЫЕ АВТОРОМ В ПРОИЗВЕДЕНИИ. Верю я, придет пора, Силу подлости и злобы Одолеет дух добра. Б. Пастернак Ход урока 1.Вступительное слово учителя: Дорогие ребята, у нас с вами сегодня очень грустный урок. Грустный потому... 7. Рефлексия Давайте создадим дерево ДОБРА. Обучающиеся по очереди вписывают на плодах дерева положительные качества человека. Или каждому обучающемуся заранее раздаются карточки с изображением дерева, где каждый ученик отмечает человеческие качества, которые хочет в себе воспитать.
  • Декоративная ваза из проволокиДекоративная ваза Материал: пластиковая основа для вазы, бисер, тонкая проволока, клей, блестящие тени, цветная лента. Из проволоки создаем ветку; на концах её крепим бисер. С помощью карандаши закручивам концы с бисером. С помощью скотча крепим проволоку на основе вазы. Далее обклеиваем цветной лентой. Тени наносим кистью, фиксируем лаком для волос. Вазу можно применять для хранения карандашей, заколок, расчёсок, цветов. По краю вазы на резинку тонкую собираем из бисера окантовку. Клеим по краю...
84 85 86 87 89 91 92 93 94 95
© 2010-2018