Информатика

  • КроссвордДанный материал предназначен для учителей школ, преподавателей колледжей, университетов как дополнительный материал для проведения занятия по дисциплине Информатика на тему Информация и ее виды. Данный материал представляет собой кроссворд, состоящий из 9 слов и служит для повтора пройденной темы или закрепления новой темы. Время выполнения кроссворда 15 минут, результат выполнения представлен в сто-балльной шкале.Ключевые слова: Информатика, информация, единицы измерения, бит, байт, виды, с...
  • Интегрированный урокГосударственные образовательные стандарты ставят перед школой, как социальным институтом, стратегические цели:-обеспечение консолидации нации-обеспечение конкурентоспособности нации-обеспечение безопасности нацииВ связи с поставленными целями считаю важным для себя, как учителя информатики и ИКТ постановку задач образовательного и воспитательного уровня: формирование знаний, умений, компетентностных способностей учащихся для того, чтобы решать проблемы профессионального, социального, политич... Преподаю в МАОУ СОШ №38 информатику и ИКТ.
  • «Передача информации в компьютерных сетях»Контрольный тест по теме: Передача информации в компьютерных сетяхразработан для учащихся 9 класса после прохождения раздела Передача информации в компьютерных сетях по учебнику Информатика и ИКТ Семакин И. Г, Залогова Л. А., С. В. Русаков, Л. В. Шестакова 9 класс. Тест разработан в одном варианте имеет тридцать вопросов.Цель теста является: выявление уровня знаний, умений, навыков учащихся по разделу Передача информации в компьютерных сетях; Мотивировать учащихся к активизации работы по у...
  • «Снеговик»Рисование – интересный и полезный вид продуктивной деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные изображения. Рисование развивает восприятие, обучает графическим навыкам, учит наблюдать за окружающим миром, дает детям новые знания и впечатления, развивает мелкую моторику рук.Представляю конспект занятия для второй младшей группы.Учить анализировать , выделяя признаки и особенности .Это занятие развивает у детей в... Воспитывает интерес к приро­де и отображению ярких впечатлений в рисунке .
  • Практическая работа «Вставка в документ формул»Практическая работа Вставка в документ формул Цель работы: научится вставлять в документ физические и математические формулы с и пользованием Редактора формул (Microsoft Equation), встроенного в текстовый редактор.Задание. Вставить в документ формулу закона Ома и формулу определения корней квадратного уравнения. 1. Запустить текстовый редактор Word командой Программы - Microsoft Word или командой Пуск - Microsoft Word. Создать новый документ с помощью команды Файл – Создать.Вызвать редактор формул (Microsoft Equation). 2. Для вставки в документ формулы необходимо ввести команду Вставка – Объект, появится диалоговая панель Вставка объекта. На вкладке Создать в списке Тип Объекта: выбрать пункт Microsoft Equation 3.0 и щелкнуть по кнопке ОК.
  • Программа определения количества корней квадратного уравненияДанная программа составлена в среде программирования Воrland Delphi, который базируется на языке программирования Паскаль. Объектно-ориентированное программирование в настоящее время очень актуально популярно. Создать различные приложения и программы достаточно легко и просто с помощью объектно- ориентированного программирования. На уроках информатики достаточно дать азы работы в Delphi, и обязательно найдутся учащиеся, которые захотят самостоятельно изучать среду программирования, а наиболее ус...
  • «В мире роботов»1.Организационная часть. Педагог: Здравствуйте, дети! Начинаем наше занятие. Тема нашего занятия: Робототехника – новое направление в моделировании. 2.Инструктаж по технике безопасности. - При работе соблюдать безопасное пространство - Все работы начинать только с разрешения преподавателя. 3.Практическая часть. -Учащиеся собирают роботов из деталей конструктора LEGO 9797 -Учащиеся при помощи преподавателей программируют роботов -Учащиеся проверяют работоспособность роботов на испытательном полигоне 4.Подведение итогов. - Проверка и оценка собранных роботов. - Обобщающая беседа по вопросам: какие трудности вы испытывали в работе? чем отличаются собранные вами роботы? что у них общего?
