Информатика

  • Интерактивное приложение Графический диктант по координатамИнтерактивное приложение Графический диктант по координатам предназначено для использования на уроках информатики при изучении темы Метод координат в 5 классе по учебнику Л.Л. Босовой, или темы Кодирование информации по любой программе, а также - при изучении темы координатная плоскость в математике. В программе 10 уровней с разными картинками. Ученик выбирает уровень и отмечает на координатной плоскости точки с указанными координатами. Если он сделает это правильно, то на координатной плоск...
  • Требования к криптографической системе защиты информации от санкционированных пользователейТехнологическая карта урока по теме Требования к криптографической системе защиты информации от санкционированных пользователей. Предназначен для профильных классов (10-11 класс). описание развития науки криптографии с древних времен до наших дней, основные понятия науки криптографии, понятие информации, механизмы криптографии, информационная безопасность,понятие шифрования,виды шифрования, принцип керкхофса,шофрование подстановкой, шифрование заменой,шифрование Цезаря, шифр Виженера, требован...
  • Технологическая карта урока информатики в 5 клТехнологическая карта к уроку информатики в 5 классе предназначена учителям информатики, готовящимся к работе в условиях ФГОС. Урок из раздела Информация вокруг нас по теме Создание движущихся изображений, представляет собой практическую работу. Призван раскрыть новую тему ,реализовывая системно- деятельностный подход. Технологическая карта с подробным описанием деятельности учителя и учащегося, поможет учителю съэкономить время при подготовке к уроку. УМК: Босова Л.Л. (учебник + рабочая тет...
  • Компьютеры вокруг нас. Основные устройства компьютераДанный материал содержит в себе следующую информацию: конспект урока, презенцацию, три приложения, которые необходимы для использования на уроке. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Деятельность описанная на данном уроке носит разносторонний характер, что не позволяет учащимся третьего класса скучать на уроке и выполнять монотонную работу. Содержит загадки, задания из учебника и интернета, работу у доски, работу в парах, самопроверку. Позволяет подводить итог урока при помощи рефл...
  • Тест на тему Устройство компьютераТест состоит из 2 вариантов по 17 вопросов.Задания имеют по 4 вариантов ответа,один из которых правильный. Букву, под которой стоит выбранный ответ ,ученик заносит в бланк ответов Тест краткосрочен, однозначен,правилен,стандартен.Тест рассчитан а 25-30 минут.Критерии оценивания напечатаны на бланкахответов.Тест использовался в качестве итоговой работы по теме:Устройство компьютера.Он позволил оперативно и достаточно точно определить уровень знаний по этой теме.Выявленные пробелы в знаниях позво...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по профессии среднего профессионального образования 09. 01. 03 Мастер по обработке цифровой информации Основы информационных технологийПредставлена программа общепрофессиональной дисциплины. Данная дисциплина важна тем, что она предваряет изучение профессиональных модулей для профессии Мастер по обработке цифровой информации. Дисциплина включает формирование знаний и умений, связанных с овладением офисными программами, которые как таковые отсутствуют в профессиональных модулях. К сожалению, небольшое количество часов, выделяемых на освоение этой учебной дисциплины, не позволяют сформировать качественные умения. Поэтому особое в...b
  • Электронная почтаурок предназначен для 7 класса на основе учебника Информатика и ИКТ (Угринович Н. Д.)Конспект урока составлен по новым стандартам ФГОС. При написании конспекта использовались педагогические приёмы: необычный вход в урок, прием ЗХУ, изобретательская задача, сортировка понятий, жоккей и его лошадь.Урок проводится с применением интерактивной доски, необходимо программное обеспечение Notebook. В презентации используются интерактивные средства коллекции LAT: баскетбол, сходства и отличия, проверьте т...