  • Урок «Решение развивающих логических задач табличным способом (включая электронные таблицы)»Научение правильным рассуждениям может и должно сопровождаться решением развивающих логических задач. На их примерах законы логики высказываний воплощаются в сказочных персонажах, действующих в вымышленном антураже. Применение в исчислениях высказываний законов (не)противоречия, вычёркивания, идемпотентности, правил функционирования логических операторов отрицания, конъюнкции, слабой дизъюнкции в процессе формализации условий задач, изложенных на естественнном языке подготавливает почву для пере...
  • Конспект урока «Тексты в компьютерной памяти»Конспект урока представленн по теме Тексты в компьютерной памяти. Тип урока: Изучение нового материала. Цели урока: 1. Образовательная. Ознакомление со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти. Ознакомление с кодировочной таблицей ASCII. 2. Развивающая. Развитие стремления познания окружающего мира и интереса к технике, настойчивости и трудолюбия. 3. Воспитательная. Воспитать культуру речи и ответственное отношение к труду. В конспекте урока также есть задания для практической работы, расчитанные на 10 минут.
  • Сабақтың тақырыбы: Қ. Шаңғытбаев «Сабалақ» өлеңіМақсаты: Оқу мен оқыту әрекеттерін үйлестіруге бейімдеу, шағын әлеуметтік топтарда үйлесімділікпен әрекеттесуге ынталандыру Оқып үйренудің негізгі міндеттері: Танымдылық: Мәтінді топта талқылап, өз бетімен меңгеруге, бір-біріне түсіндіруге , өзін-өзі реттеуге ықпал ету. Эмоциялық: Оқушының мәтінді мәнерлеп оқу, өз ойын ақын тілімен де, әдеби тілімен де жеткізе білуге жағдай туғызу Әлеуметтік: Бірлесіп жұмыс істейді, ортақ пікір шығара алады, тыңдайды, бағалайды. Оқу нәтижесі Әлеуметтік шағын...
  • Тест по теме «Программирование в среде Лого Миры 2. 0»Предлагаю Вашему вниманию разработку теста по информатике для 6 класса по теме Программирование в среде Лого Миры 2.0. При составлении теста использован учебник Н.В Макаровой Информатика. 5-6 класс. Начальный курс , Поурочные планы к учебнику Н.В Макаровой , автор Егоров Е.А., а также Рабочая тетрадь по информатике. 5 класс. К учебнику Информатика. 5-6 классы. Начальный курс под редакцией Н. В. Макаровой Н. В. Данный тест является итоговой работой при изучении темы Среда программиров...
  • Векторлық графика. Векторлық графиканы өңдеу бойынша программаның интерфейсіҚызылорда облысы Шиелі ауданы №205 қазақ орта мектебінің информатика пән мұғалімі Дүйсекова Гүлшат Балтабаевна Сыныбы: 7 Пәні: Информатика Сабақтың тақырыбы: Векторлық графика. Векторлық графиканы өңдеу бойынша программаның интерфейсі. Білімділік: Оқушыларға Corel Draw графиктік редакторында бояу құралын түсіндіре отырып, однородная заливка, фонтанная заливка, заливка с узором, заливка с текстурой, интелектуальная заливка құралдарымен жұмыс істеуге үйрету Дамытушылық: Оқушыларды теорияда алған білімдерін оқытудың әр түрлі әдіс- тәсілдерін қолдана отырып шығармашылық қабілеттерін дамыту. Тәрбиелілік: Оқушыларды жауапкершілікке, ұқыптылыққа,өзін өзі ұстай білуге тәрбиелеу.