  • Бинарный урок Праздник красок (Рисование и информатика)Бинарный урок в 4 классе Урок художественного труда с использованием компьютерных технологий Подготовили и провели Учитель математики Сычевская Л.А. Учитель начальных классов Лизунова Е.К. ПРАЗДНИК КРАСОК Цель урока: Рассмотреть и повторить названия цветов, развивать эстетический вкус, умение работать с компьютером в программе Paint, умение передавать с помощью красок и кисти своё видение прочитанного, воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного. Оборудование: альбомы, кисточки, краски, плакат с цветными облаками, цветик-семицветик, подготовленные распечатки, схемы с инструментами Paint , компьютеры.
  • Рабочая программа по информатикеРабочая программа составлена по примерной программе Информатика и ИКТ, разработанной на основе проекта федерального компонента государственного стандарта общего образования. Данная рабочая программа предназначена для работы в 9 А лицейном классе информационно-технологического профиля и рассчитана на 102 часа (3 урока в неделю), 48 часов в первом полугодии, 54 часа во втором полугодии. Программа составлена с учетом подготовки, особенностей и интересов детей данного класса. Количество изучаемы...
  • Контрольная работа Перевод чисел в различных системах счисленияДанная методическая разработка содержит варианты контрольной работы по теме: Переводи чисел в различных системах счисления. Рассчитана на углубленное изучение данной темы. Первое задание направлено на перевод из одной системы счисления в другую через десятичную систему счисления. Второе задание проверяет умения работы по сокращенному переводу, когда основание одной системы счисления является степенью другой системы счисления. В третьем задании учащиеся сами могут выбрать наиболее удобную для с...
  • Тест по теме АлгоритмыКаждый человек в повседневной жизни, во время учебы или на работе решает огромное количество задач самой разной сложности. Некоторые задачи просты и привычны, мы решаем их, не задумываясь (собраться в школу, закрыть дверь на ключ, перейти улицу….). Другие задачи, так трудны, что требуется длительный срок для поиска решения и достижения поставленной цели. Решение даже самой простой задачи обычно осуществляется за несколько последовательных шагов. Один из важнейших этапов решения задач на ЭВМ – составление алгоритма. Каждый из нас ежедневно использует различные алгоритмы: инструкции, правила, рецепты и т.п. Представленная работа является закрепительным материалом по изученной теме, охватывающая такие понятия как: алгоритм, СКИ, типы алгоритмов, среда обитания и т.д. Ответы на вопросы проходят в интерактивном режиме, по окончанию тестирования сообщается отметка, а также процент верного ответа.
  • Кестелермен практикалық жұмыстарСабақтың тақырыбы: Кестелерге практикалық жұмыс . Сабақтың мақсаты: Білімділік: Кестелерді жасау әдістері туралы білімдерін қалыптастыру Дамытушылық: Оқушылардың есте сақтау және зейіндік қабілеттерін дамыту, пәнге деген қызығушылығын арттыру. Оқушылардың ойлау қабілетін, танымдық белсенділігін арттыру, Тәрбиелік: Шапшаңдыққа, жақты болуға, компьютерлік жұмыс істеу шеберлігін одан әрі шыңдау және оны өмірде қолдана білуге тәрбиелеу Пән аралаық байланыс: ағылшын, орыс тілдері. Сабақтың түрі : практикалық сабақ. Сабақтың барысы: 1.Ұйымдастыру кезеңі.Ұранымыз: Білекке сенген заманда ешкімге есе бермедік, Білімге сенген заманда қапы да қалып жүрмелік. (Абылай хан) Міндетіміз: Айтып берсең ұмытып қалармынКөрсетіп берсең есте сақтармын,Өзіме жасатсаң үйреніп алармын. (Шығыс нақылы) 2. Өткенді еске түсіру кезеңі. 