  • РУП. КТПНастоящая Рабочая учебная программа разработана на основании типовой учебной программой в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан 4.05-2008 Образование среднее. Техническое и профессиональное. Основные положения.). Общий объем - 76 часов, из них теоретических занятий - 46, лабораторно-­практических занятий 30. Коренное отличие информатики от других технических дисциплин состоит в том, что её предмет изучения меняется ускоренными темпами. Поэтому для эффективной эксплуатации этой техники от специалистов требуется широкий уровень знаний и практических навыков. При этом в среднем один раз в 1,5 года удваиваются основные технические параметры аппаратных средств, один раз в 3 года обновляются поколения программного обеспечения, один раз в 5 лет меняется база стандартов. Таким образом, кардинальным отличием информатики от других технических дисциплин является тот факт, что её предметная область изменяется чрезвычайно динамично. Необходимо часто менять содержание рабочих программ, учебно­-методических документаций. Основная задача информатики состоит в пре... Основной целью изучения курса Информатика является практическое знакомство со средствами и возможностями персонального компьютера, информационных систем, электронных коммуникаций. Овладение обучающимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использовании информации, привития навыков сознательного и рационального использования компьютерных технологий в учебной деятельности, а затем в своей профессиональной деятельности. Практическая цель направлена на подготовку обучающихся к реальной деятельности, труду, решению практических задач в процессе изучения других предметов, подготовку обучающихся к жизни в информационном пространстве.Конкретными задачами курса для обучающихся является овладение техникой практической работы на персональных компьютерах, работой с профессиональными пакетами программ и освоение технологии решения задач на компьютере. При изучении предмета Информатика применяются технологии проблемного, развивающего, дифференцированного и коллективного обучения. Также информационно-коммуникационные, игровая, проектная и исследовательская, личностно-ориентированная. Предполагаемые технологии адекватны возрасту, устраняет перегрузку и сохраняет здоровье обучающихся.При разработке рабочих учебных программ организация образования имеет право изменять объем учебного времени, выделенного в типовом учебном плане на изучение дисцип... В связи с расхождением часов в типовой программе и учебным планом, были объединены следующие темы: Раздел №3 WindowsХР: Тема 3.2Настройка управления Windows ХР. и Тема 3.3. Стандартные приложения WindowsХР Раздел №4. ОС Linux: Тема 4.1 Основные понятия ОС Linux. Основные понятия ОС Unix, Linux и Тема 4.2 Файловая система ОС Linux Раздел №5 Текстовой процессор MicrosoftWord 2007: Тема 5.1.Общие сведения о текстовом процессоре MicrosoftWordиТема 5.2Создание и форматирование документов в MicrosoftWord Раздел №7 СУБД MicrosoftAccess 2007: Тема 7.1Основные понятия баз данных, Тема 7.2Создание базы данных в СУБД Access, Тема 7.3 Размещение и управление данными СУБД Access, Тема 7.4. Отображение данных в СУБД Access Раздел №8 Презентация PowerPoint: Тема 8.1 Основные понятия PowerPoint Тема 8.2. Представление презентации с помощью PowerPoint Раздел №9 Компьютерная графика: Тема 9.1 Виды компьютерной графики Тема 9.2 Назначение и основные возможности графического редактора Тема 9.3. Выполнение и редактирование рисунков Тема 9.4. Построение графических объектов с применением инструментов и фильтров Тема 9.5. Поддержка различных графических форматов растровых (BMP, JPEG, GIF), векторных (Al, CDR) Раздел №10 Компьютерные сети, Интернет: Тема 10.1 Понятие компьютерной сети, ее назначение. Классификация компьютерных сетей Тема 10.2 Модель службы передачи сообщений (ISO / OSI) работа в сети Модель ISO/JSI Тема 10.3 Назначение, характеристика, структура и состав сети Internet