1. “Келесі” ойыны арқылы үйге берілген тапсырманы ауызша сұраймын. . Сұрақ бірінші партадағы оқушыдан бастап қойылады, егер жауабын білмесе, келесі дейді, сол кезде келесі оқушы орыннан тұрып жауап береді. Сұрақтары: 1.Жаңа Word құжаты қалай құрылады? Жаңа құжатты құру үшін Файл менюінен Құру (Создать) командасын таңдау қажет. Ашылған диалогтік терезеден алдымен қосымша бетті, сонан соң шаблонды таңдаймыз, соның негізінде құжат құрылып, ОК батырмасы шертіледі. 2.Пернетақтаның қай пернесінің көмегімен ылғи үлкен әріптерді теруге болады? CapsLock 1.Мәтінді туралаудың қандай түрлерін білесіз? Туралау (Выравнивание) өрісінде абзацты туралау әдістері қойылаПо левому краю – абзацты беттің сол жақ шеті бойынша туралау, По центру – абзацты беттің ортасы бойынша туралау; По правому краю – абзацты беттің оң жақ шеті бойынша туралау; По ширине – абзацты беттің оң және сол жақ шеттері бойынша туралау; 4.Мәтіннің символын немесе бөліктерін орын ауыстыру үшін қандай әдіс қолданамыз? Түзету—Қиып алу 5. Батырмалардың көмегімен мәтін фрагментін қалай ерекшелейміз? Курсорды ерекшелейтін мәтіннің басына орнатыңыз; бірдей уақытта Shift және курсорды жылжыту батырмасын басыңыз. 6. Кесте неден құралған? жолдар мен бағандардан 7.Мәтіннің символын немесе бөліктерін қою үшін қандай әдіс қолданамыз? Түзету—Қою (Вставить) 8. 8. Кете элементтерін өшіру үшін қандай әдіс қолданамыз? Кесте элементтерін өшіру үшін оларды белгілеп, КЕСТЕ мәзіріндегі өшіру (удалить) бөлімін таңдаймыз 9.Құжатты баспаға жіберу үшін қандай амалдарды орындаймыз? Файл—Печать 10.Ұяшықтарды біріктіру үшін қандай амалдар орындаймыз? 11.Ұяшықтарды біріктіру үшін қажетті ұяшытарды белгілеп, Таблица - Объединить ячейки 12.Мәтіннің символын немесе бөліктерін көшіру үшін қандай әдіс қолданамыз? Түзету --көшіру 3. Ойлан тап Оқушы үш тапсырманың біреуін таңдайды.Тапсырмада жұмбақ берілген. Жұмбақтың жауабын үш тілде тақтадағы үлгі бойынша үш тілде (қазақ,орыс, ағылшын) кестеге толтырып отырады. 1-жұмбақ Тұрады ол жолдармен бағандардан, Және тұрар ұяшықтар ағымынан. Кәне ойланып көрейік ол не екен, Баған менен жолдарды қиылыстырған.(кесте) 2-жұмбақ Кестенің бір негізгі элементі, Көлденең ұяшық құру қызметі. Ұяшық емес, баған емес ол не екен? Кестенің негізгі болған қызметі. (жол) 3- жұмбақ Тіктөртбұрышқа ұқсайды, Елемей кетуге болмайды. Бағанменен жолдардың қиылысы, Кестеде қай элементті құрайды. (ұяшық) 4. Практикалық жұмыстар 1 – тапсырма. Тақтада берілген кестені компьютерде жасау. 1- тапсырма. 7 бағаннан 6 қатардан тұратын кесте құр1- тапсырма. 2 – тапсырма. Кесте құру және толтыру.Кестені түрлендір/ автоформатта/. Кейбір ұяшықтарды боя. Кестенің тақырыбының өлшемін-24-пен және түсін өзгерт. 5.Мәтіннің қатесін тап Тақтадағы қате берілген сөйлемдердің қатесін тауып, дәптерге жазу керек. Осыдан кейін оқушылар дәптерін көшілестерімен ауыстырады да, тақтада көрсетілген мәтін бойынша өз қателерін тексереді. Мен Ms Word редакторын іске қосу үшін Пуск – Стандартные – Microsoft Word командасын орындадымда, ашылған қолданба терезесіне “ Информатика” туралы мақала жазу үшін әріптерді, тышқан құрылғысындағы пернелерді пай даландым, Правка – Таблица командасы арқылы кесте құрдым. Осы мақаламды сақтау үшін Вставка - Сохранить как . . . командасын орындап, CTRL + F4 пернесі арқылы қолданбадан шықтым. Жауабы: Мен Microsoft office Word редакторына кіру үшін Пуск – Программы –Microsoft office Word командасын орындап,ашылған қолданбатерезесіне “Информатика” тақырыбындағы мақаланы жазу үшін,пернетақта құрылғысының пернелерін пайдаландым,Таблица – Вставить – Таблица командасы арқылы ашылған сұхбат терезеге Бағанжәне жол сандарын беріп, ОК батырмасын басып, кесте құрдым. Осы мақаламды сақтау үшінФайл – Сохранить как ... командысымен ашылған сұхбаттық терезеге “Информатика” атын жазып, Мои Документы қапшығына сақтадым да, ALT + F4 пернелері арқылы қолданбадан шықтым. 6. Қорытындылау Кестелермен қандй әрекеттер орындауға болады? Кестелерді біріктіруге, бөлуге, бояуға, өзгертуге, графиктер енгізуге, ақпараттар енгізуге 7. Ү йге тапсырма WORD Мәтіндік процессорынан өткен тақырыптарға тест құрастрып келу. 2. “Менің жанұям” тақырыбында кесте құрау. 8. Оқушыларды бағалау
  • Лекция по теме: Информация. Теоретические основы информатикиЛекция 1: Информация. Теоретические основыинформатикиПлан
  • Срез знаний по дисциплине: Информационные технологииДанная методическая разработка предусмотрена для студентов средних профессиональных учебных учреждений по дисциплине: Информационные технологии в профессиональной деятельности. Здесь вы можете найти набор тестовых заданий для трех вариантов. Каждый набор содержит десять тестовых вопросов с возможными вариантами ответов. В конце каждого варианта набора тестовых заданий расположены ключи для тестовых вопросов. Эта разработка предусмотрена для проведения среза знаний по окончанию первого семестр...
  • Разработка открытого мероприятия Виртуальный музей вычислительной техникиМетодическая разработка Виртуальный музей вычислительной техники Степановой О.Л.. представлена на 6 страницах, В разработке отражаются такие вопросы, как правила и требования к виртуальной экскурсии,ее значимость. Это открытое мероприятие предназначено для учащихся с 5 по 9 (11) классы, а также предлагаемый материал возможен для самостоятельного обучения (при необходимости). У предлагаемого урока требования такие же, как и к настоящей экскурсии - учащимся проведение таких уроков запомнится над...
  • Использование средств ИКТ для решения задач на закон преломления светаДанный урок был проведен в 11 классе совместно с учителем физики. Цель урок - закрепить навыки решения задач с использованием электронных таблиц. Из курса физики была выбрана тема Оптика.Класс был разделен на 2 группы. В первую группу вошли наиболее подготовленные учащиеся.В процессе урока 1я группа начинала работать на компьютерах, в то время, как вторая совместно с учителем разбирала решение задач традиционным способом. Только после этого группы поменялись местами и учащиеся второй группы на...
  • Разработка открытого урока – игры ПО ИНФОРМАТИКЕ «Окно в компьютерный мир»Данный урок является обобщающим в разделе Компьютерная графика. Урок относится к уроку систематизации знаний, обобщения ране полученного материала. Тип урока- комбинированный, урок-защита творческих работ. Главным этапом урока является- защита творческих работ –Масленица глазами детей, практическая работа выполняется в группах, на эту работу выделяется определенное количество времени. В разработке сценария урока используются следующие формы организации познавательной деятельности: фронтальна...
  • Формулы в электронных таблицахНа уроках информатики и ИКТ ребятам предлагается работа в EXCEL - электронных таблицах. Основным отличием электронных таблиц от таблиц на бумаге - динамичность, при изменении данных в ячейках таблицы они автоматически обновляются. Ребята учатся анализировать, вводить, оформлять данные с помощью электронных таблиц. Учатся вводить формулы, используя абсолютные и относительные ссылки, использовать функции при исчислении формулы. Методические рекомендации состоят в объяснении выполнения 11 заданий. ...