  • Microsoft Access бойынша лабораториялық жұмыстар№ 1 лабораториялық жұмыс. Тақырып: Конструктор режимінде кестелерді құру. Формаларды құру. Мәліметтерді сұрыптау. 1. Access-ті ашыңыз, жаңа мәліметтер қорын құрыңыз. Білім алушы атымен өз бумаңызда сақтаңыз. Мәліметтер қорының терезесін ашып, құралдар панелімен таңысыңыз. 2. Конструктор режимінде келесі өрістерді құрайтын кестенің макетін құрыңыз: Таблица 1 Білім алушының реттік нөмірі Тегі Есімі Сынып Мекен-жайы Телефон Фотосуреті Ескертулер Өрістердің аттарын кесте1 берілгендей беріңіз. Өрістердің қасиеттері: Білім алушының реттік нөмірі: типі санауыш, өрісі - №, индекстелген,қайталаусыз. Тегі: типі мәтіндік, өрістің өлшемі 50, міндетті ,бос жолсыз, индекстелген. Есімі: типі мәтіндік, өрістің өлшемі 25, міндетті, бос жолсыз, индекстелген. Сынып: типі мәтіндік, өрістің өлшемі 7,жазу Сынып, енгізу маска КОМ-999, міндетті, бос жолсыз, индекстелген. Мекен-жайы: типі мәтіндік, өрістің өлшемі 50, міндетті емес, бос жолсыз, индекстелмеген. Телефон: типі мәтіндік, өрістің өлшемі 8, міндетті емес, индекстелмеген.енгізу маска 99-99-99 Фотосуреті: типі OLE – объект. Ескертулер: типі memo. № 2 лабораториялық жұмыс. Тақырып: конструктор режимінде формаларды құру. Формада саналатын өрістер. 1. Access –ті ашып, №1 лабораториялық жұмыста істелінген мәліметтер қорындағы Білім алушыларды ашыңыз. 2. Констуктор режимінде мәліметтер қорының екінші макетін құрыңыз: 2 кесте Білім алушының реттік нөмірі Тегі Есімі Сынып 1-ші емтихан 2-ші емтихан 3-ші емтихан Өрістердің аттарын кесте1 берілгендей беріңіз. Өрістердің қасиеттері: Білім алушының реттік нөмірі: типі санауыш, өрісі - №, индекстелген,қайталаусыз. Тегі: типі мәтіндік, өрістің өлшемі 50, міндетті ,бос жолсыз, индекстелген. Есімі: типі мәтіндік, өрістің өлшемі 25, міндетті, бос жолсыз, индекстелген. Сынып: типі мәтіндік, өрістің өлшемі 7,жазу Сынып, енгізу маска КОМ-999, міндетті, бос жолсыз, индекстелген.
  • Конспект урока «Текстовые редакторы. Работа с текстовыми редакторами»Конаспект данного урока разработан по теме Текстовые редакторы. Работа с текстовыми редакторами. Тип урока: изучение нового материала. Цели урока: Образовательные: - составить представление у учащихся о понятиях текстовый редактор и текстовый процессор; - обучить учеников основным приемам работы с текстовым редактором. Воспитательные: - воспитание информационной культуры, внимания, аккуратности, усидчивости. Развивающие: - развитие навыков работы с текстовым редактором Microsoft Word. В к...
  • Курсовая работа «Менеджеры загрузок»Одной из проблем, с которой пользователь может столкнуться с осуществлением скачивания информации, это разрыв связи с Интернет. Как следствие, время, потраченное на скачивание файла, будет потрачено зря. Также необоснованно будет тратиться и трафик. Решить обозначенную проблему позволяет менеджер загрузки, который облегчает скачивание файла из Интернет или локальной сети. Пользователь, посещая различные сайты, может добавить в менеджер ссылки на файлы, которые он хотел бы скачать, и запустить их... На данный момент печатные издания, с описанием менеджеров загрузки найти сложно. Сами менеджеры могут быть скачены либо с файл-обмеников, либо с сайтов, специализирующихся на распространение программного обеспечения (http://biblprog.org.ua/ru/download_manager/, http://mh-soft.su/menedzhery-zakachek/) и Интернет-портале (ru.wikipedia.org/wiki.ru) . Учитывая перечисленное, объектом исследования является менеджер загрузки, а предметом его функциональные возможности. Цель исследования: провести сравнительный анализ функциональных возможностей менеджеров загрузки и определить наилучший из них. Для достижения поставленной цели потребовалось решить ряд частных задач: 1) провести анализ электронных и печатных источников по проблеме исследования; 2) выявить функциональные возможности менеджеров загрузки; . 3) провести сравнительный анализ менеджеров загрузки; 4) выработать рекомендации по выбору пользователем менеджера загрузки. В исследовании применялись следующие методы: анализ источников, выявление функциональных особенностей, выработк...
  • Программа ИГА мастер по обработке цифровой информацииПрограмма государственной (итоговой) аттестации выпускников по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации разработана на основании Положения об итоговой аттестации выпускников начального профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования России от 01.11.1995г. №563, Положения о Государственной аттестационной комиссии и государственной (итоговой) аттестации выпускников ГАОУ НПО ПЛ № 59 и Положения о выполнении письменной экзаменационной работы (ПЭР) вы...
  • Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации»Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее – НПО)230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.Программа профессионального модуляразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) входящей в состав укрупненной группы профессий 230103.02 Мастер ... - в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки на базе родственной профессии).
  • ПланированиеКалендарно тематическое планирование учебной дисциплины предназначена для изучения информатики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу основного общего образования, при подготовке специалистов среднего звена.КТП может использоваться другими образовательными учре­ждениями, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования). дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.В результате освоения информ... - применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.
  • Құжаттарды құру және сақтау, мәтінді пішімдеудің негізгі әдіс-тәсілдеріСабақтың тақырыбы: Құжаттарды құру және сақтау, мәтінді пішімдеудің негізгі әдіс-тәсілдері Сабақтың мақсаты: Білімділік: Оқушыларды WordPad мәтіндік редакторымен таныстыру.WordPad мәтіндік редакторының терезесі туралы түсінік беру, мәтінмен жұмысқа дағдыландыру, құжаттарды құруға, ашуға, сақтауға үйрету. Дамытушылық: оқушылардың ойлау қабілетін, логикалық - абстракциясын дамыту. Тәрбиелік: оқушыларды тәрбиелікке, ұқыптылыққа, тиянақтылыққа үйрету. Сабақтың түрі: Ашық сабақ. Сабақта қолданыла... 2.Мәтінді енгізу мен редакциялау. Мәтінді енгізгенде жолдар автоматты түрде төмен жылжытылып отырады. Мәтінді теру кезіндегі кейбір пернелердің қызметі: Enter- жаңа жолға көшу Shift-бас әріптерді теру. CapsLock - бас әріптер режиміне ауысу Backspace - меңзердің сол жағындағы символдарды өшіру Delete - меңзердің оң жағындағы символдарды өшіру. 3.Мәтінді пішімдеу. Мәтіннің әлпетін өзгерту және мәтінді беттердің шеттері бойынша тегістеу әрекеттерін орындау мәтінді пішімдеу деп аталады. Мәтіннің әлпеті: Ж- жартылай қалың, К- курсив, Ч- асты сызылған. Кәдімгі пішімдеу құрал-саймандар тақтасындағы Ж,К,Ч батырмаларын шерту арқылы жылдам орындалады. Мәтінді тегістеу үшін Пішімдеу құрал - саймандар тақтасындағы сол жақ шеті, оң жақ шеті, ортасы бойынша тегістеу батырмалары қолданылады. Бұл әрекетті Формат-Абзац командасы арқылы да орындауға болады. 1. Құжатты сақтау және ашу. WordPad мәтіндік редакторында құжатты сақтау үшін: Файл- Cохранить как командасын орындаймыз. Осы редакторда сақталған файлдың кеңейтілуі автоматты түрде *.doc болады. Сақталған құжатты ашу үшін: Файл –Открыть командасын орындаймыз. Жаңа құжатты құру үшін: Файл- Создать командасын орындаймыз. 2. Құжаттарды басу: құжатты құрудың соңғы сатысы – оны баспаға беру. Құжатты баспаға беру әрекеттері: 1) Файл- Предварительный просмотр (алдын-ала қарап шығу); 2) Файл – Печать. Бағалау: Оқушылардың білімін бағалау. Қорытындылау: Сұрақтарға берген жауаптарын толықтыра отырып, сабақты қорытындылау. Үйге тапсырма: Құжаттарды құру және сақтау, мәтінді пішімдеудің негізгі әдіс-тәсілдері
  • Внеклассное мероприятие по информатике для 10–11-х классов «И в шутку, и всерьез»Внеклассное мероприятие по информатике для 10–11-х классов И в шутку, и всерьез Цели: · Образовательная: закрепление знаний, умений навыков по основным темам учебного курса Информатика и ИКТ в старшей школе. · Воспитательная: воспитывать самостоятельность, целеустремленность, умение работать в команде, ответственность в достижении цели. · Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся к предмету, логическое мышление, творческую активность.Продолжительность: 40 минут. Рекомендуемые классы: 10-11.Для учителей информатики
  • Разработка урока - викториныРазбудить интерес в ребенке не самая простая задача для современного педагога.Огромное количество внешних раздражителей,отвлекает ребенка от сути изучаемого предмета. Но усвоить материал надо. Я предлагаю разработку необычного урока. Он посвящен основным моментам жизни и творчества Антона Павловича Чехова. А ответить на поставленные вопросы нам поможет предмет информатика. Сложнейшая тема Системы счисления интегрируется с предметом литература. Что очень сложно, но в тоже время интересно и зани...