  • Рабочая программа информатика. В коррекционной школе VIII вида уроки информатики носят коррекционно-развивающую направленность, предметную направленность. Основной акцент делается на изучение пользовательского курса. Использование развивающих игр позволяют решать следующие задачи: • Знакомство с компьютером. Задания направлены на овладение способами работы манипулятором мышь и некоторыми клавишами клавиатуры компьютера, развитие ориентации на плоскости экрана монитора. • Конструирование. Задания направлены на развитие конструктивных умений, пространственного воображения, анализа и синтеза у детей. • Ознакомление с цветом. Задания направлены на изучение цветов и их сочетаний, способов получения нескольких оттенков одного цвета, на развитие цветового восприятия у детей, произвольного внимания .
  • «Электронные пособия и их оформление»В данной работе рассказывается как и каким образом создается, формируется учебное пособие, структура учебного пособия. Работа может пригодится как учителям, преподавателям начальных классов, так и преподавателям высших учебных заведений. Подробное описание по созданию электронного пособия не затруднит вас составить свое личное пособие. В котором вы можете указать все необходимое по вашим дисциплинам. Например: я создала свой электронный учебник для использования в мастерской строительного дела. ...
  • «ПОНЯТИЕ, ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ, ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ»Тест разработан к учебнику Босовой, 6 класс, который проводится после прохождения темы Понятие. Вопросы в тексте имеют различную структуру: есть вопросы с выбором одного или нескольких вариантов, есть задания на соответствие и графическое задание (круги Эйлера-Венна).Самый главный упор делается на тему Отношение между понятиями, так как детям очень тяжело мыслить логически, приходится постоянно возвращаться к этой теме. Также дети с трудом определяют объем понятия.Не многие учащиеся нашей шк...
  • Дополнительная образовательная программа Изучаем компьютерДополнительная образовательная программа Изучаем компьютер предназначена в первую очередь для работы с детьми коррекционной школы VIII вида. Однако программа может быть реализована в обычной общеобразовательной школе с детьми младших классов, не имеющих опыта работы на компьютере. Программа содержит пять разделов. Программа составлена так, что основное время отводится на изучение тем Графический редактор и Текстовый редактор. Программа рассчитана на 1 год. Календарно-тематическое планирование составляет учитель на основе программы в зависимости от возможностей образовательной организации и подбора детей.
  • Конспект урока и презентация к уроку Компьютерные энциклопедии и справочникиПредлагаемый материал содержит конспект урока информатики в 9 классе по теме: Компьютерные энциклопедии и справочники. Он разработан в соответствии с ФГОС и может быть полезен учителям информатики. Сформулированы цели, задачи урока в области предметных, метапредметных и личностных результатов, описаны виды деятельности учащихся на уроке, а так жеуниверсальные учебные действия. Данный урок позволит учащимся не только познакомиться с возможностями компьютерных и некомпьютерных источников информа...
  • Методическая разработка открытого внеаудиторного мероприятия по «Информатике и ИКТ» Интеллектуальная игра: Поле чудес «Кто хочет стать информатиком»Тема мероприятия: Устройство персонального компьютера. Цели мероприятия: Методическая: создание игровой среды для формирования интереса и любви у студентов к избранной специальности, как основа повышения качества подготовки конкурентоспособных специалистов на рынке труда. Обучающая: повторить материал, изученный раннее по дисциплине Информатика, в увлекательной форме. Развивающая: развить познавательный интерес, логическое мышление, творческую активность, умение грамотно излагать свои мысли; совершенствовать навыки самостоятельной работы; развивать внимание, наблюдательность, память. Воспитательная: воспитать умение работать в команде, уважение к сопернику, воспитать чувство ответственности. Тип мероприятия: интеллектуальная игра: Поле чудес Кто хочет стать информатиком?. Методы применяемые на мероприятии: - отрывки истории из курса информатики; - угадывание участниками игры заданных слов из области устройства компьютера; - вовлечение зрителей в процесс угадывания слов путем Игры со зрителями; - поощрение участников игры; - создание комфорта и восхищения игрой.