  • Конспект занятия: «Путешествие на остров ЗОЖ»1 : Приветствуем всех, кто время нашёлИ в класс к нам на праздник здоровья пришёл! Учитель:Добро пожаловать, гости дорогие!Веселья вам да радости желаем!Давно мы вас ждём-поджидаем,Путешествие без вас не начинаем. Учитель:Дорогие ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.Мы сегодня отправляемся с вами в удивительное путешествие на сказочный остров, остров Здорового образа ... Вам придётся с ним сразиться!
  • Электронный учебник по программированию на языке Турбо ПаскальНа сегодняшний день разработано множество электронных учебников на совершенно разные темы, начиная от простеньких небольших программок, заканчивая сложными и серьезными проектами, которые создавались годами. В чем же причина такого большого количества электронных учебников?Наверное, ответ очень прост: причина во всеобщей компьютеризации общества. Наряду с традиционными учебными пособиями стали использоваться, так называемые, электронные учебники, удобные и для домашнего обучения, и для использов... Следуя современным тенденциям, решила разработать и создать электронный учебник по информатике для 9 классов с пременением Macromedia Flash технологий.
  • Конспект урока «Алфавитный подход к измерению информации»Конспект урока по информатике (для 10 класса со средним уровнем подготовки учащихся) по теме: Алфавитный подход к измерению информацииДанный конспект Познакомит учащихся с методом измерения информации в символьном сообщении. Введет понятие алфавита, мощности алфавита, информационный вес символа в алфавите. Научит учащихся вычислять количество информации, заключенное в тексте, составленном из символов определенного алфавита. Поможет ввести основные единицы измерения информации, установит связь между ними.
  • Талаптыға нұр жауарТалаптыға нұр жауар Мақсаты:оқушыларды алдына қойған мақсатын,табиғи дарынын,қабілетін жетілдіруде ізденуге,талаптана білуге үйрету. Міндеттері: - Өмірде адамның алдына қойған түрлі мақсаттары мен ойлаған ойларын жүзеге асыруда талаптың алатын орны туралы түсінік беру; - Оқушылардың талаптану барысында адамгершілік ізгілік құндылықтарын тірек етіп алуына ықпал ету; - Оқушыларды табиғи дарынын дамыта білуге,еңбекқорлыққа,төзімділікке тәрбиелеу. Шаттық шеңбері: Оқушылармен бірігіп шеңбер құрып,бір-бірімен сәлемдеседі.Өздерінің әлемді қалай түсінетіндерін,өзі үшін талап деген нені білдіретінін кезекпен айтып шығады: Мен үшін талап-.... Мәтінмен жұмыс Оқулықта Мұқан Иманжановтың Талап атты әңгімесін оқуға ұсынылған.Әңгімені оқу барысында оқушылардың талаптану туралы білімдері арта түседі.Өйткені әңгімеден оқушылар адамның белгілі бір мақсатта талаптануында намыс,жігер қайрат сияқты адамгершілік қасиеттердің өзара байланысын жете түсінеді. Тапсырма Оқулықта Тапсырма айдарымен берілген Шәкәрім Құдайберді ұлының Талап пен ақыл өлеңі талаптың тағы бір қырын ашады.Мәтіннің көлемі үлкен болғандықтан,сыныпты топтарға бөліп,мәтінді бөліктерге бөліп,әрбір мәтіннің негізгі мазмұнын қысқаша мазмұндап береді.Мәтінмен жан-жақты танысып болғаннан кейін, берілген тапсырманы дәптерлеріне орындауын сұрайды. Оқу ақпараты Оқушылар қарастырылып отырған құндылық туралы өз беттерінше ізденіп,талқылағаннан кейін оқулықта берілген жаңа ақпараттағы анықтаманы оқып,өз болжамдарымен салыстырып,талқылайды. Жүректен-жүрекке Оқушылармен бірге шеңберге тұрып, оқулықта ұсынылған өлеңді оқып шығады. Талап болар табиғи болмысында, Тәрбиемен өрлейді зорлы шыңға. Талап пен еңбекке әр кез құшағыңа жай, Құр мақтан жалқаулыққа қолды ұсынба. Ей,жас дос,мін талаптың арғымағын! Ұйықтама,ұлт ісінде қалғымағын! Сабақ аяқталғаннан кейін мұғалім балалардың алдағы уақытына сәттілік тілейді .