  • План конспект урокаПлан конспект урока по информатике на тему Сервисные службы интернета Тема: Сервисные службы интернета. Электронная почта. Цели занятия: Методическая: воспитать конкурентоспособного специалиста в рамках современного информационного общества. Обучающая: способствовать формированию знаний студентов об сервисных службах интернета, изучить основные и дополнительные возможности сервисных служб интернета, их взаимосвязь; показать структуру современного интернета; дать характеристику служб интернета и рассмотреть все плюсы и минусы сервисных служб интернета. Развивающая: развить способность быстро воспринимать и анализировать информацию; совершенствовать навыки самостоятельной работы; развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление. Воспитательная: воспитать в студентах современных специалистов, умеющих применять в практической деятельности новые передовые технологии; воспитать познавательную потребность, интерес к предмету; воспитать дисциплинированность. Тип занятия: изучение нового материала
  • Деловая играцели и задачи деловой игры: погрузить студентов в атмосферу производственного совещания, заранее четко определив круг прав и обязанностей каждого присутствующего на совещании, сформировать умения и навыки решения конкретных производственных ситуаций, обобщить, закрепить и систематизировать знания по дисциплине Охрана труда и техника безопасности для студентов специальности 240111 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий. Воспитать умение адаптироваться в коллект...
  • Пересечение множествДанная методическая разработка для 2 класса учебник Информатика в играх и задачах Горячев А.В. Тип урока: изучение нового материала . Целью дааного урока является ввести понятие перенсечение множеств, продолжить работу над темой множества, уметь показать графически пересечения множеств и уметь отличать графически от объединения множеств. Изучение данной темы позволяет учащимся развивать пространственное мышление, воображение и представление предметов в более огромных масштабах на листе бумаг...
  • Урок по информатике с использованием критического мышленияЦели урока: научить учащихся с назначением внешних устройств ввода-вывода, научить учащихся с устройством и принципами работы различных устройств ввода-вывода, использование технологий развитие критического мышлениястадия урока этап вызова этап осмысленияэтап рефлексия выявление новых знаний знаюне знаюхочу знать это для меня новое Продолжите заполнение таблицы „Хочу узнать“ и „Узнал новое“ Давайте обсудим „Хочу знать“ и заполним на доске эту колонку Давайте обсудим „Узн...
  • КВН по информатике ««Виртуальный марафонКВН по информатике Виртуальный марафон - неотъемлемый элемент активных форм и методов обучения детей в школе или при проведении досуговых мероприятий в детских клубах и учреждениях дополнительного образования. Хорошо организованная игровая деятельность пробуждает познавательный интерес у учащихся к информатике, развивает их самостоятельность и инициативность, помогает раскрыть свои творческие способности. В этом сценарии КВНа представлены конкурсы, которые помогут педагогам-организаторам школ, лицеев, колледжей, детских клубов и оздоровительных лагерей провести мероприятие интересно и увлекательно.
  • Мәтіндік редакторды оқыту әдістемесіҚазіргі кезде дербес компьютер құжаттар мен мәтінді даярлауда кеңінен пайдаланылады. Компьютер тек баспа машинасының қызметін атқарып қана қоймай, құжаттарды даярлау үрдісінде көптеген қосымша мүмкіндіктер береді: 1) Компьютердегі мәтінді түзетуге, оған мәтін үзінділерін қосуға, мәтін арасына жаңа жолдар қосуға, әртүрлі құжаттарды бір-біріне қосуға, мәтіннің шекараларын тегістеуге, жолдарын экранның ортасына келтіруге, құжатты сақтап, баспаға қанша данасын болсада шығаруға болады. 2) Әр түрлі қаріптерді, түрлі тілдердің алфавиттерін, сондай-ақ графикалық символдарды пайдалануға болады. 3) Мәтін арасына кестелерді, суреттерді, графиктерді кірістіруге, сонымен қатар мәтіннің өзін түрлі пішінде орналастыруға болады. 4) Қағазға жазылған мәтіндерді, құжаттарды сканер арқылы өткізіп, танымдық бағдарламасының көмегімен мәтіндік пішімге келтіруге болады. 5) Стандартты құжаттарды шығарғанда дайын үлгілерді пайдалануға болады.
© 2010-2018