  • Женщина в обществеУрок 12. Женщина в обществе Цель: углубление представлений учащихся о личностных качествах и предназначении женщины. Задачи: - раскрыть значение понятий женственность, предназначение женщины; -развить сознательное стремление проявлять личностную активность; -воспитать уважительное отношение к женщине; Круг радости Приглашаю всех в круг и предлагаю назвать добрые качества женщины. Ученики по очереди произносят: Доброта, Нежность, Заботливость, Радушие, Аккуратность, Веселость, Вежливость, Умение понять. Далее приглашаю принять участие в предложении разговора о том, что значит быть женщиной. ЧтениеПредставленный текст можно рассматривать как размышления современной девушки о назначении женщины. (М.Никулина) Анализ проводится по вопросам - Какое поприще женщины автор называет особым? Почему? - Согласны ли вы с мнением автора о главном предназначении женщины? Прокомментируйте свой ответ. Задание Стихотворение, представленное в задании, поможет осмыслить не только понятие верность женщины, но и приобщит учащихся к размышлениям над такой гранью женского облика, как скромность. Эта тема требует особого рассмотрения на уроке. Прочитать стихотворение. Творческая деятельность Это задание предложить выполнить по подгруппам. Разбить на подгруппы можно двумя способами: в одну из подгрупп распределить всех мальчиков, в другую – всех девочек. Итоги в этом случае рассмотреть как собственный взгляд (девочки о самих себе)и взгляд со стороны (мальчики о девочках). РезюмеПодводя итог изучению темы, следует отметить.
  • Компьютерлік вирустар және антивирустарСабақтың мақсаты: Оқушыларға компьютерлік вирустар жайлы түсінік бере отырып, олардан антивирустардың көмегімен қалай қорғануға болатындығы жайлы мәлімет беру. Міндеті: Білімділік: Оқушыларды Компьютерлік вирус ұғымымен, негізгі қызметімен, түрлерімен таныстырып, жұмыс істеу ережесін меңгерту. Дамытушылық: Компьютерлік вирустар туралы түсінік бере отырып, ой-өрісін дамыту, пәнге деген қызығушылығын арттыру. Тәрбиелік: Оқушыларды жан-жақты болуға, компьютерлік сауаттылыққа, іздемпаздыққа тәрбиелеу. Сабақтың типі: Жаңа білім беру сабағы. Сабақтың әдісі: Жеке оқушымен. Сабақтың көрнекілігі: Интерактивті тақта, оқулықтар, таратпа карточкалар, тест тапсырмалары, вирусқа қарсы дискілер Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі. Оқушылармен сәлемдесіп, сабаққа қатысуын, дәрісхана тазалығын қадағалау (2 минут) ІІ. Үй тапсырмасын сұрау. (20минут) 1. Операциялық жүйе дегеніміз не? Не үшін қажет? Жауабы: Ол адамның компьютерлік жүйемен әрекеттесуін қамтамасыздандыратын арнайы бағдарлама. Операциялық жүйе компьютерде орнатылған барлық жүйелер мен бағдарламалық жасақтамалардыбасқару үшін қажет. 2. Жүйе параметрлерін баптау үшін шақырылатын терезе? Жауабы: Жүйе параметрлерін баптауды орындау үшін басқару панелі (Панель управление) шақырылады. 3. Windows жүйесіндегі маңызы зор буфер? Жауабы: Windows операциялық жүйесінде себет (корзина) өте маңызды роль атқарады-бұл жойылған файлдар жиналатын буфер 4. Проводник дегеніміз не? Жауабы: Файлдар диспетчерлерінің категориясына жататын қызметші бағдарлама. Тапсырмалар орындау. 1. Басқару панелін пайдаланып, күн мен уақытты баптау 2. Басқару панелін пайдаланып, Windows операциялық жүйесінде тілді баптау. ІІІ. Үй тапсырмасын бекіту.(5 минут) Оқушыларға карточка тарату ақылы сұрақтарға жауап береді. І V. Жаңа сабақ.(30 минут) Сонымен компьютерлік вирустар дегеніміз не? Алғаш рет компьютерлік вирустар деген термин ХХ ғасырдың 80 – ші жылдардың орта кезінде Америка Құрама Штатарында пайда болған. Бірақ компьютерлік вирус терминіне айқын анықтама берілген жоқ. Сол кездердің өзінде – ақ компьютерлік вирустар деген ұғымды электрондық есептеуіш машиналарды қатардан шығарып, жұмысын тоқтатын қатерлі талқандаушы деп түсінді.Қазіргі кездің өзінде компьютерлік вирустардың 45 мыңға тарта түрі белгілі болып отыр. Компьют...
  • Презентация к уроку «Преобразование информации по заданным правилам»Презентация к уроку Преобразование информации по заданным правилам для 5 класса (к учебнику Босова Л.Л.) выполнена в программе SMART Notebook 11 для интерактивной доски.Ход урока: изучение понятий входная и выходная информация, решение задач по правилам, преобразование информации по плану заданному на схеме, выполнение заданий в рабочей тетради, самостоятельная работа с последующей проверкой, практическая работа - работа в приложении Калькулятор, итоги и анализ урока, рефлексия, домашнее задан...
  • ОПЕРАЦИЯЛЫҚ ЖҮЙЕНІҢ ОБЪЕКТІЛЕРІБілімділік Оқушылардың Операциялық жүйе және онын түрлерін, WINDOWS типтіоперациялык жүйе туралы және оның баптауды, файлдар мен қапшықтарды іздеу туралы білімдерін қалыптастыру; Тәрбиелілік: Жан-жақты болуға, пәнге деген қызығушылығьш арттыру. Дамытушылық: Оқушылардың есте сақтау және зейіндік кабілеттерін дамыту, Сабақтың түрі: Практикум элементтерінің көмегімен демонетрациялау, баяндау арқылы түсіндіру. Сабақта қолданылатын көрнекті құралдар : компьютер,практикум. тақта. Сабақтың өту барысы: 1. Ұйымдастыру кезеңі. 2. Үйге берілген тапсырманы тексеру 3. Жаңа тақырыпты түсіндіру 4. Тапсырмаларды орындау 5. Үйге тапсырма Өткен сабақтар бойынша қайталау сұрақтары: Миға шабуыл атты ойынмен ұйымдастыру. 1. Ақпарат беру дегеніміз не? 2. Ақ... Жаңа тақырыпты түсіндіру Жаңа сабақты түсіндіру, электронды оқулықты көрсету Операциялық жүйе компьютердің барлық құрылғыларының жұмысын және программалық жасауының жүмысын басқару үшін қажет екенін білесіңдер. Ол компьютер мен адамның арасындағы байланысты қамтамасыз етеді, демек, Операциялық жүйе адам мен компьютердің электрондық құрауыштары және қолданбалы программалар арасында келістіруші қызметін атқарады. Ол адамның программаларды іске қосуына, барлық мүмкін деректерді оларға беруге және олардан алуға, программа жұмысын басқаруға, компьютердің және оған қосылған қүрылғылардың параметрлерін өзгертуге, ресурстарды қайта бөліп беруге мүмкіндік береді. Дербес копьютерде жұмыс істеу, шынында, оның операциялық жүйесімен жұмыс істеу болып табылады. Біз үшін компьютермен қар... Операциялық жүйелерді жіктеу Дербес компьютерге арналған операциялық жүйелер бірнеше параметрлері бойынша ерекшеленеді. Атап айтқанда, ОЖ-лер: ■ Бір міндетті және көп міндетті қатар атқаратын; ■ Бір адам пайдаланатын және бірнеше адам пайдаланатын;
© 2010-2018